Запрос ценовых предложений по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ) заказчики должны разработать и утвердить Положение о закупках, которое и является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков. Закон №223-ФЗ устанавливает ряд требований к Положению о закупках, одним из которых является обязательное включение в него способов закупки и порядка их проведения. Кроме конкурса и аукциона, указанных в законе, заказчик вправе использовать другие способы закупки, который он определяет самостоятельно.

Мы рекомендуем применять, помимо прочих способов, запрос предложений в электронной форме.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ, ни 223-ФЗ, заказчику необходимо дать ему определение в Положении о закупке.

Например, можно включить следующую формулировку: «Запрос предложений является конкурентной процедурой выбора поставщика. Выигравшим запрос предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании положения о закупке».

Хотя Закон №223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения запроса предложений такую комиссию имеет смысл создавать, для оценки предложений участников в соответствии с документацией.

Детальная регламентация процедуры запрос предложений должна содержаться в положении о закупках заказчиков, в зависимости от положения будет отличаться и алгоритм проведения запроса предложений. Целью настоящей статьи является ознакомление читателей с одним из возможных алгоритмов открытого запроса предложений в электронной форме.

На схеме представлен пошаговый алгоритм проведения запроса предложений. Процедура разделена на условные этапы. Длительность, состав и содержание каждого этапа заказчик самостоятельно устанавливает в своем положении о закупке.

1. Включение закупки в план

В соответствии с п.4 Правил формирования плана закупки товаров (работ услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление №932):

  • В план не включаются закупки, не подлежащие публикации на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (закупки, составляющие государственную тайну и закупки, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (далее – Постановление №591));
  • В план могут не включаться те закупки, информацию о которых заказчик вправе не публиковать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, либо, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей — пятьсот тысяч рублей).

Если закупка не содержит сведений о государственной тайне, не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Постановлением №591 и стоимость такой закупки составляет больше ста/пятисот тысяч рублей – закупка должна быть включена в план.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление №908)в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений на официальном сайте публикуются:

  • План закупки;
  • Информация о внесении в него изменений.

Также, в соответствии с п. 5 Постановления №908, изменение плана закупок осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п.8 Постановления № 932 корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  • Изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
  • В иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

При изменении плана закупок на официальном сайте нужно публиковать два документа: новый план и документ, содержащий перечень изменений.

2. Разработка документации

При проведении любой закупки, информация о которой подлежит публикации на официальном сайте, заказчик должен подготовить пакет документов, состоящий из извещения, документации и проекта договора (далее – документация).

Кроме необходимых документов, публикуемых на официальном сайте, заказчику могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов, разрабатываемых при проведении запроса предложений, у разных заказчиков отличается, поскольку определен в положении о закупке.

Примерный перечень документов, составляемых при проведении запроса предложений:

  • Извещение;
  • Документация (общая часть, информационная карта, техническое задание, проект договора к каждому лоту);
  • Извещение о внесении изменений;
  • Извещение об отказе от проведения запроса предложений;
  • Разъяснения документации;
  • Уведомления участникам;
  • Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам);
  • Протокол рассмотрения;
  • Протокол оценки и сопоставления (или итоговый протокол).

Протоколы могут подписываться закупочной комиссией или представителем заказчика (в соответствии с положением о закупке).

Требования к извещению установлены ч.9 ст.4 223-ФЗ, требования к документации – ч.10 ст.4 223-ФЗ.

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

Необходимо указывать, что документация предоставляется на русском языке.

 



3. Публикация на электронной торговой площадке

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление №616), определенные закупки необходимо проводить в электронной форме. Каждый заказчик может самостоятельно выбрать электронную площадку для проведения таких закупок. Официального отбора операторов площадок не было, поэтому при выборе стоит оценивать площадки по следующим критериям:

  • опыт (количество проведенных закупок и их объем, срок работы)
  • стабильность работы (отсутствие сообщений об обратном может служить подтверждением)
  • количество аккредитованных поставщиков
  • наличие удобной технической поддержки, персонального менеджера
  • наличие аккредитации у оператора ЭТП по 44-ФЗ
  • интуитивно понятный интерфейс

В отличие от государственных закупок, Закон №223-ФЗ не устанавливает конкретные способы закупки, которые могут быть осуществлены в электронной форме. Поэтому любой способ закупки может быть проведен в электронной форме в соответствии с положением о закупке заказчика.

Электронная форма ≠ электронный аукцион.

Запрос предложений может быть проведен в электронной форме, в том числе с использование электронной торговой площадки.

Для того, чтобы не приходилось дважды размещать сведения о закупке, настройте интеграцию между официальным сайтом и электронной торговой площадкой.

Постановление №616 не распространяется на закупки в случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ;
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика;
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

При проведении запроса предложений на ЭТП нужно учитывать регламент электронной торговой площадки, проверить соответствие этапов, автоматических формируемых протоколов и уведомлений участникам Положению о закупке.

4. Прием заявок

При проведении запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Часто уже после публикации извещения о проведении запроса предложений заказчик обнаруживает, что ему необходимо внести изменения в документацию. Порядок внесения изменений частично определяется частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении конкурса или аукциона изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Относительно запроса предложений подобные ограничения в законодательстве отсутствуют, поэтому заказчик должен установить их самостоятельно в положении о закупке.

Например, можно написать: «Заказчик вправе вносить изменения в извещение, документацию и проект договора. При этом если изменения внесены позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте извещения о внесении изменений до даты окончания подачи заявок на участие такой срок составлял не менее чем рабочих 3 дня».

На основании п.10 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации также определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Рекомендуется устанавливать обязанность заказчика публиковать на официальном сайте запрос разъяснений, поступивший заказчику (без указания реквизитов отправителя) и официальный ответ заказчика.

Если по итогам поступившего запроса разъяснений заказчику необходимо внести изменения в документацию, кроме разъяснения положений документации следует составить извещение о внесении изменений.

5. Открытие доступа к заявкам

При проведении запроса предложений не в электронной форме, данный этап, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». В электронной процедуре корректное название для этого этапа «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6. Рассмотрение заявок

После открытия доступа следует этап рассмотрения заявок.

Заказчик рассматривает заявки участников с двух точек зрения:

  • Определение соответствия заявки требованиям документации;
  • Определение соответствия участника требованиям документации.

На этапе рассмотрения заказчик должен определить, какие заявки допустить к оценке и сопоставлению. Ранжирования заявок не производится, критерии оценки не применяются, определяется только соответствие указанным в документации требованиям. Результатом рассмотрения является решение относительно каждого участника о допуске/не допуске к следующему этапу процедуры.

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые/неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно использовать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

7. Отказ от проведения торгов

Субъектами регулирования Закона 223-ФЗ являются хозяйствующие субъекты, целью которых является получение прибыли. Учитывая то, что данные субъекты действуют в условиях быстро изменяющего рынка, потребность в уже объявленной закупке может пропасть. В этом случае заказчик может отменить такую закупку.

Рекомендуем в положение о закупках и в извещение о проведении запроса предложений включать следующее положение:

«Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений».

В этом случае заказчик вправе отказаться от заключения договора даже после выбора победителя.

8. Переторжка

После рассмотрения заявок заказчик вправе объявить переторжку (если такая возможность предусмотрена положением о закупке и документацией). Переторжка –это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия. Как правило, участие в переторжке не является обязательным для участников.

Распространены две формы переторжки:

  • Очная, при которой участники делают ставки в ходе онлайн-переторжки. При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников – цена;
  • Заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электронных документов). При проведении заочной переторжки заказчик может предложить участниками улучшить любые условия, предлагаемые в заявке.

9. Оценка и сопоставление заявок

На этапе оценки и сопоставления заказчик оценивает допущенные ранее заявки.

При этом оценка должна производиться в соответствии с указанными в документации критериями. Набор критериев и порядок их применения не закреплен законодательно, поэтому заказчик может определять их самостоятельно. Критерии могут быть объективными (численно измеримыми, например, цена) и субъективными (присваиваются комиссией на основе данных заявки участника, например, квалификация или качество). Важным показателем критерия является его значимость, «вес критерия». Сумма значимостей всех критериев должна быть равна 100%.

Если заказчик применяет критерий оценки, не указанный в документации, его действия могут быть оспорены участником.

Для повышения прозрачности закупок и качества закупочной деятельности заказчик может утвердить методику или регламент оценки и сопоставления заявок.

По итогам этапа оценки и сопоставления заявок составляется и публикуется итоговый протокол.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по результатам закупки, должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора.

10. Заключение договора

По результатам процедуры закупки в форме запроса предложений заказчик обязан заключить договор с победителем, если указания на обратное не содержалось в Положении о закупке и документации.

Порядок заключения и исполнения договора Закон 223-ФЗ не регламентирует, соответственно, такой порядок необходимо включить в положение о закупке.

В положении заказчик должен определить, в том числе, кто подписывает договор первым (заказчик или поставщик) и сроки подписания договора.

11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В случае если победитель запроса предложений или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в положении о закупке. Рекомендуем предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в запросе предложений, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

12. Внесение изменений в договор

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При изменении объема, цены и срока исполнения договора необходимо в течение десяти дней опубликовать на официальном сайте информацию. 

Запрос ценовых котировок — это один из самых оперативных и популярных способов определения поставщика по 223-ФЗ. Правила для него заказчик устанавливает сам и прописывает в положении о закупке.

Что такое запрос цен по 223-ФЗ

Так называют конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, по которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.

Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проводить запрос цен с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.

Скачать пример документации на запрос цен по 223-ФЗ

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

На чтение 11 мин Просмотров 39.2к. Обновлено

На одном из этапов организации торгов заказчики в обязательном порядке определяют и обосновывают начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Делают  они это на основании коммерческих предложений, полученных минимум от трех поставщиков, и используя метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 44-ФЗ). А для этого заказчики должны сформировать запросы и направить их исполнителям, руководствуясь Рекомендациями, которые дает Минэкономразвития в своем Приказе № 567.

Содержание

  1. Запрос цен, что это такое
  2. Какие нормативные правовые акты регулируют данный вопрос
  3. Как определяется победитель
  4. Какой срок необходимо установить для подачи заявок на запрос цен
  5. Отличие запроса цен от аукциона при предложении цены договора, в чем отличие
  6. Зачем проводится запрос коммерческих предложений
  7. Этапы проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)
  8. Требования к запросу коммерческого предложения
  9. Требования к ответу на запрос
  10. Заключение

Запрос цен, что это такое

Запросом цен называют конкретную закупочную процедуру, которая проводится в соответствии с 223-ФЗ, на основании данной процедуры заказчик может выкладывать на сайте ЕИС, созданное информационное приглашение. Данное приглашение содержит в себе приглашение на участие, благодаря которому происходит определение необходимого поставщика. Эти действия выполняются для дальнейшего обеспечения приобретения требуемых ТРУ. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.

Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

СтарТендер

Какие нормативные правовые акты регулируют данный вопрос

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как определяется победитель

Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора.

Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика.

Какой срок необходимо установить для подачи заявок на запрос цен

Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.

Отличие запроса цен от аукциона при предложении цены договора, в чем отличие

В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.

заявки

Зачем проводится запрос коммерческих предложений

Закупка может проводиться любым доступным способом, но независимо от принятого сценария, заказчики обязательно должны осуществлять обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сформированная по итогу этих действий сумма будет использоваться при составлении всей закупочной документации: извещении, проекте контракта и в приглашениях на участие в торгах, которые направляются потенциальным исполнителям.

Обоснование НМЦК производится по правилам и в порядке, изложенным в статье 22 44-ФЗ. Для каких целей необходим запрос ценовой информации:

  1. Происходит эффективное расходование государственных денежных средств, выделяемых заказчикам на проведение торгов;
  2. к закупке привлекаются надежные поставщики;
  3. запрос является дополнительной гарантией, что для нужд государственных и муниципальных заказчиков будут поставлены качественные товары.

В части 1 статьи 22 44-ФЗ описаны методы, с помощью которых может определяться НМЦ контракта:

  • сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

сотрудники

Неслучайно метод сопоставимых рыночных цен расположен в самом верху данного списка: он является самым часто используемым среди заказчиков и означает, что в процессе определения цены будет проводиться анализ рынка поставляемых товаров или услуг.

При определении и обосновании НМЦК заказчики должны руководствоваться Рекомендациями № 567, которые разработало Минэкономразвития, для того чтобы придать процедуре единый и стандартный для всех закупающих организаций вид. На основе этих рекомендаций формируется база необходимых сведений.

Заказчики запрашивают коммерческие предложения, а поставщики эти предложения им направляют, в результате чего формируется документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, которые являются объектом торгов. Проще говоря, мы понимаем, что организатор взял цены не «с потолка», а опирался на реальную стоимость продукции, которая существует на рынке и актуальна на срок проведения закупки. При этом товары и услуги должны соответствовать указанным характеристикам.

Этапы проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

файлы

Итак, мы выяснили, что для получения информации о цене объекта закупки, заказчики должны сформировать соответствующий запрос и направить его организациям, которые занимаются поставкой необходимых товаров или оказанием услуг.

Как заказчик выбирает поставщиков, которым будет направлять запрос на подачу ценовой информации? Все очень просто, инструкция дается в пункте 3.7 Приказа № 567, именно ее должна придерживаться закупающая сторона:

  1. Запросы направляются тем организациям, которые за предыдущие 3 года имели опыт аналогичных поставок (это может быть поставщик, с которым ранее уже работал заказчик, и заслужил его доверие).
  2. Сведения о такой организации не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Заказчики могут следовать такому алгоритму, когда будут формировать и отправлять коммерческие запросы исполнителям:

  1. Подготовить описание объекта закупки. Это необходимо сделать настолько подробно, насколько это возможно, чтобы поставщик смог ответить корректно, и у него не возникало дополнительных вопросов. В письме нужно указывать качественные и количественные параметры закупки, условия поставки (сроки, адреса отгрузки и т.д.), потому что от них будет зависеть конечная цена контракта.
  2. Обозначить круг потенциальных исполнителей для закупки товаров или услуг. При поиске возможных исполнителей можно обратиться к открытым базам данных и каталогам, а также реестрам контрактов в Единой информационной системе (ЕИС).
  3. Сформировать официальный запрос на предоставление информации о цене контракта.
  4. Направить утвержденным адресатам запрос по email или выбрать любой другой удобный вариант.
  5. Получить ответы и проанализировать их.
  6. Рассчитать НМЦ контракта.

Согласно 44-ФЗ заказчики могут запрашивать ценовую информацию путем размещения такого запроса в ЕИС:

планирование

Перейдите на сайт zakupki.gov.ru и посмотрите, как все это выглядит на практике.

Данная мера облегчает работу заказчикам, так как в некоторых случаях отпадает необходимость «вручную» искать таких исполнителей. При этом в извещении о закупке нужно обязательно отразить дату, которая будет финальной при поставке товаров или оказании услуг.

В целях сбора необходимых сведений заказчик может воспользоваться не каким-то одним, а сразу двумя названными способами: одновременно разослать коммерческие письма поставщикам и опубликовать запрос на информирование о цене в Единой системе. Законодательство не запрещает комбинировать эти варианты.

Если же после формирования запроса и рассылки писем по электронной почте или размещения в ЕИС необходимые сведения не были получены, то осуществить анализ предложений можно на основании уже отработанных контрактов, объектом которых были подобные товары или услуги. Такую информацию можно взять из Реестра контрактов в ЕИС.

Требования к запросу коммерческого предложения

требования

В пункте 3.10 Приказа № 567 описаны требования, которым должны соответствовать запросы на получение коммерческих писем. В данном документе должны быть отражены следующие пункты:

  1. Описание объекта торгов, объемы предполагаемой к закупке продукции, единица измерения (либо весь спектр необходимых услуг и работ).
  2. Информация, которая служит для определения идентичности товаров и услуг, которые предлагают потенциальные исполнители.
  3. Ключевые положения будущих контрактных обязательств, которые будут включены в госконтракт, время и адрес отгрузки продукции, сумма обеспечительных мер, порядок денежного перевода.
  4. Крайний срок, за который нужно успеть подать коммерческое предложение.
  5. Наименование и реквизиты организации заказчика.
  6. Номер запроса, согласно внутреннему учету документации.
  7. Дата направления запроса.
  8. Наименование и реквизиты организации поставщика.

юрист

Вместе с запросом дополнительно должно идти уведомление о том, что коммерческое предложение не накладывает на исполнителя обязательства по заключению контракта. Также необходимо указать, что сведения, предоставленные поставщиком, должны позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также период действия данного предложения о цене.

Запрос о ценовом информировании должен подписать руководитель организации или уполномоченный сотрудник (например, главный инженер). Чаще всего документ оформляется на фирменном бланке компании.

При размещении в ЕИС документ подписывается электронной подписью. Пример ценового запроса можете посмотреть по ссылке.

При направлении письма через email желательно дополнительно созвониться с поставщиком и поставить его в известность об отправке документа, так как файл может попасть в папку «Спам» и попросту затеряется, или же на сайте могут быть размещены неактуальные контакты.

Также в письме можно использовать дополнительные формулировки, которые бы стимулировали поставщика на предоставление нужной коммерческой информации.

Требования к ответу на запрос

Поставщик готовит коммерческое предложение на своем фирменном бланке и подает в утвержденное время. В данный документ должны быть включены следующие пункты:

  1. Наименование и реквизиты организации(ИНН, КПП, наименование, фактический и юридический адрес, контакты для обратной связи и т.д.).
  2. Стоимость запрашиваемых товаров или услуг, которая соответствует реальной цене на рынке.
  3. Информация о том, что все затраты на доставку, отгрузку и др. были включены в стоимость приобретаемых товаров.
  4. Время действия подаваемого коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложенияи его исходящий номер.

Документ заверяется подписью руководителя и ставится официальная печать, если поставщик работает с печатью.

Поставщика не могут на основании подачи коммерческого предложения обязать к заключению контракта, но дополнительно он может прописать в тексте документа формулировку, что данное коммерческое предложение не является публичной офертой, эта мера еще больше его подстрахует от неприятных ситуаций.

Ввиду того, что цены на рынке постоянно меняются, коммерческое предложение должно иметь ограниченный период действия. Рост цен связан с повышением стоимости расходных материалов, ГСМ, запчастей и т.д., поэтому поставщикам приходится самим повышать цены на продукцию, такова ценовая политика. Поставщик на свое усмотрение может указывать суммы в отношении поставляемых товаров или услуг. Чаще всего в содержании коммерческого предложения пишется дата, до которой названные цифры будут являться актуальными.

консультант

Если в коммерческом предложении будет отсутствовать временной период, то документ будет считаться бессрочным. 

Поэтому при организации торгов нужно запрашивать от поставщиков только реальные на ближайшее время цены.

Однако существуют исключения, когда заказчики вправе руководствоваться старой информацией из коммерческих писем. При этом более современные цены на продукцию и услуги пересчитываются с учетом поправочного коэффициента (методика таких исчислений описана в п.3.18 Рекомендаций).

Образец ответа на запрос коммерческого предложения можете посмотреть, перейдя по ссылке.

В Методических рекомендациях говорится, что заказчики должны обеспечить хранение полученных сведений наравне с остальной документацией, касающейся закупочного мероприятия. Это могут быть не только оригиналы коммерческих предложений, но и скриншоты экрана, на которых видны тексты писем и даты их отправки.

Заключение

Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.

Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации.  Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.

Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).

Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.

Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.

Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.

Как вам статья?

Шинина Анастасия

Шинина Анастасия

Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта

Заказать консультацию

Содержание

  1. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ
  2. Как составить извещение в запросе предложений
  3. Регламентация 223-ФЗ в законе
  4. Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки
  5. Процедура отмены запроса
  6. Рассматриваем полученные заявки
  7. Рассматриваем окончательные предложения участников

Запрос предложений (ЗП) – это процедура, рассматриваемая в законе 223-ФЗ о закупках. ЗП представляет собой особую форму запроса в случаях, когда необходима регламентация различных моментов в ходе закупки, таких как отмены заявок, полученные предложения от участников, составляемые протоколы, разъяснения по ходу закупки и окончательные сроки.

Процедура проведения запроса предложений по 223-ФЗ начинается с извещение о проведении запроса предложений и выписки из регламентации закупки. В извещении указывается срок подачи заявок, а также срок проведения аукциона (если такой предусмотрен) и сроки предоставления предложений от участников.

Сроки, указываемые в извещении о проведении запроса предложений, могут быть разной длительности в зависимости от характера закупки и требований заказчика. После окончания срока подачи заявок проводится рассмотрение представленных документов и выбор победителя запроса.

После рассмотрения заявок и выбора победителя запроса предложений составляются протоколы, в которых фиксируются все изменения и решения, принятые по ходу процедуры запроса. Протоколы подписываются ответственными лицами и становятся окончательными документами по закупке.

Закупки в рамках 223-ФЗ требуют соблюдения определенных процедур и сроков, а также составления и подачи предложений соответствующим образом. Закон регламентирует различные случаи проведения запроса предложений, в которых участники должны аккуратно составить заявку.

В ходе запроса предложений по 223-ФЗ возможны случаи отмены процедуры или изменения ее сроков. Окончательные предложения участников рассматриваются с учетом правил и требований, установленных в законе.

По запросу предложений по 223-ФЗ составляем протоколы о разъяснениях, выписку из протокола предложений и протокол о рассмотрении предложений. Каждый этап запроса требует внимания и точного выполнения регламентации, установленной в законе.

Участники процедуры запроса предложений должны предоставить свои предложения в соответствии с требованиями извещения и указанными сроками. Как предлагается в новой редакции закона 223-ФЗ, документация на запрос предложений должна соответствовать определенным требованиям и должна быть обязательно размещена на официальном сайте.

Как составить извещение в запросе предложений

В запросе предложений в соответствии с 223-ФЗ необходимо составить извещение, которое является одним из важных элементов процедуры закупок. Оно должно быть подготовлено в соответствии с требованиями закона, чтобы обеспечить прозрачность и открытость процесса.

В извещении необходимо указать предмет закупки, требования к участникам, сроки предоставления предложений, порядок рассмотрения заявок и вынесения окончательного решения. Также следует указать случаи, при которых будет проведена выписка из реестра недобросовестных участников или отмена запроса предложений.

Важно составить извещение ясно и понятно, чтобы участники процедуры понимали требования и условия предоставления предложений. При необходимости можно приложить разъяснения или объяснить процедуру в ходе проведения запроса предложений.

В извещении также должны быть указаны форма и сроки предоставления предложений, а также способ определения победителя и описание процедуры рассмотрения заявок. Законом регламентированы требования к составлению извещения, поэтому необходимо тщательно ознакомиться с соответствующими статьями закона.

При составлении извещения в запросе предложений следует учесть особенности 223-ФЗ, определенные в протоколах 2 и 3, чтобы избежать ошибок и обеспечить соблюдение требований закона при проведении закупок.

Регламентация 223-ФЗ в законе

Законодательство РФ предусматривает регламентацию процедуры проведения запроса предложений в соответствии с требованиями 223-ФЗ. Согласно закону, организатор закупки должен составить извещение о проведении запроса предложений, в котором четко указаны условия и критерии отбора участников.

Следующим этапом является разъяснение положений извещения и предоставление участникам возможности задать уточняющие вопросы. Для этого организатор закупки проводит подготовительную встречу, на которой предоставляет участникам разъяснения по процедуре. Полученные на этом этапе вопросы и ответы включаются в составляемую организатором закупки выписку из протоколов.

Заявки от участников принимаются после разъяснения положений извещения. После окончания срока подачи заявок производится рассмотрение полученных предложений и составление протоколов оценки. Участники, подавшие заявки, получают уведомление о результатах рассмотрения и допуске к участию в следующем этапе процедуры.

Для определения победителя организатор закупки проводит торги, на которых участники могут вносить новые предложения. После определения победителя запроса предложений составляется окончательный протокол рассмотрения. Закупка считается завершенной после подписания договора с победителем.

В случае отмены запроса предложений организатором закупки или при наличии несоответствий, выявленных в ходе его проведения, составляется протокол отмены. Этот протокол содержит причины отмены, а также рекомендации по проведению нового запроса предложений.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Согласно требованиям 223-ФЗ, сроки проведения запроса предложений определяются в соответствии с регламентацией, установленной законом. Обычно сроки проведения закупки составляют не менее 30 дней с момента публикации извещения о проведении запроса предложений. Это время необходимо для того, чтобы участники могли подготовить и подать свои заявки на участие.

В случае получения запроса на разъяснение по ходу закупки, в соответствии с 223-ФЗ, участники должны обращаться в организацию, осуществляющую закупку, с указанием номера и даты запроса предложений. Организация обязана предоставить участникам ответ на запрос не позднее, чем за 4 дня до окончательного срока подачи предложений.

Полученные разъяснения по ходу закупки должны быть рассмотрены участниками при подготовке своих предложений. Они могут влиять на процедуру подачи предложений и даже привести к отмене запроса предложений.

Процедура отмены запроса

Процедура отмены запроса

В ходу рассматриваемого запроса предложений по 223-ФЗ, организатор закупки имеет возможность отменить запрос в определенных случаях. Согласно законодательству, процедура отмены запроса должна быть четко регламентирована для обеспечения прозрачности и соблюдения прав участников.

1. Окончательные решения об отмене запроса предложений должны быть приняты исключительно в соответствии с требованиями 223-ФЗ. Перед принятием такого решения организатор закупки должен провести анализ заявок, разъяснить условия закупки и дать возможность участникам уточнить информацию.

2. В случае отмены запроса, организатор закупки должен составить соответствующее извещение об отмене, которое должно быть размещено в единой информационной системе. Это извещение должно содержать все необходимые данные о причинах отмены, сроках, а также предусматривать получение разъяснений и обоснований от всех участников.

3. Организатору закупки необходимо учесть предложения и заявки, полученные в ходе проведения запроса предложений, и в случае отмены запроса предоставить всем участникам информацию о принятых решениях и дальнейших сроках проведения.

4. При отмене запроса предложений, организатор закупки должен действовать в соответствии с требованиями 223-ФЗ и другими применимыми нормативными актами, чтобы обеспечить соблюдение закона и защиту интересов всех участников закупки.

Таким образом, процедура отмены запроса предложений по 223-ФЗ должна быть четко регламентирована и проведена в соответствии с требованиями закона, чтобы обеспечить прозрачность и справедливость при проведении закупок.

Рассматриваем полученные заявки

По процедуре запроса предложений в соответствии с 223-ФЗ получены заявки от участников закупки. Теперь необходимо провести рассмотрение представленных предложений и принять окончательное решение.

В случае возникновения необходимости, можно запросить дополнительные разъяснения у участников, а также запросить у них дополнительные документы для проверки и подтверждения правомерности представленных предложений.

Составляем протоколы о рассмотрении заявок, в которых указываются основные параметры и условия предложений, а также мотивированное обоснование принятого решения. Протоколы должны быть достаточно подробными и информативными, чтобы обеспечить прозрачность и объективность всего процесса.

В соответствии с регламентацией, после рассмотрения заявок и принятия окончательного решения проводится извещение об отмене процедуры или об объявлении победителем одного или нескольких участников. Извещение о результатах должно содержать все необходимые сведения, включая итоговую сумму предложения победителя и информацию о всех участниках.

При проведении рассмотрения представленных предложений важно соблюдать все требования, установленные 223-ФЗ. Необходимо проанализировать каждое предложение, оценить его соответствие требованиям, качество и цену, а также учесть все обстоятельства, существенные для закупки.

Рассматриваем окончательные предложения участников

В процессе проведения закупок по 223-ФЗ важно тщательно рассматривать предложения участников, полученные в результате запроса предложений. Как правило, в ходе процедуры могут возникать различные случаи, требующие разъяснений или отмены процедуры. В таких случаях, заказчик составляет извещение о разъяснении или отмене и опубликовывает его на официальном сайте.

Составленные заявки подаются участниками в сроки, указанные в запросе предложений. Заявки должны быть оформлены согласно требованиям, предусмотренным в законе 223-ФЗ. После подачи заявок проводится процедура их рассмотрения, в ходе которой анализируются предложения участников.

Рассматривая предложения участников, заказчик составляет протоколы о ходе проведения процедуры закупок. В этих протоколах фиксируются все важные моменты, такие как полученные разъяснения, отмены, а также результаты рассмотрения предложений. Важно учесть, что окончательное решение принимается на основании анализа предложений и соответствующих критериев, установленных в запросе предложений по 223-ФЗ.

Как провести запрос предложений по 223-ФЗ с 1 июля

Содержание

1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ
2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ
3. Как составить извещение в запросе предложений

  • Документы к тендеру
  • Этапы запроса предложений

4. Регламентация 223-ФЗ в законе
5. Сроки проведения запроса предложений
6. Видео-инструкция запрос цен по 223 ФЗ

1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ.


Запрос предложений — это конкурентный вид закупки, который регламентирует 223 Федеральный закон. Выбор поставщика происходит путем запроса предложений и сопутствующих документов. Данные о закупки сообщаются широкому кругу лиц при помощи размещения извещение в ЕИС.

Запрос предложений может быть как закрытым, так и открытым, помимо этих двух видов, также существуют спец.правила для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ


Данный вид закупок регламентирован определенным порядком, кратко рассмотрим порядок проведения:

1. Составление документов в согласии с Положением о закупке, в соответствии с частями:

  • 9 часть 3.2 статьи;

  • 5, 9 и 10 частей 4 статьи.

В состав документов также входит:

  • Извещение

  • Документы к запросу предложений

  • Проект контракта

Эти документы подлежат публикации в ЕИС не позднее 7 календарных дней до начала осуществления процедуры. Данные документы включают сведения которые регламентированы:

  • 23 часть 3.2 статьи;

  • 9 и 10 частями 4 статьи;

2. Составление протоколов и выбор победителя, регламентируется:

  • 13 и 14 частями 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

После чего происходить подписание сделки в соответствие с:

  • 15 частью 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

Также организатору запрещается проводить переговоры с оператором ЭТП если это повлечет за собой преимущества одному из конкурсантов запроса предложений, это регламентировано:

  • 9 частью 3.3 статьи в Законе № 223-ФЗ.

3. Как составить извещение в запросе предложений


В извещение, которое в дальнейшем публикуется на сайте ЕИС и отсылается участникам аукциона должно содержаться:

● Название, фактический адрес, данные для связи.

● Прописание пунктов контракта.

● Идентификационный номер закупки.

● Прописание ограничений на участие.

● Описание метода, коим будет определен исполнитель.

● Сумма, которая требуется для внесения обеспечения.

● Условия участия в торгах.

● Опись всех документов на участие.

● Указания дня, места и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа на ЭТП.

● Список преимуществ.

● День, время и порядок приема заявлений об участие.

Особый момент, после того, как извещение будет опубликовано в ЕИС, вносить правки в любой из документов — запрещается.

  • Документы к тендеру.

Вместе с извещением, организатор публикует и документы, которые сопутствуют ей. Они содержат следующие позиции:

● Условия исполнения сделки

● НМЦК

● Правила написания заявки

● Сведения о изменениях, которые может вносить Заказчик во время исполнения контракта.

● Порядок осуществления тендера.

● Пункты оценки заявки.

● Срок в который договор должен быть скреплен подписями.

● Данные об отказе в исполнение в одностороннем порядке.

Особый момент, кроме документов, которые заказчик должен отправить вместе с извещением, также в обязательном порядке должен быть прикреплен и проект договора.

  • Этапы запроса предложений

1. Составление условий аукциона, правил и пр.. Оформление тех. документации.

2. Оформление извещения в согласии с требованиями Положения о закупках и опубликование его на портале ЕИС.

3. Прием предложений от конкурсантов.

4. В случае возникновения необходимости урегулирование цены или других условий исполнения путем переговоров.

5. Анализ полученных заявок и их оценка.

6. Выбор победившего участника.

7. Опубликование протокола проведение в ЕИС.

8. Подписание контракта с победившим поставщиком.

4. Регламентация 223-ФЗ в законе


9. При осуществлении запроса предложений и принятия участия в нем только субъектами МСП организатор может включить такой этап как квалификационный отбор конкурсантов. В этом случае организатор должен соблюдать правила:

1. Извещение должно включать в себя сроки в которые будут проведен данный этап.

2. Все лица, которые будут принимать участие в данной процедуре проводимой в электронном формате, организатор должен предъявлять одинаковые требования квалификационного отбора в согласии с документами о конкуренции в закупках.

3. Заявка на участие в данном процессе должна нести в себе данные согласно документам о конкуренции в закупках и подтверждения о том, что участники отвечают всем квалификационным требованиям, которые регламентируется документами о конкуренции в закупках.

4. Отклонение участников может происходит в случае несоответствия квалификационным требованиям в согласии с установленными документами о конкурентной закупке.

5. Сроки проведения запроса предложений


таблица сроков проведения запроса предложений

продолжение таблицы сроков проведения запроса предложений

6. Видео-инструкция запрос цен по 223 ФЗ


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Занусси стиральная машина вертикальная инструкция t803v
  • Заполнить 3 ндфл в личном кабинете налогоплательщика для физических инструкция
  • Занусси стиральная машина zwp 580 инструкция
  • Заправка для борща магги инструкция
  • Запуск аквариума без растений с нуля пошаговая инструкция