Замена прокладки клапанной крышки киа рио 3 инструкция

Всем доброго дня! При прошлой замене свечей обратил внимание на наличие небольшого количества масла на резьбе свечи 4го цилиндра. Так как пробег уже перевалил за 65.000 решил заглянуть под клапанную крышку, проверить состояние цепочки, натяжителя и попутно поменять прокладки. На все про все ушло часа полтора. Процесс простой до безобразия. Нужна трещетка с головкой на 10. Снимаем 4 винта крышки свечных колодцев, откручиваем и вынимаем катушки и откручиваем кронштейн проводов катешек.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Он держится маленьким винтом. Катушки с разъёмов не снимал, просто убрал из в сторону. Снял трубки вентиляции картерных газов. Далее согласно руководству откручиваем 16 винтов крепление крышки к головке. Под крышкой оказалось чистота, хоть и пробег небольшой, но все равно очень приятно.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

На обратной стороне крышки было совсем немного ласковых отложений, хорошенько все промыл бензином и очистил.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Цепочка натянута, провисаний нет. Зубчики шестерен валов в хорошем состоянии.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Эндоскопом глянул натяжитель, он вышел всего на три зубчика, соответственно цепь чувствует себя изумительно.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Единственное что смутило, это состояние прокладки свечных колодцев, она порядком задубела, не хотела никак выниматься и просто рвалась на кусочки.
Собирал все в обратном порядке, вытер и обезжирил плоскости прилегания прокладок, снял старый герметик на стыке блока и задней плиты и нанёс новый. Прокладки брал оригинал артикул 22441 2B002.

Запчасти на фото: 224412B002. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Новые прокладки

Порядок затяжки винтов брал из руководства.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Состоянием мотора очень доволен, буду и дальше придерживаться замены масла 7-8 тысячах.

Цена вопроса: 10 $
Пробег: 65 600 км

Замена прокладки крышки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите катушки зажигания (см. тут).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Открутите шестнадцать крепежных болтов крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 5.6…

7. …и снимите крышку с ГБЦ.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке ГБЦ.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность ГБЦ.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.6, в два этапа:
1 этап — затяните болты моментом 3,9-5,9 Н-м; 
2 этап — дотяните болты моментом 7,8-9,8 НМ.
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
 

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Материалы по теме

Замена прокладки клапанной крышки — это один из важных этапов технического обслуживания автомобиля Kia Rio 3. Клапанная крышка выполняет важную функцию — обеспечивает герметичность и защиту клапанного механизма от попадания пыли и грязи.

Установленная на клапанной крышке прокладка со временем может износиться или стать поврежденной, что приводит к утечке масла и возможным поломкам двигателя. Признаками проблемы могут быть потеря масла, появление следов масла в моторном отсеке или на внутренней стороне крышки, а также снижение общей производительности двигателя.

Для замены прокладки клапанной крышки необходимо выполнить следующие шаги. Вначале необходимо снять электропроводку, шатун и другие детали, прикрепленные к крышке клапанов. Затем аккуратно снимается старая прокладка, обеспечивая чистоту и удаление остатков.

После очистки поверхности мотора устанавливается новая прокладка. Она должна быть правильно выровнена и аккуратно установлена на место. Важно не перекручивать болты при закреплении крышки, чтобы избежать деформации прокладки.

После установки новой прокладки, рекомендуется провести осмотр и тестирование двигателя, чтобы убедиться в отсутствии утечек и неполадок. Замена прокладки клапанной крышки — это сложная процедура, рекомендуется доверить ее профессионалам или обратиться в авторизованный сервис Kia для выполнения данной работы.

Замена прокладки клапанной крышки

Из мотора потекло масло со всех сторон….

Замена прокладки крышки клапанов и свечей зажигания на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 года

Троит двигатель Hyundai Solaris. И это не катушки! Проблема решена! Хендэ Солярис

Замена прокладки клапанной крышки KIA RIO, HYUNDAI SOLARIS

РИО 1.4: ГАЗ и КЛАПАНА…

Контрафакт! Прокладка клапанной крышки KIA/Hyundai 224412B002 Solaris i30 Elantra Rio Ceed Cerato

Течет прокладка клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai/Kia) Экономия Авто

