«Вымпел-37» — это пуско-зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей автомобилей, емкостью от 8 до 200 ампер/часов. Работает от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт. Оснащено жидкокристаллическим дисплеем с ручной настройкой силы тока.
Характеристики модели
Зарядное устройство «Вымпел-37» производится на территории Российской федерации, в Санкт-Петербурге. Предприятие выпускает устройство под еще одной маркой «ОРИОН». Вся продукция позиционируется как доступные, одно из главных качеств которых – низкая себестоимость устройства. Поэтому у данного модельного ряда одинаковые корпуса. На данный прибор установлена гарантия сроком 12 календарных месяцев.
«Вымпел-37» обладает следующими заводскими характеристиками:
1. Регулировка тока заряда – ручная.
2. Максимальный ток заряда – 20 Ампер.
3. Минимальный ток заряда — 0.8 Ампер.
4. Предпусковая (форсированная) зарядка – есть.
5. Автоматическое отключение – есть.
6. Напряжение питания – 220 Вольт.
7. Напряжение автомобильного аккумулятора – 12 Вольт.
8. Тип индикации – дисплей.
Данная модель способна заряжать стартерные аккумуляторные батареи емкостью от 8 до 200 ампер/часов. Благодаря этому, устройство способна заряжать огромное количество «батареек» как для бензиновых, так и для дизельных транспортных средств. Сила тока регулируется самостоятельно пользователем. Для более точной настройки вам поможет жидкокристаллический дисплей. Питание осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт.
Комплектация и внешний вид
«Вымпел-37» поставляется в небольшой прямоугольной картонной коробке. Ручек для переноски нет, но это не критично из-за размера. На самой коробке присутствует изображение устройство и перечислены основные характеристики устройства для более детального ознакомления.
Зарядное устройство выполнено из бюджетного матового пластика черного цвета. Провод питания выходит с тыльной части прибора, он имеет не съемную конструкцию. На другом конце он оборудован вилкой для подключения прибора к сети. Также рядом выходят два провода с зажимами для подключения к клеммам аккумуляторной батареи. И там же имеется карман для их хранения. Места для проводов хватает впритык. Зарядные провода очень тонкие. Зажимы простые, но зато омедненные и промаркированы изоляцией красного и черного цвета.
На верхней и нижней панели корпуса сделаны вентиляционные отверстия. Они способствуют охлаждению прибора во время его работы. На передней панели расположился цифровой жидкокристаллический дисплей. С его помощью можно контролировать силу тока и напряжение. С правой стороны на передней панели находится регулятор силы зарядного тока и рядом с ним трехпозиционный переключатель. Он имеет три режима работы.
Кроме этого на дисплее можно наблюдать статистику работы за текущую сессию. А именно время работы устройства и количество заряда в ампер-часах. Помимо этого, он показывается процент заряженности аккумуляторной батареи. По окончанию заряда аккумулятора, выводится соответствующее сообщение.
Половинки корпуса стягиваются между саморезами, один из них находится под гарантийной пломбой. В кармане для хранения проводов, находится вентилятор для дополнительно охлаждения устройства. При необходимости он сам включается и выключается.
Режимы работы
Данное устройство имеет три режима работы. Сейчас мы более детально все их рассмотрим.
Заряд гелиевых батарей (AGM)
В этом режиме, устройство осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с электролитом, находящемся в гелиевом состоянии. Ток зарядки необходимо регулировать пользователю вручную. Зарядное напряжение ограничено 14,1 Вольтами. В этом режиме существует опасность перезарядки аккумуляторной батареи, потому что по окончанию зарядки, зарядное устройство не переходит буферный режим и продолжает держать высокое напряжение на клеммах.
Заряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
В этом режиме прибором рекомендуется заряжать стандартные стартерные аккумуляторы. Напряжение в этом режиме ограничивается отметкой в 14.8 Вольт. Зарядный ток также имеет диапазон от 0.8 до 20 Ампер. В этом режиме прибор подает на батарею максимальный ток. Когда напряжение в АКБ возрастет выше 12.5 Вольт, устройство переходит постепенно переходит в буферный режим. Аккумуляторная батарея доводится до напряжения 14.8 Вольт. После окончания зарядки, необходимо отключить устройство от сети.
Режим ручной зарядки
В последнем режиме напряжения заряда равняется 16 Вольтам. Ток, как и в предыдущих двух режимах, регулируется пользователем вручную. Его пределы неизменны от 0,8 до 20 Ампер. Все производители зарядных устройств рекомендуют заряжать аккумуляторные батареи в этом режиме непродолжительное время, из-за сильного газовыделения. Также рекомендуется осуществлять контроль во время работы устройства.
В руководстве к устройству рекомендуется выбирать силу тока равную 10% от общей емкости аккумуляторной батареи. Так же для удобства пользователя, в инструкции приведена таблица с выбором напряжения.
Предпусковой режим работы ЗУ
Благодаря этому режиму устройство является не просто зарядным, а именно зарядно-предпусковым. В этом режиме необходимо установить максимальный силу тока в 20 Ампер и подключить прибор к аккумуляторной батареи. После этого необходимо подождать от 5 до 30 минут и можно заводить автомобиль, при этом процесс зарядки АКБ.
Инструкция
Сейчас мы рассмотрим общий порядок действий для всех режимов работы зарядного устройства. В инструкции производитель рекомендует осуществляйте зарядку стартерных аккумуляторных батарей в помещениях с хорошей вентиляцией. В зависимости от типа стартерной аккумуляторной батареи выбираем нужный режим. Обязательно ознакомитесь с характеристиками заряжаемой АКБ. Достаньте все провода из отсека для их хранения и приступайте к следующим действиям:
1. Подключите зажим к плюсовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией красного цвета.
2. Подключите зажим к минусовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией черного цвета.
3. Установите трехпозиционный переключатель напряжения на передней приборной панели в нужное положение.
4. С помощью регулятора установите необходимую силу тока. Помните, данное значение должно составлять 1/10 от общей емкости стартерной аккумуляторной батарее.
5. Подключите устройство к сети с помощью шнура питания с вилкой, сеть должна иметь напряжение 220 Вольт
6. По окончанию заряда стартерной аккумуляторной батареи, отключите прибор от сети и сними зажимы с клемм аккумулятора. Дайте остыть электролиту в течении часа, после этого аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль.
Среднее время зарядки может колебаться от нескольких часов и заканчиваться 10-12 часами. Все будет зависеть от того на сколько разряжена аккумуляторная батарея, какая у нее емкость и другие факторы. Специальное сообщение на жидкокристаллическом дисплее будет означать сигналом об окончании зарядки.
Видео инструкция
Также я решил записать видео, как правильно подключать данное зарядное устройство. Так как общий порядок одинаковый для всех режимов, просто покажу вам их последовательность.
Достоинства
1. Можно использовать как предпусковое устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания.
2. Можно использовать как блок питания.
3. Вольтметр.
4. Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч.
5. Защита от короткого замыкания.
6. Защита от переполюсовки.
7. Защита от перегрева.
8. Предусмотрен отсек для проводов.
Недостатки
1. Отсутствует крышка для отсека хранения проводов.
2. Не самые длинные провода.
3. Тонкие провода с зажимами.
Заключение
«Вымпел-37» — зарядно-предпусковое устройство с хорошим функционалом, объединившее в себе несколько устройств и имеющее различные режимы. Доступно по цене, эксплуатация и не требует от пользователя специальных навыков. Прибор способен заряжать огромное количество аккумуляторных батарей с емкостью от 8 до 200 ампер/часов.

Сразу уточню, что вопрос подзарядки, помимо необходимости периодического ухода за батарейкой, не связан с общим состоянием аккума (хотя он конечно уже и не «девочка»), поднялся из-за проблем с нештатной сигнализацией, которая, в момент прокрутки стартера, перезагружалась и после загрузки глушила уже запущенный двигатель. Вы когда-нибудь прикуривали не машину, а сигнализацию через USB от смартфона? Вот! А мне доводилось)
Стартер забирал на себя весь ток, а с ней не делился. Сейчас этот вопрос уже не стоит, базовый блок заменён по гарантии на модифицированный с дополнительным конденсатором.
И так, покумекал я еще денёк над вопросом выбора зарядного, взвесил «за» и «против» (естественно, учитывая и мнения драйвовчан) и остановил выбор на недорогом отечественном (условно) устройстве. Полностью оно именуется следующим образом: Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-37. Немаловажную роль в выборе сыграло и наличие этих устройств у нас в магазинах, т.к. зарядник нужен «вчера». Стэки да боши, конечно, хороши, но у нас на прилавках только «Наша Раша» да продукты от стратегических друзей-китайцев) Я выбрал наши. В диапазоне от 1000 до 2500 руб. находятся порядка 1.5 десятков моделей с разными характеристиками.
