Устанавливаем связь предложений в тексте создаем тексты инструкции и тексты повествования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создаём тексты-инструкциии тексты-повествованияУрок родного русского языкаСо...

    1 слайд

    Создаём тексты-инструкции
    и тексты-повествования
    Урок родного русского языка
    Составила учитель начальных классов
    Трофимова Наталья Ивановна

  • Вспомните!Текст-повествование

    2 слайд

    Вспомните!
    Текст-повествование

  • Мы узнаём, о чём 
пойдёт речь дальше.Начало текстаОсновная частьГоворится о с...

    5 слайд

    Мы узнаём, о чём
    пойдёт речь дальше.
    Начало текста
    Основная часть
    Говорится о самом
    главном.
    Концовка
    Мы понимаем, что сказано
    всё, о чём хотел сказать автор.
    Части текста-повествования

  • Вдруг пролетела муха и села на шляпу.Котёнок сидел на полу и играл с бумажн...

    6 слайд

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котёнка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    Составляем
    текст-повествование
    Прочитайте предложения. Составьте из них
    текст-повествование. Придумайте заголовок.
    Запишите каждую часть текста с красной строки.

  • Составляем 
текст-инструкцию

    7 слайд

    Составляем
    текст-инструкцию

  • Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»....

    8 слайд

    Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».

    С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.

  • 1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно 
лей в кашицу кипяток, сильно мешая...

    9 слайд

    1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
    лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.

    2. Подготовь крахмал и воду.

    3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.

    4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.

    5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.

    6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
    7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.

    Определите порядок действий в инструкции.

  • 1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайтеиз листа бумаги квадрат. С...

    10 слайд

    1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
    из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
    так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
    дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.

    2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
    складывали квадратный лист бумаги, обводили
    по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
    украсили стены и окна класса.

    Определите тип текста. Запишите только тип текста.
    О б р а з е ц. 1) текст-описание.
    2) …

  • Итог урока – Какую тему мы изучали на уроке?– С какими типами текстов вы поз...

    11 слайд

    Итог урока
    – Какую тему мы изучали на уроке?
    – С какими типами текстов вы познакомились?
    – Что интересного вы узнали?

  • Домашнее задание    Прочитайте текст. На основе текста составьте
инструкцию «...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Прочитайте текст. На основе текста составьте
    инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
    из ваты».
    Вначале варился крахмальный клейстер.
    Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
    и из неё можно было вылепить, например,
    морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
    у того получался даже зайчик или цыплёнок.
    Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
    твёрденькой, её раскрашивали школьными
    акварельными красками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 3 классе: «Обучающее изложение по теме «Текст повествование»»

Данная презенация поможет провести урок —  изложение по рассказу «Зайчонок Яшка». В презентации отражены все этапы работы над изложением, включая лексическую и орфографическую подготовку,  деление тек…

Конспект урока по русскому языку на тему «Текст-описание и текст-повествование»

Класс: 3
Программа: «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта+ презентация+ конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».

в соответствии с фгос…

презентация по родному русскому языку 1 класс «Как одевались в старину. Мужская одежда»

В презентации представлены фотографии мужской одежды, обуви, головных уборов Древней Руси…

презентация по родному русскому языку в 1 классе на тему «Во что одевались в старину. Женский костюм»

презентация по родному русскому языку в 1 классе на тему «Во что одевались в старину. Женский костюм»…

Презентация к уроку русского языка для 2 класса. По теме «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»

Класс: 2Четверть: 3Тема урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создать условия для приобретения новых знаний при о…

Презентация к уроку русского языка, 4 класс «Виды текста: повествование, описание, рассуждение»

Презентация к уроку русского языка, 4 класс «Виды текста: повествование, описание, рассуждение»…

Обновлено: 16.07.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока по родному языку во 2 классе.

Тема: Составление текстов – повествований по опорным картинкам.

Цель: учить составлять рассказ по теме.

— развивать устную и письменную речь;

— соединять предложения в текст;

— обогащать словарный запас;

— искать логику в передаче содержания текста;

— отрабатывать структуру текстов повествования;

— развивать фантазию, воображение.

