Volvo xc60 замена аккумулятора инструкция

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 5.1к.
Обновлено 19.07.2023

У Volvo XC60 пусковая батарея из строя выходит редко, и менять ее приходится нечасто. Однако бывают случаи, когда требуется просто снять аккумулятор для подзарядки от внешнего источника.

У автомобиля Вольво XC60 причиной демонтажа может стать мощная акустика: заглушив двигатель, водители слушают музыку и разряжают АКБ «в ноль», без всяких шансов на запуск машины. Попытки стартового прокручивания коленвала с помощью пускозарядного устройства или путем подсоединения к «донорской» АКБ без заряженной штатной чреваты выходом из строя электронных модулей иномарки. Словом, без батареи, заряженной отдельно от транспортного средства, обойтись не получится.

AVTO0562_7-274

Снятие АКБ нужно начать с выемки дистанционного ключа из пускового замка. Далее следует четко соблюдать инструкцию, найти которую несложно в мануале по кроссоверу Volvo XC60.

  1. После удаления ключа не спешите с отсоединением проводов. Дополнительная система удерживания, отвечающая за безопасность пассажиров в случае аварии, остается активной в течение 3-5 минут с момента выключения электропитания. За это время она должна зарегистрировать информацию для модулей управления.
    Примечание. Если в иномарке есть дистанционный запуск отопителя, то его персональный код автоматически переустанавливается на заводской 1234 в момент деактивации электропитания или снятия клемм с АКБ транспортного средства.
  2. На передней защитной крышке находятся зажимы. Откройте их, снимите крышку.
  3. Для освобождения задней защитной крышке предварительно демонтируйте резиновую ленту.
  4. Чтобы удалить заднюю крышку, следует повернуть ее на 90°.
  5. Отсоедините минусовую клемму с проводом черного цвета, затем положительную, кабель у которой красного цвета (полюсность обозначена знаками «-» и «+»). Для этого потребуется хотя бы на несколько оборотов ослабить затяжку болта с гайкой, а не полностью откручивать крепежную деталь. Рабочий инструмент: рожковый гаечный ключ на 10. После того, как клеммы ослаблены, подергайте их слегка из стороны в стороны с легким поднятием. Иногда из-за окислов свинца (ржавчины) демонтаж удается не с первого раза.
  6. b44a14u-960
  7. Внимание! Процедуру снятия проводов необходимо проводить именно в такой последовательности – вначале со знаком «-», потом с символом «+». Нарушение инструкции способно привести к короткому замыканию.
  8. Следующая операция – отсоединение от АКБ кроссовера продувочного шланга. Чтобы освободить аккумуляторную батарею от фиксирующего хомута, открутите соответствующий винт.
  9. Самая трудоемкая часть работ – снятие пластины, которая поддерживает аккумулятор. Она располагается на ближней к двигателю стороне и крепится болтом, вкрученным в основание площадки АКБ. Чтобы открутить пластину, необходимо применить торцовый ключ с головкой на 10 и удлинителем на 15-20 см.
  10. Сдвинуть АКБ в сторону, поднять ее и переместить в подготовленное место. Этот финальный этап лучше проводить с ассистентом. Во-первых, вес стартерной батареи для данной модели составляет 24 килограмма. Во-вторых, могут мешать отсоединенные провода.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Сразу предупреждаю — букав будет много, это чтиво надолго, но, надеюсь — полезное чтиво…

В общем, пришла очередь и моего аккумулятора, работавшего верой и правдой под капотом Тигры с самого первого шага с конвейера завода, с самого первого дня своего рождения — с коих пор минуло чуть более 4,5 года. В середине ноября т.г. АКБ вдруг очень резко, и, как это всегда и бывает, очень неожиданно попросился на замену. Судя по обобщённой Vольвостатистике, я думаю, что это очень даже нормальный результат работы АКБ в вполне современном электронасыщенном авто типа ХС60 (со штатным Webasto), особенно учитывая, что на моём предыдущем авто Mazda CX-5 в тех же самых условиях и режимах за 5 лет эксплуатации под капотом побывало аж 3 аккумулятора (см. 111 дней из жизни аккумулятора Exide).
Для информации, согласно ГОСТ Р 53165-2008 средний срок службы батарей VRLA в эксплуатации должен быть не менее 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 ткм пробега (при этом средний срок службы или наработку батарей в эксплуатации определяют до момента снижения ёмкости ниже 40% номинальной).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Но, как обычно у всех Vольвоводов, сначала было слово. И слово это — «Батарея разряжена». Да, это ещё не приговор, но уже — первый звоночек, который предупреждает заранее, что пришла пора начинать готовиться к худшему. Автомобиль по-прежнему заводится как обычно, но если некоторое время постоять с открытой дверью (например, я промазывал бархотки на дверях силиконом) или некоторое весьма непродолжительное время послушать музыку — такое предупреждающее сообщение «Батарея разряжена» могло появиться снова.

Несколько слов об уходящем на заслуженную пенсию АКБ: согласно цифрам на минусовой клемме, произведён сей АКБ на 19 неделе (начало мая) 2015 года. Даже периодические за последние 2 года владения мной этим авто подзарядки (2 раза в год, весной и осенью) жизнь АКБ особо не продлили, а дали ему только стабильность работы, по нашему, по-человечьи — эдакий ЗОЖ (здоровый образ жизни).

Благо, на клеммах этого АКБ мной заранее был установлен очень полезный, нужный и часто используемый прибор (датчик) — CTEK CTX Battery Sense и данный, так сказать, «кардиомонитор» здоровья аккумулятора показал мне очень много интересной информации, а именно:

1. Информация, хранимая в памяти датчика CTX Battery Sense (последние 5 месяцев, с июля т.г. по настоящее время), показывает стабильное состояние степени заряженности (SOC) АКБ примерно на уровне 85% (см. верхний скриншот):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Примерно такую же цифру с некоторой ситуативной девиацией я наблюдал с первого дня установки датчика. Но, начиная ориентировочно с 16 ноября т.г., без объявления войны, SOC вдруг стал резко уменьшаться. На нижнем скриншоте прилагаемой картинки зелеными точками на графике я обозначил усредненное состояние SOC (период стабильного состояния), резкое снижение SOC — красными точками и синими точками — после подзарядки АКБ стабильный, но низкий уровень SOC (попытка вывода АКБ из нирваны). Подзарядки хватило ненадолго.

2. В целях продления жизни АКБ (пока не куплю и предварительно подзаряжу новый АКБ) мной была произведена подзарядка АКБ без снятия оного с автомобиля и без отключения клемм — прямо на улице при температуре минус 5°С. Подзарядку производил как всегда своим замечательным ЗУ CTEK MXS 10 (подробный обзор его я делал здесь). Данное ЗУ примечательно тем, что имеет подключаемый датчик внешней температуры, поэтому умеет корректировать параметры зарядки в зависимости от температуры окружающей среды.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Ради любопытства (а так же ради контроля что бы не превысить допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля (что бы не погорела электроника)) я даже произвёл замеры: по паспорту ЗУ в режиме AGM на основном 4-м этапе (шаге) зарядки при нормальной температуре (плюс 25°С) должен выдавать напряжение 14,7 В, но датчик температуры при минус 5°С откорректировал напряжение заряда до 15,35 В (подробнее о температурной компенсации зарядки я писал в теме Алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей). За что мне и нравится ЗУ CTEK MXS 10: АКБ можно заряжать прямо под капотом как при высоких температурах (особенно летом после поездки, когда под капотом повышенная температура), так и при низких (примерно не ниже минус 10°С, иначе есть шанс испортить бортовую электронику слишком высоким напряжением, либо нужно снимать клеммы и заряжать АКБ без поступления электричества в бортовую сеть автомобиля).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Подзарядкой (до загорания на корпусе ЗУ первого зеленого сегмента готовности АКБ, а это соответствует 80% степени заряженности) удалось добиться стабилизации уровня SOC, уровень заряженности стал невысокий (порядка 64%), но держался чуть дольше и стабильнее, чем ранее.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

