Замена ремня грм опель астра н z16xer своими руками пошаговая инструкция

На чтение 4 мин. Просмотров 30.8k.

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Содержание

  1. Инструмент и приспособления
  2. Пошаговая инструкция
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка нового ремня ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Opel Astra H 2007

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Двигатель Z16XER

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Демонтируем опору.

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Натяжной ролик

Вот в этот паз.

Паз на двигателе

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Установленный ремень ГРМ

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

На сегодня это все, до новых встреч.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Друзья, доброго вечерка

Многие в комментариях тут и на ютубе просят показать монтаж ремня ГРМ непосредственно на машине.
Несмотря на то что я всегда прикладываю скрины из ТИС-а к постам по ремонту, обслуживание именно этого узла, в особенности тогда, когда устанавливается не оригинальный комплект ГРМ, имеет смысл показать наглядно.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

из тиса

Так сложилось, что в силу удешевления или «модернизации» как сказано в каталогах ina, на всех комплектах кроме GM, ролики натяжителя ремня ГРМ больше не оснащаются стопором, и соответственно окошка для его установки в корпусе ролика больше нет.

Фото в бортжурнале Opel Astra HЗапчасти на фото: 531077910, Z16XEP, VAUXHALL, ASTRA. Фото в бортжурнале Opel Astra H

скрин из каталогов ina: webcat.schaeffler.com/pim/upload/schaefflerDocs/datasheet/base/ina_0068_en.pdf

Этот нюанс делает невозможным повторение процедуры монтажа ремня по ТИС, т.к ролик после установки уже в рабочем положении, а для того чтобы за него завести ремень при монтаже, его необходимо отвести преодолевая напряжение пружины и удерживать в таком положении рукой (шестигранником), пока ремень не одет. Порядок монтажа меняется и появляется несколько вариантов установки, один из которых (мне нравится больше других) я снял на видео.

Так же в выпуске изучаем тис в «прайм тайм» и обсуждаем заводской вариант.
Справедливости ради замечу, что если бы на роликах как и прежде были фиксаторы, монтаж был бы совсем элементарным. Никаких танцев не нужно было бы вообще! Оригинал ван лав!👌

Фото в бортжурнале Opel Astra H

как происходит процесс согласно мануалу если ролик имеет фиксацию (скрин ТИС)

Пусть этот пост будет логическим продолжением написанного гораздо раньше 2-ая плановая замена комплекта ремня ГРМ (Contitech CT 1077 K1), и дополнением к популярному посту по замене шестерней Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма) и посту по замене прокладки насоса Замена прокладки маслонасоса на моторах (a)z16xer, 18xer, F16D4, F18D4 (мануал, видео, ТИС), ведь именно в ыэтих постах это процедура неизбежна, и именно в них она детально не разобрана

Ведь много инфы не бывает, а когда она собрана в одном месте, это вообще хорошо!

Ну вот и все! Теперь мы все умеем это сделать)
Наш YouTube канал
Самая оперативная инфа как всегда www.instagram.com/hostergarage/
#hostergarage

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Инструменты для работ:

  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.


Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.


Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.


  • Снять нижнюю крышку ГРМ.


  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.


  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.


  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

 

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Двигатель > Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 XEР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

7….и снимите крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

10….и снимите шкив.

Полезный совет.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

12….и снимите ролик.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

14….и снимите крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

17….а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

19….и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

…его натяжной…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Примечание.
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а (см. рис. 4.8) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 4.11) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 4.12), вывернув два болта его крепления.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 4.12) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.12. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4.13) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 4.14) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.13. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б – положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1, 4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 4.17) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения. При варианте А (рис. 4.18) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра Н

Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h

  • За техническим состоянием автомобиля нужно следить. Касается это и узла ГРМ. В отношении его нужно иногда проводить регламентные процедуры. В этой статье мы будем говорить о том, как заменить ремень ГРМ на Опель Астра h z16xer. Речь будет идти именно о самостоятельной замене, без привлечения специалистов. Думаете, это невозможно сделать? Ошибаетесь. Многие автолюбители стараются сами ремонтировать свой автомобиль, тем самым экономя денежные средства и получая бесценный опыт.

    Благодаря механизму распределения газов происходит подача топлива в цилиндры, и выводятся газы. Распредвал обеспечивает бесперебойную работу клапанов. Фазы распределения газов определяются при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Порядок движения цилиндров у каждого двигателя разный. Распредвал соединяется с коленвалом при помощи привода. Ремень — это обруч, изготовленный из резины и имеющий металлическое уплотнение внутри. На ремне есть зубья, которыми он сцепляется с шестеренками.

    В некоторых движках в качестве привода применяются цепи. Сейчас цепи почти не используются. Все чаще производители предпочитают оснащать ГРМ производимых ими автомобилей ременными передачами. Ремень также выполняет функцию привода насоса для подачи масла в систему. Из-за этого нагрузки на него увеличиваются, что в конечном итоге приводит к износу. Изношенный ремень использовать нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам механизма, устранить которые можно только при помощи специалистов. К тому же, такой ремонт будет стоить немалых денег. А что, собственно, произойдет, если ремень оборвется? После обрыва работа системы будет полностью нарушена, клапана ударятся о поршни, из-за чего произойдет их деформация.

    Регламент замены

    Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:

    • изначально был установлен некачественный расходник;
    • агрессивное вождение;
    • ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
    • неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.

    Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:

    • поверхность выглядит явно изношенной — на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
    • на зубцах видны сколы;
    • на ремне видны следы масла;
    • на торцах появились отдельные нити;
    • материал начал расслаиваться.

    Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно — в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все — возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.

    Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.

    Этапы замены

    1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
    3. Теперь снимаем правое колесо.
    4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
    5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
    6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.

    7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
    8. Снимаем датчик коленвала.
    9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
    10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
    11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
    12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.

    13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
    14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
    15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
    16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
    17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
    18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
    19. Закрепляем натяжной ролик.
    20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
    21. Производим разблокировку распредвалов.
    22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена ремня грм лачетти инструкция
  • Замена фн атолл 11ф инструкция
  • Замена уплотнителя пластиковых окон самостоятельно инструкция
  • Замена токена сбербанк бизнес онлайн инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция