Запуск мтз 80 с пускача инструкция

Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.

Пусковой двигатель МТЗ 80

Пусковой двигатель ПД 10 с ручным стартом

 Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Пусковой двигатель

Двигатель ПД 10

 Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Пусковой двигатель ПД 10

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

Двигатель ПД 10

ПД 10 оборудованный стартером и ручным тросовым пусковым устройством с возвратной пружиной

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Пусковой двигатель трактора

Отдельные рычаги управления муфтой и бендиксом пускового двигателя МТЗ 80(82)

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Пускач

Сблокированные органы управления трансмиссией ПД-10 выведенные отдельным рычагом в кабину

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65  ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

 Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

  • Уровень жидкости в охлаждающей системе
  • Уровень масла в картере дизеля
  • Наличие дизельного топлива в баке
  • Наличие бензина в бачке питания пускача
  • Устанавливают трактор на стояночный тормоз
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
  • Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

  • Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
  • Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
  • Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
  • Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
  • Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор. Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
  • Затем  берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание. Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.

Пуск пускового двигателя

Ручной старт пускача с помощью троса

Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора

При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.

  • При работающем ПД 10 плавным движением рычага включают муфту, осуществляя передачу крутящего момента на маховик дизеля, созданного пускачем.
  • После запуска двигателя трактора нажатием кнопки на корпусе магнето глушат пускач, прерывая подачу зажигания.
  • После полной остановки маховика пускача перекрывают кран подачи бензина.
  • Затем переводят подачу топлива на дизеле трактора в холостой режим.

 Никаких манипуляций с рычагами управления трансмиссией ПД 10 после пуска дизеля проводить не нужно. Отключение муфты сцепления и бендикса осуществится автоматически при передаче обратной мощности запущенного дизеля на трансмиссию пускача. Муфта отключится за счёт срабатывания обгонной муфты, бендикс выйдет из зацепления за счёт срабатывания возвратной пружины при действии центробежных сил на грузы-защёлки бендикса.

Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.

 Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

  • с холодной погодой
  • с недостаточной или чрезмерной подачей бензина
  • в связи с неправильно выставленным зажиганием
  • от технического состояния свечи или увеличенного зазора между её электродами
  • неправильной регулировкой магнето

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и  магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.

Настройка магнето и установка зажигания

Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.

магнето

Схема магнето

Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.

При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.

Свидетельством слишком раннего зажигания являются детонация горячей смеси с отталкиванием поршня в обратную сторону рабочему вращению, при этом происходит прорыв выхлопных газов через карбюратор. На профессиональном сленге трактористы называют раннее зажигание — «пускач дал обратку». Позднее зажигание обозначается неполным сгоранием смеси при работе с стреляющими выхлопами через глушитель при этом двигатель не развивает полной мощности.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

  • Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
  • Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
  •  При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
  • После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
  • Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

После всех перечисленных действий, следует немедленно приступать к работе с трактором, так как длительная работа его двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и поломке мотора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Спустя несколько минут нужно перевести мотор в режим работы на оборотах, ограниченных регулятором.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.

В таком порядке осуществляется управление любым из имеющихся в продаже сельскохозяйственных агрегатов. Подобным образом также следует эксплуатировать трактор из Нивы и любую другую самодельную сельхозмашину.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/kak-zavesti/

Читайте дополнительно: Регулировка топливного насоса

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Источник: http://tractor-server.ru/kak-zavesti-traktor-s-puskacha/

Читайте дополнительно: Кабина на МТЗ своими руками

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, Как не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим МТЗ-80 венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи завести устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-zavesti-mtz-82-zimoy/

Читайте дополнительно: Фреза на МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243
тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной

Для пуска дизельного двигателя Д-243 выполните следующие действия:

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;

— поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего
прогрева двигателя (данное действие не требуется выполнять при
нормальных
условиях (плюс 4°С и выше)).

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение,
соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или
синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего
ВОМ в
положение «выключено»;

— установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение
«выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны
находится в положении «нейтраль.

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов
переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите
педаль
сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в
положение «I».

При этом:

На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус со щитком с литьевой панелью, на
дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки дизеля в
часах,
а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка

указателя оборотов двигателя отклонится от начальных отметок (либо, в
течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелки на нулевой
отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных
сигнализаторов и стрелочных указателей.

На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной
секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все
сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов
дизеля отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной
секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) –
подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных
указателей.

На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц
контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на
тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор
включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления
масла в ГОРУ.

В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого),
сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках
на резервном объеме).

Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера дизеля Д-243
и приборов из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп
включится контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.

— после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима
непрерывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите
запуск
двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ
выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в
положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то
поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I»
(включены
приборы) в положение «II» (пуск дизеля) менее чем за 2 секунды. В этом
случае свечи накаливания не включаются и контрольная лампа СН не
загорается.

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не
более 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу
всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей
жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и
пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в
двигателе
погаснет, зуммер отключается. Дайте двигателю поработать при 1000±50
мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;

— отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для
поддержания нормального теплового режима.

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов с тент-каркасом или
основанием тента на базе малой кабины

Для пуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус
выполните следующие действия:

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение,
соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или
синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего
ВОМ в
положение «выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны
находится в положении «нейтраль;

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов
переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите
педаль
сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в
положение «I».

При этом на щитке приборов: стрелочные указатели автономных приборов
покажут информацию в режиме реального времени; загорится сигнальная
лампа
аварийного давления масла в системе смазывания дизеля МТЗ-82-1/80-1
Беларус;

— произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль
сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения
«I»
(включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля);

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не
более 15-20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу
всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей
жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и
пр). Дайте дизелю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления
в
рабочем диапазоне;

Остановка двигателя Д-243

Для остановки двигателя Д-243 выполните следующее:

— установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
(если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

— установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение
«выключено»;

— опустите орудие на землю;

— переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;

— выключите вентилятор-отопитель;

— потяните на себя рукоятку останова двигателя;

— ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в
положение «0»;

— если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения
заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение«нейтраль»;

— при продолжительной остановке выключите АКБ.

Использование ВОМ

Контроль за работой заднего вала отбора мощности МТЗ-82-1/80-1 Беларус
осуществляется по тахоспидометру (индикатору комбинированному).

На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8
зубьев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться
хвостовик
ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).

Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1, закрывающий хвостовик
9. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя.

После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак 1 на
место, для чего необходимо надеть колпак 1 на хвостовик 9 и надавить на
него в продольном направлении до надежной фиксации колпака 1 в отверстии
кожуха 6.

Рис.119. Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ

1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – крышка заднего ВОМ; 5 –
кожух; 6 – крышка; 7 – болт; 8 – пластина; 9 – хвостовик.

Для замены хвостовика заднего ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните
следующие операции:

— отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;

— отверните болты 7 и снимите пластину 8;

— снимите хвостовик 9;

— установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной
смазкой центрирующий поясок;

— установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно
с крышкой 6 и закрепите их гайками 3.

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1.
Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец
хвостовика;
хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).

Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для
чего необходимо открутить два болта.

После окончания работы с боковым ВОМ обязательно установите колпак на
место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и закрутить два
болта.

Вопрос знатокам: как заводить трактор мтз с пусковым двигателем?

С уважением, Партизан Акакий

Лучшие ответы

Владимир Костюк:

Запустить Пускач шнурком или маленьким стартером (на пускаче, если таков имеется) . До запуска открыть бензин, заполнить (переполнить) поплавковую камеру карбюратора. Дросельную заслонку приоткрыть на 1/4, воздушную прикрыть на 3/4. Стартовать. Запустился. !!самое первое, упустил. Скорость в кабине выключена — на нейтрали.
Теперь включить шестерню привода пускача (завести в зацепление с маховиком основного двигателя) .
С помощью сцепления, переводом рычага, начать крутить основной двигатель. Основной — запустился. Рычаг назад, сцепления. Шестерню привода выбъет автоматически . Все, закрыть бензин пускача.

HINO:

Не поверите — именно пусковым двигателем!!!

Сергей Бондаренко:

бaтькин трaктор нe трожь!

Алекс Кучер:

Однажды засел в чистом поле на машине и никого вокруг, кроме оставленного трактора. Походил вокруг него, вспомнил, что как то видел как его заводят, попробовал, запустил, сел. поехал, привязал веревкой свою машину и вытащил ее, поставил трактор на место и все.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алекс:

факел ему в воздухан

Александр Елесин:

дЫК ДО ЗИМЫ ЕЩО ДАЛЕКО. ЗАВОДИ КАК ЛЕТОМ

Александр Куприянов:

Поставь подогреватель электрический и будешь заводить как летом.

Antti Iholaynen:

Если на дизеле есть декомпрессор, то включаешь декомпрессор и крутишь пускач до подъема давления на дизеле, а потом декомпрессор отключаешь и даешь газу. Если декомпрессора нет, то убираешь подачу топлива и крутишь пускач до появления давления на указателе. Предварительно заливаешь в радиатор ведра 4 горячей воды, пару на пролив, а пару в систему. Если совсем холодно, то нужно паяльной лампой подогреть масляный поддон дизеля, пока масло не потечет с щупа.

дмитрий сосновских:

зимой без воды запускал, если стоит на морозе и нет горячей воды, главное пускач завести

Просперо:

Так же как и летом, если пускач заведётся, он и масло разгонит и систему охлаждения разогреет, это не электростартер, дури в нём хватает.

галина кузьминых:

вода в пускаче

.:

Запуск двигателя трактора МТЗ 80 — YouTube

КОНСТАНТИН ПИЩАЛЬНИКОВ:

Бендикс вклюли монтажкой влево

DEATH:

А что сам не пробовал? Если мне память не изменяет надо на пускачь во время пуска большего газу дать, а вторым рычажком производить запуск (в какую сторону двигать я не помню)

Elvin:

Сначала в одну сторону до характерного хруста, потом в другую.

николай шевченко:

я не пойму ума нет вообще к технике и хочет что то сделать это все равно я водитель а хочу запустить самолет

.:

с правой стороны под маховиком пускача находиться в крышке/корпусе рычаг включения бендикса.. . с левой стороны под регулятором оборотов находится сцепление.. . после запуска надо бендикс а потом сцепление.. . только рычаг коробки передач в кабине в нейтральное положение!!!! а из кабины управление пускача обоими рычагами…. одним рычагом

Игорь Чернышев:

Скоро будут спрашивать как дверь у трактора открыть.

Фролов Владимир:

На Мтз 80 один рычаг, это не дт.

Просперо:

Прежде чем заводить пускач — рычаг от себя — вводишь шестерню в зацепление с маховиком, а как заведётся — рычаг на себя — сцепление включаешь.

Fr///:

всё дело в муфте

Андрей Потапенко:

для особо одарённых и тех кто ваще никак. изначально при полностью исправном механизме, рычаг в кабине двигаем назад, взводим бендикс. потом, после запуска рычаг двигаем вперёд, включаем сцепление пускача. теперь при неисправном механизме, а вернее при отсутствии частей этого механизма. правый рычаг от кабины, для включения, левый рычаг к кабине для срабатывания муфты сцепления. при условии, что оба рычага смотрят вниз. Теперь чёб савсем понятно. крутим против часовой!

Халил Гаджиев:

Не можешь срать, не мучай задницу

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

Рис.119. Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ

1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – крышка заднего ВОМ; 5 –
кожух; 6 – крышка; 7 – болт; 8 – пластина; 9 – хвостовик.

Для замены хвостовика заднего ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните
следующие операции:

— отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;

— отверните болты 7 и снимите пластину 8;

— снимите хвостовик 9;

— установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной
смазкой центрирующий поясок;

— установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно
с крышкой 6 и закрепите их гайками 3.

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1.
Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец
хвостовика;
хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).

Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для
чего необходимо открутить два болта.

После окончания работы с боковым ВОМ обязательно установите колпак на
место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и закрутить два
болта.

Вопрос знатокам: как заводить трактор мтз с пусковым двигателем?

С уважением, Партизан Акакий

Лучшие ответы

Владимир Костюк:

Запустить Пускач шнурком или маленьким стартером (на пускаче, если таков имеется) . До запуска открыть бензин, заполнить (переполнить) поплавковую камеру карбюратора. Дросельную заслонку приоткрыть на 1/4, воздушную прикрыть на 3/4. Стартовать. Запустился. !!самое первое, упустил. Скорость в кабине выключена — на нейтрали.
Теперь включить шестерню привода пускача (завести в зацепление с маховиком основного двигателя) .
С помощью сцепления, переводом рычага, начать крутить основной двигатель. Основной — запустился. Рычаг назад, сцепления. Шестерню привода выбъет автоматически . Все, закрыть бензин пускача.

HINO:

Не поверите — именно пусковым двигателем!!!

Сергей Бондаренко:

бaтькин трaктор нe трожь!

Алекс Кучер:

Однажды засел в чистом поле на машине и никого вокруг, кроме оставленного трактора. Походил вокруг него, вспомнил, что как то видел как его заводят, попробовал, запустил, сел. поехал, привязал веревкой свою машину и вытащил ее, поставил трактор на место и все.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алекс:

факел ему в воздухан

Александр Елесин:

дЫК ДО ЗИМЫ ЕЩО ДАЛЕКО. ЗАВОДИ КАК ЛЕТОМ

Александр Куприянов:

Поставь подогреватель электрический и будешь заводить как летом.

Antti Iholaynen:

Если на дизеле есть декомпрессор, то включаешь декомпрессор и крутишь пускач до подъема давления на дизеле, а потом декомпрессор отключаешь и даешь газу. Если декомпрессора нет, то убираешь подачу топлива и крутишь пускач до появления давления на указателе. Предварительно заливаешь в радиатор ведра 4 горячей воды, пару на пролив, а пару в систему. Если совсем холодно, то нужно паяльной лампой подогреть масляный поддон дизеля, пока масло не потечет с щупа.

дмитрий сосновских:

зимой без воды запускал, если стоит на морозе и нет горячей воды, главное пускач завести

Просперо:

Так же как и летом, если пускач заведётся, он и масло разгонит и систему охлаждения разогреет, это не электростартер, дури в нём хватает.

галина кузьминых:

вода в пускаче

.:

Запуск двигателя трактора МТЗ 80 — YouTube

КОНСТАНТИН ПИЩАЛЬНИКОВ:

Бендикс вклюли монтажкой влево

DEATH:

А что сам не пробовал? Если мне память не изменяет надо на пускачь во время пуска большего газу дать, а вторым рычажком производить запуск (в какую сторону двигать я не помню)

Elvin:

Сначала в одну сторону до характерного хруста, потом в другую.

николай шевченко:

я не пойму ума нет вообще к технике и хочет что то сделать это все равно я водитель а хочу запустить самолет

.:

с правой стороны под маховиком пускача находиться в крышке/корпусе рычаг включения бендикса.. . с левой стороны под регулятором оборотов находится сцепление.. . после запуска надо бендикс а потом сцепление.. . только рычаг коробки передач в кабине в нейтральное положение!!!! а из кабины управление пускача обоими рычагами…. одним рычагом

Игорь Чернышев:

Скоро будут спрашивать как дверь у трактора открыть.

Фролов Владимир:

На Мтз 80 один рычаг, это не дт.

Просперо:

Прежде чем заводить пускач — рычаг от себя — вводишь шестерню в зацепление с маховиком, а как заведётся — рычаг на себя — сцепление включаешь.

Fr///:

всё дело в муфте

Андрей Потапенко:

для особо одарённых и тех кто ваще никак. изначально при полностью исправном механизме, рычаг в кабине двигаем назад, взводим бендикс. потом, после запуска рычаг двигаем вперёд, включаем сцепление пускача. теперь при неисправном механизме, а вернее при отсутствии частей этого механизма. правый рычаг от кабины, для включения, левый рычаг к кабине для срабатывания муфты сцепления. при условии, что оба рычага смотрят вниз. Теперь чёб савсем понятно. крутим против часовой!

Халил Гаджиев:

Не можешь срать, не мучай задницу

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заразный узелковый дерматит инструкция по применению
  • Заронтин сироп инструкция по применению
  • Занусси экстра слим 1000 инструкция
  • Зарит от сорняков инструкция по применению отзывы санти
  • Заправка сплит системы фреоном инструкция