
Всем привет)) Нашлось время позаниматься Газиком, на сессию пошел, но, тем не менее, без работы не сижу: работаю на Камазе, пока в лес еще проехать можно, поэтому и на свои машинки времени нет особо))
Ну да ладно, к сути ближе)) Писал ранее, что балку решил заменить, ну и шкворни по пути тоже)) Все на фото, вопросы будут-задавайте))
Комплект, приобретенный заранее, порадовал качеством и комплектностью(было все, вплоть до пресс-масленок)) Разобрать несложно, новые втулки разворачивать не стал, ибо противник разверток-только пробитие специальными оправками(грибки, не шар)) трех размеров, поможет втулке хорошо обжаться втулке в теле цапфы, дабы избежать дальнейшего проворачивания и гемора при эксплуатации)) Зазор шкворень-втулка, как положено, 0,12)) Регулировочные шайбы из комплекта ушли все(три на левую сторону, одна на правую)) Единственное, что не устроило из комплекта, это клинья шкворня-короткие оказались, пришлось докупить отдельно) Далее все по мануалу, никаких более изобретательств небыло))
Спасибо за уделенное внимание)) Всем добра))
Цена вопроса: 100 500 ₽
Смена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня передней оси автомобиля ГАЗ-53-12
Перед этой операцией производится разборка элементов передней оси в той же последовательности, как описано в разделе снятия оси вплоть до снятия поворотных рычагов рулевой трапеции. Затем отворачивают болты крепления крышек шкворней и снимают их, отворачивают гайку стопорного штифта
шкворней. С помощью специальной выколотки (рис. 126) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз (рис. 127). Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца. Затем поворотный кулак зажимается в тисках (рис. 128) и специальной оправкой выбирают обе втулки шкворня, зачищают посадочные отверстия кулака под втулки и отверстия в бобышках для смазки.
С помощью оправки устанавливают новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси (рис. 129). После чего специальной разверткой разворачивают обе новые втулки до диаметра 30+0,06 +0,02 мм, очищают втулки от металлической стружки и смазывают их рабочую поверхность тонким слоем смазки. Предварительно смазывают резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки
в бобышках кулака и затем устанавливают кольца в проточки.
Рис. 126. Выколотка для ремонта поворотного кулака

Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 04.09.2023
Читайте также:
- Замена бампера митсубиси аутлендер — 98 фото
- Замена приемной трубы уаз 469 — 91 фото
- Замена тормозного шланга опель вектра — 84 фото
8.2.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт передней оси и рулевых тяг
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Переднюю ось с автомобиля ГАЗ-53А снимают в такой последовательности.
- Ослабить гайки крепления колёс. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колёс от поверхности в установить козлы под переднюю часть рамы.
- Снять передние колёса.
- Отвернуть пробку одного из концов продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от шарового пальца.
- Отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.
- Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.
Установить переднюю ось на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
После установки передней оси необходимо:
- отрегулировать затяжку шарового пальца того конца продольной рулевой тяги, который перед снятием оси разъединялся;
- отрегулировать угол схождения колёс;
- смазать все точки, нуждающиеся в смазке.
ЗАМЕНА ШКВОРНЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ И ВТУЛОК ШКВОРНЯ
Шкворень и втулка нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,6мм. Это можно определить до разборки передней оси следующим образом: приподняв колёса автомобиля над полом, покачать колесо, следя за перемещением тормозного щита.
Если перемещение верхнего наружного края тормозного диска больше 1,6 мм, повернуть шкворень на угол 90° либо заменить шкворень и втулки.
Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля в такой последовательности.
- Снять колеса и ступицы в сборе с барабанами и подшипниками.
- Снять тормозные диски и подвесить их на продольные балки рамы.
- Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных цапф.
- Снять верхние крышки в прокладки шкворней.
- Отвернуть гайки, снять шайбы и выколотить стопорные штифты шкворней.
- Снять поворотную цапфу и упорный подшипник шкворня.
- Зажать поворотную цапфу в тисках и при помощи выколотки-оправки выбить обе втулки шкворня.
- Зачистить отверстия под шкворень в поворотной цапфе и убедиться, что отверстия для смазки не забиты.
- При помощи оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках цапфы и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены вверх.
- Развернуть одновременно обе новые втулки при помощи развертки до диаметра 30+0,05+0,02 мм.
- Тщательно очистить втулки от металлической стружки после развёртывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
Рис.85. Выколотка-оправка
- При помощи выколотки (рис. 85) со сменными головками выбить шкворень из поворотной цапфы вниз.
- Установить поворотную цапфу на балку передней оси.
- В верхнюю бобышку цапфы вставить новый шкворень с учётом положения лыски под стопорный штифт, установить подшипник шкворня и продвинуть шкворень до совпадения лыски под стопорный штифт с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки. Затем выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке.
- Следует иметь в виду, что нижнее отверстие под шкворень в нижней бобышке поворотной цапфы закрывают заглушкой. Заглушку после её установки закернить в четырех точках.
