Замена ремня грм 5vz fe инструкция

Проверка ремня привода навесных агрегатов 5VZ-FE
 

Проверка ремня привода навесных агрегатов 5VZ-FE. 1  шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 — шкив генератора, 3 — шкив компрессора кондиционера.

Проверка ремня привода навесных агрегатов 5VZ-FE
 

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.

б) Ослабьте болт крепления «А» и гайку «В».

в) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

г) По окончании регулировки затяните болты «А» и гайку «В».

Момент затяжки:

болт «А»……………..   51    Н-м

гайка «В»……………………………..19    Н-м

д) Установите защиту двигателя.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте болт «D» и гайку «Е».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «F».

в) По окончании регулировки затяните болт «D» и гайку «Е».

Момент затяжки:

болт «D»……………………………..43    Н м

гайка «£»…………………………….43    Н-м

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.

б) Ослабьте гайку «G».

а) Регулировочным болтом 1’Н» отрегулируйте натяжение ремня.

г) По окончании регулировки затяните гайку «G».

Момент затяжки…………………..37    Н-м

д) Установите защиту двигателя.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Предварительные операции 1 — корпус воздушного фильтра и воздуховод, 2 — насос гидроусилителя рулевого управления, 3 — регулировочная планка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 — ремень привода генератора, б — ремень привода компрессора кондиционера, 7 — защита двигателя №2, 8 — защита двигателя №1, 9 — выпускной шланг радиатора, 10 — кожух вентилятора №1, 11 — кожух вентилятора N92, 12 — зажим, 13 — вентилятор радиатора, 14 — шкив вентилятора №1,15 — шкив вентилятора №2, 16 — шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, 17 — радиатор, 18 — впускной шланг радиатора, 19 — компрессор кондиционера, 20 — кронштейн компрессора кондиционера.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 — высоковольтные провода, 2 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — промежуточный шкив, 5 — пыльник, 6 — натяжитель ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 9 — жгут проводки, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — кронштейн вентилятора, 12 — разъем датчика положения распределительного вала.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

Снятие

1. Снимите защиту двигателя №1 и №2.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

4. Отсоедините впускной шланг радиатора.

5. Снимите кожух вентилятора №2.

6. Снимите кожух вентилятора №1.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

9. Ослабьте ремень привода генератора.

10. Снимите вентилятор радиатора и шкивы.

11. Снимите ремень привода генератора.

12. Отсоедините выпускной шланг радиатора.

13. Отсоедините шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.

14. Снимите радиатор.

15. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.

16. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.

17. Снимите кронштейн компрессора кондиционера,

18. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

19. Снимите зажим высоковольтных проводов.

20. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

21. Снимите регулировочную планку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кронштейн вентилятора.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

22.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки, как показано на рисунке.

23.    Используя специнструмент, отвер ните болт крепления шкива коленча того вала и снимите шкив.

24. Отсоедините жгут проводки.

25. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

26. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

27. Если ремень привода ГРМ используется повторно, проверьте, не стерлись ли 3 установочные метки на внешней стороне ремня и метка, указывающая направление вращения ремня. Если эти метки отсутствуют, нанесите 3 метки в тех местах, где ремень огибает шкивы, и метку направления вращения.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

28.    Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

29. Снимите промежуточный шкив.

30. Снимите ремень привода ГРМ.

При необходимости

31. Используя специнструмент, отверните болты и снимите правый и левый зубчатые шкивы распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

32. Снимите ролик-натяжитель, отвернув шарнирный болт.

33. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Отверните болт и снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.

б) Используя специнструмент, снимите шкив коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

Установка ремня грм 5VZ-FE

1.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если снимался).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.

Внимание:    не    повредите    ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

2. Установите ролик — натяжитель (если снимался).

Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика — натяжителя клеем — герметиком.

а) Используя ключ на 10 мм, установите шайбу и заверните болт ролика — натяжителя.

Момент затяжки…………………..35 Н м

б) Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.

3. Установите промежуточный шкив (если снимался) затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.

Момент затяжки…………………..40    Н-м

4. Установите левый и правый зубчатые шкивы распределительных валов (если снимались), направляющими ремня наружу.

а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.

Момент затяжки…………………110    Н-м

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

5.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Временно установите болт шкива коленчатого вала.

б) Совместите установочные метки, как показано на рисунке.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

6.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.

а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.

б) Разверните ремень лицевой стороной наружу. При установке используемого ремня, проверьте, чтобы стрелка была ориентирована в сторону вращения ремня.

в) Совместите установочные метки на ремне и шкивах.

г) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:

(1) левый шкив распределительного вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) правый шкив распределительного вала,

(4) шкив насоса охлаждающей жидкости,

(5) зубчатый шкив коленчатого вала,

(6) ролик-натяжитель.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

7.    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Используя домкрат или пресс, утопите шток натяжителя (усилие порядка 1000 кг).

б) Совместите отверстия на штоке и корпусе натяжителя и зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм или прутком.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

в) Установите пыльник на натяжитель.

г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.

Момент затяжки……………………21    Н-м

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

д)    Извлеките шестигранный ключ, который фиксирует шток.

8. Проверьте фазы газораспределения.

а)Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.

б) Проверьте, совпали ли установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и ремне. Если этого не произошло, переустановите ремень.

в) Отверните болт шкива коленчатого вала.

9. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

10.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:

— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.

— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее строго в соответствии с рисунком.

Длина новых прокладок:

(A)…. ……………  145    мм

(B )………………………………………425    мм

(C )……………………………………..955    мм

(D )……………………………………..270    мм

(E )………………….. 165    мм

(F). ……………….    130    мм

(G )……………….    145    мм

(H )……………………………………..165    мм

(I )……………………………………….265    мм

б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ, и заверните 4 болта.

Момент затяжки……………………..9    Н-м

Ремень привода ГРМ 5VZ-FE

11. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки ,……………250    Н-м

12. Установите кронштейн вентилятора.

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:

— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.

— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее.

б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.

Момент затяжки…………………….9    Н-м

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Далее установка производится в порядке, обратном снятию.

Головка блока цилиндров 5VZ-FE

Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка впускного коллектора.1 — воздуховод воздушного фильтра,2 — трос управления системы поддержания скорости, 3 — трос управления клапаном-дросселем, 4 — трос акселератора, 5 — верхняя часть впускного коллектора, 6 — вакуумный шланг, 7 — прокладка, 8 — переходник, 9 — стойка верхней части впускного коллектора, 10 — шланг возврата топлива, 11 — шланг отопителя, 12 — регулятор давления топлива, 13 — кольцевое уплотнение, 14 — кронштейн промежуточного шкива, 15 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 16 — впускной шланг радиатора, 17 — разъем датчика положения распределительного вала, 18 — впускной коллектор в сборе. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками нанесите консистентную смазку.

Головка блока цилиндров 5VZ-FE

Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка выпускных коллекторов.1    — правый выпускной коллектор,2 — левый выпускной коллектор, 3 — соединительная труба, 4 — приемная труба системы выпуска №1, 5 — приемная труба системы выпуска №2,6 — правый теплозащитный кожух,7    — левый теплозащитный кожух,8 — прокладка, 9 — кронштейн каталитического нейтрализатора.

Головка блока цилиндров 5VZ-FE

Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 — крышка левой головки блока цилиндров, 2 — трубка свечи зажигания, 3 — прокладка, 4 — распределительный вал впускных клапанов левой головки блока, 5 — распределительный вал выпускных клапанов левой головки блока, 6 — болт крепления головки блока, 7 — задняя пластина, 8 — заглушка, 9 — свеча зажигания, 10 — прокладка, 11 — регулировочная шайба, 12 — толкатель, 13 — сухари, 14 — тарелка пружины, 15 — пружина клапана, 16 — маслосъемный колпачок, 17 — седло пружины, 18 — направляющая втулка клапана, 19 — клапан, 20 — стопорное кольцо, 21 — прокладка, 22 — левая головка блока, 23 — сегментная заглушка, 24 — правая головка блока, 25 — стопорное кольцо, 26 — пружинная шайба, 27 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 28 — пружина, 29 — сальник, 30 — стопорное кольцо, 31 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 32 — пружинная шайба, 33 — пружина, 34 — распределительный вал выпускных клапанов правой головки блока, 35 — распределительный вал впускных клапанов правой головки блока, 36 — сальник, 37 — крышка подшипника распределительного вала, 38 — прокладка, 39 — крышка правой головки блока цилиндров.

С момента предыдущей замены прошло уже 6 лет и 75000 миль пробега, потихоньку закупался запчастями и ждал отпуск.
Снимаем все лишнее, бампер, решетку, защиту, оба радиатора…

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

без пивка в отпуск никак)))
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Из подручных средств сделал «ключ» для фиксации шкива коленвала.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Чтобы добраться до натяжителя удобнее открутить ГУР и компресор кондиционера.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Особо хитрые умудряются подлезть к заднему болту не снимая кондей

Предыдущую замену ГРМ делал на сервисе, помпу сказали что поставили оригинал, а по факту GMB, вот поэтому стараюсь все сам делать или ездить только в дружественный сервис. Кстати как не странно помпа в хорошем состоянии, крутится плавно без люфтов, с небольшим усилием, чувствуется смазка, отложена в «запасники».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

GMB, пробег 75 000 миль или 120 000 км

Термостат менял год назад, проблем с ним нет, оставил старый, прокладку поставил из комплекта помпы.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Клапан должен быть снизу
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Посмотрим сколько Aisin проходит, он же вроде как «оригинал».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Новая помпа

Решил поменять сальник коленвала, он как бы не тек, просто для профилактики. Вырезается ножиком и выковыривается отверткой, ставится вровень с плоскостью корпуса масляного насоса, по неосторожности поставил на пару мм глубже, но вроде не критично. Планировал так же поменять сальники на распредвалах, но не смог открутить болты, решил оставить до следующего раза, к тому же они оказались сухими.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Сальник коленвала
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Натяжитель-толкатель ролика поставил новый, но можно и старый было использовать.

Запчасти на фото: 1354062021. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: 1354062021

Купил новые болты для роликов и блин поставил старые(((
Болт ролика натяжителя нужно обмазать фиксатором резьбы

Запчасти на фото: LAT1002B. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: LAT1002B

Также заменил ролик натяжителя кондиционера

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Проверяем метки и собираем все обратно

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Метки

Болт коленвала по инструкции положено заменить на новый, так же советую заранее запастись на всякий случай новой шпонкой.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Залил Лукойловский антифриз, везде есть и стоит более менее разумных денег.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Мотор завелся, наваливает лучше чем было, появилось подозрение что старый ремень был сдвинут на один зуб, но появился вой-гул, как будто компрессор поставил. На прогретом двигателе почти не слышно. Так как все навесные ремни поставил новые и подтянул их сильнее чем было, грешу на подшипник кронштейна вентилятора, он шуршал, и подшипники генератора.
В общем ГРМ менять элементарно, если знать последовательность то можно уложиться за 5-6 часов, я же с пивком растянул на пару дней)))

С момента предыдущей замены прошло уже 6 лет и 75000 миль пробега, потихоньку закупался запчастями и ждал отпуск.
Снимаем все лишнее, бампер, решетку, защиту, оба радиатора…

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

без пивка в отпуск никак)))

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Из подручных средств сделал «ключ» для фиксации шкива коленвала.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Чтобы добраться до натяжителя удобнее открутить ГУР и компресор кондиционера.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Особо хитрые умудряются подлезть к заднему болту не снимая кондей

Предыдущую замену ГРМ делал на сервисе, помпу сказали что поставили оригинал, а по факту GMB, вот поэтому стараюсь все сам делать или ездить только в дружественный сервис. Кстати как не странно помпа в хорошем состоянии, крутится плавно без люфтов, с небольшим усилием, чувствуется смазка, отложена в «запасники».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

GMB, пробег 75 000 миль или 120 000 км

Термостат менял год назад, проблем с ним нет, оставил старый, прокладку поставил из комплекта помпы.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Клапан должен быть снизу

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Посмотрим сколько Aisin проходит, он же вроде как «оригинал».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Новая помпа

Решил поменять сальник коленвала, он как бы не тек, просто для профилактики. Вырезается ножиком и выковыривается отверткой, ставится вровень с плоскостью корпуса масляного насоса, по неосторожности поставил на пару мм глубже, но вроде не критично. Планировал так же поменять сальники на распредвалах, но не смог открутить болты, решил оставить до следующего раза, к тому же они оказались сухими.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Сальник коленвала

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Натяжитель-толкатель ролика поставил новый, но можно и старый было использовать.

Запчасти на фото: 1354062021. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: 1354062021

Купил новые болты для роликов и блин поставил старые(((
Болт ролика натяжителя нужно обмазать фиксатором резьбы

Запчасти на фото: LAT1002B. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: LAT1002B

Также заменил ролик натяжителя кондиционера

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Проверяем метки и собираем все обратно

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Метки

Болт коленвала по инструкции положено заменить на новый, так же советую заранее запастись на всякий случай новой шпонкой.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Залил Лукойловский антифриз, везде есть и стоит более менее разумных денег.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Мотор завелся, наваливает лучше чем было, появилось подозрение что старый ремень был сдвинут на один зуб, но появился вой-гул, как будто компрессор поставил. На прогретом двигателе почти не слышно. Так как все навесные ремни поставил новые и подтянул их сильнее чем было, грешу на подшипник кронштейна вентилятора, он шуршал, и подшипники генератора.
В общем ГРМ менять элементарно, если знать последовательность то можно уложиться за 5-6 часов, я же с пивком растянул на пару дней)))

5VZ-FE       

Замена водяного насоса и ремня привода

ГРМ 


Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.

Для

этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.

Sst_2.jpg (175612 байтов)Американец, у которого я взял исходник

этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной

парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания,

заклинив венец маховика железякой.

Sst_1.jpg (58625 байтов)Другой

важный инструмент — фиксатор механизма

натяжения. Этот

маленький прибор позволяет Вам медленно

сжимать механизм натяжения и сохранять

сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный

номер детали — YA9730. Где взять такой фиксатор

— я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.

P2150007.jpg (33401 байты)      

Слейте охлаждающую жидкость из системы

охлаждения двигателя.

P2150008.jpg (52493 байта)      

Удалите верхние и нижние шланги радиатора,

удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене


только ремня привода ГРМ можно и не

удалять.

P2150010.jpg (50080 байтов)      

Ослабьте болты механизмов натяжения ремней

генератора, подшипника промежуточного

зубчатого колеса и насоса рулевого

механизма.   Удалите эти три приводных

ремня.

P2150012.jpg (52768 байтов)      

Удалите вентилятор и кожух вентилятора.

P2150013.jpg (60453 байта)      

Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите

шкив коленчатого вала.  

P2150014.jpg (43591 байты)      

Удалите скобу вентилятора.

P2150015.jpg (58508 байтов)      

Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.

P2150017.jpg (55179 байтов)      

Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня

привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.

P2150018.jpg (56278 байтов)      

Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной

пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его,

оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом. 

P2150019.jpg (53557 байтов)      

После того, как промежуточное колесо сжато,

вставьте фиксатор — стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.

P2150020.jpg (60624 байта)      

Удалите старый водяной насос, и полностью

очистите все поверхности.   Если Вы не

получите хорошую чистую поверхность вокруг

водяного насоса, Вы будете делать эту

процедуру снова и снова.

P2150021.jpg (60487 байтов)      

Я использовал фирменный герметик Toyota на

новом водяном насосе.

P2150022.jpg (61344 байта)      

Поставьте новый водяной насос, затяните

болты моментом 14 ft/lbs.

P2150023.jpg (62009 байтов)      

Установите новый зубчатый ремень привода

строго по отметкам.

P2150024.jpg (63163 байта)      

На этом снимке ремень установлен правильно.

Дважды проверьте эти три знака совмещения,

установите верхний холостой шкив, затем

затяните фиксатор нижнего холостого шкива.

Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.

P2150025.jpg (57187 байтов)      

Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью

внутреннюю часть радиатора.

P2150032.jpg (48892 байта)      

Установите крышку зубчатого ремня привода,

и кронштейн вентилятора. Установите

шкив коленчатого вала, и затяните болт

моментом 217 ft/lbs. На

этом этапе требуется большая

внимательность. Болт

коленчатого вала не должен

быть прослаблен!

P2150034.jpg (52903 байта)      

Установите приводные ремни, шланги,

вентилятор, и кожух вентилятора. 

Данные

процедуры мною лично

проводились

17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом — мои личные замечания. Следовать

этим инструкциям вы можете лишь на свой

страх и риск, и

только в том случае, если не располагаете

средствами на фирменный сервис, не

доверяете ему (Я — НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей

местности. Оригинал

данной инструкции находится здесь.

На

главную страницу 

Сайт создан в системе uCoz

5VZ-FE       

Замена водяного насоса и ремня привода

ГРМ 


Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.

Для

этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.

Sst_2.jpg (175612 байтов)Американец, у которого я взял исходник

этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной

парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания,

заклинив венец маховика железякой.

Sst_1.jpg (58625 байтов)Другой

важный инструмент — фиксатор механизма

натяжения. Этот

маленький прибор позволяет Вам медленно

сжимать механизм натяжения и сохранять

сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный

номер детали — YA9730. Где взять такой фиксатор

— я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.

P2150007.jpg (33401 байты)      

Слейте охлаждающую жидкость из системы

охлаждения двигателя.

P2150008.jpg (52493 байта)      

Удалите верхние и нижние шланги радиатора,

удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене

только ремня привода ГРМ можно и не

удалять.

P2150010.jpg (50080 байтов)      

Ослабьте болты механизмов натяжения ремней

генератора, подшипника промежуточного

зубчатого колеса и насоса рулевого

механизма.   Удалите эти три приводных

ремня.

P2150012.jpg (52768 байтов)      

Удалите вентилятор и кожух вентилятора.

P2150013.jpg (60453 байта)      

Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите

шкив коленчатого вала.  

P2150014.jpg (43591 байты)      

Удалите скобу вентилятора.

P2150015.jpg (58508 байтов)      

Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.

P2150017.jpg (55179 байтов)      

Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня

привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.

P2150018.jpg (56278 байтов)      

Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной

пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его,

оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом. 

 

P2150019.jpg (53557 байтов)      

После того, как промежуточное колесо сжато,

вставьте фиксатор — стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.

P2150020.jpg (60624 байта)      

Удалите старый водяной насос, и полностью

очистите все поверхности.   Если Вы не

получите хорошую чистую поверхность вокруг

водяного насоса, Вы будете делать эту

процедуру снова и снова.

P2150021.jpg (60487 байтов)      

Я использовал фирменный герметик Toyota на

новом водяном насосе.

P2150022.jpg (61344 байта)      

Поставьте новый водяной насос, затяните

болты моментом 14 ft/lbs.

P2150023.jpg (62009 байтов)      

Установите новый зубчатый ремень привода

строго по отметкам.

P2150024.jpg (63163 байта)      

На этом снимке ремень установлен правильно.

Дважды проверьте эти три знака совмещения,

установите верхний холостой шкив, затем

затяните фиксатор нижнего холостого шкива.

Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.

P2150025.jpg (57187 байтов)      

Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью

внутреннюю часть радиатора.

P2150032.jpg (48892 байта)      

Установите крышку зубчатого ремня привода,

и кронштейн вентилятора. Установите

шкив коленчатого вала, и затяните болт

моментом 217 ft/lbs. На

этом этапе требуется большая

внимательность. Болт

коленчатого вала не должен

быть прослаблен!

P2150034.jpg (52903 байта)      

Установите приводные ремни, шланги,

вентилятор, и кожух вентилятора. 

Данные

процедуры мною лично

проводились

17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом — мои личные замечания. Следовать

этим инструкциям вы можете лишь на свой

страх и риск, и

только в том случае, если не располагаете

средствами на фирменный сервис, не

доверяете ему (Я — НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей

местности. Оригинал

данной инструкции находится здесь.

На

главную страницу 

Сайт создан в системе uCoz

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


  1. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Последнее редактирование: 9 мар 2010


  2. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах. Перепутать не возможно.
    Был момент, когда у меня «ушёл» один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
    Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером. Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.
    [​IMG]
    После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку — фиксатор — шпилька нужна D 1,5-2 мм. После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя, что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).
    [​IMG]
    Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое «фырчало не в тему». Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.
    [​IMG]
    Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая «полуутопленная» прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо — прокладка для термостата. Он устанавливается «клапаном» маленькая болтающаяся клёпочка, вверх.
    [​IMG]
    Устанавливаем новую помпу.
    [​IMG]
    Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
    Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов. На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.
    [​IMG]
    После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток. 2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
    Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора
    [​IMG]
    Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Ставим шкив коленчатого вала, и затянигиваем хорошо.
    [​IMG]
    Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
    [​IMG]
    Залил новый антифриз, проверил на протечки.
    Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
    Завёл, двигатель шепчет!!!

    Последнее редактирование: 3 фев 2010


  3. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Вот такой в принципе отчётик. Я выкладывал его ранее, но часть информации там отсутствует. Здесь полностью фотоотчёт с коментариями. По времени заняло часов 6 с перекурами, изготовлением ключа, прочее, прочее, прочее.
    У кого какие вопросы, в студию.

  4. Класный отчет ! А на 4.0 принцип наверное тот же !??


  5. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Думаю да, только на 3.4 межсервисный пробег 100т.км. а у вас 150 т.км.
    Ну а ньюансов там много разных. ВВТ к примеру!)

    Последнее редактирование: 4 фев 2010


  6. VI RUS

    VI RUS
    Канцлер
    Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:

    Курск

    Оценки:
    +73
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777

    Отличный отчёт Александр!!!! По этим фоткам чистоплюй ремень поменять сможет. МЕГА ЗАЧЁТ!!!!:kepka::kepka::kepka::kepka:


  7. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Кстати а как вам ТАКОЙ разрез этого вопроса.
    Чес слово я не знаю цепь там или ремень))))

Поделиться этой страницей


Toyota Prado Fan Club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена птс нет места через госуслуги пошаговая инструкция
  • Замена ручки двери на гранте пошаговая инструкция
  • Замена рулевой тяги киа рио 3 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена пружинного блока на поролон в диване своими руками пошаговая инструкция
  • Замена пружин в диване своими руками пошаговая инструкция