Устройство бортовое бу мт 001 инструкция

Инструкция по работе со всеми видами бортовых устройств «Платон»

Тортовые устройства имеют одинаковую световую индикацию, которая означает исправную работу БУ Платон, при этом все индикаторы должны гореть зелёным, включая цифру 1 слева.

Единственное, что может отличаться — индикатор звука.
Если звук выключен, то индикатор не будет гореть.

Для данного бортового устройства корректная индикация указана на изображениях.

В БУ БК-СВП если звук выключен, то индикатор звука должен гореть красным.

В случае, если индикация отличается от представленной на рисунках,
водитель должен незамедлительно оповестить:
своего логиста
или координацию

Модели бортовых устройств

БУ 1201

Бортовое устройство БУ 1201

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация ТР ТС 020

Декларация ТР ТС 005

Сертификат ГОСТ 16019

Сертификат ГОСТ 14254-96 (IP-44)

Декларация соответствия Правилам (Минсвязь)

Сертификат на СКЗИ

Сертификат ГОСТ 12.2.007.0-75

Паспорт БУ пример

Групповое Свидетельство о (первичной) поверке

Приказ Росстандарта 1005 от 26 08 15 об утверждении типа СИ

Свидетельство об утверждении типа БУ

БУ 1201 версия 2016

Бортовое устройство БУ 1201 версия 2016

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация ТР ТС 020

Сертификат ГОСТ 16019

Декларация соответствия Правилам (Минсвязь)

Сертификат ГОСТ 12.2.007.0-75

Свидетельство о первичной поверке

Приказ Росстандарта об утверждении типов средств измерений № 562 от 12.05.2016

Декларация ТР ТС 005

Сертификат ГОСТ 14254-96 (IP-44)

Сертификат на СКЗИ

Паспорт БУ пример

Свидетельство об утверждении типа БУ

БК-СВП 1.0

Бортовое устройство БК-СВП 1.0

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Паспорт БК-СВП

Декларация о соответствии ТР ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Декларация о соответствии GSM модуля UC200T

Декларация о соответствии GSM модуля 3G Neoway N51 CE

Приказ об утверждении типа СИ

Свидетельство об утверждении типа СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 16019-2001

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.3

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.9.1

БУ МТ 001

Бортовое устройство МТ 001

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация о соответствии GSM модуля

Декларация о соответствии ТР-ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Паспорт БУ МТ-001

Приказ о внесении в реестр СИ

Свидетельство о первичной поверке БУ МТ 01

Свидетельство об утверждении типа СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия ГОСТ 16019

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.3

БУ МТ 003

Бортовое устройство МТ 003

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация о соответствии GSM модуля

Декларация о соответствии ТР-ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Паспорт БУ МТ-003

Приказ о внесении в реестр СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия ГОСТ 16019

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон». 

Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания. 

Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом. 

Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств: 

Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов. 

 

Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом 

Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел.+7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.

Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Коротковой Ольгой тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Коротковой Ольги тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации). 

Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих: 

Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть. 

Индикатор — 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ 

Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО 

Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон». 

Если все индикаторы мигают красным — это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон» 

Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ.  Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код: 

Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние  дни  Коротковой Ольге тел. +7 987 426 66 67 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20

Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО. 

Пример для оформления маршрутной карты: 

Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто — Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02

Пример неисправного Бортового Устройства:

ВНИМАНИЕ: 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены. 

МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон». 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  

Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» — ДА  

Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА 

Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания — ДА 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? —  НЕТ 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? —  НЕТ 

Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ 

Инструкция по работе со всеми видами бортовых устройств «Платон»

Тортовые устройства имеют одинаковую световую индикацию, которая означает исправную работу БУ Платон, при этом все индикаторы должны гореть зелёным, включая цифру 1 слева.

Единственное, что может отличаться — индикатор звука.
Если звук выключен, то индикатор не будет гореть.

Для данного бортового устройства корректная индикация указана на изображениях.

В БУ БК-СВП если звук выключен, то индикатор звука должен гореть красным.

В случае, если индикация отличается от представленной на рисунках,
водитель должен незамедлительно оповестить:
своего логиста
или координацию

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы

Назначение

Устройства бортовые БУ МТ 001 (далее — устройства) предназначены для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и (или) GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).

Описание

Принцип действия устройств основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и (или) GPS на частоте L1, определении, хранении и передаче данных о координатах транспортного средства в центр обработки данных.

Примечание — Параметры сигналов ГНСС согласно интерфейсного контрольного документа «ГЛОНАСС», редакция 5.1 от 2008; IS-GPS-200E от 08.06.2010.

Конструктивно устройства представляют собой моноблочный корпус с индикаторами и клавишей управления, адаптером питания и сервисным интерфейсным USB-разъемом. Устройства оснащены платой навигационной для работы по спутниковым сигналам ГНСС ГЛОНАСС и (или) GPS, модулем беспроводной связи GSM/GPRS, встроенными блоками антенными ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS, батареей аккумуляторной, микросхемой памяти, модулем криптографической защиты, механическим датчиком движения (трехосным акселерометром) и датчиком целостности корпуса.

Информационный обмен с ПЭВМ осуществляется только в режиме работы «Сервисный» через USB-разъем.

Устройства выпускаются в двух исполнениях: ВГРТ.464425.001 и ВГРТ.464425.001-01. Исполнения отличаются функциональными характеристиками и пиктограммами элементов индикации.

Общий вид устройств приведен на рисунке 1.

Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 2.

Т

J

исполнение ВГРТ.464425.001,    исполнение ВГРТ.464425.001-01,

светлый корпус    темный корпус

Рисунок 1 — Общий вид устройств

Рисунок 2 — Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Устройства работают под управлением специализированного программного обеспечения

(ПО).

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 — Идентификационные данные

Идентификационное данные (признаки)

Значение

исполнение

ВГРТ.464425.001

исполнение

ВГРТ.464425.001-01

Идентификационное наименование ПО

ВГРТ.00030-01

ВГРТ.00030-01

Номер версии (идентификационный номер ПО)

3.11 и выше

3.11 и выше

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и (или) GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м

±10

Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м

±15

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с

±1

Наименование характеристики

Значение

Рабочий диапазон скоростей, м/с

от 0 до 70

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 9 до 50

Габаритные размеры, мм, не более

длина

140

ширина

100

высота

40

Масса, кг, не более

0,4

Рабочие условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, °С

—    относительная влажность при 40 °С, %, не более

от -40 до +55 93

Знак утверждения типа

наносится в разделе 10 паспорта типографским способом, на шильдик задней панель корпуса устройства

Комплектность

Таблица 4 — Комплектность уст

ройств

Наименование

Обозначение

Количество

Устройство бортовое

БУ МТ 001

ВГРТ.464425.001

ВГРТ.464425.001-01

1 шт.

Кабель питания с адаптером питания

1 шт.

Комплект монтажный

1 к-т

Руководство по эксплуатации

ВГРТ.464425.001РЭ

ВГРТ.464425.001-01РЭ

1 экз.

Паспорт

ВГРТ.464425.001ПС

ВГРТ.464425.001-01ПС

1 экз.

Методика поверки

842-19-14 МП

1 экз. (по отдельному заказу)

Поверка

осуществляется по документу 842-19-14 МП «Устройства бортовые БУ МТ 001. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 13.09.2019.

Основные средства поверки:

—    имитатор сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS GSG-62, регистрационный номер 58306-14 в Федеральном информационном фонде;

—    источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта № 2831 от 29.12.2018 г «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»

Устройства бортовые БУ МТ 001. Технические условия. ВГРТ.464425.001ТУ Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г № 1182 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (п. 7а, п. 16, п. 17, п. 36, п.64, п. 83а Приложения № 1 к Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн)

Модели бортовых устройств

БУ 1201

Бортовое устройство БУ 1201

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация ТР ТС 020

Декларация ТР ТС 005

Сертификат ГОСТ 16019

Сертификат ГОСТ 14254-96 (IP-44)

Декларация соответствия Правилам (Минсвязь)

Сертификат на СКЗИ

Сертификат ГОСТ 12.2.007.0-75

Паспорт БУ пример

Групповое Свидетельство о (первичной) поверке

Приказ Росстандарта 1005 от 26 08 15 об утверждении типа СИ

Свидетельство об утверждении типа БУ

БУ 1201 версия 2016

Бортовое устройство БУ 1201 версия 2016

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация ТР ТС 020

Сертификат ГОСТ 16019

Декларация соответствия Правилам (Минсвязь)