На чтение 21 мин Просмотров 184 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  2. Замена прокладки крышки клапанов кия рио 3
  3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  4. Снятие крышки клапанов киа рио
  5. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  6. Замена прокладки крышки клапанов Киа Рио
  7. Снятие клапана системы вентиляции картера
  8. Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз
  9. Головка блока цилиндров Kia Rio / K2 с 2017 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series
  11. 6. Головка блока цилиндров
  12. Крышка головки блока цилиндров
  13. Снятие крышки головки блока цилиндров
  14. Установка крышки головки блока цилиндров
  15. Распределительные валы и фазовращатели
  16. Снятие распределительных валов с фазовращателями
  17. Проверка технического состояния
  18. Распределительные валы
  19. Фазовращатели
  20. Установка распределительных валов с фазовращателями
  21. Головка блока цилиндров
  22. Снятие головки блока цилиндров
  23. Разборка головки блока цилиндров
  24. Проверка технического состояния
  25. Головка блока цилиндров
  26. Клапаны и клапанные пружины
  27. Гидрокомпенсаторы зазоров
  28. Сборка головки блока цилиндров
  29. Установка головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена прокладки крышки клапанов кия рио 3

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие крышки клапанов киа рио

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки крышки клапанов Киа Рио

Тот факт что нужна замена прокладки крышки клапанов Киа Рио с двигателем 1,5 A5D можно и не вооруженным глазом — из под крышки будет просачиваться черная жижа. Снятие крышки клапанов Kia Rio не сложное, по этому поменять прокладку вполне можно своими руками. Кстати если ваше авто намотало уже достаточно много, то кроме прокладку можно поменять и брони провода (ВВ провода), особенно актуальной такая замена будет в осеннее и зимне время.

Заворачивая болты крышки желательно соблюдать как моменты затяжек, так и последовательность действий по советам из руководства по ремонту.

Моменты затяжек следующие:

  1. Болт, 37-52 Нм;
  2. Шпилька, 29-35 Нм;
  3. Болт, 4.9-8.8 Нм;
  4. Крышка головки блока цилиндров;
  5. Элементы крышки головки блока цилиндров;
  6. Прокладка крышки головки блока цилиндров;
  7. Болт, 11.2-14.2 Нм;
  8. Крышка распределительных валов;
  9. Болт крепления крышки распределительных валов, 37-52 Нм;
  10. Распределительные валы;
  11. Шпилька, 7.8-12 Нм;
  12. Головка блока цилиндров;
  13. Шпилька, 7.8-12 Нм;
  14. Прокладка головки блока цилиндров.

Снятие клапана системы вентиляции картера

Клапан вентиляции картера снимаем для его проверки, очистки или замены при нарушениях в работе системы вентиляции картера. Отсоединяем от штуцера клапана шланг впускного трубопровода (см. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов).

Головкой «на 21» выворачиваем клапан из резьбового отверстия в крышке головки блока цилиндров…

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Для проверки клапана подсоединяем к нему шланг, который отсоединили от клапана при его демонтаже. Пускаем двигатель и при его работе на режиме холостого хода закрываем и открываем пальцем отверстие клапана. При исправном клапане будет ощущаться разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе. Для проверки перемещения плунжера клапана…

…вставляем тонкий стержень со стороны резьбовой части клапана и нажимаем на стержень.
Если плунжер не перемещается, значит, клапан засорен и его необходимо очистить или заменить. Устанавливаем клапан системы вентиляции картера в обратной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз

Клиент обратился к нам в автосервис с жалобой :

Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.

Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.

Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания

Производится снятие крышки клапанного механизма.

После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.

Затем демонтируем распредвалы.

ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.

Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.

По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.

Производится установка цепного привода ГРМ.

Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.

Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.

Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.

Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.

Головка блока цилиндров Kia Rio / K2 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series

6. Головка блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Крышка маслозаправочного отверстия.
  3. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  4. Датчик положения распределительного вала.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Примечание:
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).

Примечание:
Момент затяжки: 6.9 — 9.8Н·м.

3. Отсоединить разъемы и зажимы электропроводки, после чего снять кронштейны разъемов вокруг крышки головки блока цилиндров.

4. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

5. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

6. Отсоединить шланг (А) системы принудительной вентиляции картера (PCV).

7. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

Установка крышки головки блока цилиндров

1. Установить новую прокладку (А) в крышку головки блока цилиндров (В).

Внимание:
Не использовать прокладку крышки головки блока цилиндров повторно.

2. Затвердевший герметик, расположенный на верхней области между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров необходимо удалить перед установкой крышки головки блока цилиндров.

3. Нанести герметик MS721-40AA на стыки между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров, после чего установить крышку в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0 — 3.0 мм.

4. Установить и затянуть болты крышки головки блока цилиндров за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

5. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Распределительные валы и фазовращатели

  1. Крышки подшипников распределительных валов.
  2. Передняя крышка подшипников распределительных валов.
  3. Впускной распределительный вал с фазовращателем.
  4. Выпускной распределительный вал с фазовращателем.

Снятие распределительных валов с фазовращателями

1. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала (А), а затем остальные крышки поддшипников (В).

3. Если нужно, отвернуть болты крепления и снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов. Извлечь распределительные валы (С) из головки блока цилиндров.

Проверка технического состояния

Распределительные валы

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Примечание:
Высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 36.4183 мм.
— Выпуск: 36.1543 мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigageвдоль каждой шейки распределительного вала.
  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Внимание:
Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

Примечание:
Масляный зазор в подшипниках распределительных валов:
— Впуск: 0.027 — 0.057 мм.
— Выпуск: 0.027 — 0.057 мм.
Наружный диаметр шеек распределительных валов:
— Впуск / Выпуск№ 1 : 36.464 — 36.478 мм.
— Впуск / Выпуск №№2-5 : 22.964 — 22.978 мм.
Внутренний диаметр гнезда в головке блока цилиндров:
— Впуск / Выпуск №1 : 36.505 — 36.521 мм.
— Впуск / Выпуск №№ 2-5: 23.005 — 23.021 мм.

Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Полностью удалить остатки калиброванной проволоки.
  • Извлечь распределительные валы.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы (А).
  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Внимание:
Не проворачивать распределительные валы.

Примечание:
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

Примечание:
Осевой зазор распределительного вала:
— Впуск: 0.1 — 0.2 мм.
— Выпуск: 0.1 — 0.2 мм.
Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Извлечь распределительные валы.

Фазовращатели

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Впускной распределительный вал

  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Выпускной распределительный вал

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

Примечание:
В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Примечание:
Диапазон вращения фазовращателей:
— Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
— Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
— Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
— Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка распределительных валов с фазовращателями

1. Установить распределительные валы (А) с впускным (В) и выпускным (С) фазовращателями.

Примечание:
Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 — 73.5Н·м.

2. Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Примечание:
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Головка блока цилиндров

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Прокладка головки блока цилиндров.
  3. Клапан подачи масла на выпускной фазовращатель.
  4. Клапан подачи масла на впускной фазовращатель.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  6. Датчик положения распределительного вала (CMP).
  7. Коромысло.
  8. Гидрокомпенсатор зазора.
  9. Сухари клапана.
  10. Тарелка клапана.
  11. Клапанная пружина.
  12. Маслосъемный колпачок.
  13. Клапан.
  14. Болт головки блока цилиндров.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.

Снятие головки блока цилиндров

Примечание:
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Примечание:
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.

  • Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
  • Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
  • Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1.Снятьаккумуляторнуюбатарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»).

4. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

5. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

6. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).

7. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг продувочного электромагнитного клапана PCSV (B).

8. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).

11. Снять патрубок отопителя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

12. Снять выпускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Снять распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять датчик положения впускного распределительного вала (А), вакуумный шланг (В) и водяной шланг (С).

16. Снять клапан подачи масла на впускной фазовращатель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

17. Снять клапан подачи масла на выпускной фазовращатель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

18. Равномерно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.

Примечание:
Если отворачивать болты не в правильной последовательности, возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.

19. Поднять головку блока цилиндров (А) с установочных штифтов блока цилиндров и поместить на деревянные бруски на верстаке. Снять прокладку головки блока цилиндров (В).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров

1. Снять коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).

  • Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать клапанную пружину и удалить сухари клапана.
  • Снять тарелку клапана.
  • Снять клапанную пружину.
  • Извлечь клапан.
  • Щипцами снять маслосъемный колпачок клапана.

Примечание:
Не использовать маслосъемные колпачки клапанов повторно.

Проверка технического состояния

Головка блока цилиндров

1. Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину коробления поверхностей контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.

Примечание:
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров:
— По всей области: не более 0.05 мм.
— На участке 100 × 100 мм: не более 0.02 мм.
Неплоскостность поверхностей установки коллекторов: не более 0.10 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные порты, а также поверхности головки блока цилиндров на наличие трещин. В случае их обнаружения заменить головку блока цилиндров.

Клапаны и клапанные пружины

1. Проверить стержни и направляющие втулки клапанов:

  • С помощью микрометрического нутромера измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Примечание:
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.500

  • Микрометром измерить наружный диаметр стержня клапана.

Примечание:
Наружный диаметр стержня клапана:
— Впуск: 5.465

5.460 мм.
— Вычесть из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана значение наружного диаметра стержня клапана. Если полученное значение зазора превышает норму, заменить клапаны или головку блока цилиндров.

Примечание:
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
— Впуск: 0.020

2. Проверить состояние клапанов:

  • Убедиться в том, что головка клапана имеет надлежащий угол фаски.

Примечание:
Угол фаски клапанов (впуск/выпуск): 45.25° — 45.75°.

  • Проверить поверхности клапана на предмет износа. Если клапан изношен, заменить его новым.
  • Проверить ширину пояска головки клапана. Если размер пояска не соответствует норме, заменить клапан.

Примечание:
Ширина пояска:
— Впуск: 1.4

1,85 мм.
— Измерить длину клапана.

Примечание:
Длина клапана:
— Впуск: 100.94 мм.
— Выпуск: 101.09 мм.
— Проверить поверхность торца стержня клапана на предмет износа. Если стержень клапана изношен, заменить клапан.

3. Проверить седла клапанов:

  • Проверить седла клапанов на наличие признаков перегрева или несоответствующего контакта с поверхностью клапана. Если седло изношено, заменить головку блока цилиндров.
  • Проверитьнаправляющиевтулкиклапановнапредметизноса. Если направляющая втулка клапана изношена, заменить головку блока цилиндров.
  • В случае необходимости притереть седло клапана с помощью шлифмашины или развертки. Ширина контактной поверхности седла клапана должна соответствовать норме и располагаться по центру фаски клапана.

Примечание:
Ширина контактной поверхности седла клапана:
— Впуск: 0.85 — 1.15 мм.
— Выпуск: 1.35 — 1.65 мм.
Угол фаски седла клапана:
— Впуск/выпуск: 44.75° — 45.10°.

4. Проверить клапанные пружины:

  • С помощью стального угольника измерить отклонение клапанной пружины от перпендикулярности.
  • Штангенциркулем измерить длину (высоту) клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученное значение не соответствуют норме, заменить клапанную пружину новой.

Примечание:
— Высота в свободном состоянии: 47.9 мм.
— Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.

Гидрокомпенсаторы зазоров

Удерживая гидравлический компенсатор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажать на часть B. В случае перемещения части B заменить гидравлический компенсатор зазора.

Проблема Возможная причина Действие
Шум клапанов при запуске холодного двигателя. Затем шум пропадает В норме Обычно шум пропадает при полном прогреве двигателя.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после 48­часовой стоянки Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла. Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 – 3000 об/мин. Если шум не исчезнет, см. приведенные ниже шаги.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после ремонта головки блока цилиндров Недостаточное количество масла в масляном канале головки блока цилиндров.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления HLA вследствие утечки масла и недостаточное количество масла в HLA
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после замены гидравлическихкомпенсаторов зазора Не разгонять двигатель до частоты вращения более 3000 об/мин, поскольку при этом можно повредить гидрокомпенсаторы.
Непрерывный шум на холостом ходу после работы на высокой частоте вращения Слишком высокий или слишком низкий уровень моторного масла Проверить уровень масла, довести до нормы
Чрезмерное количество воздуха в масле при высоких оборотах двигателя. Проверить герметичность системы
Состарившееся масло. Проверить качество моторного масла
Если качество ухудшилось, заменитьмасло новым.
Шум продолжается более 15 минут Низкое давление масла Проверить давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали.
Неисправность HLA. Снять крышку головки блока цилиндров и нажать на гидравлический компенсатор зазора рукой.
Если компенсатор перемещается, заменить его новым.

Внимание:
Соблюдать осторожность при работе с горячим гидрокомпенсатором зазора.

Сборка головки блока цилиндров

Примечание:
— Тщательно почистить все части, подлежащие сборке.
— Перед установкой элементов нанести чистое моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
— Заменить все маслосъемные колпачки новыми.

  • Используя специальное приспособление (09222-03100), напрессовать новые маслосъемные колпачки.

Внимание:
— Не использовать повторно старый маслосъемный колпачок.
— Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам масла через направляющие втулки клапанов.

  • Установить клапан, клапанную пружину и тарелку клапана.

