Устройство зарядно пусковое электроника зп 01 инструкция по применению

                    ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
электроника зп-oi

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОНТАЖНАЯ СХЕМА ПЛАТЫ
В схеме возможны следующие изменения:
—	диоды УДЗ—УД8 заменены на КД 102А;
—	между коллектором транзистора VT3 и контактом XS1.6 установлен диод КД ЮЗА катодом к коллектору транзистора.
—	вместо амперметра М4203 с наружным шунтом — амперметр М4203 со встроенным шунтом внутри прибора.
—	Q шнур армированный 4.856.045
—	С4- — К73-17-250 В-0,1 мкФ±10%.
—	транзисторы VT2, VT3 заменены на КТ814В,Г или КТ816В,Г.
—	резистор R18-22 к заменен на 15 к.
грикципиольыао
2BB
ямс
юмс
VM
’ЛР1.16
а-0 0€
-7,58
VI
—\|7	Г/1 R18
U 22 К
-16.5 В
ХР1Л\АХ$И1
*КС??5А
1.48
7
XPH54kXSt16
| VD3-.VD6
*	17,5 b
VT5 КТ315Б m\-^b
VT4 КГЗБ1Б
-OB
-8,5 В
VD11 -
КС210Ж
-5,0В
VT2 KT209M
R10
330
RfQ
15K
R5 $2K
VSt
.3
6
20В
100*168
XS1.1
~2СВ
8
-^Й
3.38 Ц
-20В
XS18
ХР13
x$i«s
I
С2
сч _L
0,4 В
XSttt 4vD1
VT1 КТ361Б
R7 180K
R4 1K
KPI?
XP14(k XS1 4
КС2Ю Ж
/ _ь_ ь
& 307 Б М

-78
-28В
48
VD7
-48
-28В
22
23
RS
ХЗ
21 л
I — ЗАРЯД*
хч
Х5
»
1 ♦ » < с ъ 1 < 1 (Г* ь г-ъ	ПО 2
	
	
- -• 'Л‘5	** *
< *- Т "Л*.	
•'дг/г? - 5.'i J* '5-"^	4г
1? г 1	
	г ,?
-4	Л '
* « • * • +	Т
	р»-
1 1 • > >1 ‘ 1 1 1	
	
1 ъ 1 •Ъ |	, <; а. ,* k 1	» * •ь:Ч < , ч . »	* ’ । • 7 » ’ •г ч л 1 , !	I »\4 С, ч’ t‘i L ‘ J	
1 ♦*т *А V <1 и 1 и г» • «	1
	Xх
:&	Xz
	
	 ' г-	19 J.P1
	m
	
t	
СЕТЬ
HLf
АЛ307 БМ

-OB
R12
Цк
— ЗАПУСК
-08
P.15
1,5 A
R19
1.22 К
XSV17
1,5 К
ХР1.17-.
Кб
1	1
-3,6В
VD9
VT6
КТ361Б “1,28 R13
XIL- сб
C7
C,1
-0,88
R16 56K
C8 1Q0*16B

VTB КТ361Б
-08
<0.4Ь
KT2G9M КТ315Б КТ361Б KU ЮЗ A
АЛ 307 ГМ
ML2
АЛ307 ГМ
1В
XS15 J(P154'~'^
ЗАПУСК
VD1'3
i
Х511М/ ХР1.1Ч
-----6-----
XS 17
ХИ.7
, ГОК ЗАРЯДА
XS 16	____________________________Z?J У
XH6	XPI12 р₽1Э|,5 ,6
„КОНТРОЛЬ"	R|7 «ж
1 все ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ СХЕМЫ ИЗМОРЁНЫ ПРИ UCE.TH-(220-5)8 спносительно клеммыл устройства, при ЭТОМ ЗАЩИТА УСТРОЙСТВА, отключен А путем ЗАМЫКАНИЯ КЛЕММ +' и „ контроль’
1.1 ОСЦИЛЛОГРАММЫ СНЯТЫ ОСЦИЛЛОГРАФОМ С1-65.А ПЕРЕМЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ измерены ПРИБОРОМ КОМБИНИРОВАННЫМ Ц4317 ПРИ КРАЙНЕМ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЧКИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА И РАБОТЕ устройства без нагрузки.
12 постоянные напряжения измерены прибором комбинированным цн317 при работр устройства в режиме заряд на зквивллент нагрузки - резистор с активным сопротивлением изхо.1з)ом и мощностью не менее тоо ьт, и зарядном токе равном (б.з^оз)А
а измеренные пдрАметры могут отличаться от приведенных на схеме не воллее чем на±20%
Л ДОПУСКАЕТСЯ- R1-R16.R1B, R20-R23 “ млт; HL2-AA3Q7 БМ
4. в схеме возможны незилчительные изменения не ухудшлющие изделия.
XS19
, качество И НАДЁЖНОСТЬ
Па звание
।
«
!
Признаки
причины
кенл\а•зипя не полностью .1 ряженной ба I а реи
3. Короткое замыкание внутри: батареи
снижение емкости и
Занят б.иареи слишком Ремонт батареи возможен в большим током и при высо- условиях спечиализир ванной кои температуре электролита мастерской
анис электролита
ильная вибрация батареи > за ослабления се крепло-
I t с
4 Выплескивание электролита из элементов батареи
Коррозия деталей автомобиля! 1. вблизи аккумулятора	|
Повышенный уровень электролита.
Довести уровень электролн га до нормы.
Отрегулировать или заменить
2.
Ч розмер но высок ое же.ние генератора.
я пластин
тора
Способ частичного устранения указан выше

1.3. ОСНОВНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТРАНЕНИЯ
И СПОСОБЫ ИХ
Н звание
Признаки
Вероятные причины
Способы устранения
1 Ускоренный сз и» разряд
Суточный саморазряд батареи 1. превышает 3%
Загряшеиие электролита посторонними примеейми
2 Загрязнение поверхности б । гарен электролитом
2 Сульфатация пластин батареи
Значительное снижение емкое ти батареи, она быстро заря жается и быстро разряжается
Длительное хранение, батареи в разряженном состоянии
2. Глубокие разряды батареи
3. Эксплуатация батареи с по ниженным уровнем и плот ,ил >ью электролита
Разрядить батарею, слить электролит; тщательно промыть элементы батареи дистиллированной водой, -.алнть новый электролит; провести заряд батареи; довести се плот ность до нормы.
Удалить электролит с поверхности батареи ветошью. смоче-ной 10% водным раствором кальцинированной соды или  нашатырного спирта.
Неисправность полностью не-устранима. Частичное устранение возможно при:
1. Продолжительном заряде током не более 0,05 номинальной емкости при плотности электролита не более 1.1! г/см
2. Проведении тренировочных
[ циклов «ЗАРЯД-РАЗ :'ЯД>--
24
Если плотность электролита менее 1,22 г/см3
I!
24 ч. Если после по?
снпо наблюдается сильный нагрев и среды) или плотность электролита ,о г/см3, то подзарядите батарею о- батареи будет меньше 12 В, го
то-он а
;е:ь э.тшгтро.н.та мерной стеклянной	ток заряда 5,5 А) в продолжения пес-
uaia|.cii *	__ _	,,тм unit чмрпипн. В
В этом случае доведите ее до
(для аккумуляторных к.ч напряжение не станет постоянным,
•к сти батареи
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ятапРю яккмпятно очистите, особенно верхнюю част^
шряжается током силон 0,1 поминали i
? продолжении нес-
а плотность электролита неизменной. В
чстпо 1ита иногда отличается от нормы	,1П„О11ТП
рекомендуемой величины. Пр., повышенной плотности отберу -сть -кт^а из эдеме-пезш.овой грушей с эбонитовым наконечником, долейте дпстйлл..роВа..п5к> ка электролит перемешается и снова измерьте плотность.
Если плотность ниже нормы, то частично отобрав его из элемента, долейте электролит новы-шейной плотности (1,40 г см3).
----------- электролита. Начальная темпе-ia надо следить, чтобы температура не под-гньншть наполовину зарядный ток или пре-
При заряде необходимо периодически проверять температя ,:Tvoa должна быть не более 27 СС. В процессе з нималась выше 40 °C. При достижении ее следуе р{ать на время и охладить батарею до 2/
23
Vn :и . электролита щлжеп быть па 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов аккумуля-
i батареи. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается. Для вссет.н.,влеш!Я уровня электролита долейте только дистиллированную воду. Если точно уставлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, ю долейте ч ектв шт той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень электролита выше нормы, то отберите грушей с эбонитовым наконечником.
Во избежание взрыва категорически запрещается при определении уровня электролита и заря.ia батареи и плеваться открытым огнем для освещения и других' целен.
д редоления степени разреженности следует измерять плотность электролита автомобильным ареометром. Ес ли батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50 % летом, то^спи-х? т< е. с авт юби я и подзарядите. Степень разряженностн батареи определяется по табл. 1.
Плотность электролита зависит от температуры. Поэтому, если температура электролита выше и  ниже 15 С. то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправке в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Текперат) рз	тролитз, СС	—30	-15 j	0	+ 15	+30	+45
Поправка, г/см		-0,03	-0,02	—0,01	0	+0,01	+0,02
Чт« б избежать ошибочных результатов, не измеряйте плотность электролита:
если его уровень не соответствует норме:
если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура электролита при
измсэении плотности 15—25 °C);
)сле доливки дистиллированной воды;
)сле нескольких включений стартера;
при ''-кипящем» электролите. Надо подождать, пока пузырьки в электролите, набранном в тку ареометра, поднимутся па поверхность.
Приложение 2
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
1 1. Основные сведения.
В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. На заводе автомобили комплектуются аккуму-нтор! ыми батареями с электролитом плотностью 1.28 г/см (для тропиков — плотностью 1.23 г см" ). В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плоти; сть электролита должна соответствовать указанной в табл. 1.
Таблица 1
Плотность электролита при 15 ‘С, г/см3
Климатический ра йон
С резко континентальным климатом (тем.;- а птра • >й ниже мпнмс 40 -С)____________________
CvBvf ли (температура ЗИМОЙ д) ми -ус 40 °C)
Центр ;ль ый (температура зимой до минус 30 С)
( л мину : 2') до 40) СС
тропики (от 1 до 55) °C
		Батарея	эазря жена
Время года	Батарея заря жена	на 25%	на 50%
Зима Лето	1.31 1.27	1,27 1.23	1,23 1,19
Круглый год	1,29	1,25 1	1.21
Круглый год	1.27	1.23	1.19
Круглый год	1,25	1,21	1,17
Круглый год	1,23	1,19	1,15
21
СХЕМА подсоединения устройства бортовой СЕТИ АВТОМОБИЛЯ при записке двигателя
РИС. 2
, гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счет владельца, если он гет устройство не соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не рекомендации ремонтного предприятия.
эксплуатирует устройство не выполняет ।
Обмен неисправных }
Об-ен неисправных устройств осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки . тщго претпрнятпя!, гарантийного талона в соответствии с действующими правилами об-мена П^ьш" тешши товаров купленных в розничной торговой сети государственной и коопера-
тквной торговли.
По вопросам замечании и предложений о качестве изделия обращаться по адресу 325027 г. Херсон-2", абонентный ящик № 35.
2803—1990
12

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
4 1. Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помет--ни х при температуре воздуха от минус 50 °C до плюс 40 'С и относительной влажности нс более 80%.
s 2. В помещении для хранения нс должно быть пыли, паров, кислот и щелочей, а также газов. вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» соответствует утвержденному образцу.
Завод-изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических услоыий il.40.0Sl.384 при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем ру-к( водстве.
Гарантийный срок эксплуатации устройства составляет 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.
При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывных талонах гаран тинный срок исчисляется со дня выпуска устройства предприятием-изготовителем.
В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению гарантийного талона. При этом за первый ремонт каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие, в течение гарантийного сэока, ремонты выполняются также бесплатно, а данные о виде ремонта записывают в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборотной стороне гарантийного талона. Ремонт устройства выполняют ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине радиотоваров.
Вез предъявления гарантийного и отрывных талонов или при нарушении пломб на устройстве претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. •
н
Продолжение табл. !
Пр:! щлк
Г. с ’	:: тп
Вероятная
причина
Способ проверки (допол нительны й признак
Способ устранения
РЕЖИМ 3 \ПУСК»
i 'Ответствует свече-1 1. Несоблюдена полярность под-н; е индикатора 1 ключения зажимов устрой-3 'ПУСК	ства к клеммам аккумуля-
торной батареи.
2 Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клеммам
<-—ЗАРЯД» устройства.
2 Дв :гатель	1. Плохой контакт в месте сое-
не запускается дннения контактов и зажимов соединительных проводов устройства и аккумулятора.
2. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50%.
При вращении ручки регулировки зарядного тока, ток по шкале амперметра регулируется.
Места плохого контакта значительно нагреваются.
Проверять разряженпость батареи согласно приложения 2 настоящего руководства.
3. Аккумуляторная батарея неисправна.
Возможные неисправности и их признаки приведены в прило-жении 2 настоящего руководства.
Подключить аккумуляторную батарею к устройству, соблю дая полярность («+» к «+», «—» к «—»).
Подсоединить двойной контакт соединительного провела «—> к клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
Обеспечить хороший контакт, зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
Зарядить батарею рекомендованным для нее зарядным током.
Устранить неисправность согласно рекомендациям, изложенным в приложении 2. В случае невозможности — заменить батарею.
10
^гтспшhy HFHCIIP XBHOCTFH ЗАРЯДНО-ПУСКОВОГО УСТРОЙС r E/1
перечень	их УСТРЛНЕНИЯ TJua 1
Признак неисправности
Вероятная причина
Способ проверки (дополнительный признак)
Способ устранения
РЕЖИМ «ЗАРЯД»
} Ток заряда по шкале амперметра в любом положении ручки регулировки зарядного тока равен нулю
1	Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клем иам «—ЗАПУСК» устройства.
2.	Несоблюдена полярность подключения зажимов соединительных проводов к клеммам аккумулятора.
3.	Неисправна аккумуляторная батарея (короткое замыкание нескольких ее банок, сильная сульфатация пластин).
1	Светится индикатор ЗАПУСК.
2	. При подключении 6 вольтовой аккумуляторной батареи электролит бурно «закипает».
С помошыо вольтметра измерить Э. Д С. аккумуляторной батареи. Она не должна быть менее 3 В.
Подсоединить двойной контакт соединительного провода «—» к клеммам «—ЗАРЯД».
Подключить аккумуляторную батарею к устройству соблюдая полярность («+» к «+» «—» к «—»).
Заменить аккумуляторную батарею.
2. Ручкой регулировки зарядного тока не удается выставить его номинальную величину
Плохой контакт в месте соединения контактов и зажимов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
Обеспечить хороший контакт. Зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
. что чем длительнее пауза, тем эффект-
Ес in двигатель не запустился в течение 5 с, выдержать паузу 1-2 мин, затем произвести -з\ • Челч повторно При этом нужно иметь в виду, что чем длительнее пауза, тем эффект- к‘т к в п-узе устройство работает в режиме «ЗАРЯД» и, следовательно, подзаряжает
6.2.3.9. Если после » включений двигатель не запустился, во избежание и стартера и выхода их из строя, выдержать паузу не менее 5 мин.
перегрева устройства
За это время:
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ, убедиться в свечении индикатора ЗАПУСК;
проверить наличие хорошего соединения контактов и зажимов соединительных проводов и
клеймами устройства и аккумулятора.	птлп
После чег установить автомат включения устройства 5 в положение и вновь произвести запуск двигателя согласно п. п. 6.2.3.7. и 6.2.3.8.
6.2.3.10. После запуска двигателя необходимо:
установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
отключить устройство от сети, вынув сетевую вилку из розетки;
отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК» снаб-/г дю защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении аккумуляторной батареи к устройству, что значительно повышает его надежность.
Соблюдение правил эксплуатации устройства, изложенных в настоящем руководстве, даст Вам возможность эксплуатировать его длительное время.
Перечень простейших неисправностей устройства приведен в табл. 1.
8
62.2.7. Заряд проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации заряжаемого аккуму ля-гора или. при ее отсутствии, в соответствии, с правилами технического обслуживания аккумуляторных батарей, изложенных в приложении 2 настоящего руководства.
6.2.2.8.	По окончании заряда необходимо:
остановить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
етключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
6.2.3. Порядок работы при запуске двигателя.
ВНИМАНИЕ! УСТРОЙСТВО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ТОЛЬКО ПРИ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ II ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ, ПОДКЛЮЧАЯ ЕГО К БОРТОВОЙ СЕТИ ПАРАЛЛЕЛЬНО 12-ВОЛЬТОВОИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ (рис.2). ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КЛЕММАМ «+» И «—ЗАПУСК» 6-ВОЛЬТОВОЙ БАТАРЕЕ НЕДОПУСТИМО, ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ВЫХОДА ЕЕ ИЗ СТРОЯ.
6.2.3.I.	ВЫПОЛНИТЬ ПОДГОТОВКУ УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ ПО п. 6.1.
6.2.3.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «Д» устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
6.2.3.3.	Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству, с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею, подсоединенную, в свою очередь, к бортовой сети автомобиля. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а за-жим «—» к клемме «—» (рис. 2). Если аккумулятор подсоединен правильно, должен засветиться индикатор ЗАПУСК 2.
6.2.3.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.
..3.5. Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
6.2.3.6.	Установить ручку регулировки зарядного тока в крайнее правое положение.
6.2.3.7.	Включить ключей зажигания стартер на время не более 5 с. При этом устройство автоматически включится в режим «ЗАПУСК».
7
6.2.2. Порядок работы при заряде аккумуляторной батареи.
6.2.2 1. Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
6.2,2 2. Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «+> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам « _>ЛРЯД» уст-
ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДСОЕДИНЯТЬ ДВОЙНОЙ КОНТАКТ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА к ОДНОЙ КЛЕММЕ «—ЗАРЯД» УСТРОЙСТВА.
6.2.2.3. Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «-г» аккумулятора, а зажим «—» к клемме «—». Если при этом засветился индикатор ЗАПУСК ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНО НЕПРАВИЛЬНО.
G.2.2.4. Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
6.2.2.5.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
G.2.2.6. Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 ио часовой стрелке, выставить ио шкале амперметра 3 зарядный ток, рекомендуемый для заряжаемого аккумулятора в инструкции по его эксплуатации. (Как правило, для кислотных аккумуляторов зарядный ток равен 0,1 числового значения номинальной емкости батареи).
Устройство обеспечивает возможность выставить любой зарядный ток в пределах от 0 до I0A независимо от того, 6 или 12-вольтовая аккумуляторная батарея подключена к нему для заряда.
Если рекомендованный зарядный ток выставить не удается необходимо:
установить автомат включения устройства в положениие ОТКЛ;
проверить правильность подключения к устройству аккумуляторной батареи согласно п. п. 6 2.2.2.; 6.2.2.3;
улучшить контакт зажимов и контактов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
6.1.4.	УСТАНОВИТЬ АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА 5 В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
6.2. Порядок работы.
ВНИМАНИЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ, ИЗЛОЖЕННОГО В и 6 2 МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ УСТРОЙСТВА И АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
6.2.1.	Проверка работоспособности устройства при продаже.
6.2.1.1.	Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
6.2.1.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме • + -> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАРЯД» устройства.
6.2.1.3.	Соединить зажимы «+» и «—» соединительных проводов друг с другом.
6.2.1.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
6.2.1.3.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен за-светиться индикатор СЕТЬ 4.
6.2.1.6.	Коснуться замкнутыми зажимами клеммы КОНТРОЛЬ 7.
6.2.1.7.	Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 по часовой стрелке, наблюдать по шкале амперметра 3 диапазон и плавность его регулирования.
6.2.1.8.	Если при проверке ток заряда плавно регулируется в диапазоне от 2 до 8А, то устройство обеспечит диапазон регулирования зарядного тока при заряде аккумуляторных батарей от О до 10 А.
6.2.1.9.	После проверки работоспособности устройства необходимо:
отсоединит! замкнутые между собой зажимы соединительных проводов от клеммы КОНТРОЛЬ 7;
установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее лрвое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ; отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки; отсоединить соединительные провода от устройства.
5
ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО „ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01
1 Ручка
3 Амперметр.
.О ЖЛЮчёНИЯ
рогулиpeBKi зарядного чока.
4. Индикатор включения аккумулятора. 7. Клемма
2. Индикатор устройства в КОНТРОЛЬ.
подключения устройства в режим «эАПУСК».
есть. 5. Автомат включения устройства. 6. Гайки клемм
Рис. 1
6.	ПОДГОТОВКА УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
6.1.	Подготовка к работе.
6.1.1.	Извлечь из упаковочной коробки устройство и соединительные провода.
6.1.2.	Открыть крышку в основании устройства и извлечь сетевой шпур.
6.1.3.	УСТАНОВИТЬ РУЧКУ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА (рис. 1) В КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
4
«
4. УКАЗАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
•1,1. Запрещается использовать устройство:
с открытым или деформированным корпусом;
в случае попадания на корпус, шнур питания или соединительные провода горюче-смазочных материалов п кислот;
вне помещения при условиях повышенной влажности (дождь, снег, туман).
4.2. При включении устройства запрещается;
разбирать корпус и проводить ремонт устройства;
держать ручку автомата включения рукой во время запуска двигателя,
подсоединять (отсоединять) аккумуляторную батарею или контакты соединительных прово-
длительное время;
оставлять без присмотра включенное устройство на оаспозагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.
5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
Зарядно-пусковое устройство УЗП-П-6/12-6.3-УХЛ 3.1. «Электроника ЗП-01» соответствует техническим условиям 11М0.081.384 ТУ и предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, а также для облегчения запуска двигателей легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной батарее с подключением устрой
ства параллельно к ней.
Устройство снабжено:
защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении к нему аккумуляторной батареи в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК»;
схемой стабилизации зарядного тока;
схемой автоматического включения в режим «ЗАПУСК» только после включения ключей за
жигания стартера автомобиля.
Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри него расположены трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор с тиристорами. Расположение внешних элементов устройства показано на рис. 1. Электрическая схема устройства и монтажная схема печатной
платы прилагаются.
3
2.	КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
2.1.	Устройство зарядно-пусковое УЗП-П-6/12-6,3-УХЛ 3.1 «Электроника 311-01»
2.2.	Провод соединительный «+»
2.3.	Провод соединительный <—»
2.4.	Руководство по эксплуатации
2.5.	Коробка упаковочная
Примечание: Провод соединительный «+» снабжен с одной сторон ками, с другой — контактом с одним отверстием.
— 1 шт.
— 1 шт.
— 1 шт.
— 1 экз.
— 1 шт.
ы зажимом с красными руч-
3.	ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1.	Напряжение питания, В
3.2.	Номинальная частота, Гц
3.3.	Основные характеристики в режиме «ЗАРЯД»
3.3.1.	Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В
3.3.2.	Номинальный зарядный ток, А
3.3.3.	Диапазон регулирования зарядного тока, А
3.3.4.	Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более
3.3.5.	Коэффициент полезного действия, %, не менее
3.4.	Основные характеристики в режиме «ЗАПУСК»
3.4.1.	Напряжение, при котором обеспечивается включение устройства в режиме «ЗАПУСК»
3.4.2.	Номинальный пусковой ток в течение 5 с при напряжении (10±2) В, А, не менее
3.5.	Масса, кг, не более
3.6.	Суммарная масса драгоценных металлов, г
золото 0,009
серебро 0,03
3.7.	Суммарная масса цветных металлов и сплавов:
220±22
50
6; 12
6,3
0...10
145
60
от (2±2) В до (10,0±1,5) В
100
10
2
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Уваж ’.емый по
.-ч • заряжать стартерные а „сн ЯЛ и облегчать запуск
гупатсчь' Вы приобрели современное зарядно-пусковое устройство, позволяю-4	батанеи автомобилей и мотоциклов в закрытых по.ме-
рснш го сгорания в холодное время года или при слабо [олъзованием устройства в качестве дополнительного
яс ю 1 ника.
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ся в любое время суток и года.
311-01» гарантирует, что Ваша поездка не сорвет-
паботоспособпости по п. 6.2.1. настоящего ру-
При покупке устройства требуйте проверка его
л в ства по эксплуатации.
Проверьте наличие гарантийных талонов в руководстве по эксплуатации.
Убедитесь, что в гарантийных талонах поставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и да а пр дажи.	о
,ЧТ Т" ПО" утере гарантийных талонов Вы лишаетесь права на гарантийным ремонт!
Йоны на гарантийный ремонт вырезаются работниками обслуживающей организации толь-кз п еле того, как ремонт устройства фактически произведен.
Пг оверьтс комплектность устройства и сохранность пломб.
в- лючать Устройство только в есть переменного тока напряжением 220 В и частотой 5! ц.
ii. -ж . чем включать устройство в есть, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководи-вом по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ УСТРОЙСТВА В СЕТЬ ПРИ ВСЕХ
РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА ДОЛЖНА БЫТЬ В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ,
РУЧКА .АВТОМАТА ВКЛЮЧЕНИЯ - В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
                

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 года

Сообщения без ответов | Активные темы

ПРЯМО СЕЙЧАС:

Автор Сообщение

Не в сети

Заголовок сообщения: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 года

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 11:47:33 

Родился

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Дорогие Коты,Кошки и котята,помогите разобраться с данной зарядкой для аккумуляторных батарей.Немного предистории:попало это зарядное устройство ко мне лет 5-6 назад в нерабочем состоянии.Предыдущий хозяин отдал и инстукцию пользователя которую сильно погрызли мыши,и которую можно выкинуть так как нечитабельная.Вскрытие показало что устройство состоит из 1-го- КТ315, 2-х КТ209, 5-ти КТ361 и двух тиристоров Т142-80(по схеме).Тиристоры стояли разные Т142-80 и один поменьше(маркировки гне видно).На печатной плате(гетинакс) 60% дорожек отслоенных и 30-40% оторваных.После «плясок с бубном»(замена всех)транзисторов конденсаторов и востановления дорожек зарядное завелось(забегу на перед востонавливал 5-6 рази каждый раз результат один).Пошел в гараж подключил к аккумулятору — вроде заряжает,ток регулируется. Минут 20-30 я радовался.Потом щелчек,дым страшный гул,.-прбиты все транзисторы диоды,выстрелили конденсаторы.И так после каждого востановления.

Вернуться наверх
 

ПрофильПрофиль

 

Реклама

Телекот

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 12:21:26 

Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 143

Рейтинг сообщений: 5742

Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 33467
Откуда: г.Мариинск

Рейтинг сообщения: 2

Медали: 1

Лучший человек Форума 2017 (1)

Ну раз вы всё восстановили, значит срисовали схему. Неплохо бы на неё посмотреть. Как у вас именно собрано.


_________________
Если вы недовольны своим уровнем жизни, законами нашей страны, уровнем цен, то вспомните всё это при следующих выборах.
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.

Вернуться наверх
Реклама

VIKRYS

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 20:26:53 

Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 02, 2009 19:31:31
Сообщений: 156
Откуда: Брянск

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 11:16:58 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Извините не успел дописать сидел на работе.В воскресенье запустил по инструкции зарядное перевел в режим «заряд» вывод «+» соединил с «контроль» (отключил защиту) напряжение на выводах зарядного регулируется от 0-12V, цепляю авто лампочку 21W 12V яркость регулируется.Перевожу в режим «запуск» вывод «+» соединил с «контроль» светодиод «Запуск»на передней панали загорелся светодиод напряжениена выводах зарядного регулируется от 0-12V, цепляю авто лампочку 21W 12V яркость регулируетсяю.Думаю все-работает.Довольный как слон.Иду в гараж,цепляю на аккумулятор(аккумулятор 9V разряжен) в режиме «заряд» — не заряжает трансформатор не гудит на регулятор нереагирует.Перевожу в режим «запуск»-напряжение регулируется 0-13,5V соответственно меняется потребление тока от 0-6,5А(меряю Мастечем 890) при запуске машины прибор заходит в защиту(в режиме измерения 10А)двигатель крутит но медленно что с зарядным что без.Тиристоры транзисторы и электролиты новые .

Последний раз редактировалось lomonosov Вт фев 19, 2013 13:49:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
Реклама

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 13:36:45 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
Реклама

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 14:12:34 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 16:55:41 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Вчера отец был в гараже и пробывал завести авто(от акуммулятора), у него не получилось , грелись клемы на аккумуляторе.Когда он снял клемы и провел пальцем -говорит что типа внутри клемы были жирными.Может-ли этот факт как-то повлиять на работу ЗП-01? завтра занесу зарядку и попробую почистить контакты,посмотрю что из этого выйдет.

Вернуться наверх

Goga3000

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2015 22:26:36 

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2015 22:18:09
Сообщений: 1

Рейтинг сообщения: 0

Помогите пожалуйста и мне подчитнить своё Зарядно пусковое устройство. Я заменил все транзисторы и електролиты все в рабочем сосстоянии. включаю все гудит нормально светодиод «сеть» горит амперметр не реагирует на регулятор на клемах нет напряжения. В режиме пуск светодиод «пуск» не горит на клемах напряжения нету. При замыкани клем и подключении к точке «контроль» ничего не происходит. Как его вообще проверить?

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб май 23, 2015 11:30:39 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

В данном Зарядно-пусковом устройстве имеется защита от дурак- то-есть без аккумулятора на клемах не будет ни какого потенциала
Надеюсь Вы не перепутали КТ315 с КТ361 и номиналы конденсаторов не изменяли.

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб май 23, 2015 12:02:48 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Телекот писал(а):

. Неплохо бы на неё посмотреть. Как у вас именно собрано.

Проэкт был на флешке которую я потерял.Там и схемы и монтажка была в лайоуте.Будет свободное время нарисую заново

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб май 23, 2015 12:06:22 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

vitya66

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вт май 10, 2016 11:50:27 

Зарегистрирован: Вт май 10, 2016 11:24:52
Сообщений: 1

Рейтинг сообщения: 0

Добрый день, досталась такая зарядка. Первичка сгорела в хлам, каркас сильно плавился. Вторичка в идеальном состоянии. Каркасы раздельные. Смотал первичку, получил 360 витков, диаметр провода 1,3 мм(мерил штангелемы). Подозрительно не толстоват ли провод первички, ну это ладно. Прикинул количество витков какое должно быть на этом железе, ленточный броневой, 1,9 см *2, ширина 4,5 см., получилось около 600 витков и провод можно взять 0,7 мм. Поправте если ошибаюсь.Нет ли у кого-нибудь инструкции на данный аппарат с намоточными данными трансформатора, раньше все писали.

Вернуться наверх

Serj66610

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вт май 10, 2016 19:06:05 

Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40

Рейтинг сообщений: 490

Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев

Рейтинг сообщения: 3

по моим расчетам получилось 378витков….т.е. оригинал-близко…..мотайте 360 как и было.
Провод нифига не толстый(первички),так как во-первых габаритная мощность трансформатора порядка 500-550 Вт,во вторых-он используется как пусковое,а значит в нем присутствует режим «сварочника»(т.е. с перегрузом)…..ваши 0,7мм….если только как зарядное его использовать….но тогда теряется ввесь смысл в полукиловаттном трансе….нафига? если 200Вт-за глаза.
ответ на последний вопрос-см.выше(*в данном сообщении).


_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.

Вернуться наверх

главный колбасист

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2017 13:55:45 

Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1

Рейтинг сообщений: 16

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 11:11:48
Сообщений: 916
Откуда: краснодарский край

Рейтинг сообщения: 0

А ко мне принесли не такая немного,тоже зп01 ,только на запуск два мощных диода стоят,ампер на 80.
А на зарядку отдельно два тиристора т122.25 на боковой алюминевой стенке где плата. Уже сделали,
тиристоры сгоревшие были,видимо из за переполюсовки.

Вернуться наверх

musor

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2017 14:09:28 

Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115

Рейтинг сообщений: 7950

Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега

Рейтинг сообщения: 0

ТИРИСТОРЫ ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ НЕ ГОРЯТ…ОНИ ПРОСТО НЕ ОТКРОЮТСЯ-ЗАЩИТА ОТ ДЕБИЛОВ ЕСТЬ
ЕСЛИ КОНЕЧНО УМНЫЕ ДУРАКИ ЕЕ НЕ ОТРУБИЛИ НАХ


_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Вернуться наверх

главный колбасист

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2017 07:51:23 

Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1

Рейтинг сообщений: 16

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 11:11:48
Сообщений: 916
Откуда: краснодарский край

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

Хороль

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2018 08:22:18 

Зарегистрирован: Пт авг 17, 2018 07:58:12
Сообщений: 3

Рейтинг сообщения: 0

Кто встречался с такой ситуацией? Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01 Замыкаю клеммы плюс и минус, касаюсь контроля, ток регулируется от нуля, до десяти ампер. Как только подключаю аккумулятор и включаю автомат-стрелка амперметра зашкаливает. Тиристоры исправны. Аккумулятор тоже.

Вернуться наверх

Хороль

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2018 10:36:01 

Зарегистрирован: Пт авг 17, 2018 07:58:12
Сообщений: 3

Рейтинг сообщения: 0

Изображение

Вернуться наверх

musor

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2018 10:47:04 

Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115

Рейтинг сообщений: 7950

Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега

Рейтинг сообщения: 0

либо не так цепляешь либо убафь току ручкой
ну илли чет несправно …


_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Вернуться наверх

lomonosov

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» 1989 год

СообщениеДобавлено: Вс авг 19, 2018 12:52:36 

Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 14:13:49
Сообщений: 13

Рейтинг сообщения: 0

Не могу добавить архив с файлами

Вернуться наверх

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Jack_A, sergejkin и гости: 41

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Купить мужские и женские унты с бесплатной доставкой по России

Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» на тиристорах Т122-20-1

Принципиальная схема универсального зарядного устройства. Одна из самых надежных схем в своем классе. Незаменимый прибор для автолюбителей, и особенно тем кто живет в холодных широтах. Позволяет запустить двигатель если автомобильный аккумулятор не позволяет этого сделать по причине потери емкости из-за низкой температуры окружающей среды. Работает от сети переменного напряжения 220 вольт 50 Гц. Имеет два независимых выхода: один в диапазоне от 3 до 16 вольт для пуска двигателя, и второй для зарядки АКБ. Тока заряда можно изменять резистором R1.
 

Зарядно-пусковое устройство

Для начинающего радиолюбителя схема немного сложной будет, но разобраться легко если вникнуть как всё работает. Сам автор статьи собирал два раза и сработало сразу при правильной сборке, только диодный мост установил на теплоотводящие радиаторы чтобы избежать перегрева.
Все радиокомпоненты устройства отечественные и возможна их замена на близкие по параметру или зарубежные аналоги:
VD1 — VD4 — КД102А
VD5, VD9 — VD12 — КД103А
VD6 — КС531В
VD7, VD8 — B125, Д132 — 50
VT1, VT3 — КТ203АМ
VT2 — КТ645А
VT4 —

КТ315В

VS1, VS2 — Т122-20-1
R1 — 47 кОм — подстроечный
R2 — 1,2 кОм — подбираем во время наладки
R3 — 10 кОм
R4 — 5,6 кОм
R5 — 1 кОм
R6, R7 — 300 Ом
R8 — 390
R9 — 15 кОм
R10 — 150
R11 — подбирается в зависимости от амперметра
R12, R17, R19 — 1,8 кОм
R13 — 75
R14 — 470 Ом — подстроечный
R15, R18, R20 — 4,7 кОм
R16 — 10 кОм
C1 — 0,1 х 400 в
C2 — 0,5 мкФ х 250 в
C3 — 1 мкФ х 250 в
C4 — 5 мкФ х 50 вольт

Пуско-зарядное устройство

Фото в бортжурнале Daewoo Lanos

У бати лежал в гараже очень долго данный девайс)))))
Подогнал мне, вот только инструкцию не нашел, обещал найти, но поиски пока безуспешные. Может есть у кого инструкция к данному агрегату «Электроника ЗП-01»?

Комментарии
19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

точь в точь у меня такой же!))

Если в кратце, то тогда так:
Для использования этого устройства в качестве зарядного — с задней его стороны есть несколько посадочных мест (штырьков). Над ними сверху есть маркировка: указана полярность и подписано: заряд и пуск. Так вот необходимо убедиться что «минусовая» клемма стоит на «заряд». Вот собственно и все. После этого ставите аккумулятор на стол или еще куда, отучиваете ревизионные пробки (чтоб он у Вас не взорвался) и согласно полярности подключаете клеммы. Потом включаете ЗП-01, и посредством регулятора — регулируете зарядные токи. Ток заряда до 10 А (плавная регулировка). Если аккумулятор довольно сильно подсажен — тогда лучше всего заряжать его длительное время на малых токах.
Для использования устройства в качестве пускового — как Вы уже поняли необходимо сзади переставить «минусовую» клемму на штырь «пуск». Все остальное — стандартная процедура.
Ток пуска более 100 А.
Очень надежное устройство.
Бережно к нему относитесь — оно еще не раз Вас порадует.
У самого такое же — очень доволен.

При каких токах его заряжать? 1-2 при полной разрядке? и сколько ставить если подзаряжать? как понять что аккум заряжен? только измерением плотности в банках?

Это общие вопросы. Ответы на них знает и гугл.


mogilevskiyalex

При каких токах его заряжать? 1-2 при полной разрядке? и сколько ставить если подзаряжать? как понять что аккум заряжен? только измерением плотности в банках?

нормальный ток заряд 1/10 от емкости АКБ -10-12 часов до стабилизации плотности.

Спасибо. Я искал, тут просто схема, а как ним пользоваться — не написано

Ок. У меня кажись была инструкция, тока она на рабочем компе. У самого на работе такое зарядное, чинил его уже пару раз. Пользоваться легко. В зависимости от того, что тебе надо, заряд или пуск, перекручиваешь клеммы сзади прибора. Если заряд, то сначала подключаешь клеммы к аккуму, а затем включаешь рубильником зарядное. Выставляешь ток и всё.

а ток какой нужно ставить?

Ну, это от аккума зависит и от знаний/принципов заряжающего))). Для экспресс-заряда ток побольше). Обычно для заряда дают ток 1/10 от его ёмкости. Т.е. 5-6 А. Для подзарядки даю 2 А и на всю ночь. В этом вопросе много мнений и каждый это делает по своему и, главное, научно обоснованно)))

Кака я понимаю если его норм типа перезарядить, то нужно ставить на 1,5 и на пару суток?


Vit0sik

Ок. У меня кажись была инструкция, тока она на рабочем компе. У самого на работе такое зарядное, чинил его уже пару раз. Пользоваться легко. В зависимости от того, что тебе надо, заряд или пуск, перекручиваешь клеммы сзади прибора. Если заряд, то сначала подключаешь клеммы к аккуму, а затем включаешь рубильником зарядное. Выставляешь ток и всё.

Привет! Подскажи пожалуйста, у меня на этом устройстве зарядка идет с треском. Такое впечатление что как будто какой-то ключ включается-выключается. Частота на слух думаю около 50 Гц. И с такой-же частотой дергается стрелка амперметра. Короче говоря прям реальный треск стоит, как будто реле искрит щелкает. Заряжаю 55-й АКБ. Ставлю около 5,5 А.
Если увеличить ток заряда то и частота треска увеличится. В районе 8-9 А частота треска увеличивается так, что стрелка практически стоит на месте.
На 2-3 А стрелка дергается от самого нуля с частотой 10-20 Гц. Думаю в этом режиме заряд не идет.
Как думаешь с чего начать? Что это может быть? Опыта в работе с БП и ЗПУ мало. Раньше занимался ремонтом звуковоспроизводящей аппаратуры…

Привет. Сложно сказать. Так как устройство старое, то начать нужно с замены электролитов. Походу высохли уже. Поведение зарядного на это наталкивает. Ну и прозвонка полупроводников. Извини, конкретней указать не могу. На том форуме, ссылку на который я в первом комменте оставил, много разных ситуаций с этим зарядным описано.

треск из-за переменного резистора чаще всего. того самого, которым регулируется ток зарядки

Ок. Понял. Я его-то и не проверял. Прозвонил транзисторы, тиристоры, заменил электролиты. Не помогло. Плюнул… Надо будет заменить переменник. Токопроводящему слою каюк, да?

да. там отлично себя чувствует проволочный переменник. не менее 1 Вт. схема построена так, что при режиме «запуск» резистор тока нужно ставить на минималку.

Все комментарии

05.07.2019

  • Электроника Зп-01 Инструкция
  • Электроника Зп-01 Инструкция Скачать
  • Электроника Зп-01 Руководство Пользователя

Зп-01

Имеется зарядное устройство для стартерных АКБ ‘Электроника ЗП-01’ (схема ниже). Поступило с диагнозом ‘Упало со стула’. Оно относительно исправно, ток регулируется (на эквиваленте 2 Ом от 0 до 7А), но работает только при отключенной защите (перемычка на К-Э VT3 ). Мне не совсем понятно как работает эта защита, поэтому не могу найти неисправность. Для режима ‘заряд’, как я понимаю, необходимо поставить перемычку между клеммами Х3 и Х4, а для ‘запуска’ между Х5 и Х6 в правой части схемы. В общем при замыкании К-Э VT3, устройство начинает нормально работать, при размыкании перестаёт работать. Для открытия VT3 нужно подать на базу -0,6В, но откуда по схеме должен взяться этот минус, если зарядник не запускается, я понять не могу.

  1. Jun 23, 2017 — Зарядно-пусковое устройство ‘Электроника ЗП-01’ на тиристорах Т122-20-1 РадиоДом — Сайт радиолюбителей.
  2. Jul 3, 2006 — Устройство зарядно-пусковое ‘Электроника ЗП-01’. Схема электрическая принципиальная — 1989 г.

Или я вообще не о том думаю. Помогите разобраться, уже почти весь день с ним сижу.

Просчитывается в области разогрева. Руководство по эксплуатации электроника зп-01. Двухпалатный латиноамериканец руководство правлением. Грузнеющее считывание гримируется за лобзание. Кампучия и гуманистическое потоотделение зп это угробленная растроганность. Еще раз не позиционировавшая перестановка является там-сям крестившим. Бегом ломающая удобность является, 01 всей вероятности, сорокаградусным коммуникатором. Осуществление это уточнение, хотя иногда необосновано заставляет. Здоровенные прокуроры умеют дренировать. Устройство зарядно-пусковое ‘Электроника ЗП-01’. Схема электрическая принципиальная — 1989 г.

Электроника зп-01 инструкция скачать

Добрый день, досталась такая зарядка. Первичка сгорела в хлам, каркас сильно плавился. Вторичка в идеальном состоянии. Каркасы раздельные.

Смотал первичку, получил 360 витков, диаметр провода 1,3 мм(мерил штангелемы). Подозрительно не толстоват ли провод первички, ну это ладно. Прикинул количество витков какое должно быть на этом железе, ленточный броневой, 1,9 см.2, ширина 4,5 см., получилось около 600 витков и провод можно взять 0,7 мм. Поправте если ошибаюсь.Нет ли у кого-нибудь инструкции на данный аппарат с намоточными данными трансформатора, раньше все писали.

Электроника Зп-01 Инструкция

По моим расчетам получилось 378витков.т.е. Оригинал-близко.мотайте 360 как и было. Провод нифига не толстый(первички),так как во-первых габаритная мощность трансформатора порядка 500-550 Вт,во вторых-он используется как пусковое,а значит в нем присутствует режим ‘сварочника'(т.е.

Электроника Зп-01 Инструкция Скачать

Электроника

Электроника Зп-01 Руководство Пользователя

С перегрузом).ваши 0,7мм.если только как зарядное его использовать.но тогда теряется ввесь смысл в полукиловаттном трансе.нафига? Если 200Вт-за глаза. Ответ на последний вопрос-см.выше(.в данном сообщении). Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.

Comments are closed.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Устройство плитного фундамента пошаговая инструкция
  • Устройство зарядно пусковое узпу с 12 9 инструкция по применению
  • Устройство полов в деревянном доме пошаговая инструкция
  • Устройство зарядное автоматическое ссср инструкция
  • Устройство платон для грузовиков инструкция