Замена задней ступицы ваз 2115 своими руками пошаговая инструкция

Всем здарова! Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.

Фото в бортжурнале Lada 2115

снимаем колесо и видим…
Фото в бортжурнале Lada 2115
ручник спускаем и снимаем(тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.
Фото в бортжурнале Lada 2115
скидываем пластиковую заглушку(пыльник) скрывающий гайку ступицы
Фото в бортжурнале Lada 2115
и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.
Фото в бортжурнале Lada 2115
Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином(что по сути одно и тоже)
Фото в бортжурнале Lada 2115
вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага
Фото в бортжурнале Lada 2115
так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)
Фото в бортжурнале Lada 2115
так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)
Фото в бортжурнале Lada 2115
зажимаем в тиски ступицу как на фото и видим стопорное кольцо…
Фото в бортжурнале Lada 2115
стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами(да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)
Фото в бортжурнале Lada 2115
сжимаем кольцо как на фото и…
Фото в бортжурнале Lada 2115
…и получаем снятое кольцо)
Фото в бортжурнале Lada 2115
переворачиваем ступицу и видим это
Фото в бортжурнале Lada 2115
для
Фото в бортжурнале Lada 2115
дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.
Фото в бортжурнале Lada 2115
так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно)
Фото в бортжурнале Lada 2115
и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!
Фото в бортжурнале Lada 2115
старая и новая ступица.

А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.

Фото в бортжурнале Lada 2115

всё собрано обратно

Цена вопроса: 520 ₽
Пробег: 49 500 км

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

чашечный съемник;

двух- или трехзахватный съемник.

Содержание

  1. Снимаем задний ступичный подшипник
  2. Установка ступичного подшипника
  3. Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15 Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

  1. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
  2. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

    При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

  3. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

    Устанавливаем ступицу обратно на ось

  4. Ставим на место упорную шайбу и  слегка наживляем гайку ступицы
  5. Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  6. Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  7. Убираем домкрат
  8. Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  9. Ставим колпак на место.

Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

Как вам статья?

Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

До конца откручиваем ступичную гайку:

Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

Съёмником выпрессовываем подшипник:

Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

Не забываем ставить новые стопорные кольца:

Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Прочитано раз: 2 822; За сегодня: 1

Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.

Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

До конца откручиваем ступичную гайку:

Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

Съёмником выпрессовываем подшипник:

Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

Не забываем ставить новые стопорные кольца:

Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

 


Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Фото - Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Содержание страницы:

  1. ➡️ Причины поломки и диагностика задних подшипников
  2. ➡️ Подготовительные мероприятия для ремонта
  3. ➡️ Операции по замене заднего подшипника на Ваз 2114
  4. ➡️ Выбор нового заднего ступичного подшипника
  5. ➡️ Советы, видео и рекомендации по ремонту Ваз 2114

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Совет:

Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Задняя ступица ВАЗ 2114

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

Снятие колеса ВАЗ Снятие заднего барабана ВАЗ

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Снятие тормозного барабана ВАЗ Использование WD-40

Совет:

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

Демонтаж барабана ВАЗ Демонтаж барабана ВАЗ

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

Задняя ступица ВАЗ Гайка задней ступицы Откручиваем гайку задней ступицы ВАЗ

  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

Снятие задней ступицы ВАЗ Снимаем ступицу съемником

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Задняя ступица ВАЗ Снятие полуоси ВАЗ

Внимание:

Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

Снятие задней полуоси ВАЗ Снятие задних тормозов ВАЗ

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

Задняя полуось ВАЗ 2114 Демонтаж задней полуоси ВАЗ

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

Снятие кольца подшипника Снятие кольца подшипника съемником

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Демонтаж подшипника Снятый подшипник ступицы

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

Смазываем заднюю ступицу Установка подшипника в ступицу

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Вставка подшипника в ступицу Запрессовка подшипника

Совет:

Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

Запрессовка подшипника в ступицу ВАЗ Запрессованный в ступицу подшипник

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

Стопорное кольцо Задняя полуось ВАЗ

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

Установка ступицы Шайба полуоси ВАЗ Накручиваение гайки ступицы

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Затягивание гайки ступицы Контрим гайку Установка тормозного барабана

Важно знать:

Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2022 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо Защитный колпак Гайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG
Германия
545312A 600

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 30
Внешний диаметр mm 60
Высота колец mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 30,1
Грузоподъемность статич-ая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Рекомендации и особенности замены заднего подшипника

  1. Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
  2. Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
  3. После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
  4. Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
  5. Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
  6. Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.

Замена заднего подшипника ВАЗ

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Like this post? Please share to your friends:
  • Залеплон инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Замена датчика коленвала ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция видео
  • Зам директора по развитию должностная инструкция
  • Замена днища ваз 2110 своими руками пошаговая инструкция видео
  • Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые своими руками пошаговая инструкция