Запретная пустыня настольная игра инструкция

Правила игры Запретная пустыня

2 690 ₽

до 269 бонусов на следующие покупки

Выживание в песках

Для любителей кооперативных игр Запретная пустыня — просто рай. А, нет, не рай: там же песчаная буря, ваш вертолёт разбился над раскопками древнего города, и выбраться вы сможете только на крайне ненадёжном мифическом летательном аппарате, куски которого закопаны где-то под землёй. Но у вас мало воды, и, если хоть один погибнет в процессе раскопок, вы сами станете экспонатами древнего города.

Запретная пустыня

Буря близко

Ладно, дело обстоит так. У вас есть куча картонных тайлов, 24 из них вы выкладываете пустыней вверх. На обратной их стороне — объекты древнего города и подсказки, чтобы найти детали корабля. Вы их будете «раскапывать». Если, конечно, сможете справиться с ветром и песком. На некоторые тайлы устанавливаются маркеры песка, они будут прибывать с каждым усилением бури.

Запретная пустыня

Что вы можете делать в свой ход:

  • Переместиться на соседний тайл,
  • Убрать песчаный маркер,
  • Провести раскопки,
  • Взять деталь.

Очень похоже на очерёдность действий. Она записана у вас на памятке в личной карте Искателя приключений (посреди адской пустыни это звучит уже не так романтично, правда?). Там же есть характеристики персонажей, они разные.

Запретная пустыня

Собственно, будет идеально, если вы до того, как буря смертельно усилится, найдёте все 4 детали аппарата, раскопаете взлётную площадку, проберётесь туда все вместе и соберёте летающий корабль.

Запретная пустыня

Делов-то!

Ага. По пути раскопки будут давать вам помимо деталей полезные предметы, случайно взятые карты бури будут всячески влиять на вашу жизнь и здоровье. Хорошо, что, находясь на одной карточке, персонажи могут обмениваться и предметами, и водой. Воду, кстати, можно будет добыть, если найдёте колодец.

Запретная пустыня

Дико круто, когда работает карта «ветер». Она реально сдувает все тайлы и песок в ту сторону, в которую указывает стрелка. Иногда это сильно меняет расположение города на поле.

Кому дарить эту игру?

  • Тем, кто любит кооперативные игры,
  • Если ваши друзья с удовольствием играли в настолки про зомби и выживание, эта игра им тоже должна понравиться,
  • А благодаря тому, что в отличие от зомбянок, здесь нет крови и кишок, в Пустыню могут играть и дети от 8 лет,
  • Ладно коробка металлическая, так ещё и компоненты очень качественные: пластмассовый кораблик завораживает и взрослых, маркеры-прищепки так круто двигаются по картам, в общем, это готовый подарок ценителю и эстету,
  • Если ваш друг — фанат стимпанка, приключений и Безумного Макса, тоже дарите.

Пустыня, а сколько всего там есть

  • 49 карт (Бури, Искателей приключений и Снаряжения),
  • 48 крестообразных маркеров песка,
  • 24 двусторонних участка: с одной пустыня, с другой — город,
  • 6 маркеров-скобок, чтобы отмечать уровень воды и бури на картах,
  • 6 деревянных фишек игроков,
  • 5 деталей для сборки летательного аппарата: основание, руль, мотор, пропеллер и солнечный кристалл,
  • Измеритель силы бури с подставкой,
  • Правила игры.

Ход игры

Первым ходит игрок, сильнее всех испытывающий жажду, далее ход передаётся по часовой стрелке. Каждый ход последовательно выполняются 2 шага.

  1. Совершается до 4-х действий.

    • Переместиться
    • Провести раскопки
    • Убрать Песчаный маркер
    • Взять Деталь
  2. Открывается столько карт Бури, сколько указывает текущий уровень на Измерителе силы бури.
Количество игроков От 2 до 5 игроков
Возраст игроков От 8 лет
Время игры От 30 до 60 минут
Вес 0.81 кг
Производитель Стиль жизни

(Last Updated On: 07.02.2019)

Настольная игра Запретная пустыня относится к разряду кооперативных игр, в которых все участники действуют сообща, чтобы прийти к единой цели. Вам понадобится умение строить тактику и договариваться с другими игроками, если вы хотите выжить в этих местах. Воды осталось совсем мало, а нервы на исходе. Действуйте быстро и решительно, если хотите выбрать из Forbidden Desert.

коробка с игрой

Буря близко

Ладно, дело обстоит так. У вас есть куча картонных тайлов, 24 из них вы выкладываете пустыней вверх. На обратной их стороне — объекты древнего города и подсказки, чтобы найти детали корабля. Вы их будете «раскапывать». Если, конечно, сможете справиться с ветром и песком. На некоторые тайлы устанавливаются маркеры песка, они будут прибывать с каждым усилением бури.

Запретная пустыня

Что вы можете делать в свой ход:

  • Переместиться на соседний тайл,
  • Убрать песчаный маркер,
  • Провести раскопки,
  • Взять деталь.

Очень похоже на очерёдность действий. Она записана у вас на памятке в личной карте Искателя приключений (посреди адской пустыни это звучит уже не так романтично, правда?). Там же есть характеристики персонажей, они разные.

Запретная пустыня

Собственно, будет идеально, если вы до того, как буря смертельно усилится, найдёте все 4 детали аппарата, раскопаете взлётную площадку, проберётесь туда все вместе и соберёте летающий корабль.

Запретная пустыня

Делов-то!

Ага. По пути раскопки будут давать вам помимо деталей полезные предметы, случайно взятые карты бури будут всячески влиять на вашу жизнь и здоровье. Хорошо, что, находясь на одной карточке, персонажи могут обмениваться и предметами, и водой. Воду, кстати, можно будет добыть, если найдёте колодец.

Запретная пустыня

Дико круто, когда работает карта «ветер». Она реально сдувает все тайлы и песок в ту сторону, в которую указывает стрелка. Иногда это сильно меняет расположение города на поле.

Кому дарить эту игру?

  • Тем, кто любит кооперативные игры,
  • Если ваши друзья с удовольствием играли в настолки про зомби и выживание, эта игра им тоже должна понравиться,
  • А благодаря тому, что в отличие от зомбянок, здесь нет крови и кишок, в Пустыню могут играть и дети от 8 лет,
  • Ладно коробка металлическая, так ещё и компоненты очень качественные: пластмассовый кораблик завораживает и взрослых, маркеры-прищепки так круто двигаются по картам, в общем, это готовый подарок ценителю и эстету,
  • Если ваш друг — фанат стимпанка, приключений и Безумного Макса, тоже дарите.

Пустыня, а сколько всего там есть

  • 49 карт (Бури, Искателей приключений и Снаряжения),
  • 48 крестообразных маркеров песка,
  • 24 двусторонних участка: с одной пустыня, с другой — город,
  • 6 маркеров-скобок, чтобы отмечать уровень воды и бури на картах,
  • 6 деревянных фишек игроков,
  • 5 деталей для сборки летательного аппарата: основание, руль, мотор, пропеллер и солнечный кристалл,
  • Измеритель силы бури с подставкой,
  • Правила игры.

Ход игры

Первым ходит игрок, сильнее всех испытывающий жажду, далее ход передаётся по часовой стрелке. Каждый ход последовательно выполняются 2 шага.

  1. Совершается до 4-х действий.

    • Переместиться
    • Провести раскопки
    • Убрать Песчаный маркер
    • Взять Деталь
  2. Открывается столько карт Бури, сколько указывает текущий уровень на Измерителе силы бури.
Количество игроков От 2 до 5 игроков
Возраст игроков От 8 лет
Время игры От 30 до 60 минут
Вес 0.81 кг
Производитель Стиль жизни

(Last Updated On: 07.02.2019)

Настольная игра Запретная пустыня относится к разряду кооперативных игр, в которых все участники действуют сообща, чтобы прийти к единой цели. Вам понадобится умение строить тактику и договариваться с другими игроками, если вы хотите выжить в этих местах. Воды осталось совсем мало, а нервы на исходе. Действуйте быстро и решительно, если хотите выбрать из Forbidden Desert.

коробка с игрой

Удобная металлическая коробка

Описание игры

Все началось, когда вы летели над заброшенным городом, где археологи проводили раскопки. Неожиданно началась песчаная буря и ваш вертолет упал недалеко от лагеря. Ситуация кажется нерешаемой: запасы воды заканчиваются, а людей нет ни в лагере, ни на раскопках. Тогда участники команды находятся записи о таинственном летающем аппарате, который закопан под землёй на этой территории.

Веры в то, что древний мифический механизм полетит совершенно нет, но у вас нет других вариантов выбрать из пустыни раньше, чем начнется новая буря. Все члены команды принимают решение начать поиски деталей, чтобы собрать летательный аппарат и спастись от буйствующей природы.

В настольной игре Forbidden desert участники будут исследовать древний заброшенный город, в котором спрятан их шанс на спасение. Делать это оказывается сложно: с каждым порывом песчаной бури развалины засыпает песок, мешая вам добраться до необходимых деталей.

В игре максимально реалистичные события: все порывы ветра не остаются незамеченными для вашего здоровья, а в песке вы находите не всегда то, чего ожидали. Участникам могут попасться ненужные вещи или весьма полезные артефакты, которые можно использовать для поиска деталей летательного аппарата.

Не смотря на жестокость пустыни, спастись вполне реально. Следите за физическими показателями своей команды: от жары невыносимо хочется пить. Не отчаивайтесь, если запасы воды закончились. У вас всё ещё есть шанс откопать колодец и обеспечить команду чистой прохладной водой, которой хватит до конца партии.

атрибуты для игры

В  игре  необходимо исследовать древний заброшенный город, в котором спрятан шанс на спасение

Обзоры настольного развлечения Запретная пустыня в один голос говорят о продуманной механике и приятном оформлении игры. Кооперативность реализована качественно: игроки постоянно взаимодействуют, решая какую часть карты раскопать, и передают друг другу полезные артефакты и воду. При этом, количество спорных моментов, которые могут вызвать конфликт между участниками, минимально.  

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Forbidden Desert вы найдете:

  • 31 карту песчаной бури
  • Двенадцать карт снаряжения персонажей
  • Шесть карт Искателей
  • Сорок восемь песчаных маркеров
  • 6 фишек из дерева  
  • Двадцать четыре карты развалины древнего города
  • Шесть маркеров скобок
  • 4 части летательного аппарата (навигационная палуба, пропеллер, мощный мотор и солнечный кристалл)
  • Наглядная модель с демонстрацией сборки летательного аппарата
  • Прибор для измерения мощности бури  
  • Подставка для прибора
  • Правила настольной игры Запретная
  • Пустыня, переведённые на русский язык
  • Все упаковано в стильную упаковку, которая умещается даже на книжной полке.  
игровой набор

В коробке есть отличный органайзер

Правила и ход игры

Чтобы начать игру, нужно выполнить подготовительные действия:

  • Изучите все имеющиеся карты Запретного города. Летательный аппарат будет проще искать, если ориентировать в местности. Все участки имеют две стороны.
  • Если вы уже начали игру и выложили из них игровое поле, переворачивать их нельзя.
  • Возьмите все карты развалин и перемешайте их. Выложите из на поле таким образом, чтобы получился квадрат размерами пять на пять участков. Все картинки должны быть направлены в одну сторону, чтобы стрелка компаса указывала в одинаковые стороны. Между картами оставляйте небольшой зазор, чтобы их удобно было переворачивать при необходимости.
  • Восемь маркеров песка нужно выложить на карту заброшенного города стороной икс вниз.  
  • Разберитесь летательный аппарат на четыре части и разместите их рядом с картой запретной пустыни.  
  • Прибор для измерения силы песчаной бури нужно расположить в подставке и прикрепить к нему соответствующий жетон. Он будет отражать силу ветра.
  • Изначально маркер должен быть на делении под номером равным количеству собравшихся игроков. 
  • Разложите все имеющиеся карты на три колоды. Стопка с картами буря должно лежать рубашкой вверх, Стрелка компаса указывает в противоположном направлении от Запретной пустыни.  
  • Возьмите все 6 карт Искателей и перемешайте их в единую стопку. Каждый участник должен вытащить себе по одному листу. После получения карты, по очереди Прочитайте о персонажах, которые вам достались. Каждый из них обладает уникальными способностями, которые пригодятся вам в игре.
  • С левой стороны карты изображён индикатор, который показывает сколько воды у вас есть в начале. Поместите маркера скрепки на карте чтобы отслеживать изменения количества воды. Когда персонажи пьют, маркер нужно передвигать на количество делений, равное суме выпитой воды.
  • Возьмите из коробки столько фишек, сколько игроков собралась искать затерянные части летательного аппарата.
  • Разместите их на месте крушения. Оставшиеся уберите в коробку. по правилам настольной игры Запретная пустыня одновременно в игре могут участвовать от 2 до 5 человек.
игровое поле

Одновременно в игре могут участвовать от 2 до 5 человек

Выживание в песках

В настольной игре Запретная пустыня есть особые предметы, которые помогут участникам выжить в условиях засухи и палящего солнца. Среди них есть такие варианты, как:

  • Вода. Он изображён с соответствующим символом в правом нижнем углу нескольких участков. Если вы видите такой значок, значит на обратной стороне карты может находиться вода. В большинстве случаев запятая на этих участках можно найти колодец, который принесет Каждому персонажу по две порции воды. Иногда, игроков ожидает разочарование, и на обратной стороне карты оказывается Мираж.
  • Шестеренки есть на 12 участках игрового Поля. Если вы раскапываете одно из них, можно взять карту снаряжение и положить перед собой. В случае необходимости можно будет им воспользоваться. Если вашему другу снаряжение нужнее, его можно передать, встретившись на карте. Единственное ограничение в использовании этих карт — буря. Против неё снаряжение не помогает.
  • На некоторых участках можно обнаружить подсказки, которые приведут вас к нахождению деталей. Для каждой части летательного аппарата существует по-2 наводки: первая указывает положение на карте по Западному восточному направлению, вторая — по Северной Южному.
  • На 3 участках карты есть тоннели. Они были построены ещё во времена существования этого города местными зодчими. По ним можно передвигаться, спасаясь от палящего Солнца. Некоторые из них могут быть засыпаны песком — это отражается двумя и более песчаными маркерами. Находясь в тоннелях, участники не тратят воду из-за карт палящего солнца. Каждая буря засыпает несколько входов песком и ограничивает возможные варианты передвижений.  
  • В одном месте на карте вы найдете засыпанную песком взлетную площадку. Она понадобится, когда участники соберут все четыре детали летательного аппарата и захотят покинуть запретную пустыню.
фишки и карточки

В игре есть особые предметы, которые помогут выжить в условиях засухи и палящего солнца

Буря близко

В начале нужно открыть карты бури, сколько взять таких листов, определяется количество участников. Если сейчас в раскопках участвуют трое, откройте три карты. Переворачивает нужно по одной за раз. Когда карта разыграна, нужно применить эффект и убрать в колоду сброса.

Вам может попасться карта «дует ветер». Она перемещает любые клетки поля в указанном направлении. Все артефакты, которые находятся на этих участках, перемещаются вместе с картами.

Каждая песчаная буря влияет на перемещение по карте. Если на участке есть более одного жетона песка, он становится невозможным для перехода. Чтобы пройти через него, нужно дождаться пока количество маркеров вновь станет равно единице.

если случается такое, что количество жетонов резко увеличивается на клетки, на которой стоит ваш персонаж, он считается погребенным под песком. Пока количество маркеров на нём не уменьшится, сдвинуться с места будет невозможно.

Если вам выпадает карта «буря усиливается», сместите жетон на шкале песчаной бури. сам счетчик меняется только при воздействии на него эффекта. Не допускайте повышения силы бури до деления с черепом и костями. Эту бурю члены команды пережить не смогут.

летательный аппарат

Выиграть можно только одним способом: собрать все 4 части летательного аппарата, добраться до взлётной площадки и улететь

Что вы можете делать в свой ход

Каждый свой ход участники могут сделать максимум четыре действия. Можно не делать нечего.

  • Игрок имеет право переместится по карте, потратив одну имеющиеся действия. Стать можно только на не заблокированные участки. Для перемещения можно использовать тоннели.
  • Потратить одно действие можно на раскопку карты. Так вы сможете уменьшить количество жетонов песка на необходимом участке.
  • Если фишка персонажи стоит на карте, не засыпанной песком, можно провести раскопки.
  • Когда участок раскопан и на нём есть одна из деталей летательного аппарата, потратьте одно действие чтобы взять его.
  • Игроки могут делиться водой и снаряжением. Для этого им нужно встретиться на карте и обменяться имеющимися ресурсами. Своевременная помощь спасет членов команды от открытого палящего солнца.
карточки

За ход участники могут сделать максимум четыре действия

Пустыня, а сколько всего там есть

Степень тайла пустыни повышается с каждой картой усиление. повышается на одно деление, она может достигнуть выше отметки, которые отмечены черепом и костями. В таком случае всю команду заметает песком, а игра считается проигранной.

Кому понравится?

Набор разработан для детей от 8 лет. одну партию занимает в среднем от 30 до 60 минут, поэтому игра подойдет как для буднего Дня, так и длительного выходного вечера. За счёт оригинальным механики и стильному оформлению, развлечение способна занять людей любых возрастов.

Кооперативная настольная игра Запретная пустыня получила множество наград как лучшая игра года. Такой набор подойдет для подарка в честь Дня рождения или любого другого праздника. Компактные размеры коробки позволяют брать с собой на отдых или в дорогу. Если Вы планируете играть в неё на природе, производители советуют приобрести протекторы для карт, чтобы защитить их от промокания.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Запретная пустыня и вы хотите увидеть, насколько в действительности сложно выжить под палящим солнцем, Посмотрите видеообзор с подробным описанием в механике и способов выиграть.

Отзывы и вопросы к игре

Какие персонажи участвуют в раскопках?

Всего в игре 6 Искателей приключений: Археолог, Метеоролог, Скаут, Хранитель воды, Исследователь и Навигатор. Каждый из них имеет уникальные способности, которые понадобится чтобы преодолеть это опасные приключения.

По какой причине команда может проиграть?

Всего существует 3 варианты поражения. Команда может погибнуть от жажды, когда у них закончится вода. Бывает и такое, что всех, отправившихся в путешествие, заметает с песком. в третьем случае персонажи гибнут от бури, которая повысилось до отметки черепа и Костей.

игровой набор

Существует 3 варианты поражения. Команда может погибнуть от жажды,их может замести песком или персонажи гибнут от бури

Сколько есть вариантов Победа?

Выиграть в настольную игру Запретная пустыня можно только одним способом: собрать все 4 части летательного аппарата, добраться до взлётной площадки и улететь из Запретная пустыня.

карточки

Всего в игре 6 Искателей приключений: Археолог, Метеоролог, Скаут, Хранитель воды, Исследователь и Навигатор

Дополнения

Для фанатов настольная игра Запретная пустыня издатели выпустили дополнительный набор, под названием Запретный остров. Он является самостоятельной игрой имеют схожую механику. В этот раз участники оказались в противоположной ситуации: нехватки воды на острове нет. Теперь именно она представляет опасность, поскольку остров очень быстро уходит под воду. Соберите 4 части вертолета, чтобы успеть улететь с него. Новая версия игры упакована в красочную металлическую коробку, которую удобно брать с собой.

атрибуты для игры

Запретная пустыня получила множество наград как лучшая игра года

Похожие игры

  • Манчкин— развлечения для любителей ролевых сражений. Прокачивать своего персонажа, собираю для него артефакты и оружие. Набор создан Стивом Джексоном и оформлен гениальным художником Джоном Коваликом. Сразу после выхода развлечения получила награду лучшая карточная игра 2001 года.
  • Города и рыцари — настольная игра про остров Катан, на котором каждый игрок сможет развить свое неповторимое государство. Развивайте экономику, культуру и военный потенциал, чтобы стать самой могущественной империи в истории. Вы пройдете путь от маленькой деревушки до огромного города, в котором будете первым и единственным мэром.
  • Побег с острова — быстрая и весёлая развлечения, где герои пытаются спастись от разъяренного вулкана. Избежать катастрофы уже невозможно, поэтому единственный способ выжить — построить плот и уплыть, как можно дальше от острова. Исполнить роль вождя народа и Спасите мирных жителей от стихии.
  • Робинзон Крузо— настольная игра об отважном Человеке, который остался жить на необитаемом острове. В этой версии событий он оказался не один: 4 отважных игрока, собака и Дикарь бок-обок живут на одном пляже. Смогут ли они взаимодействовать и развиваться, не мешают друг другу? На этот вопрос можете ответить только вы. Ищите сокровища, добывайте жетоны и получайте баллы, чтобы стать победителем в настольной игре Робинзон Крузо.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

«Туроператор GameWright приветствует на борту фирменного вертолёта туристов, чудом спасшихся с Запретного острова. Так как в вашу путёвку не была включена стоимость топлива (никто не предполагал, что вы выживете), то горючего хватит до ближайшего берега, сплошь покрытого песчаными пляжами и живописными барханами. Желаем мягкого падения вертолёта. 

P.S.

Если, вопреки судьбе, вы сможете выбраться и из этой передряги, просим не брать с собой песок в качестве сувенира, так как он внесён в книгу национальных достояний Запретной Пустыни»

 По материалам бортового самописца, найденного среди обломков вертолёта.

Взлетев с площадки, вертолёт медленно набрал высоту и направился в сторону видневшегося вдали берега. Из иллюминатора путешественники наблюдали за последними участками суши, постепенно уходившими под воду. Через минуту ничто не напоминало о том, что на этом месте некогда был красивый остров… 

Морские просторы сменили безжизненные песчаные пейзажи. Некогда на этой земле жили люди, создававшие удивительные машины, работающие на магических кристаллах. К сожалению, сильнейшие песчаные бури полностью уничтожили заводы и лаборатории, поэтому население покинуло негостеприимные земли и, построив подводные аппараты, исчезло в неизвестном направлении. 

Двигатель «чихнул» несколько раз и лопасти навсегда остановились. Машина камнем рухнула вниз, и лишь песчаный бархан спас путешественников от неминуемой гибели. Ни воды, ни еды, ни надежды на спасение. Лишь безжизненная пустыня да палящее солнце…

Взлетев с площадки, вертолёт медленно набрал высоту и направился в сторону видневшегося вдали берега. Из иллюминатора путешественники наблюдали за последними участками суши, постепенно уходившими под воду. Через минуту ничто не напоминало о том, что на этом месте некогда был красивый остров… 

Морские просторы сменили безжизненные песчаные пейзажи. Некогда на этой земле жили люди, создававшие удивительные машины, работающие на магических кристаллах. К сожалению, сильнейшие песчаные бури полностью уничтожили заводы и лаборатории, поэтому население покинуло негостеприимные земли и, построив подводные аппараты, исчезло в неизвестном направлении. 

Двигатель «чихнул» несколько раз и лопасти навсегда остановились. Машина камнем рухнула вниз, и лишь песчаный бархан спас путешественников от неминуемой гибели. Ни воды, ни еды, ни надежды на спасение. Лишь безжизненная пустыня да палящее солнце…

— Хорошо, если у вас нет конфет, тогда дайте мне вон ту коробку с печенюшками с верхней полки!

— Это не печенюшки, а настольная игра!

Я люблю металлические коробочки с играми. Эта страсть, судя по всему, связана с детством, когда в аналогичных ёмкостях продавались вкусные печенюшки, достать которые в условиях всеобщего дефицита было целым событием. Поэтому, открывая металлическую крышку, каждый раз ждёшь чего-то необычного. И вдвойне приятно, когда предчувствия не обманывают…

В удобном органайзере расположились картонные тайлы, копия летательного аппарата, стопка карт, фишки, измеритель силы бури и подробный путеводитель по пустыне. Удивительно, но свободного места не так много…

В пустыне бушуют песчаные бури, которые доставляют путешественникам массу неприятностей. Двусторонний картонный прямоугольник с перемещающейся по нему чёрной стрелкой можно установить на специальную подставку. Обратите внимание — используемая сторона зависит от количества участников экспедиции.

В пустыне бушуют песчаные бури, которые доставляют путешественникам массу неприятностей. Двусторонний картонный прямоугольник с перемещающейся по нему чёрной стрелкой можно установить на специальную подставку. Обратите внимание — используемая сторона зависит от количества участников экспедиции.

В пустыне, как известно, влаги нет. Поэтому шесть путешественников получат цветные карточки с особыми свойствами (каждому цвету соответствует деревянная фишка), а также индивидуальным уровнем запаса воды. Разработчиками применено оригинальное дизайнерское решение — с левого края карты перемещается стрелка, отмечая уровень жидкости во фляге. 

Пустыня состоит из 24 двусторонних квадратов. С одной стороны изображены: постройки заброшенного города, взлётная площадка, колодец, мираж, парные указатели местонахождения частей летательного аппарата. Но всё это ещё предстоит откопать.

Пустыня состоит из 24 двусторонних квадратов. С одной стороны изображены: постройки заброшенного города, взлётная площадка, колодец, мираж, парные указатели местонахождения частей летательного аппарата. Но всё это ещё предстоит откопать.

С обратной стороны тайлов — раскинувшаяся до горизонта безжизненная пустыня. Несложно догадаться, что выбраться из этих мест будет непросто. Существует три типа местности: обычный песок, два тайла с признаками воды (лишь один из них содержит колодец) и место крушения вертолёта. 

Не забывайте о бурях, которые постоянно засыпают песком местные достопримечательности. 48 своеобразных «крестов» спрячут под слоем песка плоды ваших раскопок. 

31 карта песчаных бурь существенно повлияют на конфигурацию игрового поля, снизят уровень воды и поднимут стрелку на своеобразном «градуснике». Подробно о свойствах карт читайте далее.

31 карта песчаных бурь существенно повлияют на конфигурацию игрового поля, снизят уровень воды и поднимут стрелку на своеобразном «градуснике». Подробно о свойствах карт читайте далее.

Открыв тайл с городской постройкой и «шестерёнками», игрок получает одну из 12 карт снаряжения. Это полезные предметы, оставленные бывшими обитателями данной местности. Рекомендую активировать их с максимальной пользой — это единственная помощь, которую вы получите…

Так как вертолёт потерпел крушение (да и топлива в нём нет), эвакуироваться путешественники будут на летающем корабле, обломки которого разбросаны по всей пустыне. Сам корпус находится на взлётной площадке, а двигатель, компас, пропеллер и кристалл предстоит отыскать.

Так как вертолёт потерпел крушение (да и топлива в нём нет), эвакуироваться путешественники будут на летающем корабле, обломки которого разбросаны по всей пустыне. Сам корпус находится на взлётной площадке, а двигатель, компас, пропеллер и кристалл предстоит отыскать.

Примечательно, что двигатель у корабля изготовлен из металла! Читая отзывы в сети, я встречал нарекания по установке/извлечению элементов из корпуса. В моём экземпляре подобных проблем нет — всё легко «отщёлкивается», пропеллер вращается, двигатель устанавливается в пазы без усилий.

В песчаной буре.

Случайным образом раздайте карты всем участникам экспедиции (на обороте вы найдёте краткие правила игры). Установите маркеры на максимальные показатели воды, прочтите вслух особые свойства персонажей — группа должна работать слаженно и эффективно, иначе так и останетесь среди песков…

Случайным образом раздайте карты всем участникам экспедиции (на обороте вы найдёте краткие правила игры). Установите маркеры на максимальные показатели воды, прочтите вслух особые свойства персонажей — группа должна работать слаженно и эффективно, иначе так и останетесь среди песков…

Тайлы пустыни перемешиваются и располагаются квадратом картинкой с пустыней вверх, формируя игровое пространство. Обратите внимание, что в центре должно остаться пустое место. Расположите маркеры песка жёлтой стороной вверх в виде ромба. 

Колоды карт бури и снаряжения перемешиваются и размещаются рядом с игровым полем картинкой вниз. На «измерителе бури» установите стрелку в желаемое положение (зависит от уровня сложности). Летающий корабль разберите на составляющие и положите их неподалёку. Вертолёт с путешественниками терпит крушение на стартовом тайле.

«Запретная пустыня» — кооперативная игра, поэтому игроки могут коллективно принимать решения и обсуждать сложившуюся ситуацию. Цель экспедиции — собрать корабль и совместно покинуть пустыню. Путешественники ходят по очереди, и в свой ход могут выполнить до четырёх действий (можно одинаковых). 

Начнём с обычного передвижения на соседний участок местности. Перемещение фишки происходит только по вертикали или горизонтали («Исследователь» может и по диагонали). При этом участок местности должен быть проходим (об этом позже).

«Запретная пустыня» — кооперативная игра, поэтому игроки могут коллективно принимать решения и обсуждать сложившуюся ситуацию. Цель экспедиции — собрать корабль и совместно покинуть пустыню. Путешественники ходят по очереди, и в свой ход могут выполнить до четырёх действий (можно одинаковых). 

Начнём с обычного передвижения на соседний участок местности. Перемещение фишки происходит только по вертикали или горизонтали («Исследователь» может и по диагонали). При этом участок местности должен быть проходим (об этом позже).

Так как мы в пустыне, то каждый берёт лопату и копает. Убирать маркеры песка можно как непосредственно на месте остановки, так и на соседнем тайле. Старайтесь чаще снимать песчаные заносы, которые через некоторое время станут вашей головной болью. Одно действие — один убранный «крест».

Не забывайте о том, что всё самое интересное находится под слоем песка. Поэтому за одно действие переворачивайте тайл картинкой с постройкой вверх. Хочу отметить, что обратно картонка уже никогда не перевернётся, но может быть погребена под слоем песчаных заносов. 

Не забывайте о том, что всё самое интересное находится под слоем песка. Поэтому за одно действие переворачивайте тайл картинкой с постройкой вверх. Хочу отметить, что обратно картонка уже никогда не перевернётся, но может быть погребена под слоем песчаных заносов. 

Посмотрите в правый нижний угол — там указан специальный символ. Если это «шестерёнка», то возьмите верхнюю карту из соответствующей колоды. Текст на картинке определяет условия, при которых может быть использована данная карта.

После раскопок можете вновь пробежать по пустыне — комбинировать действия можно в любом порядке. Обратите внимание, что различные специальности позволяют выполнять действия в обход правил. 

Например: «Археолог» убирает по 2 песчаных маркера за одно действие; для «Скаута» нет непроходимых участков (кроме бури); «Хранитель воды» набирает воду из колодца во время всей игры (а не только в момент его обнаружения) и так далее… 

В дополнение к основным действиям, члены команды могут передавать друг другу снаряжение, найденные части корабля или делиться водой. При этом действие не тратится.

После раскопок можете вновь пробежать по пустыне — комбинировать действия можно в любом порядке. Обратите внимание, что различные специальности позволяют выполнять действия в обход правил. 

Например: «Археолог» убирает по 2 песчаных маркера за одно действие; для «Скаута» нет непроходимых участков (кроме бури); «Хранитель воды» набирает воду из колодца во время всей игры (а не только в момент его обнаружения) и так далее… 

В дополнение к основным действиям, члены команды могут передавать друг другу снаряжение, найденные части корабля или делиться водой. При этом действие не тратится.

Закончив ход, игрок снимает указанное на треке бури количество карт и незамедлительно применяет их эффекты. 

Самое оригинальное — перемещение тайлов поля. Как вы помните, в центре находится пустой квадрат бури, он и является опорной точкой. Посмотрите на картинку — именно столько квадратов местности необходимо передвинуть на пустое место в указанном направлении.

Буря как бы втягивает в себя тайл по принципу игры «пятнашки». 

В нашем примере сначала передвигаем влево первый квадрат, расположенный справа от пустоты, а затем на образовавшееся место второй. Все барханы, фишки исследователей и части корабля перемещаются вместе с тайлом.

Буря как бы втягивает в себя тайл по принципу игры «пятнашки». 

В нашем примере сначала передвигаем влево первый квадрат, расположенный справа от пустоты, а затем на образовавшееся место второй. Все барханы, фишки исследователей и части корабля перемещаются вместе с тайлом.

Затем на все сдвинутые картонки располагаем по одному песчаному маркеру. При этом, если на участке местности находится более одного маркера, все остальные располагаются стороной с крестиком вверх. Отныне проход через данную местность заблокирован для всех, кроме «Скаута».

Карта бури немедленно передвигает стрелку на треке вверх, увеличивая со следующего хода количество снятых карт. 

Карта бури немедленно передвигает стрелку на треке вверх, увеличивая со следующего хода количество снятых карт. 

Палящее солнце предписывает сдвинуть маркер воды у всех игроков на одну позицию вниз (в колоде три таких карты). Учитывая, что сброс вновь вступает в игру, количество живительной влаги достаточно быстро подходит к концу… 

Спастись от данной напасти можно, укрывшись на тайле с туннелем. В таком случае тень отменяет эффект и игрок экономит воду. Кстати, на поле три туннеля, которые позволяют перемещаться между тайлами. 

Не забывайте конечную цель экспедиции — поиск частей корабля.

Месторасположение артефакта определяют два тайла с изображением одного и того же предмета: один показывает вертикальный ряд, а второй — горизонтальный. На пересечении и находится искомый предмет. Как только обе картонки открыты, положите соответствующую фишку на тайл — отныне местонахождение артефакта определено, осталось его забрать.

Не забывайте конечную цель экспедиции — поиск частей корабля.

Месторасположение артефакта определяют два тайла с изображением одного и того же предмета: один показывает вертикальный ряд, а второй — горизонтальный. На пересечении и находится искомый предмет. Как только обе картонки открыты, положите соответствующую фишку на тайл — отныне местонахождение артефакта определено, осталось его забрать.

А взять реликвии можно только с раскопанного участка местности, на котором, ко всему прочему, отсутствуют маркеры песка. Поэтому спешим к обозначенному фигуркой тайлу, орудуем лопатой и… Как раз открылся колодец. Поэтому оставим радостные эмоции, и наполним фляги живительной влагой на два деления. 

Увы, налить себе воды можно только при условии, что во время переворота тайла колодца на нём стоят фишки игроков — это разовый бонус, который необходимо грамотно использовать. Тем не менее, «Хранитель воды» может во время игры прибегать к колодцу, черпать воду и раздавать её соратникам по приключениям. 

Но вернёмся к артефакту. 

Сдув песок, аккуратно кладём полезную деталь на карту исследователя. При желании, найденный предмет можно передавать другим археологам, как воду или карту помощи.

Бывают случаи, когда искателя приключений занесёт маркерами песка по самую макушку. В таком случае можно только откапываться, остальные действия будут недоступны. Не забудьте попросить помощи партнёров по раскопкам, иначе так и просидите всю игру в песочнице!

Бывают случаи, когда искателя приключений занесёт маркерами песка по самую макушку. В таком случае можно только откапываться, остальные действия будут недоступны. Не забудьте попросить помощи партнёров по раскопкам, иначе так и просидите всю игру в песочнице!

При удачном стечении обстоятельств команда находит все части летающего корабля и встречается на стартовой площадке. Торжественно собрав транспортное средство, группа располагается на его палубе и покидает пустыню. Зная пристрастия разработчиков, лететь им предстоит недалеко — до ближайшей Запретной горы или Запретного леса…

Безусловно, спасение — это идеальный вариант развития событий. В большинстве своём вы будете либо засыпаны песком (иссякнут все маркеры), либо буря достигнет своего максимума. Команда также проигрывает, если теряет хотя бы одного своего копателя — в пустыне каждая пара рук на счету.

Откопав кристалл.

Безусловно, спасение — это идеальный вариант развития событий. В большинстве своём вы будете либо засыпаны песком (иссякнут все маркеры), либо буря достигнет своего максимума. Команда также проигрывает, если теряет хотя бы одного своего копателя — в пустыне каждая пара рук на счету.

Откопав кристалл.

Отличное продолжение «Запретного острова«; игрокам необходимо беречь всех подопечных, оперативно производить раскопки на заблокированных тайлах и вовремя пополнять запасы воды. Всё это усложняет игровой процесс и делает поиски элементов корабля ещё увлекательней. Оригинально реализована система расположения артефактов — отныне для поиска нужно открыть оба тайла и лишь потом выложить деталь на поле. Примечательно, что впоследствии артефакт может перемещаться по пустыне (во время бури), поэтому исследователям предстоит «поймать удачу за хвост» в буквальном смысле слова.

Качество изготовления на высоте — тайлы толстые, полиграфия чёткая, а коробка вызывает восхищение (как и первая «часть» игры). Правила несложные и легко объясняются, особенно на примерах. Игроки, перебегавшие по утопающим квадратам «Запретного острова»,  без труда начнут раскопки в песке, а новички освоят процесс буквально за пять минут. Учитывая, что игра подразумевает совместное достижение целей, находить артефакты в песке можно с детьми практически любого возраста — родители всегда смогут дать дельный совет.

И в конце обзора я хочу сделать краткое сравнение «Запретного острова» и «Запретной пустыни».

Коробка «пустыни» подросла в размерах, сохранив при этом оригинальность и качество изготовления. Лично мне больше нравится оформление «острова», но… пустыня — на то и пустыня, чтобы быть безжизненной. 

Коробка «пустыни» подросла в размерах, сохранив при этом оригинальность и качество изготовления. Лично мне больше нравится оформление «острова», но… пустыня — на то и пустыня, чтобы быть безжизненной. 

Внутренние органайзеры по удобству и назначению ячеек практически ничем не отличаются. Единственное «нововведение» — в «пустыне» тайлы стоят вертикально. 

Поиск и принцип получения артефактов кардинально изменился. Если в пустыне мы ищем оба квадрата, очищаем тайл от песка и забираем артефакт, то на «острове» для этого использовались карты и специальные локации. 

Поиск и принцип получения артефактов кардинально изменился. Если в пустыне мы ищем оба квадрата, очищаем тайл от песка и забираем артефакт, то на «острове» для этого использовались карты и специальные локации. 

Сами артефакты поменяли форму, при этом их количество не изменилось. На «острове» мы просто собирали сувениры, а в «пустыне» — строим фантастический корабль, чей остов лежит на взлётной площадке. Сложно сказать, что мне больше нравится… 

Шкала уровня сложности претерпела кардинальные изменение не только во внешнем виде (в «пустыне» её можно установить вертикально, что удобно), но и в количестве рисок, которое на острове неизменно (10), а в пустыне зависит от числа игроков (13-15). 

Шкала уровня сложности претерпела кардинальные изменение не только во внешнем виде (в «пустыне» её можно установить вертикально, что удобно), но и в количестве рисок, которое на острове неизменно (10), а в пустыне зависит от числа игроков (13-15). 

Три специальности персонажей «острова» перекочевали практически без изменений в «пустыню», лишь подстроившись под окружающую среду. Три остальных археолога также частично позаимствовали свойства у своих коллег с «острова». Например: «Аквалангист» и «Скаут» достаточно близки по духу.

Начальное расположение игроков на «острове» определялось изображением соответствующих фишек на тайлах, в «пустыне» все стартуют из одного места. Кстати, именно этот красный вертолёт на взлётной площадке вы видите разбившимся на картинке среди песков.

Начальное расположение игроков на «острове» определялось изображением соответствующих фишек на тайлах, в «пустыне» все стартуют из одного места. Кстати, именно этот красный вертолёт на взлётной площадке вы видите разбившимся на картинке среди песков.

В «пустыне» игрокам необходимо контролировать ползунок уровня воды во флягах и силу песчаной бури. На «острове» была лишь карта затопления, зато между этими «катаклизмами» есть существенное различие: если при затоплении все карты из сброса вновь возвращались в колоду, то в пустыне подобное действие происходит лишь тогда, когда иссякнут все карты.

Оформление участков местности обусловлено тематикой игр — яркий и таинственный «остров» и мрачная «техно-пустыня». Мне нравится «остров», хотя столь живописные постройки смотрелись бы нелепо среди песков. Так что — всё оправдано.

«Пустыня» или «Остров»? 

Игры объединяет лишь внешнее сходство. По сути — это абсолютно разные механики, поэтому отработанная стратегия, помогающая команде на утопающем острове, абсолютно не применима среди песков пустыни. Я буду краток, так как обзор и так затянулся: если вы поклонник несложных семейных кооперативных игр, то… возьмите обе, благо стоят эти металлические коробочки недорого. А удовольствие от них получит вся ваша семья. А пасмурным осенним днём можно сыграть и одному, взяв под управление всю команду…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Настольная игра Запретная пустыня

Оформление участков местности обусловлено тематикой игр — яркий и таинственный «остров» и мрачная «техно-пустыня». Мне нравится «остров», хотя столь живописные постройки смотрелись бы нелепо среди песков. Так что — всё оправдано.

«Пустыня» или «Остров»? 

Игры объединяет лишь внешнее сходство. По сути — это абсолютно разные механики, поэтому отработанная стратегия, помогающая команде на утопающем острове, абсолютно не применима среди песков пустыни. Я буду краток, так как обзор и так затянулся: если вы поклонник несложных семейных кооперативных игр, то… возьмите обе, благо стоят эти металлические коробочки недорого. А удовольствие от них получит вся ваша семья. А пасмурным осенним днём можно сыграть и одному, взяв под управление всю команду…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Кол-во игроков
Настольная игра Запретная пустыняОт 1 до 4

Время партии
Настольная игра Запретная пустыняОт 20 минут

Сложность игры
Настольная игра Запретная пустыня
Средняя

Настольная игра Запретная пустыня — стратегическая командная игра. Вам предстоит со своей командой отправиться в пустынный город и починить летательный аппарат, где начинается песчаная буря. Игра от создателей «Запретный остров»: правила во многом схожи и нацелены на командную игру.

Правила настольной игры Запретная пустыня

  • Тщательно перемешайте и случайным образом разложите квадрат 5х5 с рубашкой пустыни вверх.
  • Разместите 8 песчаных маркеров на игровое поле рубашкой вверх.
  • 4 детали летального аппарата поместите рядом с игровым полем.
  • Настроите уровень измерителя силы бури — уровень сложности игры.
  • Разделите карты на 3 колоды: «Бури», «Снаряжения» и «Искателей приключений».
  • Раздайте каждому игроку по одной карте «Искателей приключений».
  • Каждый игрок разглашает полученную карту.

Ход игры Запретная пустыня

Ход игры выполняется двумя шагами:
1. Каждый игрок может совершить до 4-х действий
В свой ход игрок может посоветоваться с другими игроками, так как игра командная

  • Перемещать фигурки. Можете передвинуть фигурку на любой не заблокированный квадрат. По диагонали перемещать запрещается. Заблокированными картами считаются, если на ней есть 2 и более Песчаных маркера или если пустая область.
  • Убрать песчаный маркер.
  • Провести раскопки. Если на игровом участке отсутствую пустынные маркеры, то можно раскопать. При этом участок переходит в статус «раскопанный» и необходимо будет выполнять действия символа, который находится на карточке в правом нижнем углу.
  • Взять деталь. Игрок может взять деталь, если его фигурка стоит на участке с деталью и при этом участок не заблокирован и раскопан.

2. Игрок открывает столько кар Бури, сколько указано на уровне Измерителя силы Бури (чем сложнее, тем больше открываются карты)

3. Когда игроки соберут все 4 детали летального аппарат, то им необходимо добрать до взлетной площадки, где восстановить аппарат. Это и есть цель настольной игры Запретная пустыня!

Настольная игра Запретная пустыня Настольная игра Запретная пустыня Настольная игра Запретная пустыня

Основные характеристики:

  • Альтернативное название

    :
    Forbidden Desert

  • Количество игроков

    :
    2-5

  • Можно играть одному?

    :
    нет

  • Для какого возраста?

    :
    8 лет и старше

  • Для кого подходит?

    :
    для школьников, для подростков, для взрослых, для всей семьи, для компании

  • Где можно играть?

    :
    дома, на вечеринке, на дне рождения

  • Жанр

    :
    карточная

  • Тематика

    :
    приключения

  • Карточки

    :
    да

  • Тренируемые навыки

    :
    развивает воображение, аналитическое/стратегическое/тактическое мышление, внимание, творческое мышление, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки, учит думать на несколько шагов вперед, развивает умение строить перспективу, действовать по ситуации, принимать решения, действовать в команде

Посмотреть все характеристики

Настольная игра Запретная пустыня (Forbidden Desert – таково ее исходное наименование) может приглянуться довольно большому числу игроков. Но для этого ее следует заранее изучить, и узнать основные особенности проекта. Об этом сейчас и пойдет речь.

Для кого предназначена?

За игровым столом может собраться от 2-х до 5 игроков. Увы, для одиночек подобное развлечение непригодно. Участники должны быть возрастом не менее 8 лет. Потому Запретная пустыня устроит и школьников, и дружеские компании, и всю семью. Поиграть можно будет в любом месте, где обычно предаются настольным играм, вообще.

Описание

Стандартный матч Запретной пустыни длится не менее 45 и не более 60 минут. Более короткие версии в этой настольной игре обычными правилами не предусмотрены. Карточная приключенческая фэнтезийная игра сразу способна вовлечь очень ярко и полноценно. Она сможет посодействовать развитию целого ряда навыков и умений, ценных в реальной жизни, таких как:

  • фантазия;

  • умение мыслить тактически и стратегически;

  • способность анализировать возникшую ситуацию;

  • готовность просчитывать изменение обстановки на несколько ходов вперед;

  • возможность адаптировать свои планы к изменяющимся условиям;

  • командное взаимодействие и общение.

Отсутствие юмористических и азартных элементов в игре идет только на пользу — они не отвлекают от главного. Начинающие игроки будут в восторге. Как и положено пустыне, тут вода – не опасный противник, а ценнейший ресурс. Только сообща, и добывая ту самую воду, можно спастись, покинув недружелюбные песчаные просторы.

Не только солнце и иссякающие то и дело запасы влаги создают помехи персонажам. Могут внезапно обрушиваться ураганы, которые ломают все достижения и препятствуют воплощению планов. Сюжетная линия проста: вертолет потерпел крушение, и теперь спасшимся при нем предстоит разыскать элементы старинного летательного аппарата, а затем собрать его. Конечно, это полностью вымышленная часть, и ничего общего с реальной историей не имеет, но все же увлекательность меньше не становится. Помимо командного взаимодействия, в игровом процессе предельно важно использование буквально каждого предмета, который удастся отыскать посреди пустыни.

Периодически приходится вытягивать карточки песчаных бурь. Сами эти бури способны перемещать локации, что приводит к настоящим мучениям персонажей. Заносы и завалы песка также оказываются немногим лучше. Компоненты (детали) в Запретной пустыне очень качественные и добротные.

Состав команды оптимизирован как раз под такое приключение. Метеоролог, в отличие от такого специалиста в реальности, способен не просто прогнозировать ветер, но даже частично повлиять на него. Хранители воды собирают ее в раскрытых колодцах и раздают драгоценный ресурс. Исследователи, а также скауты, лишены части ограничений по передвижению. И помимо трудностей и опасностей, предстоит столкнуться еще и с загадочным древним городом.

Плюсы и минусы

Командная работа, приводящая к необыкновенно сильным эмоциям, точно будет преимуществом такой игры. Можно погрузиться в обстановку эффектных приключений. Оформлена Запретная пустыня очень даже хорошо. Ее органайзер продуман по всем критериям удобства. Однако надо обратить внимание, что в присутствии сильно выраженного лидера иные игроки получат меньше удовольствия, и даже сборка летательного аппарата не слишком исправляет дело.

Правила

В процессе подготовки к игре нужно изучить участки пустыни, чтобы знать, что те собой представляют. Далее участки пустыни и города перемешивают хаотичным образом. Требуется еще выложить песчаные маркеры и задать рекомендованные значения на измерителе бури. Карточки делят на 3 колоды, ориентируясь на их «рубашки». Карты искателей приключений в случайном порядке распределяют между всеми играющими.

В течение 1 хода игрок может сделать от 1 до 4 действий. Можно и даже нужно до начала действий совещаться с другими участниками. Перемещение подразумевает, что фишку перенесут на любой соседний незаблокированный сегмент. При этом движение в диагональной плоскости не допускается. Вести раскопки можно в секторах пустынь, где нет ни одного песчаного маркера; отмена действия «раскопать» невозможна, и такие попытки могут быть бесполезны.

При раскопках на участке, хранящем воду, можно разыскать колодец. В этом случае все присутствующие в том секторе однократно получают 2 порции воды. Потому вполне логично сначала перевести всю свою команду в желательный сектор, и только затем приступать к раскопкам.

Разыскивая детали, полезно обратить внимание на подсказки. В колоде Бури есть карта усиления ветра. При открытии таких карт следует увеличивать интенсивность стихии на 1 единицу. Если она достигает уровня с черепом и костями, то придется засчитать поражение команде. Как только колода Бури завершается, надо ее перетасовать и сложить снова.

Как только игроки собирают 4 требуемые детали летательного аппарата, они обязаны собраться на территории со взлетной полосой. Там производится сборка и запуск. Если мотор завели, и удалось взлететь, достигается победа в игре. Поражение засчитывают не только от сильнейшей бури, но и от исчерпания воды, а также от засыпания песком.

Комплектация

В процессе игры используют карточки. Нужны там также жетоны и фишки. Стоит еще отметить и роль фигурок персонажей. А вот кубиков, букв, шариков, магнитных и электронных элементов — не будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядка imax b6 инструкция на русском скачать
  • Запрет на сделки с недвижимостью через госуслуги пошаговая инструкция
  • Зарсио инструкция по применению как вводить
  • Заправочный пистолет с счетчиком инструкция
  • Зарплатный проект точка банк инструкция для бухгалтера