Заплатки для камер велосипеда инструкция

Как правильно заклеить проколотую камеру велосипеда – вопрос, интересующий каждого владельца этого транспорта. Велосипедную камеру легко повредить, а отремонтировать ее можно, наклеив заплатку на место прокола. Рассмотрим, как это правильно сделать, обратив внимание на один важный момент: клеить латку на камеру велосипеда нужно оранжевой стороной.

латка на камере

Выбор клея и нужных инструментов

Что касается клея, не следует пользоваться «Моментом». Он портит резину, при его высыхании образуется твердая пластиковая пленка, от которой сложно избавиться. Лучше всего использовать специальный клей для ремонта велосипедов, предназначенный для езды в условиях с повышенными нагрузками на колесо.

Читайте также: Как приклеить заплатку утюгом на штаны

Для починки необходимы следующие инструменты:

  • ключ шестигранный;
  • бортировки пластиковые – 2 штуки;
  • бумага наждачная;
  • латки;
  • велосипедный насос.

Можно купить эти предметы отдельно или приобрести ремонтный комплект, куда входит и резиновый клей. Тогда не придется тратить время на поиск нужных инструментов.

ремкомплект для велосипеда

Как правильно заклеить камеру

Сделать это несложно, если для ремонта воспользоваться латками. Это лучший способ ликвидации прокола в домашних условиях. Как осуществляется процесс:

  1. Поврежденное колесо снять.
  2. Достать камеру. Если она толстая и жесткая, пригодятся пластиковые бортировки.
  3. Обнаружить прокол, накачав камеру. Отметить место маркером.
  4. Спустить камеру.
  5. Затереть повреждение наждачной бумагой.

Если прокол обнаружить трудно, поможет резервуар с водой. Опустите в него накачанную камеру – в месте повреждения появятся пузыри.

После затирки поверхность рекомендуется обезжирить. С помощью растворителя или спирта удалится грязь, жировая пленка, мешающие контакту склеиваемых предметов.

Читайте также: Как смыть клей Момент с рук

Какой стороной клеить латку на камеру велосипеда

Место прокола смазывается тонким слоем резинового клея. Для лучшего закрепления краев заплатки намазывать нужно с запасом, немного больше ее размеров. Клей должен подсохнуть 1-2 минуты. Когда его поверхность вместо блестящей станет матовой, можно продолжать работу.

Заплатка подбирается нужного размера из находящихся в комплекте. Снимается защитная фольга с оранжевой (обратной) стороны. Нельзя касаться руками клеящей стороны латки и места прокола. Брать ее нужно за прозрачную пленку.

Основной момент: не перепутать, какой стороной приклеивать. К проколу прикладывается оранжевая сторона, а черная ребристая находится сверху. Нужно обратить внимание на пленку, покрывающую ее поверхность. Снимать наклейку не рекомендуется: она облегчит установку камеры в колесо, и латка не сместится при накачивании.

Читайте также: Как заклеить надувной бассейн в домашних условиях

Теперь следует сильно придавить латку к резине и подержать 2-3 минуты. Важно, чтобы края хорошо приклеились, тогда отремонтированное колесо прослужит дольше.

Нельзя торопиться с проверкой качества работы. Если накачать камеру без установки в колесо, ремонт пойдет насмарку: латка не удержится на месте повреждения. В то время как прижатая к внутренней поверхности покрышки приклеится хорошо.

При отсутствии заплатки, находясь далеко от дома, можно воспользоваться подручным средством, например, полиэтиленовым пакетом. Если сложить его пополам, закрыв место прокола, и аккуратно надеть покрышку, получится добраться до места. Затем полиэтилен заменить настоящей латкой.

Проколотую камеру велосипеда несложно заклеить. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью латки. Тогда приятные и полезные поездки на велосипеде опять станут доставлять удовольствие.

