четверг, 9 декабря 2010 г.
Задача 12 и 13.
12. Запишите инструкцию, которая уменьшает на два значение переменной counter.
counter -=2; // Можно и так.
13. Запишите инструкцию вычисления среднего арифметического переменных х1 и х2.
srd_arf = (x1 + x2) / 2;
Автор:
hardorsoft
на
02:26
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Опубликовано 3 года назад по предмету
Информатика
от archery99
-
Ответ
Ответ дан
iwrowoна паскале:
sum := 0;
counter := counter-2;-
Ответ
Ответ дан
iwrowoна с++ тоже самое, только без символа: перед =
-
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ЧАСТЬ I
Примеры и задачи
Объявление переменных
Общие замечания
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
Каждая переменная программы должна быть объявлена.
Объявления переменных обычно помещают в начале функции, сразу за заголовком. Следует обратить внимание на то, что хотя язык C++ допускает объявление переменных практически в любом месте функции, объявлять переменные лучше всетаки в начале функции, снабжая инструкцию объявления кратким комментарием о назначении переменной.
Инструкция объявления переменной выглядит так:
Тип ИмяПеременной;
Инструкцию объявления переменной можно использовать для инициализации переменной. В этом случае объявление переменной записывают следующим образом:
Тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;
В имени переменной допустимы буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква).
Компилятор С++ различает прописные и строчные буквы, поэтому, например, имена Sum и sum обозначают разные переменные.
Основными числовыми типами языка С++ являются int (целый) и float (дробный).
После инструкции объявления переменной рекомендуется поместить комментарий — указать назначение переменной.
Задачи
1. Объявить переменные, необходимые для вычисления площади прямоугольника.
Задача 1
float a, b; // ширина и длина прямоугольника
float s; |
// площадь прямоугольника |
2. Объявить переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы.
Задача 2
float funt; // вес в фунтах float kg; // вес в килограммах
3. Определить исходные данные и объявить переменные, необходимые для вычисления дохода по вкладу.
Задача 3
float |
summa; |
// сумма вклада |
int |
srok; |
// срок вклада (дней) |
int |
stavka; |
// процентная ставка (годовых) |
float |
dohod; |
// величина дохода |
4.Объявить переменные, необходимые для вычисления площади круга.
5.Объявить переменные, необходимые для вычисления площади кольца.
Задача 5
float r1, r2; // внешний радиус и радиус отверстия
float s; |
// площадь кольца |
6. Объявить переменные, необходимые для вычисления объема и площади поверхности цилиндра.
7. Объявить переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.
Задача 7
float |
CenaTetr; |
// цена тетради |
int |
KolTetr; |
// количество тетрадей |
float |
CenaKar; |
// цена карандаша |
int |
KolKar; |
// количество карандашей |
float |
CenaLin; |
// цена линейки |
float |
Summa; |
// стоимость покупки |
8. Объявить переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек.
Инструкция присваивания
Общие замечания
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
Инструкция присваивания служит для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений «по формуле».
В отличие от большинства языков программирования, в C++ инструкция присваивания, изменяющая значение переменной, может быть записана несколькими способами, например вместо x=x+dx можно написать x+=dx, а вместо i=i+1 воспользоваться оператором инкремента: i++.
Значение выражения в левой части инструкции присваивания зависит от типа операндов и операции, выполняемой над операндами. Целочисленное сложение и вычитание выполняется без учета переполнения. Например, если переменная n, объявленная как int, имеет значение 32767, то в результате выпол-
нения инструкции n=n+1, значение переменной n будет равно
-32768.
Результатом выполнения операции деления над целыми операндами является целое, которое получается отбрасыванием дробной части результата деления.
Задачи
9.Записать инструкцию, которая присваивает переменной x значение 1,5.
10.Написать инструкцию, которая присваивает переменной summa нулевое значение.
11.Записать инструкцию, которая увеличивает на единицу значение переменной n.
Задача 11
n++;
12. Записать инструкцию, которая уменьшает на два значение переменной counter.
Задача 12
counter -= 2;
13.Написать инструкцию вычисления среднего арифметического переменных x1 и x2.
14.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции у = –2,7x3 + 0,23x2 – 1,4.
Задача 14
y:=-2.7*x*x*x + 0.23*x*x — 1.4;
15. Написать инструкцию, которая увеличивает значение переменной x на величину, находящуюся в переменной dx.
Задача 15
x += dx;
16. Записать в виде инструкции присваивания формулу пересчета веса из фунтов в килограммы (один фунт — 405,9 г).
Задача 16
kg = funt*0.4059;
17.Записать в виде инструкции присваивания формулу пересчета расстояния из километров в версты (одна верста — 1066,8 м).
18.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления площади прямоугольника.
19.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисле-
ния площади треугольника: s= |
1 |
a h , где a — длина основания, |
2 |
h — высота треугольника.
20. Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисле-
ния площади трапеции: s= a+b h , где a и b — длины оснований, 2
h — высота трапеции.
21. Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления площади круга: s= πr2 .
Задача 21
// Константа M_PI, равная числу «ПИ», объявлена в файле math.h s = M_PI * r * r;
22. Записать в виде инструкции присваивания формулы вычисления площади поверхности и объема цилиндра.
s = 2 π r(h + r) |
|
H |
v = π r2 h |
R
Задача 22
// Константа M_PI, равная числу «ПИ», объявлена в файле math.h
s = 2*M_PI*r*(h+r); v = M_PI *r*r*h;
23.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления объема параллелепипеда.
24.Объявить необходимые переменные и записать в виде инструкции присваивания формулы вычисления объема и площади поверхности шара.
v= |
3 |
πr3 |
||
R |
4 |
|||
s= 4πr2 |
||||
Задача 24 |
||||
float r; |
// радиус шара |
|||
float v, s; |
// площадь поверхности и объем шара |
v = (3*M_PI*r*r*r)/4; // константа M_PI объявлена в math.h s = 4*M_PI*r*r;
25.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления объема цилиндра.
26.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления объема полого цилиндра.
v = π h (r12 − r22 )
r1 — радиус цилиндра
r2 — радиус отверстия
h— высота цилиндра
27.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления объема конуса.
s= |
1 |
π r 2 h |
|
H |
|||
3 |
R
28. Записать в виде инструкции присваивания формулу пересчета температуры из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия:
С= 5(F − 32). 9
29.Записать в виде инструкции присваивания формулу для вычисления тока по известным значениям напряжения и сопротивления электрической цепи.
30.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления сопротивления электрической цепи по известным значениям напряжения и силы тока.
31.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из трех последовательно соединенных резисторов.
32.Записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух па-
раллельно соединенных резисторов: r = r1 r2 . r1 +r2
33.Записать в виде инструкции присваивания формулу пересчета сопротивления электрической цепи из омов в килоомы.
34.Объявить необходимые переменные и записать в виде инструкции присваивания формулу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, обложек к ним и карандашей.
Задача 34
float |
ctetr, |
cobl, |
ckar; // |
цена тетради, обложки и карандаша |
int |
ntetr, |
nkar; |
// |
кол-во тетрадей и карандашей |
float |
summ; |
// |
сумма покупки |
//предполагается, что к каждой тетради
//покупается обложка
summ = ntetr*(ctetr+cobl) + nkar*ckar;
Вывод
Общие замечания
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
Функция printf обеспечивает вывод на экран монитора сообщений и значений переменных.
Первый параметр функции printf — строка вывода, определяющая выводимый текст и формат отображения значений
переменных, имена которых указаны в качестве остальных параметров функции.
Формат вывода значений переменных задается при помощи спецификатора преобразования — последовательности символов, начинающейся с %.
При выводе числовых значений наиболее часто используются следующие спецификаторы:
y %i — целое со знаком; y %u — беззнаковое целое;
y %f — дробное, в виде числа с плавающей точкой;
y %n.mf — дробное в формате с фиксированной точкой, где
n — общее количество символов (количество цифр целой и дробной частей числа, десятичный разделитель, знак числа); m — количество цифр дробной части.
Некоторые символы могут быть помещены в строку вывода только как последовательность других, обычных символов:
y n — новая строка; y t — табуляция;
y » — двойная кавычка; y \ — символ .
Наряду с функцией printf, для вывода сообщений на экран можно использовать функцию puts.
Чтобы после окончания работы программы ее окно не было сразу закрыто, в конец программы нужно поместить следующие инструкции:
printf(«Для завершения нажмите <Enter>»); getch();
Задачи
35. Написать программу, которая выводит на экран ваше имя и фамилию.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
20.02.2016224.77 Кб349.DOC
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #