Узпу с 12 15 инструкция смотреть

Здравствуйте. Шкалит напряжение больше 16 вольт при зарядке. Это норма или неисправность какая то ?

С любым аккумом или с одним конкретным?


Rudyan

С любым аккумом или с одним конкретным?

Хотя тут и в инструкции написано, в конце заряда должно быть 16.4. Не много ли?

На 7 странице в инструкции, пункт 6.2.1.3 так и написано! Но мне тоже кажется много это …

Спасибо, добрый человек. Горел перегруз, оказывается предохранитель спереди сдох.

Большое спасибо!
Хоть и интуитивно понятно, но с инструкцией как то надёжнее!

Добрый день, могу порекомендовать следующее, для начала — проверить предохранитель. Он находится на лицевой панели, рядом с клеммой под барашком (черного или коричневого цвета) нужно нажать и повернуть. После этого внутри увидиш стеклянный предохранитель. Если внутри него нить цела то проблемма дальше а если нет то необходимо заменить. Если вариант с исправным предохранителем — дальше к знакомому электрику. Или купить новый т.к. ремонт сейчас встает в стоимость нового зарядника.
p/s.Посмотри в инструкции на стр. 10 возможные неисправности может еще что проверишь сам.

Спасибо за инструкцию.
Нашёл у тестя в гараже. Если лампочка сеть не горит, прибор мёртвый ?

Огромное спасибо! Выручил

, Привет! немного не по адресу. На моей странице ты можешь взять схему подключения и инструкцию к заряднику

Привет, пришли плиз фотку подключения амперметра, а то у тебя сбоку сфоткана не видно что куда подсоединять . Пожалуйста.

Оживил зарядник ) вентилятор врезал. И выход под шурик

На чтение 23 мин Просмотров 47 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Устройство пуско-зарядное универсальное УЗПУ-М-12/24-15
  2. Технические характеристики:
  3. Функциональные и конструктивные особенности:
  4. Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
  5. Принципиальная схема
  6. Детали
  7. Настройка
  8. Электрическая схема пуско зарядного устройства
  9. Общие сведения
  10. Классификация пуско-зарядных устройств
  11. Трансформаторный тип
  12. Бустеры и конденсаторные
  13. Трансформатор для пускового устройства автомобиля
  14. Устройства на основе импульсных БП
  15. Пример расчёта
  16. Схема пускового устройства

Устройство пуско-зарядное универсальное УЗПУ-М-12/24-15

Технические характеристики:

Напряжение питающей сети, В (частота 50 Гц) 220
Номинальное выходное напряжение по каналу «Заряд», В 12±1,2 24±2,4
Номинальный зарядный ток по каналу «Заряд», А 5-15 ±20%
Максимальный зарядный ток по каналу «Заряд», А 20 ±20%
Максимальный ток по каналу «ПУСК 12 В»(при выходном напряжении не менее 6 В), А 160
Максимальный ток по каналу «ПУСК 24 В»(при выходном напряжении не менее 12 В), А 100
Габаритные размеры, мм 290Х280Х160
Вес, кг 13

Функциональные и конструктивные особенности:

Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-М-12/24-15 предназначено:

-для заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи ёмкостью от 45 до 182 ампер-часов по каналу «ЗАРЯД 12 В»;

-для заряда двух двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, соединенных последовательно емкостью от 45 до 182 ампер-часов по каналу «ЗАРЯД 24 В»;

-облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В или 24 В при неблагоприятных условиях пуска в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее п каналам «ПУСК 12 В» и «ПУСК 24 В»;

— для питания электроприборов постоянным током с номинальным напряжением 12 и 24 В, не критичных к величине пульсации напряжения питания (коэффициент пульсаций выходного напряжения до 67% при частоте 100 Гц) при токе потребления не более 20 А по каналам «ЗАРЯД 12 В» или «ЗАРЯД 24 В».

Источник

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Источник

Электрическая схема пуско зарядного устройства

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Общие сведения

Запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в холодную пору года является большой проблемой. Кроме того, летом при севшем аккумуляторе это является достаточно сложной задачей. Причиной является аккумуляторная батарея. Ёмкость её зависит от срока службы и вязкости электролита. Состояние или консистенция электролита зависит от температуры окружающей среды.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, рассказывающую о том, как завести машину в мороз.

При низкой температуре он густеет и замедляются химические реакции, необходимые для питания стартера (ток уменьшается). АКБ очень часто выходят из строя зимой, так как автомобилю очень тяжело запуститься, при этом расходуется больше тока, чем в летний период. Для решения этой проблемы применяются автомобильные пуско-зарядные устройства (ПЗУ).

Не знаете, как сделать лебедку из стартера своими руками? Обязательно прочитайте подробный и очень интересный материал нашего эксперта.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как производить ремонт стартера своими руками.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как выбрать бустер для запуска двигателя.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Трансформатор для пускового устройства автомобиля

Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.

  • Медная проволока 1.5мм-2мм
  • Медная проволока 10мм
  • Два мощных диода как на сварочных аппаратах

    Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм

    Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками

    Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.

    После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.

    Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.

    Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.

    Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока.

    Устройства на основе импульсных БП

    Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога. В импульсном БП (далее ИБП) применяются мощные транзисторные ключи типа 20N60 с током 90 А и максимальным U = 600 В. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами.

    Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора.

    При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.

    Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.

    Пример расчёта

    Для грамотного изготовления ПЗУ нужно произвести его расчёт. За основу берётся трансформаторный тип устройства. Ток АКБ в режиме запуска составляет Iст = 3 * Сб (Сб — ёмкость АКБ в А*ч). Рабочее U на «банке» составляет 1,74 — 1,77 В, следовательно, для 6 банок: Uб = 6 * 1,76 = 10,56 В. Для расчёта мощности, потребляемой стартером, например, для 6СТ-60 с ёмкостью в 60 А: Рс = Uб * I = Uб * 3 * С = 10,56 * 3 * 60 = 1 900,8 Вт. Если собрать устройство по этим параметрам, то получится следующее:

    1. Работа осуществляется вместе со штатной АКБ.
    2. Для запуска нужно подзаряжать АКБ в течение 12 — 25 секунд.
    3. Стартер крутится с этим устройством 4 — 6 секунд. Если запустить не получилось, то придётся повторять процедуру заново. Этот процесс оказывает отрицательное воздействие на стартер (значительно нагреваются обмотки) и срок службы АКБ.

    Устройство должно быть намного мощнее (рисунок 1), так как ток трансформатора находится в диапазоне 17 — 22 А. При таком потреблении происходит падение U на 13 — 25 В, следовательно, сетевое U = 200 В, а не 220 В.

    Рисунок 2 — Схематическое изображение ПЗУ.

    Принципиальная электрическая схема состоит из мощного трансформатора и выпрямителя.

    Исходя из новых расчётов для ПЗУ необходим трансформатор, мощность которого составляет около 4 кВт. При такой мощности обеспечивается частота вращения коленвала:

    • карбюраторные: 35 — 55 оборотов в минуту;
    • дизельные: 75 — 135 об/мин.

    Для изготовления понижающего трансформатора желательно использовать тороидальный сердечник от старого мощного электродвигателя большой мощности. Плотность тока в трансформаторных обмотках составляет примерно 4 — 6 А/кв. мм. Площадь сердечника (железняка) рассчитывается по формуле: Sтр = a * b = 20 * 135 = 2 700 кв. мм. Если за основу взят другой магнитопровод, то нужно найти в интернете примеры расчёта трансформатора с этой формой железняка. Для расчёта количества витков:

    1. T = 30/Sтр.
    2. Для I обмотки: n1 = 220 * T = 220 * 30/27 = 244. Мотается проводом диаметра 2,21 мм.
    3. Для II: W2 = W3 = 16 * T = 16 * 30/27 = 18 витков из алюминиевой шины с S = 36 кв. мм.