Планируемые результаты:

Предметные : знать, что такое текст-повествование, роль действия предметов в повествовательном тексте. Уметь находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию.

Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений.

Метапредметные: Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста.

Оборудование: карточки-черновики, электронная доска с презентацией, опорные картинки.

1.Организационный момент.

— Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришло много гостей.

Поприветствуйте их.

На уроке все старательны,

Все спокойны и внимательны.

Выполняйте всё, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Его нельзя перебивать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

— Молодцы! Тихо садитесь за парты.

2. Актуализация.

1. Проверка дом. задания.

2. Беседа.

— Какое сейчас время года? (Зима).

— Как вы относитесь к зиме? (Я люблю зиму).

— За что вы любите зиму?

-Зимой очень красиво на улице.

— Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.

3. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте. (На интерактивной доске даны предложения):

Н аступила зима. За ночь намело много снега.

Р адостная детвора выбежала на улицу. Маша и Петя строят горку. Саша и Юра устроили лыжные соревнования. Остальные ребята лепят снеговика. Снеговик получается очень забавный.

Д ети радостные ушли домой. Хорошо зимой на улице! Слайд 1.

— Что вы прочитали? ( Текст).

— Докажите, что это текст? ( Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу )

— О ком или о чём этот текст? (Этот текст о зиме, о детях)

— Верно. Придумайте к нему заголовок. (Зимние забавы. Радостная прогулка)

— Обратите внимание, что некоторые строчки в этом тексте начинаются не сначала строки. Почему? (Потому что это красные строки — абзацы)

Сколько частей в этом тексте? (Три)

— Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

— Прочитайте 1 часть. Что произошло в этой части? ( Наступила зима. За

ночь намело много снега.)

— Как называется начало текста? ( Вступление или Зачин )

— Что случилось потом? Какие развлечения, забавы происходили? Что делали дети? (ответы детей)

— Как называется эта часть текста? ( Основная часть )

— Прочитайте 3 часть. Как называется эта часть? ( Концовка )

— Ребята, текст, который мы прочитали называется текст-повествование .

Слайд 2.

— Как вы думаете над чем же мы будем сегодня работать на уроке? (Составлять текст-повествование).

4. Постановка целей и формирование темы урока.

— Какие задачи перед собой поставим? Слайд 3.

— развивать устную и письменную речь;

— строить предложения;

— соединять предложения в текст;

— обогащать словарный запас

— Чтобы работа была более продуктивной, предлагаю поработать в парах.

— Давайте вспомним правила работы в парах.

— Работать сообща.

— Не перебивать друг друга.

— Отвечать полным ответом.

5. Исполнительский этап.

— Отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы будем составлять текст?

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами — беда!

Так нажалят иногда! (Медведь) Слайд 4

— Посмотрите, у вас на столах лежат картинки-подсказки и карточки-черновики.

В эти карточки вы будете вписывать составленный текст.

-Сегодня мы будем составлять текст-повествование о медведе, косолапом мишке.

— Ребята, а что вы знаете о медведях? (ответы детей)

Медведь – это хищное животное, то есть питается животной пищей. Ловит он молодых неопытных птенцов, ящериц, лягушек, насекомых, любит рыбу. Весит взрослый медведь около 300 – 350 кг. Медведь видит плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Лапы мишка ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. Но самое любимое Мишкино лакомство – сладкий пчелиный мёд. Найдёт он в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мёд. А вот от укусов пчел косолапого спасает толстая шуба.

-Предлагаю улыбнуться и немного подвигаться.

6.Физкультминутка Слайд 5.

— Итак, у вас на столах есть опорные картинки, по которым вы будете составлять текст.

— Разложите их по порядку.

— Подумайте, что было сначала, а что потом?

Слайд 6.

— Вот, что должно получиться. Слайд 7.

— Давайте вместе составим рассказ устно. Устное составление текста.

— Помните, что при составлении рассказа нельзя повторять одно и тоже слово несколько раз. Нужно использовать слова-синонимы (медведь, мишка, косолапый, лакомка, топтыжка, он)

На доске опорные вопросы

Рассуждение и составление.

— О ком или о чём будет наш рассказ? (О медведе)

— Придумайте и запишите заголовок .

Пользуясь картинками , ответьте на вопросы и составьте в черновики свой текст.

— Сколько частей в вашей карточке? (Три части).

— Сколько абзацев будет в тексте? (Три абзаца).

— О чем еще мы должны помнить, при написании текста?

(- о связи между предложениями)

7. Самостоятельная работа.

Приступайте к обсуждению и написанию текста.

8. Подведение итогов.

— Прочтите получившиеся тексты (несколько учеников зачитывают свои

— Все ли получилось у вас при выполнении поставленных задач?

— Какой текст мы с вами составляли?

— О ком составляли текст?

9. Домашнее задание.

-Пользуясь рабочими карточками-черновиками, доработайте текст и запишите его в тетрадь.

10. Рефлексия

— Ребята, вам понравился урок?

— Хорошо ли вы поняли тему урока? Покажите с помощью цветных карандашей вашу работу на уроке.

Кро… — …., ст…кло — …, ло…ти — …, ребу… — …, спор… — … .

Составь слово из вставленных букв.

Что такое текст?

Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

Прочитай.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

Докажи, что это текст.

Можно ли поставить к этому тексту вопросы: Что случилось? Что произошло?

Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

В тексте-повествовании главную роль играют глаголы. Без глаголов мы бы не смогли рассказать, что случилось, что произошло.

Найди глаголы в тексте. Назови их.

В тексте-повествовании выделяют 3 части:

1. Начало (говорится, где и с кем произошло событие).

2. Основная часть (говорится о том, что случилось).

3. Заключение (говорится о том, чем закончилась история).

Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Выпиши из данного текста в тетрадь все глаголы. Сверху укажи их число.

Прочитай. Раздели текст на 3 части.

Около дома росла маленькая ябл…нька. Нал…тел сильный вет…р. Он стал крутить и л…мать дере…це. Дима принёс кол…я. Мальчик подв…зал ябл…ньку. Ябл…нька была спасена.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть пиши с красной строки. Подчеркни глаголы.

Выполни фонетический разбор слова яблонька.( Запиши слово, раздели на слоги, поставь ударение, в квадратных скобках запиши транскрипцию слова (звуки), количество букв и звуков) Дай характеристику каждому звуку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи во 2 классе Текст описание и текст повествование. Сравнени.

 Что перед Вами? Назовите одним словом.

Что перед Вами? Назовите одним словом.

Запись 1. Однажды Никита с отцом удили рыбу. Ярко-красный цветок красуется на.

Запись 1. Однажды Никита с отцом удили рыбу. Ярко-красный цветок красуется на полянке. Школьники пошли на экскурсию. Запись 2. Красиво в зимнем лесу. Погода стоит морозная. Воздух чистый и прозрачный. Небо голубое. Лес выглядит сказочно. Деревья одеты в праздничные белоснежные наряды.

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Те.

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

 Типы текста Повествование (несколько снимков) Описание (один снимок)

Типы текста Повествование (несколько снимков) Описание (один снимок)

Типы текста Повествование (несколько снимков) Что случилось? (слова названия.

Типы текста Повествование (несколько снимков) Что случилось? (слова названия действий) Описание(один снимок) Какой предмет? (слова названия признаков)

 Текст-повествование. (что? где? когда? с кем? произошло) 1. В заголовк.

Текст-описание. (какой? какая? какое? какие?) 1. В заголовке назван предм.

Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование). Обоснуйте с.

Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование). Обоснуйте свой выбор. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование). Обоснуйте с.

Прочитайте текст, определите его тип (описание, повествование). Обоснуйте свой выбор. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

Текст 1. Есть у меня пес. Имя у него Бобка. Мой пес просто красавец : шерсть.

Текст 1. Есть у меня пес. Имя у него Бобка. Мой пес просто красавец : шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие висят вниз. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. Текст 2 У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом. Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок часто играли во дворе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 414 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2018 10066
  • PPTX 528.8 кбайт
  • 386 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цепкова Елена Николаевна

ГУ ЛНР «Гимназия № 30

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

  • Каллиграфическая минутка
  • Оформление работы Запиши слова , заполнив пропуски. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Не птица, а птичка, конечно, но мне и тогда пока-залась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

Работа по учебнику

Кот Васька и дрозд

В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд.

Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб.

Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Начало зелёным карандашом, основная часть — красным, и концовка – синим.

Работа по учебнику

Прочитай ту часть, к которой дан рисунок.

Работа по учебнику

Спишите ту часть, к которой дан рисунок.

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст может иметь заголовок.

Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

Сегодня на уроке

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У.с.20 правило, карточка

  • Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.
  • Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ.

Цель: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач.

Регулятивные: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, задавать к ним вопросы

Познавательные: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько, имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу), выявлять сходство и различия глаголов

Предметные. Знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Метапредметные. Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста.

Читайте также:

  • Кросс по слабопересеченной местности до 1 км 2 класс конспект
  • Фамилию его писали по разному фон визин конспект
  • Конспект уроку з художньої культури 9 клас
  • План конспект по грамматике в старшей группе
  • Конспект нод флора и фауна перми и пермского края

1.

Тема урока: “Устанавливаем связь
предложений в тексте”.

2.

Сегодня на уроке мы научимся:
1.Правильно строить предложения.
2. Находить связь между словами.

3.

1. Прочитайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя
Михаила Александровича Шолохова:
«Величайшее богатство народа –
его язык! Тысячелетиями
накапливаются и вечно живут в
слове несметные сокровища
человеческой мысли и опыта».

4.

Мы знаем свой язык с рождения.
Зачем же нам изучать его?
• Важно не только говорить по-русски, но и
владеть своим языком!
• Знать язык – значит свободно говорить
на нём, читать и правильно писать.
• Это дает возможность устанавливать и
поддерживать добрые отношения с другими
людьми: в семье, в школе, на работе.

5.

Ребята! А что вы знаете
про предложение?
предложение:
-слов
• состоит из…
• выражает… -законченную мысль
• слова связаны по… -смыслу
• в конце ставятся…
.!?

6.

Прочитайте два набора слов.
1.Кузнечик порхать трава.
2.Бабочка прыгать цветы.
• Можно назвать эти слова предложениями?
• Составьте из каждого набора слов предложения.
• Удалось это сделать? Почему?

7.

Какой можете предложить выход, чтобы
составить предложение?
а) поменять местами слова: порхать и прыгать
б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и
соединить их.
Составьте предложения.

8.

Проверим:
Кузнечик прыгает в траве.
Кузнечик стрекочет в траве.
Бабочка порхает над цветами.
Бабочка летает над цветами.

9.

Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения
получились?
Связали, соединили слова по смыслу
А с самими словами что-то произошло?
Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась
связь.
Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже
это делали.
Задать вопросы от одного слова к другому.
Попробуйте установить связь между словами. С каких слов начнем?
С главных, с грамматической основы

10.

•Определим грамматическую основу предложения.
•Поставим вопрос кто?, что делает?
Кузнечик прыгает в траве.
(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.
(Это грамматическая основа предложения.)
— Прыгает (где?) в траве.
Сделаем вывод:
•Как слова связаны в предложении?
•Как это узнать?

11.

12.

2. Просмотрите фрагмента фильма «Ну, почему мы так
говорим?» (Ералаш.)

13.

Обсудим:
1. Понял ли мальчика его собеседник?
2. Если не понял то почему?
Нет связи слов в предложении.
Мальчик не научился этому в школе.
В предложении у каждого слова, как у солдата
в строю, есть своё место.

14.

15.

Запомни!

16.

17.

Осенний ветер разбросал слова.
Попробуем навести порядок.(письменно)
Березы уборе в золотом стоят. Низкое за солнце
деревьями скрылось.
С деревьев листья жёлтые облетают.
Составим предложения и найдем
грамматическую основу.
• Берёзы стоят в золотом уборе.
Низкое солнце скрылось за деревьями.
С деревьев облетают жёлтые листья.

