Заезд в гараж задним ходом под 90 пошаговая инструкция

Уроки вождения: заезд в гараж

упражнение заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

чекбокс подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
чекбокс заезд в «гараж» задним ходом;
чекбокс остановка;
чекбокс выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

знак важно ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

два восклицательных знака В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

машина ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:

восклицательный знак претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
восклицательный знак водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
восклицательный знак автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
восклицательный знак учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Канал видеоролика: Автоинструктор Минск

Обложка видеоролика:

Заезд в гараж  задним ходом. Заезд в гараж под углом 90 градусов. Парковка между машин.

Смотреть видео:

С этим видео водители смотрят следующие ролики:

Заезд в гараж задним ходом. Заезд в гараж под углом 45 градусов. Парковка между машин.

Заезд в гараж задним ходом. Заезд в гараж под углом 45 градусов. Парковка между машин.

Автоинструктор Минск

Как припарковаться задом между машин? Заезд по одному ориентиру слева. Парковка задним ходом слева

Как припарковаться задом между машин? Заезд по одному ориентиру слева. Парковка задним ходом слева

Все автоинструкторы

Заезд в гараж передним ходом. Парковка между машин. ЧТО НАДО ЗНАТЬ!

Заезд в гараж передним ходом. Парковка между машин. ЧТО НАДО ЗНАТЬ!

Автоинструктор Минск

Парковка задним ходом между машинами под 90 градусов. С первого раза 100%.

Парковка задним ходом между машинами под 90 градусов. С первого раза 100%.

Все автоинструкторы

Парковка задним ходом между машинами под 90 градусов слева. С первого раза 100%.

Парковка задним ходом между машинами под 90 градусов слева. С первого раза 100%.

Все автоинструкторы

Упражнение - Гараж или Заезд в бокс задним ходом

Упражнение — Гараж или Заезд в бокс задним ходом

Автоинструктор Сергей-63

Заезд в гараж задним ходом. Автодром ГАИ Семашко(Минск 2019).

Заезд в гараж задним ходом. Автодром ГАИ Семашко(Минск 2019).

Автоинструктор Минск

Поделитесь этим видео с другими водителями:

12:17

  • Комментарии

Написать комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ваше имя:

Загрузка…

08 февраля 2023

Павел Суханов

Время чтения: 3 минут

9051

Загрузка…

Загрузка…

Для водителей-новичков выполнение упражнения «заезд в бокс задним ходом» остается одним из сложнейших, поэтому инструкторы советуют хорошо оттачивать его во время обучения на автодроме. Примечательно, что упражнение в современном виде выполняется с 2018 года, когда были объединены «задний ход» и «заезд в гараж», чтобы упростить процесс прохождения экзамена.

С апреля 2021 года упражнение было изменено и получило новое название “Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов”. Многое осталось прежним, но все-таки есть и новые правила.

Рассмотрим подробнее то, как правильно пошагово выполняется элемент.

Содержание

  • Основные особенности выполнения нового упражнения
  • Пошаговая инструкция
  • За что начисляются штрафные баллы
  • Несколько советов для успешного выполнения упражнения
  • Отличия от въезда в бокс
  • Доверьтесь профессионалам «ГОСавтошколы»

Основные особенности выполнения нового упражнения

Элемент состоит из трех основных действий:

  1. Въехать задним ходом на парковку.
  2. Остановиться и подать сигнал экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора покинуть парковочное место.

Так выглядит краткая схема. Теперь стоит поэтапно рассмотреть специфику упражнения в городе или на площадке.

Пошаговая инструкция

Отталкиваемся от того, что наше парковочное место имеет 4 основные точки:

  1. левый ближний угол;
  2. правый ближний угол;
  3. левый дальний угол;
  4. правый дальний угол.

С помощью этих ориентиров будем рассматривать пошаговый алгоритм действий:

  1. Приблизьтесь правым зеркалом поближе к точке 1. Так будет больше места для осуществления маневра на парковочном месте. Теперь включите правый поворотник. Остановиться нужно тогда, когда точка 1 окажется возле правого зеркала.
  2. Остановитесь возле точки 1. Включите левый поворотник и выверните руль до упора влево.
  3. Начните ехать вперед. Удерживайте руль в крайнем левом положении и при этом обязательно контролируйте ситуацию через зеркало заднего вида. Смотрите на точку 2. Остановитесь тогда, когда в зеркале между точкой и авто останется дистанция порядка 10 см.
  4. Остановите авто, включите правый сигнал поворота, поверните руль вправо до упора. Переключитесь на заднюю скорость.
  5. Начните двигаться к парковочному месту. Поочередно оценивайте ситуацию в левом и правом зеркалах. Вам нужно придерживаться условия, что в правом зеркале одновременно будет видно точки 2 и 4, а в левом — 1 и 3. Когда все эти точки есть, авто можно считать выровненным.
  6. Когда авто стоит ровно, поставьте рулевое колесо прямо и заедьте на стоянку. Остановиться нужно тогда, когда задний бампер сравняется с точкой 3.
  7. Зафиксируйте машину и сообщите экзаменатору о выполненном маневре.
  8. По команде экзаменатора покиньте парковочное место.

Инструкция одинаково актуальна для практики на механике и автомате.

Старайтесь выполнять упражнение аккуратно, не допуская ошибок.

За что начисляются штрафные баллы

Упражнение требуется выполнить без нарушений или с минимальным их количеством, иначе вы будете направлены на пересдачу экзамена. Важно набрать как можно меньше баллов. Чем грубее ошибка, тем серьезнее наказание.

Штрафные баллы предусмотрены и за другие нарушения. Например, если автомобилист не предоставил преимущество другой машине при выезде с парковки.

Если претендент набирает 5 баллов, экзамен считается проваленным.

Несколько советов для успешного выполнения упражнения

Правильный психологический настрой играет немалую роль в удачном исходе экзамена. Настройте себя морально на предстоящий тест и придерживайтесь несложных рекомендаций по выполнению упражнения:

  • старайтесь трогаться плавно и без рывков;
  • следите за положением в пространстве по зеркалам;
  • наденьте обувь без каблуков, хорошо сидящую на ноге;
  • не забывайте контролировать ручной тормоз и КПП;
  • слушайте звук мотора.

Лучше хорошо отработать упражнение еще во время практики на автодроме, чтобы потом было легче сдать экзамен.

Отличия от въезда в бокс

Основные изменения в 2021 году по сравнению с предыдущими правилами таковы:

  • размеры парковочного места стали стандартными (5м х 2,5м), тогда как ранее использовалась длина ТС + 1м х ширина ТС + 1м — на авто размером 4,4 х 1,8 будет меньше места для маневрирования;
  • не используются стойки и конусы для разметки — сложнее сориентироваться в границах;
  • разрешается два раза включить задний ход — добавили еще 1 возможность, что стало плюсом.

В целом это не настолько глобальные отличия, чтобы считать элемент кардинально новым. Но если вы ранее практиковали стандартный въезд в гараж, стоит отточить отдельно это упражнение с учетом новых правил 2021 года.

Доверьтесь профессионалам «ГОСавтошколы»

У нас работают опытные преподаватели и инструкторы, которые помогут вам получить водительское удостоверение или открыть новую категорию, научат выполнять любой маневр или упражнение.

Обучаем будущих водителей на машинах с механической и автоматической трансмиссией.

Есть собственный автодром в центре Севастополя.

Записывайтесь на обучение через форму на сайте или звоните по номеру телефона +7 (978) 992 11 11, наши менеджеры вас с радостью проконсультируют.

Заезд в Гараж Простой Способ, Парковка Задним Ходом в Бокс или Между Машин Возле Супермаркета

Заезд в Гараж Простой Способ, Парковка Задним Ходом в Бокс или Между Машин Возле Супермаркета

ЗАЕЗД В ГАРАЖ ЭКЗАМЕН! 100%РЕЗУЛЬТАТ!ЛАЙФХАК! ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАЕЗД В ГАРАЖ ЭКЗАМЕН! 100%РЕЗУЛЬТАТ!ЛАЙФХАК! ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Гараж ☝️на автодроме,площадке!

Гараж ☝️на автодроме,площадке!

На чтение 17 мин Просмотров 174 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)
  2. Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе
  3. Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов
  4. Таблица ошибок для упражнения
  5. Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?
  6. Инструкция по выполнению парковки с поворотом
  7. Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом
  8. Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе
  9. Простой способ парковки под 90 градусов по ориентирам. Хитрость от автоинструктора
  10. Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков
  11. Основы
  12. Спокойное место
  13. Подходящее пространство
  14. Другие транспортные средства
  15. Оценка
  16. Подача сигнала
  17. Пошаговая инструкция
  18. Движение задним ходом
  19. Поворот колес
  20. Начало движения задним ходом
  21. Движение назад
  22. Поворот руля влево
  23. Проверка
  24. Корректировка

Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.

В этой статье речь пойдет об одном из таких маневров — о постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.

Парковка с поворотом на 90 градусов — один из самых сложных маневров для начинающего водителя. В данной статье речь пойдет о том, как выполнить это упражнение без ошибок:

Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе

В 2022 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:

На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.

Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Размер места, на которое нужно въехать — 2,5 м. х 5 м.

Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2022 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2022 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.

Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:

  • отсутствуют автомобили на соседних местах, то есть ориентироваться по ним не получится;
  • ширина перед парковочным местом ограничена противоположным краем проезжей части;

То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:

  • 1. Левый ближний угол парковочного места.
  • 2. Правый ближний угол парковочного места.
  • 3. Левый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).
  • 4. Правый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).

Эти точки — ориентиры, по которым нужно выполнить упражнение.

Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов

  1. Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
  2. Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора выехать с места парковки.

Таблица ошибок для упражнения

Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:

Ошибка
1 Включение передачи заднего хода 3 или более раз
2 Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, в 2022 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.

Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.

Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?

1. Основная задача на первом шаге — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к точке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. На данном шаге включите правый сигнал поворота. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется около правого зеркала.

2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.

3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):

Поскольку в 2022 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.

Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.

Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.

6. Резервный вариант. Если Вы чувствуете, что подъехали к парковчному месту слишком близко, а точки 1-4 до сих пор не видно, то воспользуйтесь резервным вариантом. Остановитесь. Включите первую передачу. Начинайте движение вперед, глядя в правое и левое зеркала. Ваша задача — найти в зеркалах точки 1-4. После этого повторно включите передачу заднего хода (в 2022 году это допускается) и вернитесь к пункту номер 5.

7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:

8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.

9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.

10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.

Инструкция по выполнению парковки с поворотом

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом

1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.

2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.

3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.

4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.

Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.

Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:

А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Источник

Простой способ парковки под 90 градусов по ориентирам. Хитрость от автоинструктора

В условиях современного города проблема с парковкой становится всё более актуальной. Порой водителям приходится тратить десятки минут на поиск места для стоянки, а заехать в него нужно быстро, чтобы не пропустить другой автомобиль и не создать затор. Часто на парковках автолюбителям нужно выполнять заезд под прямым углом. Несмотря на кажущуюся простоту, далеко не у всех водителей этот манёвр получается сделать правильно с первого раза. Простая хитрость от автоинструктора позволяет избежать подобной ситуации.

Хорошо известно, что проще всего выполнять парковку по окружающим ориентирам. Касается это как параллельной, так и перпендикулярной парковки под 90 градусов. Водители сами выбирают для себя нюансы, которые позволяют быстрее и ровнее заезжать в нужное стояночное место. Мой знакомый автоинструктор поделился хитростью, благодаря которой его ученики без проблем выполняют перпендикулярную парковку (заезд в бокс) на экзаменах. В реальной жизни алгоритм работает отлично .

Для начала рассмотрим ситуацию, когда нам нужно заехать между двумя автомобилями в место, находящееся справа. Первым делом следует взять расстояние в 1,5-2 метра сбоку до этих автомобилей . Проезжаем первый автомобиль и предполагаемое парковочное место, а затем смотрим в заднее правое пассажирское стекло.

В этот момент следует остановиться, выкрутить руль до упора в право и начать движение. После того, как автомобиль станет параллельно другим, возвращаем рулевое колесо в ровное положение и сдаём назад .

В случае, когда заехать нужно в место по левую сторону от автомобиля, ситуация меняется. Так как водительское сидение смещено влево, а не находится посередине, для выполнения парковки под прямым углом придётся использовать другие ориентиры .

Аналогичным образом проезжаем первый по ходу движения припаркованный автомобиль и предполагаемое место для стоянки на расстоянии 1,5-2 метра от левого края нашей машины. Нашим ориентиром также будет припаркованный автомобиль, но смотреть мы уже будем на последнюю по ходу движения фару (самая правая от нас). Двигаемся до тех пор, пока не увидим эту фару за центральной стойкой. После этого останавливаемся и выкручиваем руль до упора влево. Дальнейшие действия аналогичны вышеописанному способу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание все по инструкции гта 5 кого надо убить
  • Загранпаспорт через госуслуги пошаговая инструкция 2023
  • Заезд в гараж задним ходом на автодроме пошаговая инструкция для чайников
  • Задаксин инструкция по применению цена
  • Загранпаспорт через госуслуги пошаговая инструкция 2021 взрослому