Заезд на эстакаду на автомате пошаговая инструкция

Автор вопроса: Петр Белов

Опубликовано: 03/04/2023

Как правильно заезжать на эстакаду на автомате?

У нас есть 25 ответов на вопрос Как правильно заезжать на эстакаду на автомате? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как легко заехать на эстакаду?
  • Как правильно ехать на эстакаде?
  • Как правильно остановиться на эстакаде?
  • Сколько оборотов нужно для эстакады?
  • Нужно ли ставить на ручник на эстакаде?
  • Нужно ли включать поворотники на эстакаде?
  • Как нажимать педали на эстакаде?
  • Как правильно включать поворотники на эстакаде?
  • Нужно ли включать левый поворотник на эстакаде?
  • Где включать поворотники на эстакаде?
  • Как правильно заезжать на эстакаду на автомате? Ответы пользователей
  • Как правильно заезжать на эстакаду на автомате? Видео-ответы

Отвечает Данил Литвин

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль». После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость). Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

Как легко заехать на эстакаду?

Это несложно. Двигаться до расположенной на этой плоскости контрольной линии лучше всего на первой скорости – медленно, но верно. Доехав ДО контрольной линии, нажимаем на педаль тормоза, включаем нейтральную передачу и ставим авто на стояночный тормоз, не выключая при этом зажигания.

Как правильно ехать на эстакаде?

Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобилеТронуться от линии старта и въехать на подъем.Остановиться у стоп-линии. … Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.

Как правильно остановиться на эстакаде?

Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз). Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Сколько оборотов нужно для эстакады?

За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде. Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз.

Нужно ли ставить на ручник на эстакаде?

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Нужно ли включать поворотники на эстакаде?

Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками.

Как нажимать педали на эстакаде?

Нажимаете на педаль сцепления и включаете первую передачу (если перед этим она была выключена). Быстро переносите правую ногу с тормоза на «газ» и делаете разумный «газ» (примерно 2000 об/мин). Помните, что в момент отпускания педали газа начнется скатывание машины назад.

Как правильно включать поворотники на эстакаде?

Поворотники включаются два раза: в самом начале движения и при завершении маневра (при повороте направо на эстакаду перед пятой стойкой).

Нужно ли включать левый поворотник на эстакаде?

Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками.

Где включать поворотники на эстакаде?

Поворотники включаются два раза: в самом начале движения и при завершении маневра (при повороте направо на эстакаду перед пятой стойкой).

Отвечает Рустам Силла

Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив …

Отвечает Алена Аида

Встав на эстакаде на ручнике нужно было начать отпускать сцепление до того момета пока машина не начнет трястись или пока не дернется стрелка с …

Отвечает Наталья Михайлова

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой … Как научиться правильно заезжать на эстакаду ?

Отвечает Екатерина Нуриева

Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме … Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен …

Отвечает Борис Пыжов

Добрый день, уважаемый читатель. В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое …

Отвечает Денис Пачкай

Наши инструктора научат, как заехать на горку, и как научиться контролировать авто по положениям педалей газа и сцепления. Содержание. Как …

Отвечает Семён Самофеев

«Заезд на эстакаду» — один из самых сложных этапов практической части экзамена в … Заранее потренируйтесь координировать авто, не заезжая на эстакаду.

Отвечает Артем Бояркин

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», …

Отвечает Слава Аракчеев

Как заезжать на эстакаду. Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза.

Заезд на эстакаду на авто с АКПП. Как правильно заехать на эстакаду с ручником?

автоинструкторминск #урокивождения #заезднаэстакаду В этом ролике рассмотрим правильный способ заезда на …

Заезд на эстакаду на авто с АКПП. Как правильно заехать на эстакаду с ручником?

100% заезд на эстакаду(горка) на АКПП. Экзаменационные упражнения.

Это видео для тех, кто собирается сдавать экзамен на права на автомобиле с автоматической коробкой… смотрите наши …

100% заезд на эстакаду(горка) на АКПП. Экзаменационные упражнения.

Все упражнения на площадке .Автоматическая коробка.

Приобретайте электронную книгу-методику, написанную на основе многолетнего опыта профессиональных инструкторов …

Все упражнения на площадке .Автоматическая коробка.

Движение в горку на автомате

Сегодня четвертый урок на автомате, учимся трогаться в горку. Постоянная ссылка …

Движение в горку на автомате

Подъем на горку (автомат)

Якутск.

Подъем на горку (автомат)

Содержание

  • 1 Первый из положения «P паркинг»
  • 2 Второй способ из положения «N нейтраль»
    • 2.1 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.2 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.3 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.4 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.5 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.6 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.7 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.8 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.9 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.10 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.11 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
  • 3 Упражнение горка на автодроме
  • 4 Порядок выполнения трогания на подъеме
  • 5 Таблица ошибок для упражнения
  • 6 Как правильно тронуться на эстакаде?
  • 7 Инструкция по выполнению упражнения горка
  • 8 Возможные проблемы при выполнении горки
  • 9 Ошибки при выполнении упражнения горка

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …

Как сдавать эстакаду на автомате

Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.

Теперь сама инструкция

Этот маневр делается двумя способами.

Первый из положения «P паркинг»

Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.

Как сдавать эстакаду на автомате

режим P — паркинг

Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.

Как сдавать эстакаду на автомате

После того как завели машину, выжимаем тормоз.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.

Как сдавать эстакаду на автомате

давим на газ автомобиль едет в горку

Второй способ из положения «N нейтраль»

Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.

Тут практически все происходит также, как в первом случае.

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»

Как сдавать эстакаду на автомате

Как сдавать эстакаду на автомате

После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).

Как сдавать эстакаду на автомате

Положение D — драйв

Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

Как сдавать эстакаду на автомате

Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).

Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.

НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации

Как сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автомате Как сдавать эстакаду на автомате(20 голосов, средний: 4,60 из 5)

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Дарья-5 » 08 дек 2014, 07:08

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Pddclub » 08 дек 2014, 07:08

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 10 дек 2014, 19:44

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Людмила-12 » 20 авг 2016, 04:51

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Александр-234 » 25 авг 2016, 12:50

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:02

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:05

Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.

Если Вам достался такой «идеальный» автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Евгения-21 » 30 авг 2016, 15:31

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 30 авг 2016, 15:54

С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Наталья-79 » 23 окт 2016, 04:28

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 24 окт 2016, 16:14

Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.

Как сдавать эстакаду на автомате

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Как сдавать эстакаду на автомате

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

Как сдавать эстакаду на автомате

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Как сдавать эстакаду на автомате

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000—1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

Как сдавать эстакаду на автомате

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назад
В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Остановились далеко от линии «СТОП-2».
Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.


А как на автоматической трансмиссии делают эстакаду?



Оракул

(62232),
закрыт



10 лет назад

Дополнен 10 лет назад

с ручником или без ручника это типа два кошерных способа о преимуществах каждого еще отдельно спорят.

научен без ручника.

что больше интересует — остается ли рычаг передач в положении движения вперед, если без ручника?

Байкер из склепа

Искусственный Интеллект

(161101)


10 лет назад

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)

Алексей АфанасьевГуру (4831)

10 лет назад

А все потому что роботы откатываются. поэтому нужны всяки хилстартассисты. толи дело теплый ламповый гидротрансформатор))

Алексей Афанасьев

Гуру

(4831)


10 лет назад

в большенстве случаев достаточно просто отпустить тормоз и тут же нажать газ. Но бывают и исключания.
Как-то парковался передними колесами в луже, и чувствую что машина начинает тонуть. По ощуещениям передние колеса повисли над глубокой ямой уже перевалив за середину. Если поставить заднюю и отпустить тормаз то машина бухнется вперед. Я сделал как в автошколе: поставил ручник, отпустил тормаз, дал газку, отпустил ручник. выехал назад очень плавно. Гдет слышал что для акпп плохо тормоз с газом жать потому что мозги коробки не понимают что хозяину нужно. Ну если это конечно не штатная вещь как ланчконтрол в ауди.

Утюг

Мастер

(1426)


10 лет назад

На автомате есть положение «L». Для резкого подъёма. На нём и поднимайся! Потом жми тормоз, дёргай ручник, ставь рычаг на паркинг, отпускай тормоз. ВСЁ!

Источник: Проверял неоднократно!

Многим начинающим водителям, только приступившим к освоению вождения, горка на автодроме представляется одним из наиболее сложных упражнений на закрытой площадке. Но если разобраться в особенностях старта на подъеме и последовательности действий и знать ключевые ошибки новичков, то проблемы на площадке не возникнет ни во время практики, ни в условиях города, в том числе на экзамене.

В каком порядке выполняется упражнение эстакада на автомобиле

Стоит сразу отметить, что инструкции по приемам выполнения упражнения сильно отличаются в зависимости от типа трансмиссии автомобиля. Механика в этом отношении более сложная, чем АКПП. Но на автомате тоже непросто, поэтому нужно знать основные особенности исполнения маневра.

Пошаговое выполнение упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

2023 05 24 151325

Автоматическая трансмиссия упрощает движение на автомобиле, включая старт с места, в том числе в горку.

Все, что нужно сделать — подъехать к месту на автодроме, где оборудована искусственная горка, и остановиться у стартовой линии. Затем нужно начать движение, въехать на подъем и остановиться в обозначенном месте (стоп-линия). После полной остановки достаточно убрать ногу с педали тормоза и плавно нажать на газ. Контролируя обороты двигателя и скорость движения, необходимо въехать на верхнюю площадку и остановиться в обозначенном месте. Следом за этим нужно съехать с горки и остановиться уже у стоп-линии, обозначающей конец этапа.

Алгоритм выполнения упражнения эстакада на авто с механической трансмиссией

Горка на механической трансмиссии не поддается большинству студентов с первого раза. Поэтому автоинструкторы могут обучать курсанта выполнять маневр либо с использованием стояночного тормоза, либо без ручника, то есть с использованием рабочей тормозной системы.

В первом варианте алгоритм простой:

  • подъехать к месту упражнения и встать у стартовой линии;
  • начать движение на подъем и остановиться у стоп-линии на горке с использованием сцепления и рабочей тормозной системы (педаль тормоза);
  • перевести коробку в нейтральное положение и вытянуть ручник до упора;
  • отпустить педали тормоза и сцепления;
  • выжать сцепление и включить первую передачу;
  • не отпуская сцепление, нажать кнопку фиксатора стояночного тормоза и, не отпуская рычаг, набрать педалью газа 2,5 тыс. оборотов;
  • начать плавно отпускать сцепление до просадки оборотов до 1,5 тыс., педаль газа остается в заданном положении;
  • сняться с ручника и продолжить отпускать сцепление, авто тронется с места и заедет наверх;
  • остановиться с использованием рабочей тормозной системы у стоп-линии наверху;
  • съехать с горки и остановиться в месте завершения маневра.

Въезд можно выполнить и не прибегая к стояночному тормозу, то есть только на одной педали тормоза. Алгоритм предельно схож с описанным, разница заключается в следующем. После перевода МКПП в нейтраль, нужно вновь включить первую передачу и, не отпуская тормозной педали, начать плавно отжимать сцепление. Как только возникнут ощутимые вибрации, тормоз можно полностью отпустить — машину будет удерживать сцепление, она может даже начать потихоньку двигаться вверх. Далее, подрабатывая педалью газа, нужно набрать 1,5-2,5 тыс. оборотов, вместе с тем плавно отпуская сцепление. Автомобиль начнет уверенно двигаться вперед. Завершается маневр описанным способом — остановкой наверху у стоп-линии и в месте завершения после спуска.

Как правильно трогаться на подъеме

После отработки въезда в горку на автодроме у водителя не возникает проблем со стартом на подъем в условиях города и загородных трасс. Но во многих случаях реальные подъемы оказываются куда круче автодромных. Паниковать не стоит, ведь лишние нервы могут привести к тому, что водитель просто не сможет поехать.

Главное в такой ситуации — помнить, что нужно следить за оборотами двигателя и придерживаться правила — чем круче горка, тем больше оборотов нужно для ее преодоления. Без ручника добиться успеха поначалу будет сложно. Но пользоваться стояночным тормозом для стартов на подъеме даже после получения прав не возбраняется. Со временем полностью переучиться на рабочую тормозную систему будет несложно.

Техника трогания на спуске

А как обстоят дела со стартом на спуске? Неопытный водитель может оказаться в ситуации ложной безопасности. Ведь автомобиль с горки катится сам. Но именно поэтому всегда есть риск перегазовать, что приведет к резкому ускорению. А это чревато ДТП.

При старте на спуске нужно правильно работать со сцеплением. Педаль должна идти медленно и плавно. А вот акселератором зачастую можно не работать вообще, особенно если спуск крутой. В таких условиях мотору не нужны 2,5 тыс. оборотов, чтобы не заглохнуть. Достаточно будет и 1,5 тыс. с постоянным контролем скорости.

Проблемы и ошибки упражнения эстакада

Выполняя упражнение эстакада, курсанты чаще всего глохнут на старте — если двигатель заглох, то начисляется 1 штрафной балл. Разрешается заглохнуть 1 раз. Грубейшими ошибками, которые недопустимы, являются существенный откат машины, повторное использование тормоза, остановка с нарушением разметки или ее игнорирование.

Если водитель все делал правильно, штрафных баллов ему не начислят — он легко преодолеет старт на подъёме. А чтобы научиться трогаться в горку, достаточно записаться на автокурсы в автошколу «Флагман». Прибыв на наш автодром с инструктором, будущий водитель быстро освоит эстакаду и другие маневры. Запишитесь в любой удобный филиал лично или по телефону.

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения  упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Закрытие месяца в 1с ут 11 пошаговая инструкция
  • Закрытие контракта в еис 44 фз инструкция 2022
  • Закрытие кассы в конце дня инструкция
  • Закрытие ип через мфц пошаговая инструкция 2022
  • Закрытие ип через госуслуги пошаговая инструкция без сотрудников