Въезд на участок через канаву своими руками пошаговая инструкция

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

  • Для чего нужны дренажные канавы?
  • Согласование устройства переезда через канаву
  • Ширина заезда и сечение трубы
  • Временный и упрощенный вариант переезда
  • Стандартный вариант переезда
  • Капитальный вариант проезда
  • Другие варианты конструкции
  • Из какого материала выбрать коллектор?
  • Частые ошибки при устройстве переезда
  • Стоимость устройства въезда через канаву

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная
канава нужна для отвода поверхностных
вод после обильных осадков, таяния снега
и от существующих родников. В этом случае
делают не глубокие канавы, имеющие уклон
в сторону отвода воды. Они защищают
проезжую часть дорог и прилегающие
земельные участки от разрушений при
движении водного потока. А так же от
появления ям и рытвин на дороге и оврагов
на прилегающей территории.

Глубина
и ширина канавы подбираются достаточными
для обеспечения пропускной способности
стекающей воды. Обычно не более 1 метра
в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде
всего необходимо письменно согласовать
устройство переезда с собственником
канавы или с обслуживающей организацией.
Собственником может быть дачное,
садоводческое товарищество. Обслуживанием
чаще всего занимаются дорожные службы.
Если информации на этот счет нет, то
обратиться необходимо в муниципальную
администрацию. Все дороги и сооружения
для их обслуживания находятся на балансе
муниципалитетов.

Если
муниципалитет заявляет о непричастности
и ему не известен собственник, пусть
сообщит об этом письменно на запрос о
согласовании. Тогда уже никто не сможет
привлечь к ответственности за самоуправство
и повреждение гидросооружения. Именно
так числятся подобные объекты в реестре
собственников.

В
ответ на обращение, должны выдать условия
и требования, они могут называться
техническими условиями, которые
необходимо выполнить и соблюсти при
строительстве переезда.

В
них должны содержаться условия о
необходимости организации пропуска
воды, либо допускаться отсутствие
коллектора. Например, в случае отсутствия
водостока при осушении территории.
Указывается минимальный размер сечения
трубы и тип трубы. А так же требования
по отсыпке и укреплению насыпи. Технические
условия могут содержать и другие
требования. Например, уведомить об
окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.

Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.

В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный
    объем водостока в весенний период и в
    период ливней;
  • минимально
    допустимую толщину насыпи над трубой
    для ее предохранения от нагрузок, с
    учетом материала трубы;
  • глубину
    канавы;
  • высоту
    приподнятости трубы над дном канавы,
    для снижения заиливания.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание
должно иметь уклон по всей длине 3 см на
каждый метр в сторону стока. Такой уклон
обеспечит хороший ток воды и будет
смывать большую часть взвеси. В том
числе и при чистке трубы с помощью
аппарата высокого давления, например
Керхера.

На
подготовленное основание укладывается
труба или секции труб. Далее труба
засыпается грунтом с послойным уплотнением
трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой,
должен быть не менее 50 см. Если это не
возможно, необходимо защитить трубу
перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для
укрепления
также
можно соорудить кирпичную кладку или
залить бетонную стенку. В обоих случаях
необходимо начать с подготовки основания,
чтобы предотвратить проседание подпорных
стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над
трубой, у кладки или бетонной стенки,
стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который
уплотняется мягким изолирующим
материалом. Это не даст стенке
воздействовать на концы трубы, при
небольшой просадке, и предохранит ее
от слома на две части. Особенно важно
для бетонных коллекторов.

Для
предотвращения съезда автомобиля,
следует приподнять стенку над полотном
проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство
бетонной стенки на торцах трубы без
компенсационного зазора
При
просадке, опорные стенки давят на
концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо
одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм
Трубы
быстрее заиливаются, а чистить такую
трубу очень проблематично
Высоко
подняты бетонные стенки над полотном
проезда
Царапают
кузов автомобиля, разрушаются от
наезда на них колесом грузовой машины
Заужена
ширина переезда, близко расположенного
к дороге
При
повороте на дорогу или с нее, задние
колеса попадают мимо перекрытия в
канаву, разрушая край проезда
Верхний
слой засыпки над трубой менее 40 см и
без перекрытия
Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В
мелкую канаву уложена труба, вместо
п-образного коллектора
Труба
будет заиливаться и проломится, не
отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Пример расчета от строительной организации

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Всех приветствую, я в данном сообществе новичок… Решил поделится тем как делал себе заезд на участок и площадку под авто…

Заезд
Выкопал траншею вдоль въездных ворот глубиной около полуметра

Постелил геотекстиль чтобы песок не уполз в грунт, чтобы сохранилась песчаная подушка, положил 300-ую асбестцементную трубу, все засыпал грунтом

Вот такой получился заезд

Площадка
С этого все начиналось…

Выбрал грунт по уровню

Также застелил геотекстиль чтобы песок не ушел в грунт

Собственно песок)

Ничего лучше для трамбовки не нашел, так что после проливки водой, целый день катал колодезное колечко, вес 750 кг

Трамбовал до тех пор, пока на песке перестали оставаться следы от обуви

Ну и не удержался, решил попробовать постелить немного брусчатки)))

Гравийную подушку не делал… почва твердая, вода не стоит, и соседей все отлично!

Работа по устройству заезда 3 часа
Работа по площадке 2 дня

Продолжение следует…

Заезд на участок. Труба через канаву. Сделать заезд. Ответы на эти и другие вопросы в данной статье.

Актуальные ЦЕНЫ по строительству заезда / въезда с ж/б трубой и ПНД трубой смотрите по этой ссылке.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Заезд. Заезд на участок. Труба через канаву

После покупки участка, возникает один из первых вопросов, как сделать заезд на участок?

Сегодня я расскажу, как я делаю стандартные заезды на участок. Используя эти знания можно сделать заезд на участок своими руками.

На начальном этапе я всегда рекомендую определиться с будущими постройками на участке, их размерами, расположением, с учетом допустимых границ и материала, из чего планируете строить. Уделите этому несколько часов. Лучше всего, если вы это зафиксируете на бумаге в виде эскизного проекта или хотя бы масштабного плана.

Исходя из этого, уже будет понимание, где будет располагаться въезд. А также, вы будите понимать, какой фундамент вы будите строить. Если это бетонный, основательный фундамент, то я всегда рекомендую использовать для въезда бетонную трубу. Она более всего подходит для въезда большегрузной техники (миксер с бетоном, манипуляторы с большим объемом груза и т.п.)

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Труба купить. Труба канава

Если у вас планируется легкая постройка, то в большинстве случаев, вполне достаточно и пластиковой гофрированной трубы.

Итак, мы определились с местом строительства въезда и какую трубу использовать через дренажную канаву.

На начальном этапе, в большинстве случаев, я также не рекомендую делать бетонные опорные стенки у заезда. Это обусловлено двумя основными факторами.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Опорные бетонные стенки. Заезд

Они могут стать препятствием для въезда, разворота или маневрирования техники при строительстве.

И второй, это дополнительные 45-50 т.р. (работа+материалы), которые лучше потратить на более насущные потребности при строительстве. Например, это подъездная дорога к месту возведения фундамента, подведение электричества или обустройство парковки для автомобиля на участке.

Считаю, бетонные опорные стенки в большей степени носят декоративный, эстетический характер. И их лучше строить на заключительном этапе. А все разговоры об осыпании грунта, в большинстве случаях, решаются работой лопатой, максимум в течении часа.

А теперь главное. Этапы работ.

Определились с местом строительства.

Подготавливаем дренажную канаву для укладки трубы. Очищаем дно канавы от растительности, делаем небольшой уклон для беспрепятственного прохождения воды.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Геоткань. Заезд на участок

Укладываем геоткань (геотекстиль). Геоткань необходима для создания дополнительной опоры дренажной трубы в грунтах с высокими поверхностными водами, а также, уменьшения количества будущей растительности в месте строительства въезда. Но для удешевления стоимости, в некоторых случаях, геотканью можно пренебречь.

 Далее укладываем дренажную трубу. Размер и материал из чего она изготовлена, мы определили заранее.

Засыпаем трубу песком, щебенчато-песчаной смесью (ЩПС) или песчано-гравийной смесью (ПГС) разравниваем и утрамбовываем.

Я, со своей командой, чаще всего изготавливаю 3 вида заезда. Более подробно ЗДЕСЬ. Переходите и заказывайте. Такие работы чаще всего мы делаем дистанционно, с фото-видео отчетом через WhatsApp.

Актуальные ЦЕНЫ по строительству заезда / въезда с ж/б трубой и ПНД трубой смотрите по этой ссылке.

Дополнительно возможно:

Бытовка. Изготовление, доставка и установка на Ваш участок

Актуальные ЦЕНЫ на изготовление и доставку Бытовки, смотрите по этой ссылке.

Заезд готов!

Вам могут быть полезны эти статьи:

  1. Фундамент-плита. Ленточный фундамент. Что выбрать для будущего дома или бани?;
  2. Купить сруб из бревна. Пять основных показателей качества рубки;
  3. Технология рубки и изготовления сруба;

На чтение 9 мин. Просмотров 25.2k. Обновлено

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Содержание:

  1. Железобетонные изделия
  2. Стальные изделия
  3. Пластиковые аналоги
  4. Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
  5. Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
  6. Как обустроить въезд на участок с уклоном
  7. Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
  8. Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
  9. Заключение

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетонаИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажаСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

На фото — схема простого обустройства проезда.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

На фото — въезд с подпорными простенками.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

На фото — проезд на подворье с уклоном.Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

На фото — навес, защищающий проезд от осадков и льда.Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Страница 1 из 8

  1. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Избитая тема про заезд на участок через канаву

    Доброго времени суток господа!

    Дайте пожалуйста хороший совет. Суть такова:

    Нужно было сделать заезд через канаву глубиной 1 метр, и шириной по верхним краям обсыпавшихся берегов — 4 метра. В канаве вода — сантиметров 30, говорят не уходит никогда.
    Я купил машину гранитного щебня, экскаватором почистил дно канавы и немного углубил. На дно с берегами положил 300 геотекстиль (вспомнил все матные слова что знаю, ибо в воду её равномерно не положить — всплывает, присыпаешь щебнем ложится неравномерно съёживается — короче положил с горем пополам)
    Далее на геотекстиль т. е. на дно канавы насыпал тачек щебня сантиметров 10-15, по уровню с дном нечищеной канавы. Выравнивал с помощью лазерного уровня и палки с квадратной площадкой внизу, путём погружения в воду до щебня — вобщем сделал по уровню. Не стал делать уклон, потому что канава и так без уклона особого (лазер помог проверить)
    По технологии конечно засыпать песком дно канавы, утрамбовать, положить трубу, присыпать на треть песком, утрамбовать, далее щебень до верха. Но я так не смог сделать изза воды, хотя очень хотелось всё по уму. Хочу чтоб на долго.

    Далее купил трубу пластиковую чёрную 6 метров 575/500 мм, гофрированную с нагрузкой 8КН (SN8) в конторе сказали — скания с щебнем не продавит если над трубой будет минимум 50 см камней.
    Так и сделал — высыпал 20 кубов щебёнки на неё и разравнял.
    Сейчас хочу сделать боковые бортики. Опалубка, арматура, бетон.
    Всвязи с этим пару вопросов:
    1) В канаве вода, не пойму как заливать бетон в воду (канаву не откачать).
    2) Какой глубины делать заглубление этой самой боковины — по дну канавы? или как то заглублять? Если делать по дну, то воды не очень много, можно выкрутиться. Вот если с заглублением будет много воды

    Посоветуйте чё нить дельное а? И покритикуйте устройство заезда, пожалуйста.

  2. james1980

    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:


    3.334

    Благодарности:
    2.824

    james1980

    Строю дом

    Регистрация:
    12.11.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Калининград

    Для бортиков — воткните половинки листа ОСБ, между ними откачайте воду и залейте сразу бетон. Получится бортик для заезда.

  3. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Дак у меня доска — дюймовка — много, собираюсь делать красивую опалубку из неё :)
    Да и ещё, я хочу бортики сделать с загибами — как у всех — для большего радиуса поворота, ну и для устойчивости конструкции…
    Что насчёт заглубления бетона в недра земли? Нужно? Или можно по дну канавы подошву?
    Если не нужно заглублять (повторюсь) тогда проблема не очень большая — воды мало.
    А если заглубление обязательно, я лучше помучаюсь, но сделаю по правильному.

  4. Димка68

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:


    75

    Благодарности:
    43

    Димка68

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Москва

    Уважаемый Землеюзер, ширина канавы действительно 4 метра?

  5. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Да, ширина канавы по верху 4 метра

  6. Darkoni

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:


    165

    Благодарности:
    104

    Darkoni

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вопрос такой же, лежит пластиковая труба SN8, засыпана песком 40см (по инструкции надо более 30см), сверху еще хочу щебня насыпать 10-15см. Вопрос, какую фракцию брать? 20-40 или 40-60? По идее более крупная (как под шпалы) больше распределяет нагрузку на площадь и ее сложней продавить? Но ее в кубе меньше, т. к. больше воздуха. Но с другой стороны мне то по идее все равно, я же не для бетона беру?
    Правильны ли мои соображения? Или надо брать фракцию 20-40?

    По объему я считал та 6м*5м*0,15м=4,5куба Ну с запасом я 6кубов думал взять.

  7. Darkoni

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:


    165

    Благодарности:
    104

    Darkoni

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Бортики я уже залил, тоже хотел с загибами, но когда начал делать опалубку энтузиазма поубавилось. Сдела прямые длина 2,4м ширина 25см высоту лил с учетом засыпания песком и щебнем. Сейчас уже песок усел (20 кубов ушло) до края бортиков 20см где-то осталось.
    Арматурины загонял в дно канавы где-то на 50см (10шт)

  8. Darkoni

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:


    165

    Благодарности:
    104

    Darkoni

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Я делал до дна канавы, копал до песка. Первую боковину я заливал на сухую, пока сделал вторую сторону прошли дожди и в вырытой под опалубку яме стояла вода, так и заливал в воду. Все бы нечего но когда монтировал опалубку допустил щель между трубой. Поэтому очень много бетона затекло в трубу, потом была эпопея его выдолбить и вообще достать в трубу 400мм ведь не влезешь если что. Но все закончилось успешно трубу от бетона очистил.

  9. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    А у меня вот так получилось. По поводу загиба — да, энтузиазм дело такое, но я с ним справился! :)

    SAM_1865.JPG

    Копал до глины, воды по колено, воду не откачать. Постелил геотекстиль. Добился уровня в плоскости с небольшим уклоном с помощью щебня 20-40. Бросил на него трубу. Всё это в воде.
    Потом под лежачую трубу и по бокам до половины трубы засыпал ПГС.
    А сверху уже засыпал известняковым щебнем (правильно или не правильно я это сделал не знаю — просто щебень нахалву достался — за символическую плату)
    У меня над трубой 55 см щебня. Заехали 5 машин Скания 20м3 со щебнем — полёт был нормальный!
    Правда, один индивид, решил покататься прям над трубой — туда сюда (там разворот не очень большой и неопытный самосвальщик там с первого раза не въедет) вот и мне не повезло. Пока крутился двумя задними осями — продавил трубу :( (сантиметров на 10.
    Я откопал щебень до половины трубы, сделал дырку в трубе, в месте где продавило, сунул туда трос, внутри трубы к тросу прицепил большой лом и сверху дёрнул за трос трактором — труба выправилась на место.
    Дальше не долго думая, залил всё нафик бетоном, по всей длине сантиметров 15, и обратно засыпал щебнем. Получилось красиво.
    После этого проехало там ещё машин 10. И крутились и стояли прям на трубе — хоть бы хны! Я смотрел в трубу со стороны болота — даже не прогибается :)

    Немного фоток

    Опалубка. Укрепил будь здоров. Высота конструкции 1200 мм. Ширина 400. Очковал что всё развалится при заливке и вибрилке — хоть бы на сантиметр покачнулась!

    SAM_1896.JPG

    Арматура. Это моя первая такая конструкция из бетона. Правильно или не правильно я её сделал — не знаю (не инструкцию пишу)

    SAM_1874.JPG

    SAM_1876.JPG

    Там где бетон вытек, это я специально опалубку внизу не стал доделывать, чтобы бетон вытек и основание было пошире и на бок не свалилась вся конструкция

    SAM_1899.JPG

    Вот что получилось в итоге

    SAM_1940.JPG

    SAM_2339.JPG

  10. Denverus

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:


    8.339

    Благодарности:
    9.496

    Denverus

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    8.339
    Благодарности:
    9.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    А как с нескромным вопросом «почем вышло?» ?)

  11. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Труба 575х6000 SN8 13500
    Машина щебня гранитного 20-40 6 м3 — 10500
    Доска для опалубки — на халяву :) 25х100
    Машина бетона 2,5 куба (для ограждения) — 10000 рублей
    Машина ПГС 5 м3 — 8000
    Машина известнякового щебня — 20 кубов (3000 рублей как я говорил за символическую плату) А так стоит 16000

    Бетон на укрепление трубы потом после раскопок — ещё 1,5 куба- 8000 рублей

    Как то так. Дороговато конечно. Экономить на стройке пока не научился — это моя первая стройка.

  12. Denverus

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:


    8.339

    Благодарности:
    9.496

    Denverus

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    8.339
    Благодарности:
    9.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    чота подозреваю что зря я подобное «своими руками» затеял в бетономешалке)

    Последнее редактирование модератором: 21.11.17

  13. Землеюзер

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:


    415

    Благодарности:
    61

    Землеюзер

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    :) Я сразу отказался от этой затеи :)
    Да и не особо оно дешевле выходит. Кучу щебня привези — заплати. Кучу песка привези — заплати. Цемента привези — за цемент заплати, за доставку заплати. Помешай в бетономешалке — потрать день (а то и 2) :)

    То на то.

    А если например заказывать на 2 ограждения сразу — к примеру 5 кубов, дак стоимость куба будет ещё дешевле.

  14. Denverus

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:


    8.339

    Благодарности:
    9.496

    Denverus

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.12
    Сообщения:
    8.339
    Благодарности:
    9.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    ну это я в принципе в любом случае хочу привезти и кинуть на участке по 10 кубов. ПРигодится всегда, но вот беда. ко мне камаз на участок не заедет) у меня въезд труба и ПГС. 3,5-4т закатывал по въезду все трещало по швам…

  15. Darkoni

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:


    165

    Благодарности:
    104

    Darkoni

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.12
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    т. е. ты сверху трубы залил настил 15см? Чет боюсь как бы у меня не продавило, правда у меня труба 460мм.

    Я бетон мешал в бетономешалке, дело это да, не спешное, работал по вечерам на сторону 2-3 вечера после работы уходило. Ну и это и то потому что смог договориться с соседом на аренду ее за коньячок.

    А ты дальше съезд сделал, снял дерн и засыпал ПГСом ? Судя по последнему фото улицу на участке сделал?

    У меня просто теперь проблема, заезд выше чем участок, а я хочу возить землю, как съезжать то машинам теперь не могу придумать? У меня примерно как на первом твоем фото.

Страница 1 из 8

Это тоже интересно:

  • Выведение индоуток в инкубаторе в домашних условиях инструкция
  • Въезд в гараж передним ходом пошаговая инструкция
  • Выведение перепелов в инкубаторе в домашних условиях инструкция по применению
  • Въезд в гараж задним ходом на автодроме пошаговая инструкция
  • Выведение гусят в инкубаторе в домашних условиях инструкция видео

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии