Пролог
Про замену цепи ГРМ я начал думать еще ДО покупки авто, т.к. три месяца изучал все основные болячки автомобиля именно в топовой комплектации.
Овощить на TU-шке не хотелось, дизелей в продаже толком не было, а в Аллюре сочеталась и богатая комплетуха и лучшая динамика из возможных у 408.
Лимузин взяли в начале Августа 2018 года. На следующий день после покупки я огласил весь двор грохотом ведра с болтами (хитрый продаван показывал прогретую машину, т.к. осматривали ее на ТО. Зато днище осмотрел без проблем).
Срочно стал готовиться к замене, что вылилось в эту запись, в том же Августе 18-го: www.drive2.ru/l/509376800187483381/
Однако, прежде чем упарываться в замену цепи и обвязки, что вылилось бы в круглую сумму, которой у меня и не было тогда, решили поменять только натяжитель: www.drive2.ru/l/509874054321144084/
Эксперимент оказался удачным — новый натяжитель решил проблему.
В итоге, этот натяжитель выполнял свою положенную функцию два с половиной года — натягивал цепь ровно 20 тысяч километров, до ее замены. Однозначно рекомендую этот натяжитель.
Вообще, я думал цепь проходит 120 тык, но не вышло.
Когда я менял трубку подачи масла на турбину и прокладки корпуса масляного фильтра на www.drive2.ru/l/580495961051105177/ мы померяли растяжение цепи — оказалось, что растяжение 72мм. Т.е. предельный уровень.
Поэтому принял решение менять цепь, и как можно скорее. В итоге, через 500км пробега снова оказался у Саши, и понеслась.
Закупка запчастей Знакомство Замена цепи ГРМ EP6 THP Приступаем к разборке Клапанная крышка образца 14 года. Сюрприз! Все обильно обмазано герметиком. Пришли к выводу, что его нанесли на прокладку, а потом просто прижали. Механизм ГРМ крупным планом. Страждущие могут рассмотреть все великолепие герметизации «на …бись». Снимаем шкив коленвала. Заодно проверяем люфт остальных шкивов и их состояние. Обнаружили одну трещинку на шкиве помпы. Саша сказал, что можно пока не менять. Добрались до интересного. Состояние хорошее. Соплей нет. Устанавливаем кондуктор. Кстати, не забываем зафиксировать маховик, для этого есть отверстие в коробасе. Пошла жара! На фото не видно, но выработка у шестерен минимальная. Я думаю, что их можно не менять на пробеге в сотку, а тысяч на 150-200, т. е. на вторую замену цепи. Шестерни коленвала. На той, что контактирует с сальником, заметны небольшие следы износа. Чтобы не начало сопливить — надо поменять. Чтобы вытащить успокоители цепи нужно снимать верхнюю опору двигателя. Заодно проверяем состояние подушки — нет ли прорывов, хорошо ли сжимается и разжимается. Достали старую цепь. Кстати, в правом успокоителе идет канал маслощупа. Старый сальник коленвала Визуальный замер растяжения старой цепи. На фото кажется большим, в реале разница небольшая. Старый натяжитель 9816058580 слева, новый 9824831480 — справа. Натяжитель годный, подробнее здесь: www.drive2.ru/l/553181618315986122/ Готовимся ставить новую цепь. Крышка после очистки. Рыжие следы — нагар масла. Поставили шестерни и цепь. Болты протягиваются дважды, т. к. это вытягивающиеся болты. Натяжение цепи регулируется кондуктором, а не натяжителем. Наносим смазку, видимо алюминиевую, чтобы потом можно было легко разобрать снова. Новый сальник коленвала. Идет в пластиковом боксе, в комплект входит направляющая для установки. Запрессовали сальник. Также видно, что поставили новые болты успокоителей, они идут с прокладкой. Почти готово. Обратите внимание на очищенную поверхность головы. Саша выполняет фирменный тюнинг клапанной крышки. Убрали кондуктор распредвалов. Ранее меня мучал вопрос, как они блокируются, оказалось там есть специальные грани для этого на валах. Финиш! Запускаем двигатель — при первом пуске будет треск, т. к. в натяжителе нет масла. Двигатель работает 15 минут, далее зовем электрика и выполняем инициализацию, это еще минут 15. Эпилог UPDATE
В закупке запчастей я руководствовался материалами:
www.drive2.ru/l/509376800187483381/
www.drive2.ru/l/577340912435200368/
В принципе, список запчастей совпадает.
Но вылезла пара нюансов:
Я взял ступицу коленвала — 0513Е1, она идет с болтом, а в Сашином списке ранее был и болт Citroen/Peugeot 16 064 666 80 отдельно. В итоге я его купил и он у меня теперь лишний.
Прокладки клапанной крышки:
Citroen/Peugeot 0249.E6 1шт прокладка крышки
Citroen/Peugeot 0249.E7 2шт прокладка свечных колодцев
Заказал. Приехали 17 и 18 года — не стал брать.
В итоге заказал комплект прокладок BMW 11 12 7 572 851 — туда входят 2 прокладки свечных колодцев и прокладка клапанной крышки.
По цене примерно одинаково.
Вот мы и почти подобрались к замене цепи ГРМ.
Но сначала, небольшая предыстория.
Первый контакт с внеземным разумом LED-408 состоялся 28 Мая 2018 года, а в Июне 2019 я уже решил делать замену ГРМ у Саши.
Дабы быть верным себе, так и поступил — в начале Марта 2021 года приехал на сию процедуру, после подготовки необходимых запчастей.
Продуваем зону работ, чтобы гряз не попала в двигатель.
Менялась ли прокладка ранее — неизвестно.
Обезжирили мало где — только в углах.
Это облегчило последующую чистку этого безобразия.
На чистку ушло минут 20.
Я думал менять ее, но оказалось причин для замены нет.
На штоке старого натяжителя заметны следы эксплуатации, но ничего криминального и он не развалился, как я видел на некоторых фото других натяжителей.
Не забываем вытащить блокировку из коробки.
Масло и фильтр решили не менять. У фильтра пробег 500км, у масла 1200. Проеду еще 500-1000км и тогда поменяю, после обкатки новой цепи и ГРМ.
Процедура оказалась не такой страшной, как ее описывают. Залог этого — опытный механик с большим опытом и нужными инструментами.
Стоимость работы оказалась очень приятной, тем более Саша сделал скидку.
В суммарной стоимости не учтена цена фильтров и масла, т. к. они не менялись.
Через 1500км после замены ГРМ, появились первые следы масла из-под крышки. То ли Санек перекрутил винты, то ли крышку повело и прокладка уже не может это компенсировать.
Буду менять крышку.
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6
просмотров 140 157
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Содержание
- 1 Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
- 2 Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника
- 3 Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
- 4 Видео по установке меток ГРМ на EP6
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника
Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
Инструмент
- Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
- Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2
Головки:
- на 18 для болта шкива коленчатого вала
- на 10 для откручивания клапанной крышки
- на 8 для откручивания верхнего успокоителя
- на 27 для натяжителя цепи
- Е16 для болтов распредвалов
- торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
- торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
- ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
- Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)
Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.
Снятие:
- Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
- Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
- Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
- Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
- Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
- Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
- Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
- Снимаем ремень генератора.
- Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
- Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи
- Откручиваем и шкив колена
- Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
- Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
- Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
- Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
- Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
- Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ
Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.
Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ
Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.
Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:
- 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
- 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
- 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
- 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
- 082028 — Шайба уплотнительная
- 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
- 025057 — Болт DIAM 6X100-20
- 0516K5 — Болт коленчатого вала
- 080677 — Болт распредвала
- 080678 — Болт распредвала
- 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
- 082027 — Болт
- 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
- 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
- V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo
Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой
Моменты затяжки динамометрическим ключом:
- Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
- 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
- Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
- Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
- Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
- Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов
Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30
Так же можно просмотреть запись в английском варианте на сайте https://autocarsrepair.com/peugeot-repair/replacement-of-timing-chain-on-peugeot-308-3008-408-with-ep6-and-ep6-turbo-engines.html
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Содержание
- 1 Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- 1.1 Косвенные симптомы
- 2 Проверка износа цепи
- 2.1 Инструменты и необходимые запчасти для замены
- 3 Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
- 3.1 Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
- Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти | Каталожный № |
---|---|
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
- большой и маленький воротки на ½ и ¼;
- набор головок стандартный;
- набор насадок Torex;
- ключ динамометрический;
- стопорный (контрящий) герметик;
- герметик для прокладок;
- набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
Демонтируем воздушный фильтр двигателя.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.
Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.
Выкручиваем болты крепления крышки.
- При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
- Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
- Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
- Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.
Фиксируем распредвал спец инструментом.
- Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.
Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.
- Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
- Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
- Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
- Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
- Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
- Снимаем ступицу.
- Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
- Снимаем приводную шестерню и сальник.
- Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.
Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.
Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.
Вот так выглядит после замены.
Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!
Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
Содержание
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Косвенные симптомы
- Проверка износа цепи
- Инструменты и необходимые запчасти для замены
- Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
- Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
Подробно о замене цепи грм на Пежо 308 двигатель EP6 своими руками. Подробны алгоритм замены. Симптомы износа цепи. Когда менять цепь?
Достаточно технологичный и прочный атмосферный двигатель EP6, устанавливаемый на многочисленных моделях Peugeot, в том числе и на 308, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Однако есть возможность заменить цепь ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 своими руками. Перед этим нужно знать, когда менять, знать, где находятся метки совмещения, и как правильно выровнять распредвалы и коленчатый вал относительно друг друга. Попробуем разобраться.
Несмотря на то, что внешне приводная цепь механизма впускного газораспределения ЭП6 выглядит хрупкой, она способна исправно работать не менее 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении техрегламента. То же самое сказано о цепи привода ГРМ для этого газотурбинного двигателя, и процесс замены мало отличается. Отличие заключается в некоторых нюансах процесса замены и регулировки, а также допусках на износ.
Торговая сеть рассчитана на 150–170 тыс. Км.
прерывание цепи передачи маловероятно, поэтому ее замена рассматривается только при появлении определенных симптомов, иногда косвенных.
Косвенные симптомы
Основные из них:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах.
- Двигатель начинает подрываться и плохо заводится.
- Расход масла растет со скоростью 0,25-0,5 литра на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Нестабильная работа, поломки, резкая остановка двигателя.
- Маршрутный компьютер может отображать ошибку отказа системы защиты от загрязнения и серию ошибок профиля, связанных с системой газораспределения.
Отказ системы защиты от загрязнения может указывать на проблемы с распределительной цепочкой.
- Check Engine может неожиданно включиться, особенно во время дождя и влажности.
Симптомов может быть и больше, но основной причиной замены цепи является соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда машина используется в городе, где на это требуется два километра.
Проверка износа цепи
Прежде чем приступить к замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться, что цепь отслужила свое предназначение. Это связано с тем, что симптомы износа могут указывать на другие сбои и неисправности системы и могут не быть связаны с синхронизацией. Для проверки на износ и замены приводной цепи необходимо приобрести набор специальных инструментов (Likota, JTC). Без этого комплекта невозможно проверить и выставить распредвалы и коленчатый вал точно по меткам, а также отрегулировать механизм регулировки фаз VTi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и включает в себя прибор для проверки степени удлинения цепи.
Комплект упоров вала и натяжителя цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Сначала вручную без использования гаечных ключей прикручивается большая резьбовая втулка. Шток ввинчивается в эту втулку до упора, всегда только вручную. После этого устройство вынимается из гнезда и измеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Значения допустимого удлинения цепи следующие:
- для атмосферного двигателя ЭП6 — 70-73,5 мм;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что люфт цепи превышает номинальное значение, мы готовимся к замене и закупаем запчасти по каталожным номерам, указанным в таблице.
Часть названия | № по каталогу |
---|---|
Новая торговая сеть, оригинал | 0816-H9 |
Зубчатый шкив впускного распредвала (шестерня | 0805-К1 |
Зубчатый шкив выпускного распредвала (шестерня | 0805-K3 |
Два шарнира впускных сальников распределительного вала | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-DO8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распределительного вала | 0806-77 |
Натяжитель цепи привода ГРМ | 0829-СОЛ3 |
Амортизатор верхней цепи, оригинал | 0818-41 |
Правая направляющая цепи | 0818-30 |
Цепной амортизатор левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-MI1 |
Сальник коленчатого вала | 0514-DO8 |
Болт крепления одноразовой ступицы коленчатого вала | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-MI7 |
В зависимости от состояния двигателя могут потребоваться дополнительные крепежные детали и изнашиваемые детали. Вот список инструментов, не считая ряда специальных инструментов:
- большие и маленькие кривошипы для ½ и ¼;
- стандартная серия головок;
- комплект насадок Torex;
- гаечный ключ;
- блокирующий герметик (блокировка;
- герметик для прокладок;
- набор отверток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и детали собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъемник или приподнять передок, соблюдая все меры безопасности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. Затем снимаем кожух двигателя и правую пластиковую накладку колесной арки. Далее строго следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, аккуратно откладываем патрубки в сторону.
Снимите воздушный фильтр двигателя.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвала, снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крышку защиты мотора и снимаем катушки.
Откручиваем болты крепления крышки.
Снимаем крышку.
- Рукояткой и головкой на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, если с первого раза не удалось выставить валы по приметам, крутить коленвал назад категорически не рекомендуется. Придется сделать еще два оборота и точно совместить отметки.
- Поместите нижний маркер (из запасного комплекта) в отверстие и прикрепите маховик.
- Вынимаем масляный щуп, откручиваем опору двигателя с головкой на 16 и немного приподнимаем.
- Установлено верхнее приспособление для фиксации меток распредвала.
Фиксируем распредвал специальным приспособлением.
- Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.
Ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите ремень.
- Открутите три болта крепления приводного ролика помпы.
- Снимите верхний амортизатор и натяжитель цепи, если они еще не были сняты.
- Откручиваем болт крепления звездочки впускного и выпускного распредвалов. В этом случае следите за тем, чтобы цепь со звездочками не попала в картер.
- Устанавливаем переднее устройство крепежным болтом и устанавливаем на него цепь.
- Откручиваем четыре болта, которыми крепится крышка ступицы коленвала.
- Снимаем ступицу.
- Вытаскиваем цепь ГРМ вместе с боковыми амортизаторами.
- Снимите ведущую шестерню и сальник.
- Цепь снимается, перед установкой нового комплекта необходимо промыть звездочку и ступицу коленвала специальным обезжиривающим составом.
Цепь ГРМ, амортизаторы и шестерни сняты.
Для установки цепи необходимо вместе с цепью смонтировать два боковых амортизатора и звездочку, только затем установить их на место. При установке звездочек распредвалов в некоторых местах не путаем фазовращатели: выпускной маркируется символами EX30, а впускной — IN35. Перед фиксацией звездочки коленчатого вала одноразовым болтом резьба болта смазывается стопорным герметиком.
Вот как это выглядит после замены.
Если аксессуары использовались правильно и по инструкции, то после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится плавно. Удачи в работе и солнечных улицах!
Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.
Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень — синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.
Последствия износа
Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:
- регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
- метки на валах больше не совпадают;
- на расходнике видны сколы или другие повреждения.
Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:
- цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
- делается цепь из твердого материала;
- при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.
Замена данного расходника — непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.
Процесс замены
Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:
- домкрат;
- воротки;
- головки;
- ключи;
- отвертка.
Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание — новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.
- Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
- Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
- Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
- Снимаем кожух с двигателя.
- Отсоединяем датчики движения распредвалов.
- Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
- Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
- Снимаем крышку блока цилиндров.
- Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
- Снимаем подушку мотора.
- Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
- Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
- Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
- Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
- Демонтируем цепной натяжитель.
- Снимаем все шкивы.
- Демонтируем ступицу коленвала.
- На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
- Демонтируем направляющие натяжителя.
- Снимаем шестеренку коленвала.
- Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
- Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
- Выставляем все необходимые метки.
- Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
- Устанавливаем ступицу коленвала.
- Ставим на свои места все шкивы.
- Делаем установку натяжителя и успокоителей.
- Ставим кольцо уплотнения.
- Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
- Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
- Ставим масляный щуп и все патрубки.
- Ставим на место кожух мотора, патрубки.
- Теперь устанавливаем колесо.
Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.