Замена шруса своими руками детальная инструкция

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Содержание статьи:

  • 1 Виды ШРУС
  • 2 Когда нужно проводить замену
  • 3 Приспособления
  • 4 Процедура замены наружного ШРУСа
    • 4.1 Без снятия полуоси
    • 4.2 Со снятием полуоси
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

По теме: Как определить какой ШРУС хрустит

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Читайте также: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Это оригинальная инструкция к Шарнирам равных угловых скоростей (ШРУСам) компании GLO S.p.A.

О компании GLO S.p.A.
Итальянская компания, основана 1978 году в городе Поджио Русско.
Сейчас находится в составе коцерна, занимающегося производством высококачественных
металлических конструкций для автомобильной промышленности.
Компания производит ШРУСы, пыльники ШРУС и приводы в сборе, которые используются на автомобилях самых
разных марок и моделей по всему миру.

Общие сведения
Замена Шруса должна производиться в соотвествии с данной инструкцией с тем, чтобы гарантировать безупречную и продолжительную эксплуатацию нашей продукции.Нижеследующие инструкции представляют собой общее руководство по замене большенства ШРУСов.Специальные инструкции следует искать в руководстве по ремонту автомобиля.

Замена ШРУСа должна производится квалифицированными специалистами.Продолжительная работа нашей продукции может быть гарантирована только при условии установки ШРУСа с использованием оригинальных установочных комплектов GLO.

В большинстве транспортных средств привода колёс одинаковые. Для автомобилей с передним приводом они состоят из вала и двух Шарниров Равных Угловых Скоростей — внешнего (со стороны колеса)(А) и внутреннего(со стороны КПП)(В), для автомобилей с задним приводом привод обычно состоит из вала и двух внутренних шарниров.(D)(схема 1 и 2).

Внешний ШРУС. СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА© С ВАЛА.

1) Осторожно снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал(Е) в тисках, стараясь не повредить его.
3) Снимите чехол(F) внешнего ШРУСа(С). Большинство шарниров(С) оснащены чехлами(F),
которые закреплены двумя хомутами(G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты
плоскогубцамии разрежьте чехол(F) по длине.(схема 3)

4) Отчистите ШРУС© от смазки и найдите стопорное кольцо
5) Снятие ШРУСа© с вала производится в соответсвии конструкционными
особенностями конкретной модели автомобиля.
Стопорные кольца рекомендуется снимать при помощи специального
съёмника(схема 4).

Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съёмник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникнут сложности, не пытайтесь её осуществлять, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:

5a) вскройте внешнюю обойму(сепаратор) заменяемого ШРУСа режущим инструментом;
5б) очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив её положение на валу;
5в) разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;
5г) снимите внутреннюю обойму с вала; 6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое всё ещё может находится на шлицах вала.
7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями стоит обходится так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.

УСТАНОВКА НОВОГО ШРУСА.
Нижеперечисленные инструкции даются с учётом того, что внешнии ШРУСы GLO (С) поставляются предварительно смазанными с оптимальным количеством смазки.
1) Установите короткий хомут(H) на вал(E).
2) Наденьте чехол(F) на вал (E).
3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа
( в зависимости от вида сборки).
ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или имеют механические
повреждения, необходимо заменить вал.
4) Установить ШРУС на шлицы вала.
5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорное
кольцо его не зафиксирует(схема 5)

6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол(F), от попавшей смазки.
7) Наденьте чехол(F).
8) Установите длинный хомут(G) на чехол и затените его, до полной фиксации чехла на ШРУСе.
9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его.
10)Затяните малый хомут(H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол.
11)Проверьте правильно ли надет чехол.
12)Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.

Внутренний ШРУС

СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА(D) С ВАЛА.

1) снимите привод с автомобиля.
2) закрепите вал(E) в тисках, стараясь не испортить его
3) Снимите хомуты(G и H) фиксирующие чехол(I) на валу.
4) При наличии чехла имеющего металлическую часть(L) со стороны ШРУСа, снимите
защитную крышку(L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцу
КПП и стараясь не повредить её(схема 6).

5) Снимите чехол(I) внутреннего ШРУСа(D), снимите металлическую часть(L).
6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо(N).
7) Снимите стопорное кольцо(N) специальным съёмником.
8) Установите ШРУС(D) в тиски таким образом, чтобы он находился перпендикулярно к
валу, который должен смотреть вниз(схема 7).

9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы.
10) Снимите чехол(I) со своей защитной крышкой(L) и пружинным диском(M) с вала(E). Очистите вал(E).
11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызвать загрязнения окружающей среды.

УСТАНОВКА НОВОГО ШРУСА.

1) Установите хомут(H) на вал(E).
2) Правильно расположите новый чехол(I) с защитной крышкой(L) на валу(E).
3) Установите пружинный диск(M).
4) Закрепите ШРУС(D) на шлицах вала(E). При необходимости используйте соответствующий
инструмент, для давления на внутреннюю обойму ШРУСа.
ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или имеют механические
повреждения, необходимо заменить вал.
5) С помощью специального съёмника установите стопорное кольцо(N) на шлицах вала(E)(схема 8).

6) Наполните ШРУС со стороны чехла смазкой, в количестве равном половине содержимого тюбика GLO(схема 9).


7) Металлическую часть чехла установите на ШРУСе так, чтобы её отверстия совпадали с отверстиями ШРУСа.
8) Затяните хомут(H) чехла(I) на валу.
9) Оставшейся смазкой из тюбика GLO смажьте внутренние части ШРУСа.
10) Закрепите металлическую часть чехла(L) болтами.
11) Проверьте, правильно ли установлен ШРУС(D) и его принадлежности.
12) Выньте собранный привод из тисков и установите его на автомобиль.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Он передает крутящий момент от двигателя и трансмиссии на колесо, позволяя ему поворачиваться. Рассмотрим, как правильно установить новый агрегат и почему возникают поломки.

Устройство ШРУСа и причины неисправности 

ШРУС состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шариков. 

Изделие изготовлено с высокой точностью, и любое отклонение от геометрических размеров приводит к выводу из строя.

Чаще всего встречаются питтинги — полости в металле, возникающие из-за коррозии. Другая причина — потеря герметичности на пыльнике, из-за чего вода попадает внутрь и лишает смазку защитных свойств. 

О неисправности ШРУСа свидетельствуют щелчки или треск при движении. Внешний осмотр в данном случае неэффективен, но стоит обратить внимание на косвенные признаки. Например, выдавливание смазки из-под пыльника. При этом она будет разбрызгиваться на остальные части подвески. 

Что нужно для замены ШРУСа

В комплект для замены, кроме самого ШРУСа, входят пыльник, конусные кольца (если предусмотрены конструкцией), смазка. Обратите внимание: пыльники изготавливаются из разных материалов — пластика или резины. Соответственно, используются разные хомуты. Если резиновый пыльник можно обжать ленточным или универсальным, то для пластикового потребуется усиленный хомут, а также специальный инструмент.

Для фиксации ШРУСа на конце шлицевой части вала предусмотрено стопорное кольцо. Чтобы снять агрегат, его сопротивление нужно преодолеть. Потребуется приложить усилие с обратной стороны и бить по внутренней части обоймы. Если ШРУС под замену, можно бить по корпусу. 

Для этого используем специальный инструмент — фиксатор, который приставляется к ШРУСу и фиксируется болтом или гайкой в зависимости от конструкции. Съемник нужно закрепить на валу и обжать. После приступаем к демонтажу: закручиваем центральный болт (или гайку), “страгиваем” ШРУС с привода.

Демонтаж ШРУСа и установка нового

Сначала снимаем хомуты со старых пыльников. Пыльник сдвигаем вглубь привода, чтобы он не мешал. Устанавливаем фиксатор и с его помощью стягиваем ШРУС с привода. 

Перед обратной сборкой важно обратить внимание на состояние шлицевой части и стопорного кольца. Если есть повреждения, следует произвести замену. Обычно стопорное кольцо идет в комплекте с пыльником или ШРУСом. 

Особое внимание уделяем поверхности вала, по которой обжимается пыльник. Если она блестит, значит, стерлось специальное заводское покрытие. Технология VAG предусматривает использование уплотняющей смазки. Герметик потребуется при установке пластикового пыльника. Ранее мы уже рассказывали, как производить его замену.

Приступаем к монтажу нового ШРУСа. Последовательно надеваем на вал и проталкиваем внутрь малый хомут и пыльник. Если пыльник резиновый, используем неострую отвертку для преодоления препятствий на его пути. Заполняем смазкой новый ШРУС. 

Предварительно вкручиваем центральный болт. Фиксируем агрегат в тисках и забиваем его смазкой через центр так, чтобы она начала выдавливаться по краям. Важно: смазка не должна попадать на наружную часть корпуса, которая контактирует с пыльником.

Надеваем на привод кольца: пружинящее — конусом внутрь, пластиковое — конусом наружу. Далее устанавливаем новый ШРУС и убеждаемся, что произошло соединение со шлицами. Надеваем на него пыльник, проверяем, что под пятном контакта нет смазки. 

Новые хомуты стягиваем специальными щипцами для надежной фиксации и герметичности. Собираем подвеску в обратной последовательности. Важно: от того, каким болтом или гайкой фиксируется ШРУС, зависит момент затяжки. 

Смотреть видео о замене ШРУСа

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о ШРУСах

VW Touran. Замена пыльника ШРУС

ТРИПОД. Замена

Новое поступление Metaco: ШРУСы и колодки

Записаться на замену ШРУСа

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме напоминает гранату. Его задача в автомобиле – передача крутящего момента колесам машины. Он включает в себя 7 элементов:

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

  • наружная обойма в корпусе;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • обойма внутренняя;
  • приводной вал;
  • гофрированный чехол (он же пыльник);
  • стопорное кольцо.

Замена ШРУСа требуется, если в соединениях устройства возникает люфт и хруст в момент поворота колес. Перед тем как заменять его, нужно осуществить диагностику и убедиться, что причина неисправности именно в нем. Для этого нужно проверить люфт вала привода.

1 способ. Взяться рукой за вал привода, покачать его. При большом ходе и люфте нужно заменить ШРУС.

2 способ. После установки автомобиля на смотровой яме вывернуть руль по максимуму вправо или влево. Если на пыльнике заметны трещины или разрывы со следами смазки, значит, необходима замена чехла ШРУСа. Если этого не сделать, вскоре потребуется заменять деталь целиком.

Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2110

До того, как начинать работу, нужно все подготовить. Для этого зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Также ознакомьтесь

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.

Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  2. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  3. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Рекомендуем почитать

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках  неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Содержание:

  • 1 Что нужно для установки нового ШРУСа
  • 2 Проверка состояния ШРУСа
  • 3 Можно ли обойтись без замены
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево – правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

ШРУС в процессе замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена шкворней газель своими руками пошаговая инструкция без развертки
  • Замена шкворней газель бизнес своими руками пошаговая инструкция
  • Замена шифера на металлочерепицу своими руками пошаговая инструкция
  • Замена цепи грм пежо 308 ep6 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена цепи грм нива 21214 инжектор пошаговая инструкция