Заезд на участок через канаву своими руками с трубой пошаговая инструкция

На чтение 9 мин. Просмотров 25k. Обновлено 13 февраля, 2021

Содержание:

  1. Железобетонные изделия
  2. Стальные изделия
  3. Пластиковые аналоги
  4. Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
  5. Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
  6. Как обустроить въезд на участок с уклоном
  7. Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
  8. Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
  9. Заключение

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетонаИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажаСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

На фото — схема простого обустройства проезда.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

На фото — въезд с подпорными простенками.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

На фото — проезд на подворье с уклоном.Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

На фото — навес, защищающий проезд от осадков и льда.Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

  Обустройство участка     
  17 мая 2020     
  3688      
  Комментарии к записи Как сделать заезд на участок через канаву своими руками отключены

Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.

Содержание

  1. Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
  2. Заезд на участок через канаву своими руками временный, с использованием труб
  3. Технология работ
  4. Постоянный заезд на участок через канаву своими руками, с использованием труб
  5. Технология работ
  6. Заезд на участок через канаву своими руками, с использованием плит
  7. Технология работ

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

Заезд на участок через канаву своими руками

Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб

Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.

Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.

Технология работ

Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:

1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.

2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.

3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.

Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. При стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой. Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.

Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.

При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.

Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.

Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб

При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.

Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.

В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.

По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.

Технология работ

Заезд постоянный

Заезд постоянный

Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.

При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:

1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.

2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.

3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.

4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.

5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.

6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.

7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.

Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.

Работы по обустройству капитального въезда усложняются:

• При постоянном уровне воды в канаве вкупе с торфяными или накапливающими грунтами на участке. В таких случаях помимо перекрытия или отвода воды канаву приходится расчищать трактором с целью замены грунта на засыпку из вторичного щебня и трамбовать спецтехникой.

• При разном уровне насыпи по краям канавы или стенках из разнородных типов грунтов. Такие края обязательно выравниваются путем подсыпки или, наоборот, удаления части грунта.

• В обратных ситуациях, а именно – при необходимости организации уклона на участке въезда в гараж. Схема действий зависит от типа гаража, стандартные уклоны до 25 см на 1 п.м. закладываются с помощью бетонных бордюрных элементов. Въезды в подземные гаражи обязательно укрепляются по всей протяженности ж/б плитами нужной высоты. Площадка подъема или спуска заливается вязким и не сползающим бетоном с толщиной стяжки не менее 12 см, раствор сушат медленно с постоянным увлажнением. Также в таких случаях плиткой, брусчаткой или аналогичными материалами облицовываются не только боковые стенки, но и сам участок въезда.

Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

Технология работ

К обязательным условиям технологии относят:

• Выбор размеров и характеристик плит с учетом их на края канавы не менее 0,5 м и веса транспорта.
• Тщательную подготовку основания, при необходимости – с поднятием одного края или укреплением насыпи.
• Заделку стыков между плитами прочным цементным раствором.
• Ведение бетонных работ при сухом состоянии стенок канавы (в особо сложных случаях – после ее откачки).

Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

Заезд на участок. Труба через канаву. Сделать заезд. Ответы на эти и другие вопросы в данной статье.

Актуальные ЦЕНЫ по строительству заезда / въезда с ж/б трубой и ПНД трубой смотрите по этой ссылке.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Заезд. Заезд на участок. Труба через канаву

После покупки участка, возникает один из первых вопросов, как сделать заезд на участок?

Сегодня я расскажу, как я делаю стандартные заезды на участок. Используя эти знания можно сделать заезд на участок своими руками.

На начальном этапе я всегда рекомендую определиться с будущими постройками на участке, их размерами, расположением, с учетом допустимых границ и материала, из чего планируете строить. Уделите этому несколько часов. Лучше всего, если вы это зафиксируете на бумаге в виде эскизного проекта или хотя бы масштабного плана.

Исходя из этого, уже будет понимание, где будет располагаться въезд. А также, вы будите понимать, какой фундамент вы будите строить. Если это бетонный, основательный фундамент, то я всегда рекомендую использовать для въезда бетонную трубу. Она более всего подходит для въезда большегрузной техники (миксер с бетоном, манипуляторы с большим объемом груза и т.п.)

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Труба купить. Труба канава

Если у вас планируется легкая постройка, то в большинстве случаев, вполне достаточно и пластиковой гофрированной трубы.

Итак, мы определились с местом строительства въезда и какую трубу использовать через дренажную канаву.

На начальном этапе, в большинстве случаев, я также не рекомендую делать бетонные опорные стенки у заезда. Это обусловлено двумя основными факторами.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Опорные бетонные стенки. Заезд

Они могут стать препятствием для въезда, разворота или маневрирования техники при строительстве.

И второй, это дополнительные 45-50 т.р. (работа+материалы), которые лучше потратить на более насущные потребности при строительстве. Например, это подъездная дорога к месту возведения фундамента, подведение электричества или обустройство парковки для автомобиля на участке.

Считаю, бетонные опорные стенки в большей степени носят декоративный, эстетический характер. И их лучше строить на заключительном этапе. А все разговоры об осыпании грунта, в большинстве случаях, решаются работой лопатой, максимум в течении часа.

А теперь главное. Этапы работ.

Определились с местом строительства.

Подготавливаем дренажную канаву для укладки трубы. Очищаем дно канавы от растительности, делаем небольшой уклон для беспрепятственного прохождения воды.

Заезд на участок. Как сделать заезд. Этапы работ.
Геоткань. Заезд на участок

Укладываем геоткань (геотекстиль). Геоткань необходима для создания дополнительной опоры дренажной трубы в грунтах с высокими поверхностными водами, а также, уменьшения количества будущей растительности в месте строительства въезда. Но для удешевления стоимости, в некоторых случаях, геотканью можно пренебречь.

 Далее укладываем дренажную трубу. Размер и материал из чего она изготовлена, мы определили заранее.

Засыпаем трубу песком, щебенчато-песчаной смесью (ЩПС) или песчано-гравийной смесью (ПГС) разравниваем и утрамбовываем.

Я, со своей командой, чаще всего изготавливаю 3 вида заезда. Более подробно ЗДЕСЬ. Переходите и заказывайте. Такие работы чаще всего мы делаем дистанционно, с фото-видео отчетом через WhatsApp.

Актуальные ЦЕНЫ по строительству заезда / въезда с ж/б трубой и ПНД трубой смотрите по этой ссылке.

Дополнительно возможно:

Бытовка. Изготовление, доставка и установка на Ваш участок

Актуальные ЦЕНЫ на изготовление и доставку Бытовки, смотрите по этой ссылке.

Заезд готов!

Вам могут быть полезны эти статьи:

  1. Фундамент-плита. Ленточный фундамент. Что выбрать для будущего дома или бани?;
  2. Купить сруб из бревна. Пять основных показателей качества рубки;
  3. Технология рубки и изготовления сруба;

Страница 1 из 48

  1. Бурная

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:


    111

    Благодарности:
    172

    Бурная

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Добрый день, уважаемые форумчане!
    Прошерстив полтора десятка тем, посвящённых строительству заездов на участок через дренажные канавы рискну создать ещё одну, в которой предлагаю всем желающим поделиться имеющейся информацией и личным опытом по использованию гофрированных пластиковых труб для указаноой цели.
    Традиционно в канавы укладывали бетонные, стальные и асбоцементные трубы, которые неплохо работали в большинстве случаев. Теперь появились ещё пластиковые, которые всё чаще используют. Есть импортные, например «Pragma»или отечественные: «Икапласт».
    Когда передо мной встала задача строительства заезда, все эти варианты рассматривались. Денег лишних нет, всё планируется делать своими руками.
    В результате приобретена уценённая «Pragma» с внутренним диаметром 300мм. Труба (6м) разрезана пополам, что позволило перевозить её на багажнике легковой машины, монтаж не потребует применния грузоподъёмных механизмов. Это большой плюс.
    Как оказалось, есть и сложности. Как я понял, прочитав довольно толковый, на мой взгляд, документ по второй ссылке (ссылки пришлось убрать, не имею права, статус не позволяет), при укладке этих труб, особенно если планируются большие нагрузки от грузового транспорта, необходимо тщательно соблюдать технологию работ. В первую очередь это касается засыпки траншеи. Дело в том, что трубы этого типа, благодаря своей эластичности при нагружении должны работать совместно с окружающим грунтом, который должен быть правильно выбран, уложен и утрамбован.
    Теперь немного конкретики. Дорога выше участка на 600мм. Глубина канавы относительно дороги 1050мм. Заезд хочется сделать надёжный, чтобы выдерживал в период строительства автомобили класса «Камаз», в дальнейшем легковушки.
    В инструкции «Икапласт» есть методика расчёта, он не слишком сложный и я его проделал. Получилось, задача решается, но без больших запасов (всё было бы гораздо лучше, если бы труба лежала глубже). При этом для обсыпки трубы (300мм во все стороны) лучше всего применить мелкий щебень, или, что несколько хуже, крупный песок. Обязательна послойная тщательная трамбовка. Взвесив все за и против, решил применить щебень 5-20мм и для обсыпки трубы и для окнчательной засыпки канавы, расчитывая его остатки использовать для приготовления бетона (это уже не для заезда).
    Сомнение посеял потенциальный поставщик сыпучих материалов. Он понтересовался, для чего щебень и заявил, что щебень, особенно мелкий, для этой цели не годится, т. к. машины на нём неизбежно будут буксовать. Перспектива не очень приятная, особенно с учётом существенного уклона.
    Трудно принимать решение, не имея достаточног опыта, а у меня его в этой области нет вообще. Тем не менее в ближайшие выходные трубу надо будет положить. Уважаемые форумчане, вся надежда на Вашу помощь!
    Мой вопрос:
    1.Хорош ли для описанных условий вариант засыпки канавы с трубой щебнем 5-20мм, при условии послойной трамбовки?
    2.Если он не годится, то как сделать лучше, чтобы и трубе было хорошо и машины не вязли?
    Помимо ответов на мои вопросы (надеюсь они будут):) ещё раз предлагаю делиться в этой теме любой полезной информацией и опытом своим и соседей, уверен, что это многим пригодится.

    Лучшие ответы

    ДИаметр слишком маленький
    Трубы с диаметром до 300 просто будут забиваться и соседи выше по течению вас проклянут.
    А эта тем более простая рыжая канализационная труба, которая не предназначена для укладки под нагрузки

    Если кому интересно, я выхожу допустимую нагрузочную картинку для труб РР-В, но только в понедельник. На рабочем компе потому что

    Обещанного три дня ждут.
    насилу вспомнил.
    Посмотреть вложение 4529517

    Последнее редактирование модератором: 21.11.17

  2. Апис

    Регистрация:
    15.09.10
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Апис

    Участник

    Регистрация:
    15.09.10
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва

    Весной делал заезд себе на участок через дренажную канаву. Для этой цели была куплена пластиковая двойная труба диаметром 40 см., длинной 5 метров, к сожалению не могу сказать чьего производства так как покупал ее ближайшем рынке за 4 700 р.. Изначально хотел купить асбестовую, но из за сложностей с транспортировкой купил эту. Не смотря на то что труба легкая и пластиковая со своей задачей она пока справляется. Изначально была врыта на глубину примерно 30 см. однако вес трактора выдержала без проблем. Однако хочу сказать что хотя сейчас проблем с трубой нет, но посчитав расходы на покупку этой трубы жалею что не купил асбестовую, так как за те же самые 4 700 р. ее можно было и купить и перевести на участок (асбестовая труба стоит от 2 700 до 2 900 р за 6 метровую трубу), а сам был бы спокоен. Фото самой трубы (на сколько это возможно) и места ее нахождения в н.в.. Да трубу засыпал смесью грунта и щебня с последующей трамбовкой.

    Вложения:

  3. Лука77

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:


    10

    Благодарности:
    13

    Лука77

    Участник

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Всем привет! Недавно смастерил вот такой въезд:
    -купил трубу пластиковую (внутр. диметр 348) SN8 6 метров — 9600 р у нас в садоводстве (не хотел резать и тащить из города)
    -в расчищенную до глины канаву на дно положил мешки в нахлест в которых покупал щебень и сверху эти мешки засыпал гранитным щебнем мелким (на глаз фр. 10-20) слоем сантиметров 5 — утрамбовал
    -положил трубу (раструбом против течения) — по уровню небольшой наклон был
    -присыпал слегка песком притрамбовывая и проливая водой периодически
    -залил подпорные стенки 1700Х900Х200 с арм. каркасом диметр 8 (цемент М500 1 к 3 с песком)
    -засыпал трубу песком доверху с проливкой
    -скрепил доски в виде плота саморезами и положил сверху на песок до следующего теплого сезона
    -въезд получился в ширину 5200 и не напрягаясь, но осторожно въехали две машины, та что на фото и поменьше.
    Во время дождя накрывал, в жару поливал. Весной посмотрим что получилось.
    В перспективе хотелось бы всю канаву (20 с небольшим метров заложить пластиковыми трубами и засыпать сверху грунтом которого сейчас собирается на участке не мало. Но это в перспективе…

    Всем удачи в строительстве и не только! :hello:

    Вложения:

  4. Travels

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:


    41

    Благодарности:
    13

    Travels

    Участник

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Надо себе на зметку взять … про бетонные борта!

  5. Flamegirl

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:


    266

    Благодарности:
    1.160

    Flamegirl

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    1.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вы не могли бы подробнее описать технологию опалубки ? Как Вы обходили дугу трубы?

  6. Мариа

    Регистрация:
    30.10.10
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    1

    Мариа

    Участник

    Регистрация:
    30.10.10
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Cанкт-Петербург

    Всем привет! Подскажите, пожалуйста,на какую глубину по нормам садоводства положено проложить трубу в канаву вдоль участка. Хотим её засыпать.

  7. KMA

    Регистрация:
    16.05.07
    Сообщения:


    286

    Благодарности:
    80

    KMA

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.07
    Сообщения:
    286
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Я купил трубу пластиковую6 м. диаметр тоже около 30 см. Не резал, длина машины — 4.36, чутка свешивалась, но ничего, 8 км по Питеру и 42 по загородной трассе — нормально проехал.

  8. Andreynov

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:


    3

    Благодарности:
    0

    Andreynov

    Участник

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Можно подробнее?, выдерживает ли такая труба груженые камазы?

  9. Groundworkturf

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:


    36.029

    Благодарности:
    44.295

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.295
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Для груженой техники должна использоваться труба SN-8, с правильной послойной трамбовкой пазух.
    Сейчас поищу картинку, если не найду, то выложу завтра. Потерпите, там все подробно.

  10. Groundworkturf

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:


    36.029

    Благодарности:
    44.295

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.295
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    @Andreynov, вот обещанная картинка:

    Вложения:

  11. Framer

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:


    154

    Благодарности:
    163

    Framer

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    163
    Адрес:
    Калининград

  12. Groundworkturf

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:


    36.029

    Благодарности:
    44.295

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.295
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  13. Саша2542

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:


    130

    Благодарности:
    69

    Саша2542

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Сергиев Посад

    Как оценить какой мимнимальный диаметр трубы кидать в канаву ? Кто 30, кто 40 берет…

  14. Groundworkturf

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:


    36.029

    Благодарности:
    44.295

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.295
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вообще-то это в компетенции местного самоуправления, например, правления СНТ. На практике, диаметр трубы должен быть оптимален для пропускной способности воды в дренажной канаве. Также следует учитывать возможность прочистки трубы.

  15. Framer

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:


    154

    Благодарности:
    163

    Framer

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    163
    Адрес:
    Калининград

    Личное мнение:
    315 труба до трех метров длинны норм, если длинна нужна больше могут быть проблемы с прочисткой.
    400 трубая самое то для не для магистральных канав и 6 метровых заездов.

    По поводу пропускной способности, у нас народ сильно напрягался что 315 трубы мало, но пока мы ни разу не видели полндую канаву с напорной водой которая бы не успевала пройти через такую трубу.

Страница 1 из 48

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

  • Для чего нужны дренажные канавы?
  • Согласование устройства переезда через канаву
  • Ширина заезда и сечение трубы
  • Временный и упрощенный вариант переезда
  • Стандартный вариант переезда
  • Капитальный вариант проезда
  • Другие варианты конструкции
  • Из какого материала выбрать коллектор?
  • Частые ошибки при устройстве переезда
  • Стоимость устройства въезда через канаву

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная
канава нужна для отвода поверхностных
вод после обильных осадков, таяния снега
и от существующих родников. В этом случае
делают не глубокие канавы, имеющие уклон
в сторону отвода воды. Они защищают
проезжую часть дорог и прилегающие
земельные участки от разрушений при
движении водного потока. А так же от
появления ям и рытвин на дороге и оврагов
на прилегающей территории.

Глубина
и ширина канавы подбираются достаточными
для обеспечения пропускной способности
стекающей воды. Обычно не более 1 метра
в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде
всего необходимо письменно согласовать
устройство переезда с собственником
канавы или с обслуживающей организацией.
Собственником может быть дачное,
садоводческое товарищество. Обслуживанием
чаще всего занимаются дорожные службы.
Если информации на этот счет нет, то
обратиться необходимо в муниципальную
администрацию. Все дороги и сооружения
для их обслуживания находятся на балансе
муниципалитетов.

Если
муниципалитет заявляет о непричастности
и ему не известен собственник, пусть
сообщит об этом письменно на запрос о
согласовании. Тогда уже никто не сможет
привлечь к ответственности за самоуправство
и повреждение гидросооружения. Именно
так числятся подобные объекты в реестре
собственников.

В
ответ на обращение, должны выдать условия
и требования, они могут называться
техническими условиями, которые
необходимо выполнить и соблюсти при
строительстве переезда.

В
них должны содержаться условия о
необходимости организации пропуска
воды, либо допускаться отсутствие
коллектора. Например, в случае отсутствия
водостока при осушении территории.
Указывается минимальный размер сечения
трубы и тип трубы. А так же требования
по отсыпке и укреплению насыпи. Технические
условия могут содержать и другие
требования. Например, уведомить об
окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.

Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.

В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный
    объем водостока в весенний период и в
    период ливней;
  • минимально
    допустимую толщину насыпи над трубой
    для ее предохранения от нагрузок, с
    учетом материала трубы;
  • глубину
    канавы;
  • высоту
    приподнятости трубы над дном канавы,
    для снижения заиливания.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание
должно иметь уклон по всей длине 3 см на
каждый метр в сторону стока. Такой уклон
обеспечит хороший ток воды и будет
смывать большую часть взвеси. В том
числе и при чистке трубы с помощью
аппарата высокого давления, например
Керхера.

На
подготовленное основание укладывается
труба или секции труб. Далее труба
засыпается грунтом с послойным уплотнением
трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой,
должен быть не менее 50 см. Если это не
возможно, необходимо защитить трубу
перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для
укрепления
также
можно соорудить кирпичную кладку или
залить бетонную стенку. В обоих случаях
необходимо начать с подготовки основания,
чтобы предотвратить проседание подпорных
стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над
трубой, у кладки или бетонной стенки,
стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который
уплотняется мягким изолирующим
материалом. Это не даст стенке
воздействовать на концы трубы, при
небольшой просадке, и предохранит ее
от слома на две части. Особенно важно
для бетонных коллекторов.

Для
предотвращения съезда автомобиля,
следует приподнять стенку над полотном
проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство
бетонной стенки на торцах трубы без
компенсационного зазора
При
просадке, опорные стенки давят на
концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо
одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм
Трубы
быстрее заиливаются, а чистить такую
трубу очень проблематично
Высоко
подняты бетонные стенки над полотном
проезда
Царапают
кузов автомобиля, разрушаются от
наезда на них колесом грузовой машины
Заужена
ширина переезда, близко расположенного
к дороге
При
повороте на дорогу или с нее, задние
колеса попадают мимо перекрытия в
канаву, разрушая край проезда
Верхний
слой засыпки над трубой менее 40 см и
без перекрытия
Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В
мелкую канаву уложена труба, вместо
п-образного коллектора
Труба
будет заиливаться и проломится, не
отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Пример расчета от строительной организации

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Закрытие месяца в 1с ут 11 пошаговая инструкция
  • Закрытие контракта в еис 44 фз инструкция 2022
  • Закрытие кассы в конце дня инструкция
  • Закрытие ип через мфц пошаговая инструкция 2022
  • Закрытие ип через госуслуги пошаговая инструкция без сотрудников