А можно ли по такой же технологии утеплять крышу?Гидроизоляция — пеноплекс — стяжка — мягкая кровля.
Я езжу на Volkswagen Multivan (T5)
Красаучек…я также буду делать.но чуть по другому, сначала подушка 15см потом обрешетка к ней труба теплый пол несколько контуров и через гребенку к котлу
.осенью отчет
Не нужна яма, гараж под мототехники, Машина новая обслуживаю у дилера
Делал также + подогрев пола.
Какой подогрев в итоге сделал? Я думаю в рабочей зоне греющийкабель в стяжку самовыравнивающуюся кинуть
Отличный отчёт. Да и пол тоже. А деревянный пол не расматривал? Прицениваюсь себе тоже надо пол сделать. Почитал посты посмеялся)) особенно про кесон пластиковый втавило))) к слову из 10мм стали только кесон в 60 рублей встанет.
Я б узбекам денег дал меньше, запороли пол! Гараж будет постоянно топиться? Если нет, то зачем утеплять пол?
Топится круглосуточно будет
А маяки остались в бетоне?
а чего такой грустный пол?(
Дима, может, стоило в бетон уложить змейкой трубки для водяной грейки пола?
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
такой пол согреть не просто.
надо будет сильно запариться.
но я бы труубы положил
На бетоне ноги мерзнут один фиг
Не дешево. Может брусчаткой было бы дешевле и интересней.
На 12й фотке Джеки Чан, тот что в красных штанах? Еслиб его не привликаи к съемкам, былоб дешевле.
Жалко ямы нет, но подъемники никто не отменял.
Класс!
да он самый, быстрее всех работаЛ))) спасибо
А яма гдеееееее яма, без ямы это место хранения авто, а не гараж, гараж-это философия:-)
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
ну тут ты не прав.
у меня во всех гаражах вода на штык лопату стоит.
яма стоит дороже самого гаража(правильная)
чтож теперь не гаражи чтоли?
у некоторых с ямами моим без ям в подметки не годятся.
Вода в яме это неправильная конструкция ямы, но болоте погреба люди делают
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
правильная яма слишком дорого стоит еще раз говорю.
вода реально бывает в 20 см от поверхности, так случилось что под гаражи у нас болота отдавали в советское время.
Был в погребе, деревня на болоте, ни капли влаги, строился еще в 60 годы, а про цену, не много, хорошая гидроизоляциятолщина, убрать точку росы и всё
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
да да совсем копейки. вижу у вас огромный опыт.
Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
ну давай конкретнее. смотри. жб гараж 6х3.5 метра. стоит на засыпаном песком болоте. вода самое глубокое что бывает пол метра а так и до 20 см поднимается.
как ты видишь обустройство ямы в таком грунте?(гараж разобрать не реально, так как соседние вплотную)
Самое простое, что можно предложить это емкость из пластика на подобие ёмкостей для выгребных ям размером, 1500*2200*на длину ямы плюс 20-30 см, из нутри отделать со всех сторон, материалами с низкой теплопроводностью, дабы избавиться от конденсата, из за разности температур, можно исполтзовать металлический короб, герметизированный снаружи и так же утеплённый изнутри
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
ну вот о чем я и говорил.
у вас слишком много опыта.
яма метр шириной 2 гоубиной и 4 длиной(минимум)
это 8 кубов. так как воды будет под пол, то сила всплытия такой ямы будет 8 тонн!
пластик просто схлопнет, металлические кессоны у таких строителей пачками всплывают прижимая машину к потолку гаража.
понимаешь, я знаю как это делается, и повторяю это долго и не дешево.
яма где вода под небалуйся давление на стену несколько тонн! никакой пластик это не выдержит! бетонн то и тот надо правильно сделать чтоб тот мог сопротивляться.
вам явно рано рассуждать на эту тему
Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
вы сейчас выкручиваетесь, не надо,
если яма тех размеров что я описал
бетона потребуется 3 куба чтоб компенсировать водоизмещение.
и мы поговорили только про всплытие(если что набери в яндексе всплыл кессон)
теперь поговорим про морозное пученье на таком грунте.
вода замерзая расширяется, она во все стороны прет.
не только в верх а еще и в бок, и его сила очень велика.
я думаю не долго придется искать ямы с вдавленными внутрь стенами. это именно оно.
потому классическая форма стенки ямы тут не катит, или придется делать 20 см.
потому не все так просто! и если делать качественно совсем не дешево!
надо копать. ты копал болото? а это значит только зимой и не одну неделю в морозы. дальше утепление(не впитывающий воду) и черновая заливка.
потом гидроизоляция, потом каркас( не просто арматуру кинуть)
потом уже лить основные стены ямы.
вот такая яма и не протечет и не всплывет, но очень долго и экономически не выгодно.
