Упражнения эстакада на автодроме пошаговая инструкция

Многим начинающим водителям, только приступившим к освоению вождения, горка на автодроме представляется одним из наиболее сложных упражнений на закрытой площадке. Но если разобраться в особенностях старта на подъеме и последовательности действий и знать ключевые ошибки новичков, то проблемы на площадке не возникнет ни во время практики, ни в условиях города, в том числе на экзамене.

В каком порядке выполняется упражнение эстакада на автомобиле

Стоит сразу отметить, что инструкции по приемам выполнения упражнения сильно отличаются в зависимости от типа трансмиссии автомобиля. Механика в этом отношении более сложная, чем АКПП. Но на автомате тоже непросто, поэтому нужно знать основные особенности исполнения маневра.

Пошаговое выполнение упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

2023 05 24 151325

Автоматическая трансмиссия упрощает движение на автомобиле, включая старт с места, в том числе в горку.

Все, что нужно сделать — подъехать к месту на автодроме, где оборудована искусственная горка, и остановиться у стартовой линии. Затем нужно начать движение, въехать на подъем и остановиться в обозначенном месте (стоп-линия). После полной остановки достаточно убрать ногу с педали тормоза и плавно нажать на газ. Контролируя обороты двигателя и скорость движения, необходимо въехать на верхнюю площадку и остановиться в обозначенном месте. Следом за этим нужно съехать с горки и остановиться уже у стоп-линии, обозначающей конец этапа.

Алгоритм выполнения упражнения эстакада на авто с механической трансмиссией

Горка на механической трансмиссии не поддается большинству студентов с первого раза. Поэтому автоинструкторы могут обучать курсанта выполнять маневр либо с использованием стояночного тормоза, либо без ручника, то есть с использованием рабочей тормозной системы.

В первом варианте алгоритм простой:

  • подъехать к месту упражнения и встать у стартовой линии;
  • начать движение на подъем и остановиться у стоп-линии на горке с использованием сцепления и рабочей тормозной системы (педаль тормоза);
  • перевести коробку в нейтральное положение и вытянуть ручник до упора;
  • отпустить педали тормоза и сцепления;
  • выжать сцепление и включить первую передачу;
  • не отпуская сцепление, нажать кнопку фиксатора стояночного тормоза и, не отпуская рычаг, набрать педалью газа 2,5 тыс. оборотов;
  • начать плавно отпускать сцепление до просадки оборотов до 1,5 тыс., педаль газа остается в заданном положении;
  • сняться с ручника и продолжить отпускать сцепление, авто тронется с места и заедет наверх;
  • остановиться с использованием рабочей тормозной системы у стоп-линии наверху;
  • съехать с горки и остановиться в месте завершения маневра.

Въезд можно выполнить и не прибегая к стояночному тормозу, то есть только на одной педали тормоза. Алгоритм предельно схож с описанным, разница заключается в следующем. После перевода МКПП в нейтраль, нужно вновь включить первую передачу и, не отпуская тормозной педали, начать плавно отжимать сцепление. Как только возникнут ощутимые вибрации, тормоз можно полностью отпустить — машину будет удерживать сцепление, она может даже начать потихоньку двигаться вверх. Далее, подрабатывая педалью газа, нужно набрать 1,5-2,5 тыс. оборотов, вместе с тем плавно отпуская сцепление. Автомобиль начнет уверенно двигаться вперед. Завершается маневр описанным способом — остановкой наверху у стоп-линии и в месте завершения после спуска.

Как правильно трогаться на подъеме

После отработки въезда в горку на автодроме у водителя не возникает проблем со стартом на подъем в условиях города и загородных трасс. Но во многих случаях реальные подъемы оказываются куда круче автодромных. Паниковать не стоит, ведь лишние нервы могут привести к тому, что водитель просто не сможет поехать.

Главное в такой ситуации — помнить, что нужно следить за оборотами двигателя и придерживаться правила — чем круче горка, тем больше оборотов нужно для ее преодоления. Без ручника добиться успеха поначалу будет сложно. Но пользоваться стояночным тормозом для стартов на подъеме даже после получения прав не возбраняется. Со временем полностью переучиться на рабочую тормозную систему будет несложно.

Техника трогания на спуске

А как обстоят дела со стартом на спуске? Неопытный водитель может оказаться в ситуации ложной безопасности. Ведь автомобиль с горки катится сам. Но именно поэтому всегда есть риск перегазовать, что приведет к резкому ускорению. А это чревато ДТП.

При старте на спуске нужно правильно работать со сцеплением. Педаль должна идти медленно и плавно. А вот акселератором зачастую можно не работать вообще, особенно если спуск крутой. В таких условиях мотору не нужны 2,5 тыс. оборотов, чтобы не заглохнуть. Достаточно будет и 1,5 тыс. с постоянным контролем скорости.

Проблемы и ошибки упражнения эстакада

Выполняя упражнение эстакада, курсанты чаще всего глохнут на старте — если двигатель заглох, то начисляется 1 штрафной балл. Разрешается заглохнуть 1 раз. Грубейшими ошибками, которые недопустимы, являются существенный откат машины, повторное использование тормоза, остановка с нарушением разметки или ее игнорирование.

Если водитель все делал правильно, штрафных баллов ему не начислят — он легко преодолеет старт на подъёме. А чтобы научиться трогаться в горку, достаточно записаться на автокурсы в автошколу «Флагман». Прибыв на наш автодром с инструктором, будущий водитель быстро освоит эстакаду и другие маневры. Запишитесь в любой удобный филиал лично или по телефону.

Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение.  Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.

Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.

Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.

Как выполняется упражнение эстакада на автодроме

Упражнение предполагает проезд по специальной трассе, которая включает остановки, заезд на горку, старт с места. При этом инструкторы устанавливают на трассе особые стойки. С их помощью они могут визуально продемонстрировать момент движения по горке, не допуская обратного съезда.
эстакада на автодроме инструкция

Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме

Задание может быть выполнено несколькими способами. Главное, чтобы водитель добился необходимого результата.

  1. Первый метод включает несколько этапов:
  • Водитель въезжает на подъем, после чего останавливается, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза. После команды инструктора включаем первую передачу, выжимаем газ и ждем, когда обороты достигнут значения 1500 в минуту.
  • Дальше медленно отпуская сцепление, когда обороты начнут падать и достигнут 1000 в минуту, необходимо снова нажать на газ, не допуская остановки мотора и удерживая машину от отката.
  • После, удерживая газ и сцепление, следует отпустить ручник. При этом если водитель отпустил сцепление правильно, автомобиль в тот же момент поедет. Если после того как ручной тормоз был отпущен, машина не едет, водителю нужно отпустить сцепление, дождавшись момента, когда автомобиль тронется и пересечет установленную линию.
  1. Второй способ также предполагает несколько этапов выполнения:
  • Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен дождаться команды инструктора.
  • Дальше медленно отпускаем сцепление и ждем момента, когда обороты начнут падать (чем круче горка, тем ниже должны упасть обороты). После того как сцепление будет зафиксировано, следует убрать ногу с тормоза и нажать на педаль газа. Дальше ждем, когда обороты достигнут отметки 1500 в минуту, отпускаем сцепление, пока машина не начнет движение. Таким образом пересекаем установленную линию.

Онлайн обучение в автошколе

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Как сдать эстакаду на автодроме: рекомендации для разных типов КПП

  1. Способ для механической коробки

Перед испытанием инспектор самостоятельно подгоняет машину к заезду на возвышенность. Автомобиль будет заведен и стоять на ручнике. Экзаменуемому нужно будет пристегнуться, настроить боковые и задние зеркала, опустить стояночный ручной тормоз и произвести начало движения. После того как будет опущен ручник, инспектор начнёт 10-ти минутный отсчет времени, отведенного на выполнение всех практических упражнений.

После начала движения надо сразу приступить к подъему на эстакаду, остановиться на середине, поднять ручник, убрать руки с руля, поставить коробку переключения скоростей в нейтральное положение и убрать с педалей обе ноги.
Упражнение эстакада на автодроме
После этого  выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем газ примерно до 2000 — 2500 оборотов в минуту и плавно отпускаем сцепление. Когда обороты упадут до 1000, плавно отпускаем ручник и, не допуская отката, начинаем движение. После съезда с возвышенности останавливаемся перед стоп-линией. После остановки коробка передач приводится в нейтральное положение вместе с поднятым ручником.

2.Способ для автоматической коробки переключения передач

Подготовка перед выполнением и само упражнение на автомате ничем не отличается от механической коробки передач. Подъезжаем к эстакаде, не давя на газ, и продолжаем двигаться до уклона. За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде.

Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз. Переводим КПП в нейтральное положение. Держа ногу на педали тормоза, вытягиваем ручник до упора. Затем плавно отпускаем тормоз, но руку с ручника не убираем и, если машина начинает откатываться назад, то снова зажимаем тормоз и подтягиваем ручник. Теперь отпускаем педаль, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ручнике.

Начинаем давить на газ, набираем 1500-1900 оборотов и медленно и отпускаем ручник, чтобы тронуться вперед без отката. После заезда на эстакаду отпускаем педаль газа, плавно нажимаем на тормоз и останавливаемся так, чтобы бампер переехал отметку, но не заезжал за стоп-линию. Переводим КПП в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.

Перед экзаменом на права люди задаются вопросом — как сдать эстакаду на автодроме, какие ошибки разрешено допустить и в каком количестве?

Ошибка Возможное количество допущения ошибок
Прекращение работы двигателя 2
Откат транспортного средства более, чем на 30 см, при попытке подъема 0
Использование заднего хода 0
Заезд ТС после линии разметки «СТОП» 0
Сбой или наезд на разметочное оборудование 2

Чтобы правильно пройти упражнение водитель не должен допускать описанных выше ошибок, пройти обучение в нашей автошколе и прислушиваться к советам инструктора.

Эстакада (горка) на автодроме

Упражнение «Горка» (эстакада) на автодроме считается самым сложным, так как требует действий в точно отработанной последовательности. Требуется заехать на наклонную эстакаду, остановиться, и начать дальнейшее движение с минимальным откатом назад. Научившись выполнять его правильно, вы будете чувствовать автомобиль по положениям педалей газа и сцепления и вести себя уверенно даже в плотном потоке машин.

Порядок и правила выполнения упражнения

Согласно обновленным в 2017 году требованиям к сдаче экзамена в ГИБДД, заехав на горку и остановившись, следует начинать движение только по команде. Порядок действий на экзамене при выполнении «горки» на автодроме:

  • • Подъезд к линии старта;
  • • Остановка;
  • • Подъезд к первой STOP-линии и остановка;
  • • Получение команды “продолжить” движение от экзаменатора;
  • • Старт с места с откатом назад не более 0,3 метра;
  • • Подъезд к второй STOP-линии, остановка на расстоянии не более 1 метра.

Типичные ошибки и штрафные баллы

Важно не только знать, как правильно проехать эстакаду (горку) на автодроме, но и не допустить грубых ошибок, при которых сдача экзамена прекращается. Это могут быть промедление более 30 секунд перед стартом, пересечение STOP-линии или линий разметки проекцией габаритов, преждевременная остановка, а также откат назад более чем на 0,3 метра. Допустимо дважды остановить двигатель или сбить разметочное оборудование.

Схема выполнения упражнения «Горка» на автодроме

Упражнение 'Горка'

Как правильно выполнить упражнение?

Чтобы понимать, как пройти эстакаду легко и просто, нужно просто запомнить и отработать список действий. Предлагаем пошаговую инструкцию:

  • • Подъехав к стартовой линии, остановитесь;
  • • Начните движение, медленно подъезжая к первой стоп-линии, можно чуть не доехать, но нельзя пересекать;
  • • Остановитесь и зафиксируйте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза;
  • • Дождитесь команды начать движение;
  • • Выжмите сцепление, плавно нажмите на газ, контролируя показания тахометра;
  • • Когда тахометр покажет около 3000 оборотов, зафиксируйте положение газа, не убирайте ногу;
  • • Медленно отпускайте сцепление, пока тахометр не опустится до 1200 оборотов, зафиксируйте ногу на сцеплении;
  • • Опустите ручной тормоз, ноги не убирайте, автомобиль медленно поедет;
  • • Остановитесь у конуса перед второй стоп-линией.

Опытные инструктора в наших автошколах «АВТО» в Андреевке и Солнечногорске научат вас, как правильно сдавать горку на автодроме. Наша площадка аналогична автодрому ГИБДД, на котором будет проходить экзамен, так что все будет знакомым и привычным. Вы отработаете навык за короткое время.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

8 (903) 628-60-80

Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00

Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:

Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!

Схема обучения

ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ

ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ

ЭКЗАМЕН В ГИБДД

ЭКЗАМЕН В ГИБДД

10 недель

Полоса разделения

Водительские права

Записаться в автошколу легко!

Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.

Быстрое обучение!

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

Как проходят экзамены?

Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.

После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.

Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.

Гибкая стоимость обучения

Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.

Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО» включает в себя:

  • • Теоретические занятия;
  • • Практические занятия;
  • • Занятия в компьютерном классе;
  • • Лекция по медицине;
  • • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.

08 февраля 2023

Павел Суханов

Время чтения: 3 минут

7123

Загрузка…

Загрузка…

Упражнение горка на автодроме довольно непростое, так как требуется четко выполнять все действия и уметь трогаться, стоя на наклонной плоскости, с минимальным откатом назад. Это учит двигаться на горке в условиях плотного трафика, когда пространство для маневров ограничено. Упражнение «Эстакада» или «Остановка и начало движения на подъеме» входит в перечень основных на практической части экзамена. Наши инструктора научат, как заехать на горку, и как научиться контролировать авто по положениям педалей газа и сцепления.

Содержание

  • Как правильно выполнить упражнение
  • Схема выполнения упражнения «горка» на площадке
  • Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате
  • Какие проблемы могут возникнуть в ходе упражнения
  • Типичные ошибки и штрафные баллы

Как правильно выполнить упражнение

  • По команде начать, подъехав к стартовой линии, и остановиться;
  • Въехать на горку, подъехать к первой стоп-линии, остановиться;
  • Обязательно дождаться команды инструктора и только потом продолжить движение, откатившись назад не более чем на 30 см (там будет установлена разметочная стойка);
  • Подъехать ко второй стоп-линии внизу эстакады, остановиться так, чтобы до линии было не более 1 метра.

Схема выполнения упражнения «горка» на площадке

Это упражнение требует от кандидата в водители следующих действий:

  1. Ученик останавливает машину перед линией «стоп 1» так, чтобы проекцией переднего габарита она не была пересечена. Колеса должны оставаться на наклонном участке.
  2. Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
  3. Ученик продолжает ехать прямо, при этом не позволяя авто откатиться назад более чем на 0,3 м.
  4. Будущий водитель тормозит перед линией «стоп 2», не доезжая 1 м. Далее включает нейтральную передачу и оставляет машину неподвижной.
  5. Ученик покидает зону выполнения упражнения.

Схема выполнения упражнения “горка” на автодроме

Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате

Проще всего учиться по четкой схеме, когда отрабатывается каждое движение. Вам не придется вспоминать и думать. Вот пошаговая инструкция от наших преподавателей:

  • По команде инструктора подъезжайте к линии старта и остановитесь.
  • Медленно въезжайте на горку, чтобы не пересечь первую стоп-линию, остановитесь.
  • Поставьте машину на ручной тормоз, уберите ногу с педали тормоза.
  • Дождитесь, пока инструктор скажет продолжить движение (в это время за вами в 30 см от бампера установят разметочную стойку для контроля).
  • Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте.
  • Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте.
  • Снимите автомобиль с ручного тормоза. Если вы правильно держите педали, машина медленно поедет.
  • Доехав до второй стоп-линии, остановитесь так, чтобы до нее было не более 1 метра, но не пересекайте ее габаритами.

Какие проблемы могут возникнуть в ходе упражнения

«Эстакада» относится к сравнительно простым упражнениям, но здесь потенциального водителя могут поджидать некоторые проблемы. Узнайте о них подробнее, чтобы в случае чего правильно и вовремя среагировать:

  • машина заглохла на горке – заведите ее заново и продолжайте упражнение. Подобная ошибка допускается на экзамене дважды;
  • транспортное средство откатывается в обратную сторону – постарайтесь быстрее надавить на педаль тормоза. Далее зафиксируйте машину стояночным тормозом и троньтесь с места заново;
  • машина остановилась далеко от линии «стоп 2» — снова включите первую передачу и начните движение. Остановитесь в положенном месте.

Небольшой секрет: при выполнении упражнения по остановке и начале движения на подъеме используйте ручник, а не педаль тормоза. Это поможет избежать проблем со скоростью реакций.

Помните, что за ошибки начисляются штрафные баллы, что в итоге может привести к неудовлетворительным результатам экзамена. Следите внимательно за выполнением упражнения, возьмите себя в руки и держитесь уверенно. Все обязательно получится.

Типичные ошибки и штрафные баллы

Во время сдачи «эстакады» на автодроме допустимо выполнение не более двух мелких ошибок.

  • Мелкими считаются сбой разметочных стоек или конусов, а также остановка двигателя.
  • Грубые ошибки – промедление на старте более 30 секунд, откат назад более чем на 30 см, и пересечение разметочных и стоп-линий по проекции габаритов авто.

Опытные инструктора нашей ГОСавтошколы в Севастополе подготовят вас к сдаче экзамена на площадке. Вы научитесь уверенно и безопасно двигаться в любых условиях и даже в плотном трафике.

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения  упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Упражнения кегеля для мужчин в домашних условиях фото пошаговая инструкция
  • Упражнения кегеля для женщин с шариками инструкция
  • Упражнение эстакада на автомате пошаговая инструкция
  • Упражнение с полотенцем под поясницей инструкция
  • Упражнение раскрась по инструкции геометрические фигуры