Я постарался выбрать наиболее универсальный вариант, чтобы в случае, например, замены АКБ на гелевый не пришлось менять еще и ПЗУ. Основные моменты по устройству можно глянуть по ссылке выше, в качестве основных моментов отмечу:
— 3 варианта напряжений под разные виды аккумов;
— возможность ручной регулировки тока (от 0.8А до 20А), что очень важно для AGM батареек + отображение текущего тока на экране;
— есть полностью автоматический режим (его я уже опробовал). Сила тока под конец зарядки плавно уменьшается до минимального значения. В таком положении держать аккум на зарядке можно сколь угодно долго, что пойдет ему только на пользу.
— цена в 2000 руб. вполне адекватна для устройства, которое используется пару раз за год.
Само устройство очень легкое и достаточно компактное (в упаковке: 213х160х85мм). В процессе хранения, провода убираются внутрь корпуса. Кстати, провода коротковаты для использования, например, в гараже, если не снимать аккумулятор с авто (согласно инструкции, устройство это позволяет). Еще читал, что к минусам данной линейки относят слишком позднее включение охлаждающего вентилятора (самого по себе слабого) и люди дорабатывают это дело паяльником + заменой кулера. Но это актуально только при высоких токах, а, как известно, аккумуляторы рекомендуют заряжать током равным 1/10 от номинальной емкости батареи (в нашем случае 6-7А).
Ну испробовать Орион выпала честь конечно же нашей батареечке.
Достал её, сломав 2 «те самые» толстые клипсы (уже заказал оригиналы) и кое-как припёр домой, думал загнусь по дороге от стоянки.
Вот тут мне уже не понравилось, что при выставленном токе в 6.8А (батарейка 68А/ч), зарядник отдает лишь ток 3.4А. Если он такой умный и понимает сколько емкости осталось (впрочем, откуда бы), то это плохой симптом для моего АКБ… Вместе с гарантийной заменой навигационного блока 7 декабря, попросил чтобы и аккумулятор проверили. Поглядим.
К слову, заодно промерял габариты нашего аккумулятора:
Что соответствует обозначению размера как D26. Ну полярность обратная, это всем известно.
В итоге, аккумулятор простоял на зарядке около 36 часов. Причем 90% времени на токе 0.7-0.8А. Как и положено, спустя несколько часов (в моем случае 8), после отключения от зарядного, померял напряжение:
Вобщем-то, это хорошо, т.к. принято считать, что напряжение 12,6+В говорит о 100% заряженной батарее и хорошей плотности электролита.
Картинка украдена у случайного пользователя vulkan-70, а именно отсюда: www.drive2.ru/l/2229337/
По итогу, вопрос с зарядником закрыт, а аккумулятор подвешиваю, как минимум, до визита к дилеру. Тем более, что вчера установили еще один зимний атрибут на машину и вопрос живого аккума стал еще более важен!)
- Главная
- >
- Зарядные устройства
Артикул: 2046
Основные характеристики
Тип заряжаемых АКБ
AGM, GEL, WET Ag (серебряные), WET Sb (сурьмянистые), WET Сa/Ca (кальциевые), WET Сa/Sb (гибридные)
Номинальное напр. АКБ, В
12
Максимальная ёмкость аккумулятора, А*ч
240
Максимальный зарядный ток, А
20
Регулировка напряжения
переключатель
Использование в качестве блока питания
да
Для приобретения в розницу перейдите на страницу официального интернет-магазина. Перейти
Для получения оптового предложения отправьте заявку на orion@orionspb.ru, либо заполните форму на сайте.
Описание товараХарактеристикиКомплектацияМатериалыВидео
Описание
Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных (12 В) кислотных аккумуляторных батарей, тяговых и лодочных АКБ, АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
Информация, отображаемая на цифровом ЖК дисплее:
- Напряжение
- Ток
- Время заряда
- Процента заряда
- Отданное количество Ач
- Предупреждения о перегреве / переполюсовке
- Окончание заряда
Диапазоны напряжения заряда для различных типов аккумуляторов:
- 14,1 В — автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
- 14,8 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
- 16 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей других типов.
Особенности
Производитель
ООО «НПП «ОРИОН»
Совместимость
Авто, Грузовые, Мото
Тип заряжаемых АКБ
AGM, GEL, WET Ag (серебряные), WET Sb (сурьмянистые), WET Сa/Ca (кальциевые), WET Сa/Sb (гибридные)
Номинальное напр. АКБ, В
12
Минимальная ёмкость аккумулятора, А*ч
3
Максимальная ёмкость аккумулятора, А*ч
240
Минимальный зарядный ток, А
0,8
Максимальный зарядный ток, А
20
Напряжение заряда, В
14,1, 14,8, 16
Регулировка напряжения
переключатель
Алгоритм заряда
плавное уменьшение тока
Охлаждение
активное (микровентилятор)
Электронная защита от
короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора
да
Использование в качестве блока питания
да
Использование в качестве предпускового устройства
да
Напряжение питания
230В / 50Гц AC
Максимальная потребляемая мощность зарядки, Вт
390
Максимальная нагрузка, Вт
320
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм
210х85х160
Вес в упаковке (брутто), кг
0,93
Количество штук в групповой упаковке
20
Страна изготовитель
Россия
Зарядное устройство — 1шт
Инструкция — 1шт
Коробка — 1шт
На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено
И снова продолжаем тему автоматических зарядных устройств (АЗУ), без которых не обходится ни один автомобилист. В этой статье мы оценим очередную разработку ООО НПП «Орион» – АЗУ «Вымпел 37».
Содержание
- Характеристики
- Функции и защиты
- Внешний вид и органы управления
- Как заряжать аккумуляторы
- Проверка работоспособности
- Зарядка в автоматическом режиме
- Зарядка в ручном режиме
- Предпусковой режим
- Режим БП
- Инструкция и схема электрическая принципиальная
- Отзывы
Характеристики
Зарядно-предпусковое устройство «Вымпел 37» предназначено для зарядки кислотного автомобильного аккумулятора на 12 В и тяговых батарей любого типа (AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом класса Long Life и Deep-Cycle с life Deep-Cycle в том числе). Возможна работа с полностью разряженными батареями. Зарядка производится как в автоматическом, так и в ручном режиме с ручной регулировки силы тока. Дополнительно устройство используется в качестве предпускового.
Основные технические характеристики ЗУ «Вымпел 37»
Параметр |
Значение |
---|---|
Тип | импульсный (ШИМ) |
Напряжение питания | 180-240 В / 50-60 Гц |
Регулировка тока | плавная |
Диапазон регулировки тока | 0.8-20 А |
Точность установки тока | ±200 мА |
Точность стабилизации тока | ±100 мА |
Выходное напряжение (режим стабилизации тока) при положении переключателей: | |
14.1 В | 0-14.1 В |
14.8 В | 0 – 14 В |
16 В | 0-16 В |
Выходное напряжение (режим стабилизации напряжения) при положении переключателей: | |
14.1 В | 14.0-14.2 В |
14.8 В | 14.7-14.9 В |
16 В | 15.9-16.1 В |
Точность стабилизации напряжения | ±0.1 В |
Охлаждение | принудительное (встроенный вентилятор) |
Встроенные вольтметр и амперметр | да, цифровые |
Индикатор | многоразрядный семисегментный ЖК |
Диапазон измерения вольтметра при питании от сети/заряжаемой АКБ | 0-23 В / 8.5-23 В |
Рабочий диапазон температур | от -10 до +40 °С |
Габаритные размеры | 200 х 85 х 155 мм |
Вес | 930 г |
Функции и защиты
Устройство может работать в двух режимах:
Автоматический. Заряд проводится в два этапа – сначала стабилизированным зарядным током, затем стабилизированным напряжением 14.1 или 14.8 в зависимости от положения переключателя. По окончании зарядки АЗУ переходит в буферный режим, компенсирующий саморазряд АКБ.
На графике римскими цифрами обозначены:
- I – подключение, установка режима, тока;
- II – основная зарядка стабильным током (до 90-95%);
- III – дозарядка стабилизированным напряжением;
- IV – буферный режим.
Ручной. Зарядка производится стабилизированным током, выбранным пользователем, пока процесс не будет прерван вручную.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
В этом режиме степень заряженности АКБ необходимо контролировать вручную общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.) и своевременно отключать заряд.
Кроме того, прибор можно использовать в качестве:
- Предпускового устройства.
- Многоцелевого блока питания с ограничением тока.
- Вольтметра.
ЗУ «Вымпел 37» оснащено следующими функциями защиты, предотвращающими его выход из строя:
Перегрев. При перегреве устройства ток зарядки снижается с соответствующим сообщением и восстанавливается до заданного значения при его остывании.
Переполюсовка. При неправильном подключении аккумуляторной батареи зарядное устройство снимает напряжение с выходных клемм и выводит соответствующее сообщение. Нормальная работа ЗУ восстанавливается автоматически при правильном подсоединении батареи.
При замыкании выходных клемм выходной ток не превышает установленный регулятором. Поэтому защита от КЗ прибору не нужна.
Внешний вид и органы управления
Зарядное устройство «Вымпел 37» выполнено в пластмассовом прямоугольном корпусе размерами 200 х 85 х 155 мм. Все органы управления и индикации выведены на переднюю панель.
На задней панели расположена ниша, куда прячутся сетевой и силовые провода при хранении и транспортировке. Там же находятся вентиляционные отверстия вентилятора охлаждения.
Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 37» сзади
Органы управления состоят из ручки регулировки тока и переключателя выходного напряжения для зарядки аккумуляторных батарей разного типа и включения ручного режима. Дисплей служит для начальной установки режима зарядки и отображения информации о текущих параметрах процесса:
- Напряжение на клеммах.
- Ток зарядки.
- Отданное количество энергии.
- Процент заряда батареи.
- Время зарядки.
На рисунке цифрами обозначены:
- 1 – ЖК-дисплей;
- 2 – переключатель диапазонов выходного напряжения 14.1 / 14.8 / 16 В;
- 3 – ручка плавной регулировки заряда.
Как заряжать аккумуляторы
Конструкторы побеспокоились о том, чтобы эксплуатация устройства была максимально простой. Кратко рассмотрим алгоритм работы с прибором.
Проверка работоспособности
- Подключите устройство к сети. Меняя положение переключателя, убедитесь, что выходные напряжения изменяются и лежат в допустимых пределах (см. таблицу характеристик). При этом выходные клеммы должны быть разомкнуты, величина зарядного тока равна нулю.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкните выходные щупы. Изменяя положение ручки, убедитесь, что величина тока варьируется.
Для наглядности можно к щупам подключить лампу головного света. При вращении ручки ее яркость будет изменяться.
Зарядка в автоматическом режиме
- Подключите прибор к сети. Выходные щупы разомкнуты, ручка регулировки тока в крайнем левом положении (минимальный ток).
- Переключателем установите выходное напряжение согласно паспорту вашей АКБ.
- Ручкой регулировки выставьте ток заряда, рекомендуемый для вашей батареи (общепринятые рекомендации – 0.1 от емкости). Щупы при этом замыкать не нужно.
- Отключите прибор от сети.
- Подключите к устройству АКБ, соблюдая полярность. При этом на индикаторе отобразится напряжение на ее клеммах.
- Включите ПЗУ в сети. Процесс зарядки начнется автоматически.
Зарядка в ручном режиме
Заряд в неавтоматическом режиме отличается тем, что напряжение, при котором начинается уменьшение зарядного тока, устанавливается заведомо большим, чем максимально допустимое напряжение в конце заряда для конкретной АКБ. Для этого переключатель напряжения обычно перемещается в положение 16 В.
Предпусковой режим
- Установите напряжение согласно типу вашей АКБ. Щупы разомкнуты, ручка регулировки тока в крайнем левом положении.
- Подключите ЗУ к батарее, не отключая последнюю от бортовой сети автомобиля.
- Включите прибор в сеть.
- Установите максимальный ток зарядки и подождите 5 – 30 минут (зависит от степени разряженности АКБ).
- Не отключая ЗУ, произведите пуск двигателя.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение, отключите щупы от АКБ.
Для увеличения пускового тока можно включать несколько ЗУ «Вымпел 37» параллельно.
Режим БП
- Регулятором установите необходимый ток ограничения. Переключателем – выходное напряжение.
- Подключите нагрузку, соблюдая, если требуется, полярность.
Инструкция и схема электрическая принципиальная
Несмотря на простоту работы с прибором, прежде чем начать эксплуатацию, тщательно изучите руководство пользователя. Оно идет в комплекте с ПЗУ «Вымпел», но если инструкция утеряна, то вы можете скачать ее по ссылке ниже.
Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства «Вымпел 37».
Тем, кто дружит с электроникой и решил самостоятельно заняться доработкой или ремонтом устройства, мы ничем помочь не сможем – принципиальную электрическую схему в свободном доступе нам обнаружить не удалось.
На этом обзор зарядно-предпускового устройства «Вымпел 37» заканчивается. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор.