Велокомпьютер lixada беспроводной инструкция на русском

Добрый день, уважаемые читатели. Велосезон с самом разгаре. Я себе обновил

железного

карбонового коня, будет серия обзоров на вело тематику. Сегодня рассмотрим простой велокомпьютер, но оснащенный датчиком каденса (частоты вращения педалей).

Доставка ТК.
Несмотря на упаковочный материал, коробка была раздавлена.

упаковка

Коробка:

Сзади описаны все функции устройства:

У меня модель 235 — 2 в 1: велокомпьютер + счетчик каденса. Есть так же модификация 3 в 1 (335): добавляется еще беспроводной нагрудный пульсометр.

Комплектация:

Содержит все необходимое для установки на велосипед, ничего докупать не нужно.
Инструкция по монтажу:

Внешний вид устройства:

Слева совмещенный датчик, справа сам велокомпьютер. Его размеры 66х48х20 мм. Велокомпьютер выпускается в двух цветах: черный и серебристый.
Датчики подписаны, не перепутаешь:

Плохо то, что соединены датчики тонким проводом, его нужно примотать к перу рамы, иначе ветка в лесу порвет провод мигом.
Питание:

Тип батарейки CR2032 и там и там. Так же имеются резиновые колечки для герметизации отсека с батареями.
На торце, салатового цвета сдвоенная клавиша управления.
Наклейки против скольжения датчиков:

Масса велокомпа:

Кронштейн с быстросъемным креплением:

устанавливается на руль или вынос руля.
Магниты:

Левый ставится на шатун для каденса, правый на спицу для скорости и пр.
Установка:

Ставлю кронштейн на руль, крепится на две комплектные нейлоновые стяжки, комплектная резиновая вставка не дает ему проворачиваться.

Датчики на раму и шатун:

Как я и писал, нужно защитить провод хотя бы изолентой. Рабочий зазор у датчика скорости для неприличия минимальный, поскупились на редкоземельный магнит.

Заявленные функции велокомпьютера:

Real-time speed — Текущая скорость
Time display (CLOCK) — Часы
Distance display (TRIPDIST) — Километраж поездки
Riding time (RIDETM) — Время поездки
Average speed (AVSPD) — Средняя скорость
Maximum speed (MAXSPD) — Максимальная скорость
Shows the total distance (ODO) — Общий пробег
Real-time temperature display (TEMP) — температура
Real-time calorie consumption (CAL) — счетчик калорий
Fat burning (FAT) — соженный жир
Open Scan Mode (SCAN walk, ride time, average speed) — режим показа функций по кольцу.

Для режима счетчика каденса:

  • Текущий каденс
  • Средний каденс
  • Максимальный каденс

Так же поддерживается работа с двумя велосипедами, имеется подсветка экрана и заявлена водозащита.

На этапе настройки (зажать и удерживать обе кнопки) вводятся:

  • длина окружности колес для двух велосипедов
  • км/ч или мили/ч
  • возраст ездока
  • вес ездока, кг
  • часы 12/24 ч
  • время
  • периодичность обслуживания в километрах для двух велосипедов
  • температура в С или F

Проверка водозащиты:

Прошла успешно.

Установленный велокомпьютер:

Экран у компьютера довольно крупный (цифры скорости 18 мм) и читаемый, но есть два но:

  • глянцевая поверхность, на ярком солнце хуже видно
  • нижняя строка, где параметры — тонкий шрифт

Самая верхняя строчка отвечает за каденс.

Режим второго велосипеда:

Режим каденса:

Каденс очень полезно видеть на велокомпьютере, проведем аналогию с автомобилем — там мы поддерживаем постоянные оптимальные обороты двигателя переключая коробку передач. На велосипеде тоже нужно стараться держать постоянные обороты педалей (60-90 об/мин), переключая передачи, подстраиваясь под рельеф. И колени целей будут и езда производительней.

Режимы переключаются на правую кнопку, а левая перебирает параметры в режиме.
Режим bike:

здесь находятся все параметры поездки: одометр, скорости, температура и пр.
Подсветка:

очень слабая.
В движении:

Есть анимация вращения колеса и справаот скорости есть стрелки показывающие возрастание/падение текущей скорости.
Режим «scan»:

перебор параметров для отображения на экране.

Сравнивать буду с беспроводным компьютером-фарой SHANREN Raptor II, он мне очень нравится, я к нему привык. Он конечно дороже, но больше из-за встроенной фары.

У раптора меньше время схватывания, в этом компьютере есть задержки.
У раптора единый датчик скорости и каденса, это более грамотное решение.

В данном велокомпьютере во всем сквозит бюджетность. Но в тысячу рублей нам впихнули: беспроводной датчик скорость/каденс, большой трех строчный экран, работу с двумя великами и датчик температуры.

Есть купон RULCB на скидку $3.5:

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Добрый день, уважаемые читатели. Велосезон с самом разгаре. Я себе обновил

железного

карбонового коня, будет серия обзоров на вело тематику. Сегодня рассмотрим простой велокомпьютер, но оснащенный датчиком каденса (частоты вращения педалей).

Доставка ТК.
Несмотря на упаковочный материал, коробка была раздавлена.

упаковка


Коробка:

Сзади описаны все функции устройства:

У меня модель 235 — 2 в 1: велокомпьютер + счетчик каденса. Есть так же модификация 3 в 1 (335): добавляется еще беспроводной нагрудный пульсометр.

Комплектация:

Содержит все необходимое для установки на велосипед, ничего докупать не нужно.
Инструкция по монтажу:

Внешний вид устройства:

Слева совмещенный датчик, справа сам велокомпьютер. Его размеры 66х48х20 мм. Велокомпьютер выпускается в двух цветах: черный и серебристый.
Датчики подписаны, не перепутаешь:

Плохо то, что соединены датчики тонким проводом, его нужно примотать к перу рамы, иначе ветка в лесу порвет провод мигом.
Питание:

Тип батарейки CR2032 и там и там. Так же имеются резиновые колечки для герметизации отсека с батареями.
На торце, салатового цвета сдвоенная клавиша управления.
Наклейки против скольжения датчиков:

Масса велокомпа:

Кронштейн с быстросъемным креплением:

устанавливается на руль или вынос руля.
Магниты:

Левый ставится на шатун для каденса, правый на спицу для скорости и пр.
Установка:

Ставлю кронштейн на руль, крепится на две комплектные нейлоновые стяжки, комплектная резиновая вставка не дает ему проворачиваться.

Датчики на раму и шатун:

Как я и писал, нужно защитить провод хотя бы изолентой. Рабочий зазор у датчика скорости для неприличия минимальный, поскупились на редкоземельный магнит.

Заявленные функции велокомпьютера:

Real-time speed — Текущая скорость
Time display (CLOCK) — Часы
Distance display (TRIPDIST) — Километраж поездки
Riding time (RIDETM) — Время поездки
Average speed (AVSPD) — Средняя скорость
Maximum speed (MAXSPD) — Максимальная скорость
Shows the total distance (ODO) — Общий пробег
Real-time temperature display (TEMP) — температура
Real-time calorie consumption (CAL) — счетчик калорий
Fat burning (FAT) — соженный жир
Open Scan Mode (SCAN walk, ride time, average speed) — режим показа функций по кольцу.

Для режима счетчика каденса:

  • Текущий каденс
  • Средний каденс
  • Максимальный каденс

Так же поддерживается работа с двумя велосипедами, имеется подсветка экрана и заявлена водозащита.

На этапе настройки (зажать и удерживать обе кнопки) вводятся:

  • длина окружности колес для двух велосипедов
  • км/ч или мили/ч
  • возраст ездока
  • вес ездока, кг
  • часы 12/24 ч
  • время
  • периодичность обслуживания в километрах для двух велосипедов
  • температура в С или F

Проверка водозащиты:

Прошла успешно.

Установленный велокомпьютер:

Экран у компьютера довольно крупный (цифры скорости 18 мм) и читаемый, но есть два но:

  • глянцевая поверхность, на ярком солнце хуже видно
  • нижняя строка, где параметры — тонкий шрифт

Самая верхняя строчка отвечает за каденс.

Режим второго велосипеда:

Режим каденса:

Каденс очень полезно видеть на велокомпьютере, проведем аналогию с автомобилем — там мы поддерживаем постоянные оптимальные обороты двигателя переключая коробку передач. На велосипеде тоже нужно стараться держать постоянные обороты педалей (60-90 об/мин), переключая передачи, подстраиваясь под рельеф. И колени целей будут и езда производительней.

Режимы переключаются на правую кнопку, а левая перебирает параметры в режиме.
Режим bike:

здесь находятся все параметры поездки: одометр, скорости, температура и пр.
Подсветка:

очень слабая.
В движении:

Есть анимация вращения колеса и справаот скорости есть стрелки показывающие возрастание/падение текущей скорости.
Режим «scan»:

перебор параметров для отображения на экране.

Сравнивать буду с беспроводным компьютером-фарой SHANREN Raptor II, он мне очень нравится, я к нему привык. Он конечно дороже, но больше из-за встроенной фары.

У раптора меньше время схватывания, в этом компьютере есть задержки.
У раптора единый датчик скорости и каденса, это более грамотное решение.

В данном велокомпьютере во всем сквозит бюджетность. Но в тысячу рублей нам впихнули: беспроводной датчик скорость/каденс, большой трех строчный экран, работу с двумя великами и датчик температуры.

Есть купон RULCB на скидку $3.5:

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью. ;-)

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы.  Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер  шины Длина
окружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки).  Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

  • CATEYE STRADA WIRELESS CC-RD300W
  • VDO CYTEC C 08
  • Kellys Counter
  • SIGMA Sport BC 1609 STS + CAD
  • Stels BRI-3
  • Ventura X (модели 244550 и 244552)
  • SD-563B

Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками

Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,…). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):

Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:


Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров

Меня удручают ценники у барыг в оффлайн-магазинах. Понятно, что кушать хотят все, но продавать копеечный китайский девайс в несколько раз дороже, чем закупают — это уже не «кушать», а «жрать». Более того, часто оказывается, что дешёвых велокомпьютеров не привозят вовсе, а предлагают только дорогие. Ни чего не имею против продукции Sigma, Cateye и других именитых брендов — отлично делают! Их топовые модели для тех, кто серьёзно занимается спортом, действительно хороши: помимо базовых функций имеют независимые таймеры, секундомеры, отдельный пульсометр, альтиметр, датчик каденса,… Но большинству любителей не говоря уже о городских катальцах всё это без надобности, а в младших моделях значительна переплата именно за бренд. Поэтому, если вам реально нужны только данные о скорости, пути и времени, рекомендую обратить внимание на следующие модели велокомпьютеров в онлайн-магазине dx.com.

SunDING 1.5″ — простая «рабочая лошадка», умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка — всё, разумеется, в комплекте.

SunDING 2.8″ — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные — у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок — синяя подсветка экрана.

SunDING 1.5″ Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство — нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.

Ссылки приведены на dx.com для единообразия и удобства (и бесплатной доставки). Аналогичные велокомпьютеры можно купить, например, на aliexpress.com, ebay.com. Недостаток покупки через интернет — длительное время доставки, но если спешить некуда, например в межсезонье, то можно поучаствовать в аукционах и тем ещё больше выгадать в цене.

Смотрите также

Содержание

  1. Как правильно установить и настроить велокомпьютер
  2. Этапы установки
  3. Установка крепёжной площадки
  4. Установка датчика и магнита
  5. Размещение провода
  6. Настройка и основные показатели
  7. Длина окружности колеса
  8. Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед – этапы установки
  9. Велокомпьютер: краткая характеристика
  10. Основные этапы установки
  11. Установка крепежной площадки
  12. Установка магнита
  13. Прокладка провода
  14. Настройка велосипедного спидометра
  15. Длина окружности колеса
  16. Основные обозначения
  17. Устранение неполадок
  18. Спидометр не включается
  19. Искажение показателя скорости
  20. Заключение

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2520

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Источник

Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед – этапы установки

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Добрый день, уважаемые читатели. Велосезон с самом разгаре. Я себе обновил

железного

карбонового коня, будет серия обзоров на вело тематику. Сегодня рассмотрим простой велокомпьютер, но оснащенный датчиком каденса (частоты вращения педалей).

Доставка ТК.
Несмотря на упаковочный материал, коробка была раздавлена.

упаковка

Коробка:

Сзади описаны все функции устройства:

У меня модель 235 — 2 в 1: велокомпьютер + счетчик каденса. Есть так же модификация 3 в 1 (335): добавляется еще беспроводной нагрудный пульсометр.

Комплектация:

Содержит все необходимое для установки на велосипед, ничего докупать не нужно.
Инструкция по монтажу:

Внешний вид устройства:

Слева совмещенный датчик, справа сам велокомпьютер. Его размеры 66х48х20 мм. Велокомпьютер выпускается в двух цветах: черный и серебристый.
Датчики подписаны, не перепутаешь:

Плохо то, что соединены датчики тонким проводом, его нужно примотать к перу рамы, иначе ветка в лесу порвет провод мигом.
Питание:

Тип батарейки CR2032 и там и там. Так же имеются резиновые колечки для герметизации отсека с батареями.
На торце, салатового цвета сдвоенная клавиша управления.
Наклейки против скольжения датчиков:

Масса велокомпа:

Кронштейн с быстросъемным креплением:

устанавливается на руль или вынос руля.
Магниты:

Левый ставится на шатун для каденса, правый на спицу для скорости и пр.
Установка:

Ставлю кронштейн на руль, крепится на две комплектные нейлоновые стяжки, комплектная резиновая вставка не дает ему проворачиваться.
Датчики на раму и шатун:

Как я и писал, нужно защитить провод хотя бы изолентой. Рабочий зазор у датчика скорости для неприличия минимальный, поскупились на редкоземельный магнит.

Заявленные функции велокомпьютера:

Real-time speed — Текущая скорость
Time display (CLOCK) — Часы
Distance display (TRIPDIST) — Километраж поездки
Riding time (RIDETM) — Время поездки
Average speed (AVSPD) — Средняя скорость
Maximum speed (MAXSPD) — Максимальная скорость
Shows the total distance (ODO) — Общий пробег
Real-time temperature display (TEMP) — температура
Real-time calorie consumption (CAL) — счетчик калорий
Fat burning (FAT) — соженный жир
Open Scan Mode (SCAN walk, ride time, average speed) — режим показа функций по кольцу.

Для режима счетчика каденса:

  • Текущий каденс
  • Средний каденс
  • Максимальный каденс

Так же поддерживается работа с двумя велосипедами, имеется подсветка экрана и заявлена водозащита.

На этапе настройки (зажать и удерживать обе кнопки) вводятся:

  • длина окружности колес для двух велосипедов
  • км/ч или мили/ч
  • возраст ездока
  • вес ездока, кг
  • часы 12/24 ч
  • время
  • периодичность обслуживания в километрах для двух велосипедов
  • температура в С или F

Проверка водозащиты:

Прошла успешно.

Установленный велокомпьютер:

Экран у компьютера довольно крупный (цифры скорости 18 мм) и читаемый, но есть два но:

  • глянцевая поверхность, на ярком солнце хуже видно
  • нижняя строка, где параметры — тонкий шрифт

Самая верхняя строчка отвечает за каденс.

Режим второго велосипеда:

Режим каденса:

Каденс очень полезно видеть на велокомпьютере, проведем аналогию с автомобилем — там мы поддерживаем постоянные оптимальные обороты двигателя переключая коробку передач. На велосипеде тоже нужно стараться держать постоянные обороты педалей (60-90 об/мин), переключая передачи, подстраиваясь под рельеф. И колени целей будут и езда производительней.

Режимы переключаются на правую кнопку, а левая перебирает параметры в режиме.
Режим bike:

здесь находятся все параметры поездки: одометр, скорости, температура и пр.
Подсветка:

очень слабая.
В движении:

Есть анимация вращения колеса и справаот скорости есть стрелки показывающие возрастание/падение текущей скорости.
Режим «scan»:

перебор параметров для отображения на экране.

Сравнивать буду с беспроводным компьютером-фарой SHANREN Raptor II, он мне очень нравится, я к нему привык. Он конечно дороже, но больше из-за встроенной фары.

У раптора меньше время схватывания, в этом компьютере есть задержки.
У раптора единый датчик скорости и каденса, это более грамотное решение.

В данном велокомпьютере во всем сквозит бюджетность. Но в тысячу рублей нам впихнули: беспроводной датчик скорость/каденс, большой трех строчный экран, работу с двумя великами и датчик температуры.

Есть купон RULCB на скидку $3.5:

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Добрый день, уважаемые читатели. Велосезон с самом разгаре. Я себе обновил

железного

карбонового коня, будет серия обзоров на вело тематику. Сегодня рассмотрим простой велокомпьютер, но оснащенный датчиком каденса (частоты вращения педалей).

Доставка ТК.
Несмотря на упаковочный материал, коробка была раздавлена.

упаковка

Коробка:

Сзади описаны все функции устройства:

У меня модель 235 — 2 в 1: велокомпьютер + счетчик каденса. Есть так же модификация 3 в 1 (335): добавляется еще беспроводной нагрудный пульсометр.

Комплектация:

Содержит все необходимое для установки на велосипед, ничего докупать не нужно.
Инструкция по монтажу:

Внешний вид устройства:

Слева совмещенный датчик, справа сам велокомпьютер. Его размеры 66х48х20 мм. Велокомпьютер выпускается в двух цветах: черный и серебристый.
Датчики подписаны, не перепутаешь:

Плохо то, что соединены датчики тонким проводом, его нужно примотать к перу рамы, иначе ветка в лесу порвет провод мигом.
Питание:

Тип батарейки CR2032 и там и там. Так же имеются резиновые колечки для герметизации отсека с батареями.
На торце, салатового цвета сдвоенная клавиша управления.
Наклейки против скольжения датчиков:

Масса велокомпа:

Кронштейн с быстросъемным креплением:

устанавливается на руль или вынос руля.
Магниты:

Левый ставится на шатун для каденса, правый на спицу для скорости и пр.
Установка:

Ставлю кронштейн на руль, крепится на две комплектные нейлоновые стяжки, комплектная резиновая вставка не дает ему проворачиваться.
Датчики на раму и шатун:

Как я и писал, нужно защитить провод хотя бы изолентой. Рабочий зазор у датчика скорости для неприличия минимальный, поскупились на редкоземельный магнит.

Заявленные функции велокомпьютера:

Real-time speed — Текущая скорость
Time display (CLOCK) — Часы
Distance display (TRIPDIST) — Километраж поездки
Riding time (RIDETM) — Время поездки
Average speed (AVSPD) — Средняя скорость
Maximum speed (MAXSPD) — Максимальная скорость
Shows the total distance (ODO) — Общий пробег
Real-time temperature display (TEMP) — температура
Real-time calorie consumption (CAL) — счетчик калорий
Fat burning (FAT) — соженный жир
Open Scan Mode (SCAN walk, ride time, average speed) — режим показа функций по кольцу.

Для режима счетчика каденса:

  • Текущий каденс
  • Средний каденс
  • Максимальный каденс

Так же поддерживается работа с двумя велосипедами, имеется подсветка экрана и заявлена водозащита.

На этапе настройки (зажать и удерживать обе кнопки) вводятся:

  • длина окружности колес для двух велосипедов
  • км/ч или мили/ч
  • возраст ездока
  • вес ездока, кг
  • часы 12/24 ч
  • время
  • периодичность обслуживания в километрах для двух велосипедов
  • температура в С или F

Проверка водозащиты:

Прошла успешно.

Установленный велокомпьютер:

Экран у компьютера довольно крупный (цифры скорости 18 мм) и читаемый, но есть два но:

  • глянцевая поверхность, на ярком солнце хуже видно
  • нижняя строка, где параметры — тонкий шрифт

Самая верхняя строчка отвечает за каденс.

Режим второго велосипеда:

Режим каденса:

Каденс очень полезно видеть на велокомпьютере, проведем аналогию с автомобилем — там мы поддерживаем постоянные оптимальные обороты двигателя переключая коробку передач. На велосипеде тоже нужно стараться держать постоянные обороты педалей (60-90 об/мин), переключая передачи, подстраиваясь под рельеф. И колени целей будут и езда производительней.

Режимы переключаются на правую кнопку, а левая перебирает параметры в режиме.
Режим bike:

здесь находятся все параметры поездки: одометр, скорости, температура и пр.
Подсветка:

очень слабая.
В движении:

Есть анимация вращения колеса и справаот скорости есть стрелки показывающие возрастание/падение текущей скорости.
Режим «scan»:

перебор параметров для отображения на экране.

Сравнивать буду с беспроводным компьютером-фарой SHANREN Raptor II, он мне очень нравится, я к нему привык. Он конечно дороже, но больше из-за встроенной фары.

У раптора меньше время схватывания, в этом компьютере есть задержки.
У раптора единый датчик скорости и каденса, это более грамотное решение.

В данном велокомпьютере во всем сквозит бюджетность. Но в тысячу рублей нам впихнули: беспроводной датчик скорость/каденс, большой трех строчный экран, работу с двумя великами и датчик температуры.

Есть купон RULCB на скидку $3.5:

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вентилятор дельта напольный инструкция по сборке
  • Вессел дуэ ф официальная инструкция
  • Венарус при геморрое инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Велокомпьютер b twin 500 инструкция
  • Велтолен экстра инструкция по применению