18.

Какой способ связи
предложений используем ?
• повтор слов следующем предложении

19.

Установите связь слов в предложении.(письменно)
Образец: (Какой?)Тихий (что?)дождик (что делает?)моросит.
Первые подснежники появились на поляне.
Спелые яблоки упали на землю.
Яркое солнце светит в небе.
(Какие ?) Первые (что?) подснежники ( что сделали?) появились
(где?) на поляне.
(Какие?)Спелые (что?) яблоки ( что сделали?) упали (куда?)на
землю.
(Какое?)Яркое (что?)солнце (что делает?) светит (где?)в небе.

20.

21.

Итог урока. Закрепление.
Игра «Плюс-минус».(устно)
•Предложение состоит из слов.
•Слова в предложении не связаны по смыслу.
•Предложение выражает законченную мысль.
•Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы.
•В конце предложения ставится только точка.
•В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.
•В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

22.

Домашнее задание: (устно)
Из данных слов составьте предложения.
Назовите грамматическую основу.
в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
берлоги, медведь, из, вылез
Письменно: тетрадь, с. 97 – 102, выучить правила,
выполнить задания.

 Тема урока: “Устанавливаем связь предложений в тексте”.

Тема урока: “Устанавливаем связь предложений в тексте”.

Сегодня на уроке мы научимся: Правильно строить предложения. 2. Находить связь между словами.

Сегодня на уроке мы научимся:

  • Правильно строить предложения.

2. Находить связь между словами.

1. Прочитайте эпиграф к нашему уроку  – слова писателя Михаила Александровича Шолохова: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».

1. Прочитайте эпиграф к нашему уроку  – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».

Мы знаем свой язык с рождения.       Зачем же нам изучать его? Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и правильно писать.  Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

Мы знаем свой язык с рождения.      

Зачем же нам изучать его?

  • Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!
  • Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и правильно писать. 
  • Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

Ребята! А что вы знаете про  предложение?               предложение:  состоит из…  выражает…  -слов -законченную мысль  слова связаны по…   -смыслу в конце ставятся… .!?

Ребята! А что вы знаете про  предложение?

предложение:

  • состоит из…
  • выражает… 

-слов

-законченную мысль

  • слова связаны по…  

-смыслу

  • в конце ставятся…

.!?

Прочитайте два набора слов.  Кузнечик порхать трава. Бабочка прыгать цветы.  Можно назвать эти слова предложениями?  Составьте из каждого набора слов предложения.   Удалось это сделать? Почему?

Прочитайте два набора слов.

  • Кузнечик порхать трава.
  • Бабочка прыгать цветы.
  • Можно назвать эти слова предложениями?
  • Составьте из каждого набора слов предложения.
  • Удалось это сделать? Почему?

Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? а) поменять местами слова: порхать и прыгать б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их. Составьте предложения.

Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

а) поменять местами слова: порхать и прыгать

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

Составьте предложения.

Проверим: Кузнечик прыгает в траве.  Кузнечик стрекочет в траве.   Бабочка порхает над цветами. Бабочка летает над цветами.

Проверим:

Кузнечик прыгает в траве. Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами.

Бабочка летает над цветами.

Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились?  Связали, соединили слова по смыслу  А с самими словами что-то произошло?         Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.  Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже это делали.    Задать вопросы от одного слова к другому.  Попробуйте установить связь между словами.   С каких слов начнем?   С главных, с грамматической основы

Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились?

Связали, соединили слова по смыслу

А с самими словами что-то произошло?

Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.

Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже это делали.

Задать вопросы от одного слова к другому.

Попробуйте установить связь между словами.   С каких слов начнем? 

С главных, с грамматической основы

Определим грамматическую основу предложения. Поставим вопрос кто?, что делает? Кузнечик прыгает в траве. (Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает. (Это грамматическая основа предложения.) - Прыгает (где?) в траве. Сделаем вывод: Как слова связаны в предложении? Как это узнать?

