Заезд в Гараж Простой Способ, Парковка Задним Ходом в Бокс или Между Машин Возле Супермаркета
ЗАЕЗД В ГАРАЖ ЭКЗАМЕН! 100%РЕЗУЛЬТАТ!ЛАЙФХАК! ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Гараж ☝️на автодроме,площадке!
08 февраля 2023
Павел Суханов
Время чтения: 3 минут
9051
Загрузка…
Загрузка…
Для водителей-новичков выполнение упражнения «заезд в бокс задним ходом» остается одним из сложнейших, поэтому инструкторы советуют хорошо оттачивать его во время обучения на автодроме. Примечательно, что упражнение в современном виде выполняется с 2018 года, когда были объединены «задний ход» и «заезд в гараж», чтобы упростить процесс прохождения экзамена.
С апреля 2021 года упражнение было изменено и получило новое название “Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов”. Многое осталось прежним, но все-таки есть и новые правила.
Рассмотрим подробнее то, как правильно пошагово выполняется элемент.
Содержание
- Основные особенности выполнения нового упражнения
- Пошаговая инструкция
- За что начисляются штрафные баллы
- Несколько советов для успешного выполнения упражнения
- Отличия от въезда в бокс
- Доверьтесь профессионалам «ГОСавтошколы»
Основные особенности выполнения нового упражнения
Элемент состоит из трех основных действий:
- Въехать задним ходом на парковку.
- Остановиться и подать сигнал экзаменатору о завершении маневра.
- По команде экзаменатора покинуть парковочное место.
Так выглядит краткая схема. Теперь стоит поэтапно рассмотреть специфику упражнения в городе или на площадке.
Пошаговая инструкция
Отталкиваемся от того, что наше парковочное место имеет 4 основные точки:
- левый ближний угол;
- правый ближний угол;
- левый дальний угол;
- правый дальний угол.
С помощью этих ориентиров будем рассматривать пошаговый алгоритм действий:
- Приблизьтесь правым зеркалом поближе к точке 1. Так будет больше места для осуществления маневра на парковочном месте. Теперь включите правый поворотник. Остановиться нужно тогда, когда точка 1 окажется возле правого зеркала.
- Остановитесь возле точки 1. Включите левый поворотник и выверните руль до упора влево.
- Начните ехать вперед. Удерживайте руль в крайнем левом положении и при этом обязательно контролируйте ситуацию через зеркало заднего вида. Смотрите на точку 2. Остановитесь тогда, когда в зеркале между точкой и авто останется дистанция порядка 10 см.
- Остановите авто, включите правый сигнал поворота, поверните руль вправо до упора. Переключитесь на заднюю скорость.
- Начните двигаться к парковочному месту. Поочередно оценивайте ситуацию в левом и правом зеркалах. Вам нужно придерживаться условия, что в правом зеркале одновременно будет видно точки 2 и 4, а в левом — 1 и 3. Когда все эти точки есть, авто можно считать выровненным.
- Когда авто стоит ровно, поставьте рулевое колесо прямо и заедьте на стоянку. Остановиться нужно тогда, когда задний бампер сравняется с точкой 3.
- Зафиксируйте машину и сообщите экзаменатору о выполненном маневре.
- По команде экзаменатора покиньте парковочное место.
Инструкция одинаково актуальна для практики на механике и автомате.
Старайтесь выполнять упражнение аккуратно, не допуская ошибок.
За что начисляются штрафные баллы
Упражнение требуется выполнить без нарушений или с минимальным их количеством, иначе вы будете направлены на пересдачу экзамена. Важно набрать как можно меньше баллов. Чем грубее ошибка, тем серьезнее наказание.
Штрафные баллы предусмотрены и за другие нарушения. Например, если автомобилист не предоставил преимущество другой машине при выезде с парковки.
Если претендент набирает 5 баллов, экзамен считается проваленным.
Несколько советов для успешного выполнения упражнения
Правильный психологический настрой играет немалую роль в удачном исходе экзамена. Настройте себя морально на предстоящий тест и придерживайтесь несложных рекомендаций по выполнению упражнения:
- старайтесь трогаться плавно и без рывков;
- следите за положением в пространстве по зеркалам;
- наденьте обувь без каблуков, хорошо сидящую на ноге;
- не забывайте контролировать ручной тормоз и КПП;
- слушайте звук мотора.
Лучше хорошо отработать упражнение еще во время практики на автодроме, чтобы потом было легче сдать экзамен.
Отличия от въезда в бокс
Основные изменения в 2021 году по сравнению с предыдущими правилами таковы:
- размеры парковочного места стали стандартными (5м х 2,5м), тогда как ранее использовалась длина ТС + 1м х ширина ТС + 1м — на авто размером 4,4 х 1,8 будет меньше места для маневрирования;
- не используются стойки и конусы для разметки — сложнее сориентироваться в границах;
- разрешается два раза включить задний ход — добавили еще 1 возможность, что стало плюсом.
В целом это не настолько глобальные отличия, чтобы считать элемент кардинально новым. Но если вы ранее практиковали стандартный въезд в гараж, стоит отточить отдельно это упражнение с учетом новых правил 2021 года.
Доверьтесь профессионалам «ГОСавтошколы»
У нас работают опытные преподаватели и инструкторы, которые помогут вам получить водительское удостоверение или открыть новую категорию, научат выполнять любой маневр или упражнение.
Обучаем будущих водителей на машинах с механической и автоматической трансмиссией.
Есть собственный автодром в центре Севастополя.
Записывайтесь на обучение через форму на сайте или звоните по номеру телефона +7 (978) 992 11 11, наши менеджеры вас с радостью проконсультируют.
Уроки вождения: заезд в гараж
Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.
Задача и объект упражнения
На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.
Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.
ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.
Этапы маневра:
подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
заезд в «гараж» задним ходом;
остановка;
выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.
Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.
Пошаговая инструкция
После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.
ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.
После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.
В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.
Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.
Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.
ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.
Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках
Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».
В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:
претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.
Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Все отзывы
На чтение 9 минПросмотров 904к.Опубликовано
Содержание
- Размеры упражнения
- Порядок выполнения упражнения
- Размеры упражнения «Заезд в бокс»
- Пошаговый порядок выполнения упражнения
- Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
- Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
С 1 апреля 2021 года согласно Административному регламенту МВД РФ упражнение называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием размеченных для парковки мест.
В случае отсутствия условий для выполнения упражнения на дороге, его делают на учебной площадке.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
- При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
- Нет ограничения выполнения по времени.
- Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
- Уменьшились габариты парковочного места.
- Отсутствует линия начала и границы упражнения.
Размеры упражнения
Ширина парковки – 2,5 метра, длина – 5 метров.
Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.
Порядок выполнения упражнения
Рассмотрим один из возможных алгоритмов заезда на парковочное место:
- Едем параллельно линии границы парковочных мест АВ на расстоянии примерно 1 м от нее.
- Когда дальняя по ходу движения линия CD парковочного места, на которое мы хотим поставить автомобиль, будет проходить через переднее колесо, поворачиваем руль на один оборот влево, заблаговременно включив указатель поворота.
В этот момент плечо находится примерно на уровне середины парковки. Можно остановиться и повернуть руль на месте. - Едем влево, смотрим в правое зеркало (оценив перед этим обстановку впереди автомобиля), останавливаемся, когда точка Е границы упражнения спрячется за линией кузова.
- Включаем передачу заднего хода, правый поворотник, крутим руль вправо в крайнее положение.
Смотрим в правое зеркало, едем назад до момента, когда боковая линия кузова автомобиля будет параллельна линии парковки CD (в левом зеркале линия кузова параллельна EF), делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте), повторяем указатель поворота (при повороте руля он выключится), едем по прямой, чтобы целиком оказаться внутри парковочного места CDEF.
При движении назад в правом зеркале контролируем расстояние L от кузова до точки С.
Если расстояние становится слишком маленьким, необходимо уменьшить угол поворота колес на 0.5 или 1 оборот руля (при движение в касание с точкой С, надо сделать колеса прямо, а когда задний бампер пересечет линию ЕС, снова повернуть вправо до конца).
Если расстояние слишком большое, необходимо остановиться до того, как задний бампер пересечет линию ЕС, включить первую передачу, левый поворотник, повернуть руль влево и проехать пару метров вперед. Потом повторно включить заднюю передачу, поворотник и заехать на парковочное место. - После остановки выключаем передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом, сообщаем экзаменатору о завершении маневра.
По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.
Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.
Упражнение считается выполненным, если:
- Передача заднего хода включалась не более двух раз;
- Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) боковые и заднюю границу упражнения;
- Автомобиль целиком находится в границах парковки.
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Версия статьи до 1 апреля 2021 года
В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.
Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.
Также имеются другие изменения, а именно:
- время выполнения ограничено двумя минутами;
- выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
- вместо стоек стоят конуса;
- обязательна разметка.
Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.
Размеры упражнения «Заезд в бокс»
За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.
Пошаговый порядок выполнения упражнения
1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».
2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.
Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.
Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.
Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.
А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).
5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».
6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.
Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.
8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».
9. Сделать колеса прямо.
10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.
11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.
12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.
13. Остановиться после линии стоп «AB».
Конец упражнения.
Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»
- Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
- Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
- Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
- Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
- Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
- При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.
Версия статьи до 1 сентября 2016 года
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Рис. 2
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
Рис. 3
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
Рис. 4
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
Рис. 7
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».
Мелкие ошибки- 1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Езда задним ходом не всегда легко дается всем водителям. Обучиться такому маневру можно лишь с опытом, но как известно, для этого нужно много времени провести за рулем своего автомобиля. Команда издания «АвтоФемида»спешит на помощь всем, кто желает обучиться уверенному заезду в бокс задним ходом. В следующей статье будет представлена пошаговая инструкция, которая обучит вас всем премудростям и подробно расскажет, как заехать в гараж на автодроме.
Содержание
- 1 Заезд в гараж задним ходом на автодроме
- 2 Заезд в гараж задним ходом
- 3 Парковка в гараж задним ходом схема
- 4 Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
- 5 Как заехать в гараж на автодроме
- 6 Парковка задним ходом между автомобилями
- 7 Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»
- 8 Правильная парковка в гараж или бокс: инструкция
Заезд в гараж задним ходом на автодроме
Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову. При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представляет собой воображаемый бокс в который нужно загнать автомобиль задним ходом
На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.
Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.
Как заехать в гараж задним ходом
Остановитесь перед линией начала упражнения. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке . Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).
Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10). Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.
Остановитесь перед линией начала упражнения начните движение вперед
Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода! Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.
Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной! Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам , т.к. саму разметку из автомобиля не видно.
Поверните руль до упора вправо. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо). Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.
Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.
Заезд в гараж задним ходом
Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.
Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.
Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз сколько необходимо
Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.
Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль.
Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.
Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.
Парковка в гараж задним ходом схема
Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.
Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны.
Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить когда передок кузова пересечет ограждающую черту
Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.
Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.
Правила въезда и выезда в гаражное помещение
По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.
Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:
- въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
- визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
- боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.
Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида автомобильное пространство.
Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.
Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.
Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением в правом зеркале, в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство
В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.
Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача — следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка — необходимо будет вновь остановиться.
Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент — когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.
Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».
Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.
Как заехать в гараж на автодроме
На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.
Если автомобиль заглох на любом этапе движения испытуемый теряет одну попытку поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия
Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину. Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.
Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса.
Если автомобиль заглох на любом этапе движения, испытуемый теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Слишком медлить тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно припарковать машину в гараж.
Парковка задним ходом между автомобилями
Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров.
Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес. Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше.
Остановившись, закручиваем передние колеса до упора от стоящего рядом автомобиля и двигаемся вперед, насколько можно. Нас все еще интересует угол автомобиля, который мы перед этим ловили сбоку. Этот угол нужно поймать в зеркало заднего вида ближе к корпусу вашего автомобиля. Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Начинаем движение задним ходом, но движение с прямыми колесами продолжается недолго.
Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места.
Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота. Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало. Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям. Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.
Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»
Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек.
При заезде задним ходом в бокс ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние
Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.
Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте — траекторию движения Вы выбрали верную!
Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5°-10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом, Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса.
Если траектория движения явно не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет — остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс.
Правильная парковка в гараж или бокс: инструкция
Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.
Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову. При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража).
Пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа:
- остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед;
- останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу;
- останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса;
- выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам;
- выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены.