Замена топливного фильтра лада гранта 8 клапанная своими руками пошаговая инструкция

Регламент предусматривает замену топливного фильтра у автомобиля Лада Гранта через каждые 30 000 км пробега или на ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8 и т. д. Некоторые владельцы автомобилей Лада Гранта нередко допускают ошибки, когда впервые решают самостоятельно заменить топливный фильтр. Совершенные в процессе замены ошибки могут привести как к мелким неприятностям, так и к более серьезным.

Процесс замены топливного фильтра

Чтобы избежать и того и другого, была подготовлена данная статья, в которой подробно рассматриваются все тонкости самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта ФЛ с 8 кл. двигателем (11186).

Инструменты для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • клещи для отсоединения коннекторов (разъемов топливных трубок);
  • гаечный ключ;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая.

Фраза «могут потребоваться» подразумевает использование разных инструментов при различных способах сброса давления в топливной системе (будут рассмотрены все способы). Особое внимание хочется обратить на клещи для отсоединения коннекторов топливной системы. Ниже представлено их изображение.

Клещи для отсоединения топливных трубок

Нужные нам клещи в сомкнутом состоянии имеют зазор между губками равный 1 см. Это служит своего рода гарантией того, что вы не сломаете коннектор при демонтаже. Вы можете купить себе такие клещи на Aliexpress, так как в обычных магазинах они как минимум в два раза дороже. Кому интересно, вот ссылка: https://avtoremont-lada.ru/pages/get/kleshchi.html

В продаже есть еще другие клещи, очень похожие на приведенные выше, только у них губки плотно смыкаются. Такие клещи не стоит покупать. Конечно, можно и с их помощью отсоединить коннекторы, но если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто, то риск повредить коннекторы при демонтаже такими клещами возрастает. Тоже касается и самодельных приспособлений.

Сброс давления в топливной системе

Перед началом демонтажа нужно убедиться, что в топливной системе нет давления. Если давление есть, то его лучше сбросить, чтобы вас не обрызгало бензином во время отсоединения топливных трубок от фильтра. Хотя сильных брызг и так не будет, но все же хочется свести их количество к минимуму. Рассмотрим три самых распространенных способа сброса давления в топливной системе.

Первый способ

Рассмотрим первый способ. Он самый простой и эффективный. Для сброса давления нам потребуется:

  • гвоздь с затупленным концом или отвертка для нажатия на золотник топливной рампы;
  • тряпка для защиты от брызг бензина.

На изображении ниже показан штуцер топливной рампы, с которого нужно открутить пластиковый колпачок для доступа к золотнику.

Штуцер топливной рампы Лада Гранта

Чтобы сбросить давление в топливной системе, нужно надавить на стержень золотника тонким металлическим предметом.

Надавить на золотник для сброса давления

В нашем случае использовалась старая отвертка диаметром 5 мм, кончик которой был обрезан.

Самодельный инструмент для сброса давления топлива

Чтобы бензин не разбрызгался в разные стороны во время нажатия, отвертку можно обмотать тряпкой и прижать к штуцеру, когда будете давить на золотник.

Тряпка для предотвращения разбрызгивания бензина

Сброс давления происходит очень быстро, за какие-то доли секунды. Количество «выдавленного» бензина составляет не более 5 мл. Это очень мало – тряпка намочится лишь слегка.

Второй способ

Второй способ сброса давления подразумевает кратковременный запуск двигателя с отключенным топливным насосом. Для этого нужно сделать следующее:

  • откинуть заднее сиденье;
  • отогнуть прямоугольный вырез ворсового покрытия, расположенный с правой стороны;
  • отогнуть войлочное покрытие;
  • отвернуть 4 самореза;
  • убрать пластиковую крышку

Доступ к топливному насосу Лада Гранта

Так мы получили доступ непосредственно к топливному насосу, а точнее к разъему с проводами, отсоединив который, мы обесточим топливный насос. Чтобы отсоединить разъем, нужно одновременно приподнять вверх защелку и вытянуть его из гнезда.

Отсоединение разъема от бензонасоса

После того, как разъем отсоединили, делаем следующее:

  • Поворачиваем ключ в замке зажигания. Панель приборов загорится, но характерного жужжания топливного насоса вы не услышите. Именно этого мы и добивались. Можно запускать двигатель.

  • Запускаем двигатель. Спустя несколько секунд двигатель израсходует оставшийся запас топлива в топливной рампе и заглохнет. Все, давление сброшено!

  • После сброса давления не забывайте обратно подсоединить разъем к топливному насосу.

Это мы рассмотрели второй способ.

Третий способ

А сейчас рассмотрим третий способ сброса давления. Он тоже связан с обесточиванием бензонасоса, только в этот раз мы будем вытаскивать из монтажного блока предохранитель, который отвечает за работу электродвигателя топливного насоса.

Монтажный блок предохранителей

Чтобы добраться до предохранителей в автомобиле Лада Гранта, необходимо снять крышку монтажного блока, расположенную прямо под рулевой колонкой.

Крышка монтажного блока

Поможет нам в этом «Руководство по эксплуатации». На странице 112 есть схема крепления крышки и порядок освобождения точек запирания.

Открывание крышки монтажного блока

Следуя инструкции, освобождаем первую и вторую точку, а затем третью и шестую, оттягивая на себя нижнюю часть крышки.

Отсоединение нижней части крышки монтажного блока

После того, как нижние точки запирания освобождены, переходим к верхним четвертой и пятой.

Освобождение 4 и 5 точек запирания крышки

Всё, доступ к предохранителям открыт.

Монтажный блок предохранителей

Какой предохранитель будем вытаскивать? Давайте снова обратимся к руководству по эксплуатации.

Поиск предохранителя бензонасоса в руководстве по эксплуатации

На странице 116, в самой нижней строке таблицы мы находим номер предохранителя «F21», который отвечает за электродвигатель топливного насоса. Он-то нам и нужен. Теперь надо найти его на монтажном блоке. Опять обращаемся к руководству по эксплуатации.

Схематическое изображение монтажного блока

На странице 113 имеется схема монтажа всех предохранителей и реле. На схеме мы видим, что предохранитель под номером «F21» расположен в самом низу справа. Отлично! Переходим к монтажному блоку в салоне автомобиля и находим нужный нам предохранитель. Вот он.

Предохранитель топливного насоса

Его-то нам и нужно вытащить, чтобы отключить топливный насос. Для этого берем вот этот белый пластиковый съемник для извлечения предохранителей.

Съемник предохранителей на монтажном блоке

Чем-то он напоминает пинцет. Надеваем съемник на предохранитель до характерного щелчка. И затем просто тянем съемник на себя, вынимая предохранитель из гнезда.

Демонтаж предохранителя

Все, топливный насос обесточен. Можно запускать двигатель и сбрасывать давление. После сброса давления не забудьте установить предохранитель обратно в гнездо.

Существуют еще более экзотические способы сброса давления в топливной системе, производимые с помощью специального софта и внесения изменений в настройки ЭБУ, но их мы рассматривать не будем. Первого рассмотренного способа будет вполне достаточно, чтобы буквально за несколько секунд осуществить сброс. Все остальные способы – для любителей экзотики :)).

Когда сбрасывать давление не обязательно

Сброс давления производить не нужно при одном условии – если автомобиль простоял несколько часов. К примеру, с вечера вы оставили машину в гараже, а утром пришли менять топливный фильтр. В этом случае давление в топливной системе будет равняться нулю. Данное утверждение было доказано экспериментально. После длительного простоя (автомобиль ночь простоял в гараже) к штуцеру топливной рампы был подсоединен манометр, который продемонстрировал давление равное нулю.

Нулевое давление в топливной системе

После того, как в замке зажигания был повернут ключ, давление мгновенно подскочило до 4 бар (кгс/м2).

Давление после включения зажигания

Дело в том, что при включении зажигания, топливный нанос тут же начинает накачивать бензин из бака, подавая его в топливную рампу. При этом, работает насос только в одном направлении: туда качает, а обратно бензину мешает вернуться запорный клапан. Если топливная система герметична, то давление в ней сохраняется длительное время. Давление в топливной системе необходимо для нормальной работы форсунок. Без давления форсунки не смогут распылять бензин и образовывать качественную топливную смесь, которая затем поступает в цилиндры.

Если после нагнетания давления запустить двигатель с отключенным топливным насосом, то двигатель проработает буквально 3-4 секунды и заглохнет, «сбросив» давление до 0,5 бар (кгс/м2).

Падение давления при запуске двигателя с отключенным бензонасосом

Одного запуска вполне достаточно, чтобы приступить к демонтажу топливного насоса.

Замена топливного фильтра

Со сбросом давления разобрались. Сейчас переходим к непосредственной замене топливного фильтра. В качестве замены будет использоваться фильтр торговой марки «SCT».

Топливный фильтр Лада Гранта ST342

Не сочтите за рекламу, просто был куплен тот фильтр, который оказался в наличии в магазине.

Подготовка фильтра к замене

Перед установкой нового топливного фильтра сделайте следующее:

  • снимите заглушки;
  • уберите транспортировочные защелки;
  • наденьте заглушки обратно на фильтр (заглушки пригодятся при демонтаже старого фильтра).

Подготовительные работы перед установкой

Расположение автомобиля

Замена топливного фильтра будет производиться из ямы, поэтому автомобиль был поставлен так, чтобы заднее правое колесо было максимально близко к краю ямы (для большего удобства).

Расположение автомобиля перед заменой

Расположение топливного фильтра

Если смотреть из ямы (в сторону двигателя), то видно, что топливный фильтр крепится к топливному баку с правой стороны, как раз напротив задней правой чашки под домкрат.

Расположение топливного фильтра Лада Гранта

Порядок замены

Замену топливного фильтра производите в следующей последовательности:

  • выньте из скобы трос стояночного тормоза (необязательно), делается это для большего удобства монтажа/демонтажа;
  • отсоедините топливные трубки от фильтра;
  • дайте стечь остаткам бензина из топливных трубок в заранее подготовленную емкость;
  • наденьте на старый фильтр заглушки от нового фильтра;
  • выньте из пластикового держателя старый топливный фильтр;
  • установите новый топливный фильтр;
  • наденьте топливные трубки, защелкнув коннекторы;
  • наполните топливную магистраль бензином, повернув ключ в замке зажигания;
  • проверьте герметичность соединения топливных трубок с новым топливным фильтром на предмет течи топлива;
  • при отсутствии утечек топлива, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
Убираем трос стояночного тормоза (ручника)

Перед тем, как снять топливный фильтр, некоторые убирают трос стояночного тормоза, чтобы он не мешал при снятии/установке.

Убрать трос стояночного тормоза

Отгибаем трос стояночного тормоза

Данное действие не обязательное, но оно предоставляет больше свободного пространства для манипуляций. Чтобы вынуть трос из скобы, сначала нужно ключом на 10 открутить крепление троса на задней балке справа.

Откручиваем гайку крепления троса ручника

Демонтаж топливных трубок

Сейчас по очереди отсоединим трубки от топливного фильтра. Берем клещи и стараемся ими зажать кнопки коннектора. Хотя давление мы сбросили, топливо в трубках все равно осталось, поэтому оно обязательно побежит самотеком из трубок, которые мы отсоединим. Будьте к этому готовы. Немного пошевелив коннектор из стороны в сторону, вы почувствуете, как кнопки чуть провалятся. В этот момент гаечным ключом слегка отодвиньте коннектор, чтобы отсоединить его.

Отсоединение топливных трубок

Затем дайте возможность стечь остаткам топлива из трубки и приступайте к отсоединению другого коннектора. С другой стороны фильтра проделываете все тоже самое.

Демонтаж топливного фильтра и пластикового держателя

Теперь важный нюанс. Сейчас корпус топливного фильтра наполовину остается заполнен бензином.

Топливный фильтр наполнен бензином

Что произойдет, когда вы начнете его вынимать? Топливо начинает обильно выливаться из фильтра. Если не быть осторожным, то облиться бензином – пара пустяков.

Разбрызгивание топлива при демонтаже топливного фильтра

Можно, конечно, дождаться, пока все топливо вытечет, но лучше воспользоваться теми самыми заглушками, которые мы снимем с нового топливного фильтра.

Заглушки для предотвращения разбрызгивания

Когда оба отверстия закрыты заглушками, фильтр можно спокойно вынимать из посадочного места.

Установка нового топливного фильтра

Далее берем новый фильтр. Обратите внимание на стрелку.

Стрелка на топливном фильтре

Она указывает направление от топливного бака к двигателю. Именно в таком положении нужно ставить топливный фильтр. В нашем случае, стрелка показывает влево, как раз в ту сторону, где расположен двигатель. Если вы будете менять фильтр не из ямы, а с правой стороны автомобиля, то стрелка на фильтре у вас будет направлена вправо. Будьте внимательны. Еще раз повторимся – стрелка всегда «смотрит» в сторону двигателя!

Идем дальше. Вставляем фильтр в пластиковый держатель.

Установка топливного фильтра в пластиковый держатель

Убедитесь, что фильтр полностью вошел в свое посадочное гнездо. Затем подсоединяйте коннекторы. Если коннектор не защелкивается, можно слегка поджать его клещами и надеть, но обычно они защелкиваются от руки.

Новый топливный фильтр с защелкнутыми коннекторами

После того, как оба коннектора будут защелкнуты, можно заполнять топливную магистраль бензином. Для этого придется 2-3 раза повернуть ключ зажигания. Одного раза может быть недостаточно. Ранее, как мы помним, давление нагнеталось всего лишь с одного поворота ключа. Почему сейчас этого недостаточно? Потому что до замены фильтра магистраль была заполнена топливом, а сейчас она пуста.

Бывают случаи, когда после замены топливного фильтра на панели приборов загорается «чек», говорящий о проблемах в топливной системе. Сбросить ошибку – не проблема, но лучше лишний раз повернуть ключ зажигания (без запуска двигателя), чтобы топливный насос полностью заполнил всю топливную магистраль и создал рабочее давление в системе.

После того, как топливная магистраль заполнилась, можно еще раз убедиться в том, что течи топлива из соединений у нового топливного фильтра нет. Для этого еще раз заглянем под машину и произведем визуальный осмотр топливного фильтра. Если подтеков не видно – значит все нормально, можно запускать двигатель.

Как видите, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта несложная, и с ней, при желании, может справиться любой водитель.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Ссылка на спонсора: Яндекс.Маркет

Сегодня, 24.07.2015г, при пробеге 68612 км, решил заменить топливный фильтр. Для этого решил не вынимать предохранителя бензонасоса, так как машина стояла уже часа три и давление в топливной магистрали уже должно было снизиться.
Расположен фильтр вот тут, снизу, возле бензобака, с правой стороны автомобиля.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Расположение топливного фильтра Лада Гранта.

Первый раз меняли в сервисе, а в этот раз решил этим заняться самостоятельно.Надо было бы конечно посмотреть какой там поставлен

Запчасти на фото: 21230111701081. Фото в бортжурнале Lada Гранта

Топливный фильтр ВАЗ, 21230-1117010-81

, я на него и внимания то никогда не обращал) Но я сразу в магазин, купил подходящий для калины, ZOMMER, 2123-1117010, других не было в этом магазине, а объезжать весь город не хотелось (заодно и свечи прикупил новые).

Запчасти на фото: 21231117010, LR15YC1, 151000. Фото в бортжурнале Lada Гранта

Топливный фильтр и свечи зажигания.

Фильтр оказался с некоторыми дополнительными элементами, наверное для установки на другие машины.Я эти элементы после поставил на старый фильтр и сфоткал, на всякий случай.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Красные — это просто заглушки для консервации, а капроновые элементы бледно-голубого цвета, это те самые предположительно крепежи для других авто, которые для гранты не нужны.

Замену фильтра делал прямо на земле, подстелил покрывало, чтобы не испачкать одежду и полез под машину.Далеко лезть не пришлось — фильтр рядом.
Так как машина была грязная ещё, то, чтобы песок не сыпался в глаза когда смотришь вверх и что то тревожишь грязное, одел очки, какие попались.В моём случае это были обычные очки, сильно увеличивающие, которые я использую в качестве лупы для рассмотрения особо мелких элементов.Два в одном — и песок не летит и всё в крупном масштабе )
Посмотрел способ установки фильтра, защелки на штуцерах, попробовал пальцами сжать с двух сторон для снятия с фиксации, но ничего не вышло.Во-первых — неудобно и сильно не нажмёшь, а во вторых — нажимаются тяжеловато, работа эта не для пальцев.Поэтому решил воспользоваться большим пинцетом, острые концы которого пришлось обломать и далее уже загнуть каждый внутрь.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Пинцет, изготовленный для нажатия на фиксаторы штуцера топливного фильтра.

Работал им примерно так, нажал фиксаторы и им же старался стащить штуцер с трубки топливного фильтра.После небольших усилий это удалось.Фото с пинцетом сделал уже с новым фильтром.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Вот примерно так прижимал пинцетом находящиеся по бокам штуцера фиксаторы, утапливающиеся при нажатии на них.
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Фильтр с подсоединенным топливным штуцером и пинцет в качестве съемника этого штуцера.

При отсоединении штуцеров с фильтра будет немного капать бензин, так что надо быть осторожнее, чтобы он не попал в лицо и глаза.
Если снять штуцера топливных трубок с фильтра получилось, можно сказать, легко, то вынуть сам отсоединённый фильтр с посадочного места было делом творческим ) Он ни с какой стороны легко не вылезает, просто не убирается в отведенное ему пространство, так и пришлось применять силу.с опаской сломать пластмассовый кронштейн.Но ничего не сломалось, всё нормально.Новый фильтр засунул в посадочное место, тоже с творческим подходом, и одел на его трубки штуцера топливных трубок до их фиксации на фильтре.Будет слышен щелчок.Три раза включал зажигание для закачки бензонасосом топлива, на четвертый раз завел двигатель.Запустился без проблем.
После этой процедуры с фильтром, заменил ещё и свечи зажигания, на такие же новые Brisk LR15YC-1 ( может кто знает что там за цифры после модели свечей — 0003 ?)
Если подвести итог этой работы, то можно выразить одной или двумя поговорками — не так страшен чёрт, как его малюют и глаза боятся — руки делают )

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена топливного фильтра Лада Гранта. Процедура эта очень простая, поэтому ее можно выполнить самостоятельно без поездок в автосервис. Кроме этого, выполняя работу самостоятельно, Вы сможете сэкономить дополнительные средства, которые можно направить в другое русло. Когда нужно менять топливный фильтр на Лада Гранта и как часто это делать? 

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

Регламент технического обслуживания требует выполнять замену топливного фильтра ВАЗ Гранта через каждые 30 000 км пробега. Однако, эту цифру лучше сократить, если в автомобиле используется топливо низкого качества. Или же начали проявляться основные признаки забитого топливного фильтра, о которых будет рассказано ниже. 

Признаки засоренного топливного фильтра Лада Гранта 

Если топливный фильтр засорен, то первое, что Вы заметите, это плавание оборотов на холостом ходу. Двигатель будет работать не ровно, а с перебоями из-за недостатка топлива. Во-вторых, будет затруднен запуск двигателя. Чаще всего будет требоваться дополнительно нажать на педаль газа при запуске мотора. В-третьих, Вы ощутите потерю мощности. Автомобиль будет медленнее отзываться на нажатие педали газа. 

Это основные признаки, при появлении которых надо первым делом поменять топливный фильтр. Итак, от слов — к делу. 

Какой топливный фильтр выбрать для замены на Лада Гранта?

На автомобиль Лада Гранта устанавливается топливный фильтр со штутцером (клипса). Топливный фильтр не имеет резьбы, т.е. крепится с помощью быстросъемных креплений. Внешний вид фильтра изображен на фото ниже:

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

Оригинальный номер фильтра:

21230-1117010-82

По этому номеру Вы легко сможете найти список аналогов, если не желаете переплачивать за оригинал. 

Замена топливного фильтра Лада Гранта — пошаговая инструкция 

Топливный фильтр у Лады Гранта расположен рядом с топливным баком в задней части автомобиля. Работу по замене лучше всего выполнять на яме или эстакаде. 

1. Сбрасываем давление в системе. Можно пойти двумя путями. 

1.1 Можно вытащить предохранитель бензонасоса, который расположен под передней консолью в ногах у пассажира. После чего запустить машину. Через 1-2 минуты двигатель заглохнет, так как в топливной магистрале закончится топливо. 

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

1.2. Или можно стравить давление из топливной рампы, нажав на клапан острым предметом. 

2. Отсоединяем шланги подачи топлива от фильтра. Делается это очень просто. Достаточно надавить на фиксатор и оттянуть шланг в сторону. Будьте готовы к тому, что в фильтре останется бензин и он неизбежно прольется. Бояться этого не стоит, просто будьте аккуратны. 

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

3. Вытаскиваем фильтр из кронштейна и устанавливаем на его место новый. Все очень просто. Однако, нужно установить фильтр в правильном положении. Для этого на фильтре есть стрелка, которая показывает направление движения топлива. Вот в таком положении и ставим фильтр. Если же вы сомневаетесь, то просто включите на секунду зажигание и посмотрите из какой шланги потечет топливо. Вот эту шлангу ставьте по направлению стрелки, т.е. в ее начало. 

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

4. Защелкиваем фиксаторы и можно сказать, что на этом замена считается оконченной. Перед запуском двигателя поверните несколько раз ключом зажигания, но не запускайте мотор. Это нужно, чтобы выгнать воздух и прокачать топливо в систему. После запуска мотора убедитесь в герметичности системы. 

Замена топливного фильтра Лада Гранта за пару минут

Внимание! Если Вы вытаскивали предохранитель бензонасоса, то не забудьте установить его на место!

Все, замена топливного фильтра Лада Гранта окончена. Спасибо за внимание и до новых встреч, на нашем сайте. А ниже Вы можете посмотреть видео замены топливного фильтра Лада Гранта: 

Также рекомендуем Вам посмотреть на сайте:

Замена масла в АКПП Лада Гранта
Замена салонного фильтра Лада Гранта своими руками
Масло в АКПП Лада Гранта (Lada Granta)

Замена топливного фильтра Лада Гранта своими руками

Современный автомобиль имеет множество фильтрующих элементов, при помощи которых происходит очистка горюче-смазочных материалов, а также воздуха от различного рода загрязнений. Своевременная замена фильтра — залог долгой службы двигателя и всех его узлов, поэтому не стоит экономить на этом или увеличивать периодичность замены по своему усмотрению.

Замена топливного фильтра Лада Гранта должна производиться в четком соответствии с указаниями производителя, а точнее — каждые 30 000 км пробега. Не будет нарушением если вы будете менять топливный фильтр каждые 20 тысяч км., а если еще учесть качество нашего топлива, то это и вовсе не пожелание, а скорее убедительная просьба.

Иногда может потребоваться досрочная замена топливного фильтра, например когда фильтр сильно забивается от низкокачественного топлива или грязного топливного бака.

Как понять, что необходима замена топливного фильтра?

Наиболее распространенные симптомы забитого топливного фильтра:

  • Двигатель плохо заводится;
  • Существенно снижается мощность, ухудшается динамика двигателя;

Двигатель глохнет на холостых или работает с перебоями.

Примечание: Следует также помнить о том, что вышеописанные симптомы нередко свидетельствуют о неисправном бензонасосе, или необходимости заменить воздушный фильтр. В случае со вторым, увеличится расход топлива, также возможно появление черного выхлопа. Помните, оттягивать или игнорировать забитый топливный фильтр — глупо, в конечном итоге вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку, например: неисправные форсунки, которые придется чистить, или клапана с нагаром, вплоть до полностью нерабочего двигателя.

В этой статье вы узнаете как заменить топливный фильтр на Лада Гранта своими руками. Благодаря этим знаниям вы сможете сэкономить свое время и деньги, которые потребовались бы в случае замены фильтра на СТО.

Фильтр очистки топлива Гранта

На Грантах установлены топливные фильтры в металлическом корпусе, они расположены в нижней, задней части кузова, поэтому для их замены необходима либо яма, либо подъемник.

Замена топливного фильтра на Лада Гранта в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо заехать на яму или поднять машину подъемником.

2. Дальше вам нужно снять давление в топливной системе, чтобы во время работы топливо не брызнуло на вас и не испачкало вас с головы до ног. Для этого необходимо выполнить несколько несложных операций. В блоке предохранителей найдите предохранитель, который отвечает за бензонасос.

Предохранитель топливного насоса

Достаем предохранитель бензонасоса используя специальные щипчик

3. Достаньте его, после чего заведите мотор, и дождитесь пока он заглохнет. Таким образом, вы снизите давление в топливной системе и во время отсоединения патрубков ничего никуда не потечет.

Отсоединяем шланги

4. Топливный фильтр на Лада Гранта расположен в районе топливного бака, наша задача отсоединить от него топливные шланги и достать фильтр из зажима. Чтобы снять шланги со штуцеров нужно разжать металлические зажимы и одновременно потянуть шланг.

5. Дальше извлеките топливный фильтр из посадочного гнезда и установите на его место новый. Будьте внимательны и следите за правильностью установки, новый фильтр тонкой очистки Гранта должен быть установлен также как старый, для этого на корпусе фильтра обычно имеются стрелочки, которыми обозначают направление установки фильтра. Стрелки являются указателями направление движения топлива из бака в цилиндры.

6. Когда фильтр установлен, оденьте топливные шланги, для этого достаточно одеть их на штуцеры и слегка надавить по направлению к фильтру до характерного щелчка.

7. По завершению замены не забудьте установить предохранитель на место и произвести тестовый запуск двигателя. Как правило, мотор не заведется с первого раза, пугаться не стоит, это нормально, после нескольких попыток бензонасос закачает топливо и двигатель запустится.

На этом процедуру замены фильтра тонкой очистки на Лада Гранта можно считать оконченной, собираем инструмент и наслаждаемся проделанной работой, полученным опытом, а на сэкономленные деньги можно побаловать себя или своего «четырехколесного друга».

Источник: ВАЗ Ремонт своими руками.

 

Топливный фильтр находится под кузовом автомобиля в его задней части. Поэтому Вам потребуется яма или подъёмник (хотя некоторые владельцы умудряются и на возвышенности поменять). Сложность замены: простая. Из инструменты только прямые руки и отвёртка (тоже прямая).

Содержание

  • 1 Процесс замены (фото)
    • 1.1 Процесс замены (видео)
  • 2 Принцип действия и конкретное назначение фильтра
    • 2.1 Какой топливный фильтр выбрать?
    • 2.2 Когда менять топливный фильтр?
    • 2.3 Признаки загрязнения топливного фильтра

Процесс замены (фото)

Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.

  1. Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.

    Предохранитель топливного насоса Лада Гранта в монтажном блоке автомобиля

    По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.

  2. Или поднять задний диван, найти бензонасос и снять с него клемму питания.

Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.

  1. Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.

    Крепление топливного насоса ЛАДА ГРАНТА

    Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)

  2. Снимаем фильтр из пазов, желательно обмотать его тряпочкой, так как будут остатки бензина в шлангах.

    Фильтр топливный, который установлен с завода на Лада Гранта

    Заводской топливный фильтр

  3. Одеваем новый. Соблюдая ротацию, для этого на топливном фильтре есть указывающая стрелка направления.

    Ротация направления на топливном фильтре

    Ротация на фильтре

  4. Подключаем бензонасос в электрическую цепь (либо предохранитель, либо разъём, в зависимости от того, какой способ обесточить бензонасос вы выбрали).
  5. Делаем пробный запуск двигателя. Для этого включаем зажигание, но не заводим. Ждём 5 секунд и снова включаем зажигание. Ждём 5 секунд и пробуем завести автомобиль. Паузы в 5 секунд необходимы, чтобы бензонасос нагнал давление в топливную систему.

Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.

Процесс замены (видео)

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

Топливный фильтр на Ваз-2115

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр внутри в разрезе

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр в разрезе от Лады Гранта

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Топливный фильтр "Моторика" лада Гранта

Топливный фильтр «Моторика»

Старый и новый топливный фильтр

Топливный фильтр "Невский фильтр" Лада Гранта

Топливный фильтр «Невский фильтр»

Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена ремня грм лачетти инструкция
  • Замена фн атолл 11ф инструкция
  • Замена уплотнителя пластиковых окон самостоятельно инструкция
  • Замена токена сбербанк бизнес онлайн инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция