Замена тормозных дисков веста инструкция

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее – ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Замена задних тормозных барабанов Веста

Замену задних тормозных барабанов (далее – ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее – ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.

Алгоритм:

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана на Ладе Веста

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.
  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.

  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 – 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 – 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Обзор цен производителей на тормозные диски Веста

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Отечественные или зарубежные детали – таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных.
Средний ресурс дисков, барабанов – от 100 – 120 тыс. км.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди.
2. Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет.
3. Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы.
4. Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной.
5. Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет.
6. Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход.
7. Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует.
8. Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%.
9. Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами.
10. Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам.
11. Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая.
12. Михалыч (http://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая.
14. Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего.
15. Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера.
16. Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный.

Видео – Меняем колодки


Back to top button

На чтение 8 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано
Обновлено

Все узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. И если в некоторых случаях на износ можно махнуть рукой, то в других он оказывает прямое влияние на удобство, комфорт и безопасность управления транспортным средством. Особенно это касается тормозной системы, отвечающей за своевременную остановку машины. Рассмотрим, как заменить тормозные диски Лада Веста, и какие моменты при этом нужно учитывать.

Содержание

  1. Диагностика износа дисков
  2. Каков ресурс дисков и от чего зависит
  3. Как правильно подобрать запчасть
  4. Инструкция по замене тормозных дисков
  5. Необходимые инструменты для замены тормозных дисков
  6. Демонтаж тормозных дисков
  7. Установка новых тормозных дисков
  8. Проверка дисков на работоспособность
  9. Что если вовремя не производить замену
  10. Заключение

Тормозные диски Лада ВестаДиагностика износа дисков

Износ тормозных дисков автомобиля сопровождается некоторыми очевидными симптомами, указывающими на необходимость технического обслуживания. В частности, на мысль о ремонте должны навести следующие признаки неисправности:

  • неприятные скрипы и посторонний звук при торможении;
  • увеличение тормозного пути до полной остановки транспортного средства;
  • появление на приборной панели сигнала специального индикатора, сигнализирующего о неполадках в тормозной системе машины;
  • уровень жидкости в расширительном бачке то и дело опускается ниже допустимого показателя.

Новые тормозные диски имеют стандартные размеры и рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Диагностика износа этих деталей чаще всего сводится к визуальному осмотру и замеру толщины. Если на поверхности имеются глубокие риски или зазубрины, элемент необходимо заменять. Шлифованию тормозные диски не подлежат.

Что касается толщины, то показатель менее 19.8 мм считается поводом для проведения ремонтных работ. Причем необходимо учитывать, что замена износившегося диска с одной стороны автомобиля потребует проведения соответствующих манипуляций с другой. Очень важно добиться равномерной работы тормозной системы.

Диагностика износа дисковТакже рекомендуется при замене тормозных дисков осуществлять замену тормозных колодок. Только в этом случае можно будет с уверенностью говорить о полном восстановлении тормозных контуров.

Если на задних колесах также используется дисковая система (вместо барабанной), то ее необходимо менять при износе до 9 мм. Но лучше всего регулярно проводить диагностику и проводить ремонт до того, как деталь износится до критических показателей.

Каков ресурс дисков и от чего зависит

Производитель автомобилей Lada Vesta неоднократно указывал, что заводские тормозные диски машины рассчитаны на пробег около 60000-80000 км. С этим мнением согласны и официальные дилеры, продающие как новые, так и отремонтированные авто.

На практике точно определить ресурс тормозных дисков достаточно сложно, поскольку очень многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения конкретного владельца. Также нельзя упускать из вида различия в качестве используемых деталей и состояние тормозных колодок.

Если водитель регулярно жмет на тормоз на больших скоростях, диски и колодки будут изнашиваться в ускоренном темпе. Другое дело, если автомобилист предпочитает использовать тормоза как можно реже, придерживаясь техник естественного замедления автомобиля. в таком случае диски и колодки могут прослужить намного дольше.Ресурс дисков

Чтобы точно определить, нуждаются ли диски в замене, необходимо провести полноценную диагностику. Сделать все необходимое можно самостоятельно, или же доверить проверку специалистам в автосервисе.

Как правильно подобрать запчасть

Важную роль в успешности ремонта и эффективности будущей работы тормозной системы играет подбор дисков. При покупке этих элементов необходимо отталкиваться от конкретного артикула, по которому чаще всего не составляет проблем найти подходящий вариант.  Большая часть владельцев предпочитает покупать оригинальные запчасти, устанавливаемые на заводе. Однако их вполне можно заменить на соответствующие по характеристикам и качеству аналоги.

Оригинальные тормозные диски Lada имеют артикул 8450006845 и обходятся владельцам примерно в 2500 рублей. Немного дешевле обойдутся детали от компании ATE, выпускаемые под наименованием 24.0122-0216.1. Они специально разрабатывались для автомобилей Lada и активной эксплуатации в сложных российских условиях. В качестве базового материала применяется чугун высочайшего качества, обработанный на самом передовом оборудовании.

8450006845 запчастьОчень важно следить за тем, чтобы материал тормозных дисков ни в коем случае не деформировался под воздействием высоких температур, возникающих при трении.

Иногда покупатели натыкаются на не самые качественные диски даже от известных производителей. По внешним параметрам они практически ничем не отличаются от оригинала, однако ускоренный износ и скрипы при торможении говорят сами за себя.

Альтернативой оригинальным заводским дискам может стать продукция бренда BREMBO, имеющая артикул 09907875. Они обойдутся дороже стандартных решений, однако по надежности и долговечности превосходят их. Элементы этой марки хорошо выдерживают экстремальные нагрузки и устойчивы к износу. Другой вопрос, что в условиях обычной эксплуатации автомобиля лада веста подобные характеристики оказываются чрезмерными.

Подойдут для Весты и тормозные диски Renault с артикулом 7701207795. Стоимость комплекта несколько выше оригинала. Но цена вполне оправдана более медленным износом. Да и процент брака у этого производителя ниже, чем у отечественных компаний.

Хорошим решением представляются диски от компании Swag, цена которых практически совпадает с ценой оригинальных деталей. Немецкие комплектующие отличаются надежностью и полным отсутствием скрипов при торможении. Но они нередко ржавеют и могут вызывать биение.

Тормозной диск от РеноВладельцы регулярно встают перед выбором, отечественные или зарубежные компоненты приобретать для своего автомобиля. На деле качество изготовления и срок эксплуатации тормозных дисков от разных компаний примерно одинаков. Вопрос лишь в доверии к производителю и цене запчастей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Процесс ремонта и замены тормозных колодок достаточно прост и не требует от человека каких-либо специализированных навыков. Нужно лишь запастись всеми необходимыми инструкциями и подготовить место для работы. Автомобиль надо поместить на подъемник или смотровую яму. Беспрепятственный доступ к тормозной системе значительно упростит и ускорит процедуру.

Необходимые инструменты для замены тормозных дисков

Прежде всего, потребуются сами новые тормозные диски на замену износившихся деталей. Подойдут отечественные элементы (Гранта, Приора, Калина) или иностранные аналоги (с ABS или без). Нужно заранее проверить совместимость и изучить отзывы автомобилистов на конкретные модели.

Чтобы детали заменить самостоятельно, потребуются инструменты:

  • гаечные ключи на «22», «17», «14»;
  • крестовая отвертка;
  • пыльник из резины;
  • специальная жидкость WD – 40 или аналогичный вариант.

Так как все работы будут проводиться в достаточно темных труднодоступных местах, стоит позаботиться о качественном дополнительном освещении.Демонтаж дисков

Демонтаж тормозных дисков

Процесс начинается с разборки колесного узла и демонтажа старых тормозных дисков.

Порядок действий:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата или специального подъемника.
  2. Снять колесо со своего места.
  3. Открутить крышку бака с тормозной жидкостью. Развести колодки в разные стороны, тем самым регулируя уровень тормозной жидкости. При необходимости, часть смеси можно самостоятельно откачать.
  4. Вытащить тормозной шланг из крепления кронштейна стойки.
  5. Открутить два болта, которыми крепится суппорт.
  6. На пружину подвески подвесить передний тормоз, следя за тем, чтобы шланги не скручивались.
  7. При откручивании двух болтов крепления тормозной диск надо удерживать рукой, избегая проворачивания.
  8. Как только крепежи будут откручены, тормозной диск можно снять.

Если тормозной диск не поддается, можно обстучать его молотком по всей плоскости прилегания колеса. Ни в коем случае нельзя ударять по рабочей поверхности, которая отвечает за торможение. При возникновении проблем с откручиванием закисших крепежных элементов стоит обработать узлы специальным составом WD-40.

Установка нового тормозного дискаУстановка новых тормозных дисков

Монтаж нового тормозного диска проводится в обратной последовательности. Причем желательно непосредственно перед установкой тщательно очистить от грязи все находящиеся рядом поверхности.

Новый диск устанавливается на место прежней детали и фиксируется на ступице при помощи двух винтов. Как только элемент будет установлен, нужно вернуть обратно собранный передний тормоз, закрепляя его болтами.

Финальным этапом ремонта можно считать установку колеса.

При работе с дисками желательно попутно оценивать состояние остальных деталей узла. Это касается колодок и пыльника. А для предотвращения окисления крепежей имеет смысл смазать все резьбовые соединения графитовой смазкой.  За счет этого удастся сэкономить массу времени и сил при замене элементов в будущем.

Проверка дисков на работоспособность

Важной частью ремонта тормозной системы представляется проверка ее работоспособности. Как только все узлы будут собраны, надо нажать на педаль тормоза 2-3 раза. В это время проверяется уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода. Если он не соответствует норме, жидкость надо долить.

Проверка, как и сам ремонт, одинакова для передних и задних дисков. Прокачку тормозной системы нужно делать обязательно, так как в противном случае есть риск возникновения серьезных неполадок.

Первые километры после ремонта желательно ехать осторожно, регулярно проверяя работоспособность и эффективность тормозов. Причем даже в рамках первой сотни километров новые диски и колодки могут еще только притираться друг к другу, что отразится на качестве торможения. Но спустя некоторое время система заработает в полную силу.Лада Веста замена тормозных дисков и проверка

Износ тормозных дисков на автомобиле Лада веста рано или поздно наступит в любом случае. При этом далеко не всегда владельцы машины стремятся как можно раньше исправить проблему, приспосабливаясь и привыкая к новым условиям. Однако если вначале износ тормозных дисков вносит незначительные коррективы в комфорт управления машиной, то запущенный процесс может привести к куда более серьезным последствиям.

Если пренебрегать регулярной диагностикой и заменой тормозных дисков, можно столкнуться с существенным снижением эффективности системы. Тормоза перестанут нормально работать, что постепенно превратится в серьезную угрозу для здоровья водителя и всех участников движения. Медленная остановка транспортного средства нередко становится причиной ударов, повреждений или даже серьезных аварий на дороге.  Такой машиной попросту опасно управлять.

Заключение

С заменой тормозных дисков на автомобиле Лада Веста не должно возникнуть никаких проблем даже при небольшом опыте работы с машинами. Нужно лишь запастись ремкомплектом, изучить инструкции, а также правильно подобрать комплектующие. Самостоятельное обслуживание транспортного средства позволит лучше разобраться в его устройстве и попутно рассмотреть находящиеся поблизости узлы на предмет износа или повреждения. К мастерам имеет смысл обращаться только при устойчивом нежелании самому выполнять работу или обнаружении серьезной поломки.

тормозные диски Лада Веста

На автомобилях Лада Веста передние тормоза дисковые, что подразумевает под собой замену не только тормозных колодок, но и дисков. Происходит это в разы реже чем в случае с колодками. У большинства владельцев тормозной диск еще пригоден к использованию после 100 тысяч километров. Ресурс данного элемента зависит от манеры езды отдельного водителя, поэтому опираться на пробег в этом вопросе будет не совсем правильно. Необходимость замены тормозного диска определяется по текущему состоянию.

Например, АвтоВАЗ рекомендует к замене диск, толщина которого составляет менее 19,8 миллиметров. Кроме того, к замене также будет приговорена запчасть, поверхность которой имеет глубокие риски. Учитывайте, что замена проводится комплексно, нельзя поменять диск только на одном колесе — это приведет к неравномерному торможению и заносу автомобиля в сторону. Также крайне не рекомендуется шлифовать диск для устранения бортика эта с виду безобидная процедура пагубно отразиться на тормозной системе лада веста.

Артикулы тормозных дисков для автомобилей Лада Веста

Используйте артикул чтобы заказать запчасти в выбранном каталоге. Большинство владельцев предпочитают приобретать оригинальные запчасти, которые устанавливались с завода. Запчасти фирмы ATE также получили хвалебные отзывы.

  • Оригинал Lada — 8450006845 — примерная стоимость 2500 рублей
  • ATE — 24.0122-0216.1 — примерная стоимость 2200 рублей за пару

Как своими руками правильно заменить передние тормозные диски на автомобиле Лада Веста

\"\"

Первым делом демонтируем механизм тормозной системы (изображен на фотографии выше), для этого откручиваем два болта крепления с обратной стороны и извлекаем их. Снимать механизм не нужно, для удобства подвесьте его на пружины амортизатора. Сам диск удерживается двумя штатными винтами (изображены на фотографии ниже), приступаем к их откручиванию.
\"\"

Для откручивания винтов потребуется ключ со сменной насадкой Torx T40. После того, как оба винта откручены тормозной диск будет ничем не закреплен, однако снять его голыми руками вероятнее всего не выйдет. Дело в том, что за десятки тысяч километров, которые прошла лада веста, диск попросту прикипел. В таких случаях в автосервисах применяется специальный съемник, однако когда замена производится своими руками о специализированных инструментах не может идти и речи.

Для того, чтобы демонтировать прикипевший тормозной диск необходимо физически воздействовать на него, чаще всего для этих целей применяется молоток, хорошо если есть молоток с резиновым бойком, если нет — не беда, используйте обычный, целостность старого тормозного диска нас не интересует. Бьем молотком с обратной стороны, пытаясь при этом создать максимально прямой угол удара, желательно попадать как можно ближе к местам крепления, именно в этих местах чаще всего происходит прикипание. При не запущенной ситуации вам хватит нескольких ударов, в более серьезных случаях придется попотеть от 5 до 10 минут.

После того, как вы сняли старый тормозной диск, почистите место крепления с помощью металлической щетки, также не лишним будет смазать его, чтобы следующая замена обошлась без траты лишнего времени. Устанавливаем новый диск на место крепление и закручиваем крепежные винты с помощью ключа со сменной головкой Torx T40.

Лада Веста оснащена дисковыми передними тормозами, а значит требуется замена передних колодок и тормозного диска. Обычно, тормозные диски остаются пригодными после пробега 100 000 км, а колодки пора менять после 25 000 в крайнем случае 60 000 км. Да и ориентироваться на пробег не совсем правильно, износ диска зависит от того, как аккуратно ездит водитель и вопрос его замены следует решать в зависимости от состояния.

Замена передних колодок и тормозного диска на Ладе Весте

Если толщина диска менее 19,8 миллиметров, АвтоВАЗ рекомендует заменить деталь, так же нужно поставить новый тормозной диск, если на нем есть глубокие дефекты металла.

Важно! Нельзя менять диск или тормозные колодки только на одном колесе, автомобиль будет заносить, есть риск неравномерного торможения.

Какие колодки и диски ставить на Весту

Не стоит покупать самые дешевые детали, возможно плохое торможение, посторонние звуки (скрип), преждевременный износ диска. Автолюбители как правило ставят оригинальные детали.

Артикулы тормозных дисков для автомобилей Лада Веста

Оригинал Lada — 8450006845 — примерная стоимость 2500 рублей
ATE — 24.0122-0216.1 — примерная стоимость 2200 рублей за пару

Артикулы колодок для Лады Весты

Производитель Артикул
Оригинал 8200 432 336
Hi-Q SP1564
Brembo P 56 086
TRW GDB 3396
Bosch 0 986 494 160

Инструменты для самостоятельной замены тормозных колодок и дисков

· Домкрат;

· Рожковый ключ на 15;

· Шлицевая отвертка;

· Балонник;

· Головка на 13 и 18;

· Торкс на 40;

· Металлическая щетка;

· WD-40 или другой аналогичный продукт;

· Смазка против скрипа для колодок (смазывать тыльную сторону).

Замена передних колодок и тормозного диска Веста

1. Поднимите домкратом машину и снимите колесо. Подстрахуйтесь и подложите брусок под порог, желательно сделать упоры под задние колеса.

2. Демонтируйте тормозные колодки, с помощью шлицевой отвертки. ЕЕ нужно вставить между металлической часть колодки и поршнем. Открутите два болта крепления. Демонтируйте пружинные скобы и колодки.

3. Проверьте пыльники, при необходимости замените их.

4. Открутите штатные винты, удерживающие диск.

5. Прикипевший тормозной диск придется выбивать молотком (хорошо если есть резиновый молоток). Замена передних колодок и тормозного диска Весты в автосервисе осуществляется специальными инструментами и съемниками. При замене своими руками, приходится обходится тем, что есть в наличии. Так как старый тормозной диск подлежит замене можно воспользоваться обычным молотком, старайтесь бить под прямым углом, около мест крепления. Максимум процедура займет 10 минут, если ситуация не запущена, хватит несколько ударов.

6. Снимите диск и тщательно очистите место крепления металлической щеткой. Воспользуйтесь смазкой, чтобы в следующий раз процедура замены передних колодок и тормозного диска Весты прошла без особых проблем.

7. Установите новый диск и закрутите винты.

8. Установите пружинные скобы и новые колодки. Смажьте детали противоскрипной смазкой.

9. Опустите и закрепите суппорт, закрутите болты.

10. Установите на место колесо.

После замены колодок, долейте тормозную жидкость. Старайтесь первые 200 километров тормозить плавно, без резких движений. В среднем, у автолюбителей замена передних колодок и тормозного диска Весты занимает около часа.

Замена передних тормозных колодок Весты – видео

Читайте также:

  • Ремонт подвески автомобиля
  • Как самому поменять тормозные колодки
  • Новая Лада Приора 2022 – фото, цена, характеристики

Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  • По аналогии заменяем ТД с левой стороны.
  • Замена тормозного барабана:
  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.

Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Задние тормоза на Лада Веста

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

Ремонт арки автомобиля своими руками видео

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.

Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Лучшие передние тормозные диски

Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Alnas Sport 2112-3501070-01

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.
  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.
  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

ATE PowerDisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

ATE PowerDisc

ATE PowerDisc

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 23;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 63.5 мм;
  • вес – 8.28 кг.
  • для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
  • обеспечивают качественное торможение;
  • повышенная прочность;
  • устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
  • наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
  • длительный эксплуатационный период;
  • доступная стоимость;
  • надежность.
  • возможен скрип после нажатия на тормоз.

BREMBO MAX 09.8903.75

Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.

BREMBO MAX 09.8903.75

BREMBO MAX 09.8903.75

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • момент затяжки – 75.
  • высокое качество;
  • гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
  • длительный срок службы;
  • надежность;
  • оптимальное соотношение цена/качества;
  • нагреваются несильно;
  • простота установки.
  • встречаются подделки;
  • возможны скрипы.

Bosch 0986479346

Это недорогие тормозные диски, которые отличаются отличным качеством и износостойкостью. Модель гарантирует качественное торможение авто, в процессе которого не будет возникать вибрации и биения. Данные тормозные диски не скрипят и не издают других неприятных звуков. Изделия отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.

Bosch 0986479346

Bosch 0986479346

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм.
  • высокий рабочий ресурс;
  • во время торможения не возникает вибрации и биения;
  • не скрипят;
  • приемлемая стоимость;
  • износостойкость;
  • повышенная прочность;
  • доступность – диски представлены во многих точках продаж;
  • защита от подделок.

Лучшие задние тормозные диски

Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.

TRW DF7257

Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 8.5;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 62 м;
  • вес – 10.8 кг.
  • высокое качество;
  • надежность;
  • отсутствие биения и вибраций во время торможения;
  • не издают неприятных звуков;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный бренд.
  • встречаются подделки;
  • высокая стоимость.

BM BDV 292

Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.

  • материал – чугун;
  • фасовка – по 1 шт.;
  • упаковка – 27.6х27.6х3 см;
  • вес с упаковкой – 14.4 кг.
  • большой срок службы;
  • быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
  • отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
  • надежность;
  • отличное качество.

Лучшие передние диски для Лада Гранта

При составлении своеобразного рейтинга, изучались отзывы владельцев, параметры, соответствие цены и качества. Среди лучших аналогов можно выделить четыре претендента.

Sport Alnas, от 1 700 руб. (21-12-350-1070-01)

Тормозные диски из чугуна, характеризуются длительным периодом эксплуатации. Детали оперативно притираются к сопряженным элементам, хорошо садятся на свое место. Стоит отметить, что гарантия изготовителя при самостоятельном монтаже не действует. Параметр по толщине – 18 мм, количество монтажных гнезд – 4, масса – 12 кг. Основным преимуществом владельцы считают оптимальное сочетание стоимости и качественных показателей.

Brembo Max, от 2 800 руб. (09-8903-75)

Диски от итальянского изготовителя показывают эффективную работу, биения и вибрации отсутствуют. Элементы просты в монтаже. Если после замены присутствуют неприятные звуки, расстраиваться не стоит, через 2-3 дня они исчезают.

  • толщина (мм) – 18;
  • крепежные отверстия – 4 шт.;
  • центрирование (мм) – 58,5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Бош, от 1 500 руб. (098647-9346)

Диски бюджетной категории, не уступающие по качеству дорогим аналогам. При торможении не возникают вибрационные моменты и биение. К преимуществам приспособлений причисляют повышенную прочность, долговечность. Изделия изготовлены из чугуна (толщина составляет 18 мм, при диаметре центрирования 58,5 мм). Хорошая защита от подделок, доступность в большинстве точек продаж.

ATE Power Disk, от 3 500 руб. (24.0120-0187/1-420187)

Лучшие тормозные диски для передних колес авто Лада Гранта сделаны в Германии. К достоинствам причисляют увеличенную прочность, плавное и эффективное срабатывание тормозов. Указанные приспособления устойчивы к температурным колебаниям, что важно для сурового климата России. Модели из высокоуглеродистого чугуна обладают продуманной защитой от накопления газовой подушки между дисками и колодками.

  • толщина по минимуму – 23 мм;
  • крепежные гнезда – 5 шт.;
  • масса – 8,3 кг;
  • центрирование – 63, 5 мм.

Лучшие задние диски для Лада Гранта

Для задних колес достойных аналогов оказалось всего два. Однако это субъективный обзор, не претендующий на рейтинг, составляемый мировыми светилами автоиндустрии.

BM BDV, от 2 000 руб. (292)

Изделия устойчивы к деформациям, изготовлены из высокопрочного чугуна. Даже при интенсивной эксплуатации и экстремальных нагрузках, диски прослужат долго. Гарантировано хорошее торможение при любой скорости, без вибраций и биений. Масса элемента – 14,0 кг. К преимуществам относят отсутствие неприятных шумов во время езды, достойную комплектацию.

TRW DF, от 2 200 руб. (7257)

Износоустойчивые тормозные диски не перегреваются, невосприимчивы к перегрузкам. Во время работы исключены удары и вибрационные моменты. Детали из чугуна имеют повышенный рабочий ресурс. Минимальная толщина – 8, 5 мм, центрирование – 62 мм, масса – 10,8 кг. Все указанные моменты актуальны для оригинальных изделий. К сожалению, на рынке часто попадаются подделки.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

  • Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта
  • Замена передних тормозных дисков
  • Замена задних тормозных дисков

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Диски

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей

АвтоВАЗ 11180-3501012-10 От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей

Alnas Sport, вент. перфорир. 2112-3501070-03 От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE 24.0320-0142.1 От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX 09.8903.75 От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – хорошее решение при наличии неограниченного бюджета. Продукция АвтоВАЗ стоит достаточно дорого. Особенно если сравнивать с аналогами из Китая. Оригинальные ТД:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

Диск тормозной АвтоВАЗ (может маркироваться как Renault) 432007595R 9 тыс. рублей за пару

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

ASP 2702220 2 тыс. руб. за 1 шт.
BM BDV 885 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella 8DD355109331 1.6 тыс. рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

Диск

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Диск

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Диск

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Диск

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Передние тормозные диски для Лада Веста: рейтинг лучших, артикулы, цены

Тормозные диски относятся к расходным материалам автомобиля, поэтому однажды наступает время, когда их пора заменять. Сроки замены и подробную инструкцию мы рассмотрим в конце статьи, а пока что определимся с выбором конкретной модели.

Фото передних тормозных дисков Лада Веста

Содержание:

  1. Какие передние тормозные диски на Ладу Весту лучше выбрать?
    1. АвтоРеал AB8450031577
    2. Trialli DF 095106
    3. LECAR 018020302
    4. Sangsin Brake SD3067
    5. brembo 09.9078.20 (09.9078.21)
    6. Артикулы других производителей

    Какие передние тормозные диски на Ладу Весту лучше выбрать?

    Большой ассортимент вариантов от разных производителей объясняется широкой популярностью данной модели автомобиля. Рассмотрим среди них самые популярные с положительными отзывами от владельцев.

    АвтоРеал AB8450031577

    АвтоРеал AB8450031577

    Недорогие тормозные диски для Весты с оригинальным заводским артикулом. Продаются как по 1 штуке, так и комплектом. Стоимость начинается от 2000 руб. в интернет магазинах. Компания основана в России на Южном Урале в 1999 году, занимается производством тормозных систем не только для отечественных автомобилей, но и иномарок, таких как Renault, Volkswagen, Hyundai и др.

    Отзывы о них преимущественно положительные, отмечается невысокая цена, хорошее качество обработки, отсутствие биения и вибрацией. Так как данные диски продаются, в том числе по 1 шт., то будьте внимательнее при заказе.

    Trialli DF 095106

    Trialli DF 095106

    Бюджетные тормозные диски от российского бренда Trialli. Цена на них начинается от 2500 рублей. Производятся они из высококачественного чугун G11H18 с содержанием большого количества углерода. Благодаря этому достигается высокая механическая прочность и износостойкость. Устойчивость к термической деформации достигается благодаря продуманной системе вентиляции.

    Максимальной эффективности торможения можно добиться, установив вместе с дисками колодки данного производителя под артикулом PF1402.

    LECAR 018020302

    LECAR 018020302

    Популярные тормозные диски для Lada Vesta, которые продаются даже у официальных дилеров. Купить их можно по 1 штуке, стоимость от 2000 рублей. Обладают эффективной вентиляцией, не перегреваются и не скрипят. Имеют специальное напыление, защищающее от коррозии. Отзывов не так много, но все они положительные, каких-либо проблем с установкой и эксплуатацией отмечено не было.

    Sangsin Brake SD3067

    Sangsin Brake SD3067

    Передние тормозные диски от известной южнокорейской компании, которая известна многим, в том числе в России, благодаря популярным колодкам Hi-Q. Их цена немного выше чем у рассмотренных выше аналогов – от 3000 руб. Специальный сплав из чугуна и других компонентов гарантируют уверенное торможение, отсутствие вибраций и долгий срок службы. Эффективный отвод тепла позволяет свести к минимуму риск перегрева.

    brembo 09.9078.20 (09.9078.21)

    Тормозные диски brembo 09.9078.20

    Одни из лучших тормозных дисков для Лады Весты от самого известного производителя тормозных компонентов из Италии. Продукция компании зачастую используется в гоночных и спортивных автомобилях, поэтому в их эффективности не может быть сомнений.

    Учитывая их высокую цену, от 5000 руб., они не пользуются большой популярностью, соответственно отзывов о них практически нет.

    Артикулы других производителей

    Большой выбор вариантов и отсутствие отзывов не позволяет нам рассказать обо всех из них. Поэтому далее мы просто перечислим артикулы тормозных дисков для Лады Весты:

    • ATE 24.0122-0216.1;
    • SAT ST402066478R;
    • NPA NP51104118;
    • Blitz BS0187;
    • Delphi BG3762;
    • Swag 60924165.

    Многих из них нет на маркетплейсах, поэтому придется заказывать в специализированных магазинах автозапчастей. Вероятность того что они будут где-то в наличии тоже невелика.

    Когда менять тормозные диски на Ладе Весте?

    В техническом регламенте не указан срок замены данного элемента. Но на каждом ТО необходимо производить осмотр и замер толщины штангенциркулем. Так, допустимая толщина передних тормозных дисков составляет не менее 19.8 мм. При этом толщина колодок должна быть не менее 1.5 мм.

    Как показывает практика, одних дисков хватает примерно на 2-3 комплекта тормозных колодок. При смешанной эксплуатации (50% трасса, 50% город) и умеренном стиле езды это около 70 – 100 тыс. км пробега. Однако в случае с Ладой Вестой стоит учитывать жесткость устанавливаемых с завода колодок, которые хоть и обладают хорошей эффективностью, но за счет этого сильно «съедают» диски, поэтому их замена может потребоваться в 2 раза раньше.

    Нужно ли с тормозными дисками менять колодки?

    Да, заменить тормозные колодки также необходимо, несмотря на их износ.

    Дело в том, что колодки подстраиваются под диск, с учетом его формы и всех деталей поверхности. Учитывая то, что вы заменяете диск, когда его толщина уже близки к критически допустимой, то вполне возможно он стал конусовидный. А колодки, даже после небольшого пробега, уже подстроились под этот нюанс, но визуально это не будет заметно.

    Также со временем на диске образуются борозды, которые повторяются на колодках. И при установке новых тормозных дисков площадь соприкосновения при торможении окажется намного меньше положенного (из-за бороздок на старых колодках). В связи с этим возможен перегрев, и как следствие, деформация тормозного диска со всеми вытекающими последействиями.

    Самостоятельная замена

    Учитывая несложность конструкции, с заменой тормозных дисков на Ладе Весте может справиться любой желающий. Для этого потребуется минимальный набор инструментов:

    1. Ключи на 13 и 15;
    2. Плоская отвертка;
    3. Насадка Torx Т40.

    Процесс замены состоит из следующих этапов:

    • Проверяем чтобы уровень тормозной жидкости был не выше отметки «максимум».
    • Утапливаем тормозной поршень внутрь цилиндра. Если вручную это сделать не получается, то можно воспользоваться плоской отверткой.
    • Откручиваем болты крепления направляющей и снимаем суппорт, для удобства его можно подвесить за пружину передней подвески.
    • Откручиваем 2 болта, которые крепят тормозной диск к ступице при помощи насадки Torx Т40 и снимаем его.
    • Собираем все в обратной последовательности с новыми деталями, не забыв при этом проверить состояние пыльников направляющих, нанести на них специальную смазку, а также почистить другие элементы тормозной системы.
    • После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете соответствующее усилие.

    После замены не спешите проверять качество торможения, так как колодкам и дискам нужно время приработаться, чтобы достигнуть максимальной эффективности.

    Какие тормозные диски стоят на весте с завода


    Обслуживание тормозной системы – залог безопасности как водителя и пассажиров, так и всех участников дорожного движения.
    У владельцев марки Лада, в частности Вест, часто возникают вопросы – «какие диски выбрать?».
    Сегодня постараемся «пролить свет» на виды тормозных дисков, а именно на что следует обратить внимание при их выборе.
    Тормозные диски бывают вентилируемые, бывают невентилируемые. Эти два типа дисков можно увидеть на примере Лада Веста. На передней оси данного автомобиля стоят вентилируемые диски, задняя ось оснащена невентилируемыми тормозными дисками.
    Вентилируемые диски представляют собой как бы две половины, соединенных между собой перемычками. Такая конструкция позволяет диску лучше охлаждаться.


    Диски передней оси бывают обычными — их рабочая поверхность гладкая. Например, оригинальные диски (именно те, что устанавливаются на конвейере завода), либо диски ASP, которые зарекомендовали себя на потребительском рынке по критериям положительных отзывов, а также по хорошей цене.


    Есть вариант с перфорацией, с проточкой или с перфорацией и проточкой. Подобное можно увидеть на спортивных или на тяжелых мощных автомобилях.


    Простой потребитель часто задает вопрос — «Обычные или с перфорацией, на чем остановить выбор?». На самом деле ответ на этот вопрос прост. Все зависит от стиля вождения и задач, которые стоят перед автомобилем. У каждой медали две стороны. Дабы помочь определиться с выбором, рассмотрим плюсы и минусы тех и тех видов тормозных дисков.

    Плюсы перфорированных дисков:
    а. За счет перфорации диск лучше охлаждается
    б. за счет проточки очень хорошо удаляется опыл с пятна контакта. В процессе торможения продукты износа появляются между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском.
    в. В результате этого тормозят перфорированные диски в активных режимах гораздо эффективнее. Придают более спортивный вид автомобилю.


    Но и без минусов не обойтись:
    а. Перфорированные диски имеют более высокую стоимость.
    б. При интенсивном торможении с высокой скорости может появляться небольшой гул.
    в. Износ колодок с такими дисками немного выше. Совсем незначительно, но, тем не менее, он есть.
    г. Если диски некачественные, то вокруг перфорации могут появляться трещины.

    Неперфорированные (обычные) диски имеют следующие плюсы:
    а. Они более дешевые
    б. в отличие от некоторых моделей перфорированных дисков непринципиальна сторона установки.


    Из минусов можно назвать худшее торможение при активном стиле езды по сравнению с перфорированными дисками. Но если вы любитель спокойной езды, стоит ли переплачивать за перфорацию!?
    Исходя из вышесказанного, перфорированные диски подойдут любителям динамичной езды, т.к. они лучше охлаждаются, долгое время сохраняют эффективность торможения.
    Неперфорированные диски подойдут для гражданской езды. Водители со спокойным стилем вождения просто не раскроют преимуществ перфорированных дисков. Ведь они видны только при агрессивной езде, интенсивном торможении и т.д.

    На современном рынке автозапчастей существует великое множество производителей тормозной системы, в частности тормозных дисков. Остерегайтесь некачественного товара – ведь это ваша безопасность!
    Представляем вам, основываясь на отзывах участников Лада Клуб Беларусь, а также исходя из личного опыта, те тормозные диски, которые уже обкатаны и проверены!

    Тормозные диски Lada Vesta

    Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

    Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

    • бюджет;
    • режим эксплуатации ТС;
    • установленные колодки;
    • качество бренда.

    Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

    Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

    Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

    Оригинальные

    Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Тормозной диск X-Ray, Vesta передний 8450031577 2 450

    Заменители

    Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    NF NF1699131 1200
    Swag 60924165 2000
    BREMBO 09907875 9800

    Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

    Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

    Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

    Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

    Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

    Оригинальные

    Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Задние тормозные диски X-Ray, Vesta 8450031131 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

    Аналоги

    Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    NK 202264 1.3 тыс. рублей
    Valeo 297764 1.9 тыс. рублей
    JURID 561997JC 1.8 тыс. рублей

    Как выполнить замену

    Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

    Замена передних тормозных дисков

    Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

    Замена дисков

    Процесс замены включает этапы:

    • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

    Болты

    • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

    Диск

    Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

    • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
    • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

    Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

    Замена задних тормозных дисков

    Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

    • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);
    • выворачивается болт крепления к ступице;
    • после снятия механизм выглядит следующим образом:

    Механизм

    Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

    Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

    Какие тормозные диски стоят на весте с завода

    Александр Баталов

    Александр Баталов

    Василий Васильевич

    Александр, ну это да🤣, диски страшные.

    Николай Крат

    Николай Крат

    Василий Васильевич

    Николай, у меня конец 18 года устраивают тормоза, ни писка ни скрипа. Ну диски опыленные😒😁

    Влад Шаталов

    Влад Шаталов ответил Александру

    Николай Крат

    Николай Крат ответил Василию

    Леонид Черемных

    Антон Лабузов

    Сергей Смородин

    Сергей Смородин

    Mr Karmax

    Марсель Алсынбаев

    Константин Петрович

    Алексей Терентьев

    Алексей Терентьев

    Константин Петрович

    Алексей Терентьев

    Алексей Терентьев ответил Константину
    Константин, еще скажи тормозные диски у тебя не черные после них 🤣

    Алексей Терентьев

    Алексей Терентьев ответил Константину
    Константин, в Беларуси дилеры только в путь после стенда заднюю ось по тормозам бракуют с этими колодкам 🤣

    Константин Петрович

    Алексей Терентьев

    Алексей Терентьев ответил Константину

    Константин, нифига! С нормальными тормозными колодками рабочая поверхность диска имеет чистый металлический цвет без всяких черных вкраплений.

    С колодками лада спорт, рабочая поверхность вся в черных пятнах. Плюс машина дико клюет носом, задние суппорта хрустят, когда садишься и вылазишь из машины (если машина на ручнике), плюс ко всему еще и ручник на нормальных уклонах не держит (как ты его не затягивай)

    Какие тормозные диски для Lada Vesta, XRAY, Largus лучше выбрать

    Проверка состояния тормозных дисков относится к контрольно-осмотровым (диагностическим) работам, которые проводятся на каждом плановом ТО. Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой, либо износ неравномерный, диски меняют на новые. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для Весты, Ларгус и XRAY.

    Передние тормозные диски

    Характеристики:

    • Толщина диска — 22
    • Тип диска — вентилируемый
    • Мин. толщина диска — 19.8
    • Количество креп. отверстий — 4
    • Диаметр внешний — 258
    • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
    • Разболтовка (PCD) — 100*4
    • Диаметр центрирования — 61
    • Высота — 44
    • Диаметр креп. отверстий — 13,5

    Оригинальный артикул:

      (поставщик ООО «Автореал», продается по 1 шт.), цена 2600 р. (Renault, продается комплектом), цена 6250 р.
    • SAT — ST402066478R
    • Blitz — BS0187
    • Brembo — 09907820, 09907821
    • ATE — 24012202701
    • NPA — NP51104118
    • Delphi — BG3762
    • NF 1699131
    • Swag 60924165
    • Trialli DF 095106

    Тюнинг центр Доп Шоп предлагает вашему вниманию тормозные диски АТС. Это российские диски, которые производятся у нас в стране и являются достойной альтернативой дискам BREMBO.

    Компания АТС разработала специальную версию АТС-SPORT, на рабочую поверхность которых нанесены отверстия и канавки, обеспечивающие дополнительное охлаждение и служащими индикаторами износа рабочей поверхности тормозного диска.

    Уже много лет владельцы автомобилей LADA используют диски от данного производителя и недавно появились таковые на Lada Vesta и Lada XRAY. А так же такие есть для Лада Гранта, Калина, Нива и др.

    Данные диски вы можете купить в Санкт-Петербурге без переплат за доставку. Ссылка на товар.

    перфорированные диски для лада веста и иксрей перфорированные диски для лада веста и иксрей перфорированные диски для лада веста и иксрей

    Задние тормозные диски

    Характеристики:

    • Толщина диска — 11
    • Тип — дискаполный
    • Мин. толщина диска — 9
    • Количество креп. отверстий — 4
    • Диаметр внешний — 260
    • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
    • Разболтовка (PCD) — 100*4
    • Диаметр центрирования — 66
    • Высота — 45.7
    • Диаметр креп. отверстий — 13

    Оригинальный артикул:

    • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»), цена 1800 р.
    • АТС-SPORT 2418-05
    • Trialli DF 095207

    Передние тормозные диски Lada Vesta Sport

    Характеристики:

    • Толщина диска — 24
    • Тип диска — вентилируемый
    • Мин. толщина диска — 22
    • Количество креп. отверстий — 5
    • Диаметр внешний — 300
    • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
    • Разболтовка (PCD) — 5*114,3
    • Диаметр центрирования — 76
    • Высота — 49,5
    • Диаметр креп. отверстий — 12,6

    Оригинальный артикул:

    • 8450032652 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 6 750 р.
    • Trialli DF 095112

    Задние тормозные диски Lada Vesta Sport

    Характеристики:

    • Тип диска — полный
    • Диаметр внешний — 260
    • Диаметр центрирования — 76
    • Высота — 46,5
    • Толщина диска — 11
    • Мин. толщина диска — 9
    • Количество креп. отверстий — 5
    • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
    • Диаметр креп. отверстий — 12,6
    • Разболтовка (PCD) — 5*114,3

    Оригинальный артикул:

    • 8450032639 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 3 700 р.
    • Trialli DF 095208

    Оригинал или аналог?

    Вот что пишет АВТОВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

    Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

    • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
    • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
    • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
    • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.

    Где купить: в нашем интернет-магазине, категории:

    Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена щеток на стиральной машине бош классик 5 инструкция
  • Заменитель ношпы дротаверин инструкция по применению
  • Замена успокоителя цепи нива шевроле пошаговая инструкция
  • Замена фн меркурий 180ф инструкция
  • Замена тормозной жидкости киа спортейдж 4 своими руками пошаговая инструкция