Примечание:
Поместить клапанные пружины так, чтобы коническая сторона была обращена вверх (к сухарям клапана), после чего установить тарелку клапана.

  • Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари. Прежде чем освобождать пружину, проверить правильность установки сухарей, нажимая на рычаг приспособления два-три раза.
  • Обстучать торец штока каждого клапана два-три раза деревянным молотком, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и сухарей.

2. Установить коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).

  • Гидравлический компенсатор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предотвращения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.
  • Устанавливать гидрокомпенсатор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить моторное масло. В случае утечки моторного масла через гидравлический компенсатор зазора (HLA), необходимо выпустить воздух из HLA в соответствии с приведенной ниже инструкцией.

Примечание:
Выпуск воздуха из гидрокомпенсатора:
— Прокачать гидравлический компенсатор зазора в моторном масле, нажав 4—5 раз на его крышку, слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. Не давить на шарик слишком сильно, поскольку он весит всего лишь несколько граммов. Если после утечки моторного масла не выпустить воздух из гидравлического компенсатора зазора, двигатель может шуметь.

Примечание:
После установки на двигатель гидрокомпенсатор зазора может издавать необычные звуки. Остатки воздуха можно удалить, медленно (примерно в течение одной минуты) разгоняя двигатель с холостых оборотов до 3000 об/мин.

Установка головки блока цилиндров

Примечание:
— Тщательно очистить все части, подлежащие сборке.
— Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее.
— Вращая коленчатый вал установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Установить прокладку головки блока цилиндров:

  • Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.
  • Нанести герметик TB1217 илиLT5900 на верхнюю поверхность блока цилиндров (см. рисунок) перед установкой прокладки головки блока цилиндров.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0

  • Установить прокладку головки блока на блок цилиндров.

Внимание:
Соблюдать направление установки прокладки головки блока цилиндров.

  • Нанести герметик TB1217 или LT5900 на верхнюю поверхность прокладки головки блока (см. рисунок) после установки прокладки.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0

  • Удалить излишки герметика после установки головки блока цилиндров.

2. Установить головку блока цилиндров:

  • Осторожно, чтобы не повредить прокладку (В), поместить головку блока цилиндров (А) на двигатель.
  • Используя специальное приспособление 09221-4A000, затянуть болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом 12.7 — 16.7Н·м, а затем дотянуть сначала на угол 90 — 95°, а затем еще 120 — 125°.

Внимание:
Головку блока цилиндров следует затягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами по пределу текучести. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Источник

Симптомы: течь масла из-под крышки ГБЦ.

Возможная причина: износилось уплотнение крышки ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

1. Отсоедините клемму от АКБ.

2. Открутите четыре болта, крепящие крышку свечных колодцев.

b6816ccc7edea31776c40ff6227748d1

3. Снимите с автомобиля крышку свечных колодцев.

4. Открутите болт, крепящий катушку зажигания.

4f8d1b21e66c06fce698e927e40d3209

5. Выведите катушку зажигания.

6. Отсоедините от катушки зажигания фишку жгута проводов.

7. Аналогичным методом извлеките и снимите другие катушки зажигания.

8. Ослабьте крепежный хомут, после чего переместите хомут по шлангу.

a947eb08683c2ace8c1eafc44d238061

9. Отсоедините от патрубка вентилирующий шланг картера.

10. Аналогичным методом отсоедините второй вентилирующий шланг картера двигателя.

8e21904ba2c387503ea997d2c751ec2d

11. Открутите и выньте шестнадцать болтов, крепящие клапанную крышку.

111080e63aaa6138fee55b4d21536a3b

12. Отсоедините крышку головки блока от головки блока цилиндров.

13. Снимите уплотнительную прокладку из пазов, расположенных в крышке головки блока цилиндров.

14. Извлеките уплотнительную прокладку из отверстий колодцев свечей зажигания.

15. Произведите очистку пазов крышки головки блока от загрязнений и моторного масла.

16. Вмонтируйте новые уплотнительные прокладки на их места.

17. Осуществите монтаж клапанной крышки, затянув ее крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в несколько приемов:

c03e9ffe2d72dc2f105f190567022319

Прием первый: затяните болты моментом 3,9–5,9 Нм.

Прием второй: дополнительно затяните болты моментом 7,8–9,8 Нм.

18. Произведите монтаж остальных снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена прокладки гбц нива шевроле своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прокладки гбц нива 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена порогов на дэу нексия своими руками пошаговая инструкция