Замена гранаты нива шевроле пошаговая инструкция

Шарниры равных угловых скоростей («гранаты») трансмиссии Шевроле Нива передают крутящий момент при изгибе карданного вала. Они предлагают возможность поворачивать передние колеса и перемещать их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существует 4 основных признака того, что ШРУС необходимо заменить или отремонтировать:

  1. Хрустящий шум при медленном прохождении поворотов, который усиливается с увеличением угла поворота колес.
  2. Звуки стука или скрипа при резком старте (или не очень.
  3. Игра на молнии. Определить его можно, покачав полуось руками.
  4. Толчки при разгоне автомобиля.

Неисправный ШРУС

Неисправности ШРУСа возникают из-за заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высоких скоростях по отверстиям или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Внутренние и внешние шарниры с равными угловыми скоростями особенно быстро изнашиваются при повреждении ботинка. При этом смазка вытекает из ШРУСа, а на ее месте подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Управление петлями происходит в три этапа:

  1. Полностью поверните руль и попытайтесь медленно отъехать. Если при этом слышен скрип, нужно менять «гранату». В этом случае звук идет с той стороны, где есть проблема.
  2. Поднимите машину на лифте или повесьте колесо, от которого слышен скрип. Визуально проверьте целостность пыльника и убедитесь в отсутствии люфта, энергично встряхнув полуоси рукой.
  3. Поднимите оба колеса переднего моста и включите задний ход. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении неисправности детали необходимо заменить на новые.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Петли изнашиваются равномерно.

Полезный! Поэтому лучше менять одновременно левый и правый ШРУС.

Перед началом работы нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • джек;
  • молоток;
  • расширение;
  • порок;
  • подставка под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Читайте также: Каким производителям термостатов для Шевроле Нива стоит доверять и как заменить их самостоятельно?

Замена ШРУСа Шевроле

Сначала нужно разобрать агрегат, затем поменять внутренние и внешние петли. Порядок работы:

  • откручиваем крепежные гайки и отсоединяем кардан от переднего моста;
  • поднимите машину, лягте и снимите передние колеса;
  • откручиваем от рычагов нижние опоры амортизаторов;
  • открутить гайки, удерживающие гнезда подшипников внутренних равных угловых скоростей;
  • откручиваем крепление КПП к поперечине. Поднимите узел и закрепите, завязав или заменив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снимаем колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • откручиваем гайку;
  • снимаем втулку;
  • поднимите нижний рычаг, нажав на пружину подвески;
  • откручиваем крепеж нижнего шарового шарнира;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив пазы наружного равномерного шарнира;
  • откручиваем переднюю трубу от выпускного коллектора и отводим в сторону (эта операция нужна только для замены ШРУСов правой трансмиссии);
  • немного вернуть коробку передач;
  • вытащить блок.

Разборка ШРУСа

Далее нужно заменить петли на новые. Для этого вам нужно будет отключить их от агрегатов. Делается это так:

  • зафиксируйте ось в тисках;.
  • разобрать старый пыльник;
  • с помощью удлинителя выбить ШРУС из пазов оси;
  • очистить зубы от грязи;
  • надеть новую молнию;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать хомутом.

Далее остается только собрать агрегат. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Ремонт: разборка и смазка

возможен отказ от замены, если повреждение пыльника было обнаружено вовремя. При этом опоры гранаты могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт заключается в разборке ШРУСа и его тщательной промывке керосином. Далее необходимо нанести новую смазку в подшипники и накинуть новую крышку.

Гомокинетическая промывка суставов

Однако проблема в том, что для своевременного выявления дефекта пыльника необходимо ежедневно проводить тщательный осмотр. В обычных условиях это сделать сложно.

Обзор автомобиля Нива

Обзор автомобиля Нива

Советский автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», а после распада СССР он стал российским автомобилем и с 1977 года выпускается Волжским автомобильны…

Замена личинки замка двери нива

Замена личинки замка двери нива

Отсоедините тягу разблокировки замка от ролика разблокировки (см. Снятие дверного замка). Головкой «8» откручиваем две гайки…

Как снять коробку на ниве

Как снять коробку на ниве

Снятие и установка коробки передач Снятие Поставьте машину на живописную канаву или на подъемник, поместите защелки под передние колеса и подвесьте…

Ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Как снять КПП Нива Шевроле

Как снять КПП Нива Шевроле

Конструктивно для снятия КПП Нива Шевроле необходимо будет отсоединить ее от трансмиссии и крышки сцепления. Снизу КПП удерживается перекладиной….

Инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива

Уже давно, наверное ещё до начала лета у меня захрустели внутренние ШРУСы, они хрустели при вывороте колес, на ускоре…
Понимая все сложности, замена была отложена на неопределенный срок.

В какой то момент хруст стал появляться при ускорении даже на прямой.

Становилось страшно. Нужно было что-то делать…

Заранее закупился всем необходимым

Масло 85w90 Gazpromneft super T3 GL5 4л
Смазка ШРуС МС
Подшипник КПП Ваз 2101-21 Втор вала VBF, он же подшипник приводов переднего моста
Сальник ваз 2123 40х57 . 15х9
Шарнир привода ваз 21213-2123 левый
Шарнир привода ваз 21213-2123 правый
Пыльник внешнего ШРУС
Прокладка ВАЗ 2121 РПМ
Различные стопорные кольца (их пришлось брать в излишке)
Взяли смывки и смазки

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Все это вышло тысяч на 12-13 рублей …

Я планировал заменить только внутренние шарниры и на этом успокоится, но появилась возможность разжиться ещё и внешними, совершенно новыми ШРУСами Белмаг.
Так-как корешу пришли привода с неправильными наружными ШРУСами и ему все равно придется их заменить.

Пока он разбирал привода, я снимал с автомобиля все лишнее.

Я давно не занимался подобными работами, но помню что они очень грязные и весьма трудоёмкие.

Для начала пришлось вывесить колеса, предварительно их открутив.

Потом я открутил нижнюю шаровую
Снял амортизатор, без него попросторнее.

Когда начал снимать пыльник внутреннего шарнира, попросту откусил стяжки держащие пыльник и сдвинул его по валу привода.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Именно в этот момент я осознал что нужно было открутить ступичные гайки. Благо есть хороший гайковёрт и он справляется с этой задачей, без фиксации ступицы.

Начал я с левой, водительской стороны. Там шарнир короткий и демонтировать его просто.

После того как гайки ступицы были откручены, я выдернул сепаратор внутреннего шарнира, предварительно сняв стопорное кольцо. А затем вывел его в сторону и освободил уже внешний ШРУС.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Все это удалось сделать почти не испачкав смазкой все вокруг…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Пришло время самого шарнира. Тут главная сложность что шарнир крепится к редуктору посредством крышки редуктора, которая в тоже время является кронштейном этого редуктора.

А значит нужно открутить крепления переднего редуктора на балке.

Освободив кронштейны, я начал домкратить редуктор, в надежде на то что они выйдут из ушей, но редуктор упирается в поддон двигателя.
Тогда пришлось снять задние крепления редуктора.

И вот редуктор висит в воздухе на одном лишь домкрата.

Теперь несложно открутить 3 гайки и отсоединить крышку от корпуса.

Крышки 2123 очень толстые и расколоть при снятии подшипника будет гораздо сложнее, это приятно.

Правда вот с короткой гранатой все оказалось проще, я выдавил подшипник прессом. Очень удобно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

В Крышке был заменён сальник, крышка одета на гранату.
Чтобы установить подшипник на свое место, внутренняя обойма была протерта мелкой наждачкой, подшипник встал почти сразу по месту, но окончательно его пришлось добивать старым.

Внешнее Стопорное кольцо подшипника оставили старое, так как купить новое не удалось, а вот внутреннее было заменено новым, так как при демонтаже оно просто растянулось и потеряло форму.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Да, подшипник был взят новый VBF, собственно может взял бы и другой, но выбора особо и не было. В магазине сказали — «в наличии только такие».
Но в целом норм, мы верим в отечественного производителя.

Запчасти на фото: 6306N, 316102. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Запчасти на фото: 6306N, 316102

Старый подшипник точно такой же

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Соединять крышку с редуктором решил посредством герметика, но в тоже время боюсь что плоскости не приведены и будет подтекать масло.
По этому решил вклеить прокладку из паронита обмазанную с двух сторон герметиком.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я противник данных методов, считаю что использовать можно только один вид уплотнителя, но не в этом узле …

В подшипник заложил немного смазки, смысла в этом мало, но уже привычка.

Аккуратно и без лишних движений занёс всю эту конструкцию под авто и одел на шпильки редуктора. Грязь в герметик не попала и все встало как нужно. Гайки были закручены, не сильно и не слабо. Протягивать планировал по моменту, он кстати от 20 до 24 Ньютон М.

После чего приступил к демонтажу правого внутреннего шарнира.

Все открутил, снял привод, открутил крышку …
Как не пытался, вывести шарнир, с крышкой не удается.

Начал вспоминать и смотреть старые записи по ремонту.

Для того чтобы снять правый внутренний шарнир, требуется снять весь передний редуктор!

Да и ладно, он и так уже весь откручен.

Только вот левая крышка с шарниром, там лишние. Их пришлось снова демонтировать.
Так же пришлось снять диагональную распорку с правой стороны, она была откручена от балки, а на кузове ослаблена так, чтобы можно было вывести под балку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

То есть Редуктор со снятой левой крышкой выходит спокойно вниз, при условии отсутствия правой диагональной штанги распорки.
По крайней мере, у меня так.
На 214 ниве с штатным, но отвязанным редуктором, было проще.
Возможно я усложняю, и можно было обойтись без лишних движений.

Подготовив и установив на редуктор правый шарнир, он был помещен обратно.

Левый шарнир был установлен уже по налаженной схеме.

Дело за приводами…

С приводами старыми и новыми, не все так просто.

На одном новом Белмаговском приводе нам удалось 2 точными ударами снять наружный ШРУС. Ну вроде так и должно быть, на то там и установлено пружинное Стопорное кольцо.

А вот над вторым приводом пришлось попотеть.
ШРУС не сбивался ни при каких условиях …
Хотя изначально мы аккуратно обстукивали его через брусочек, немногим позже били молотком через молоток …

Дабы сохранить шарнир, мы приобрели универсальный съемник для шрусов за 1600р…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но и от него оказалось мало толку.

Немного переведя дух, мы снова взяли в руки молоток и принялись за старое, шрус сошел, кольцо развалилось на мелкие части, а шлицы вала замялись…

Такая же ситуация была и с моими старыми приводами, но одно дело старые, и совсем другое — новые …

Шлицы замялись там где они роли не играют, части колец были вымыты, а остальные кольца сняты…

Теперь у меня в руках есть внешние совершенное новые шрусы Белмаг с кольцами под АБС. Кольца были окончательно сняты после демонтажа шарниров и дввух валов привода.

На вал нужно набить внутреннее стопорное кольцо, что оказалось непростой задачей. Возможно из-за отсутствия практики или же по каким то иным причинам.

Кольца набивал старым сепаратором.
Говорят что если зайти под углом, то оно легко наскочили на вал, дальше нужно будет его просто спустить до паза.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я такое положение не нашел и просто колотил как мог, но все получилось.

Главное, это вовремя вспомнить, о том что нужно одеть пыльники внешний и внутренний.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

После чего нужно надеть пружинные кольца, они одеваются руками.
И уже так вбивать их в наружный ШРУС и так же набивать сепаратор внутренней гранаты.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но можно пойти иным путем, одев сепаратор на вал и после этого пытаться установить пружинное кольцо. Так я и сделал. Два раза подряд!
Пытаться вбить кольцо по месту неимоверно неудобно и муторно, всякий раз кажется что оно село как то не так, а когда начинаешь его поправлять, оно вылетает из этого паза или встаёт.

В шрус все легко вошло, встало по месту и защелкнулось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я полил вал и пыльник силиконовой смазкой и сдвинул пыльник в отведенное ему место. Важно то, что пыльник я одевал и перемешал сразу же с одетым на него щитком. Потому что, одеть щиток на пыльник когда они оба находятся на валу, у меня не вышло.

По старинке Я закрепил пыльник обычными нейлоновыми стяжками. Технология инновационная и пройдут годы пока широкие массы смогут ее принять и осознать простоту и удобство применения.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но я делаю так уже очень давно …

Последний раз я крепил таким способом пыльники 30.000 назад, когда менял пары в редукторах. Замена редукторов. Замена главных пар 4.3 Замена переднего редуктора — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

И вот, на удивление ничего плохого не произошло. На одном пыльники была одна широкая стяжка 8мм а на другом 2 узкие по 4 — 4.5мм.

В этот раз я использовал стяжки 4.8х400 они хорошо легли бок о бок в канавку пыльника.

В таком виде привод был установлен на место. ШРУС заведён в ступицу, а сепаратор помещён в гранату.

Предварительно набил гранату Смазкой. Делать это через узкое горлышко тюбика очень неудобно. Срезать горлышко сразу не догадался. Ушло грамм 120.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Когда завел сепаратор, смазку полностью выдавило в гранату. Пришлось заложить ещё грамм 50. Примерно ушло на каждую гранату по 170-180 Грамм смазки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Стопорное кольцо сепаратора встало на место достаточно легко. Пыльник тоже оделся без проблем, да и хомуты на него одеть было не сложно, хоть и пришлось извернуться …

После установки приводов и прикручивания всего открученного, залил масло.
Масло взял 85w90 Gazpromneft super T3 GL5 4л и по какой то причине даже не сфотографировал.

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Дефектный шрус

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Замена шруса Шевроле

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

Демонтаж шруса

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Ремонт: разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Промывка шруса

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

  • 1. ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
  • 2. Почему ломается «граната»?
  • 3. Как определить неисправность
  • 4. Процедура замены: пошаговый алгоритм
    • 4.1. Наружный ШРУС
    • 4.2. Внутренний ШРУС

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

Содержание:

  • Что такое ШРУС (граната)
  • ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
  • Почему ломается «граната»
  • Признаки и проявления неисправности
  • Пошаговая инструкция для качественной замены
  • Замена наружного шруса
  • Замена внутреннего шруса
  • Заключение

Что такое ШРУС (граната)

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя  запчасти управление машиной будет невозможным.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали  выделяют:

  • внутренние;
  • наружные.

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Читайте также:

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Какой клиренс у Нивы Шевроле и можно ли его увеличить

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо – замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Заключение

Отключаемый передний мост Шеви Нива, наличие переднего привода, легкая регулировка всех показателей позволяют использовать машину не только для передвижения по городу. Сложные дорожные условия – не помеха для движения, но длительная тряска, подпрыгивание на неровностях может стать причиной поломок в узле, связанном с «гранатой».

Ремонтные работы и замена деталей требуют физических сил, затрат времени (в среднем уходит 2-3 часа) и набора знаний. Спешить не нужно, так как инструкция подразумевает, что все действия проводятся последовательно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена гидрокомпенсаторов на нива шевроле своими руками пошаговая инструкция
  • Замена газлифта в офисном кресле своими руками пошаговая инструкция
  • Замена водительского удостоверения через мфц пошаговая инструкция
  • Замена водительских прав через госуслуги инструкция