Начнем же убирать этот адский шум из вне:
Срываем колесные болты и гайку шарнира равных угловых скоростей (головка на 30 и Е***Е***Бать какой длинный вороток)
Что бы доехать до сход-развала (чего конечно никто делать не будет) — помечаем положение кулака на стойке. Головкой на 13 откручиваем суппорт от направляйки, под болтом находится контр шайба- не отогнешь- не открутишь, и откинув супорт снимаем его вынув нижнюю направляющую Откручиваем головкой на 17 или 19, скобу от поворотного кулака. Откручиваем шаровую от кулака два болта, ключ на 17. Откручиваем развальный болт и болт крепления стойки к кулаку (головка 19,17 или 16) Снимаем кулак, вынимаем стопорное кольцо. Ищем оправку что бы выпрессовать или выбить ступицу с подшипника. Вынимаем второе стопорное кольцо, и подходящей оправкой (у меня это был поршень ) достаем подшипник или то что от него осталось. Промываем и очищаем классное отверстие под подшипник и канавки под стоп.кольца. Так как пресса у меня нет (ни в гараже, ни на теле:( ), Я нагрел кулак, а новый ступичный подшипник положил в морозильник, физика, все дела, но на этой машине не особо работает какие либо законы. С помощью терпения и е*****мать так как физика ну прям очень помогла «запрессовываем» подшипник в кулак по наружной обойме. Перед установкой подшипник лучше забить смазкой. И сразу ставим стопорные кольца, обидно будет про них вспомнить на трассе или в час пик. Теперь займемся ступицей, хотя если у вас не осталась на ней внутренняя обойма — или ступице п*зда или можете сдавать творение автоваза в металл идти в казино и покупать себе что то по приличней типа любой машины не русского и не китайского происхождения . Мне так не везет поэтому обойму спиливаем аккуратно наискосок, одно правило главное не отрезать кусок ступицы, на остальное пох*й, но все же чем аккуратнее тем лучше. Далее что бы не нае**уть новый подшипник: сначала кладем ступицу, сверху ложим кулак, и оправкой давим на внутреннюю обойму подшипника.Когда ступица с кулаком в одном целом, можно заняться сборкой, но не обязательно. ведь все равно через неделю выскочит check. Ставим кулак по метке, и затягиваем болты 79,0–96,0 Н*м. Так же прикручиваем шаровую, (сначала правда надо направить болты, но это не сложнее, чем быть трезвым водителем в компании друзей) здесь тянем моментом 50,0–63,0 Н*м Ставим тормозной диск, (про него тоже можно забыть.) Напрявляйку очищаем, вымываем и смазываем смазкой для направляющих и поршней суппорта (можете смазать чем то другим только скиньте фото последствий в комментарии) Вставляем направляйку в скобу, ставим колодки и закрываем суппорт, болт затягиваем с усилием 31,0–38,0 М*н и загибаем квадратную шайбу. Затягиваем ступичную гайку с е*нутым моментом в 225,0–250,0 Н*м, и контрим её ударами зубила.(если у вас штампы это удобнее делать на машине стоящей на колесах, на литье придется еба**ся так.) Ставим колесо, скидываем с домкрата и затягиваем колесные болты с моментом 65,0–95,0 Н*м
В тормозной скобе вымываем и очищаем от грязи место для напрявляйки.
Прикручиваем скобу на место (два болта моментом 29,0–36,0 Н*м)
Так то всё, наслаждаемся безопасностью своего авто пока оно стоит в гараже, ездим на автобусе ибо ни*уя себе какие цены на бензин.
За орфографию ответственности не несу как и за всю инфу вообщем, благодарю за внимание, моменты резьбовых затяжек надеюсь очень «пригодятся», всем удачи на дорогах и пока.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Стоит ознакомиться:
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Необходимые инструменты:
- ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
- съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
- щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
- домкрат.
Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115
- Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Сорвать крепежные болты.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Поддомкратить колесо, вывесить его.
- С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Рекомендации:
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Рекомендуем почитать
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Как вам статья?
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.
Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.
Артикул:
2108-3103020 — оригинальный подшипник
Инструменты:
- ключ для откручивания колесных болтов
- плоская отвертка
- молоток
- головка на тридцать и длинный вороток
- рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
- съемники подшипника и рулевого наконечника
- щипцы для стопорных колец
- плоскогубцы
Пошаговая замена
1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.
2. Развальцовываем ступичную гайку.
3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.
4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.
5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.
Болты располагаются сзади суппорта.
6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.
7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.
8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.
После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.
9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.
10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.
11. С помощью съемника выдавливаем палец.
12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.
13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.
14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.
Съемник стоит 1000 рублей.
15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.
16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.
17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.
18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.
19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.
20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.
21. Монтируем пыльник ступицы.
22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.
23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.
Видео урок
Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119
Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….
По выбору подшипника…. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить — размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.
Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 — 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу. Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».
Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:
1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.
Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.
Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).
Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.
В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.
4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).
Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).
Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!