Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.
Оцениваем масштабы бедствия
От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.
Можно выделить 3 основных вида дефектов:
- повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- царапины, обнажившие грунтовку;
- глубокие дефекты, достигшие металла.
Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.
Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
Последовательность работы:
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
Этапы работы:
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Комментарии
Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.
Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля
Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».
Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.
Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.
Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.
Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.
Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.
Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.
В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
Последовательность работы:
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
Этапы работы:
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Комментарии
Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.
Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля
Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».
Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.
Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.
Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.
Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.
Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.
Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.
В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Содержание
- 1 Как закрасить царапину на машине
- 1.1 Точечная покраска
- 1.2 Полировка
- 1.3 Краски с кисточками
- 1.4 Баллончик с краской
- 1.5 Ремкомплект
- 2 Покраска деталей
- 2.1 Что потребуется для покрасочных работ
- 2.2 Шпатлевка и заштукатуривание
- 2.3 Грунтовка
- 2.4 Выбор и нанесение краски
- 2.5 Как нанести лак
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
Покраска деталей
Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:
- ржи;
- загрязнений;
- жира.
Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.
Что потребуется для покрасочных работ
Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:
- шлифовального бруска;
- шпателя;
- акриловой шпатлевки для авто;
- грунтовки;
- краски;
- лака.
Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.
Шпатлевка и заштукатуривание
Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.
После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.
Грунтовка
Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.
Нанесение материала осуществляется при помощи:
- кисточки;
- тампона;
- распылителя.
После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.
Выбор и нанесение краски
Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.
Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:
- краска в банках;
- краска в баллончиках;
- покрасочные карандаши.
Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.
По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.
Как нанести лак
Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.
Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля могут выглядеть неприглядно, а если их оставить без внимания, это может привести к образованию ржавчины и нанести серьезный урон кузову машины. Своевременный ремонт царапин не только улучшит внешний вид автомобиля, но и позволит продлить срок службы деталей его кузова. В первую очередь вам необходимо оценить серьезность царапины, а потом предпринять соответствующие меры по ее удалению.
-
1
Оцените глубину царапины. Чтобы выбрать оптимальный способ ремонта, необходимо определить глубину и серьезность царапины. Осмотрите царапину при хорошем освещении. Проверьте, сколько слоев краски повреждено. Если пострадало лишь верхнее лаковое покрытие, возможно, вам потребуется всего лишь отполировать царапину. Если же царапина проникла до самого металла, процесс ремонта будет совсем иным.[1]
- Обратите внимание на проглядывающий в царапине металл или ржавчину, которая могла там образоваться.
- Царапины на лаковом слое можно отполировать, тогда как царапины непосредственно на краске потребуется закрасить свежей краской.
-
2
Купите для ремонта краску подходящего цвета. Автомобильные краски бывают самых разнообразных цветов, поэтому лучший способ найти подходящую краску для ремонта — выяснить код краски в руководстве пользователя к вашему автомобилю. Зная код краски, вы сможете купить краску с идентичным кодом, что гарантирует вам полное соответствие цвета.[2]
- Сильно выцветшее лакокрасочное покрытие может не совпасть с исходным тоном оригинальной краски, но это не должно быть большой проблемой при ремонте мелких царапин.
- Иногда код краски указывается на двери водителя на той же панели, где стоит VIN-номер.
Ответ специалиста
Как убрать царапины на автомобиле?»
Том Айзенберг — владелец и генеральный менеджер шинного сервисного центра West Coast Tires & Service в Лос-Анджелесе, Калифорния. Это семейный бизнес, одобренный и сертифицированный Автомобильной ассоциацией Америки (AAA). Том имеет более 10 лет опыта в автомобильной индустрии. Журнал Modern Tire Dealer назвал его автосервис одним из 10 лучших в стране.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Отвечает Том Айзенберг, владелец West Coast Tires & Service: «Можете обратиться к авторизованному продавцу и заказать маленькую ручку-корректор с краской, которой можно закрасить царапину. Затем возьмите прозрачное лаковое покрытие, такое как бесцветное покрытие для ногтей, и нанесите поверх закрашенной области. Никогда не используйте аэрозольную краску или любую краску, не предназначенную для автомобилей».
-
3
Очистите зону вокруг царапины. Воспользуйтесь автомобильным шампунем и чистой водой, чтобы промыть царапину и зону непосредственно вокруг нее. Убедитесь в том, что в самой царапине не осталось никаких загрязнений. Как только завершите процедуру мытья, тщательно сполосните затронутую область.[3]
- Воспользуйтесь шлангом, чтобы сполоснуть оцарапанное место и полностью удалить любые загрязнения, прилипшие к краске.
- Насухо вытрите ремонтируемую зону полотенцем или подождите, когда она сама высохнет.
-
4
Воспользуйтесь наждачной бумагой, чтобы убрать образовавшуюся ржавчину. Используйте наждачную бумагу с зерном 10-H (P120), чтобы удалить ржавчину, которая успела образоваться на металле и краске. Будьте особенно осторожны при использовании наждачной бумаги, чтобы избежать излишнего повреждения краски вокруг царапины.[4]
- Удалите всю ржавчину с металла, прежде чем приступать к ремонту царапины, иначе она продолжит распространяться и под свежим слоем краски.
- Если ржавчина проела металл, эта деталь кузова потребует профессионального ремонта или замены.
-
5
Выберите подходящие условия для проведения ремонта. Лучше не заниматься ремонтом царапин под прямыми лучами солнца. Вместо этого выберите себе для работы тенистое место или дождитесь сухой пасмурной погоды. Тень позволит вам надлежащим образом подсветить царапины, чтобы выявить их все и отремонтировать, а также не допустить того, чтобы на краске где-нибудь высохли остатки шампуня.[5]
- Если на лакокрасочном покрытии останется шампунь, это может вызвать изменение цвета или даже повредить покрытие.
- Прямое солнце сильно нагревает металлический кузов машины, что отнюдь не содействует созданию оптимальных условий для нанесения краски.
Реклама
-
1
Покройте оголенный металл грунтовкой. Если царапина проникла через все слои лакокрасочного покрытия вплоть до металла, очень важно воспользоваться грунтовкой. Грунтовка не позволит образоваться ржавчине под слоем краски, а также станет хорошей основой для последующего нанесения свежей краски.[6]
- Нанесите тонкий слой грунтовки на оголенные участки металла при помощи небольшой кисточки.
- Обязательно покройте грунтовкой весь металл, который вы зачистили от ржавчины.
-
2
Покройте царапину слоем краски. Дайте грунтовке полностью высохнуть. Затем возьмите автомобильную краску и нанесите ее слой поверх той области, которую закрасили грунтовкой. Если царапина совсем маленькая, попробуйте нанести на нее легкий мазок краски, позволив ей самой распределиться по поверхности.[7]
- Точечное нанесение краски непосредственно на царапину позволяет добиться наиболее незаметного результата. Так, для закрашивания узких царапин может хорошо подойти зубочистка.
- Большинство автомобильных красок, предназначенных для ремонта покрытия, не требует многослойного нанесения.
-
3
Нанесите поверх высохшей краски слой прозрачного лака. Когда грунтовка и краска высохнут, можно будет добавить сверху слой прозрачного лака. Так как в большинстве случаев автомобильные лаки выпускаются в виде аэрозолей, важно позаботиться о том, чтобы не нанести на краску слишком много лака или случайно не закрасить им те области, которые не следует трогать. Для этого вырежьте отверстие в кусочке картона и расположите его между баллончиком лака и царапиной. Далее используйте картон с отверстием для того, чтобы контролировать поток распыляемого лака.[8]
- Применение картонки с небольшим отверстием позволяет ограничить количество попадающего на краску лака, не допуская тех случаев, когда он вырывается из баллона мощной струей и начинает течь.
- Если лак все же начнет подтекать, немедленно сотрите потеки чистой тряпочкой.
-
4
Воспользуйтесь полиролью, чтобы заставить отремонтированное место засиять. Убедитесь в том, что лак полностью высох, а затем нанесите на отремонтированную область немного полироли. Воспользуйтесь полировальной машиной, чтобы отполировать краску полиролью и сделать так, чтобы отремонтированное место ничем не отличалось от остальной части лакокрасочного покрытия автомобиля.[9]
- Полироль позволит заполнить мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия и придать ему более профессиональный вид.
- Прекратите полировку, когда под кругом полировальной машины покажется сияющая краска.
-
5
Помойте машину и покройте ее воском. Сначала сполосните машину водой, затем возьмите ведро воды и добавьте в него автомобильный шампунь, чтобы полностью вымыть машину. Как только работа будет завершена, сполосните машину, дайте ей высохнуть, а затем покройте слоем автомобильного воска, чтобы придать всему кузову равномерное сияние.[10]
- Процесс полировки может частично удалить защитный слой с лакокрасочного покрытия, поэтому применение воска позволит обеспечить краску дополнительной защитой.
Реклама
-
1
Очистите царапину от загрязнений. Царапины на прозрачном лаковом слое можно отремонтировать без применения краски. Прежде чем приступать к работе, вымойте и высушите область вокруг царапины, чтобы там не осталось никаких загрязнений, которые могут привести к образованию новых царапин в процессе ремонта.[11]
- Частички грязи могут стать причиной появления новых царапин в процессе полировки.
- Убедитесь в том, что лакокрасочное покрытие высохло, если используемая вами полироль от царапин требует нанесения на сухую краску.
-
2
Отполируйте зачищенную наждачной бумагой область с помощью полироли от царапин. Нанесите небольшое количество полироли от царапин на салфетку для полировки и начните обрабатывать царапину круговыми движениями. Продолжайте уверенно втирать полироль в царапину, пока она не высохнет.[12]
- Ознакомьтесь с инструкциями к используемой вами полироли от царапин, так как в некоторых случаях способы ее применения могут варьироваться.
- Приобрести полироль от царапин можно в магазине автозапчастей.
-
3
Уберите излишки полироли. Когда полировка будет завершена, уберите излишки полироли, которые останутся на краске. Вероятнее всего, они соберутся вокруг отполированной вами области.[13]
- Обязательно полностью удалите излишки полироли.
-
4
Вымойте автомобиль и покройте его воском. Наберите ведро воды и добавьте туда немного автомобильного мыла. Полностью вымойте автомобиль, уделив особое внимание той области, которую вы только что отполировали. Качественно вымойте всю машину, а затем покройте ее воском. Слой воска обеспечит машине равномерное защитное покрытие.[14]
- Как только воск высохнет, отполируйте его полотенцем из микрофибры.
- Отремонтированную царапину не будет видно после окончательной полировки воска.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 12 715 раз.
Была ли эта статья полезной?
При использовании автомобиля нередко приходится задумываться, как убрать царапины на машине, так как они со временем появляются от неаккуратной езды, контакта с различными поверхностями. Это касается не только корпуса, но и лобового стекла. Мелкие повреждения не являются сильно заметными, но это приводит к образованию бликов, а также ухудшению видимости. Таким образом, при ночных и вечерних поездках повышается уровень опасности во время перемещения.
Содержание
- Какие бывают виды царапин?
- Средства для устранения царапин
- Как убрать царапину с кузова автомобиля без покраски?
- Как устранить мелкие царапины?
- Как устранить глубокие царапины?
- Как закрасить царапину на автомобиле?
- Как убрать царапины со стекла в автомобиле?
- Итоги и советы
Виды царапин
На каждом типе поверхности образуются разным образом, поэтому и способы как брать царапины с автомобиля, могут отличаться. К примеру, если для корпуса может потребоваться обыкновенная закраска, то для повреждений салона или лобового стекла такой метод не будет подходящим.
На стеклах могут быть такие виды:
- Мелкие царапины глубиной менее 0,3 мм, которые почти не заметны, но если их скапливается большое количество, то образуется матовая поверхность, что приводит к потере прозрачности. Образование таких дефектов является наиболее распространенной проблемой автомобилей, которые активно используются. От света встречных фар на такой поверхности появляются блики, что затрудняет осмотр дороги. Одной из причин появления такого дефекта является использование изношенных дворников, выпадение града и прочие типы механического воздействия. Существует несколько методов как убрать царапина на машине своими руками.
- Крупные царапины глубиной от 0,3 и выше. Они могут быть как одиночные, так и в виде паутины. Такие дефекты более заметны и их можно различить даже без использования увеличительных приборов.
Если рассматривать царапины на корпусе, то здесь встречаются такие варианты:
- паутинка – мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, которые не затрагивают металлическую поверхность;
- небольшая царапина – повреждение нескольких слоев покрытия, не затрагивающее металл;
- глубокая царапина до слоя грунта без образования коррозии;
- скол – более крупное повреждение, для которого нужен более серьезный подход при устранении;
- царапина с коррозией – поврежденный участок, затронувший металл корпуса, который начинает постепенно разрушаться.
Средства для устранения царапин
Разработано несколько эффективных средств как убрать царапины на стекле машины и в прочих местах. Для них могут потребоваться такие средства:
- машинка для полировки или дрель, в которой есть функция регулирования оборотов;
- круг для шлифовки, сделанный из войлока или фетра;
- малярный скотч;
- емкость с распылителем для воды;
- средство для чистки поверхности или мытья стекол;
- полировальная паста (ГОИ или какой-либо аналог с минимальным размером абразивных частиц;
- маркер;
- пленка из полиэтилена высокой прочности.
Если речь идет о том, как убрать царапины на стекле автомобиля, если они обладают относительно небольшой толщиной, то здесь может не потребоваться машинка для шлифовки и прочие подобные инструменты. Небольшие участки можно без проблем обрабатывать самостоятельно, тогда как для больших участков может потребоваться помощь специалистов.
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Как убрать царапину с кузова автомобиля без покраски?
Существует несколько основных способов как убрать царапину на машине самостоятельно, зависящих от глубины повреждения и прочих факторов. Главная особенность состоит в том, что при самостоятельном устранении дефектов многие люди хотят не прибегать к покраске, так как сделать все самому оказывается сложно, а обращаться в сервисный центр обойдется дороже. В то же время, иногда без покраски нельзя обойтись и тогда лучше обращаться за помощью к профессионалам.
Инструкция по устранению мелких царапин
Рассматривая методы как убрать мелкие царапины на машине, следует убедиться, что они действительно не задевают глубокие слои, так как в ином случае может образоваться ржавчина, разъедающая со временем металл. Дефекты такого рода часто оказываются видны только с определенного ракурса. Устранить такие проблемы можно при помощи воскового полироль. При этом не нужно обладать какими-либо серьезными навыками для обработки поверхности. Убрать царапины на кузове автомобиля можно достаточно быстро, но при этом и эффект окажется не долгим. Обрабатывать проблемное место полиролями придется с определенной периодичностью, по мере утраты эффекта новизны.
Если мелкие царапины оказываются более заметными, то здесь может понадобиться использование полировальной машинки и пасты с мелкими абразивными элементами. Перед тем как убрать царапины, а машине на месте покраски требуется помыть машину автомобильным шампунем, а затем тщательно высушить ее поверхность. Это поможет не только удалить пыль и грязь, но и лучше покажет проблемные места. Царапины следует зачистить при помощи замоченной шкурки и потом вытереть это место тряпками.
На полировальный круг наносится абразивная паста, после чего можно начинать обработку поверхности. Требуется проходить по всей поверхности дефекта равномерно и не задерживаться длительное время на одном и том же месте. Если царапина достаточно длинная, то желательно промывать место обработки и очищать круг от появляющегося налета. Процесс следует продолжать до того момента, пока дефект окажется незаметным.
Инструкция по устранению глубоких царапин
Также существуют способы как убрать глубокую царапину на автомобиле. Особенностью такого повреждения является то, что его устранение не нужно откладывать на долгое время. Если открывается поверхность металла, то она с большой вероятностью поражается коррозией, поэтому со временем ржавчина начнет разрушать корпус и проблемы станут более серьезными, а глубина будет постоянно расти. Рассматривая чем убрать царапины на автомобиле своими руками, можно отметить, что для этого подойдут те же инструменты, которые применялись и в предыдущем случае, но это поможет только на первом этапе.
Помимо полировки, которая лишь частично исправит положение, следует использовать специальные акриловые карандаши для реставрации. В их состав входят акриловые смолы, способные восстановить былой внешний вид, не прибегая к окрашиванию. Продаже существует довольно большое количество цветов, что позволяет подобрать оптимальный вариант. В использовании данное решение является еще более простым, чем процесс полировки. Если вы не знаете, как убрать царапину от ветки на машине, то это средство окажется наиболее подходящим.
Перед использованием карандаша нужно обезжирить и зачистить скол. Потом при помощи кисточки нужно нанести содержимое акрилового карандаша, чтобы оно сильно не выделялось на общем фоне. Чтобы не выйти за установленные пределы зоны, остальные участки следует оградить при помощи малярной ленты. После этого нужно подождать, пока материал полностью засохнет. Время этого процесса указывается в инструкции. В среднем, это до 20 минут. После этого машиной можно пользоваться, но на протяжении 10 дней ее не рекомендуется мыть, так как полимеризация происходит и после затвердевания. Если поверхность повредится в это время, то через 10 дней можно повторить процедуру.
Как закрасить царапину на машине?
Самому убрать царапину на автомобиле можно, даже если они достаточно глубокие и серьезные. Но для этого потребуется использовать краску. В процессе нет каких-либо сложных моментов, если имеются соответствующие навыки. В ином случае лучше обратиться в сервисный центр. В продаже можно подыскать специальные комплекты, которые помогают закрасить серьезные повреждения. Убрать царапины с кузова автомобиля своими руками можно следующим способом:
- на первом этапе проводится очистка поврежденного места от загрязнений и просушка (если возникает необходимость, то место нужно протереть сухими тряпками);
- далее требуется подготовить сколотые места к дальнейшей реставрации, для чего требуется обработать все шлифовальной шкуркой, а также средствами для обезжиривания;
- на следующем этапе осуществляется грунтовка, при которой наносится первый слой антикоррозийной грунтовки, а после его высыхания поверхность выравнивается обыкновенной грунтовкой;
- как только верхний слой высохнет, можно начинать окрашивание, для чего любым удобным способом (лучше всего с пульверизатора) нанести первый слой краски, а после его высыхания – второй;
- на последнем этапе осуществляется полировка.
Как убрать царапины со стекла в автомобиле?
Самым эффективным способом, как убрать царапины со стекла автомобиля, является использование специальной полировальной машинки. В таких инструментах, как правило, предполагается подача воды, чтобы снижать температуру места обработки, смачивать его. В ином случае, следить за оборотами и смачивать нужно самостоятельно.
Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.
Перед процессом требуется обработать место поляризационным составом. Во время работы машинку нужно наклонить под углом в 5 градусом, что улучшит результат. Со стекла можно убрать царапину на автомобиле таким способом:
- на рабочую поверхность полировальной машины наносится специальная паста;
- далее по поврежденной поверхности следует провести несколько раз машинкой, не прилагая больших усилий (делается все поступательными движениями);
- после окончания процедуры необходимо смыть пасту с тех мест, где она осталась и протереть поверхность.
Советы и подсказки
Если вы не знаете, как убрать царапины с бампера автомобиля, закрасить корпус, чтобы это было незаметно или провести прочие восстановительные процедуры, то следует обратиться к специалистам. Сотрудники сервисного центра Авилон помогут решить любую проблему с полировкой и окрашиванием, так как они не только знают, как убрать неглубокую царапину на машине, но и имеют необходимое для этого профессиональное оборудование.