Всем здарова! Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.
А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.
Цена вопроса: 520 ₽
Пробег: 49 500 км
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.
Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:
Съемник внутренних стопорных колец;
чашечный съемник;
двух- или трехзахватный съемник.
Содержание
- Снимаем задний ступичный подшипник
- Установка ступичного подшипника
- Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:
Снимаем задний ступичный подшипник
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
- Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
- Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
- Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
- При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
- Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
- Устанавливаем нашу ступицу в тиски
- При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
- При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник
Установка ступичного подшипника
Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.
- Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
-
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника
-
Устанавливаем ступицу обратно на ось
- Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
- Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
- Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
- Убираем домкрат
- Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
- Ставим колпак на место.
Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:
Как вам статья?
Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.
На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.
Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:
Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:
Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:
В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:
До конца откручиваем ступичную гайку:
Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:
Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.
Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:
Съёмником выпрессовываем подшипник:
Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.
Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:
Не забываем ставить новые стопорные кольца:
Смазываем ступицу и устанавливаем на место:
Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.
Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Прочитано раз: 2 822; За сегодня: 1
Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.
На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.
Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.
Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:
Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:
Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:
В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:
До конца откручиваем ступичную гайку:
Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:
Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.
Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:
Съёмником выпрессовываем подшипник:
Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.
Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:
Не забываем ставить новые стопорные кольца:
Смазываем ступицу и устанавливаем на место:
Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.
Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Содержание страницы:
- ➡️ Причины поломки и диагностика задних подшипников
- ➡️ Подготовительные мероприятия для ремонта
- ➡️ Операции по замене заднего подшипника на Ваз 2114
- ➡️ Выбор нового заднего ступичного подшипника
- ➡️ Советы, видео и рекомендации по ремонту Ваз 2114
Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.
В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.
Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:
- Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
- Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
- Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
Совет:
Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.
Действия по диагностике подшипника:
- Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
- Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
- Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.
Диагностика заднего подшипника
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников
Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.
- Задняя полуось
- Грязезащитное кольцо
- Стопорное кольцо
- Ступичный подшипник
- Задняя ступица
- Шайба
- Ступичная гайка
- Прокладка
- Защитный колпак
Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.
Собираем комплект из инструмента:
- Домкрат, тиски.
- Съемник с плоскими лапками.
- Круглогубцы.
- Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
- Головки 17 и 30.
- Вороток или торцевой ключ.
- Ключ моментный.
Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
- Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
- Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
- Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
Совет:
Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.
- Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
- Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
- Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
Внимание:
Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.
- Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
- Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
- С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
- Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.
Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
- Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
- Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
Совет:
Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.
- Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
- После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
- Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
- Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.
Важно знать:
Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.
Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Защитный колпак | Гайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия |
545312A | 600 | — | — | — | — |
Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов
Таблица размеров подшипника и технических характеристик
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр | mm | 30 |
Внешний диаметр | mm | 60 |
Высота колец | mm | 37 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Рекомендации и особенности замены заднего подшипника
- Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
- Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
- После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
- Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
- Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
- Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.
Замена заднего подшипника ВАЗ
Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта: