Веспер частотный преобразователь инструкция по настройке

(495) 984-51-05  Москва

(812) 640-46-90  Санкт-Петербург

8 800 555 90 55

Вам перезвонить?

Веспер | Vesper

Документация | Преобразователи частоты

Преобразователь частоты EI-MINI. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты E2-MINI. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты E3-8100. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты E3-9100. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты EI-7011. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты EI-9011. Руководство по эксплуатации. Часть I. (рус.)
Преобразователь частоты EI-9011. Руководство по эксплуатации. Часть II (константы). (рус.)
Преобразователь частоты EI-P7002. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты EI-P7012. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты E2-8300. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты EI-8001. Руководство по эксплуатации (рус.)
Преобразователь частоты серии E6. Информационная брошюра (рус.)
Общепромышленный векторный преобразователь частоты E4-8400. Руководство по эксплуатации (рус.)
Насосный преобразователь частоты со встроенным PLC и управлением группой насосов E5-P7500. Руководство по эксплуатации (рус.)
Векторный преобразователь частоты малой мощности E5-8200. Руководство по эксплуатации (рус.)
Режим ПИД-регулирования для E5-8200 (рус.)

8 (800) 555-90-55info@vesper-drive.ru

г. Москва, Семёновский переулок, дом 15, офис 615.

+7 (495) 984-51-05

E-mail: info@vesper-drive.ru

г. Санкт-Петербург, проспект Шаумяна, дом 4, офис 320.

+7 (812) 640-46-90

E-mail: info@vesper-drive.ru

Главная

Корзина

Смотреть корзину.

Каталог продукции

  • Преобразователи частоты Веспер
  • Устройства плавного пуска Веспер
  • Электродвигатели асинхронные Веспер
  • Дополнительное оборудование для преобразователей частоты Веспер

Запросить документацию

Новости

Поддержка и помощь

Продукция сертифицирована

Доступность

Сервисное обслуживание

Оперативная доставка

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Как настроить преобразователь частоты ВЕСПЕР самостоятельно

Частотный преобразователь для электродвигателя просто необходим для удобного, надежного и безопасного эксплуатирования привода. Важным аспектом является правильный подбор частотника, полностью соответствующего эксплуатационным параметрам управляемого двигателя. Правильный монтаж, а также настройка частотного преобразователя требует ответственного подхода. Грамотное выполнение этих действий позволит максимально рационально управлять производственным процессом.

Настройка частотного преобразователя ВЕСПЕР

Все современные инверторы оснащены многофункциональной электронной базой с управляющим терминалом. Благодаря этому, необходимые рабочие значения легко вносятся во внутреннюю память устройства.

Основные управляемые параметры:

— частота вращения электродвигателя;

— длительности разгонных периодов;

— алгоритмы управления приводом;

—частота коммутации.

При подключении преобразователя необходимо строго следовать инструкции. Фазы питающей сети подключаются к входным клеммам. Обмотки электродвигателя соединяются с выходными клеммами инвертора. Дополнительное оборудование подсоединяется исключительно к соответствующим выводам.

Схема подключения:

Элементы управления и дисплей инвертора

Самостоятельная настройка преобразователя частоты заключается в передаче необходимой информации технологического процесса инвертору с помощью специального кодового набора. Он состоит из определённых символических значений. Частотный преобразователь для электродвигателя воспринимает коды команд и рабочие параметры при помощи клавиатуры или кнопок на пульте управления.

Основной цифровой дисплей предназначен для индикации всех подконтрольных параметров и отображения кода аварийного режима.

Назначение указателей светодиодного исполнения на дисплее:

— Частота – загорается при отображении текущей частоты вращения двигателя;

— Вперёд – горит при вращении электродвигателя в установленном прямом направлении;

— Назад – загорается при переходе электродвигателя на реверсное направление;

— Прог – загорается при отображении параметров, гаснет при отображении частоты вращения.

Вращающийся калибратор «ЧАСТОТА», задаёт необходимую скорость вращения с помощью подсоединённого к нему переменного резистора.

Назначение кнопок дисплея:

— ПУСК – производит пуск частотника с установленными параметрами;

— СТОП/СБРОС – осуществление плавного замедления электродвигателя (сбрасывание ошибки или кода неполадки);

—Стрелка «ВВЕРХ» — повышение указанной величины;

— Стрелка «ВНИЗ» — уменьшение указанной величины;

— РЕЖ – переключение режимов контролируемых параметров;

— </ВВОД – «<» переход влево (при кратковременном воздействии): кнопка предназначена для изменения значения задаваемых параметров; ВВОД (продолжительное нажатие):  кнопка предназначена для записи изменённых значений во внутреннюю память инвертора.

Настойка частотного преобразователя облегчается возможностью визуального мониторинга всех данных технологического процесса на дисплее инвертора.

Примеры отображения цифровой индикации:

Настройка дисплея

При первичном подключении преобразователя к подконтрольному двигателю и подачи напряжения, индикация на цифровом дисплее будет выглядеть следующим образом:

Частотный преобразователь для электродвигателя изначально выдаёт значение входного напряжения в мигающей индикации. Через 2 секунды, произойдёт переключение на значения частоты в том же мигающем режиме. При кратковременном нажатии кнопки РЕЖ, произойдёт переключение на режим задания и установки необходимых параметров. Изначально (как показано на рисунке) код параметра установлен на значении 00-00.

Задание параметра 12-00 производит определение необходимого отображения индикации основных рабочих параметров.

Форматы отображения основных рабочих параметров:

Если значение параметра 12-00 установить на значении «10000», то при кратковременном нажатии кнопки РЕЖ на дисплее преобразователя будет отображаться лишь значение выходного тока.

Если установить значение параметра 12-00 в виде «12345», то при нажатии кнопки РЕЖ на экране будут последовательно отображаться пять выбранных значений из таблицы выше.

Настройка частотного преобразователя путём изменения его параметров при помощи кнопок на пульте управления происходит следующим образом:

Набор всех существующих групп управления и список доступных параметров в кодовом исполнении обязательно прилагается к развёрнутой инструкции по эксплуатации частотника.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)

Предупреждения

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, обращайте внимание на предупреждающие знаки на изделии и не повреждайте и не стирайте предупредительные знаки. Знаки безопасности поясняются следующим образом:
● Пожалуйста, внимательно прочитайте все руководство пользователя перед установкой и эксплуатацией преобразователя!
● В течение 15 минут после отключения питания не снимайте крышку!
● Во время технического обслуживания, осмотра и подключения подождите 15 минут после отключения питания и начните работу после того, как индикатор питания полностью погаснет

Схема подключения преобразователя

Схема подключения преобразователя

Примечания:

*1. Клемма D6 может быть запрограммирована как дискретный или импульсный вход.

*2. В моделях с однофазным питанием 220 В сетевое напряжение подключается к клеммам L1 и L2.

*3. Напряжение +10В в моделях с однофазным питанием и +12В в моделях с трехфазным питанием.

Расположение клемм управления

Расположение клемм управления

Панель управления и элементы индикации

Панель управления

Параметры панели управления

Номер параметра   Наименование     Значение и описание   Аналоговый выходной сигнал Единицы
U1-01 Задание частоты Контроль заданной частоты 10 В:   Максимальная частота 0,01 Гц
U1-02 Выходная частота Контроль выходной частоты 10 В:   Максимальная частота 0,01 Гц
U1-03 Выходной ток Контроль выходного тока 10 В:   Номинальный ток 0,1 А
U1-06 Выходное напряжение Контроль выходного  напряжения 10 В:   значение E1-13 0,1 В
U1-07 Напряжение постоянного тока Контроль напряжения на шине постоянного тока 10 В: значение (√2  E1-13) 1 В
Номер параметра   Наименование     Значение и описание   Аналоговый выходной сигнал Единицы
U2-05 Выходной ток при сообщении 1 Запись выходного тока при последнем сообщении  (U3-01) 0,1 А
U2-06  Температура процессора при сообщении 1 Запись  температуры процессора ПЧ при последнем сообщении  (U3-01) 1°С
U2-08 Напряжение постоянного тока при сообщении 1 Запись напряжения на шине постоянного тока при последнем сообщении (U3-01) 1 В
U2-09 Температура модуля IGBT при сообщении 1 Запись  температуры  модуля IGBT  при последнем сообщении  (U3-01) 1°С
U2-10 Состояние ПЧ при сообщении 1 Запись состояния ПЧ при последнем сообщении  (U3-01) 00000
U3-01 Сообще- ние 1 Индикация аварийного сообщения 1 (последнего)
U3-02 Сообще- ние 2 Индикация аварийного сообщения 2 — 
U3-03 Сообще- ние 3 Индикация аварийного сообщения 3   —   — 
U3-04 Время сообщения 1 Значение времени от начала работы до сообщения 1 (последнего) 000 (дни).00(часы) —  000.00
U3-05 Время сообщения 2 Значение времени от начала работы до сообщения 2  000 (дни).00(часы) —  000.00
U3-06 Время сообщения 3 Значение времени от начала работы до сообщения 3 000 (дни).00(часы) —  000.00

Параметры преобразователя

Примечание:

Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.

Номер параметра Название Диапазон Зав. установка Описание
b1-01 Выбор источника задания частоты 0~6 0 0:  Кнопки пульта
1:  Клемма AVI
2:  Порт RS-485
4:  Импульсный вход (D6)
5:  Потенциометр пульта
6:  Клеммы БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ
7:  Клемма AUX
b1-02 Выбор источника команд ПУСК/СТОП 0~2 0 0:  Пульт управления
1:  Клеммы 2:  Порт RS-485
b1-03 Выбор способа останова 0; 1 0 0:  Плавный останов
1:  Останов выбегом
b1-04 Запрет реверса 0;  1 0 0:  Реверс разрешен
1:  Реверс запрещен
b1-06 Число считываний входного сигнала 1 ~ 100 5  
b1-09 Выбор альтернативного источника команд ПУСК/СТОП  0~2 0 0:  Пульт управления
1:  Клеммы
2:  Порт RS-485
b1-10 Выбор альтернативного  источника задания частоты 0~6 0 0:  Кнопки пульта
1:  Клемма AVI
2:  Порт RS-485
4:  Импульсный вход (D6)
5:  Потенциометр пульта
6:  Клеммы БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ 7:  Клемма AUX
b1-11 Выбор конфигурации ПУСК/СТОП при управлении от клемм 0~2 0 0:  Вперед/Стоп — Назад/Стоп 1:  Пуск/Стоп — Вперед/Назад 2:  3х-проводное управление
b1-12 Автоматическая регулировка выходного напряжения  0~2 0 0:  Во время работы 
1:  Отключена
2:  Во время разгона, работы и торможения
b2-01  Частота включения постоянного тока торможения 0,10~ 10,00 1,50  
b2-02  Уровень инжекции постоянного тока при торможении 0,0~ 150,0 50,0  
b2-03  Время инжекции постоянного тока при пуске  0,0~ 25,0 0,0  
b2-04  Время инжекции постоянного током при останове  0,0~ 25,0 0,5  
b2-09  Уровень инжекции постоянного тока при пуске 0,0~ 150,0 0,0  
b3-01 Поиск скорости при пуске 0; 1 0 0:  Отключено
1:  Включено
b3-04 Выбор режима поиска скорости 0; 1 0 0:  В одном направлении
1:  Двунаправленный  
b5-01 ПИД-регулирование 0~4 0 0:  Отключено
1:  Управление D по ошибке.
2:  Управление D по обратной связи
3:  Обратное управление D по ошибке.
4:  Обратное управление D по обратной связи
b5-02 Коэффициент обратной связи 0,00~ 10,00 1,00  
b5-03 Пропорциональный  коэффициент (P) 0,0~ 10,0 1,0  
b5-04 Интегральный коэффициент (I) 0,0~ 100,0 10,0  
b5-05 Дифференциальный  коэффициент (D) 0,00~ 10,00 0,00  
b5-06 Направление смещения  ПИД-регулятора  0; 1 0 0:  Положительное
1:  Отрицательное
b5-07 Смещение ПИД-регулятора 0~ 109% 0  
b5-08 Время задержки  ПИД-регулятора 0,0~2,5 0,0  
b5-09 Действия при потере обратной связи  0~2 0 0:  Продолжение работы
1:  Продолжение работы и индикация   2:  Останов и сигнал аварии
С1-01 Время разгона 1 0,1~ 3600,0 10,0  
С1-02 Время торможения 1 0,1~ 3600,0 10,0  
С1-03 Время разгона 2 0,1~ 3600,0 10,0  
С1-04 Время торможения 2 0,1~ 3600,0 10,0  
С2-01 Время S-кривой характеристики в начале разгона 0,0~ 4,0 0,2  
С2-02 Время S-кривой характеристики в конце разгона 0,0~ 4,0 0,2  
С2-03 Время S-кривой характеристики в начале торможения 0,0~ 4,0 0,2  
С2-04 Время S-кривой характеристики в конце торможения 0,0~ 4,0 0,2  
E1-01 Напряжение питания 170,0~ 264,0 или 323,0~ 528,0 220,0 или 380,0  
E1-03 Выбор характеристики U/f 0~F F 0 ~ Е: 15 фиксированных характеристик U/f F: Характеристика пользователя
E1-04 Максимальная выходная  частота 40,00~ 400,00 50,00 40,00~ 400,00Гц в режиме U/f 40,00~ 200,00Гц в векторном режиме
E1-05 Максимальное напряжение 60,0~ 255,0 или 100,0~ 510,0 200,0 или 380,0  
E1-06 Базовая частота 0,10~ 400,00 50,00  
L1-06 Выбор защиты двигателя 0,  1 0 0:  Защита включена
1:  Защита отключена
L1-07 Способ охлаждения двигателя 0,  1 0 0:  Самостоятельное охлаждение
1:  Независимый вентилятор охлаждения
L1-08 Уровень срабатывания защиты двигателя 0~2 0 0:  150% в течение 1 мин
1:  123% в течение 1 мин 2:  Программируемый
L1-09 Метод останова при перегрузке двигателя 0,  1 0 0:  Останов
1:  Продолжение работы (только индикация)
L1-10 Уровень срабатывания защиты двигателя 30~ 200 100  
L1-11 Время срабатывания защиты двигателя 0,1~ 100,0 20,0  
L2-01 Защита от потери питания 0~2 0 0:  Защита отключена
1:  Защита включена на время L2-02
2:  Защита включена на время наличия питания ЦП

