Установка магнето на мотороллер муравей инструкция

Муравей является хоть и старым, но достаточно универсальным и всё ещё актуальным для многих владельцев мотороллером. Он может пригодиться как в городских условиях, так и для работы в сельской местности. Именно для помощи дачникам и владельцам огородов изначально создавалась эта техника. Но мотороллер также отлично подойдёт и в качестве городского транспортного средства.

Заводскую конструкцию и устройство Муравья нельзя назвать совершенным. Многие решения морально и технически устарели. Любители экспериментировать, модернизировать и дорабатывать технику часто сталкиваются именно с этим мотороллером.

Магнето на мотороллер Муравей

Популярным решением в плане некого технического усовершенствования Муравья выступает установка магнето или бесконтактного зажигания. Это фактически цельный модуль, который нужно поставить в нужное место и подключить. Ничего принципиально сложного в этой задаче нет. Вопрос лишь в том, насколько это целесообразное решение.

Содержание

  1. Знакомство с устройством и конструкцией магнето
  2. Как установить магнето
  3. Целесообразности использования магнето на Муравье

Знакомство с устройством и конструкцией магнето

Магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину. Она способна преобразовывать механическую энергию в электрическую. Сейчас магнето до сих пор используется как элемент системы зажигания на некоторых двигателях внутреннего сгорания. Это касается и карбюраторных моторов, устанавливаемых на мотороллеры Муравей.

Магнето мотороллера Муравей

Магнето сочетает в себе несколько компонентов. А именно:

  • магнитоэлектрический генератор;
  • катушка зажигания;
  • прерыватель.

Устройство вырабатывает ток низкого напряжения, после чего происходит его преобразование в ток высокого напряжения.

Магнитная система узла состоит из:

  • 2- или 4-полюсного магнита;
  • ары стоек;
  • сердечника;
  • индукционной катушки.

Для изготовления сердечника и стоек применяют пластины электротехнической стали.

Схема электропроводки мотороллера Муравей

Если же говорить про электрическую цепь, то принципиальная схема включает в себя следующие элементы:

  • первичная обмотка трансформатора;
  • вторичная трансформаторная обмотка;
  • подвижный контакт прерывателя;
  • неподвижный контакт прерывателя;
  • изолированный рычажок;
  • стойка (соединяется с массой);
  • конденсатор, подключаемый параллельно контактам прерывателя;
  • кулачок для размыкания контактов прерывателя;
  • вал магнита;
  • приводная полумуфта;
  • высоковольтный провод;
  • распределитель.

Понимая устройство, схему и примерный принцип работы, хотя в его подробности новичкам вдаваться вовсе не обязательно, можно приступать непосредственно к установке.

Как установить магнето

Если вы решились на такую доработку, то остаётся лишь разобраться детальнее в том, как правильно установить магнето в систему зажигания мотороллера Муравей.

Стоит сразу добавить, что многих интересует и то, как установить на мотороллер Муравей электронное зажигание. Не стоит путать с магнето. Это два абсолютно разных устройства. Если быть точнее, то магнето представляет собой уже готовое к монтажу и подключению приспособление. А вот электронное зажигание собирают из разных компонентов. В основном для этого используют датчик Холла и прочие элементы с отечественных автомобилей.

Магнето на мотороллер Муравей

Так что вопрос установки электронного зажигания на отечественный мотороллер Муравей следует рассматривать отдельно.

Что же касается подключения магнето, то здесь инструкцию можно представить в следующем виде:

  • Установите на роторный узел династартера муфту. Удобнее всего это делается сверху вентиляторов. Муфту надёжно закрепите на роторе. Оптимально использовать 4 потайных болта. Этот вариант считается наиболее надёжным, удобным и эффективным. Точно лучше, чем использование обычных винтов.
  • Далее снимите защитную решётку, которая находится в улитке охлаждения. Просто аккуратно выломайте её. Только не переусердствуйте.
  • Теперь нужно выровнять улитку изнутри. Постарайтесь предельно аккуратно её подровнять под размер вставки, которая должна туда идеально войти. Вооружитесь круглым напильником и приступайте к обработке.
  • Возьмите проставку и установите её в подготовленную улитку. На проушины для крепления магнето нанесите метки, где будут в итоге выполнены отверстия под фиксацию.
  • Подготовьте дрель достаточной мощности со сверлом по металлу подходящего размера. Начинайте постепенно вырезать отверстия. Рекомендуется для лучшей фиксации в отверстиях нарезать резьбу под болты М6.
  • Теперь вставьте магнето, зафиксируйте и выполните необходимые подключения проводов. Соберите мотороллер и проверьте обновлённую систему зажигания на предмет работоспособности.

Как видите, принципиально сложного в установке магнето ничего нет, если вы являетесь владельцем уже раритетного мотороллера Муравей.

Целесообразности использования магнето на Муравье

В завершении хочется более объективно взглянуть на такое решение, как установка магнето. Некоторые считают, что это правильная доработка, которая принесёт огромную пользу. Но другие придерживаются иного мнения.

Причём аргументов у противников установки магнето на мотороллеры советского производства Муравей более чем достаточно.

Как-то глобально магнето не повлияет на работу системы зажигания. То есть имеющиеся проблемы установка такого устройства не устранит.

Магнето на мотороллер Муравей

При этом владельцы мотороллеров Муравей могут столкнуться с другими неприятностями. А именно:

  • Износ резиновой муфты. Большинство владельцев Муравьёв, установив и отрегулировав магнето, сталкивается с такой проблемой как износ резиновой муфты. Она то и дело сбивается. Из-за этого нарушаются настройки зажигания. Как результат, появляется детонация в двигателе, падает мощность и наблюдается перегрев мотора.
  • Увеличение расхода топлива. Всё это является результатом предыдущих явлений. То есть детонации, падения мощности и перегрева. Как известно, мотороллер Муравей не отличается образцовой экономичностью. От наличия магнето аппетиты Муравья возрастут ещё больше.
  • Проблемы с династартером. Почему-то считается, что после установки магнето следить за состоянием и работоспособностью династартера уже не нужно. Если династартер будет функционировать без АКБ, это повлечёт за собой скорый выход из строя. Электрическая цепь мотороллера будет попросту без питания. А можно ли эксплуатировать транспортное средство, когда на нём не работает источник питания, вопрос более чем риторический.
  • Расхождение осей. Речь идёт о таком последствии как расхождение осей, в которых вращаются роторы династартера и магнето, в больших пределах. Закончится это тем, что компоненты устройств начнут работать с очевидным осевым перекосом. А это уже влечёт за собой постоянные обрывы выходного роторного вала. Аналогичная проблема ещё и ведёт к ускоренному износу подшипников.
  • Рост радиальной нагрузки. Магнето сам по себе не предназначен для того, чтобы работать очень долго. Особенно, когда система функционирует с перекосом осей. Так что из-за этого перекоса увеличится радиальная нагрузка, воздействующая на роторную часть.
  • Высокая стоимость. Владение мотороллером Муравей порой является вынужденной мерой, поскольку у владельца нет средств на покупку более современной техники. То есть о внушительных бюджетах в распоряжении собственника речь идёт далеко не всегда.

Если говорить конкретно в цифрах, то подходящее для мотороллера Муравей магнето ПД-8 будет стоить около 3,5 тысяч рублей. За магнето тульского производства придётся отдать не менее 5 тысяч рублей.

Конечно, можно обойтись подержанным устройством. Но всё равно цены составят минимум 1,5 тысячи рублей. Плюс неизвестно, в каком техническом состоянии окажется устройство и как долго оно прослужит на благо мотороллера после установки.

Как видите, целесообразность установки магнето на самом деле сомнительная. Хотя есть и те, кто придерживается иного мнения.

Сказать, что вы чем-то или как-то испортите мотороллер, грамотно установив хорошую модель магнето, нельзя. Но и последствия для мотороллера Муравей могут оказаться не самыми приятными.

Решение принимать вам. Если видите смысл в такой модернизации Муравья, тогда дерзайте. У вас всё обязательно получится.

Кто сталкивался с обслуживанием и доработкой Муравья? Считаете ли необходимым ставить на мотороллер Магнето? Может лучше установить электронное зажигание?

Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время  кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

  1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
  2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно…  Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
  3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
  4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
  5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

 Ингридиенты

Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

Проставка дя переделки мотороллера муравей тула на магнето

резиновая муфта для магнето мотороллера муравей тула

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.

Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Устанавливаем магнето и вуаля!

Порядок действий такой:

Открутите кожуха защиты двигателя.

Все действия проходят с правой стороны мотора.

Нужно снять и убрать аккумуляторы, дело в том что они после установки магнето фактически муравью уже будут не нужны!

Откручиваем и снимаем воздуховод вместе с крышкой, она закрывает вентилятор.

Именно эту крышку нужно немного переделать, именно на нее и будем устанавливать магнето.

В центре крышки находится логотип завода изготовителя. Аккуратно вырезайте сквозное отверстие по этой эмблеме, получится отверстие достаточно большого диаметра. Но при вырезании нужно оставить не менее 5 — 7 миллиметров металла корпуса для крепления магнето.

Вырезать конечно лучше отверстие на токарном станке, но если его у вас нет, придется поработать дрелью,раз за разом, просверливая тоненьким сверлом отверстия по кругу предполагаемого отверстия. Когда оно выломается, то всё это неровное безобразие обрабатывается круглым напильником.

Далее начинаем заниматься стыковкой кожуха двигателя муравья и корпуса магнето.

Нужно вырезать из металла бублик, внешний диаметр которого будет немного больше, чем расстояние между кронштейнами крепления магнето, а внутренний диаметр бублика будет равен диаметру сделанного отверстия в кожухе двигателя (то что высверливали!).

Нужно просверлить и прикрепить с помощью болтов этот бублик к магнето и кожуху.

Делаем стыковку с коленчатым валом. Нужно постараться зафиксировать на вентилятор привод магнето, сделать это нужно между двумя его половинками, подложив полоску резины. Резина уберёт вибрацию и шум.

Если что то непонятно, вот тут есть фото по переделки муравья и установки на него магнето!

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Содержание

  • 1 Целесообразность переделки
  • 2 Руководство по установке магнето
    • 2.1 Цена вопроса
  • 3 Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Целесообразность переделки

Сцепление Муравья в разобранном виде

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Стоимость новых магнето:

Устройство ПД-8

1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей)

Магнето производства города Тула

2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

Загрузка ... Загрузка …

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ МАГНЕТО НА МОТОРОЛЛЕР МУРАВЕЙ И ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Установка магнето на мотороллер Муравей и правильная настройка зажигания играют важную роль в обеспечении правильной работы двигателя. В данном процессе необходимо следовать определенным шагам и рекомендациям.

Перед установкой магнето необходимо отключить аккумулятор и всю электрическую систему мотороллера. Затем снимите крышку магнето с двигателя, используя специальный инструмент.

Очистите поверхность магнето и проверьте состояние уплотнительной прокладки. Если прокладка повреждена, замените ее новой. Установите магнето на мотороллер, аккуратно выравнивая его с местом крепления.

После установки магнето необходимо правильно выставить зажигание. Вращая магнето, достигните наилучших характеристик работы двигателя: плавный холостой ход, отсутствие затруднений при старте и равномерная работа на всех оборотах.

Прокрутите коленчатый вал, чтобы установить внутренний и внешний контакты в определенном положении, и проверьте зазор статора. Необходимо подобрать оптимальное положение, которое обеспечит надежную работу зажигания.

настройка магнето на максимальную искру

как настроить правильно магниту на муравья

Зажигание от бензопилы на тулу

Установка зажигания на магнето , завожу мотороллер после плаванья в реке .

STIHL.Сильная отдача при заводке бензопилы.Ранее зажигание и немного колхоза

Настройка зажигания на муравье правильно!

ЗАЖИГАНИЕ на Муравей. МАГНЕТО. Серия 2

Как настроить магнето.

Рубрика мотороллеры. Как настроить магнето.

Магнито на Муравье. Самые обычные неисправности. Как установить и настроить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка забора из профлиста пошаговая инструкция
  • Установка виндовс 10 с флешки на ноутбук леново пошаговая инструкция
  • Установка люстры на натяжной потолок инструкция
  • Установка забора из евроштакетника своими руками пошаговая инструкция видео
  • Установка виндовс 7 через биос с диска на компьютер пошаговая инструкция