  • Определим грамматическую основу предложения.
  • Поставим вопрос кто?, что делает?

Кузнечик прыгает в траве.

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

(Это грамматическая основа предложения.)

— Прыгает (где?) в траве.

Сделаем вывод:

  • Как слова связаны в предложении?
  • Как это узнать?

2. Просмотрите фрагмента фильма «Ну, почему мы так говорим?» (Ералаш.)

2. Просмотрите фрагмента фильма «Ну, почему мы так говорим?» (Ералаш.)

Обсудим:  1. Понял ли мальчика его собеседник? 2. Если не понял то почему? Нет связи слов в предложении. Мальчик не научился этому в школе. В предложении у каждого слова, как у солдата в строю, есть своё место.

Обсудим:

1. Понял ли мальчика его собеседник?

2. Если не понял то почему?

Нет связи слов в предложении.

Мальчик не научился этому в школе.

В предложении у каждого слова, как у солдата в строю, есть своё место.

Запомни!

Запомни!

Осенний ветер разбросал слова. Попробуем  навести порядок. (письменно) Березы уборе в золотом стоят. Низкое за солнце деревьями скрылось. С деревьев листья  жёлтые облетают. Составим предложения и найдем грамматическую основу. Берёзы стоят в золотом уборе.  Низкое солнце скрылось за деревьями.  С деревьев облетают жёлтые листья.

Осенний ветер разбросал слова. Попробуем  навести порядок. (письменно)

Березы уборе в золотом стоят. Низкое за солнце деревьями скрылось.

С деревьев листья  жёлтые облетают.

Составим предложения и найдем грамматическую основу.

  • Берёзы стоят в золотом уборе.

Низкое солнце скрылось за деревьями. С деревьев облетают жёлтые листья.

Какой способ связи предложений используем ? повтор слов следующем предложении

Какой способ связи предложений используем ?

  • повтор слов следующем предложении

Установите связь слов в предложении. (письменно)   Образец:  (Какой?)Тихий  (что?)дождик (что делает?)моросит. Первые подснежники появились на поляне.   Спелые яблоки упали на землю.  Яркое солнце светит в небе. (Какие ?) Первые (что?) подснежники ( что сделали?) появились (где?) на поляне.   (Какие?) Спелые (что?) яблоки ( что сделали?) упали (куда?) на землю.  (Какое?) Яркое (что?) солнце (что делает?) светит (где?) в небе.

Установите связь слов в предложении. (письменно)

Образец:  (Какой?)Тихий  (что?)дождик (что делает?)моросит.

Первые подснежники появились на поляне.  Спелые яблоки упали на землю. Яркое солнце светит в небе.

(Какие ?) Первые (что?) подснежники ( что сделали?) появились (где?) на поляне.  (Какие?) Спелые (что?) яблоки ( что сделали?) упали (куда?) на землю. (Какое?) Яркое (что?) солнце (что делает?) светит (где?) в небе.

 

Итог урока. Закрепление.  Игра «Плюс-минус». (устно) Предложение состоит из слов. Слова в предложении не связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы. В конце предложения ставится только точка. В предложении обязательно должна быть грамматическая основа. В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

Итог урока. Закрепление. 

Игра «Плюс-минус». (устно)

  • Предложение состоит из слов.
  • Слова в предложении не связаны по смыслу.
  • Предложение выражает законченную мысль.
  • Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы.
  • В конце предложения ставится только точка.
  • В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.
  • В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

Домашнее задание: (письменно)  Из данных слов составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу. в, бушевала, день, лесу, целый, гроза. в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня. берлоги,  медведь,  из,  вылез

Домашнее задание: (письменно)

Из данных слов составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу.

в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

берлоги,  медведь,  из,  вылез

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Устав инструкция закон протокол расписка являются жанрами
  • Установить подоконник к пластиковым окнам на балконе пошаговая инструкция
  • Успокуша сироп для детей инструкция
  • Успокойся таблетки инструкция по применению
  • Успокой таблетки отзывы инструкция по применению взрослым