Вебасто на камазе инструкция по применению

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»
1 – поворотная ручка; 2 – индикатор работы отопителя


Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.
 

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.


Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Отопитель автоматически отключается
Нет горения после двух пусков либо обрыв пламени во время работы. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 секунды), затем ещё один раз включить
Бортовое напряжение слишком низкое. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 секунды) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым
Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 Минитаймер 1533 (овальный)

 Таймер MultiControl Car (сокращенная версия инструкции)

 Таймер MultiControl Car (полная версия инструкции)

 Telestart T91

 Telestart T100

 ThermoCall_TC4 / Entry / Advanced

Скачать приложение для iOS  |  Скачать приложение для Android

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Webasto Thermo Top C / E / P

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Webasto Thermo Pro 90

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по монтажу

Webasto Thermo 90ST

Инструкция Вебасто

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Настройка UniControl Камаз Webasto (ошибка T12)

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час.

Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

  1. Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
  2. Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
  3. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

  1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «».
  2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
  3. Удерживая set» и нажимая при этом «» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Источник

Автономный воздушный отопитель кабины «Webasto»

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.

Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Источник

Как пользоваться вебасто КАМАЗ нео

Инструкции

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Минитаймер 1533 (овальный)

Скачать приложение для iOS | Скачать приложение для Android

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Webasto Thermo Top C / E / P

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Webasto Thermo Pro 90

Webasto Thermo 90ST

Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и сроках выполнения услуг, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ООО «Техноремтранс»

Источник

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»
1 – поворотная ручка; 2 – индикатор работы отопителя


Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.
 

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.


Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Отопитель автоматически отключается
Нет горения после двух пусков либо обрыв пламени во время работы. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 секунды), затем ещё один раз включить
Бортовое напряжение слишком низкое. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 секунды) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым
Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 Минитаймер 1533 (овальный)

 Таймер MultiControl Car (сокращенная версия инструкции)

 Таймер MultiControl Car (полная версия инструкции)

 Telestart T91

 Telestart T100

 ThermoCall_TC4 / Entry / Advanced

Скачать приложение для iOS  |  Скачать приложение для Android

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Webasto Thermo Top C / E / P

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Webasto Thermo Pro 90

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по монтажу

Webasto Thermo 90ST

ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

BBW 46 / DBW 46  Thermo Top S / P / T / BW50 / DW50  Thermo Top C / E / Z

Thermo Top V / VEVO  Thermo Top EVO

Thermo 50 / 50 PRO  Thermo 90 / 90 S / 90 ST / 90 PRO

Spheros Thermo E200 / E320  Thermo(DW) 230/300/350

Другие  Штатные отопители  Аксессуары

ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Air Top 2000 / 2000 D / 2000S  Air Top 2000 ST / 2000 STC  Air Top 2000 EVO

Air Top 3500 / 5000  Air Top 3500 ST / 5000 ST

Air Top EVO 3900 / EVO 5500  Air Top EVO 40 / EVO 55

HL 18 / HL 24 / HL 32 / HL 90  Другие

Штатные отопители  Аксессуары

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Webasto  ALTOX  IPCU и LIN реле

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Программы  Инструкции

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Acura  Alfa Romeo  AUDI  BMW  Cadillac  Chevrolet  Chrysler  Citroen

Dacia  Daewoo  Daihatsu  Dodge  Fiat  Ford  GAZ  Great Wall  Honda  Hyundai  Infiniti

Isuzu  Iveco  Jaguar  Jeep  Kia  Lancia  Land Rover  Lexus  Maxus  Mazda  Mercedes Benz

Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel GM  Peugeot  Porsche  Renault  Rover  Saab  Seat

Skoda  Smart  Ssang Yong  Subaru  Suzuki  Toyota  UAZ  VAZ  Volkswagen  Volvo

АРХИВ

На чтение 5 мин. Просмотров 24k. Опубликовано 5 апреля, 2018
Обновлено 3 сентября, 2021

Содержание

  1. Как пользоваться пультом вебасто
  2. Вебасто на дизеле и бензине
  3. Можно ли пользоваться вебасто на ходу


Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

vebasto

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

vebasto

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Стоит ли сэкономленное время, удобный запуск, теплая машина этих недостатков и денег – судить только автовладельцу.

vebasto

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

Обновлено: 19.09.2023

Я продолжаю знакомить вас, мои дорогие подписчики, со специализированным устройством прогрева двигателя и салона автомобиля Вебасто.

Начало статьи вы можете найти в предыдущей публикации. Просто кликните здесь.

Как пользоваться Вебасто

Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.

Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.

Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:

  • Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент.
    2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ.
    Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне.
  • Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
  • Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.

Когда запускать Вебасто

  • Когда температура опустилась до отрицательных значений.
  • Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
  • Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
  • Включена сигнализация и двери закрыты.
  • Топливо в баке составляет более 25% от объема.

Правила эксплуатации

Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.

Необходимо периодически проверять функционирование прибора, примерно 1 раз в 3 месяца стоит проводить такую проверку.

Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.

При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.

В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто.
Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Вентиляционные дефлекторы: 1 — ручка; 2 — маховик.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами, которые расположены на дверях кабины и на панели приборов:

  • открывание – повернуть маховик 2 вверх;
  • закрывание – повернуть маховик 2 вниз;
  • регулировка – повернуть вентиляционный дефлектор за ручку 1 в необходимое положение.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

С помощью переключателей на панели управления системой кондиционирования воздуха можно регулировать распределение воздуха, температуру воздуха, воздушный поток.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

1 — переключатель кондиционера; 2 — переключатель вентилятора; 3 — регулятор распределения воздуха; 4 — регулятор температуры.

Внимание!

  • В случае неисправности элементов системы кондиционирования воздуха включать кондиционер не рекомендуется.
  • Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя составных частей системы кондиционирования воздуха должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Распределение воздуха в кабине.

Регулятор распределения воздуха.

Положения регулятора распределения воздуха.

Символ Назначение
Подача воздуха на ветровое стекло и на боковые стекла
Подача воздуха на ветровое стекло и в пространство для ног
Подача воздуха в пространство для ног, а также к средним и боковым дефлекторам
Прямая вентиляция через центральные и боковые дефлекторы

Установка температуры.

Регулятор температуры.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Для повышения температуры повернуть регулятор температур вправо, для понижения – влево.

Рекомендуется включать регулятор температур не реже 1-2 раз в месяц для сохранения его эксплуатационной надежности.

Регулировка воздушного потока.

Переключатель вентилятора.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

1 — режим рециркуляции воздуха; 2 — режим свежего воздуха.

Положения переключателя вентилятора в режиме рециркуляции воздуха:

О – рециркуляция воздуха выключена;

1-4 – регулировка интенсивности подачи воздушного потока.

Положения переключателя вентилятора в режиме свежего воздуха:

О – вентилятор выключен;

1-3 – отопление / вентиляция / охлаждение;

4 – оттаивание стекол/ вентиляция/ охлаждение.

Примеры установок.

Режим свежего воздуха.

При запотевании стекол необходимо сразу переключить переключатель вентилятора на режим свежего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха.

При низкой или очень высокой температуре наружного воздуха можно кратковременно включить режим рециркуляции воздуха. В этом режиме в кабине обеспечивается замкнутый воздухообмен.

Режим рециркуляции воздуха.

Включение режима рециркуляции воздуха.

  • Установить переключатель вентилятора в положение 1-4.
  • Установить регуляторы, как показано на рисунке Режим рециркуляции воздуха.
  • Закрыть боковые стекла и вентиляционный люк.

Внимание!

Режим рециркуляции использовать короткий период времени, так как возможно запотевание стекол. Необходимо как можно скорее переключиться на режим свежего воздуха.

Включение вентиляции в кабине.

Вентиляция кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Вентиляция кабины.
  • Открыть вентиляционный люк на крыше и вентиляционные дефлекторы.

Включение отопления в кабине.

Отопление кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Отопление кабины.
  • Открыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Оттаивание ветрового стекла.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Оттаивание ветрового стекла.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Кондиционер.

Кондиционер регулирует температуру и влажность воздуха в кабине автомобиля.

Внимание!

  • Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе.
  • Для нормальной работы компрессора кондиционера, необходимо включать его как минимум 1 раз в месяц по 10 минут.
  • Рекомендуется включать кондиционер в холодное время года на 5-10 минут в теплом помещении. Это позволяет заправленному в систему маслу смазать внутренние уплотнения, предотвращая их пересыхание и коррозию.
  • Требуется периодическая дозаправка кондиционера (1 раз в 1-2 года). Дозаправка осуществляется в специализированном сервисном центре.

Включение кондиционера.

Выключение кондиционера.

  • Нажать внизу на выключатель кондиционера. Светодиод, встроенный в выключатель, гаснет.

Охлаждение воздуха.

Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха.

Для кратковременного охлаждения в режиме рециркуляции воздуха включить кондиционер и установить регуляторы, как показано на рисунке Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха. Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха приводит к недостатку кислорода в кабине.

При необходимости постоянного охлаждения перейти на режим свежего воздуха:

  • включить кондиционер;
  • закрыть вентиляционный люк;
  • открыть вентиляционные дефлекторы.

Осушение воздуха.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Осушение воздуха.
  • Включить кондиционер.
  • Закрыть вентиляционный люк.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.

Автономный отопитель кабины.

В отдельных комплектациях автомобиля устанавливается автономный воздушный отопитель кабины.

Автономный отопитель кабины автоматически регулирует температуру в кабине.

Полка над ветровым стеклом.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

1 — пульт управления автономным отопителем кабины.

Включение, выключение, настройка автономного отопителя осуществляется пультом управления, расположенным над ветровым стеклом (см. рис. Полка над ветровым стеклом).

Переключатели на спальном месте.

1 — дистанционный выключатель автономного отопителя кабины.

В блоке выключателей на спальном месте расположен дистанционный выключатель автономного отопителя кабины (см. рис. Переключатели на спальном месте). Дистанционным выключателем осуществляется включение и выключение автономного отопителя.

Внимание!

Перед въездом в опасную зону (автозаправочная станция, нефтеперерабатывающий завод и т.д.) отопитель должен быть выключен.

В автомобиле с полуприцепом-цистерной для перевозки опасных грузов отопитель автоматически выключается:

Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Инструкция “Вебасто”

Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор.

Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет.

Примерное описание принципа работы приведено ниже:

  • топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;
  • температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;
  • включается циркуляционный насос;
  • подогретая жидкость поступает к двигателю;
  • согреваются радиатор, ДВС и салон.

Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях.

В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков.

Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата).

Запуск “Вебасто” от сигнализации

Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие кнопки брелка запустит обогрев.

Запуск “Вебасто” с телефона

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Особенности запуска “Вебасто” с брелка

Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

  • вынимаете FB5 в багажнике;
  • возвращаете его обратно;
  • зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;
  • проверяете работу агрегата.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Куда обращаться за помощью?

Вот новый фото обзор куда самостоятельно можно установить автономку сухую на Камаз. Дальше автономка подключена к общей системе обдува стекол и салона. Камаз оказался красавцем.

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.

Как пользоваться Webasto: инструкция по эксплуатации

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

вебасто в действии

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

обозначение элементов вебасто

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

установка комби таймера

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

установка трехпрограммного таймера

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

фото пульта брелока

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

запуск отопления с смартфона

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

в салоне тепло

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Читайте также:

      

  • Подойдут ли фары от волги на газель
  •   

  • Ситроен с4 комплектация dynamique что входит
  •   

  • Опель вектра как открыть бензобак
  •   

  • Как уменьшить расход на приоре
  •   

  • Как включить обогрев зеркал на фольксваген джетта 5

ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

BBW 46 / DBW 46  Thermo Top S / P / T / BW50 / DW50  Thermo Top C / E / Z

Thermo Top V / VEVO  Thermo Top EVO

Thermo 50 / 50 PRO  Thermo 90 / 90 S / 90 ST / 90 PRO

Spheros Thermo E200 / E320  Thermo(DW) 230/300/350

Другие  Штатные отопители  Аксессуары

ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Air Top 2000 / 2000 D / 2000S  Air Top 2000 ST / 2000 STC  Air Top 2000 EVO

Air Top 3500 / 5000  Air Top 3500 ST / 5000 ST

Air Top EVO 3900 / EVO 5500  Air Top EVO 40 / EVO 55

HL 18 / HL 24 / HL 32 / HL 90  Другие

Штатные отопители  Аксессуары

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Webasto  Webasto Telestart  ALTOX  IPCU и LIN реле

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Программы  Инструкции

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Acura  Alfa Romeo  AUDI  BMW  Cadillac  Chevrolet  Chrysler  Citroen

Dacia  Daewoo  Daihatsu  Dodge  Fiat  Ford  GAZ  Great Wall  Honda  Hyundai  Infiniti

Isuzu  Iveco  Jaguar  Jeep  Kia  Lancia  Land Rover  Lexus  Maxus  Mazda  Mercedes Benz

Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel GM  Peugeot  Porsche  Renault  Rover  Saab  Seat

Skoda  Smart  Ssang Yong  Subaru  Suzuki  Toyota  UAZ  VAZ  Volkswagen  Volvo

АРХИВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вертекс азитромицин таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Вессел дуэ ф 250ле цена инструкция по применению
  • Венарус при геморрое инструкция по применению 1000 как принимать взрослым
  • Велотренажер торнео румба инструкция по эксплуатации
  • Велокомпьютер bikevee инструкция на русском