Вебасто термо топ эво 4 инструкция

Инструкция по эксплуатации Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Скачать инструкцию

пользователя для бензинового Webasto Thermo Top Evo 4 в формате Pdf

>>>

Введение

Уважаемые покупатели!

Поздравляем вас с удачным приобретением! Жидкостной подогреватель Webasto Thermo Top Evo (бензин) на протяжении долгих лет будет безупречно служить вам, обеспечивая комфорт во время поездок и удобство обслуживания.

Подогреватель Thermo Top Evo оснащен собственной системой отопления автомобиля, что позволяет:

  • обогревать салон автомобиля;
  • оттаивать стекла автомобиля;
  • выполнять предпусковой подогрев двигателя с жидкостным охлаждением.

Во время приобретения подогревателя в сервисном центре или мастерской, где производилась его установка, вам уже предоставили полную информацию относительно его работы и обслуживания. Эта инструкция призвана дать дополнительные разъяснения касательно использования подогревателя Thermo Top Evo (бензин).

Советуем внимательно изучить эту инструкцию для получения знаний обо всех особенностях подогревателя, чтобы понять их суть и действие. Это даст вам уверенность в своих действиях относительно использования системы и всех ее функций для собственного комфорта и удовольствия от правильной работы техники.

В случае утраты инструкции следует обратиться в региональный сервисный центр Webasto, где вам выдадут её копию.

Все, о чем не сказано в этом руководстве относительно технического обслуживания и ремонта, должно осуществляться на специализированных сервисных центрах компании Webasto.

Инструкция технического обслуживания и правила техники безопасности

Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo (бензин) находится в области действия европейских директив 70/156/EWG и/или EG/2007/46 (для новых типов автомобилей с 29.04.2009). Они включают разрешения к использованию в соответствии с инструкцией ECE R-122 (отопление), ECE R-10 03 (электромагнитная совместимость), 2001/56/EG (отопление) и 72/245/EWG (электромагнитная совместимость).

Начало эксплуатации подогревателя должно осуществляться после проверки системы на специальном оборудовании обученным персоналом Вебасто. Установку и съем подогревателя необходимо выполнять только силами квалифицированных работников согласно инструкции монтажа.

Подогреватель запрещено эксплуатировать:
ОпасноОпасность взрыва и удушья
  • на автозаправочных станциях или нефтехранилищах;
  • на объектах, где допускается выделение горючих паров и пыли, на складах с легко воспламеняемыми жидкостями и твёрдыми материалами (например, в местах хранения угольной и древесной пыли, топлива, зернохранилищ, скоплений сухой листвы, травы, бумаги и пр.);
  • в невентилируемых помещениях (например, в гаражах), также при использовании дистанционного пульта или таймера.
Подогреватель не должен:
Запрещено
  • нагреваться выше температуры в 120 °C, в том числе при хранении. При несоблюдении данного требования появляются необратимые повреждения электроники;
  • работать с жидкостью охлаждения в отопительном контуре, которая содержит менее 20% допустимого компанией Вебасто антифриза.
Подогреватель:
РазрешеноОпасность взрыва и удушья
  • на автозаправочных станциях или нефтехранилищах;
  • на объектах, где допускается выделение горючих паров и пыли, на складах с легко воспламеняемыми жидкостями и твёрдыми материалами (например, в местах хранения угольной и древесной пыли, топлива, зернохранилищ, скоплений сухой листвы, травы, бумаги и пр.);
  • в невентилируемых помещениях (например, в гаражах), также при использовании дистанционного пульта или таймера.
Подогреватель не должен:
Запрещено
  • нагреваться выше температуры в 120 °C, в том числе при хранении. При несоблюдении данного требования появляются необратимые повреждения электроники;
  • работать с жидкостью охлаждения в отопительном контуре, которая содержит менее 20% допустимого компанией Вебасто антифриза.
Подогреватель:
Разрешено
  • работает только при соблюдении требований на заводской табличке в части используемого топлива и с указанным там же напряжением;
  • необходимо отключить и изъять предохранитель при появлении дыма, необычных шумов в области камеры сгорания и при появлении запаха топлива. Очередной пуск подогревателя осуществляется после проверки системы персоналом фирмы Webasto;
  • запускать не менее одного раза в год длительностью на 10 минут при холодном двигателе и минимальными оборотами вентилятора;
  • необходимо проверять на специализированной станции каждые 2 года, не позднее начала отопительного сезона.
Ответственность:
Информация
  • При игнорировании требований этой инструкции любая ответственность со стороны Webasto снимается. Такое же условие при обслуживании или ремонте подогревателя Thermo Top Evo специалистами, не имеющими необходимой квалификации или с применением неоригинальных запчастей. В таком случае типовая лицензия подогревателя и общее разрешение к эксплуатации/типовое разрешение ЕС прекращаются.

Управление подогревателем

Нормальный режим

Эксплуатация подогревателя допустима вместе со штатной отопительной системой или климат-контролем автомобиля. Перед выключением зажигания автомобиля необходимо выполнить все необходимые для Thermo Top Evo (бензин) настройки (вентиляция, температура).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Рекомендуется согласовывать период работы подогревателя с периодом поездки, т.е. время отопления должно быть равным времени поездки.

Пример: за время поездки порядка 20 минут (про простому участку) рекомендуется установка времени работы подогревателя около 20 минут.

Техническое обслуживание

Мы рекомендуем регулярное техническое обслуживание подогревателя и своевременную проверку автомобиля на специализированных сервисных станциях Webasto.

Любые ремонтные работы и техобслуживание необходимо всегда выполнять в сервисном центре Webasto, где определят и обеспечат необходимый объём работ.

Предупреждение

Большинство ремонтных работ и техобслуживания подогревателя требует профессиональных навыков и использования специальных инструментов.

Некорректно выполненное техническое обслуживание или регулировка могут послужить повреждениям подогревателя или привести к несчастным случаям.

  • Для правильной работы подогревателя следует не менее одного раза в два года на специализированном сервисном центре Webasto выполнять проверку и техническое обслуживание отопительной системы, вне зависимости от отработанного периода времени оборудования;
  • Перед чисткой выключайте подогреватель;
  • НЕДОПУСТИМО выполнять чистку подогревателя сжатым воздухом или водой под высоким давлением.

Неисправности

Что делать при возникновении неисправности

  • Следует проверить состояние штекерных соединений и предохранителей, также следует проверить правильность их установки и подключения;
  • Появление поломки блокирует подогреватель, что не отражается на органах управления;
  • Перед обращением в сервисный центр Webasto, необходимо попробовать самостоятельно устранить блокировку из-за неисправности.

Можно попробовать самостоятельно устранить следующие неисправности:

Описание неисправности Вероятные причины Меры по устранению
Автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение) Не происходит горение после запусков, во время работы пламя гаснет Перезапустите подогреватель (не более двух раз)
Подогреватель не включается Отсутствует подача электроэнергии к подогревателю Проверьте подключение системы к электропитанию, а также контакт с массой
Выключение подогревателя в режиме отопления (аварийное отключение) Перегрев подогревателя в результате недостатка охлаждающей жидкости Долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, согласно рекомендациям изготовителя

Скачать инструкцию

пользователя для бензинового Webasto Thermo Top Evo 4 в формате Pdf

>>>

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Webasto Manuals
  4. Automobile Accessories
  5. thermo top evo

Manuals and User Guides for Webasto thermo top evo. We have 30 Webasto thermo top evo manuals available for free PDF download: Installation Documentation, Manual, Workshop Manual, Installation Instructions Manual, Installation Manual

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • При игнорировании требований этой инструкции любая ответственность со стороны Webasto снимается. Такое же условие при обслуживании или ремонте подогревателя Thermo Top Evo специалистами, не имеющими необходимой квалификации или с применением неоригинальных запчастей. В таком случае типовая лицензия подогревателя и общее разрешение к эксплуатации/типовое разрешение ЕС прекращаются.

Управление подогревателем

Нормальный режим

Эксплуатация подогревателя допустима вместе со штатной отопительной системой или климат-контролем автомобиля. Перед выключением зажигания автомобиля необходимо выполнить все необходимые для Thermo Top Evo (бензин) настройки (вентиляция, температура).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Рекомендуется согласовывать период работы подогревателя с периодом поездки, т.е. время отопления должно быть равным времени поездки.

Пример: за время поездки порядка 20 минут (про простому участку) рекомендуется установка времени работы подогревателя около 20 минут.

Техническое обслуживание

Мы рекомендуем регулярное техническое обслуживание подогревателя и своевременную проверку автомобиля на специализированных сервисных станциях Webasto.

Любые ремонтные работы и техобслуживание необходимо всегда выполнять в сервисном центре Webasto, где определят и обеспечат необходимый объём работ.

Предупреждение

Большинство ремонтных работ и техобслуживания подогревателя требует профессиональных навыков и использования специальных инструментов.

Некорректно выполненное техническое обслуживание или регулировка могут послужить повреждениям подогревателя или привести к несчастным случаям.

  • Для правильной работы подогревателя следует не менее одного раза в два года на специализированном сервисном центре Webasto выполнять проверку и техническое обслуживание отопительной системы, вне зависимости от отработанного периода времени оборудования;
  • Перед чисткой выключайте подогреватель;
  • НЕДОПУСТИМО выполнять чистку подогревателя сжатым воздухом или водой под высоким давлением.

Неисправности

Что делать при возникновении неисправности

  • Следует проверить состояние штекерных соединений и предохранителей, также следует проверить правильность их установки и подключения;
  • Появление поломки блокирует подогреватель, что не отражается на органах управления;
  • Перед обращением в сервисный центр Webasto, необходимо попробовать самостоятельно устранить блокировку из-за неисправности.

Можно попробовать самостоятельно устранить следующие неисправности:

Описание неисправности Вероятные причины Меры по устранению
Автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение) Не происходит горение после запусков, во время работы пламя гаснет Перезапустите подогреватель (не более двух раз)
Подогреватель не включается Отсутствует подача электроэнергии к подогревателю Проверьте подключение системы к электропитанию, а также контакт с массой
Выключение подогревателя в режиме отопления (аварийное отключение) Перегрев подогревателя в результате недостатка охлаждающей жидкости Долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, согласно рекомендациям изготовителя

Скачать инструкцию

пользователя для бензинового Webasto Thermo Top Evo 4 в формате Pdf

>>>

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Webasto Manuals
  4. Automobile Accessories
  5. thermo top evo

Manuals and User Guides for Webasto thermo top evo. We have 30 Webasto thermo top evo manuals available for free PDF download: Installation Documentation, Manual, Workshop Manual, Installation Instructions Manual, Installation Manual

Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 Минитаймер 1533 (овальный)

 Таймер MultiControl Car (сокращенная версия инструкции)

 Таймер MultiControl Car (полная версия инструкции)

 Telestart T91

 Telestart T100

 ThermoCall_TC4 / Entry / Advanced

Скачать приложение для iOS  |  Скачать приложение для Android

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Webasto Thermo Top C / E / P

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)

Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту

Webasto Thermo Pro 90

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по монтажу

Webasto Thermo 90ST

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе. Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.

Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием

Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.

Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.


Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением …).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе. Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.

Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием

Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания.Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.

Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.


Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением …).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Велокомпьютер bikevee bkv 2000 инструкция
  • Веноплант инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Велосипед chopper детский трехколесный инструкция
  • Вебасто на камазе инструкция по применению
  • Вентилятор zanussi zff 901 инструкция