Сегодня прикупил новую велоаптечку, которая представляет из себя ничто иное, как обычные заплатки с клеем в комплекте. Предыдущий
такой набор прослужил мне 3 года, там было 50 круглых заплаток. Клей конечно же кончился намного быстрее, его хватило всего на несколько
раз. Стоил этот набор 50 рублей, покупал я его на нашем местном базаре в вело-ларьке. Сегодня решил обзавестись новым наборчиком,
поскольку старый кончился полностью. Покупать поехал в магазин «Урал», в велосипедный отдел. Круглых заплаток там не было, только
прямоугольные, большей площади. Выбирать было не из чего, пришлось купить их по смешной цене в 40 рублей. Это меня немного удивило, не
думал, что за три года эти заплатки не только не подорожают, но ещё и обойдутся дешевле. Итак, давайте посмотрим на то, что я сегодня
приобрёл, так выглядит лицевая сторона упаковки:

Обзор велоаптечки

Как видим, называется этот комплект Red Sun, русских букв на упаковке нигде нет. С обратной стороны упаковки кратенькая инструкция на
нескольких языках, русского нет:

Обзор велоаптечки

А вот на предыдущем таком же наборе с круглыми заплатками была русская инструкция. Впрочем, вряд ли она кому-нибудь нужна, ведь
пользоваться данным набором проще некуда.

Добавлено 15.07.2015

Велоаптечка Red Sun-RS4803 инструкция

Это просто поразительно, оказывается каждый день в мой блог заходит несколько человек, которые ищут именно инструкцию для велоаптечки! Я думал она никому не нужна, ведь пользоваться ею проще некуда, но раз народ ищет, пожалуй, я удовлетворю его любопытство.

1. Определение места прокола:

Для начала необходимо определить место прокола камеры. Если прокол серьёзный, то скорее всего место прокола можно будет определить простым накачиванием камеры. Извлеките камеру из покрышки и накачивайте насосом, как только услышите шипение, начните осмотр, крупное отверстие сразу будет видно. Если же на глаз его определить не удаётся, то необходимо опустить камеру под воду, из проколотого отверстия будут выходить пузырьки воздуха. Чтобы не потерять место прокола, обведите его мелом, а после вытрите камеру насухо.

2. Обработка места прокола:

Зачистите место прокола мелкой наждачной бумагой таким образом, чтобы зачищенная поверхность была немного больше размеров заплатки. После необходимо обезжирить зачищенное место. Сделать это можно с помощью ваты, смоченной спиртом или каким-либо растворителем. Конечно же можно обойтись и без обезжиривания, но если вы хотите добиться качественного результата и чтобы ваша заплатка в дальнейшем не отлетела, обезжиривание обязательно.

3. Приклеивание заплатки:

Нанесите на зачищенное и обезжиренное место прокола клей как можно более ровным слоем с запасом по площади, чтобы обмазанная клеем поверхность была немного больше размеров заплатки. Не стоит намазывать слишком толстый слой клея, это не улучшит прочность приклеивания заплатки, но может ухудшить. Помимо клея из данной велоаптечки Red Sun, можно использовать другой, например: резиновый клей, моментальный «супер-клей», прозрачный клей «Момент». Я использовал все эти клеи и каждый из них дал отличный результат. Для того, чтобы добиться наилучшего качества приклеивания, прочтите инструкцию на тюбике используемого вами клея. Если вы решите использовать моментальный «супер-клей», то ваши действия таковы: после нанесения клея, отрежьте одну из заплаток из набора, оторвите фольгу, которая защищает приклеиваемую поверхность, приложите заплатку на клей красной стороной и аккуратно надавите на неё изо всех сил. Чем сильнее будете давить, тем выше качество приклеивания. Поскольку «супер-клей» схватывает в течение нескольких секунд, камеру можно использовать сразу же. Если же вы используете клей из набора или другой резиновый клей, который требует выдержки, то после прижатия заплатки, нужно выдержать её в течение 24 часов, чтобы клей высох. Для того, чтобы добиться наилучшего результата, при использовании резинового клея, я делаю следующим образом: после прижатия заплатки я помещаю участок камеры с заплаткой в старую, ненужную книгу. Открыв её посередине, закладываю туда камеру таким образом, чтобы страницы книги сдавливали камеру, прижимая заплатку к приклеиваемому месту. После я кладу на книгу небольшой груз и выдерживаю камеру в таком состоянии 24 часа. Приклеенные таким образом заплатки держатся очень крепко.

Давайте посмотрим, что же внутри:

Обзор велоаптечки

А внутри 48 заплаток прямоугольной формы и тюбик фирменного клея Red Sun:

Обзор велоаптечки

Все заплатки находятся на одном полотне, которое свёрнуто несколько раз, на этой фотографии в два раза:

Обзор велоаптечки

Для проверки этого набора у меня было заранее подготовлено три дырявых камеры, поэтому я сегодня же опробовал эту велоаптечку.
Вообще, при заклеивании камер я использую моментальный «супер-клей». Он позволяет прижать заплатку к камере и сразу же её накачивать
после заклеивания, это очень удобно, поскольку быстро. И несмотря на то, что супер-клей не проявляет эластичных свойств после
затвердевания, заплатка, приклеенная с его помощью держится очень крепко, из всех 50 предыдущих отклеилась только одна. А вот клей из
велоаптечки я не стал проверять на скорость. После нанесения и прижатия заплатки, я её ещё подержал какое-то время для верности и
отправил на покой без накачивания. Завтра я накачаю все три заклеенных камеры и напишу здесь, каков результат. Впрочем, я уже сейчас
могу сказать, что как-то заклеилось = )

Добавлено 22.11.2013:

Итак, сегодня, ровно через сутки я проверил клей из велоаптечки на прочность. Каждая из трёх камер была накачана и опущена под воду в
том месте, где была приклеена заплатка. Ни одна из камер не пузырит, то есть заклеилось всё более чем отлично. Вердикт: данная велоаптечка
пригодна для использования, особенно если учесть, сколько она стоит. В завершение поста хочу показать фотографию, как выглядит
приклеенная заплатка, на ней также видна старая, круглая заплатка из предыдущей велоаптечки:

Обзор велоаптечки

Для роботов: вело аптечка, велосипедная аптечка, заплатки, клей, заклеивание велосипедной камеры


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки — у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

  1. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 1

    1

    Снимите колесо с велосипеда. Первое, что нужно сделать в случае прокола колеса — снять поврежденное колесо. Осмотрите колесо сбоку, в центре, где сходятся спицы. Если у вас колесо на эксцентрике (он похож на небольшой рычажок), поднимите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Затем отключите тормоза, отодвиньте тормозные колодки от обода (если у вас ободные тормоза) и снимите колесо.

    • Если у вас прокол заднего колеса, вам придется иметь дело еще и с цепью и переключателем скоростей. Ослабьте цепь, переключившись на самые маленькие звездочки. Ослабьте зажим, открутив эксцентрик или гайку, удерживающую колесо. При необходимости, руками отведите задний переключатель («лапка» с маленькими роликами, через которые проходит цепь) и уберите цепь, если она мешает вам снять колесо.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 1Bullet1

  2. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 2

    2

    С помощью монтажек снимите шину. После того как снимете пробитое колесо, снимите внешнюю шину. В этом деле вам пригодиться прочный рычаг. В некоторых веломагазинах продаются специальные небольшие инструменты — монтажки. Если вы используете монтажки или другие инструменты, снимая шину, будьте аккуратны и не защемите камеру, повредив ее еще сильнее. Можно не снимать шину с обода полностью, оставив один край шины на ободе, чтобы облегчить себе обратную сборку по окончанию работы.

    • Если быть точным, то для этой задачи вам не нужны именно монтажки. Подойдет любой достаточно прочный инструмент, который послужит рычагом. Для этой работы сгодятся даже весьма необычные решения, например отвертки или ножи для масла.[1]

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 2Bullet1

  3. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3

    3

    Найдите место прокола. Сняв шину, вытащите сдувшуюся камеру и определите место прокола. Это можно сделать различным способами и некоторые из них перечислены ниже:

    • Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet1

    • Прислушайтесь к шипящему звуку выходящего воздуха.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet2

    • Постарайтесь ощутить поток выходящего воздуха.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet3

    • Опустите камеру в воду и найдите, откуда выходят пузырьки воздуха.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet4

  4. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 4

    4

    Пометьте прокол в камере. Проколы могут быть на удивление крошечными. Если уж вы нашли прокол — не потеряйте его! Мелом нарисуйте крестик с центром в месте прокола. Если вы будете заклеивать дырку — сделайте отметку достаточно большой, чтобы ее было видно после того, как вы нанесете клей.

    • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.

    Реклама

  1. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 5

    1

    Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д., или же дырка появилась вследствие защипывания — прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет.[2]
    Внимательно осмотрите изнанку шины и обод — нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть — удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

  2. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 6

    2

    При необходимости зашкурьте поверхность вокруг прокола. Разные заплатки применяются по-разному: для некоторых нужен клей, для других — не нужен; для некоторых поверхность нужно зашкуривать, а другие и так без проблем приклеятся к поверхности камеры. Посмотрите инструкцию к вашему ремкомплекту. Если требуется зашкуривание, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги зачистите поверхность площадью чуть больше, чем размер заплатки. Придав поверхности шероховатость можно улучшить клеющую способность некоторых видов клея .

    • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.
  3. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7

    3

    Примените заплатку. Далее, приложите заплату поверх прокола согласно инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Для некоторых заплат обязательно требуется клей, некоторые являются самоклеящимися. Второй вариант удобнее, но считается менее надежным. Базовые принципы применения обеих видов заплат приведены ниже. Если инструкция к вашему ремкомплекту отличается от данных указаний — следуйте инструкции.

    • Заплаты, которые клеятся с помощью клея: нанесите клей (лучше резиновый) на область камеры вокруг прокола, подождите пока клей не схватиться (как правило, клей должен подсохнуть, не быть липким, посмотрите инструкцию к клею). И, наконец, поместите заплатку на подсохший клей и плотно прижмите на несколько минут, пока она не приклеится, заделав прокол.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7Bullet1

    • Бесклеевые заплаты (так называемые «самоклейки»): снимите с заплаты защитную пленку и приложите заплатку к зашкуреной поверхности, как наклейку. Плотно прижмите ее, чтобы она хорошо приклеилась и, если нужно, подождите пока она высохнет, прежде чем кататься.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7Bullet2

  4. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 8

    4

    Поймите, что иногда лучше заменить камеру полностью. Если камера сильно повреждена, лучше не тратить впустую заплаты, вместо этого просто заменив камеру новой. Камеры с серьезными повреждениями даже с заплатками могут пропускать воздух, поэтому разумнее будет произвести полную замену. К счастью, если у вас под рукой есть новая камера, процедура замены не слишком сложна. Ниже приведены некоторые признаки, наличие которых говорит о необходимости замены камеры:

    • Множественные проколы
    • Крупные разрывы
    • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

    Реклама

  1. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 9

    1

    Установите камеру в шину. После того как заплатка на колесе приклеится, аккуратно вложите отремонтированную камеру в полую часть шины. Легче всего будет слегка накачать камеру и вложить один край, а затем заправить остальную часть камеры. По окончании проверьте, что камера нигде не выступает за край шины.

    • Не перепутайте — вкладывайте камеру в шину так, чтобы клапан для воздуха был направлен внутрь (по направлению от шины), чтобы в последствии вы могли накачать камеру.

      Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 9Bullet1

  2. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 10

    2

    Заправьте шину и камеру обратно в обод колеса. Далее, с помощью больших пальцев заправьте шину (с частично накачанной камерой) обратно в обод. Нажмите на внешний край шины, чтобы она зашла за край металлического обода и зафиксировалась. Осторожно, не прищемите камеру между шиной и ободом. Чтобы заправить последнюю часть шины вам могут понадобиться монтажка или другой инструмент, поскольку иногда это бывает не так уж и легко.

    • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
    • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.
  3. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 11

    3

    Постепенно накачайте камеру, чтобы она «села» на место. Далее, возьмите ручной или автоматический насос и начните накачивать камеру. Качайте не слишком резко, чтобы камера могла распределиться и «сесть» на место в шине. Когда вы полностью накачаете камеру, попробуйте сжать шину, проверив ее плотность. Затем оставьте велосипед на пару минут и потом сожмите шину снова. Если она такая же твердая, как и при первой проверке — вы готовы продолжить поездку!

    • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.
  4. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 12

    4

    Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза — и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом — в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

  5. Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 13

    5

    По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки — отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры.[3]
    Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

    Реклама

Советы

  • В некоторых камерах есть специальная жидкость, которая заполняет дыру, автоматически устраняя прокол. Но иногда этот способ не срабатывает. Единственное, что вы можете сделать в таком случае — извлечь камеру и, накачав воздухом выдавить жидкость из камеры. Если она не выходит — очистите место прокола от мусора, это может сработать и жидкость заполнить прокол. Если все получилось — установите камеру на место, накачайте ее и езжайте дальше. Если никакой жидкости не наблюдается — пора клеить обычную заплатку.
  • Самоклеящиеся заплатки держатся, как правило, недолго, затем они начинают пропускать воздух. Заплатки же, которые крепятся с помощью клея, химическим путем «привариваются» к поверхности камеры, позволяя избежать пропускания воздуха.
  • Клей, идущий в наборе ремкомплекта безопасен для кожи, не переживайте, если коснетесь его.

Реклама

Предупреждения

  • Чтобы не пробило вашу камеру — наверняка оно было острым. На случай, если этот предмет застрял в камере — будьте осторожны, ощупывая камеру.

Реклама

Вам понадобятся

  • Ремонтный комплект
  • Насос
  • Гаечный ключ (если колесо не на эксцентрике)
  • Монтажки

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 048 раз.

Была ли эта статья полезной?

На чтение 7 мин Просмотров 4.9к. Обновлено 23.04.2021

Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, что нам понадобится.

Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Шаги

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?
  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.
Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
  3. избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  4. использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  5. использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
  6. Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.

ОФФ ТОП

Содержание

  1. Замена камеры
  2. Поиск места прокола
  3. Чем заклеить пробоину
  4. Выбор клея
  5. Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

С проколом велосипедной камеры сталкиваются даже самые внимательные водители. Если повреждение оказалось не слишком большим, то его можно отремонтировать. Обычно велосипедисты делают это самостоятельно, а если не справляются с этим, то обращаются в мастерскую.

Самостоятельно велосипедисты могут исправить и восьмерку на колесе велосипеда. Как это сделать мы рассказали дополнительно.

Замена камеры

Если нет времени ждать, пока высохнет отремонтированный участок, то проще всего заменить старую камеру на новую. Такая процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо снять колесо: открутить фиксирующую гайку или просто ослабить эксцентрик.
  2. Чтобы не испачкаться, лучше вытереть колесо чистой тряпкой.
  3. Положить его на плоскую поверхность и отметить место мелом или фломастером напротив камеры. Если участок нечем выделить, то его запоминают по боковым надписям.
    как заклеить велосипедную камеру
  4. Снять колпачок с камеры и, слегка надавливая, выпустить воздух, чтобы она спокойно отходила от краев.
    ремонт камеры велосипеда
  5. Бортировочной лопаткой или другим плоским инструментом поддеть край, отталкиваясь от стенки обода. На этом этапе важно проследить за тем, чтобы камера не лопнула. Поэтому слишком острые или деревянные предметы с заусенцами тут не подходят.
    как заклеить колесо на велосипеде
  6. Когда одна часть борта уже видна, необходимо провести инструментом по контуру, чтобы полностью извлечь бок.
    ремкомплект для камеры велосипеда
  7. Вытянуть камеру, при этом не переворачивать ее до тех пор, пока не появится место прокола.
    заплатки для камеры велосипеда
  8. Полностью снять шину. Движения должны быть плавными, чтобы не повредить остальные комплектующие.
    чем заклеить камеру велосипеда

Важно! Чтобы на велосипеде не повредилась новая камера, обод и покрышку проверяют на наличие мелких острых предметов.

чем заклеить камеру на велосипеде

После этого на спущенной камере потребуется найти место прокола и приложить его к покрышке. Если провести рукой или пинцетом по этому месту, то удастся найти острый камень или стекло из-за которого произошла неприятность. После этого уже вставляют новую камеру и надевают ее на борт.

как заклеить камеру на велосипеде

Поиск места прокола

Когда дома (или во время поездки) нет запасной камеры, то колесо ремонтируют. Независимо от выбранного способа перед этим ищут поврежденное место. В большинстве случаев оно располагается в том участке, которое регулярно контактирует с дорогой, то есть примерно на 30% выше камеры.

Есть несколько способов, как найти место прокола на камере:

  • Проще всего опустить деталь в воду. Для этого подойдет даже небольшой тазик, который покроет хотя бы большую часть покрышки. Камеру опускают в воду до тех пор, пока там не появятся пузырьки воздуха. Именно в этом месте и образовался прокол.
  • Когда есть возможность для проверки велосипедной покрышки в безветренном месте, то достаточно смочить сгиб на запястье водой и проверить, дует ли на него из какого-то места. Дополнительно в камере повышают давление, чтобы найти поврежденный участок.
  • Если варианты с водой не подходят, то используют мелкодисперсную пыль, которая всегда есть на грунтовых дорогах. Предварительно увеличивают давление, чтобы струя воздуха стала сильной. Потом камеру вращают и смотрят, начнет ли разлетаться пыль.

замена камеры на велосипеде

Внимание! Большой прокол на колесе легко обнаружить без каких -либо приспособлений. Для этого достаточно прислушаться и понять, откуда именно дует воздух.

Чем заклеить пробоину

Заплатки для камеры велосипеда подбирают соответствующие, поскольку не каждый материал выдержит такую нагрузку и давление.

Наиболее популярны ремкомплекты для камеры велосипеда. Они отличаются по составу и основному используемому материалу. Например, есть наборы с мелом, клеем, теркой или мелком, тогда как в самые дешевые варианты комплектов не входит даже наждачная бумага. Обычно комплекты для ремонта камеры велосипеда продают в небольшой коробочке, которая содержит несколько вариантов заплаток по форме и размеру, а там маркер для фиксации места и клей. Преимуществом этих комплектов считается то, что производители кладут туда клей, который быстро схватывается с поверхностью латки.

как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Отдельно продаются коробки с самоклеющимися элементами. В небольших контейнерах содержится от 2 до 10 фрагментов с нанесенным клеевым веществом. Наждачка тоже идет в комплекте, без нее приклеить заплатку на колесо не получится. Материал схватывается с поврежденным участком за 5–10 минут, но не очень хорошо держится.

Помимо этого, велосипедисты делают самодельные заплатки и потом подбирают под них клей. Их вырезают из старой камеры, которая больше не используется.

как заклеить камеру велосипеда

Интересно! Самодельные заплатки считаются самым трудоемким, но при этом не менее надежным способом ремонта камеры велосипеда, чем готовые комплекты. Поэтому когда для этого есть время и материалы, велосипедисты прибегают к нему.

Выбор клея

Для камеры велосипеда подбирают материал, который не поменяет своих свойств при накачивании или сдувании шины. Этому критерию соответствуют любые составы для резины, в которых нет цианакрилата. Для велосипедной камеры берут один из этих вариантов:

  • Момент для резины. В большей степени он предназначен для обуви, но заклеить камеру тоже сможет. К рукам почти не липнет, но сохнет 30–50 минут.
  • Tip-Top. Создан специально для мелкого ремонта. Со своей задачей справляется, но очень долго сохнет, иногда на это уходит до 4 часов.
  • Red Sun. Продается в небольшой тубе или в наборе, высыхает за 20 минут.

самостоятельный ремонт камеры велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Производитель оставляет инструкцию для пользователя, который покупает готовый набор, но вопросы все равно остаются, поэтому стоит рассмотреть последовательность действий при самостоятельном заклеивании велосипедной камеры:

  1. Необходимо найти место прокола на слух или с помощью тазика с водой.
  2. Отметить фломастером или мелом найденное место, чтобы не пришлось заново делать эту процедуру.
  3. Обработать его наждачной бумагой, при необходимости используют разные уровни зернистости. На этом же этапе стоит удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность стала гладкой.
  4. Убрать щеткой пыль и обезжирить участок. Для этого подходит спирт, растворитель или другие похожие составы. Они убирают жир, грязь и позволяют новому материалу лучше зафиксироваться.
  5. Намазать клей довольно толстым слоем. Поверхность обрабатывают примерно в полтора раза больше самого повреждения, чтобы оставался запас. Размазывать пальцами состав не рекомендуется, поскольку на нем остается пыль и жир. Лучше делать это тюбиком или другой стороной заплатки.
  6. Необходимо подождать, пока клей подсохнет. Время зависит от производителя, обычно на это уходит 2–3 минуты. Камера становится готова, когда вместо глянцевого блеска появляется матовая поверхность.
  7. Отклеить материал и прижать его к проблемному участку. Обычно сразу понятно, какой стороной клеить заплатку на камеру. Производитель закрывает сторону с клеем непрозрачной пленкой, поэтому при ее снятии вопросов не остается.
  8. Придавить заплатку к камере и держать на этом месте хотя бы 2 минуты, чтобы все края плотно зафиксировались.

Некоторые велосипедисты после этого пытаются убрать прозрачную защитную пленку. Делать этого не стоит, поскольку она не дает заплатке съехать на другое место и дополнительно защищает его.

Стоит учитывать, что заклеивание дырки считается лишь временной мерой. Такой ремонт позволит на несколько месяцев или даже лет забыть об этой проблеме, но полностью устранить он ее не сможет.

Как вам?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заработок на партнерских программах с нуля пошаговая инструкция
  • Заработок на партнерках с нуля пошаговая инструкция
  • Заработок на арбитраже трафика пошаговая инструкция
  • Заработок в телеграмме на канале инструкция
  • Зара таблетки инструкция по применению