Список возможных ошибок преобразователя

При возникновении аварийной ситуации на экране инвертора появляется соответствующее сообщение и активируется дискретный выход сигнала «Ошибка» (функция «Ошибка» является обобщенной и включает аварийные ситуации как в электроприводе, так и в преобразователе частоты) и мотор останавливается.

Аварийное сообщение на  дисплее Наименования и возможные  причины Рекомендации по устранению
OC Перегрузка  по току Перегрузка преобразователя. Ток двигателя превышает максимально допустимый для преобразователя (примерно 200 % номинального тока ПЧ). Слишком высокая нагрузка двигателя. Слишком малое время разгона. Чрезмерные колебания нагрузки. Короткое замыкание между фазами или фазы на землю. Некачественные соединительные кабели или ненадежное их подключение. Проверьте нагрузку двигателя. Увеличьте время разгона при необходимости.
Проверьте сопротивление изоляции двигателя и сопротивления обмоток. Проверьте качество кабелей и надежность соединений. Проверьте подключение кабеля заземления.
Проверьте наличие влаги внутри  двигателя.
SC Короткое  замыкание Короткое замыкание на выходе ПЧ Замыкание в выходных силовых цепях Проверьте сопротивление изоляции двигателя и сопротивления обмоток. Проверьте монтаж и подключение двигателя. Проверьте качество кабелей.
G F КЗ на землю Замыкание на землю Выходной ток через заземление превысил 50% от величины номинального тока преобразователя Проверьте, не наблюдается ли нарушение изоляции электродвигателя
Проверьте, нет ли нарушения соединений между преобразователем и электродвигателем
OV  Перегрузка по напряжению Чрезмерно высокое напряжение на шине постоянного тока  Напряжение превышает примерно 410 В для класса ПЧ 220 В и примерно 820 В для класса ПЧ 380 В. Слишком мало время торможения для нагрузки с большим моментом инерции. Недостаточно тормозных резисторов  Неисправен тормозной резистор или тормозной прерыватель. Напряжение питания слишком высоко. Увеличьте время торможения при необходимости.
Добавьте тормозные резисторы, если это необходимо.
Проверьте соединения цепей торможения и настройки параметров торможения.
Проверьте качество источника питания на соответствие спецификации ПЧ
Uv1 (мигает) Низкое напряжение при враще- нии двигателя Низкое напряжение на шине постоянного тока  Напряжение ниже 190 В для класса ПЧ 220 В и ниже 380 В для класса ПЧ 400 В. Слишком мало или отсутствует напряжение питания или пропадание напряжения на одной из фаз. Падает напряжение питания при запуске других механизмов, запитанных от той же сети. Недостаточное сечение или некачественный кабель питания.  Убедитесь в том, что питающий кабель подключен ко всем 3 фазам и соединения надежно затянуты. Убедитесь, что сетевое напряжение соответствует спецификации ПЧ.  Используйте другую питающую сеть, если наблюдаются провалы напряжения при запуске других механизмов.
Используйте функцию автоперезапуска при провалах питания.
Uv3 Низкое напряжение Отсутствует сигнал окончания предзаряда Реле предзаряда разомкнуто во время работы Проверьте напряжение питания Проверьте цепь предзаряда  
OН Перегрев Перегрев теплоотвода. Температура теплоотвода превышает уровень, допустимый для работы компонентов преобразователя. Слишком высокая температура окружающей среды Наличие источника тепла вблизи ПЧ либо недостаточное ограждение от него Не работают или загрязнены вентиляторы охлаждения Проверьте температуру в месте установки ПЧ Установите кондиционер или удалите источник тепла Проверьте функционирование встроенных вентиляторов в соответствии с установками параметра L8-04 Установите новый вентилятор (при необходимости) Очистите вентилятор
OL1 Перегрузка  Перегрузка двигателя Ток двигателя превышает установленный уровень защиты от перегрузки Нагрузка слишком велика Слишком мало время разгона, торможения или слишком короткий цикл работы Слишком высокое напряжение характеристики U/f Слишком мало значение пара-метра E2-01  Работа двигателя с собственным охлаждения на малой скорости при высокой нагрузке Проверьте механическую нагрузку на двигателе или механизмах (подшипники, коробку передач, цепи, ремни и т.д.)
Уменьшите нагрузку
Проверьте времена разгона, торможения и цикла
Проверьте настройку характеристики U/f
Проверьте значение E2-01 на соответствие номинальному току двигателя
Проверьте L1-07 и L1-08 на соответствие применяемому двигателю
OL2 Перегрузка  Перегрузка преобразователя Выходной ток превысил уровень перегрузки ПЧ Нагрузка слишком высока Слишком мало время разгона, торможения или слишком короткий цикл работы Слишком высокое напряжение характеристики U/f Слишком мала мощность ПЧ Проверьте механическую на-грузку на двигателе или механизмах (подшипники, коробку передач, цепи, ремни и т.д.)
Уменьшите нагрузку Проверьте времена разгона, торможения и цикла
Проверьте настройку характеристики U/f Замените ПЧ на более мощный
CPF03 Ошибка памяти Ошибка EEPROM Неисправность или сбой платы центрального процессора  Выключите питание и включите его снова. Если неисправность не устранилась, отправьте ПЧ в ремонт
CTER Неисправность цепей измерения тока ПЧ неисправен  Отправьте ПЧ в ремонт
ATER Ошибка автонастройки Индикация ошибки в процессе автонастройки  Проверьте соединение двигателя Используйте режим управления U/f
OVSP В скалярном режиме U/f (A102=0) выходная характеристика (E1-03) не соответствует нагрузке, большое напряжение на двигателе, ток повышен.  Измените выходную характеристику (Е1-03), например, вместо повышенного момента установите общего применения или с переменным моментом. Уменьшите компенсацию момента (С4-01). При применении пользовательской характеристики (E1-03=F) измените среднее выходное напряжение (E1-08) и минимальное выходное напряжение (E1-10).
PF Обрыв фазы на входе
Высокий уровень пульсаций напряжения на шине постоянного тока
Проверьте подключение входных силовых цепей Проверьте напряжение на входных силовых клеммах питания под нагрузкой
LF Обрыв фазы на выходе
Дисбаланс выходных токов 
Проверьте подключение выходных силовых цепей Проверьте целостность обмоток двигателя Выходной ток слишком мал  (см. параметр L8-07)

Скачать полную документацию.

RU

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Весовой контроллер wk 100 инструкция
  • Весовой контроллер cas c1 6000a инструкция
  • Весовой индикатор ci 6000a инструкция
  • Весовой индикатор cas ci 5010a инструкция
  • Весовой дозатор рт дв 01 инструкция по эксплуатации