Замена термостата ваз 2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция

Необходимость в снятии термостата и его замены может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы снимите аккумулятор.

Термостат разборный, при его неисправности заменяют только термоэлемент.

Для снятия термостата необходимо следующее.

Фото в бортжурнале Lada 21124

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.
Фото в бортжурнале Lada 21124
2. Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и…
Фото в бортжурнале Lada 21124
3. …второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса.
Фото в бортжурнале Lada 21124
4. Снимите с патрубков передний шланг и…
Фото в бортжурнале Lada 21124
5. …задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.
Фото в бортжурнале Lada 21124
6. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.
Фото в бортжурнале Lada 21124
7. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.
Фото в бортжурнале Lada 21124
8. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат
Фото в бортжурнале Lada 21124
9. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.
Фото в бортжурнале Lada 21124
10. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

11. Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надор-ванное или потерявшее упругость кольцо замените.

12. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Удачи на дороге))))

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Содержание

  • 1 Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике
  • 2 Что такое термостат?
    • 2.1 Как выявить поломку?
      • 2.1.1 Виды поломок термостата
  • 3 Заключение

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).

    Сняли термостат, вытек антифриз на ВАЗ-2112

    Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»

  2. Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы он не помешал в дальнейшей работе.

    Крышка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2112

    Снимаем крышку воздушного фильтра

  3. После 2-ух проделанных выше операций можно приступать к снятию термостата. Берем сначала отвертку (или гаечный ключ в зависимости от крепежа на хомуте). Откручиваем хомуты на двух шлангах (на насос охлаждающей жидкости и шланг на радиатор) и ослабляем их.

    Хомуты на термостате автомобиля ВАЗ -2112

    Ослабляем эти хомуты на термостате.

  4. Теперь необходимо будет открутить шестигранником 3 болта, которые крепят крышку термостата.

    Термостат в отдалении ВАЗ -2112

    Откручиваем болты на термостате

  5. После этой операции выньте термостат из воздушного фильтра, обратите внимание на резинку в термостате, если она целая,то используем на новом, в трещинах или порванная её тоже заменяем.

    Новая резинка термостата и сам термостат (без крышек) на автомобиль ВАЗ -2112

    Новая резинка термостата

  6. Установка нового термостата осуществляется в обратном порядке 4 – 3 – 2 – 1.

Что такое термостат?

Термостат на автомобиль ВАЗ-2112 с 6 отверстиями

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Устройство термостата в разрезе

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4.  «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Заключение

Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.

Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.

Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.

Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

Сегодня расскажем о том, как заменить термостат ВАЗ-2112. Все важные темы будут затронуты в этой статье.

Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов

Частенько нам приходится заниматься починкой машины в самое не удобное время и у вас нет возможности заехать в авторемонтную компанию. Замена термостата может потребоваться в любой момент. Это может произойти при нестабильной работе температуры системы, либо перегрев, либо недостаточный прогрев. В этот момент в полной мере сливать охлаждающий препарат не нужно.

Основная задача термостата – контролировать нагрев двигателя на 16 клапанов, сделанный в машине ВАЗ-2112. В его системе расположен специальный клапан, где хранится специальная жидкость. Когда двигатель запускает работу, то аппарат раскрывается и вещество перетекает в огромный круг.

Если это вещество не перетекает в огромный круг, то автомобиль может начать перекаливаться и может загореться. Чтобы избежать этого, нужно обязательно следить за исправной работой термостата. Проводить замену и починку термостата нужно во время спокойного и холодного двигателя.

Немного о термостате?

Термостат является обязательным аппаратом двигателя в его системе самоохлаждения. Его главной целью будет охлаждать систему во время ее работы.

Немного о термостате

К примеру, при запуске давтомобиля «на холодную», следовательно, при нагреве от 70 до 95 градусов, запускается огромный круг, и жидкость переходит в радиатор и принимается происходить процесс самоохлаждения системы более сильнее, по сравнению с маленьким кругом.

Термостат ВАЗ-2112 на 16 клапанов состоит из дальнейших компонентов:

  1. Оболочка.
  2. Внутренний отсек.
  3. Два патрубка клапанами.
  4. Сердцевина.
  5. Термоэлемент. Обычно это соединение гранулированного воска, смеси меди, графит и алюминий в определенной пропорции.
  6. Клапаны.

Проверка термостата ВАЗ-2112 16 клапановЧтобы провести диагностику аппарата, не снимая его, необходимо нагреть систему до обычной температуры. Далее находим низший патрубок, идущий от аппарата, и потрогайте его. Сначала он быть должен теплым или чуть холодным, но потихоньку он должен накаляться. Если низший патрубок не накаляется и находится в состоянии холода, а двигатель очень быстро нагрелся. Следовательно, термостат сломался и его нужно заменить на свежий.

Также существует 5 главных признаков поломки термостат ВАЗ-2112:

  1. Движок машины тяжело набирает нормальную температуру.
  2. Нагревается слишком быстро система.
  3. Стрела термометра системы спадает на скорости менее чем обычно, и также поднимается после остановки.
  4. После длительной работы автомобиля, нижний патрубок остается теплым, то это говорит о поломке термостата и его нужно менять.
  5. Также если патрубок холодный и за большой период температура двигателя близка к закипанию, то следовательно термостат заклинил в закрытом положении.

Что нам пригодится для перемены поломанного термостата ВАЗ-2112:

  • Отвёртка крестообразная.
  • Ключ шестигранный на 5.
  • Таз для слива жидкости.
  • Специальное вещество 2 литра.
  • Новый термостат.

Хороший лайфхак: для более удобной замены снимайте аккумулятор. Если аппарат поломан, то меняют только термоэлимент.

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112

  1. Сначала необходимо слить охлаждающее вещество, иначе у вас не получится отсоединить аппарат, так как в системе будет вещество.
  2. Убираем оболочку воздушного фильтра, так как он будет впоследствии препятствовать в следующей работе.
  3. После того, как выполнили два верхних пункта, приступаем к замене термостата. Для начала берем отвертку или гаечный ключ в корреляции от закрепления на хомуте. Откручиваем хомуты на двух линиях шланга и ослабляем их. Обязательно снимаем аппарат только до конца выключенный и остывший двигатель.
  4. Дальше откручиваем шестигранником 3 болта, за крепящиеся крышки термостата.
  5. Вытаскиваем аппарат из воздушного фильтра. Не забудьте заметить резинку в аппарате. Если она достаточно целая, то ее можно использовать в новом аппарате. Также если она в трещинках или порванная, то ее нужно поменять.
  6. Обратную установку термостата осуществляем в обратном порядке. Также обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца из резины в пазе гнезда. Если оно сильно деформировано, потеряло упругость или надорвано, то замените его.
  7. Заполняйте аппарат охлаждающей жидкостью, залив ее в расширенный бак полностью до верха ремня крепления. Закрутите пробку, запустите двигатель, обследуйте на отсутствие течки охлаждающей жидкости с помощью соединительных патрубков термостата и разогрейте двигатель до определенной температуры на холостом ходу. Это делается для того, чтобы убрать из двигателя различные воздушные пробки.

Комментарии: 0

Проблема проявила себя так, что просто напросто термостат перестал открывать клапан, который в свою очередь служит для транспортировки тосола на большой круг охлаждения мотор, если клапан открылся или затупил. Замена термостата идентична как для 16-ти клапанного, так и для8-ми клапанного мотора. Единственное, в чём отличается замена это в том, что термостат шестнадцатиклапанного мотора немного усложняется тем, что там увеличено сопротивление байспасного клапана. Как понять, что термостат неисправен?
Если вы заметили, что термостат не пропускает жидкость на большой круг, то автомобиль начинает сильно перегреваться, этого ни в коем случае допустить нельзя. Советуем вам в кратчайшие сроки термостат заменить, если двигатель будет функционировать на высоки температурах, то прокладка ГБЦ со временем прогорит. Основные признаки:
— Двигатель автомобиля слишком долго набирает температуру рабочую.
— Двигатель сильно перегревается.
— Стрелка температуры начинает падать на скорости меньше, чем было прежде, а после останови наоборот поднимается.
— После пару минут работы, вы чувствуете что патрубок теплый, то это скорее всего говорит о том, что термостат открыт.
— Патрубок холодный, в то время как температур двигателя практически приблизилась к закипанию, это тоже говорит о том, что термостат заклинил. Как проверить термостат:?
Для это существует несколько способов проверки, тут можно прибегнуть к способу со снятием детали или без этого. Чтобы выполнить проверку детали, не демонтируя её, вам нужно в начале двигатель хорошенько прогреть. После находим патрубок нижний и щупаем, он должен быть с начала слегка тепленьким ну и после конечно же нагревается. Если вы чувствуете, что нагревания не происходит, а наоборот остывает, а двигатель сильно нагрелся, то термостат нужно заменить! Проверка демонтированного термостата.
— Термостат нам нужно опустить в воду, температура которой около 80 градусов.
— Температуру прогреваем на десять градусов.
— Смотрите как ведет себя устройство. Если вы заметили, что из силикона начинает выходить шток, то термостат работает, если нет, то деталь меняем. Что нам нужно для того, чтобы термостат заменить?
Перед тем, как вы решите взяться за замену, вам нужно подождать пока двигатель остынет.
Что нужно из инструментов?
-Отвёртка крестовая.
— Ключ шестигранный на «пять».
— Специальная тара, куда будет стекать жидкость.
— Жидкость охлаждающая около 2 литров.
— Конечно же новый термостат НОFER для автомобиля ВАЗ 2110-15 2170. Стоимость термостата для автомобиля ВАЗ 2112 примерно 400 рублей.

Замена термостата ВАЗ 2112

шаг 1

Первым действием нам нужно из машины достать корпус фильтра воздушного.

шаг 2

Крышку бачка расширительного аккуратно выкрутите, это поможет вам скинуть давление на шланге радиатора.

шаг 3

Хомуты выкручиваем, а шланг провода жидкости охлаждающей нам нужно снять, он тянется к патрубку дроссельному.

шаг 4

шаг 5

Жидкость начинаем сливать, выйдет около трёх литров.

шаг 6

Хомуты, которые тянутся к шлангу радиатора по максимуму ослабляем.

шаг 7

Далее шланги, трубы и насосы подходящие отсоединяем, именно они являются связующими элементами термостата и патрубка выпускного.

шаг 8

Шестигранником выкручиваем три болта

шаг 9

шаг 10

Вот собственно те болты, которые мы выкрутили.

шаг 11

Термостат можете демонтировать.

шаг 12

Меняем старый на новый, советуем вам перед установкой обязательно деталь проверить.

шаг 13

шаг 14

Выполняем сборку в обратном порядке. Обратно подсоединяем патрубки и заливаем жидкость.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапанном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.

Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижний патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.

Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Перед тем как выполнять замену элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть.

Для замены вам нужно будет запастись:

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива жидкости;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.

Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Снимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра (его также демонтируют и при проверке номера двигателя).

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы ослабить давления на шланге радиатора.

Откручиваем хомуты и снимаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку.

Сливаем охлаждающую жидкость 2-3 л.

Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора,…

…подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Шестигранным ключом откручиваем три болта.

Выкрученные болты.

Снимаем термостат.

Меняем его на новый, предварительно проверив его.

Собираем всё в обратной последовательности, подсоединяем патрубки, заливаем тосол.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена тэна в стиральной машине lg своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая
  • Замена сердцевины замка в металлической двери своими руками пошаговая инструкция
  • Замена уплотнителя на холодильнике стинол 101 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена термостата ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция