УЧЕБНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЮ
Описание
Электронный образовательный ресурс «Учебная виртуальная экскурсия по вибропогружателю АВФ1-М.2» предназначен для обучения работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом вибропогружателя АВФ1-М.2.
Ресурс может использоваться при подготовке и повышении квалификации в учебных центрах ОАО «РЖД», производственных подразделениях компании при технической учёбе.
Электронный образовательный ресурс также подходит для учебно-методического сопровождения теоретической части обучения в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожного транспорта.
Использование виртуальных экскурсий в учебном процессе позволяет повысить усвояемость учебного материала, детально изучить технику и исключить необходимость отвлечения подвижного состава из эксплуатации для проведения ознакомления с его устройством.
Возможности и характеристики
Электронный образовательный ресурс предоставляет следующие возможности:
-
Изучение компоновки оборудования на вибропогружателе
-
Осмотр вибропогружателя и изучение его конструкции снаружи
-
Изучение кабины вибропогружателя
-
Осмотр внутреннего содержания обслуживаемых шкафов
-
Возможность открытия люков
Съемка фотопанорам производилась при следующих условиях:
-
Территория съёмки подвижного состава не имеет замечаний по содержанию пути
-
Съёмка подвижного состава проводилась в летнее время года, в ясный день
-
Демонстрируемый подвижной состав полностью укомплектован
-
Подвижной состав, демонстрируемый на фотопанорамах, чистый, подкузовное пространство вымыто, бандажи колёсных пар белые без дефектов
-
Съёмка фотопанорам для демонстрации подкузовного оборудования проводилась из канавы для проведения технического обслуживания электровоза
Точки расположены с небольшим шагом для более подробного обзора узлов и деталей тепловоза
Съемка выполнена с высоким разрешением, что делает возможным многократное приближение, позволяющее увидеть все надписи и обозначения
Фотосъёмка выполнена по технологии HDR. Данная технология позволяет получить равномерное освещение светлых и тёмных участков оборудования
Управление
Для удобного управления электронным образовательным ресурсом применяется меню с интерактивной схемой подвижного состава и указанием точек обзора.Переместиться можно в любую из них.
Также на схеме отмечается текущая точка и направление взгляда пользователя.
Управление фотопанорамой осуществляется с помощью клавиатуры и мыши, либо сенсорным взаимодействием (при демонстрации на сенсорном экране).
Точки съёмки
23 панорамы снаружи вибропогружателя
Предусмотрена возможность открытия дверец и люков.
3 панорамы в кабине вибропогружателя
C возможностью открытия эксплуатируемых шкафов.
9 панорам на корпусе вибропогружателя
Предусмотрено открытие эксплуатируемых шкафов.
Рекомендуемые системные требования
Процессор: Intel Core i7 или аналогичный
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 2060 или аналогичная
Оперативная память: 32 ГБ
Постоянная память: 30 ГБ свободного места на жёстком диске, рекомендуется использование SSD
Комплект поставки
установочный пакет учебной виртуальной экскурсии;
аппаратный лицензионный ключ.
Поставка учебных материалов возможна в составе аппаратно-программного комплекса. Описание аппаратно-программных комплексов можно найти на сайте компании в разделе «Продукция» или перейдя по ссылке: www.3dfab.ru/apk
Мы работаем только с юридическими лицами, представляющими учебные заведения.
Скачать PDF с презентацией учебной виртуальной экскурсии по вибропогружателю АВФ-1М.2.
Демонстрационная веб-версия виртуальной экскурсии
Технические характеристики
Общие | |
ширина колеи, мм | 1520 |
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч | 30 |
Скорость в составе грузового поезда, км/ч | 80 |
Радиус проходимых кривых, м | 150 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Крановая установка | |
тип крановой установки | кран-манипулятор |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т | 6,7 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т | 1,79 |
Грузовой момент, тм | 28,8 |
Вылет крана от оси вращения, м, не более | 14,2 |
Высота подъема от пола платформы, макс., м | 17,5 |
Габаритные размеры изделия | |
длина по осям автосцепок, мм | 19620 |
ширина, мм | 3590 |
высота, мм | 4350 |
Вибропогружатель | |
Тип привода | Гидравлический |
Масса погружаемого элемента, т, не более | 2,7 |
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м | 0,35 х 0,35 |
Длина погружаемого фундамента, м, не более | 5,0 |
Длина погружаемой сваи, м, не более | 8,0 |
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более | 6,15 |
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м | 3,35 — 5,95 |
Время выполнения цикла погружения, мин, не более | 25 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 95 |
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более | 12 |
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более | 0,22 |
Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.
Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.
Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.
Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
21 ноября 2006 г. |
N ВГ-10472 |
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УСЛОВИЯ
обращения агрегата для вибропогружения свайных фундаментов опор
контактной сети АВФ-1М на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»
1. Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети АВФ-1М (далее — агрегат АВФ-1М) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования соответствует требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756.
2. Разрешается транспортировать агрегат АВФ-1М на собственных осях в составе грузового или хозяйственного поездов, а также отдельным локомотивом, исключая подталкивание, с постановкой агрегата АВФ-1М в любом месте поезда.
3. При транспортировании агрегата АВФ-1М его тормоза должны быть включены в тормозную магистраль поезда.
4. Передвижение агрегата АВФ-1М самоходом может осуществляться только при выполнении работ по вибропогружению свайных фундаментов.
5. Запрещается использование агрегата АВФ-1М в качестве тяговой единицы для производства маневров.
6. Выполнение работ агрегатом АВФ-1М осуществляется на закрытом для движения поездов участке железнодорожного пути со снятием напряжения с контактного провода. Выполнение работ агрегатом АВФ-1М может осуществляться без закрытия для движения соседних железнодорожных путей.
7. Транспортирование агрегата АВФ-1М допускается на линиях железных дорог, где разрешен пропуск подвижного состава габарита Т.
8. Роспуск агрегата АВФ-1М через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещаются.
9. Перед началом транспортирования агрегат АВФ-1М должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с требованиями инструкции по транспортированию ТТН050-ИТ и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах России, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
10. При транспортировании агрегата АВФ-1М допускается проезд в его кабине сопровождающего лица.
11. Допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам железнодорожного пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению — в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не более 25 км/час;
по прямому направлению — согласно приложению, как для прямых и кривых на участках расположения стрелочных переводов.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Приложение
Допускаемые скорости транспортирования агрегата АВФ-1М
для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети
при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда
Тип рельсов, их |
Допускаемые скорости, км/ч |
||||||||
пря- |
радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р50(6) 1840, 2000 |
К-70 |
К-70 |
К-70 |
К-70 |
К-70 |
К-70 |
Н-70 |
Н-70 |
Н-65 |
Р43(6) 1600 П и |
50 |
50 |
50 |
45 |
45 |
45 |
35 |
30 |
25 |
Примечание:
В таблице приняты следующие условные обозначения:
К — конструкционная скорость специального подвижного состава;
Н — максимальная допускаемая скорость транспортирования агрегата АВФ1М по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше конструкционной скорости.
Обозначение скоростей движения цифрами без букв означает ограничение по условиям динамики и прочности верхнего строения пути.
Технические характеристики
Общие | |
ширина колеи, мм | 1520 |
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч | 30 |
Скорость в составе грузового поезда, км/ч | 80 |
Радиус проходимых кривых, м | 150 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Крановая установка | |
тип крановой установки | кран-манипулятор |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т | 6,7 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т | 1,79 |
Грузовой момент, тм | 28,8 |
Вылет крана от оси вращения, м, не более | 14,2 |
Высота подъема от пола платформы, макс., м | 17,5 |
Габаритные размеры изделия | |
длина по осям автосцепок, мм | 19620 |
ширина, мм | 3590 |
высота, мм | 4350 |
Вибропогружатель | |
Тип привода | Гидравлический |
Масса погружаемого элемента, т, не более | 2,7 |
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м | 0,35 х 0,35 |
Длина погружаемого фундамента, м, не более | 5,0 |
Длина погружаемой сваи, м, не более | 8,0 |
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более | 6,15 |
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м | 3,35 — 5,95 |
Время выполнения цикла погружения, мин, не более | 25 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 95 |
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более | 12 |
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более | 0,22 |
Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.
Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.
Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.
Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.
Технические характеристики
Общие | |
ширина колеи, мм | 1520 |
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч | 30 |
Скорость в составе грузового поезда, км/ч | 80 |
Радиус проходимых кривых, м | 150 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Крановая установка | |
тип крановой установки | кран-манипулятор |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т | 6,7 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т | 1,79 |
Грузовой момент, тм | 28,8 |
Вылет крана от оси вращения, м, не более | 14,2 |
Высота подъема от пола платформы, макс., м | 17,5 |
Габаритные размеры изделия | |
длина по осям автосцепок, мм | 19620 |
ширина, мм | 3590 |
высота, мм | 4350 |
Вибропогружатель | |
Тип привода | Гидравлический |
Масса погружаемого элемента, т, не более | 2,7 |
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м | 0,35 х 0,35 |
Длина погружаемого фундамента, м, не более | 5,0 |
Длина погружаемой сваи, м, не более | 8,0 |
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более | 6,15 |
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м | 3,35 — 5,95 |
Время выполнения цикла погружения, мин, не более | 25 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 95 |
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более | 12 |
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более | 0,22 |
Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.
Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.
Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.
Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.
Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.
Предлагаемая полезная модель состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде самоходной железнодорожной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 5 и опорно-поворотное устройство 6, а также рабочий орган — вибропогружатель 7, имеющий зажимное устройство 8, снабженное тремя гидроцилиндрами 9, при этом опорно-поворотное устройство 6 имеет направляющую 10 с перемещаемой по ней кареткой 11, на которой закреплен вибропогружатель 7. При этом штоки гидроцилиндров 8 соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 12. Вибропогружатель 7 снабжен гидравлическим узлом 13, для быстрого подключения сменных рабочих органов 12, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство 8 вибропогружателя 7.
Достигаемый технический результат: обеспечение вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установки сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя.
Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам, позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.
Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) (Варианты) и вибропогружатель для нее» (Патент РФ 39614, МПК B02D/16, B61D 15/00, E02D 7/18, опубл. 10.08.2004). Эта машина представляет собой агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай. Агрегат содержит транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами. При этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель. Кроме того, в этом агрегате рабочий орган выполнен в виде сменного оборудования и закреплен на подвижной каретке, перемещаемой по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве. Причем вибропогружатель с устройством захвата, выполнен с возможностью обеспечения бокового зажатия свай или свайных фундаментов. При этом в зажимном устройстве вибропогружателя установлены четыре гидроцилиндра, которые обеспечивают зажим зажимным устройством свай или свайных фундаментов.
Эта известная полезная модель выбирается в качестве прототипа, так как решает ту же задачу, что и предлагаемая полезная модель, имеет наибольшее число общих существенных признаков с заявляемой полезной моделью. Однако прототип имеет существенные недостатки:
— невозможно вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин;
— установка сменных рабочих органов требует предварительного демонтажа вибропогружателя, это приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.
Таким образом, общими недостатками известной полезной модели являются невозможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установка сменных рабочих органов с предварительным демонтажем вибропогружателя, что приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадке гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.
Задачей настоящей полезной модели является создание нового агрегата для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) под опоры контактной сети и свай (далее по тексту — Агрегат), обеспечивающего достижение следующих технических результатов, а именно, вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установку сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя. В результате исключается необходимость применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительно сокращаются затраты времени и рабочей силы.
Поставленная задача решена следующим образом. В известном агрегате, содержащем транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, согласно настоящей полезной модели, рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости параллельной продольной оси пути при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, для быстрого подключения сменных рабочих органов имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.
Предлагаемое техническое решение в качестве полезной модели обеспечивает достижение указанных ранее технических результатов, как-то:
— сокращение времени на установку сменных рабочих органов, это достигается за счет того, что рабочий орган — вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, позволяющим быстро подсоединять гидрооборудование соответствующего сменного рабочего органа, имеющего специальный оголовок. Таким образом, исключается необходимость предварительного демонтажа вибропогружателя с подвижной каретки и переналадки гидросистемы при установке сменных рабочих органов. При этом не требуется привлечение дополнительной грузоподъемной техники и повышается производительность труда;
— повышение надежности достигается за счет снижения количества гидроцилиндров зажимного устройства;
— возможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин за счет того, что одна из сторон зажимного устройства не имеет гидроцилиндра и зажимного механизма, что позволяет этой стороной захватного устройства максимально приблизиться к предварительно установленному фундаменту для погружения второго фундамента в плоскости параллельной оси пути.
Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому заявляемую полезную модель можно считать новой.
Техническая сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняются чертежами и нижеследующим описанием.
Фиг.1 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети.
Фиг.2 — Рабочий орган — вибропогружатель (вид сбоку).
Фиг.3 — Зажимное устройство (вид снизу).
Фиг.4 — Зажимное устройство (вид сбоку).
Фиг.5 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети с установленным сменным рабочим органом.
Предлагаемая полезная модель (Фиг.1) состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде платформы, например, типа самоходной железнодорожной или автомобильной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами (на чертеже не показано) управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 4 и опорно-поворотное устройство 5, а также рабочий орган — вибропогружатель 6 (Фиг.2), имеющий зажимное устройство 7 (Фиг.3, 4), снабженное тремя гидроцилиндрами 8, при этом опорно-поворотное устройство 5 имеет направляющую 9 с перемещаемой по ней кареткой 10, на которой закреплен вибропогружатель 6. Три гидроцилиндра 8 установлены в корпусе зажимного устройства 7 таким образом, что пара гидроцилиндров 8А и 8Б расположена на противоположных сторонах корпуса зажимного устройства 7 (Фиг.3) в плоскости перпендикулярной продольной оси пути (на чертеже не показано), а третий 8 В — на смежной стороне корпуса зажимного устройства 7 в плоскости параллельной продольной оси пути (на чертеже не показано) при установке оборудования в рабочее положение. При этом штоки (на чертеже не показано) гидроцилиндров 7 соединены с зажимными механизмами (на чертеже не показано) для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 11 (Фиг.5). Зажимные механизмы (на чертеже не показано) могут быть выполнены в виде, например, клиньев или иных конструкций. Вибропогружатель 6 снабжен гидравлическим узлом 12, для быстрого подключения сменных рабочих органов 11, имеющих специальный оголовок (на чертеже не показано) для их установки в зажимное устройство 7 вибропогружателя 6.
Таким образом, все основные действия, связанные как с вибропогружением свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, так и с подготовительными работами по их установке, могут осуществляться с помощью этого агрегата путем оперативной замены одного сменного рабочего органа 11 на другой, не снимая с каретки 10 вибропогружатель 6. Этому способствует то, что вибропогружатель 6 для захвата свайного фундамента перемещают до погрузочно-зарядного устройства 4, с него вибропогружателем 6 посредством его зажимного устройства 7 захватывают сваю (на чертеже не показано) и далее вибропогружатель 6 возвращают с захваченным фундаментом на исходную позицию. После чего направляющая 9 перемещается в рабочее положение, устанавливается над точкой погружения свайного фундамента и далее включается вибропогружатель 6 и погружает сваю (на чертеже не показано) в грунт. По окончании работы вибропогружатель 6 поднимают по направляющей 9, перемещая по ней каретку 10 в верхнее ее исходное положение. Затем направляющая 9 с вибропогружателем 6 на каретке 10 приводится в исходное состояние. При смене работ по возведению или разрушению свайного фундамента производится установка сменных рабочих органов 11 по той же схеме.
Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, содержащий транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, отличающийся тем, что рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе, при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости, перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости, параллельной продольной оси пути, при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом для быстрого подключения сменных рабочих органов, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.
Технические характеристики
Общие | |
ширина колеи, мм | 1520 |
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч | 30 |
Скорость в составе грузового поезда, км/ч | 80 |
Радиус проходимых кривых, м | 150 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Крановая установка | |
тип крановой установки | кран-манипулятор |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т | 6,7 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т | 1,79 |
Грузовой момент, тм | 28,8 |
Вылет крана от оси вращения, м, не более | 14,2 |
Высота подъема от пола платформы, макс., м | 17,5 |
Габаритные размеры изделия | |
длина по осям автосцепок, мм | 19620 |
ширина, мм | 3590 |
высота, мм | 4350 |
Вибропогружатель | |
Тип привода | Гидравлический |
Масса погружаемого элемента, т, не более | 2,7 |
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м | 0,35 х 0,35 |
Длина погружаемого фундамента, м, не более | 5,0 |
Длина погружаемой сваи, м, не более | 8,0 |
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более | 6,15 |
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м | 3,35 — 5,95 |
Время выполнения цикла погружения, мин, не более | 25 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 95 |
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более | 12 |
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более | 0,22 |
Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.
Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.
Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.
Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.