    После намотки трансформатора необходимо включить его и измерить ток холостой работы. Его значение должно быть менее 3,2 А. При намотке нужно равномерно распределять витки по площади каркаса катушки. Если ток холостого хода выше нужного значения, то убирают или доматывают витки на I обмотке. Внимание: II обмотку трогать нельзя, так как это приведёт к снижению коэффициента полезного действия (КПД) трансформатора.

    Выключатель следует выбирать со встроенной теплозащитой, использовать только диоды, рассчитанные на ток 25 — 50 А. Все соединения и провода укладываются аккуратно. Провода следует использовать минимальной длины и многожильные медные с сечением свыше 100 кв. мм. Длина провода имеет значение, так как на нём могут быть потери U около 2 — 3 В при запуске стартера. Соединитель со стартером сделать быстросъёмным. Кроме того, чтобы не перепутать полярность, нужно наметить провода («+» — красная изоляционная лента, а «-» — синяя).

    ПЗУ должно запускаться на 5 — 10 секунд. Если используются мощные стартеры (свыше 2 кВт), то питание однофазной сети не подойдёт. В этом случае нужно переделать ПЗУ под трёхфазный вариант. Кроме того, возможно применение уже готовых трансформаторов, но они должны быть довольно мощными. Подробный расчёт трёхфазного трансформатора можно найти в справочной литературе или интернете.

    Схема пускового устройства

    Схема самодельного пускового устройства для запуска автомобиля в холодное время года. Описание сборки и использования.

    Многим автолюбителям известны трудности зимнего запуска двигателя. Для облегчения этой задачи промышленность производит специальные комбинированные зарядные устройства с дополнительной пусковой функцией. Такие зарядно-пусковые приборы, как правило, при запуске двигателя подключают согласно-параллельно аккумуляторной батарее.

    Автор данной статьи считает такой способ запуска холодного двигателя неоптимальным и предлагает пользоваться мощным запускающим устройством, не требующим подключения батареи.

    Как показывает практика, запускать двигатель автомобиля в зимнее время с помощью зарядно-пускового устройства часто приходится в два этапа: сначала подзаряжать батарею в течение 10…20 с, а затем совместно с пусковым устройством раскручивать коленчатый вал до начала самостоятельной работы двигателя. Приемлемая частота вращения ротора стартера при этом сохранялась обычно в течение 3…5 с от момента включения, после чего уменьшалась до значений, не обещающих запуска.

    Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, весь процесс приходится повторять сначала, и, может быть, не один раз. Все это не только утомительно, но и сопряжено с перегреванием обмоток стартера и его износом, с уменьшением срока службы аккумуляторной батареи.

    Избежать многих неприятностей поможет мощное пусковое устройство, способное самостоятельно — без помощи батареи — раскручивать с необходимой частотой вращения коленчатый вал двигателя. Какую же мощность нагрузки должно обеспечивать пусковое устройство?

    В [1] указано, что рабочий ток Iр.б батареи в стартерном режиме равен Iр.б = 3Сб, где Сб — ее номинальная емкость в ампер-часах при нормальной температуре. Рабочее напряжение Up двенадцативольтной батареи в этом режиме равно 10,5 В (1,75 В «на банку»). Отсюда мощность Рст, подводимая к стартеру легкового автомобиля с батареей 6СТ-60 емкостью 60 Ач,

    Рст = 10,5-3-60 = 1890 Вт. Исключение из сказанного — батарея 6СТ-55, у которой рабочий стартерныи ток равен 255 А и мощность достигает Рст = 2677,5 Вт.

    В таблицу сведена информация о типах и мощности стартеров и батарей наиболее распространенных отечественных автомобилей [2].

    Нажмите на рисунок для просмотра.

    Сопоставляя расчетную мощность Рст стартера с номинальной Рст ном, легко видеть, что Рст для легковых автомобилей более Рcтном в 2…2,5 раза, а для грузовых — еще больше. Как показал опыт, габаритная мощность сетевого трансформатора пускового устройства, рассчитанного для работы с легковыми автомобилями, не должна быть менее 3,5 кВт.

    В качестве магнитопровода для сетевого трансформатора такого пускового устройства я использовал набор статорных пластин от сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Сечение этого тороидального магнитопровода SM = 27 см2. Число витков на вольт.

    Поэтому сетевая обмотка должна содержать

    nI = 1,11 -220=244 витка, а вторичная на выходное напряжение 16 В

    nII = 1,11-2-16=36 витков с отводом от середины. Для первичной обмотки подойдет изолированный провод сечением 3,6…6 мм2, а вторичной — 25…40 мм2.

    Схема пускового устройства показана на рисунке. Выключатель SA1 должен быть рассчитан на ток не менее 15 А и иметь тепловое защитное устройство (например, АЕ-1031).

    Нажмите на рисунок для просмотра.

    При необходимости рассчитать сетевой понижающий трансформатор с другими параметрами можно воспользоваться методиками, изложенными в [1,3].

    Несколько советов по изготовлению трансформатора. Магнитопровод электромотора освобождают от остатков обмотки и от стальной или алюминиевой обечайки (корпуса). Молотком и острозаточенным зубилом срубают зубцы магнитопровода, выступающие внутрь. Эта операция не представляет трудности, следует только соблюдать осторожность — работать в защитных очках и в рукавицах.

    Покрывают магнитопровод слоем эпоксидной смолы и обматывают двумя слоями стеклоткани, пропитанной смолой. После затвердевания смолы приступают к намотке. Для первичной обмотки следует применять провод с повышенной прочностью изоляции — ПЭВ-2, ПЭТВЛ-2, ПЭЛР-2, ПЭВД и др. Если нет одиночного провода необходимого сечения, допустимо мотать в два, три и даже в четыре провода.

    После того как первичная обмотка будет намотана, ее подключают к сети, измеряют ток холостого хода будущего трансформатора. Ток не должен быть более 3,5 А. Если он превышает указанную границу, необходимо домотать несколько витков, чтобы это условие было выполнено. Соединение проводов должно быть механически прочным и обязательно пропаянным, лучше тугоплавким припоем.

    Покрывают первичную обмотку двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, и после ее затвердевания приступают к намотке вторичной обмотки. При укладке витков используют деревянный молоток, которым выравнивают и уплотняют их, распределяя равномерно по длине магнитопровода.

    Для вторичной обмотки подойдет любой медный провод в прочной теплостойкой изоляции, лишь бы его можно было намотать на магнитопровод. В крайнем случае допустимо использовать провод в резиновой изоляции, например, ПВКВ. Снаружи обмотку следует обмотать фиксирующей лентой из лакоткани.

    Готовый трансформатор целесообразно установить на подставке, изготовленной из досок (или сваркой из стального уголкового проката). К подставке прикрепляют толстую дюралюминиевую или стальную пластину со смонтированными на ней диодами и минусовым выходным зажимом в виде резьбовой шпильки М12. Такой же конструкции плюсовой зажим монтируют на прочной изоляционной пластине. К подставке крепят и выключатель SA1.

    Подставку можно оснастить ручками для переноски трансформатора вдвоем или в одиночку. Следует заранее продумать всю конструкцию и процесс изготовления устройства с тем, чтобы ни в коем случае никакие его элементы не образовывали замкнутых витков вокруг магнитопровода.

    К проводам, соединяющим пусковое устройство со стартером автомобиля, следует отнестись не менее серьезно. Они должны быть возможно более короткими (во всяком случае, не длиннее 1,5 м), гибкими, иметь надежную изоляцию и сечение по меди не менее 100 мм2. Все соединения должны быть выполнены «под гайку». Любая небрежность здесь может обойтись очень дорого — от ожогов лица и рук до пожара. Разъемное соединение со стартером следует выполнять специальными мощными зажимами, исключающими самопроизвольное разделение. Провода обязательно четко размечают по полярности так, чтобы не перепутать их даже при слабом освещении.