О восстановлении АКБ, конечно, речи не шло — сразу было видно, что АКБ после каждой поездки (по показаниям CTX Battery Sense — начиная с 16 ноября) некоторый период после парковки (порядка 3-4 часов) удерживал SOC на одном стабильном уровне, но потом SOC ступенчато и быстро падал. После чего, очередная поездка на автомобиле была уже не в состоянии восстановить АКБ даже хотя бы до уровня предыдущей поездки. Т.е. за мои короткие городские поездки (примерно по 24 км утром и 14 км вечером) наблюдаем хроническую недозаряженность АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Конечно же, я проверял: датчик CTEK CTX Battery Sense показывал во время поездки адекватный достойный уровень зарядки, например, на скрине ниже — это напряжение на клеммах АКБ буквально через пару минут после запуска двигателя, машина просто прогревалась:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже на ХХ — 15 вольт на зарядку

Кстати, этот скрин показывает, что даже на ХХ перед поездкой АКБ вполне себе нормально заряжается. Более того, по опыту владения Mazda CX-5 (где на клемме АКБ установлен такой же датчик тока как и у Volvo XC60 и реализована такая же система «умной зарядки»), на ХХ АКБ заряжается даже лучше, чем на ходу в рваном режиме движения городского цикла и намного лучше, чем при трассовом режиме равномерного и длительного движения.
Всё потому, что автомобили с датчиком тока оборудованы так называемой «интеллектуальной системой зарядки» (смарт-зарядка), которая регулирует мощность генератора в зависимости от потребностей автомобиля. Упрощенно говоря, выходная мощность генератора регулируется в зависимости от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающей среды и напряжения батареи. Это эдакая дешёвая программная (нищебродская) замена полноценной (но дорогой) технической системы рекуперации энергии торможения (с дополнительным конденсатором накопления энергии), главная цель которой — экономия топлива.
Система смарт-зарядки использует датчик тока для определения SOC АКБ. В различных условиях движения мощность генератора уменьшается (и остаётся низким на пределе необходимого для текущего потребления бортовой сети) пока это позволяет SOC АКБ (т.е. генератор в сеть почти ничего не даёт и питание происходит за счёт АКБ до определенного уровня «просадки» SOC), а для подзарядки АКБ чаще используется не генератор, а кинетическая энергия транспортного средства, вместо того, чтобы задействовать мощность двигателя. Таким образом так же достигается и уменьшение расхода топлива.
Во время уменьшения подачи топлива (при замедлении или торможении двигателем, движением накатом), «мозг» автомобиля (РСМ) повышает напряжение генератора и накапливает электрическую энергию в аккумуляторной батарее. В то время, когда нет торможения двигателем, РСМ позволяет аккумуляторной батарее разряжаться, снижая нагрузку генератора.
Помимо состояния АКБ, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы как можно чаще снижать мощность генератора, и, следовательно, нагрузку — для экономии топлива.

Простыми словами: нажав на педаль газа, «мозг» автомобиля понимает, что вам прямо сейчас нужна вся мощность двигателя, поэтому, вся дополнительная нагрузка на двигатель (отнимающая мощность) — временно отключается. Отключается то, что можно безболезненно временно отключить — в том числе генератор, который забирает некий процент мощности. А как только «мозг» автомобиля увидел, что вы не давите педаль газа, но автомобиль движется, то, как рачительный хозяин, «мозг» максимально нагружает генератор работой, забирая ненужную в этот момент и бесполезно генерируемую мощность у двигателя — двигатель кинетически отдаёт (преобразует) мощность в электричество посредством генератора. Отсюда выводы:
— чем больше и чаще вы давите педаль газа — тем меньше заряжается АКБ;
— исходя из логики смарт-зарядки, я так подозреваю, что как только вы поставили ручку АКПП в режим «Спорт» —
генератор работает ещё реже;
— чем больше включено мощных устройств (подогревы, фары и т.п.), тем генератор выдает больше мощности и электричество в достатке достаётся всем, в том числе и АКБ.
Об этом более подробно я писал в статье Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить.

3. На примере стандартной ежедневной поездки (дом/работа/дом) чётко видно:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В 6:57 час утренний пуск двигателя и поездка на работу (примерно 23 км). Происходит штатная подзарядка АКБ и после парковки в 7:52 час — уровень SOC АКБ держится стабильно примерно до 11 часов дня и потом начинает ступенчато падать. И падает он ниже своего утреннего состояния, последующий пуск двигателя вечером и поездка домой поднимает SOC до первоначального состояния (как было утром), по ночная парковка опускает SOC ниже плинтуса.

4. Параметр SOC — величина расчётная, изменчивая и инертная. Что бы контролировать напряжение на клеммах АКБ — нужно самому в режиме реального времени отслеживать это (например, с помощью CTEK CTX Battery Sense). Кстати, я сравнивал показания датчика CTEK CTX с реальными измерениями мультиметром Fluke 106 — расхождение ничтожно мало, не более 0,01-0,02 В).

Вот всего 4 скриншота, сделанных после приезда вечером после работы домой (после 30 минутной поездки), обычная стандартная 12-часовая парковка:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По приезду домой, примерно через 40 минут после поездки, произвёл измерение и сделал скриншот результатов (время в верхнем левом углу скриншота, подчёркнуто красной чертой) — см. скриншот 1. Напряжение АКБ составило 12,68 В, температура под капотом 28°С (на улице минус 4°С) (CTEK CTX Battery Sense умеет ещё и температуру измерять в том месте где он находится). Через 4 часа (в 22:06) (см. скриншот 2) напряжение упало до 12,61 В, через примерно полтора часа после этого (в 23:22) напряжение было уже 12,59 В, а утром (см. скриншот 4) в 6:42, т.е. примерно через 12 часов парковки, напряжение на клеммах АКБ составило 12,48 В и температура подле аккумулятора плюс 1°С (за бортом минус 5°С). Отсюда выводы: вполне себе теплый аккумулятор разряжается со скоростью примерно 0,2 В за 12 часов, и, самое интересное — в этот раз уже заметно, что АКБ разряжается равномерно, с одинаковой скоростью — что в первые часы после поездки, что через 12 часов. Таким образом понятно, что АКБ уже совсем не способен удерживать заряд, тогда как ещё неделю назад он был способен хотя бы первые часа 3-4 после парковки сохранять заряд на одном уровне.

5. Для справки: при длительных простоях АКБ постепенно саморазряжается. Это нормально. Скорость саморазряда зависит от типа батареи и температуры окружающей среды. Примерная скорость саморазряда обычной свинцово-кислотной батареи составляет около 0,1 В в месяц при средней температуре окружающей среды около 10°С. Скорость саморазряда примерно удваивается с каждым повышением на 10°С. И это просто сам АКБ (не подключенный) при хранении. В автомобиле же при обычном нормальном использовании SOC уменьшается на 1,16% в день.

В общем, пока что как то так. И это ещё пока нет морозов и тяжелых холодных пусков. От утренних прогревов на Webasto мне пришлось пока отказаться, сейчас Webasto запускается автоматически с пуском двигателя (АКБ не расходуется). С дня, когда я первый раз увидел надпись «Батарея разряжена», прошло уже около месяца, за это время данную надпись я видел ещё минимум раза четыре, но всегда после этого пуск двигателя уверенный (как обычно, без изменений). По поведению АКБ (спасибо CTEK CTX Battery Sense) какая-либо повышенная утечка тока в сети исключена.

6. Если плотность электролита меньше чем 1,22 г/см3 или напряжение батареи ниже 12,4 В (SOC ниже 75%), батарея нуждается в подзарядке. И именно при напряжении 12,4 В бортовой компьютер в ХС60 покажет вам предупреждающую надпись «Батарея разряжена». Если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, напряжение батареи ниже 12,0 В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно. (все данные справедливы при температуре окружающей среды 20°С).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В общем, всё вышеизложенное — это просто попутные наблюдения и умозаключения пока выбирал себе новый АКБ и заряжал его перед установкой. Но эта информация может быть полезна, например, тем, кто не имеет времени/возможности/желания купить моментально и сразу новый АКБ и его интересует сколько ещё у него есть времени после увиденной надписи на приборке «Батарея разряжена». Ну, а мой АКБ с появлением надписи «Батарея разряжена» и до отказа заводиться прожила под пристальным контролем и наблюдением — с 16 ноября по 20 декабря, т.е. чуть больше месяца. Webasto без двигателя не включался (было относительно тепло), а в остальном это были обычные штатные короткие поездки по городу. Но, наконец, после парковки более 12 часов с напряжением АКБ 12,4 В при дистанционном запуске VOC написал, что ручка АКПП не установлена в режим Р и автомобиль отказался заводиться, но при штатном ручном пуске — всё было нормально. Это означало, что всё, пора ставить новый АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного о выборе нового АКБ.

Аккумулятор — это не тот расходник, который в обязательном порядке должен быть оригинальным, можно выбирать любой, который подходит по размеру и расположению клемм и устраивает ваш бюджет. Можно установить аккумулятор с бОльшей, чем рекомендовано ёмкостью — это будет дополнительным временем для любителей послушать музыку при простое. Аккумулятор по сути своей это и есть ёмкость определённого объёма, которая периодически отдаёт какую то часть энергии и накапливает потом её.

Поэтому, чем больше объём этой ёмкости, тем дольше и больше можно пользоваться энергией без перерыва на её восполнение, но восполнять энергию всё равно будет потом нужно, и, чем больше вы её потребили, тем потом больше её нужно «долить». От «объёма» АКБ это не зависит. Каждый автомобиль расчётно и штатно потребляет определённое известное количество энергии, под это и рассчитывает объём аккумулятора (ёмкость).

Так, на простые бензиновые Volvo устанавливает АКБ 30659798 70Ач/600А, на автомобиль как мой — бензиновый, но оборудованный Webasto — аккумулятор требуется по-объёмнее: 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А, а для дизеля с Webasto идёт ещё более мощный АКБ — 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А.

В моём авто штатно установлен оригинальный АКБ Volvo 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А весом 20,3 кг и текущей стоимостью примерно 8738 руб. (цены по емех). Размер места установки АКБ (короб) унифицирован и может вмещать в себя АКБ бОльшего размера, легко войдёт более ёмкий АКБ 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А 23,3 кг, но его стоимость будет уже 9880 руб.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

штатные 315 мм плюс можно ещё примерно 45 мм, при этом торцевая стенка для удобства снимается

Лично мне такой не нужен. Не нужен более ёмкий АКБ (т.к. у меня в автомобиле не бывает больших разовых расходов энергии, нет системы старт-стоп или особомощной музыки), а приоритет у меня скорее на более надежный АКБ, который гарантировано прослужит минимум года 2, а лучше на всякий случай (если Тигра задержится у меня дольше) — года 4, что по сути — как сейчас. Если этот (текущий) АКБ у меня спокойно отработал свои среднестатистические 4 года и его хватало абсолютно на всё, то более ёмкий и более дорогой АКБ кроме своей бОльшей цены и бОльшего веса мне ничего не даст — он отработает скорее всего также не более 4-х лет, а привычки сидеть в неработающем автомобиле или слушать музыку — я не имею. Мне просто без надобности.

Но можно посмотреть в сторону неоригинальных сторонних производителей АКБ, как пример, один из качественных представителей — TAB/Topla, выпускаемые словенским холдингом. По размерам и конструкции подходят:
Topla Top 118685 (315х175х175) 85Aч/800А 19 кг — 8399 руб.
Topla Top 118600 (353х175х175) 100Ач/950А 22,2 кг — 10322 руб.

Topla рекламирует в своих аккумуляторах увеличенное количество пластин, что обеспечивает повышенные (до 30%) пусковые токи — это и видно по заявленным параметрам (которые, например, выше, чем у оригинального АКБ Volvo). Это хорошо, чем больше пластин, тем больше площадь контакта с электролитом и выше эффективность. Но. Вместе с повышением количества пластин я вижу меньший вес, чем у аккумуляторов Volvo (одного типоразмера). Пластин сделали больше, но одновременно и значительно тоньше (вероятно, с просечкой и растяжкой). Или пожалели свинца или просто в определённый заданный размер коробки корпуса АКБ впихнуть большее количество пластин без уменьшения их объёма — технически не возможно.

Так, подходящий на замену штатному Volvo 30659795 АКБ от Topla 118685 легче более чем на килограмм, что в объёме 20 кг — это достаточно много, это килограмм только одного свинца. Даже известный адепт АКБ Сорока в своей статье советует — «покупайте самые тяжелые (в своем типоразмере) АКБ в автомобиль, и будет вам счастье». К тому же, аккумулятор Volvo произведён непосредственно в Германии, что очень большая редкость среди аккумуляторов. Учитывая, что бОльшая ёмкость мне особо не нужна, а разница в стоимости АКБ не существенна (Volvo 30659795 дороже Topla 118685 всего на 500 руб. в одном и том же магазине), в этом случае я выбираю более тяжелый АКБ, произведённый в Германии.

Запчасти на фото: 30659795, 590000. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795, 590000

Оригинальный АКБ Volvo 30659795 я приобрёл в одном из сетевых интернет-магазинов за 8160 руб. Дата выпуска АКБ середина сентября 2019 года — свежак, ещё тёпленький. Дата выбита как на минусовой клемме, так и на картонной коробке.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Новый АКБ сначала поставил на подзарядку и заряжал пока не потребовалась замена, т.е., согласно алгоритмам ЗУ CTEK MXS 10 зарядка до первого «зелёного» сегмента готовности длилась порядка 5-часов, а полная 100% зарядка длилась 10 дней (это стандартно по алгоритму — до загорания последнего «зелёного» сегмента) и далее АКБ просто стоял на поддерживающей зарядке. В режиме «добивки до 100%» зарядки напряжение поддерживается 13,7 В при комнатной температуре, как только полная зарядка завершается — поддерживающее напряжение составляет 12,9 В.

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Старый АКБ сдал в утиль, заодно сдал и старый АКБ, ранее (год назад) заменённый в дизельном К9К Renault Megane 2 (и отработавший там более 8 лет):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Замена АКБ производится согласно букварю:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Согласно которому, замену АКБ можно производить самостоятельно, без визита в сервис. Никаких дополнительных действий, кроме описанных в инструкции, производить не нужно. В сервисной программе VIDA есть пункт обнуления датчика тока, но это сбрасывается счётчик количества дней работы АКБ («возраст» АКБ). На что это влияет — мне непонятно ещё со времени владения Mazda CX-5 — там тоже есть такой счётчик и его обычно никто не сбрасывает. Предполагаю, что этот счётчик периода работы АКБ вносит небольшие коррективы в алгоритм зарядки АКБ в соответствии с его «устареванием». Но это неточно, т.к. никто никогда не наблюдал никаких изменений. Можно сбросить, а можно и не запариваться. На январских каникулах планирую менять масло в АКПП — всё равно поеду в сервис, вот тогда там дополнительно обнулю ещё и датчик тока посредством VIDA, чисто из перфекционизма.

Дополнительно, я отключал разъем от датчика тока и при установке новой АКБ подключил его только после установки «минусовой» клеммы (по алгоритму, изложенному мной в теме Азбука пользователя современного автомобильного аккумулятора). Ради защиты датчика тока от статики.

После отключения старого и подключения нового АКБ (период занял примерно 30 минут) в автомобиле никакие настройки не сбросились, даже часы, расход топлива и прочее — всё осталось как было, кроме стеклоподъёмников — это единственное, что потребовалось — провести обучение автодоводчика стёкол.

Всё, теперь я наблюдаю то, что давно не видел:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже после 10 часов парковки без изменений в SOC

В теме 41 сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Доброго вечера!

Подскажите, как на XC60 снимается аккумулятор?

Подзарядить треба. Сегодня сунулся по холоду, открыл капот, понял что без верного мануала не осилю сею процедуру :)

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Источник

Сразу предупреждаю — букав будет много, это чтиво надолго, но, надеюсь — полезное чтиво…

В общем, пришла очередь и моего аккумулятора, работавшего верой и правдой под капотом Тигры с самого первого шага с конвейера завода, с самого первого дня своего рождения — с коих пор минуло чуть более 4,5 года. В середине ноября т.г. АКБ вдруг очень резко, и, как это всегда и бывает, очень неожиданно попросился на замену. Судя по обобщённой Vольвостатистике, я думаю, что это очень даже нормальный результат работы АКБ в вполне современном электронасыщенном авто типа ХС60 (со штатным Webasto), особенно учитывая, что на моём предыдущем авто Mazda CX-5 в тех же самых условиях и режимах за 5 лет эксплуатации под капотом побывало аж 3 аккумулятора (см. 111 дней из жизни аккумулятора Exide).
Для информации, согласно ГОСТ Р 53165-2008 средний срок службы батарей VRLA в эксплуатации должен быть не менее 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 ткм пробега (при этом средний срок службы или наработку батарей в эксплуатации определяют до момента снижения ёмкости ниже 40% номинальной).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Но, как обычно у всех Vольвоводов, сначала было слово. И слово это — «Батарея разряжена». Да, это ещё не приговор, но уже — первый звоночек, который предупреждает заранее, что пришла пора начинать готовиться к худшему. Автомобиль по-прежнему заводится как обычно, но если некоторое время постоять с открытой дверью (например, я промазывал бархотки на дверях силиконом) или некоторое весьма непродолжительное время послушать музыку — такое предупреждающее сообщение «Батарея разряжена» могло появиться снова.

Несколько слов об уходящем на заслуженную пенсию АКБ: согласно цифрам на минусовой клемме, произведён сей АКБ на 19 неделе (начало мая) 2015 года. Даже периодические за последние 2 года владения мной этим авто подзарядки (2 раза в год, весной и осенью) жизнь АКБ особо не продлили, а дали ему только стабильность работы, по нашему, по-человечьи — эдакий ЗОЖ (здоровый образ жизни).

Благо, на клеммах этого АКБ мной заранее был установлен очень полезный, нужный и часто используемый прибор (датчик) — CTEK CTX Battery Sense и данный, так сказать, «кардиомонитор» здоровья аккумулятора показал мне очень много интересной информации, а именно:

1. Информация, хранимая в памяти датчика CTX Battery Sense (последние 5 месяцев, с июля т.г. по настоящее время), показывает стабильное состояние степени заряженности (SOC) АКБ примерно на уровне 85% (см. верхний скриншот):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Примерно такую же цифру с некоторой ситуативной девиацией я наблюдал с первого дня установки датчика. Но, начиная ориентировочно с 16 ноября т.г., без объявления войны, SOC вдруг стал резко уменьшаться. На нижнем скриншоте прилагаемой картинки зелеными точками на графике я обозначил усредненное состояние SOC (период стабильного состояния), резкое снижение SOC — красными точками и синими точками — после подзарядки АКБ стабильный, но низкий уровень SOC (попытка вывода АКБ из нирваны). Подзарядки хватило ненадолго.

2. В целях продления жизни АКБ (пока не куплю и предварительно подзаряжу новый АКБ) мной была произведена подзарядка АКБ без снятия оного с автомобиля и без отключения клемм — прямо на улице при температуре минус 5°С. Подзарядку производил как всегда своим замечательным ЗУ CTEK MXS 10 (подробный обзор его я делал здесь). Данное ЗУ примечательно тем, что имеет подключаемый датчик внешней температуры, поэтому умеет корректировать параметры зарядки в зависимости от температуры окружающей среды.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Ради любопытства (а так же ради контроля что бы не превысить допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля (что бы не погорела электроника)) я даже произвёл замеры: по паспорту ЗУ в режиме AGM на основном 4-м этапе (шаге) зарядки при нормальной температуре (плюс 25°С) должен выдавать напряжение 14,7 В, но датчик температуры при минус 5°С откорректировал напряжение заряда до 15,35 В (подробнее о температурной компенсации зарядки я писал в теме Алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей). За что мне и нравится ЗУ CTEK MXS 10: АКБ можно заряжать прямо под капотом как при высоких температурах (особенно летом после поездки, когда под капотом повышенная температура), так и при низких (примерно не ниже минус 10°С, иначе есть шанс испортить бортовую электронику слишком высоким напряжением, либо нужно снимать клеммы и заряжать АКБ без поступления электричества в бортовую сеть автомобиля).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Подзарядкой (до загорания на корпусе ЗУ первого зеленого сегмента готовности АКБ, а это соответствует 80% степени заряженности) удалось добиться стабилизации уровня SOC, уровень заряженности стал невысокий (порядка 64%), но держался чуть дольше и стабильнее, чем ранее.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

О восстановлении АКБ, конечно, речи не шло — сразу было видно, что АКБ после каждой поездки (по показаниям CTX Battery Sense — начиная с 16 ноября) некоторый период после парковки (порядка 3-4 часов) удерживал SOC на одном стабильном уровне, но потом SOC ступенчато и быстро падал. После чего, очередная поездка на автомобиле была уже не в состоянии восстановить АКБ даже хотя бы до уровня предыдущей поездки. Т.е. за мои короткие городские поездки (примерно по 24 км утром и 14 км вечером) наблюдаем хроническую недозаряженность АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Конечно же, я проверял: датчик CTEK CTX Battery Sense показывал во время поездки адекватный достойный уровень зарядки, например, на скрине ниже — это напряжение на клеммах АКБ буквально через пару минут после запуска двигателя, машина просто прогревалась:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже на ХХ — 15 вольт на зарядку

Кстати, этот скрин показывает, что даже на ХХ перед поездкой АКБ вполне себе нормально заряжается. Более того, по опыту владения Mazda CX-5 (где на клемме АКБ установлен такой же датчик тока как и у Volvo XC60 и реализована такая же система «умной зарядки»), на ХХ АКБ заряжается даже лучше, чем на ходу в рваном режиме движения городского цикла и намного лучше, чем при трассовом режиме равномерного и длительного движения.
Всё потому, что автомобили с датчиком тока оборудованы так называемой «интеллектуальной системой зарядки» (смарт-зарядка), которая регулирует мощность генератора в зависимости от потребностей автомобиля. Упрощенно говоря, выходная мощность генератора регулируется в зависимости от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающей среды и напряжения батареи. Это эдакая дешёвая программная (нищебродская) замена полноценной (но дорогой) технической системы рекуперации энергии торможения (с дополнительным конденсатором накопления энергии), главная цель которой — экономия топлива.
Система смарт-зарядки использует датчик тока для определения SOC АКБ. В различных условиях движения мощность генератора уменьшается (и остаётся низким на пределе необходимого для текущего потребления бортовой сети) пока это позволяет SOC АКБ (т.е. генератор в сеть почти ничего не даёт и питание происходит за счёт АКБ до определенного уровня «просадки» SOC), а для подзарядки АКБ чаще используется не генератор, а кинетическая энергия транспортного средства, вместо того, чтобы задействовать мощность двигателя. Таким образом так же достигается и уменьшение расхода топлива.
Во время уменьшения подачи топлива (при замедлении или торможении двигателем, движением накатом), «мозг» автомобиля (РСМ) повышает напряжение генератора и накапливает электрическую энергию в аккумуляторной батарее. В то время, когда нет торможения двигателем, РСМ позволяет аккумуляторной батарее разряжаться, снижая нагрузку генератора.
Помимо состояния АКБ, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы как можно чаще снижать мощность генератора, и, следовательно, нагрузку — для экономии топлива.

Простыми словами: нажав на педаль газа, «мозг» автомобиля понимает, что вам прямо сейчас нужна вся мощность двигателя, поэтому, вся дополнительная нагрузка на двигатель (отнимающая мощность) — временно отключается. Отключается то, что можно безболезненно временно отключить — в том числе генератор, который забирает некий процент мощности. А как только «мозг» автомобиля увидел, что вы не давите педаль газа, но автомобиль движется, то, как рачительный хозяин, «мозг» максимально нагружает генератор работой, забирая ненужную в этот момент и бесполезно генерируемую мощность у двигателя — двигатель кинетически отдаёт (преобразует) мощность в электричество посредством генератора. Отсюда выводы:
— чем больше и чаще вы давите педаль газа — тем меньше заряжается АКБ;
— исходя из логики смарт-зарядки, я так подозреваю, что как только вы поставили ручку АКПП в режим «Спорт» —
генератор работает ещё реже;
— чем больше включено мощных устройств (подогревы, фары и т.п.), тем генератор выдает больше мощности и электричество в достатке достаётся всем, в том числе и АКБ.
Об этом более подробно я писал в статье Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить.

3. На примере стандартной ежедневной поездки (дом/работа/дом) чётко видно:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В 6:57 час утренний пуск двигателя и поездка на работу (примерно 23 км). Происходит штатная подзарядка АКБ и после парковки в 7:52 час — уровень SOC АКБ держится стабильно примерно до 11 часов дня и потом начинает ступенчато падать. И падает он ниже своего утреннего состояния, последующий пуск двигателя вечером и поездка домой поднимает SOC до первоначального состояния (как было утром), по ночная парковка опускает SOC ниже плинтуса.

4. Параметр SOC — величина расчётная, изменчивая и инертная. Что бы контролировать напряжение на клеммах АКБ — нужно самому в режиме реального времени отслеживать это (например, с помощью CTEK CTX Battery Sense). Кстати, я сравнивал показания датчика CTEK CTX с реальными измерениями мультиметром Fluke 106 — расхождение ничтожно мало, не более 0,01-0,02 В).

Вот всего 4 скриншота, сделанных после приезда вечером после работы домой (после 30 минутной поездки), обычная стандартная 12-часовая парковка:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По приезду домой, примерно через 40 минут после поездки, произвёл измерение и сделал скриншот результатов (время в верхнем левом углу скриншота, подчёркнуто красной чертой) — см. скриншот 1. Напряжение АКБ составило 12,68 В, температура под капотом 28°С (на улице минус 4°С) (CTEK CTX Battery Sense умеет ещё и температуру измерять в том месте где он находится). Через 4 часа (в 22:06) (см. скриншот 2) напряжение упало до 12,61 В, через примерно полтора часа после этого (в 23:22) напряжение было уже 12,59 В, а утром (см. скриншот 4) в 6:42, т.е. примерно через 12 часов парковки, напряжение на клеммах АКБ составило 12,48 В и температура подле аккумулятора плюс 1°С (за бортом минус 5°С). Отсюда выводы: вполне себе теплый аккумулятор разряжается со скоростью примерно 0,2 В за 12 часов, и, самое интересное — в этот раз уже заметно, что АКБ разряжается равномерно, с одинаковой скоростью — что в первые часы после поездки, что через 12 часов. Таким образом понятно, что АКБ уже совсем не способен удерживать заряд, тогда как ещё неделю назад он был способен хотя бы первые часа 3-4 после парковки сохранять заряд на одном уровне.

5. Для справки: при длительных простоях АКБ постепенно саморазряжается. Это нормально. Скорость саморазряда зависит от типа батареи и температуры окружающей среды. Примерная скорость саморазряда обычной свинцово-кислотной батареи составляет около 0,1 В в месяц при средней температуре окружающей среды около 10°С. Скорость саморазряда примерно удваивается с каждым повышением на 10°С. И это просто сам АКБ (не подключенный) при хранении. В автомобиле же при обычном нормальном использовании SOC уменьшается на 1,16% в день.

В общем, пока что как то так. И это ещё пока нет морозов и тяжелых холодных пусков. От утренних прогревов на Webasto мне пришлось пока отказаться, сейчас Webasto запускается автоматически с пуском двигателя (АКБ не расходуется). С дня, когда я первый раз увидел надпись «Батарея разряжена», прошло уже около месяца, за это время данную надпись я видел ещё минимум раза четыре, но всегда после этого пуск двигателя уверенный (как обычно, без изменений). По поведению АКБ (спасибо CTEK CTX Battery Sense) какая-либо повышенная утечка тока в сети исключена.

6. Если плотность электролита меньше чем 1,22 г/см3 или напряжение батареи ниже 12,4 В (SOC ниже 75%), батарея нуждается в подзарядке. И именно при напряжении 12,4 В бортовой компьютер в ХС60 покажет вам предупреждающую надпись «Батарея разряжена». Если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, напряжение батареи ниже 12,0 В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно. (все данные справедливы при температуре окружающей среды 20°С).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В общем, всё вышеизложенное — это просто попутные наблюдения и умозаключения пока выбирал себе новый АКБ и заряжал его перед установкой. Но эта информация может быть полезна, например, тем, кто не имеет времени/возможности/желания купить моментально и сразу новый АКБ и его интересует сколько ещё у него есть времени после увиденной надписи на приборке «Батарея разряжена». Ну, а мой АКБ с появлением надписи «Батарея разряжена» и до отказа заводиться прожила под пристальным контролем и наблюдением — с 16 ноября по 20 декабря, т.е. чуть больше месяца. Webasto без двигателя не включался (было относительно тепло), а в остальном это были обычные штатные короткие поездки по городу. Но, наконец, после парковки более 12 часов с напряжением АКБ 12,4 В при дистанционном запуске VOC написал, что ручка АКПП не установлена в режим Р и автомобиль отказался заводиться, но при штатном ручном пуске — всё было нормально. Это означало, что всё, пора ставить новый АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного о выборе нового АКБ.

Аккумулятор — это не тот расходник, который в обязательном порядке должен быть оригинальным, можно выбирать любой, который подходит по размеру и расположению клемм и устраивает ваш бюджет. Можно установить аккумулятор с бОльшей, чем рекомендовано ёмкостью — это будет дополнительным временем для любителей послушать музыку при простое. Аккумулятор по сути своей это и есть ёмкость определённого объёма, которая периодически отдаёт какую то часть энергии и накапливает потом её.

Поэтому, чем больше объём этой ёмкости, тем дольше и больше можно пользоваться энергией без перерыва на её восполнение, но восполнять энергию всё равно будет потом нужно, и, чем больше вы её потребили, тем потом больше её нужно «долить». От «объёма» АКБ это не зависит. Каждый автомобиль расчётно и штатно потребляет определённое известное количество энергии, под это и рассчитывает объём аккумулятора (ёмкость).

Так, на простые бензиновые Volvo устанавливает АКБ 30659798 70Ач/600А, на автомобиль как мой — бензиновый, но оборудованный Webasto — аккумулятор требуется по-объёмнее: 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А, а для дизеля с Webasto идёт ещё более мощный АКБ — 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А.

В моём авто штатно установлен оригинальный АКБ Volvo 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А весом 20,3 кг и текущей стоимостью примерно 8738 руб. (цены по емех). Размер места установки АКБ (короб) унифицирован и может вмещать в себя АКБ бОльшего размера, легко войдёт более ёмкий АКБ 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А 23,3 кг, но его стоимость будет уже 9880 руб.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

штатные 315 мм плюс можно ещё примерно 45 мм, при этом торцевая стенка для удобства снимается

Лично мне такой не нужен. Не нужен более ёмкий АКБ (т.к. у меня в автомобиле не бывает больших разовых расходов энергии, нет системы старт-стоп или особомощной музыки), а приоритет у меня скорее на более надежный АКБ, который гарантировано прослужит минимум года 2, а лучше на всякий случай (если Тигра задержится у меня дольше) — года 4, что по сути — как сейчас. Если этот (текущий) АКБ у меня спокойно отработал свои среднестатистические 4 года и его хватало абсолютно на всё, то более ёмкий и более дорогой АКБ кроме своей бОльшей цены и бОльшего веса мне ничего не даст — он отработает скорее всего также не более 4-х лет, а привычки сидеть в неработающем автомобиле или слушать музыку — я не имею. Мне просто без надобности.

Но можно посмотреть в сторону неоригинальных сторонних производителей АКБ, как пример, один из качественных представителей — TAB/Topla, выпускаемые словенским холдингом. По размерам и конструкции подходят:
Topla Top 118685 (315х175х175) 85Aч/800А 19 кг — 8399 руб.
Topla Top 118600 (353х175х175) 100Ач/950А 22,2 кг — 10322 руб.

Topla рекламирует в своих аккумуляторах увеличенное количество пластин, что обеспечивает повышенные (до 30%) пусковые токи — это и видно по заявленным параметрам (которые, например, выше, чем у оригинального АКБ Volvo). Это хорошо, чем больше пластин, тем больше площадь контакта с электролитом и выше эффективность. Но. Вместе с повышением количества пластин я вижу меньший вес, чем у аккумуляторов Volvo (одного типоразмера). Пластин сделали больше, но одновременно и значительно тоньше (вероятно, с просечкой и растяжкой). Или пожалели свинца или просто в определённый заданный размер коробки корпуса АКБ впихнуть большее количество пластин без уменьшения их объёма — технически не возможно.

Так, подходящий на замену штатному Volvo 30659795 АКБ от Topla 118685 легче более чем на килограмм, что в объёме 20 кг — это достаточно много, это килограмм только одного свинца. Даже известный адепт АКБ Сорока в своей статье советует — «покупайте самые тяжелые (в своем типоразмере) АКБ в автомобиль, и будет вам счастье». К тому же, аккумулятор Volvo произведён непосредственно в Германии, что очень большая редкость среди аккумуляторов. Учитывая, что бОльшая ёмкость мне особо не нужна, а разница в стоимости АКБ не существенна (Volvo 30659795 дороже Topla 118685 всего на 500 руб. в одном и том же магазине), в этом случае я выбираю более тяжелый АКБ, произведённый в Германии.

Запчасти на фото: 30659795, 590000. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795, 590000

Оригинальный АКБ Volvo 30659795 я приобрёл в одном из сетевых интернет-магазинов за 8160 руб. Дата выпуска АКБ середина сентября 2019 года — свежак, ещё тёпленький. Дата выбита как на минусовой клемме, так и на картонной коробке.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Новый АКБ сначала поставил на подзарядку и заряжал пока не потребовалась замена, т.е., согласно алгоритмам ЗУ CTEK MXS 10 зарядка до первого «зелёного» сегмента готовности длилась порядка 5-часов, а полная 100% зарядка длилась 10 дней (это стандартно по алгоритму — до загорания последнего «зелёного» сегмента) и далее АКБ просто стоял на поддерживающей зарядке. В режиме «добивки до 100%» зарядки напряжение поддерживается 13,7 В при комнатной температуре, как только полная зарядка завершается — поддерживающее напряжение составляет 12,9 В.

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Старый АКБ сдал в утиль, заодно сдал и старый АКБ, ранее (год назад) заменённый в дизельном К9К Renault Megane 2 (и отработавший там более 8 лет):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Замена АКБ производится согласно букварю:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Согласно которому, замену АКБ можно производить самостоятельно, без визита в сервис. Никаких дополнительных действий, кроме описанных в инструкции, производить не нужно. В сервисной программе VIDA есть пункт обнуления датчика тока, но это сбрасывается счётчик количества дней работы АКБ («возраст» АКБ). На что это влияет — мне непонятно ещё со времени владения Mazda CX-5 — там тоже есть такой счётчик и его обычно никто не сбрасывает. Предполагаю, что этот счётчик периода работы АКБ вносит небольшие коррективы в алгоритм зарядки АКБ в соответствии с его «устареванием». Но это неточно, т.к. никто никогда не наблюдал никаких изменений. Можно сбросить, а можно и не запариваться. На январских каникулах планирую менять масло в АКПП — всё равно поеду в сервис, вот тогда там дополнительно обнулю ещё и датчик тока посредством VIDA, чисто из перфекционизма.

Дополнительно, я отключал разъем от датчика тока и при установке новой АКБ подключил его только после установки «минусовой» клеммы (по алгоритму, изложенному мной в теме Азбука пользователя современного автомобильного аккумулятора). Ради защиты датчика тока от статики.

После отключения старого и подключения нового АКБ (период занял примерно 30 минут) в автомобиле никакие настройки не сбросились, даже часы, расход топлива и прочее — всё осталось как было, кроме стеклоподъёмников — это единственное, что потребовалось — провести обучение автодоводчика стёкол.

Всё, теперь я наблюдаю то, что давно не видел:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже после 10 часов парковки без изменений в SOC
Источник

В теме 41 сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Доброго вечера!

Подскажите, как на XC60 снимается аккумулятор?

Подзарядить треба. Сегодня сунулся по холоду, открыл капот, понял что без верного мануала не осилю сею процедуру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена пускового аккумулятора

Демонтаж

В первую очередь:Выньте дистанционный ключ из замка запуска и подождите не менее 5 минут перед тем, как отсоединять электрические соединения – электрическая система автомобиля должна сохранить в памяти модулей управления необходимую информацию.

1. Откройте зажимы на передней защитной крышке и снимите крышку.

2. Снимите резиновую ленту и освободите заднюю защитную крышку.

3. Снимите заднюю защитную крышку, повернув на четверть оборота.

4. Отсоедините черный отрицательный провод.

Отсоедините красный положительный провод.

Отсоедините продувочный шланг от аккумулятора.

Открутите винт, удерживающий хомут аккумулятора.

5. Сдвиньте аккумулятор в сторону и поднимите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монтаж на всякий случай :)

1. Опустите аккумулятор в подставку.

2. Задвиньте аккумулятор внутрь и в сторону до заднего края подставки.

3. Закрепите винт зажима, удерживающего аккумулятор.

4. Подсоедините продувочный шланг.

> Убедитесь в правильности подсоединения шланга к аккумулятору и выводу на кузове.

5. Подсоедините красный положительный провод.

6. Подсоедините черный отрицательный провод.

7. Надавив, зафиксируйте заднюю защитную крышку.

8. Установите на место резиновую ленту.

9. Совместите переднюю крышку и закрепите хомутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо :)

Завтра буду выкорчевывать для подзарядки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо :)

Завтра буду выкорчевывать для подзарядки!

А чего сдох-то? Вебасто?


Циничный тролль Кремля из Ольгино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена пускового аккумулятора

Демонтаж

В первую очередь:Выньте дистанционный ключ из замка запуска и подождите не менее 5 минут перед тем, как отсоединять электрические соединения – электрическая система автомобиля должна сохранить в памяти модулей управления необходимую информацию.

1. Откройте зажимы на передней защитной крышке и снимите крышку.

2. Снимите резиновую ленту и освободите заднюю защитную крышку.

3. Снимите заднюю защитную крышку, повернув на четверть оборота.

4. Отсоедините черный отрицательный провод.

Отсоедините красный положительный провод.

Отсоедините продувочный шланг от аккумулятора.

Открутите винт, удерживающий хомут аккумулятора.

5. Сдвиньте аккумулятор в сторону и поднимите.

Когда у меня аккум сдох, я рассматривал возможность его снятия для зарядки. После осмотра и снятия крышек был готов выполнить все пункты вышеприведенной инструкции. Но так и не увидел в тесном пространстве, собственно как крепится аккумулятор. Если Вы сами практически (а не теоретически) снимали аккум подскажите, где находится винт и хомут его крепления. Я ни то, ни другое не увидел. В итоге купил зарядное и зарядил на месте.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где находится винт и хомут его крепления

винт находится если смотреть на аккумулятор со стороны решетки радиатора слевой троны ближе к вам, т.е со стороны красного положительного провода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

винт находится если смотреть на аккумулятор со стороны решетки радиатора слевой троны ближе к вам, т.е со стороны красного положительного провода

Судя по названию «винт» он откручивается отверткой? И еще уточните пожалуйста винт расположен горизонтально или вертикально? Добираться соответственно сбоку или сверху?


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего сдох-то? Вебасто?

Он, или она, не может посадить аккумулятор. При снижении напряжения Вэбасто отключается или не включается, вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он, или она, не может посадить аккумулятор. При снижении напряжения Вэбасто отключается или не включается, вообще.

Если бы вы прочитали инструкцию к авто, то знали бы что при пользовании подогревателем, чтобы не сел аккумулятор, производитель рекомендует совершать поездки продолжительностью по времени РАВНОЙ или большей времени работы подогревателя. Только при соблюдении этого условия акуумулятор будет успевать полностью зарядиться.

Вебасто отключится или не запустится, если аккум сел почти полностью. Но если он разряжен частично, вебасто будет работать. Но если поездки короткие, аккум будет заряжен не полностью на 100%. А если не полностью заряженный аккум бросить скажем на неделю-две он умрет. Такая особенность всех аккум. Они живут долго и даже очень долго если заряжены на 100%. И быстро умирают полуразряженные.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по названию «винт» он откручивается отверткой? И еще уточните пожалуйста винт расположен горизонтально или вертикально? Добираться соответственно сбоку или сверху?

Нет, там болт под головку на 10 или 13 (счас не помню уже). Добраться можно удлинителем. Болт прижимает фигурную планку, которая крепит акум за выступ в нижней части. Болт расположен вертикально. Добираться сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, там болт под головку на 10 или 13 (счас не помню уже). Добраться можно удлинителем. Болт прижимает фигурную планку, которая крепит акум за выступ в нижней части. Болт расположен вертикально. Добираться сверху.

Абсолютно верно. Головка на 10 нужена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1/23/2012в10:59, Professor сказал:

Абсолютно верно. Головка на 10 нужена.

Поскольку недавно снимал для зарядки, то добавлю, что насадка нужна подлиннее, те удлинитель или отвертка см 15 — не меньше! И лучше насадка с магнитом!

Других инструментов не нужно


D3 AWD+Polestar 2012+MY R-Design

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, вопрос! 

Пробовал открутить этот крепящий аккум болт, но он приржавел там(((

сейчас по ходу проворачивается гайка в нижней части корпуса…

как снять аккумулятор то оеперь?  

Кто сталкивался?

да и вообще как так то? Не старая машина MY2013 и такой косяк…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Shveller сказал:

Ребята, вопрос! 

Пробовал открутить этот крепящий аккум болт, но он приржавел там(((

сейчас по ходу проворачивается гайка в нижней части корпуса…

как снять аккумулятор то оеперь?  

Кто сталкивался?

да и вообще как так то? Не старая машина MY2013 и такой косяк…

Передняя часть аккумуляторного отсека снимается. Эта которая на фильтр воздушный смотрит. Она буквой П. Снимите ее и думаю к гайке будет доступ .Ну или тогда снять придется корпус фильтра.Тогда точно доступ будет

1 пользователю понравился пост


Вопрос «а что подумают люди?» должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь — то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по зарядке AGM АКБ.

Решил зарядить новый. Зарядное устройство daewoo dw400.

Поставил в режиме медленного заряда, в помещении около 10 по Цельсию. Изначально прибор показывал напряжение 12,6v. Часов через 20, когда проверил — стало показывать 14,2v.

Хотелось ускорить процесс, так как планировал уезжать. Поставил в режим быстрого заряда. После этого прошли сутки, а он все заряжается. WTF?

И еще вопрос по отводу газов. С нужной стороны стоит заглушка, с другой открытая дырка. Нужно переткнуть заглушку или надо таки колхозить газоотвод от нынешней неправильной дырки?


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, мне заглушку тоже перетыкали

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AndreyS сказал:

@Johnson, мне заглушку тоже перетыкали

Да, еле выковорил. Переставил.

Про заряд нет идей? Вроде быстрозаряжающийся AGM, а не хочет. Уже зимний режим воткнул.

Или я зря его насилую , и дело в заряднике.:xc_thinking:


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, как по мне -так дело в заряднике, или около него…

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Johnson сказал:

Да, еле выковорил. Переставил.

Про заряд нет идей? Вроде быстрозаряжающийся AGM, а не хочет. Уже зимний режим воткнул.

Или я зря его насилую , и дело в заряднике.:xc_thinking:

А зарядник поддерживает режим заряда АGM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Источник

Модераторы: Петрович, aleksej, stark

Замена аккумулятора ХС60

Скажите, Вольво ХС 60, 2017 год, еще старый кузов, система старт стоп, сколько аккумуляторов все таки? И надо ли Виде прописывать новый аккумулятор или достаточно на 5 минут вытащить колюч до установки и 6 часов не трогать машину после установки?

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0

Реклама

Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение Red » 25.03.2022, 09:07

В комплектации вроде есть такое
CY03 SUPPORT BATTERY Support Battery 2

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0


Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение Red » 28.03.2022, 07:29

А что значит запускать калибровку? В машине вшита инструкция по замене аккумулятора, там просто меняется и все, пишет, что можно самостоятельно…И сколько все таки аккумуляторов?

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0

Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение solova64 » 28.03.2022, 19:44

В машине с системой СТАРТ/СТОП. Находится два аккумулятора.
Один большой, его видна сразу при открытом капоте, со стороны водителя.
Второй находится со стороны пассажира или по центру. Чтоб его увидеть надо снять дворники и защитную пластмассу.
Этот маленький аккумулятор стоит дороже большого.
Если брать оригиналы то большой стоит 130 евро, маленький 150 евро. Это ценник был для V70 2014г.

П.С. Оригинальные аккумуляторы стоят даже дешевле чем аналоги. Только надо знать оригинальный номер запчасти (Аккумулятор).
Купить можно тут.

https://handler.lv/ru

https://birojs.net/

После установки нового аккумулятора обязательно нужно калибровать.
Можно и не калибровать только датчик который стоит на клемме (меленькая коробочка) вот она будет посылать неправильный сигнал в компьютер машины.

Akk.png

a.jpg
Аватара пользователя
solova64
Участник клуба
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 13.10.2012, 13:59
Откуда: Рига Кенгаракс
Машина: Volvo V70XC
Двигатель: 2.4T
Трансмиссия: AW55-50_AWD
Год: 2001
Клубная атрибутика: solova64
Баллы репутации: 142

Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение Red » 06.04.2022, 07:59

Так а что такое калибровка да еще 6 часов? На Виде только?

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0

Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение Red » 06.04.2022, 09:26

Согласно которому, замену АКБ можно производить самостоятельно, без визита в сервис. Никаких дополнительных действий, кроме описанных в инструкции, производить не нужно. В сервисной программе VIDA есть пункт обнуления датчика тока, но это сбрасывается счётчик количества дней работы АКБ («возраст» АКБ). На что это влияет — мне непонятно ещё со времени владения Mazda CX-5 — там тоже есть такой счётчик и его обычно никто не сбрасывает. Предполагаю, что этот счётчик периода работы АКБ вносит небольшие коррективы в алгоритм зарядки АКБ в соответствии с его «устареванием». Но это неточно, т.к. никто никогда не наблюдал никаких изменений. Можно сбросить, а можно и не запариваться.

Вот, к примеру пишут, что особо ничего не нужно для Вольво ХС 60

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0


Re: Замена аккумулятора ХС60

Сообщение Red » 06.04.2022, 10:28

Так а что такое калибровка? Как делается?

Red
Кандидат
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.03.2022, 08:23
Машина: XC60
Двигатель: d5244t21
Трансмиссия: Four C
Год: 2017
Баллы репутации: 0



Вернуться в XC60

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Следуйте этой новой процедуре, прежде чем заменить автомобильную батарею

Замена автомобильного аккумулятора в старый [автомобиль] с механическим корпусом дроссельной заслонки было простым. Но большинство [CAR] S, сделанные с 2000 года, имеют электронное дроссельное тело и отсоединение аккумулятора, не обеспечивая резервную копию мощности может вызвать проблемы. Автомобили для поздней модели и несколько компьютеров и специальных модулей могут «забыть» их настройки калибровки, если вы просто отсоедините старую батарею и ударить в новую. Если вы собираетесь заменить автомобильную батарею на поздней модели автомобиля, вы должны следовать за новой процедурой.

Что вы теряете, когда отключаете аккумулятор

Во-первых, вы потеряете адаптивную память ECM. Это настройки, которые ваш компьютер научился с течением времени, чтобы ваш двигатель и трансмиссию работали хорошо, как это возраст. Если вы отключаете аккумулятор, он забывает все эти настройки, и он должен перемещать все. Это занимает около 10 холодных начальных дисков, и он может бегать плохо до тех пор, пока не будет невозможно.

Тело электронного дросселя — самая большая проблема

Электронный дроссель BO маленький двигатель контролирует

electronic throttle body

Педаль газа отправляет электронные сигналы на PCM, которая затем говорит о корпусе дроссельной заслонки, как далеко открыть

отверстие для дроссельной заслонки и закрытия. Для того, чтобы открыть и закрыть правильно, компьютер должен знать, когда дроссельная пластина полностью закрыта. У некоторых автомобильных производителей есть самоувелованное повторное изучение корпуса дроссельной заслонки. В этих [Car] S все, что вам нужно сделать, — это включить ключ и оставить его в течение 30 секунд. без запуска двигателя. Но другие производители автомобилей имеют сложную процедуру Hokey-Pokey, которая требует нескольких приложений педали тормоза, а также несколько ключевых циклов включения / выключения. Тем не менее, другие требуют заводского сканирования инструмента RELEARNNNNNN.

Контроль устойчивости Relrearn также является большой проблемой

Системы контроля устойчивости сравнивают входы от датчика угла рулевого колеса к показаниям от датчика «Яу», чтобы выяснить, если ваша [CAR] находится в погружной ситуации. Если вы отсоедините аккумулятор, не предоставив резервное копирование энергии сначала, в зависимости от того, в каком положении колеса приключены при отключении питания, будет новым «прямым», когда вы подключаете новую батарею. Как только вы едете на автомобиль, компьютер будет обнаруживать задачу датчика угла рулевого колеса и установить свету проверки двигателя. Как вы сбрасываете угол рулевого управления? Да, дорогой инструмент сканирования.

Отключение старой батареи без питания резервного копирования также вызывает эти другие проблемы:

• PCM / ECM / ECU теряет свою адаптивную память «сохранить»

Это все настройки, которые компьютер сделал, чтобы поддерживать свой двигатель и трансмиссию, работающую плавно, как это возраст. Когда вы отсоедините аккумулятор, не предоставив резервную копию, компьютер по умолчанию настроен на заводскую настройку, и обучение должно начинаться снова. Ваш двигатель может возникнуть ужасно, а трансмиссия может не сдвигаться должным образом, пока она не сдвигается. Это может занять до 10 холодных начинаний.

• Компьютер сбрасывает все его готовность мониторов

Если у вас есть тестирование SMOG / выбросов в вашем районе, ситуация «готовности не готова» будет автоматической неудачей.

• Управление функциями режима Ford отказов (FMEM) сбрасывает

FMEM хранит адаптивную «неудачную» стратегию, которая заменит известные хорошие значения для датчиков, которые отсутствуют.

• Модуль ABS сбрасывает на заводские по умолчанию

В некоторых моделях вам нужен высококачественный инструмент сканирования для сброса

• Климат-контроль теряет память

Большинство систем климатического контроля варьируются температурой воздуха путем открытия и закрытия перегородков и дверей для регулирования того, сколько воздуха проходит через ядро ​​нагревателя или катушки испарителя. Эти двери управляются электродвигателями. Когда контроллер HVAC теряет мощность, он забывает, в каком положении есть двери. Многие поздняя модель [CAR] S требуют повторной калибровки инструмента сканирования, чтобы вернуть двигатели в свою домашнюю позицию.

• Модуль контроля тела (BCM) может работать неправильно

В зависимости от состояния аккумулятора до того, как вы отключите его, BCM может охватывать его память и не работать должным образом. Это повлияет на освещение, дверные замки, лунные крыши, зеркала питания и окна.

• Сброс против кражи

Некоторые противоугонные системы требуют рельефа, если они теряют власть.

• Потеря памяти аксессуаров питания

Если вы запрограммировали позиции сиденья памяти или функции автоматического обновления / вниз на ваших окнах, это может уйти, если вы отключите питание.

• Сброс начала / остановки AGM

Если вы устанавливаете новую аккумулятор на [CAR], оснащенный Start / Stop, даже если вы не используете эту функцию, и вы не перепрограммируете компьютер, чтобы сказать ему, что у вас установлен новый аккумулятор, вы сокращаете жизнь Новая батарея.

Держите компьютеры, питающиеся при замене автомобильного аккумулятора

Если у вас нет заводского заводского сканирования на 2000 долларов и не хочу, чтобы ваша [автомобиль] буксируема в магазин после того, как вы замените вашу батарею [CAR], вам лучше быть готовы держать все компьютеры, включенные в своп. Вот почему. Все модули имеют точку инициализации. Когда вы отключаете питание, они забывают этот момент, и это может вызвать не запуск, грубый простаистый, вялый ускорение, контроль тяги или неисправность контроля устойчивости, а также потерю настроек для вашей памяти сиденье, радио, радио, зеркала и анти-щепотки. электрические стеклоподъемники.

Как обеспечить резервное копирование энергии при замене автомобильного аккумулятора

Вам понадобится три вещи: пакет джемпера, специальный кабель OBDII и лента электрика.

jumper pack

Получите этот пик ES5000 1500 AMP Pake Power Fower Bower For 125 долларов

Solar ESA30 OBDII Memory Saver Cable

Solar ESA30 OBDII кабель заповедника памяти

Вот процедура:

1) Подсоедините D-образную конец кабеля к порту OBDII на вашем [CAR].

2) С выключенным двигателем и ключами из цилиндра зажигания, подключите противоположный конец в упаковке перемычки и включите его.

3) Отсоедините отрицательный батарейный терминал.

4) Отсоедините положительный батарейный терминал и немедленно оберните весь конец клемме несколькими слоями ленты электрика. При применении Backup Power положительный терминал питается, и если он касается любого металлического компонента, он взорвет предохранитель в пакете джемпера и списавшись компьютером вашего автомобиля и модулями. Для дополнительной безопасности закладывайте пластиковую чашку утилизации на конец положительного терминала и заклейте ее к кабелю.

5) Снимите старую батарею и очистите аккумуляторный лоток и отрицательный терминал

6) Очистите посты на новой батарее.

7) Заменить автомобильную батарею новым

8) Снимите ленту, очистите положительный терминал и установите на положительный пост

9) Установите отрицательный батарейный терминал.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Voltage protector vp 3600 инструкция
  • Voltage protector jl vp3000 инструкция
  • Voltaflex plus инструкция по применению
  • Voltadol forte инструкция на русском
  • Volt control рн 101м инструкция