Выкручивает как раз вы, первое куб воды и ку бетона, как говориться две разные вещи, , второе, где вы видели промерзание под гаражём, как минимум этому мешает пол, и утепление стенок, даже в мурманске не промерзает на глубину больше метра иж это открытая почва, выдавленный кессон, ну что ж бывают неудачи у криворуких, и ещё плита которая уклабывается в основание, не имеет функцию веса, она как раз за счёт площади, невелирует силы выталкивающие, , и ещё рассматривая самое невероятное, гиппотетически промёрзла почва, должны все деревья на болоте вытолкнуть, но нет ведь там не только вода но и почва и прочие элементы, не чистая вода, думаю я постарался объяснить
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
вы физику учили? куб воды тонна куб бетона 2.5 тонны.
остальное даже коментить не интересно, вы реально не готовы к конструктивному диалогу.
Шутки шутками, а эти кессоны из стяжки наверх всплывают, чистая правда. У нас кооператив на болоте, у всех либо они всплыли на первую-вторую весну, либо лопнули и теперь как ванна с водой. Какой смысл? Лучше уж сухой пол. При необходимости ножничный подъемник будет куда лучше и проще.
Я езжу на Volkswagen Multivan (T5)
behemott
Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую
Если вокруг болото то выдавит все емкости в определенный момент, у на на севере септики плитами по 4 шт накрывают, один х.рен септик как пробка выскакивает! Если место болотистое
behemott
Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур
Хотя бы вкратце описать можете технологию строительства таких погребов интересует
Делается яма большего размера, добавляются закладные, может быть плита или прочая тяжёлая конструкция, болшего размера делается для откачки воды, при её наличии, вся конструкция закрепляется к закладным, так же от верхней части обвязки пускаются направляющие соединённые с армированием пола, по внутренним стенкам делается обрешётка, укладываетсяматериал с низкой теплопроводностью и пол ямы и гаража заливается бетоном
А почему не стал трубу заливать ? Жидкостный тёплый пол
Ты что там жить собираешься?
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
арматурную сетку просто так похоронил. деньги выкинул.
ну и топинг не мешало вертолетом втереть сразу.
теперь поздняк.
почему это просто так похоронил? она на подставках проподнята
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
ниодной не вижу.
маяки стоят арматура на пленке.
жижу вылили она на пленке, где подставки? какой высоты?
арматуру в нижнюю часть плиты кладут когда нагрузка идет в одном определенном направлении(например плита перекрытия она опирается по краям и висит всей длиной в воздухе там она ставится снизу в 2 см от низа(чтоб бетон под ней не выкрашивался)
ваша плита лежит на грунте и нагрузка на ней может быть переменной как с верху вниз(от техники, так и с низу в верх(пученье грунта)
потому решетку стоило делать ближе к центру а еще лучше делать две сверху и с низу(но это перебор)
у вас я вижу только 1 слой лежащий на мембране. а надо 2 см от мембраны минимум.
хотя вам виднее. но лежащая на мембране арматура очень скоро выкрошит бетонн вокруг себя и работать не будет.
подставки 20 мм засовывал перед самой заливкой, на весь гараж подставок было 10 штук чтобы немного приподнять, по теории все понятно, сам инженера пгс оканчивал, вкурсе как что, но для гаража где нагрузок особо нет пойдет.
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)
10 на гараж? спасибо, поднял настроение
она у тебя лежит на пленке.
но если особых требований к полу нет, то пойдет.
но за такую сумму и нет требований? хм…
но если пгс не только в дипломе, то тебе виднее как делать
Я езжу на KIA Magentis III
djdff
ниодной не вижу.
маяки стоят арматура на пленке.
жижу вылили она на пленке, где подставки? какой высоты?
арматуру в нижнюю часть плиты кладут когда нагрузка идет в одном определенном направлении(например плита перекрытия она опирается по краям и висит всей длиной в воздухе там она ставится снизу в 2 см от низа(чтоб бетон под ней не выкрашивался)
ваша плита лежит на грунте и нагрузка на ней может быть переменной как с верху вниз(от техники, так и с низу в верх(пученье грунта)
потому решетку стоило делать ближе к центру а еще лучше делать две сверху и с низу(но это перебор)
у вас я вижу только 1 слой лежащий на мембране. а надо 2 см от мембраны минимум.
хотя вам виднее. но лежащая на мембране арматура очень скоро выкрошит бетонн вокруг себя и работать не будет.
о как оказывается
А почему яму не стали делать? Я вот зашиваюсь без ямы иной раз, потолок не позволяет подъемник поставить)
потому что для мото техники гараж. машину туда ставить буду если только колеса переобуть и пропылесосить)
Для чего утеплитель? Зимой теплее, летом прохладнее. Сырость пленка остановит.
Гараж тёплый будет, снежны тоже обшивать буду, ворота уже тёплые подъемные заказал
Стены и главное потолок не забыть. А пол бы тепло от земли давал зимой.
следующим этапом как раз будет крыша и потолок, туда уже 200 вату купил. Земля в Мурманске промерзает на 2 метра вглубину, так что без утепления никуда
Ааа Мурманск)) У меня в яме в гараже вода не замерзает.
Наверное каждый делает стратегию по своему бюджету. Но на мой взгляд за эти деньги и гараж можно найти.
Я тыс. в 5-7 уложиться попробую, без пенопласта… 73 это золотой пол получается…
врятли мне кажется, даже если самому мешать не получается сэкономить
Покупать только цемент, остальное в закромах найдем, что не найдем привезем)))
не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р
Яму заливал себе, точно не помню, сколько вышло, но кажется меньше 6-8 тыс
mjane
не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р
mjane
не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р
mjane
не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р
scorp86
Покупать только цемент, остальное в закромах найдем, что не найдем привезем)))
Привезем из чюжих закромов!😆
Если в своих не найдем, пойдем у других поищем))))
mjane
врятли мне кажется, даже если самому мешать не получается сэкономить
Я как то помешал сам пару кубов без миксера, крышу у ямы заливал, больше никогда не буду так напрягаться, спина дороже))
прекрасно понимаю, вот и я о том же
здоровье то одно
поэтому готовый бетон и заказывал, на даче замесился уже, а по деньгам не намного дороже на этот объем получилось бы
капитально, но как то не бюджетно совсем(
как сделаны верхние петли на воротах ?
Для чего смотровая яма? в Mazda CX-5 и Toyota Avensis ковыряться?
Классно сделано!
Ну допустим масло поменять …
Зимой обычно не заливают.
Зимой обычно не заливают.
Там противоморозная добавка ( это товарный заводской бетон) плюс в гараже +10 так что он уже встал, за 8 часов набрал прочность. пушкой ещё погрею пару суток
Нужно было ещё смотровую яму сделать . А так супер !
Нужно было смотровую яму, еще сделать.
Не стал яму делать, так как у меня там Снегоходы с квадриками стоять будут ив и копать лень было)
Ну если для мото техники гараж, тогда да, яма не нужна.
Полы в гараже испытывают серьезные механические нагрузки и подвергаются воздействию химически агрессивных веществ, перепадам влажности и температуры. Наиболее устойчив к разрушительным факторам бетонный пол в гараже. Как залить его правильно мы расскажем в этой статье.
Особенности бетонных покрытий
Бетон — самый распространенный материал для устройства полов в промышленных цехах, гаражах, ангарах, складах и на тех объектах, где покрытие интенсивно эксплуатируется. Прочность, морозостойкость и другие характеристики в значительной степени зависят от гранулометрического состава бетона, а также различных модификаторов, которые добавляются при производстве смесей.
Бетонный полы прочные и надежные. Но даже высокомарочный бетон можно испортить, если заливать его с грубыми нарушениями. Большое влияние на качество конечного продукта оказывает соблюдение технологии укладки и последующий уход в процессе твердения. Совместная работа всех слоев предупреждает образование трещин и скорое разрушение покрытия.
Толщина пола, схема армирования и марка бетона в первую очередь подбирается исходя из величины нагрузок от машины. Если для легкового автомобиля будет достаточно марки М250 и общей высоты пола 30 см со средним армированием, то для грузовика бетон должен быть как минимум М300, а толщина увеличена до 40 см и более. Используются достаточно мощные арматурные каркасы.
Чтобы облегчить уборку в гараже, полы заливаются с небольшим уклоном. Тогда лужи от снега или дождя не будут застаиваться под машиной, а навести чистоту можно с помощью воды из обычного шланга.
Плюсы и минусы
Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:
Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.
Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.
К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:
- 3,6 м³ щебня;
- 1,2 м³ песка;
- 2,4 м³ бетона.
Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.
Две технологии устройства пола в гараже
Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:
- Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.
- С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем.
Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.
Материалы
Бетонные полы чаще всего устраиваются по грунту. Если в гараже есть погреб, то функцию пола исполняет ж/б плита, то есть практически готовое основание.
Подушка или подбетонка
При укладке по грунту обязательно устройство подушки или подбетонки. Они выравнивают и укрепляют подстилающий слой, защищают бетон от избыточной влажности.
Подушка представляет собой подсыпку из песка и щебня, которая максимально уплотняется трамбовкой или виброплитой. Для пола гаража оптимально устраивать щебеночную подсыпку с небольшим добавлением песка, поскольку щебень увеличивает прочность основания. Песок заполняет поры между крупными камнями и способствует равномерному распределению нагрузки. Рекомендуемая фракция щебня — 20-40 мм, крупность песка 2-3 мм, толщина подушки 20-40 см.
Для подсыпки можно использовать гравий, который отличается от щебня более округлыми гранями. В уплотненном состоянии несущая способность гравийной подушки практически такая же. А вот в бетон гравий добавлять не рекомендуется из-за низкой адгезии. Он слишком гладкий, плохо сцепляется с остальными компонентами смеси. Подбетонка устраивается из тощего бетона — смеси с низким содержанием цемента и воды. Его укладывают на грунт слоем 50-100 мм и уплотняют. Дальнейшие работы можно проводить не дожидаясь затвердевания.
