Зам директора по учебной работе в школе должностная инструкция

Должностная инструкция

Заместителя директора по учебной работе

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.

1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директор школы по учебной работе подчиняется директору школы.

1.5. Заместителю директору школы по учебной работе

 подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

2.Функции


Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебной работе являются:

2.1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса;

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11. Участвует в комплектовании школы;

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся;

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.28. Организует работу по подготовке и проведению контрольно-диагностических работ, экзаменов,

3.29. Участвует в работе по вопросам  перевода учащихся по окончанию учебного года, в параллелях,  из классов и групп,  приеме учащихся в школу;

3.30. Сдает всю статистическую отчетность по школе в рамках своей компетенции, курирует успеваемость учащихся (ведомости);

3.31.Курирует и координирует работу в рамках новой системы оплаты труда (листы самоанализа педагогов);

3.32. Планирует контрольно-инспекционную деятельность в школе в рамках своей компетенции. Составляет учебный план. Осуществляет связь с ПУ, техникумами;

3.33. Курирует и координирует работу по организации питания, медицинского обеспечения;

3.34. Контролирует проведение предметных недель по курируемым предметам;

3.35. Курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому;

3.36. Курирует работу молодых учителей;

3.37. Отвечает за составление экзаменационного материала учителям- предметников и их экспертизу;

3.38. Организует участие школьников в предметных олимпиадах;

3.39. Организует участие школьников и учителей в конкурсах, форумах, викторинах, фестивалях всех уровней в рамках своей компетенции;

3.40. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям;

3.41.Готовит анализ учебно — воспитательной работы образовательного учреждения за прошедший  учебный год и план работы на следующий год.

3.42. Курирует и координирует работу по охране труда в ОУ.

3.43. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;

3.44. Предоставляет ежедневный план работы.

4. Права.


Заместитель директора школы по учебной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;

4.2.  Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;

4.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.  

Ознакомлен (а), на руки получено  

                                                      Утверждена

                                                                                                приказом директора БОУ РА «РКЛ»

                                                                                                от «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

     1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

     1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.

    1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.

    1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности      

Заместитель   директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.

3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.

3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;

3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.

3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.

3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.

3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:        

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

 С должностной инструкцией ознакомлен (а):

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

дата

подпись



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Ваш любимый предмет школьной программы?

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).

2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности

4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

                                            
                1. Общие положения.

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности замести­теля директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора или учителя из числа наиболее
опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы,  изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профес­сиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических
или руководящих должностях.
1.4.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно ди­ректору школы.
1.5.В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руково­дствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации
«Об образо­вании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями органов
управления образованием всех уровней  по вопросам образования и воспитания обучающихся;  административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего тру­дового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструк­цией), трудовым договором. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.
1.6Заместитель директора по УВР должен знать: приоритетные направления развития
образо­вательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регла­ментирующие образовательную деятельность; знать требования ФГОС нового поколения
на­чальной ступени и рекомендации по их реализации о общеобразовательном учреждении; Кон­венцию о правах ребенка; достижения современной психолого-педагогической науки и
прак­тики; психологию; современные педагогические технологии продуктивного, дифференциро­ванного обучения; методы формирования основных составляющих компетентности
(профес­сиональной, коммуникативной, информационной, правовой); основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические
тех­нологии; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов 
c обучаю­щимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими) педагогами, коллегами по работе; способы организации финансово-хозяйственной деятельно­сти
образовательного учреждения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными табли­цами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 2. Функции

Основными функциями и направлениями деятельности Заместителя директора по УВР явля­ются:

2.1. Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.

2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы, в том числе  об­разовательной программы начальной
ступени; контроль условий, процессов и результатов об­разовательной деятельности.

2.3.  Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного
учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения.

2.4. Обеспечение учебно-воспитательной работы школы.

2.5. Обеспечение взаимодействия с отделом  образования администрации муниципального об­разования Каменский  район и
другими учреждениями и  организациями в пределах своей ком­петенции.

2.6. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников школы, а также оказание им помощи в
системе непрерывного образования, коорди­нации этой работы.

2.7. Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.8. Методическое руководство работой вожатых, воспитателей и классных руководителей;

2.9. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе.

 3.  Должностные обязанности

Заместитель директора по УВР обязан:
3.1.
 Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности
школы,  учебно-вос­питательного процесса и методической работы.
3.2. Координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ,  других педагогических и иных работников, а также разработку
учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, вести журнала замены отсутствующих учителей, табеля рабочего времени;
3.3. Осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процессов, объективностью оценки результатов образовательной деятельности
обучающихся, уровнем подготовки обучающихся, в том числе соответствующего требованиям ФГОС на начальной ступени обучения, федеральных государственных требований.
3.4. На начальной ступени осуществлять контроль:
-за  процессом разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения;
-за учебной нагрузкой обучающихся на начальной ступени школы;
-за ведением учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет­ной документации;
-за оснащением учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
-за повышением квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
-за реализацией ФГОС нового поколения (учебной и внеучебной деятельностью).
— Анализировать  результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; условия учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы;

3.5. Организовывать учебно-воспитательную, методическую работу.
3.6. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни­ками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты
анализа до сведения педагогов.
3.7.  Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной докумен­тации.Контролировать  правильное и своевременное
ведение учителями школы классных журналов и другой установленной школьной документации воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп
продленного дня, классных журналов, другой документации.
3.8.  Организовывать  работу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников. 3.9. Обеспечивать учет,
сохранность и пополнение учебно-методической базы, учет и хране­ние документации.
3.10. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; проведении аттестации
работников школы.
 3.11.   Оказывать помощь  педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.12. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации
учебно-воспитательного процесса.
3.13. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-про­светительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование
и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
3.14. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
3.15. Составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Составлять расписание занятий кружков, факультативов, групп продленного
дня,  графика дежурства классных коллективов и педагогических работников по школе и другой учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать своевременную и
качественную замену временно отсутствующих педагогов(воспитателей), других непосредственно подчиненных ему педагогов и работников школы.
3.16. Организовывать работу по охране труда, обеспечивать  режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспита­тельном
процессе.
3.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлением образовательным учреждением, участвовать в работе педагогического
совета школы.
3.18. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудова­нием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению
библиотеки и методиче­ского кабинета учебно-методической, художественной литературой, газетами и журналами.
3.19.Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, состав­ляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским
осмотрам.
3.20. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
3.21. Повышать  свою профессиональную квалификацию.

3.22. Содействовать развитию личности, талантов и способностей , формированию общей культуры обучающихся ( воспитанников), педагогизации
социальной среды

3.23. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создавать
условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3.24. Содействовать реализации прав ребенка на создании детских объединений.

3.25. Организовывать текущее и.перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с учащимися, ее осуществление.

3.26. Координировать работу воспитателей, классных руководителей и других непосредственно ему подчиненных работников.

3.27. Осуществлять систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением
внеклассных и внешкольных мероприятий, посещать классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, групп продленного дня, анализировать их деятельность,
доводить до сведения педагогам результаты анализа. 
3.28. Контролировать соблюдение учащимися Устава школы и Правил для учащихся. 
3.29. Принимать участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать работу по повышению их квалификации и уровня профессионального мастерства,
руководить работой методических объединений.

3.30. Вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета
школы.

3.31. Устанавливать и поддерживать связи школы с учреждениями внешкольного образования детей, другими организациями для совместной деятельности
по вопросам внешкольного воспитания. 

3.32. Оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп продленного дня, кружков, спортивных секций, трудовых
объединений, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предотвращения травматизма и несчастных случаев. 
3.33. Обеспечивать выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей
относительно организации обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, организовывать воспитательную и общественно-полезную работу учеников соответственно нормам и правилам
охраны труда. 
3.34. Принимать участие в осуществлении административно-хозяйственного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных
случаев, которые случилось с работниками и учениками.

3.35. Инструктировать непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составлять инструкции по технике безопасности для школьных кружков. 
3.36. Контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности во время
проведения воспитательных мероприятий и работ за пределами учебного заведения. 
3.37. Организовывать с учениками и их родителями (лицами, которые их заменяют) мероприятия по предотвращению травматизма, дорожно-транспортных происшествий,
несчастных случаев, которые случаются на улице, организовывать привлечение родителей к проведению воспитательной работы с учащимися, оказывать содействие созданию комплексной
системы воспитания.

3.38. Организовывать  внеурочную воспитательную работу в рамках ФГОС.

3.39. Организовывать каникулярный отдых обучающихся.  
3.40. Придерживаться этических норм поведения, которые отвечают общественному статусу педагога, в школе, быту, общественных местах.

4. Права

Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать  на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без
экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога
накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям, классным руководителям,педагогам дополнительного образования, воспитателям, лаборанту, библиотекарю, учебно-вспомогательному персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами поведения учащихся.

4.4. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических
документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебно-воспитательной работы школы;

— ведении переговоров с партнерами школы по учебно-воспитательной работе;

— аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета школы;

— подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в учебно-воспитательном процессе;

4.5. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных
и 
методических проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической,
воспитательной 
 деятельности; по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию
различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые
документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7.  Вносить изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно
объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.8. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья
учащихся и сотрудников.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-воспитательной работы, налагать
вето на методические разработки по учебно-воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения
принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.11.  Повышать квалификацию;

4.12.  Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;

                     5. Ответственность

Заместитель директора по УВР несет ответственность:

5.1. За уровень квалификации преподавателей,  других педагогических и иных работников, за качество разрабатываемых методических
рекомендаций (программ, пособий и т.п.), информа­ционных материалов.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин нормативных актов, законных распоряжений органов управления
образованием всех уровней, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих реше­ний, повлекших дезорганизацию образовательного
процесса Заместитель директора по УВР не­сет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося Заместитель директора по УВР мо­жет быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.4.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-методического
процесса.

5.5. Не передавать и не раскрывать третьим лицам персональные данные работников, обучаю­щихся, а также персональные данные, содержащиеся в
документах, полученных из других ор­ганизаций, в обращениях граждан и иных субъектов персональных данных, которые мне дове­рены (будут доверены) или станут известными в связи с
выполнением должностных обязанно­стей.

5.6. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты персональных данных.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.  Заместитель директора по УВР взаимодействует:

— с директором школы;

— с  преподавателями,  другими педагогическими и иными работниками школы;

— с директорами ОУ  и их заместителями;

— с педагогическим советом школы и иными органами управления школой.

6.2. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную чет­верть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с
начала планируе­мого периода;

6.4.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании учебного года;

6.5. Получает от государственных и муниципальных органов образования,  от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами; представляет в установленные сроки в установленной форме статистическую и др. отчетность в
 отдел образования администрации Красносельского района.

6.6.    Систематически    обменивается    информацией    с    методистами    отдела
образования Красносельского района Костромской области, педагогиче­скими и иными работниками.

6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем
директора школы;
6.8. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, бо­лезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педсовета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным
причинам. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заливка бетонного пола в бане своими руками пошаговая инструкция
  • Замена крана на кухне своими руками пошаговая инструкция
  • Замена деревянного пола в доме своими руками пошаговая инструкция
  • Замена задних тормозных колодок ваз 2110 своими руками пошаговая инструкция видео
  • Зам директора по учебно воспитательной работе должностная инструкция