Зарядно предпусковое устройство вымпел 30 инструкция

Любой автомобилист сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля после его включения слабо крутит двигатель и начинает неуверенно «мычать». Параллельно раздаются характерные щелчки неправильно работающего втягивающего устройства и затухают лампочки на панели. Так происходит при разрядившемся аккумуляторе — проблема не новая, для ее решения придуманы зарядные устройства. Об одном из них — зарядно-пусковом устройстве «Вымпел 30» расскажут автоэлектрики и пользователи.

Содержание

  • 1 Назначение зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»
  • 2 Основные технические характеристики, схема
  • 3 Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
  • 4 Как проверить зарядное устройство
  • 5 Инструкция к ЗУ «Вымпел 30»
  • 6 Как правильно зарядить аккумулятор с помощью Вымпел 30
    • 6.1 В автоматическом режиме
    • 6.2 В ручном режиме
  • 7 Время зарядки аккумулятора
  • 8 Достоинства и недостатки использования

Назначение зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»

Производитель прибора позиционирует его как многоцелевое зарядно-предпусковое устройство, которое может работать в нескольких режимах:

  • заряд АКБ в автоматическом режиме;
  • зарядка батареи ручным способом;
  • использование прибора в качестве многоцелевого источника питания;
  • применение в режиме предпускового устройства.

Основным режимом использования ЗПУ «Вымпел 30» считается применение в качестве автоматического зарядного устройства. Перед тем как впервые зарядить свой аккумулятор новым прибором, необходимо внимательно прочитать его инструкцию по эксплуатации.

Внимание! Прибор подключается к сети 220 В и в процессе работы способен пропускать через себя значительный ток.

Поэтому к нему должны допускаться только люди, знающие, как им пользоваться, способные адекватно оценивать ситуацию и внимательно следить за процессом зарядки АКБ. Постоянного пребывания рядом с прибором не требуется, но периодический контроль необходим.

Основные технические характеристики, схема

Производитель гарантирует следующие технические характеристики прибора, представленные в таблице.

Показатели Значение
Напряжение сети питания 180–240 В
Частота тока 50 Гц
Границы регулировки тока заряда 1,8–20 А
Выходное напряжение ступени «14,8»  0–14,8 В
«16»  0–16 В
«19» 0–19 В
Рабочие температуры от -10 °С до +40 °С
Размеры 155 х 85 х 200 мм
Вес 930 г

Принципиальная схема прибора построена на применении типовой микросборки TL494, являющейся основной частью высоковольтного высокочастотного ШИМ-преобразователя.

Микросхемой управляют операционные усилители LM324. В качестве выходных силовых ключей применены 2 мощных n-p-n транзистора типа ВС847В, а схема защиты от «короткого» замыкания реализована на парной сборке из диодов Шоттки.

Для защиты от перегрева реализована схема включения встроенного микровентилятора, основанная на применении терморезистора, разрывающего цепь питания силовых транзисторов при повышении температуры внутри корпуса выше установленного порога.

Зарядное устройство «Вымпел 30» — схема электрическая принципиальная

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Отличительной чертой ЗПУ «Вымпел 30» является его многофункциональность. Устройство может заряжать 12-ти вольтовые кислотные АКБ любого типа, а также никель-кадмиевые, никель-марганцевые и никель-цинковые щелочные батареи.

Возможно применение прибора в качестве универсального источника питания для различных электронных систем. Используется Вымпел 30 и в качестве предпускового устройства, позволяющего провести быструю зарядку АКБ большим током, не снимая батарею с автомобиля, так как снятие и установка требуют навыков.

Корпус прибора выполнен из прочного пластика, выходные провода и шнур питания укладываются в нишу, имеющуюся в задней части ЗУ.

Зарядно-пусковое устройство Вымпел 30

На лицевой панели прибора расположены все органы управления — переключатель напряжений, регулятор тока заряда, индикаторы «Сеть», «Т °С» и амперметр.

Индикатор включения «Сеть» дополнительно является указателем уровня напряжения — при установке порога «14,8 В» он горит зеленым цветом, при значении «16 В» светится желтым, а при положении «19 В» излучает красный цвет.

Светодиод «Т °С» — индикатор перегрева, если он загорелся, то светить будет красным цветом, сигнализируя о срабатывании защиты.

Как проверить зарядное устройство

Узнать, исправен ли ЗПУ «Вымпел 30», можно двумя способами:

  • установить регулятор в минимальное положение, подключить к его выводам автомобильную лампочку, и начать плавно повышать ток регулятором — при изменении показателя будет увеличиваться яркость свечения лампы;
  • создать ток «короткого» замыкания при минимальном положении регулятора, ненадолго соединив выходные клеммы прибора между собой — стрелка амперметра резко «взлетит» в сторону увеличения, а прибор издаст низкий гул.

Для первого способа следует выбирать лампочку небольшой мощности, тогда наглядность проверки будет лучше.

Внимание! Несмотря на реализованную производителем серьезную систему защиты прибора от тока «короткого» замыкания, проверяют устройство вторым способом очень редко и только в крайнем случае. Защита может не справиться, и тогда прибор выйдет из строя.

Инструкция к ЗУ «Вымпел 30»

Подключать зарядное устройство к АКБ согласно его инструкции по применению, необходимо по следующей методике:

  1. Первой подключают к аккумулятору клемму «+» ЗУ.
  2. Затем присоединяют к АКБ полюс «-».
  3. Включают прибор в сеть 220 В.

После окончания зарядки вначале отключают прибор от сети 220 В, затем снимают клемму «-», и последней убирают клемму «+».

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью Вымпел 30

Конструкция прибора позволяет заряжать аккумулятор двумя способами: автоматическим и ручным. Оба имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед тем как зарядить АКБ по любому из них, стоит рассмотреть их более внимательно.

В автоматическом режиме

Перед началом заряда АКБ устройство подготавливают по определенному алгоритму:

  1. Проверяют оба выходных провода прибора, чтобы исключить их касание друг друга.
  2. Кнопкой выбора напряжения устанавливают то значение, которое указано на аккумуляторе (для 12-вольтовых АКБ — это положение «14,8»).
  3. Включают зарядное устройство в сеть.
  4. Вращая регулятор, выставляют по амперметру нужный уровень тока заряда.
  5. Отключают прибор от сети.

Необходимый уровень зарядного тока определяют по аккумулятору, который равен 1/10 от номинальной емкости АКБ. Например, батарею типа СТ55 надо заряжать током в 5,5 А.

После предустановки зарядного устройства его подключают к аккумулятору — сначала красный провод присоединяют к клемме «+» АКБ, затем черный провод к клемме «-». Включают ЗУ в сеть. О начале заряда сигнализирует амперметр, стрелка которого отклонится до установленного значения.

Основная ценность автоматического режима заряда АКБ заключается в том, что он исключает необходимость постоянного нахождения рядом с устройством с целью контроля процесса. Прибор самостоятельно «ведет» зарядку и дополнительного вмешательства не требует.

Другим достоинством автоматического режима является его способность вести десульфатацию пластин АКБ. Это особенно актуально для батарей с большим сроком эксплуатации, пластины которых успели «обрасти» большим слоем сульфатов.

Для этого контроллер устройства незаметно для глаз человека многократно повторяет цикл работы по принципу «1 минута работы = 45 секунд зарядки + 15 секунд разряда». Заметить начало процесса десульфатации можно по небольшому падению тока заряда в начале работы ЗУ.

Внимание! При заряде некоторых АКБ стрелка прибора может «показать» значение большее ранее установленного. Ничего менять не следует — это нормальный процесс, зарядка будет протекать правильно.

В ручном режиме

Зарядка АКБ таким способом отличается от автоматического режима тем, что на приборе не надо проводить предустановку.

Процесс проходит так:

  1. Красный провод ЗУ подключают к клемме «+» АКБ.
  2. Черный — к «минусу» аккумулятора.
  3. Устанавливают на зарядном устройстве требующийся уровень напряжения.
  4. Включают прибор в сеть.
  5. Вращая регулятор, выставляют необходимый уровень зарядного тока.

После установки нужного значения тока заряда дальнейший процесс зарядки АКБ будет протекать так же, как и в автоматическом режиме.

Высокое качество разработки и реализации схемы прибора позволяет ему автоматически контролировать уровень заряда АКБ в обоих режимах. При работе в ручном варианте, равно как и в автоматическом, зарядное устройство не позволяет «довести» процесс до перезаряда, выражающегося в «кипении» электролита.

Зарядное устройство Вымпел 30

Время зарядки аккумулятора

Длительность протекания зарядного процесса напрямую зависит от нескольких факторов:

  • «возраст» аккумулятора;
  • марка АКБ;
  • «глубина» разряда (видно по индикатору.)

В зависимости от наличия и сочетания этих факторов зарядка АКБ может занять от 10 до 24 часов.

Достоинства и недостатки использования

Обоих перечисленных критериев у ЗПУ «Вымпел 30» немного, но для удобства восприятия они сведены в таблицу.

Достоинства Недостатки
Широкий диапазон применения Сложная схема
Возможность проведения десульфатации пластин АКБ при заряде в автоматическом режиме
Нет необходимости неотлучного контроля
Легкий вес Слабые зажимы
Простота использования
Надежность

В заключение стоит отметить, что зарядно-предпусковое устройство «Вымпел 30» является современным, надежным и простым в использовании техническим устройством. Автомобилист, правильно эксплуатирующий устройство, будет пользоваться им долго и без проблем.

Любая аккумуляторная батарея требует внимания и ухода за собой. В руководстве по аккумуляторным стартерным батареям рекомендуется производить их зарядку хотя бы один раз в год, перед зимней эксплуатацией автомобиля. Так же будет необходима подзарядка, если вы совершаете поездки на короткие дистанции или у вас произошла неисправность с генератором автомобиля. В такой ситуации вам на помощь может прийти зарядное устройство «Вымпел-30».

Характеристики устройства

Данное устройство производится в России. На него распространяется гарантия от производителя сроком на 12 месяцев с момента приобретения зарядного устройства.

Регулировка тока заряда: есть
Максимальный ток заряда: 20 Ампер
Минимальный ток заряда: 0.8 Ампер
Предпусковая (форсированная) зарядка: есть
Автоматическое отключение: есть
Напряжение питания: 220 Вольт
Напряжение автомобильного аккумулятора: 12 Вольт
Защита устройства от перегрева: есть
Защита устройства от короткого замыкания: есть
Защита устройства от переполюсовки: есть
Минимальная температура эксплуатации: -10°C
Максимальная температура эксплуатации: +40°C
Вес: 0.9 кг

Внешний вид и комплектация

Зарядное устройство поставляется в прямоугольной картонной коробке небольшого размера. Ручек для переноски не предусмотрено. На самой коробке присутствует изображение самого устройства и технические характеристики с которыми может ознакомится покупатель. Помимо «Вымпел-30» в комплект поставки входит инструкция.

Корпус выполнен из прочного пластика черного цвета. Сверху и снизу на корпусе имеются вентиляционные отверстия для отвода тепла. На лицевой стороне расположен циферблат со шкалой измерения силы тока в амперах, трехпозиционная кнопка переключения режимов зарядки стартерной аккумуляторной батареи, ручной регулятор для более точного выставления силы тока. А также две светодиодные лампочки зеленого и красного цвета.

С противоположной стороны предусмотрен отсек для проводов с зажимами типа «крокодил» и хранения сетевого кабеля питания для подключения устройства к сети 220 вольт. Это очень удобное решение, но пространство ограничено и все вмещается впритык. Но для удобства можно было сделать немного больше места или закрывающуюся крышку.

Внутри отсека можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения. Для данного устройства его вполне достаточно и практически бесшумный, а так как такие устройства надо использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Обычно же зарядка автомобильных аккумуляторных батарей происходит в гаражном помещении или вне дома, поэтому шум никак не будет мешать пользователю.

Сетевой кабель и провода с зажимами не съемные, длина каждого из них без малого составляет порядка одного метра. Поэтому надо учитывать общий радиус действия устройства в два метра, если вам этого будет недостаточно, тогда необходимо будет дополнительно воспользоваться удлинителем или сетевым фильтром.

Режимы работы

Данная модель имеет три режима работы с разным выходящим напряжением в зависимости для каких целей вы будете его использовать. В нашем примере мы разберем порядок действий при зарядке аккумуляторной свинцово-кальциевой батарее. На многих зарядных устройства похожий алгоритм действий, которых необходимо придерживаться. Всегда осуществляйте зарядку аккумуляторных батарей в хорошо проветриваемых помещениях и вдали от других электроприборов, потому что во время зарядки могут выделяться испарения, которые могут привести к взрыву.

Первым этапом необходимо выбрать нужный режим от типа стартерной аккумуляторной батареи. В нашем случает это свинцово-кальциевая батарея. Так же необходимо посмотреть характеристики выбранной «батарейки». Достаем все провода из отсека для их хранения и приступаем к следующим действиям:

1.    Убедитесь, что зажимы разомкнуты.

2.    Подключите устройство к сети с помощью шнура питания с вилкой, сеть должна иметь напряжение 220 Вольт.

3.    Установите трехпозиционный переключатель напряжения на передней приборной панели в левое крайнее положение, которое соответствует 14,8 В.

4.    С помощью регулятора установите силу тока прибора на минимальное значение.

5.    Соедините между собой зажимы типа «крокодил».

6.    С помощью регулятора установите необходимую силу тока. Данное значение должно составлять 10% от общей емкости стартерной аккумуляторной батарее. В нашем случае у «батарейки» данная характеристика равна 55 А/ч. Поэтому необходимо выставить силу тока на шкале амперметра равную значению в 5,5.

7.    Отключаете устройство от сети и размыкаете зажимы.

Вторым этапом, необходимо подключить зарядное устройство к клеммам стартерной аккумуляторной батарее автомобиля:

1.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией красного цвета к клемме аккумулятора имеющей плюсовую полярность.

2.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией черного цвета к клемме аккумулятора имеющей минусовую полярность.

3.    И только теперь само зарядное устройство можно подключить к сети при помощи вилки.

Время зарядки аккумулятора

Время необходимое устройству для полной зарядки стартерной аккумуляторной батарее напрямую зависит от степени его разрежённости. Поэтому в каждом случае данный параметр будет уникальным. Сигналом об окончании заряда стартерной аккумуляторной батарее будет переход зарядного устройства в буферный режим. Понять это можно по амперметру, стрелка на нем будет показывать силу тока равную 1 А.

Длительность работы устройства в этом режиме по времени не имеет ограничений, поэтому можете не переживать за состояние и целостность своей «батарейки». После продолжительного времени в этом режиме, аккумуляторные батареи наоборот улучшают и восстанавливают свои заводские характеристики, такие как емкость и внутренне сопротивление. 

Для сильно разряженной аккумуляторной батареи, время зарядки должно составлять не менее 10-12 часов. Обычно пользователя производят этот процесс ночью или днем. Но и это ещё не все достоинства устройства. Помимо обычного назначения, устройство можно использовать как блок питания, а также как вспомогательное предпусковое устройство, чтобы облегчить запуск двигателя автомобиля. Это особенно актуально в зимний период времени.

Кому обязательно иметь зарядное устройство

В наше время автомобиль является необходимым средством передвижения. Если вы проводите за рулем очень много времени в день и почти не глушите автомобиль или передвигаетесь на большие расстояния, то скорее всего необходимость в зарядном устройстве у вас может не возникать длительное время. Но очень часто в нашей жизни от дома до пункта назначения автомобиль преодолевает очень маленькие расстояния и поэтому генератор просто не успевает заряжать аккумуляторную батарею или транспортным средством долго не пользуются.

Исходя из личного опыта, данное устройство никогда не будет лишним в вашем пользовании. Особенно если ваш автопарк насчитывает более одного-двух экземпляров. Чтобы каждый раз не покупать новую «батарейку», достаточно просто зарядить старую.

Видео инструкция

Для будущих пользователей я решил записать видео, как правильно пользоваться данным зарядным устройством. Ничего сложного в использовании нет, главное последовательно выполнять порядок действий, указанный в инструкции к прибору. Прошу прощение за отсутствие озвучки, потому что из-за состояния здоровья не могу разговаривать, надеюсь на ваше понимание.

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска ДВС

2.   Можно использовать как блок питания

3. Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока

4.   Защита от короткого замыкания

5.   Защита от переполюсовки

6.   Защита от перегрева

7.   Предусмотрен отсек для проводов

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека

2.   Не самые длинные провода

Заключение

«Вымпел-30» — зарядно-предпусковое устройство с хорошим функционалом, объединившее в себе несколько устройств и имеющее различные режимы. Способен заряжать огромное количество стартерных аккумуляторных батарей. Небольшой вес и габариты позволяют легко его взять с собой в гараж или на дачу. 

Перейти к контенту

Русские электронные инструкции по эксплуатации

Русские электронные инструкции по эксплуатации

Постоянно обновляемый большой каталог документации по эксплуатации и использованию современных устройств и оборудования на русском языке. Бесплатное скачивание файлов.

Поиск:

    Главная

    ♥ В закладки

    Просмотр инструкции в pdf

    Поделиться в ВКонтакте

    Поделиться в одноклассниках

    Поделиться в MAIL.RU

    Инструкция по эксплуатации пуско-зарядного устройства Вымпел 30.

    Скачать инструкцию к пуско-зарядному устройству Вымпел 30 (347,14 КБ)



    Инструкции по эксплуатации пуско-зарядных устройств Вымпел

    « Инструкция к автомобильной сигнализации Scher-Khan М10 Комплект 1.0

    » Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 15

    Вам также может быть интересно

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 07

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 40

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 265

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 325

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел PW270

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 57

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 27

    Инструкция к пуско-зарядному устройству Вымпел 32

    Добавить комментарий

    Имя *

    Email *

    Сайт

    Комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

    • Добавить инструкцию
    • Заказать инструкцию
    • Политика конфиденциальности

    На чтение 6 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано Обновлено

    Мы продолжаем обзор линейки зарядных устройств «Вымпел» производства ООО НПП «Орион». Сегодняшний гость – зарядное предпусковое устройство «Вымпел 30». Мы узнаем, что собой представляет этот прибор, для чего предназначен и какими характеристиками обладает.

    Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП "ОРИОН"

    Внешний вид зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»

    Содержание

    1. Характеристики, возможности
    2. Есть ли защиты от перегрева, переполюсовки и прочие
    3. Как заряжать аккумулятор автомобиля
    4. Назначение органов управления
    5. Проверка
    6. Автоматический режим
    7. Ручной режим
    8. Схема электрическая принципиальная и инструкция по применению
    9. Отзывы

    Характеристики, возможности

    Зарядное устройство (ЗУ) «Вымпел 30» предназначено для зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В – как стартовых, так и тяговых, в том числе батарей, разряженных до «нуля». Устройство можно использовать для зарядки щелочных никелевых АКБ в автоматическом и ручном режимах с ручной регулировкой зарядного тока.

    Типы АКБ, которые можно зарядить при помощи ЗУ «Вымпел 30»:

    Типы аккумуляторных батарей

    Номинальное напряжение, В

    Кислотные

    12

    WET Кальциевые (Ca)
    Серебряные (Ag)

    EFB

    Щелочные

    Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn

    Прибор позволяет производить зарядку батарей любой электрохимической системы с конечным напряжением до 19 В в неавтоматическом режиме. При необходимости «Вымпел» используется в качестве многоцелевого БП с ограничением по току до 20 А для питания автомобильной аппаратуры, галогенных ламп, электроинструмента и пр.

    Использовать прибор можно только внутри помещений (защита от воды – IP20). Охлаждение устройства принудительное, при помощи встроенного вентилятора. Если сила зарядного тока ниже 11 А или температура внутри корпуса прибора невелика, вентилятор не работает.

    Этим прибором можно заряжать АКБ, не отключая их от бортовой сети автомобиля, если это разрешено производителем самого автомобиля.

    Еще одна функция ЗУ – предпусковой режим. Она быстро подзаряжает АКБ до напряжения, позволяющего запустить двигатель. Рассмотрим основные характеристики «зарядника», которые для удобства мы свели в таблицу:

    Параметр

    Значение

    Напряжение питающей сети частотой 50-60 Гц 180-240 В
    Диапазон регулировки зарядного тока плавная, 1.8-20 А
    Выходное напряжение (режим стабилизации тока) при положении переключателя:
    14.8 0-14.8 В
    16 0-16 В
    19 0-19
    Выходное напряжение (режим стабилизации напряжения) при положении переключателя:
    14.8 14.7-14.9 В
    16 15.9-16.1 В
    19 18-19 В
    Охлаждение принудительное (встроенный вентилятор)
    Защиты
    • от перегрева;
    • от переполюсовки.
    Тип индикатора стрелочный
    Диапазон рабочих температур от -10 до +40 °С
    Дополнительные функции
    • автоматический режим десульфатации;
    • многоцелевой блок питания;
    • предпусковой режим.
    Габариты 155 x 85 x 200 мм
    Вес 930 г

    Есть ли защиты от перегрева, переполюсовки и прочие

    Прибор оснащен двумя видами защит:

    • От перегрева. При повышении температуры внутри корпуса схема защиты уменьшает зарядный ток. При этом загорается светодиод на передней панели прибора. Как только температура восстановится, ток вернется к заданному значению.
    • От переполюсовки. При неправильном подключении аккумуляторной батареи ЗУ снимает напряжение с выходных клемм. Как только АКБ будет подключена правильно, прибор перейдет в нормальный режим работы.

    Защиты от короткого замыкания по выходу нет, поскольку при замыкании выходных клемм ток не превысит установленный регулятором.

    Как заряжать аккумулятор автомобиля

    Теперь разберемся, как правильно заряжать аккумуляторы в автоматическом и ручном режиме.

    Назначение органов управления

    Познакомимся с органами управления и индикации, которые расположены на лицевой панели зарядного устройства.

    Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП "ОРИОН"

    На рисунке цифрами обозначены:

    • 1 – стрелочный амперметр.
    • 2 – индикатор включения в сеть.
    • 3 – индикатор включения защиты по перегреву.
    • 4 – переключатель величины выходного напряжения.
    • 5 – поворотный регулятор зарядного тока.

    Светодиод «Сеть» (2) изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя выходного напряжения (4): зеленый – 14.8 В; желтый – 16 В; красный – 19 В.

    Проверка

    Прежде чем начать пользоваться прибором, проверяем его исправность.

    1. Вынимаем шнур питания и выходные провода из отсека в задней стенке. Внимательно осматриваем их и само устройство на предмет механических повреждений.
    2. Включаем вилку питания в сеть. Выходные зажимы разомкнуты. Индикатор «сеть» должен засветиться.
    3. Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
    4. Замыкаем выходные зажимы.
    5. Меняем положение регулятора тока и убеждаемся, что показания на амперметре изменяются.

    Автоматический режим

    В таком режиме можно заряжать аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В.

    1. Включаем прибор в сеть. АКБ не подключена, зажимы разомкнуты.
    2. Устанавливаем переключатель в положение, которое обеспечивает конечное напряжение зарядки вашей батареи (указано в паспорте на АКБ).
    3. Устанавливаем регулятор в крайнее левое положение (минимальный ток). Замыкаем зажимы.
    4. Вращая регулятор, устанавливаем необходимый ток, который зависит от ёмкости вашей батареи (указан в паспорте на неё).
    5. Отключаем прибор от сети. Размыкаем выходные зажимы.
    6. Подключаем аккумулятор, соблюдая полярность. Провод с красной маркировкой – к плюсовой клемме батареи, с черной – к минусовой.
    7. Подключаем «Вымпел» к сети. Начнется автоматическая зарядка. Со временем зарядный ток уменьшится, а ручка регулировки не позволит его увеличить. Батарея заряжена.
    8. Отключаем батарею. Если она не будет отключена, то станет постоянно подзаряжаться малым током, компенсирующим ее саморазряд. Это так называемый буферный режим. Время работы в таком режиме не ограничено, это даже полезно для изношенных аккумуляторов.

    Мнение эксперта

    Алексей Бартош

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Задать вопрос

    Если ток резко уменьшится в самом начале зарядки, значит, АКБ засульфатирована, а прибор перешел в режим десульфатации. После окончания десульфатации зарядка возобновится. Режим десульфатации может длиться от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от изношенности пластин батареи.

    Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП "ОРИОН"

    График, поясняющий процесс заряда в автоматическом режиме (временные интервалы показаны условно)

    На графике цифрами обозначены следующие этапы зарядки:

    • I – начальная установка тока, подключение.
    • II – основной этап заряда заданным током до 80-85% емкости АКБ.
    • III – завершающая стадия заряда.
    • IV – буферный режим.

    Ручной режим

    Пару слов о том, как пользоваться устройством в ручном режиме. Заряд в этом режиме отличается от автоматического тем, что напряжение, при котором начинается уменьшение зарядного тока, устанавливается заведомо большим, чем максимально допустимое напряжение в конце заряда для конкретной АКБ.

    В таком режиме степень зарядки контролируется самостоятельно общепринятыми методами – по напряжению, плотности электролита, времени заряда и пр. Если заряд АКБ не будет вовремя остановлен, то она перезарядится и выйдет из строя.

    Схема электрическая принципиальная и инструкция по применению

    Работа с прибором проста – с ним справится каждый. Тем не менее перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по использованию, которую, если «родная» утеряна, можно скачать с сайта производителя по ссылке: Инструкция пользователя ЗУ «Вымпел 30».

    Электросхема зарядного устройства представляет собой высоковольтный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Схема управления содержит цепи обратной связи для стабилизации выходного напряжения и тока. Для контроля зарядного тока используется стрелочный амперметр. Такое построение схемы обеспечивает высокий КПД и хорошие массогабаритные показатели.

    К сожалению, оригинальной принципиальной схемы на «Вымпел 30» в свободном доступе в Интернете мы не нашли, поэтому приводим нарисованную любителями. Не знаем, насколько она полная и правильная, но, возможно, будет вам полезна.

    Принципиальная электрическая схема зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»

    Мы познакомились с еще одним изделием ООО НПП «Орион». Надеемся, информация будет вам полезна при выборе «зарядника».

    Отзывы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство 12v intelligent pulse repair charger инструкция на русском языке
  • Зарядная база кс 01 18в инструкция
  • Зарядное катунь 510 инструкция по применению устройство
  • Зарядка штабелера инструкция по применению
  • Зарядка робитон 1000 инструкция по применению