- После сборки смазать шкворень поворотной цапфы через пресс-масленки и проверить угол схождения колес.
ЗАМЕНА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ШКВОРНЯ
Упорный подшипник нуждается в замене в том случае, если износ его (по высоте) достиг более 1 мм. Это можно определить до разборки передней оси следующим образом. Приподняв колёса автомобиля над полом, взяться за шину руками спереди и сзади и покачивать колесо вдоль оси цапфы. Если качка заметная, замерить щупом зазор между упорным подшипником и бобышкой балки (при вывешенных колёсах). При зазоре более 1 мм заменить подшипник, при меньшем зазоре установить стальную прокладку соответствующей толщины. Прокладку установить между верхней бобышкой цапфы и бобышкой балки.
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня и установить регулировочную прокладку, необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для смены шкворня, а после того, как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, вынуть изношенный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком. Как правило, изнашивается средняя металло-керамическая шайба упорного подшипника.
Уменьшение глубины смазочных канавок до 0,5 мм на рабочих поверхностях свидетельствует о предельном износе металлокерамической шайбы.
Поставив на место новый подшипник вместе со штампованным колпаком, проделать следующее:
- приподнять поворотную цапфу так, чтобы плотно зажать подшипник между бобышками цапфы и балки;
- при помощи щупа замерить величину зазора между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки.
Если величина зазора превышает 0,15 мм, то нужно уменьшить его, поставив в этом месте металлическую прокладку. Далее собрать переднюю ось в последовательности, обратной разборке.
ЗАМЕНА ВТУЛКИ САЛЬНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Для замены изношенной втулки сальника ступицы поворотной цапфы снять цапфу. После того как поворотная цапфа будет снята и выявлено, что износ втулки под сальником более 0,8 мм, проделать следующее.
- Разрубить зубилом втулку сальника в двух диаметрально противоположных местах.
- Снять втулку.
- Напрессовать до упора новую втулку сальника.
ЗАМЕНА ШАРОВОГО ПАЛЬЦА И СУХАРЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Шаровой палец и сухари продольной тяги можно заменить, не снимая тяги с автомобиля в такой последовательности.
- Расшплинтовать и отвернуть пробку с торца продольной тяги.
- Снять резиновый уплотнитель, охватывающий тягу.
- Снять тягу с шаровой головки пальца.
- Вынуть из тяги сухари шарового пальца.
Если после разборки шарнира будет обнаружен ступенчатый износ или износ сферы пальца более 0,417 мм, палец заменить новым, для чего:
- расшплинтовать в отвернуть гайку шарового пальца;
- выпрессовать палец из конического отверстия сошки или рычага при помощи съёмника в зависимости от того, какой шарнир разбирают. Выпрессовать палец можно также ударом молотка по головке рычага или сошки, в которой находится палец.
Собирают шарнир продольной тяги с новыми деталями в последовательности, обратной разборке.
После сборки отрегулировать затяжку шаровых пальцев и смазать их через пресс-масленки.
РАЗБОРКА И СБОРКА ШАРНИРА ПОПЕРЕЧНОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Для разборки шарнира поперечной рулевой тяги снять шарнир с автомобиля в следующем порядке:
- Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца шарнира к рычагу рулевой трапеции.
- Выпрессовать палец из конического отверстия рычага при помощи съёмника.
- Ослабить болты клеммового соединения наконечника тяги.
- Свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
- Снять с пальца резиновую муфту со штампованным колпачком.
- Зажать наконечник в тисках таким образом, чтобы стопорное кольцо заглушки наконечника было обращено вверх.
- Нажав с возможным усилием выколоткой или отвёрткой на заглушку, при помощи пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо. Осторожно сняв нагрузку с выколотки или отвёртки, вынуть заглушку, пружину, опорную пяту и палец с сухарём в сборе.
Как правило, в шарнире поперечной рулевой тяги изнашивается сферическая поверхность наконечника шарнира или сферическая поверхность пальца, Детали шарнира нуждаются в замене в том случае, если износ деталей таков, что пружина шарнира не создает усилия на палец, т. е. не поджимает его полусферу к полусфере наконечника. Ни в коем случае не допускается установка каких-либо прокладок под заглушку шарнира с целью устранения зазора в шарнире. Шарнир поперечной тяги нерегулируемый, и его работоспособность кончается с появлением люфта, свидетельствующем о необходимости замены изношенных деталей. Собирают и устанавливают шарнир на автомобиль в порядке, обратном снятию и разборке.
При этом рекомендуется собирать шарнир, т .е. монтировать стопорное кольцо на прессе, при помощи которого заглушку утопить внутрь шарнира, после чего легко и свободно вставить в гнездо стопорное кольцо.
После сборки шарниров и установки поперечной тяги на автомобиль проверить и при необходимости отрегулировать угол схождения колёс и смазать шарниры.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей передней оси и рулевых тяг автомобиля ГАЗ-53А даны в табл. 15.
Наименование размера | Размер, мм | |
номин. | допуст. | |
Диаметр шейки поворотной цапфы под наружный подшипник ступицы | 30-0,010-0,037 | 29,94 |
Диаметр шейки поворотной цапфы под внутренний подшипник ступицы | 45-0,025-0,050 | 44,93 |
Наружный диаметр шкворня поворотной цапфы | 30-0,021 | 29,779 |
Диаметр отверстия втулки шкворня | 30+0,05+0,02 | 30,305 |
Отверстие под шкворень в балке передней оси | 30+0,020-0,013 | 30,2 |
Угол наклона оси отверстия под шкворень в балке передней оси | 8°±15´ | 9° |
Угол наклона оси отверстия под шкворень в поворотной цапфе | 9°±8´ | 8° |
Диаметр сферы пальца продольной рулевой тяги | 28-0,084 | 27,5 |
Диаметр полусферы пальца поперечной рулевой тяги | 30-0,084 | 29,716 |
Диаметр упорного подшипника шкворня | 16,54-16,96 | 15,5 |
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 8.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Передняя ось и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-53А
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двигатель
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 2.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Разборка двигателя
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 8.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 1.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Виды и периодичность технического обслуживания
Рейтинг: 0
Голосов: 0
9018 просмотров
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…
Замена шкворней ГАЗ-53: подробная инструкция и видео
Приветствую всех обладателей грузовых автомобилей ГАЗ-53! В этой статье я расскажу о процессе замены шкворней на данной модели и предоставлю вам видеоинструкцию, которая поможет вам выполнить эту операцию самостоятельно.
1. Зачем заменять шкворни?
Шкворни – это важная деталь, отвечающая за подвижность и поворачиваемость колес автомобиля. Они соединяют ось колеса с вилкой поворотного механизма и позволяют осуществлять управление транспортным средством. Время от времени шкворни требуют замены, так как износ и коррозия могут привести к потере контроля над автомобилем и непроизвольному отклонению от заданного курса.
2. Как заменить шкворни ГАЗ-53: пошаговая инструкция
- Подготовьте все необходимые инструменты: гаечный ключ, токарный патрон, молоток, шуруповерт и смазку.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического подъемника или домкрата и установите на надежные опоры.
- Снимите колеса и отверните гайки крепления тормозного барабана.
- С помощью молотка и токарного патрона выдавите старые шкворни.
- Очистите отверстия в навесном кронштейне помощником или специальной щеткой.
- Нанесите смазку на новые шкворни и аккуратно установите их в отверстия кронштейна.
- Закрепите штоки шкворней с помощью гаек и затяните их до нужного уровня.
- Установите тормозные барабаны, закрепите гайками и закрутите гайки крепления.
- Установите колеса и плотно закрепите гайками крепления колес.
- Повторите процессы для замены шкворней на других колесах.
Обратите внимание на то, что эта инструкция является общей и может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться с профессионалами перед началом работ.
3. Видеоинструкция по замене шкворней ГАЗ-53
Для наглядного представления процесса замены шкворней на автомобиле ГАЗ-53, я рекомендую вам посмотреть следующее видео:
Вставить видео ссылку здесь
Надеюсь, что эта статья и видеоинструкция помогут вам осуществить замену шкворней на ГАЗ-53 без проблем. Помните, что правильное техническое обслуживание и своевременная замена деталей позволят вам сохранить надежность и безопасность вашего автомобиля. Удачи!
Часто задаваемые вопросы
1. Как заменить шкворни ГАЗ 53? Есть ли видеоинструкция?
Замена шкворней на ГАЗ 53 – достаточно распространенная процедура. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля на подставки и снять задние колеса. Затем, используя специальный инструмент, снимите задний барабан тормозного механизма. После этого, с помощью отвертки или прищепки, снимите замок на шкворне и выньте его из оси. Установка новых шкворней производится в обратной последовательности. Важно запастись необходимыми инструментами и при необходимости обратиться за помощью к опытному автомеханику.
Насчет видеоинструкции, на просторах интернета можно найти несколько видео, демонстрирующих процесс замены шкворней на ГАЗ 53. Рекомендуется просмотреть несколько из них, чтобы получить более полное представление о том, как выполнить данную процедуру.
2. Как определить, когда нужна замена шкворней ГАЗ 53?
Замена шкворней на ГАЗ 53 рекомендуется проводить при следующих ситуациях:
- Появление зазоров и люфтов в системе подвески.
- Шум и тряска при движении автомобиля.
- Износ резиновых элементов шкворней.
- Повреждение шкворней при аварии или столкновении.
Если вы заметили любые из указанных выше симптомов, рекомендуется обратиться к автомеханику для проведения детального осмотра и замены шкворней при необходимости.
3. Какова стоимость замены шкворней ГАЗ 53?
Стоимость замены шкворней на ГАЗ 53 может варьироваться в зависимости от региона, мастерской и типа использованных запчастей. Обычно, включая стоимость запчастей и работы, замена шкворней на ГАЗ 53 может стоить от 1500 до 3000 рублей.