Геотекстиль, гидроизоляция
Чтобы подушка не забивалась глиной и дольше сохраняла дренирующие свойства, используется геотекстиль. Это нетканое полотно с очень мелкими отверстиями, изготовленное из синтетических нитей.
Геотекстиль укладывается непосредственно на поверхность грунта, а сверху уже устраивается подушка. Чтобы выдерживать высокие нагрузки, геоткань должна быть прочной. Основная характеристика, по которой можно судить о прочности материала, — его плотность. Она измеряется в граммах на квадратный метр и может быть от 100 до 800 г/м². Для пола гаража оптимально использовать геотекстиль плотностью 250-350 г/м².
Гидроизоляция предназначена для защиты от воды невлагостойких материалов, эффективно снижает коррозию арматуры и бетона. В полах по грунту она укладывается на щебеночно-песчаную подушку. При заливке раствора изоляция препятствует раннему обезвоживанию смеси, а при эксплуатации не дает бетону переувлажняться.
В качестве гидроизоляции бетонного пола по щебеночной подсыпке используются плотные пленки толщиной не менее 200 мкм, рулонные материалы типа рубероида, а также мембраны. Если гараж частично заглубленный, то защиты от влажности требуют все подземные части, в том числе стены. В этом случае применяются обмазочные материалы и проникающие пропитки. Желательно, чтобы гидроизоляция была непрерывной и обеспечивала герметичность контура.
Арматура
Для армирования пола в гараже используются стальные сетки. Они усиливают основание, распределяют растягивающие нагрузки, к которым бетон недостаточно устойчив. Помимо этого армирование препятствует усадке и образованию трещин.
Сетки изготавливаются из гладкой или рифленой арматуры диаметром 4-5 мм с ячейкой 100х100 мм или более толстыми стержнями 8-10 мм с ячейкой 200х200 мм. Можно купить готовые сетки или сделать их самостоятельно. Выбор размера стержней и размера ячейки зависит от предполагаемых нагрузок.
Стержни сетки соединяются в узлах вязальной проволокой. При монтаже один каркас нужно уложить на другой с нахлестом не менее ширины ячейки и скрутить между собой проволокой для предотвращения сдвига.
При укладке арматуры нужно следить, чтобы обеспечивался защитный слой не менее 25-30 мм. Это препятствует увлажнению металла и его последующей коррозии. Для фиксации каркасов используются пластиковые проставки, если их нет — подкладки кучек раствора. Запрещено в качестве прокладок применять щебень. Ходить во время заливки бетона нужно по доскам или щитам, чтобы не деформировать сетки. Около боковых стен арматура укладывается с зазором не менее 25-30 мм, который нужно отложить от демпферной ленты или полосы утеплителя.
Если в гараже предполагается монтировать перегородку, в плиту пола обязательно укладывается арматурный каркас из 4 стержней диаметром 8-12 мм в два ряда с обвязкой хомутами или перемычками. Ребро жесткости должно быть направлено вниз, поэтому предварительно в основании устраивается выемка.
Бетон
Смесь изготавливается из портландцемента М400-М500, щебня, песка и воды в примерной пропорции Ц:П:Щ=1:3:5. Вода добавляется исходя из влажности заполнителей в водоцементном соотношении В:Ц=0,5-0,65. Увеличивать его не рекомендуется. Хотя более жидкий бетон удобнее в укладке, но при затвердевании он сильно усаживается и растрескивается.
Толщина заливки принимается исходя из размера нагрузок и соблюдения минимального защитного слоя 25 мм между арматурным каркасом и поверхностью бетонной плиты. Таким образом толщина составляет около 50 мм, но в большинстве случаев полы заливаются на высоту 80-100 мм.
Материалы для демпферного зазора
Свежий бетон при затвердевании склонен к усадке, а при колебаниях влажности и температуры железобетонная плита испытывает значительные температурные деформации. Чтобы избежать появления трещин, по периметру гаража нужно оставить компенсационный зазор. Его заполняют упругими влагостойкими материалами:
- специальной демпферной лентой;
- полосами утеплителя;
- пластинами ВЭП;
- герметизирующей мастикой.
Благодаря вязкости они гасят не только температурные деформации, но и вибрации конструкций, снижают уровень шума в помещении. Это особенно важно, если гараж находится в жилом доме или неподалеку.
Ленты или полосы укладываются вплотную к стенам. Между арматурными сетками и демпферными материалами должен оставаться защитный зазор не менее 25 мм.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:
- Подготовка площадки, выборка грунта.
- Укладка геотекстиля.
- Засыпка подушки, уплотнение.
- Монтаж гидроизоляции.
- Установка арматурных сеток и маяков.
- Заливка бетона.
- Выдержка.
- Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.
Подготовка
На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.
Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.
Укладка геотекстиля
Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.
Устройство подушки
Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.
При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.
Монтаж гидроизоляции
На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:
- Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.
- Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.
- Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.
При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.
Монтаж арматурных сеток, установка маяков
Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.
Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.
Приготовление и заливка бетона
Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.
Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.
Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.
Уход
После залива бетонного пола в гараже поверхность монолита рекомендуется укрыть пленкой для сохранения влаги, периодически поливать водой.
Если температура опускается ниже +5°С, используется дополнительный обогрев. Чтобы не увеличивать стоимость бетонирования, работы лучше вести в теплую погоду.
Высокую влажность в помещении нужно поддерживать около 7 дней. За это время произойдет гидратация зерен цемента, и бетон наберет необходимую прочность. Марочная прочность достигается за 28 суток, но небольшие нагрузки покрытие может выдержать уже через неделю.
Заключение
Бетонный пол в гараже — прочное и долговечное основание. Чтобы правильно его залить, нужно выполнить подсыпку, гидроизоляцию, армирование и приготовить бетон согласно рецептуре. Надеемся, что с помощью наших советов работа пойдет быстрее, а результат будет качественным.
Организация правильного хранения автомобиля является залогом его длительного срока службы, снижения накладных расходов на ремонт. Температура в гараже в холодное время года должна быть порядка +5 °С. Более высокие значения приведут к образованию конденсата, преждевременной коррозии металла, а низкие — станут причиной сложностей с запуском двигателя.
Из-за промерзания грунта пол становится основным направлением потери тепла. Если он бетонный — помещении холодает в разы быстрее. Решить проблему поможет утепление пола в гараже. А как это правильно сделать, мы детально рассмотрим в этом материале. Изучив предложенную ниже информацию, вы разберетесь в видах утеплителей, изучите пошаговую инструкцию для проведения самостоятельных работ.
Содержание статьи:
- Особенности теплоизоляции пола гаража
- Виды материалов для утепления
- Вариант #1 — пенополистирол
- Вариант #2 — экструдированный пенополистирол
- Вариант #3 — пеноизол
- Вариант #4 — керамзитная засыпка
- Вариант #5 — минеральная вата
- Инструкции по утеплению пола
- Утепление деревянного пола гаража
- Работа с бетонным основанием
- Выводы и полезное видео по теме
Особенности теплоизоляции пола гаража
Самый простой вариант утепления пола помещения — укладка теплоизолирующих материалов в процессе строительства. Выбор утеплителей, перечень работ должен согласовываться на этапе проектирования.
Подробнее о том, как выбрать материал для пола в гараже читайте в статье «Из чего лучше сделать пол в гараже — 10 простых и доступных способов покрытия».
Если же гараж активно используется и было принято решение о дополнительной теплоизоляции, реализовать задуманное будет несколько сложнее.
Необходимость утепления пола гаража обусловлена требованиями к хранению автомобиля. Чтобы обеспечить работоспособность машины и продлить срок его службы, минимизировать затраты на ремонт, важно поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +5 °С
Планируя утепление пола гаража, стоит учесть, что в процессе проведения работ могут возникнуть сложности, среди которых:
- Выбор материалов. Огромное разнообразие утеплителей, представленных на рынке, обеспечивает возможность решить задачу любой сложности. Однако самостоятельно сделать выбор бывает непросто. Перед покупкой изучите виды утеплителей, их эксплуатационные характеристики.
- Порядок проведения работ. Утепление гаража не требует глубоких профильных знаний или наличия дорогостоящих профессиональных инструментов. Однако технология работы с деревянным и бетонным полом отличается.
- Стоимость. На первый взгляд, кажется, что утепление гаража не потребует серьезных вложений. На практике у автовладельцев не всегда получается учесть все расходы. Чтобы работа по утеплению пола гаража не остановилась, стоит перед началом закупить все необходимые материалы.
Планируя заняться утеплением пола гаража, важно сначала изучить теоретический материал, спланировать все этапы, купить материалы, и только потом браться за дело.
Виды материалов для утепления
От выбора материала для утепления зависит трудоемкость работ, их стоимость. Чтобы не ошибиться при покупке, стоит изучить их виды, эксплуатационные характеристики.
Сегодня приобрести материал для теплоизоляции пола не составляет труда. Чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретного гаража, важно разобраться, какими свойствами обладают утеплители
К материалам, которые должны обеспечить сохранность тепла в гараже, предъявляются разные требования.
К основным критериям выбора утеплителей для стен и пола в помещении стоит отнести:
- Надежность. Материал должен не только препятствовать утечке тепла, но и быть устойчивым к влажности, перепадам температур.
- Безопасность. Утеплитель должен быть устойчив к возгоранию, а лучше, вообще не поддерживать горение.
- Паропроницаемость — предполагает беспрепятственный воздухообмен, что позволяет поддерживать оптимальный уровень влажности в гараже.
- Прочность. Длительный срок эксплуатации материала позволит наслаждаться результатами своего труда долгие годы без необходимости ремонта.
- Изоляционные характеристики. Качественный утеплитель не только не позволит проникнуть холоду, но и повысит звукоизоляцию.
Важным критерием выбора является простота монтажа. Выбирая утеплитель, обратите внимание, сможете ли вы самостоятельно уложить его. Чтобы правильно подобрать изоляционный материал изучите предложения производителей, разберитесь в их характеристиках.
Вариант #1 — пенополистирол
Этот синтетический материал успешно используется для теплоизоляции различных поверхностей, пола в том числе. Он отлично подойдет для утепления деревянного или бетонного пола в гараже.
Пенополистирол стал отличным решением для помещений различного назначения. Он отлично удерживает тепло, отличается низким весом, простотой укладки. Единственный минус — выделение едкого дыма во время горения
При необходимости изолировать конструкцию из дерева листы укладываются между лагами, накрываются толстыми листами фанеры. Для утепления бетона пенопласт полно раскладывается на основание, заливается раствором.
К преимуществам материала относят:
- Высокую прочность — незначительная масса листов утеплителя не мешает ему выдерживать серьезные нагрузки.
- Небольшая масса — низкий вес обеспечивает простоту транспортировки, укладки материала.
- Влагостойкость — панели пенопласта устойчивы к воздействию влаги, они не впитывают ее, теряя первоначальные свойства, не гниют.
Пенополистирол относится к бюджетным решениям. Его использование позволит утеплить пол гаража с минимальными затратами.
Вариант #2 — экструдированный пенополистирол
Экструдированный материал отличается от традиционного технологией изготовления, наличием в составе присадок. В результате получается материал со вспененной структурой, улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Использование экструдера позволяет получить материал, обладающий повышенными теплоизоляционными характеристиками. Однако высокая эффективность имеет и минусы — экструдированный пенопласт отлично горит, не пропускает воздух
Экструдированный пенополистирол может быть оснащен защитой из фольги. Такой вариант станет идеальным решением для утепления пола гаража. Наличие пленки обеспечит дополнительную преграду холоду, защитит материал от влаги. Утеплитель выпускается в плитах, рулонах, листах разной толщины.
Использование ЭППС обеспечивает дополнительные плюсы:
- Гигроскопичность — фольга полностью перекрывает ячеистую структуру утеплителя, поэтому он не может впитать влагу. Такое свойство актуально при изоляции гаража с деревянными полами.
- Химическая устойчивость — уровень загрязнения воды, почвы достаточно высок. Использование фольгированных утеплителей продлит срок эксплуатации материала даже при их соприкосновении с кислотами, щелочами, прочими агрессивными веществами.
- Прочность — особая структура, усиленная фольгированным слоем, позволяет экструдированному пенополистиролу выдерживать высокие нагрузки без деформации.
На бетонный пол легче укладывать пенополистирол в рулонах. Для деревянного покрытия плиты станут лучшим решением.
Перед началом работ рекомендуем подробнее ознакомиться с особенностями и правилами работы с ЭППС.
Вариант #3 — пеноизол
Материал называют жидким пенопластом. Он станет практичным решением во время строительства, реконструкции гаража.
Ключевым плюсом пеноизола считается его жидкая форма. Во время нанесения материал заполняет все щели, исключается вероятность появления мостиков холода после окончания работ
Благодаря жидкой форме пеноизол обеспечивает абсолютно герметичное покрытие всей поверхности. Его использование исключает вероятность образование щелей.
Вариант #4 — керамзитная засыпка
Материл относительно недорого стоит, с ним легко управляться во время монтажа. Глиняное сырье, которое остается в процессе работы гончарных, кирпичных заводов, не горит, не боится перепадов температур, отлично удерживает тепло.
Керамзит предъявляет минимальные требования к квалификации монтажника во время утепления пола гаража. Небольшие глиняные шарики отличаются низким весом, отличной теплоизоляцией, устойчивостью к возгоранию
Укладка керамзита осуществляться двумя способами. Сухой метод предполагает засыпание материала между лагами деревянного пола. Мокрый — добавление керамзита в бетонный раствор.
Плюсы материала:
- высокая звуко-, теплоизоляция;
- прост в работе;
- не горит, не выделяет едкого дыма;
- не боится морозов, перепадов температуры.
Керамзит — бюджетный вариант, приемлемый для большинства помещений. Единственный минус — активное поглощение влаги, поэтому при обустройстве пола важно обеспечить гидроизоляцию.
Вариант #5 — минеральная вата
Классический утеплитель отличается универсальностью, поэтому отлично подойдет для пола в гараже. Материал продается в виде матов или рулонов различной толщины, поэтому подобрать оптимальное решение не составит труда.
Минеральная вата отличается высокими эксплуатационными характеристиками и простотой укладки. Разнообразие вариантов исполнения позволяет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного случая
Производители предлагают стеклянную, базальтовую, каменную и шлаковую вату. Материалы отличаются по типу используемого сырья, эксплуатационным характеристикам.
Однако к общим преимуществам можно отнести следующие:
- Низкая теплопроводность, способность удерживать тепло, не отдавая его.
- Минеральные волокна превосходно поглощают звук, обеспечивая шумоизоляцию помещения.
- Устойчивость к повреждениям — материал рекомендован к использованию в деревянных конструкциях, в которых могут селиться мыши. Грызуны не любят этот материал. Кроме того, минеральная вата устойчива к воздействию грибка, плесени.
- Отличный воздухообмен — минеральная вата превосходно пропускает воздух.
- Долговечность — материал длительное время не теряет своих эксплуатационных характеристик, сохраняя тепло долгие годы.
Возможность выбрать отдельные плиты или рулоны позволяет упростить процесс утепления пола в гараже.
Инструкции по утеплению пола
Вариантов утеплить пол в гараже очень много. В большинстве случаев, способ, который выбирается, зависит от типа пола.
Монтаж утеплителя рекомендуется проводить в теплое время года — работать будет легче, а стяжка сможет быстрее застывать.
Начиная работы по утеплению пола, важно учитывать материал основания, собственные профессиональные навыки, размер бюджета
План проведения утепления зависит от разных критериев. Основные из них: профессиональная подготовка, имеющийся бюджет, выбранные материалы.
Утепление деревянного пола гаража
Самым бюджетным решением считается использование минеральной ваты. Материал стоит недорого, а монтаж не требует профессиональных навыков, дорогостоящих инструментов.
Порядок проведения работ следующий:
- выровняйте грунт, насыпьте на него слой песка толщиной до 10 см;
- залейте бетонную стяжку;
- уложите слой гидроизоляции, используя полиэтилен, рубероид;
- установите деревянные лаги так, чтобы расстояние между ними соответствовало ширине рулона утеплителя;
- заложите в углубления минеральную вату;
- укройте утеплитель слоем гидроизоляции;
- уложите деревянное покрытие.
Деревянные лаги могут быть установлены на основание, выполненное из керамзита. Часто вместо минеральной ваты используется пенопласт или экструдированный пенополистирол.
Утепление деревянного пола сводится к обеспечению гидроизоляции, заполнению изолирующим материалом пространства между лагами. Когда защита от холода устанавливается на этапе строительства, лаги монтируются на утепленное основание
Толщина изолирующего слоя или листов материала должна быть порядка 10 см. Если работы производятся в готовом гараже, утепление сводится к заполнению пространства между лагами теплоизолятором, обеспечению его защиты от влажности.
У вас не только гараж, но и пол в доме деревянный? И вы также задумались о его утеплении? Рекомендуем детальнее ознакомиться с технологией проведения работ по теплоизоляции.
Работа с бетонным основанием
Более прочный бетонный пол предпочитают владельцы тяжелых автомобилей. Качественная стяжка гарантирует длительную эксплуатацию поверхности. При появлении трещин или недостаточном утеплении можно уложить дополнительный слой изолирующего материала поверх старого, без проведения демонтажных работ.
Для создания изолирующего слоя применяются все те же материалы, изменяются только правила их укладки. Керамзит насыпают на черновое основание слоем от 25 см, накрывают армирующей сеткой, заливают раствором.
При использовании пенополистирола, большая часть нагрузки придется на пенопластовый слой.
Чтобы обеспечить долговечность конструкции, необходимо придерживаться перечисленных ниже рекомендаций:
- При подготовке основания тщательно заделайте все неровности, способные нарушить слой утеплителя.
- Уложите внахлест гидроизоляционную пленку, не забудьте о заходе на стены высотой до 15 см. Стыки закрепите скотчем.
- Плотно уложите листы пенопласта, закрепите стыки клеем или монтажной пеной.
На слой утеплителя укладывается пленка, которая предотвратит проникновение влаги из раствора, затем армирующая сетка. Конструкция заливается раствором.
Утепление пола пенополистиролом — простой, практичный вариант для гаража. Для создания монолитной конструкции листы иногда оснащаются шипами и пазами или фасками
При необходимости отопления гаража в отдельных случаях устанавливается водяной теплый пол. В качестве утеплителя тогда используется фольгированный пенополистирол.
В конструкцию дополнительно интегрируются трубы, по которым циркулирует теплоноситель, обеспечивающий подогрев.
Лучшие способы отопления гаража мы рассмотрели в следующей статье.
Планируя утепление пола в гараже, стоит учесть смотровую яму — ее наличие облегчает обслуживание, ремонт автомобиля. Однако она становится серьезным каналом утечки тепла. Выполняя работы с полом, не стоит забывать о ее теплоизоляции.
Сложность устройства современных машин приводит к тому, что владельцы все реже самостоятельно проводят различные работы, поэтому ямы не используются по назначению. В результате их закрывают самодельными заглушками, утепляя подручными материалами. При наличии разницы в качестве теплоизоляции пола и ямы в месте перепада температур может образовываться конденсат.
Выводы и полезное видео по теме
Утеплить пол в гараже можно самостоятельно. Подборка видеороликов поможет подробно разобраться с порядком выполнения работ.
Первый ролик расскажет об утеплении деревянного пола в гараже:
В предложенном ниже видео описывается порядок работ с бетонным полом, возможность укладки дополнительного отопления:
Последний ролик подготовлен экспертами, расскажет о нюансах утепления пола при помощи экструзионного пенополистирола:
Чтобы результат утепления пола обеспечил желаемый температурный режим, важно придерживаться технологии и правил укладки теплоизолирующего материала, изучить рекомендации профессионалов. Соблюдая технологию укладки, можно получить качественное покрытие, которое будет служить долгие годы.
Если у вас уже есть опыт самостоятельного утепления пола гаража, делитесь своими достижениями в комментариях. Если вы еще не определились с видом утеплителя, не знаете, какую технологию выбрать, задавайте вопросы в блоке для комментариев — давайте вместе обсудим возможные варианты, их преимущества.
Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.
Содержание
- 1 Для чего выполняется утепление пола в гараже
- 2 Варианты конструкций утеплённого пола
- 2.1 Утепление бетонного пола в гараже керамзитом
- 2.2 Утепление бетонного пола пеноплексом
- 2.3 Утепление деревянного пола керамзитом
- 2.4 Утепление деревянного пола минеральной ватой
- 3 Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола
- 4 Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб
- 5 Видео: теплоизоляция гаражного бетонного пола экструзионным пенополистиролом
- 6 Выводы и рекомендации
Для чего выполняется утепление пола в гараже
Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:
- Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
- Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
- Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.
О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.
Варианты конструкций утеплённого пола
Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:
- Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
- Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.
Утепление бетонного пола в гараже керамзитом
Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола
Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит, то последовательность работ следующая:
- В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
- Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
- На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).
Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!
- Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
- Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
- Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
- Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.
Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!
Утепление бетонного пола пеноплексом
Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.
Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола
При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:
- Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
- Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
- На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
- После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
- По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
- Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
- По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
- По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.
Утепление деревянного пола керамзитом
В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.
Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами
Утепление пола выполняется в следующей последовательности:
- Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
- Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
- Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
- По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
- Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
- Настилается деревянный пол.
Утепление деревянного пола минеральной ватой
Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.
Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна
Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.
Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!
В этом случае работы выполняются таким образом:
- Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
- Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
- Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
- По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
- Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
- Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
- Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
- Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
- По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.
Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола
Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.
Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу
достоинства | недостатки |
Керамзит | |
|
|
Пеноплекс | |
|
|
Минеральная вата | |
|
|
Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб
Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.
Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.
Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!
Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.
Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.
Видео: теплоизоляция гаражного бетонного пола экструзионным пенополистиролом
Выводы и рекомендации
Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.
При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
Удаление грунта внутри гаража - после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
Трамбовка - когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Засыпка и трамбовка глины
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Бетонный пол
Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.
Тип бетонного пола | Добавка Эластобетон-А |
Армирование | Марочная прочность |
Минимальная толщина |
Ввод в эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%) |
---|---|---|---|---|---|
Монолитная бетонная плита | — | + | М200-М350 | от 100мм | 28 сутки |
Бетонная стяжка пола, с армированием | — | + | М200-М350 | от 70мм | 28 сутки |
Бетонные полы – Объемный топпинг | + | -/+ | М600-М700 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные бетонные полы | + | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные пескобетонные полы | + | -/+ | М400-М500 | от 40мм | 7-8 сутки |
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) | -/+ | -/+ | М200-М350 | от 40мм | 28 сутки |
Бетонные мозаичные полы | -/+ | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Этапы строительства:
- изготовление смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- подготовка грунта;
- засыпка песком и щебнем;
- укладка гидроизоляции;
- армирование;
- заливка пола.
Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.
Шаг 1. Подготовка котлована
Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.
Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:
- ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
- глубина – рост владельца гаража + 30 см;
- длина – длина автомобиля + 1,5 м.
Гидроизоляция смотровой ямы Гидроизоляция смотровой ямы
На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.
Шаг 2. Кладка стен
Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.
Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.
Шаг 3. Гидроизоляция ямы
Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.
Шаг 4. Разметка уровня пола
Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.
Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.
Шаг 5. Подготовка основания
В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.
Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Шаг 7. Гидроизоляция пола
Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.
Шаг 8. Армирование
Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.
Шаг 9. Установка маяков
Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.
По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.
Шаг 10. Заливка стяжки
Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.
Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.
Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.
Цены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Для работы понадобится:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Шаг 1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Шаг 2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Шаг 3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Цены на модельный ряд напольной плитки
Плитка напольная
Наливной пол
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционны
м материалом; - набивают доски перпендикулярно лагам.
Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.