    Режим работы пускового устройства — кратковременный, пребывание его включенным под нагрузкой обычно не превышает 10 с. После этого устройство необходимо отключить от сети и убедиться, что отсутствует перегревание магнитопровода, обмоток, соединений, диодов и других элементов. Особенно важно это на первых порах эксплуатации устройства.

    Если для питания пускового устройства воспользоваться трехфазной сетью, его мощность может быть существенно повышена, что даст возможность запускать двигатели мощных грузовых автомобилей, а также тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ-80 и др. Для изготовления такого пускового устройства следует применять готовые трансформаторы промышленного изготовления ТСПК-20А, ТМОБ-63 и др., подключаемые к сети напряжением 380/220 В и имеющие вторичное напряжение 36…50 В.

    Знакомство с этой техникой необходимо начинать с изучения соответствующей литературы.

    В заключение — несколько соображений общего характера.

    Применение для трансформатора тороидального магнитопровода совершенно не обязательно. Оно продиктовано лишь его лучшими массо-габаритными показателями и тем, что приобрести «сгоревший» электродвигатель часто бывает совсем нетрудно. Мощность такого тороидального трансформатора можно считать равной мощности электродвигателя, указываемой обычно на его корпусе.

    Следует стремиться так рассчитать сечение провода обмоток, чтобы окно магнитопровода было использовано полностью. Как показывает практика, на долю первичной обмотки приходится около 55 % заполненной площади окна, а на долю вторичной — 45 %.

    При запуске двигателя аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае пусковое устройство можно подсоединять к выводам батареи. Чтобы избежать ее перезарядки, устройство надо выключать немедленно после запуска двигателя.

    Самодельное пусковое устройство приведенное в этой статье потребляет от сети большую мощность, его эксплуатация сопряжена с повышенной опасностью. Поэтому при пользовании им соблюдайте правила техники безопасности, не доверяйте работу с устройством малоопытным и случайным лицам.

    Читать далее — Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов

    Популярные схемы зарядных устройств:

    Схема тиристорного зарядного устройства

    Десульфатирующее зарядное устройство

    Простое зарядное устройство

    Схема автомата включения-выключения зарядного устройства

    Источник

  • Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Мне не раз помогало при разрядке АКБ, но вот при пуске двигателя не получилось завести автомобиль, скорее всего по той причине что у меня стоит на автомобиле 2 АКБ. Бензиновые и с одним АКБ заводит на ура. Устройство подходит для заряда одной 12 вольтной АКБ емкостью до 90 А.

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    В комплект входит зарядно — пусковое устройство и 2 крокодила для АКБ «+» и «-«.

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    При присоединении клемм к аккумулятору загорается зеленый индикатор, можно включать в сеть и заряжать.

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Если полярность нарушена сгорает плавкий предохранитель на 10 А и загорается красный индикатор «ПЕРЕГРУЗКА». На передней панели прибора есть таблица для заряда АКБ.

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Номинальный зарядный ток устанавливается с помощью 2-х клавиш.

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

    Главные плюсы простота и удобство в обращении, надежность данного устройства, небольшие габариты и малый вес устройства. За период использования ни каких нареканий нет, все исправно, работает отлично. Очень хорошая и нужная вещь для автолюбителя. Я считаю что такое устройство должно быть у каждого владельца авто, особенно в зимний период времени. Рекомендую это пуско-зарядное устройство. Всем удачи.

    Узпу с 12 9 данные трансформатора

    Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-9,0/100 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 90 Ач. Обеспечивает надежный запуск двигателя легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее.

    Конструктивные особенности:

    Имеет 5 ступеней регулировки зарядного тока и 1 ступень пускового тока.

    Фотографии, изображения

    Скачать документацию

    Производитель

    Смотрите также компании в каталоге, рубрика «Зарядные устройства и установки»

    12+. Сетевое издание «Elec.ru». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации серия Эл №ФС77-74766.
    Учредитель ООО «Элек.ру». Главный редактор Лобода Дмитрий Игоревич. Контакты редакции: info@elec.ru, +7 (495) 587-40-90. © «ELEC», © «ELEC.RU» — Зарегистрированные товарные знаки.

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. © ООО «Элек.ру» 2001—2021 гг.

    Пуско зарядное устройство УЗПУ-С-12-9 (арт: 5618)

    Технические характеристики

    Пуско зарядное устройство УЗПУ-С-12-9 предназначено для заряда одной 12 В свинцовой батареи емкостью до 90 Ач (по каналу ЗАРЯД), а также облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с боротовой сетью 12В в холодное время года при слабозаряженной аккумуляторной батарее (канал ПУСК). Устройство состоит из основания, к которому крепятся трансформатор, радиатор с силовыми диодами, передняя панель, задняя стенка и кожух. Кожух для жесткости дополнительно крепится к передней панели и к задней стенке. На передней стенке расположены: два клавишных двухпозиционных выключателя; выходные клеммы с символами «+» (красная) и «-» (чёрная) канала ЗАРЯД; индикатор зелёного цвета СЕТЬ; индикатор красного цвета ПЕРЕГРУЗКА; амперметр тока заряда; держатель плавкой вставки «10А» канала ЗАРЯД. На задней стенке расположены: держатель сетевой (входной) плавкой вставки «4А»; ввод шнура питания. На основании расположены: вентиляционные отверстия и четыре пластиковые ножки.

    Параметры зарядного устройства:

    • выходное напряжение: 12,0+/-1,2 В;
    • номинальный постоянный выходной ток: 9,0+/-0,9 А;
    • максимальная выходная мощность постоянного тока, не менее: 300 Вт;
    • входной ток, не более: 2 А.

    Поделиться

    Вся представленная на сайте информация не является публичной офертой.

    © 2010-2017 Оборудование сервисных центров.

    Адрес склада: Москва, ул. Молодогвардейская, д. 61, стр. 17 | Схема проезда

    Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт

    Название Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт
    Тип Документы

    ПАСПОРТ
    1.Назначение
    Устройство предназначено для :

    1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

    2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

    2. Технические данные
    1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

    2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

    3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………. 9,0±0,9 А.

    5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

    6.Режим работы канала ПУСК:

    8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

    9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………. 136х185х261

    3. Порядок работы
    3.1.Подготовка к работе

    Рабочее положение – горизонтальное.

    Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).
    3.2.Заряд аккумуляторной батареи

    3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

    3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

    3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

    3.3.Стартерный пуск двигателя

    3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

    3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

    3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

    3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

    4. Правила хранения
    Устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.
    При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

    5.Гарантия изготовителя
    Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.
    Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

    Изготовитель не несет ответственности в случае:

    а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

    б) использования устройства не по назначению;

    в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

    г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

    По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

    Схема зарядного устройства узпу с 12 9

    ENVO УЗПУ-С-12-9

    ОПИСАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

    Трансформаторное пуско-зарядное устройство ENVO УЗПУ-С-12-9,1 предназначено:

    1. Для заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью до 90 Ач (по каналу ЗАРЯД)

    2. Облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу пуск)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    – напряжение питания 220 В с частотой 50 Гц

    – номинальное выходное напряжение постоянного тока на нагрузке канала ЗАРЯД 12+/-1,2В

    – номинальный выходной ток нагрузки канала ЗАРЯД 9+/-0,9А

    – максимальный ток в режиме ПУСК до 50 А

    – выходное напряжение на нагрузке канала ПУСК не менее 6В

    – масса устройства с соединительными проводами не более 6кг

    Название Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт
    Тип Документы

    rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

    ПАСПОРТ
    1.Назначение
    Устройство предназначено для :

    1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

    2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

    2. Технические данные
    1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

    2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

    3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………. 9,0±0,9 А.

    5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

    6.Режим работы канала ПУСК:

    8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

    9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………. 136х185х261

    3. Порядок работы
    3.1.Подготовка к работе

    Рабочее положение – горизонтальное.

    Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).
    3.2.Заряд аккумуляторной батареи

    3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

    3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

    3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

    3.3.Стартерный пуск двигателя

    3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

    3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

    3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

    3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

    4. Правила хранения
    Устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.
    При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

    5.Гарантия изготовителя
    Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.
    Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

    Изготовитель не несет ответственности в случае:

    а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

    б) использования устройства не по назначению;

    в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

    г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

    По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

    Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

    Рис. 3. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

    Проверка устройства

    Подсоединить к клемме «ЗАРЯД» устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этомдолжна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

    Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

    Технические данные приведены в таблице:

    Параметры Норма
    Напряжение питания, В 220 ±11
    Номинальная частота, Гц, 50
    Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 – 8,5
    2- 9,4
    3- 10,2
    4- 11,0
    Пуск – 13,5
    6- 14,0
    7- 14,5
    Номинальный пусковой ток, А 100
    Номинальный зарядный ток, А 6,3
    Напряжение на выходных зажимах в режиме «ПУСК» при номинальном пусковом токе, В 9+1
    Потребляемая мощность в режиме «ПУСК», ВА, не более 2000

    Устройство изделия

    Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

    Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

    Сетевой шнур, клеммы «ЗАРЯД» и «ПУСК» для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

    Требования безопасности

    Запрещается использовать устройство:

    • с открытым или деформированным корпусом;
    • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
    • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

    При включённом устройстве запрещается:

    • разбирать его и проводить ремонт;
    • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
    • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

    Работа с устройством

    Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

    Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

    Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

    В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

    Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

    Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

    Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

    Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

    Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

    Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

    В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

    После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

    При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

    После запуска двигателя необходимо:

    • выключить автоматический предохранитель;
    • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
    • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

    Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

    Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

    Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

    Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

    Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

    Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

    Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

    Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток – 6,3 А).

    Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

    Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

    Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя.

    Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

    Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

    По окончании зарядки необходимо:

    • выключить автоматический предохранитель;
    • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
    • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

    Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

    Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

    Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

    Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
    Перегорает предохранитель F2 при пуске двигателя. І.Пуск двигателя производится, когда съёмный соединительный шнур подключён к клемме «Заряд». Переставить шнур на клемму «Пуск».
    При подключённом устройстве в режиме «Пуск» быстро «закипает» электролит в АБ. 1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %. Зарядить АБ рекомендованным для неё током.
    Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. 2. Перегорел предохранитель Зачистить контакты. Заменить F2.
    Срабатывает автоматический предохранитель . 1. Короткое замыкание в бортовой сети. Установить замыкание.

    Табл. 2. Обмоточные данные трансформатора «ОСМ-1-0,4 УЗ» 0,4 кVА.

    Провод ПЭТВ-2 ПСДТ
    Диаметр, мм 0,85 0,63 2,8
    № отводов 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 9-10 9-11
    Количество витков 316 330 443 422 451 484 528 24 48

    Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    Заметки malykh.com

    Пуско-зарядное (зарядно-пусковое) устройство КОСМОС-ЭНВО (УЗПУ-С-12-9). Покупалось в 2001 году. Когда-то я им даже что-то заряжал. Но буквально один-два раза.

    Чудо солидно, тяжело, но как зарядное весьма малополезно. У него только ручная дискретная (четыре состояния) регулировка тока заряда, да еще и крайне желателен дополнительный вольтметр. Заряд требует внимания, нужно руками щелкать переключателями, выдерживая требуемый ток/напряжение. Это утомительно даже для человека знающего, а неопытный запросто испортит аккумулятор, особенно современный, нетерпимый к повышенному напряжению.

    В качестве пускового устройство с натяжкой подходит, но, по-хорошему, все же слабовато для такой задачи.

    Скан инструкции (присутствует и ожидаемо примитивная электронная принципиальная схема):

    Вообще, если уж хочется что-нибудь ручками покрутить, есть жажда контроля, то лучше уж достаточно мощный блок питания с режимами CC/CV.

    Такой раритет имеется.

    Пуско-зарядное (зарядно-пусковое) устройство КОСМОС-ЭНВО (УЗПУ-С-12-9). Покупалось в 2001 году. Когда-то я им даже что-то заряжал… Но буквально один-два раза.

    Чудо солидно, тяжело, но как зарядное весьма малополезно. У него только ручная дискретная (четыре состояния) регулировка тока заряда, да еще и крайне желателен дополнительный вольтметр. Заряд требует внимания, нужно руками щелкать переключателями, выдерживая требуемый ток/напряжение. Это утомительно даже для человека знающего, а неопытный запросто испортит аккумулятор, особенно современный, нетерпимый к повышенному напряжению.

    В качестве пускового устройство с натяжкой подходит, но, по-хорошему, все же слабовато для такой задачи.

    Скан инструкции (присутствует и ожидаемо примитивная электронная принципиальная схема):

    Вообще, если уж хочется что-нибудь ручками покрутить, есть жажда контроля, то лучше уж достаточно мощный блок питания с режимами CC/CV.

    Инструкция К Устройству Зарядно Пусковому Универсальному Узпу-С-12-9

    инструкция к устройству зарядно пусковому универсальному узпу-с-12-9

    • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство УЗПУ -С- 12 — 9 не имеет Пользуюсь зарядно — пусковое устройство ENVO УЗПУ -С- 12 — 9 лет 15ть заряжаю Инструкция, да есть и спасибо человеку который её отсканировал и.
    • ENVO устройства зрядно- пусковое универсальное УЗПУ -С- 12 — 9 ТОК ЗАРЯДА: от 5 А до 9 А. Привезла домой — нет инструкции.
    • Не поставляется! Зарядно — пусковое устройство УЗПУ предназначено для заряда одной двенадцативольтовой свинцовой батареи емкостью до 90 Ач.
    • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство УЗПУ -С- 12 — 9 не имеет Единственная проблема — это пусковой ток, выдаваемый.
    • 1, устройство зарядно — пусковое универсальное. УЗПУ -С- 12 — 9 (г.Воронеж) ( для заряда одной 12 -ти вольтовой АКБ ёмкостью 90 Ач и для облегчения.

    Устройство зарядно пусковое универсальное узпу с 12 9 руководство. rational scc 61 устройство инструкция по обслуживанию. 0. 0.

    инструкция к устройству зарядно пусковому универсальному узпу-с-12-9

    Перископ-навигатор «Кругозор» — универсальная система улучшения переднего Зарядно пусковое устройство УЗПУ -С- 12 — 9 (Воронежская область). В комплект входит: — Видеорегистратор — Инструкция — Кабель подключения.

    ПОТРЕБИТЕЛЬ. 404 ошибка, страница не найдена

    Ищу схему ENVO устройства зрядно-пусковое универсальное УЗПУ-С-12-9 Выгорели провода на светодиоды и к выходным клеммам. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В. ЕМКОСТЬ АКБ: до 90 Ач. РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: ступенчатая (4 ступени). ТОК ЗАРЯДА: от 5 А до 9 А. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 50 A.

    Ищу схему ENVO устройство зрядно-пусковое универ УЗПУ-С-12-9

    Страница не найдена Возможно вы неправильно набрали адрес в строке УРЛ браузера, или данная страница была удалена. Начните с главной страницы сайта. Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Copyright © «Потребитель». Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.potrebitel.ru. Ссылка должна содержать слова: «Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ.

    инструкция к устройству зарядно пусковому универсальному узпу-с-12-9

    Комментарии (0)Просмотров (374)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Узт 101ф инструкция по эксплуатации
  • Узт 101 физиотерапевтический аппарат инструкция
  • Узпу с 12 9 инструкция по применению как пользоваться
  • Узормед макси артро инструкция по эксплуатации
  • Узормед макси артро инструкция по применению