Сертификат ГОСТ 12.2.007.0-75

Свидетельство о первичной поверке

Приказ Росстандарта об утверждении типов средств измерений № 562 от 12.05.2016

Декларация ТР ТС 005

Сертификат ГОСТ 14254-96 (IP-44)

Сертификат на СКЗИ

Паспорт БУ пример

Свидетельство об утверждении типа БУ

БК-СВП 1.0

Бортовое устройство БК-СВП 1.0

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Паспорт БК-СВП

Декларация о соответствии ТР ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Декларация о соответствии GSM модуля UC200T

Декларация о соответствии GSM модуля 3G Neoway N51 CE

Приказ об утверждении типа СИ

Свидетельство об утверждении типа СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 16019-2001

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.3

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.9.1

БУ МТ 001

Бортовое устройство МТ 001

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация о соответствии GSM модуля

Декларация о соответствии ТР-ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Паспорт БУ МТ-001

Приказ о внесении в реестр СИ

Свидетельство о первичной поверке БУ МТ 01

Свидетельство об утверждении типа СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия ГОСТ 16019

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.3

БУ МТ 003

Бортовое устройство МТ 003

Руководство пользователя

Сведения о сертификации бортового устройства

Декларация о соответствии GSM модуля

Декларация о соответствии ТР-ТС 020 2011

Декларация о соответствии ТР ТС 005 2011

Паспорт БУ МТ-003

Приказ о внесении в реестр СИ

Сертификат соответствия ГОСТ 12.2.007.0

Сертификат соответствия ГОСТ 14254

Сертификат соответствия ГОСТ 16019

Сертификат соответствия СКЗИ Исп.8.2.1

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы

Назначение

Устройства бортовые БУ МТ 001 (далее — устройства) предназначены для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и (или) GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).

Описание

Принцип действия устройств основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и (или) GPS на частоте L1, определении, хранении и передаче данных о координатах транспортного средства в центр обработки данных.

Примечание — Параметры сигналов ГНСС согласно интерфейсного контрольного документа «ГЛОНАСС», редакция 5.1 от 2008; IS-GPS-200E от 08.06.2010.

Конструктивно устройства представляют собой моноблочный корпус с индикаторами и клавишей управления, адаптером питания и сервисным интерфейсным USB-разъемом. Устройства оснащены платой навигационной для работы по спутниковым сигналам ГНСС ГЛОНАСС и (или) GPS, модулем беспроводной связи GSM/GPRS, встроенными блоками антенными ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS, батареей аккумуляторной, микросхемой памяти, модулем криптографической защиты, механическим датчиком движения (трехосным акселерометром) и датчиком целостности корпуса.

Информационный обмен с ПЭВМ осуществляется только в режиме работы «Сервисный» через USB-разъем.

Устройства выпускаются в двух исполнениях: ВГРТ.464425.001 и ВГРТ.464425.001-01. Исполнения отличаются функциональными характеристиками и пиктограммами элементов индикации.

Общий вид устройств приведен на рисунке 1.

Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 2.

исполнение ВГРТ.464425.001,               исполнение ВГРТ.464425.001-01,

светлый корпус                             темный корпус

Рисунок 1 — Общий вид устройств

Рисунок 2 — Места нанесения знака утверждения типа и пломбировки от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Устройства работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО).

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 — Идентификационные данные

Идентификационное данные (признаки)

Значение

исполнение

ВГРТ.464425.001

исполнение

ВГРТ.464425.001-01

Идентификационное наименование ПО

ВГРТ.00030-01

ВГРТ.00030-01

Номер версии (идентификационный номер ПО)

3.11 и выше

3.11 и выше

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и (или) GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м

±10

Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по координатным осям при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе GDOP не более 3, м

±15

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с

±1

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Рабочий диапазон скоростей, м/с

от 0 до 70

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 9 до 50

Габаритные размеры, мм, не более длина

140

ширина

100

высота

40

Масса, кг, не более

0,4

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

от -40 до +55

— относительная влажность при 40 °С, %, не более

93

Знак утверждения типа

наносится в разделе 10 паспорта типографским способом, на шильдик задней панель корпуса устройства

Комплектность

Таблица 4 — Комплектность уст

ройств

Наименование

Обозначение

Количество

Устройство бортовое

БУ МТ 001

ВГРТ.464425.001

ВГРТ.464425.001-01

1 шт.

Кабель питания с адаптером питания

1 шт.

Комплект монтажный

1 к-т

Руководство по эксплуатации

ВГРТ.464425.001РЭ

ВГРТ.464425.001-01РЭ

1 экз.

Паспорт

ВГРТ.464425.001ПС

ВГРТ.464425.001-01ПС

1 экз.

Методика поверки

842-19-14 МП

1 экз.

(по отдельному заказу)

Поверка

осуществляется по документу 842-19-14 МП «Устройства бортовые БУ МТ 001. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 13.09.2019.

Основные средства поверки:

— имитатор сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS GSG-62, регистрационный номер 58306-14 в Федеральном информационном фонде;

— источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта № 2831 от 29.12.2018 г «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»

Устройства бортовые БУ МТ 001. Технические условия. ВГРТ.464425.001ТУ

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г № 1182 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (п. 7а, п. 16, п. 17, п. 36, п.64, п. 83а Приложения № 1 к Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн)

Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати

Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.

Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.

Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.

*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.

Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.

Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.

ocj7mjcd

Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.

Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения

1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах

Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.

Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.

y9u1bpm4

Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.

Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.

На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.

2. Нехватка бортовых устройств

В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».

«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.

В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.

Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.

Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.

Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.

9sufe3h

Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.

Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:

«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».

Замена бортовых устройств

Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.

Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.

«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.

Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.

Источник

Какие лампочки должны гореть на платоне во время движения автомобиля

remot 04

Круглосуточная линия поддержки

Что делать в случае утраты или неисправности бортового устройства

1. В случае неисправности или утраты бортового устройства не во время движения владелец транспортного средства информирует об этом оператора системы взимания платы «Платон» в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты бортового устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.
2. Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в колл-центр оператора системы взимания платы «Платон» и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства. Оператор колл-центра:
(a) идентифицирует владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной владельцем транспортного средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет маршрутную карту до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на расчётной записи владельца транспортного средства, к которой привязано данное транспортное средство;
(d) списывает денежные средства с расчётной записи владельца транспортного средства в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
(e) информирует владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты бортового устройства при движении по федеральным трассам владелец транспортного средства обязан обратиться в колл-центр, сообщить о неисправности/утрате бортового устройства и оформить маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего центра информационной поддержки пользователей для возврата бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении транспортного средства в гараже до выхода в рейс) владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное бортовое устройство в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») либо оформить в центре информационной поддержки пользователей заявление об утрате бортового устройства, оформление маршрутной карты через колл-центр в данном случае не осуществляется.
Обращаем внимание на то, что неисправное бортовое устройство с актуальным сроком службы необходимо вернуть в комплектном состоянии, при утрате бортового устройства требуется оформить в центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.
Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, а также с бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?

Не обязательно. Существуют несколько вариантов расчета платы в счет возмещения вреда:
• движение с использованием бортового устройства или стороннего бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от бортового устройства);

• в случае отсутствия бортового устройства/стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения должен оформить маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в реестре транспортного средства и его владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?

Подробная инструкция по установке бортового устройства выдается пользователю вместе с бортовым устройством, а также размещена в разделе «Бортовые устройства» интернет-сайта www.platon.ru.
Инструкцию по установке стороннего бортового устройства владелец транспортного средства может получить у производителя стороннего бортового устройства.

Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

У меня есть бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

• Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ» интернет сайта www.platon.ru.
• Расчетная запись создается в cистеме взимания платы «Платон» автоматически после процедуры регистрации в реестре системы.
• Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
• Одно бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.

У меня уже есть сторонние бортовые устройства. Могу ли я использовать их в системе взимания платы «Платон»?

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», имеет право зарегистрировать у оператора системы взимания платы «Платон» стороннее бортовое устройство, соответствующее требованиям, установленным оператором системы взимания платы «Платон», при личной явке владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») на основании заявления на регистрацию стороннего бортового устройства и при предъявлении стороннего бортового устройства.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Можно ли вывозить бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.

Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)

В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При этом, бортовое устройство с истекшим сроком службы может быть возвращено не в полной комплектации.

Источник

У Платона моргает индикатор. Что делать

Что делать, если у «Платона» моргает индикатор

Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.

Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.

bortovoe ustrojstvo platon bu 1201 4

Мигает индикатор ГНСС

Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».

Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.
Желтый Идет процесс определения координат.
Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.

Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.

Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.

Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным

Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.

Бортовое устройство Платон

Моргает индикатор «Звук»

Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».

Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона». Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Баланс»

Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

ПЛАТОН система — терминал (установка бортового устройства)

Источник

Платон индикаторы на устройстве

Общее описание

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Расчётной записи Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Расчётной записи в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 ».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Информацию по установке Бортового устройства можно найти на сайте Системы или обратиться к специалистам Колл-центра.

Какие лампочки должны гореть на Платоне?

К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути. Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине.

Что означают индикаторы на Платоне?

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. … Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон».

Что такое Платон и как он работает?

“Платон” — это система, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о движении указанных выше видов ТС. Она распространяется на все автодороги общего пользования федерального значения. Сбор платы идет в ежедневном режиме. Полученные суммы поступают в федеральный бюджет.

Сколько стоит поставить Платон?

Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

Как позвонить оператору в Платоне?

Открыты телефоны горячей линии для владельцев 12-тонников.

Как обмануть бортовое устройство Платон?

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал.

Можно ли ездить без системы Платон?

Штраф за «Платон» для юридических лиц.

Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб. При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Можно ли не платить штраф за Платон?

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения. В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа.

Что делает Платон?

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. … С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Что делает система Платон?

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную …

Кто должен платить за Платон?

С 15-го ноября 2015-го года в России стартовала система «Платон». Она предполагает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. Платить обязаны только те грузовые транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн.

Что делать если сломался Платон?

Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до …

Можно ли оплатить Платон после поездки?

Компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая является оператором системы оплаты проезда «Платон» установила правила режима постоплаты проезда. Главное требование – отсутствие штрафов и задолженностей.

Где можно получить систему Платон?

в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации; на сайте системы через Личный кабинет; в Терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.

Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати

Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.

Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.

Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.

*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.

Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.

Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.

ocj7mjcd

Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.

Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения

1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах

Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.

Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.

y9u1bpm4

Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.

Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.

На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.

2. Нехватка бортовых устройств

В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».

«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.

В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.

Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.

Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.

Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.

9sufe3h

Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.

Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:

«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».

Замена бортовых устройств

Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.

Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.

«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.

Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.

Бортовые устройства Платон

Владельцы большегрузного транспорта, проходящего по российским федеральным дорогам общего пользования, обязаны вносить оплату за километраж в сервис Платон. Есть два способа расчёта пройденного пути: подача электронной маршрутной карты и сведения из бортового устройства (БУ). Второй вариант более достоверный и удобный в применении.

О том, какими бывают устройства Платон и как ими пользоваться мы подробно расскажем в обзоре. А также Вы узнаете о правилах их эксплуатации.

word image 30

Получение бортового устройства

Использование бортового устройства значительно облегчает взаимодействие владельца транспортного средства с системой Платон. В таком случае не нужно заранее составлять маршрут, регистрировать его, а во время движения по нему разрешается отклоняться без заявления об этом в системе. Вам достаточно положить деньги на баланс и во время проезда по федеральной трассе сервис автоматически вычислит расстояние и снимет нужную сумму в счёт оплаты.

Оформить получение БУ можно через Центр Информационной Поддержки Пользователей. Для этого потребуется написать заявление по форме и предоставить следующие документы и их копии:

Справка! Все иностранные документы должны быть переведены аккредитованными переводчиками и заверенны нотариальной подписью.

Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней. По истечении данного времени Вы можете получить оборудование в этом же Центре Информационной Поддержки.

В видеоинструкции подробно описана работа БУ Платон, а также правила установки прибора:

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.

Как заменить бортовое устройство

Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.

Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.

Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.

А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Устройство армос инструкция по применению
  • Устройство аппликационное ляпко коврик инструкция по применению
  • Устройство vaporesso xros pod kit инструкция на русском
  • Устройство glo для курения инструкция по применению
  • Устройства погрешность которых больше значения указанного в инструкции изготовителя