Зарядно пусковое устройство вымпел 30 инструкция по применению

Любая аккумуляторная батарея требует внимания и ухода за собой. В руководстве по аккумуляторным стартерным батареям рекомендуется производить их зарядку хотя бы один раз в год, перед зимней эксплуатацией автомобиля. Так же будет необходима подзарядка, если вы совершаете поездки на короткие дистанции или у вас произошла неисправность с генератором автомобиля. В такой ситуации вам на помощь может прийти зарядное устройство «Вымпел-30».

Характеристики устройства

Данное устройство производится в России. На него распространяется гарантия от производителя сроком на 12 месяцев с момента приобретения зарядного устройства.

Регулировка тока заряда: есть
Максимальный ток заряда: 20 Ампер
Минимальный ток заряда: 0.8 Ампер
Предпусковая (форсированная) зарядка: есть
Автоматическое отключение: есть
Напряжение питания: 220 Вольт
Напряжение автомобильного аккумулятора: 12 Вольт
Защита устройства от перегрева: есть
Защита устройства от короткого замыкания: есть
Защита устройства от переполюсовки: есть
Минимальная температура эксплуатации: -10°C
Максимальная температура эксплуатации: +40°C
Вес: 0.9 кг

Внешний вид и комплектация

Зарядное устройство поставляется в прямоугольной картонной коробке небольшого размера. Ручек для переноски не предусмотрено. На самой коробке присутствует изображение самого устройства и технические характеристики с которыми может ознакомится покупатель. Помимо «Вымпел-30» в комплект поставки входит инструкция.

Корпус выполнен из прочного пластика черного цвета. Сверху и снизу на корпусе имеются вентиляционные отверстия для отвода тепла. На лицевой стороне расположен циферблат со шкалой измерения силы тока в амперах, трехпозиционная кнопка переключения режимов зарядки стартерной аккумуляторной батареи, ручной регулятор для более точного выставления силы тока. А также две светодиодные лампочки зеленого и красного цвета.

С противоположной стороны предусмотрен отсек для проводов с зажимами типа «крокодил» и хранения сетевого кабеля питания для подключения устройства к сети 220 вольт. Это очень удобное решение, но пространство ограничено и все вмещается впритык. Но для удобства можно было сделать немного больше места или закрывающуюся крышку.

Внутри отсека можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения. Для данного устройства его вполне достаточно и практически бесшумный, а так как такие устройства надо использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Обычно же зарядка автомобильных аккумуляторных батарей происходит в гаражном помещении или вне дома, поэтому шум никак не будет мешать пользователю.

Сетевой кабель и провода с зажимами не съемные, длина каждого из них без малого составляет порядка одного метра. Поэтому надо учитывать общий радиус действия устройства в два метра, если вам этого будет недостаточно, тогда необходимо будет дополнительно воспользоваться удлинителем или сетевым фильтром.

Режимы работы

Данная модель имеет три режима работы с разным выходящим напряжением в зависимости для каких целей вы будете его использовать. В нашем примере мы разберем порядок действий при зарядке аккумуляторной свинцово-кальциевой батарее. На многих зарядных устройства похожий алгоритм действий, которых необходимо придерживаться. Всегда осуществляйте зарядку аккумуляторных батарей в хорошо проветриваемых помещениях и вдали от других электроприборов, потому что во время зарядки могут выделяться испарения, которые могут привести к взрыву.

Первым этапом необходимо выбрать нужный режим от типа стартерной аккумуляторной батареи. В нашем случает это свинцово-кальциевая батарея. Так же необходимо посмотреть характеристики выбранной «батарейки». Достаем все провода из отсека для их хранения и приступаем к следующим действиям:

1.    Убедитесь, что зажимы разомкнуты.

2.    Подключите устройство к сети с помощью шнура питания с вилкой, сеть должна иметь напряжение 220 Вольт.

3.    Установите трехпозиционный переключатель напряжения на передней приборной панели в левое крайнее положение, которое соответствует 14,8 В.

4.    С помощью регулятора установите силу тока прибора на минимальное значение.

5.    Соедините между собой зажимы типа «крокодил».

6.    С помощью регулятора установите необходимую силу тока. Данное значение должно составлять 10% от общей емкости стартерной аккумуляторной батарее. В нашем случае у «батарейки» данная характеристика равна 55 А/ч. Поэтому необходимо выставить силу тока на шкале амперметра равную значению в 5,5.

7.    Отключаете устройство от сети и размыкаете зажимы.

Вторым этапом, необходимо подключить зарядное устройство к клеммам стартерной аккумуляторной батарее автомобиля:

1.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией красного цвета к клемме аккумулятора имеющей плюсовую полярность.

2.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией черного цвета к клемме аккумулятора имеющей минусовую полярность.

3.    И только теперь само зарядное устройство можно подключить к сети при помощи вилки.

Время зарядки аккумулятора

Время необходимое устройству для полной зарядки стартерной аккумуляторной батарее напрямую зависит от степени его разрежённости. Поэтому в каждом случае данный параметр будет уникальным. Сигналом об окончании заряда стартерной аккумуляторной батарее будет переход зарядного устройства в буферный режим. Понять это можно по амперметру, стрелка на нем будет показывать силу тока равную 1 А.

Длительность работы устройства в этом режиме по времени не имеет ограничений, поэтому можете не переживать за состояние и целостность своей «батарейки». После продолжительного времени в этом режиме, аккумуляторные батареи наоборот улучшают и восстанавливают свои заводские характеристики, такие как емкость и внутренне сопротивление. 

Для сильно разряженной аккумуляторной батареи, время зарядки должно составлять не менее 10-12 часов. Обычно пользователя производят этот процесс ночью или днем. Но и это ещё не все достоинства устройства. Помимо обычного назначения, устройство можно использовать как блок питания, а также как вспомогательное предпусковое устройство, чтобы облегчить запуск двигателя автомобиля. Это особенно актуально в зимний период времени.

Кому обязательно иметь зарядное устройство

В наше время автомобиль является необходимым средством передвижения. Если вы проводите за рулем очень много времени в день и почти не глушите автомобиль или передвигаетесь на большие расстояния, то скорее всего необходимость в зарядном устройстве у вас может не возникать длительное время. Но очень часто в нашей жизни от дома до пункта назначения автомобиль преодолевает очень маленькие расстояния и поэтому генератор просто не успевает заряжать аккумуляторную батарею или транспортным средством долго не пользуются.

Исходя из личного опыта, данное устройство никогда не будет лишним в вашем пользовании. Особенно если ваш автопарк насчитывает более одного-двух экземпляров. Чтобы каждый раз не покупать новую «батарейку», достаточно просто зарядить старую.

Видео инструкция

Для будущих пользователей я решил записать видео, как правильно пользоваться данным зарядным устройством. Ничего сложного в использовании нет, главное последовательно выполнять порядок действий, указанный в инструкции к прибору. Прошу прощение за отсутствие озвучки, потому что из-за состояния здоровья не могу разговаривать, надеюсь на ваше понимание.

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска ДВС

2.   Можно использовать как блок питания

3. Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока

4.   Защита от короткого замыкания

5.   Защита от переполюсовки

6.   Защита от перегрева

7.   Предусмотрен отсек для проводов

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека

2.   Не самые длинные провода

Заключение

«Вымпел-30» — зарядно-предпусковое устройство с хорошим функционалом, объединившее в себе несколько устройств и имеющее различные режимы. Способен заряжать огромное количество стартерных аккумуляторных батарей. Небольшой вес и габариты позволяют легко его взять с собой в гараж или на дачу. 

Внимание! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядных устройств (З.У.) — заряд автомобильных (12В) аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19 В.

Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке АКБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ ВЫМПЕЛ-30
Напряжение питающей сети, частототй 50-60 Гц 180-240В
Диапазон плавной регулировки выходного тока не менее
0,8-18А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ) 14,8В => 0-14,8В
16В => 0-16В
19В => 0-19В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,8В => 14,7-14,9В
16В => 15,9-16,1В
19В => 18-19В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200мм
Масса 0,93кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

На передней панели расположены:

1 — Шкала амперметра.
2 — Светодиод включения — Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:

  • 14,8 В — зеленый цвет
  • 16 В — желтый цвет
  • 19 В — красный цвет

3 — Индикатор перегрева, светодиод с обозначением — Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева.
4 — Переключатель диапазонов выходного напряжения.
5 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом, ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без АКБ необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса и/или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД 12-и ВОЛЬТОВЫХ БАТАРЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов, выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-93 пункт 7,12 — «Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано с шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности».

Посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на аккумуляторную батарею.

  1. Заряд 12 В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 14,8В. Перейти к пункту 3.
  2. Заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами, легированными кальцием или серебром, типа VARTA или MUTLU в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В. Перейти к пункту 3.
  3. Подключить зажими З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  5. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  6. Установка тока (на графике интервал I). Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока.Заряд АКБбудет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на АКБ напряжения, равного 14,8/16 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.Уменьшение тока(на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ).Буферный режим(на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда.* Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
    * Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

График работы З.У. при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II — процесс заряда;
III — завершающая стадия заряда;
IV — буферный режим.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Примечание:
Временые интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 14,8В/16В/19В** с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У.  будет переходить в режим стабилизации тока.

** Для ВЫМПЕЛ-30 максимальный ток 18 А, гарантируется только в диапазоне 0-16 В, при больших напряжениях ток может уменьшаться при пониженном напряжении в сети.
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

 Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к АКБ (см. пункт заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее от мороза масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — самовоспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс. В случае неудачи — давать умейте сдачи — повторите эту процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (ВЫМПЕЛ-30, ВЫМПЕЛ-40) или несколько З.У., включенных параллельно.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Заряд 6 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в любое положение. Перейти к пункту 5.
  2. Заряд 12 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В или 19В. Перейти к пункту 5.
  3. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.
    Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда.

    Внимание! Заряд герметизированных щелочных батарей требует стогого контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными АКБ, а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

  4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на З.У. будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.
  5. Подключить зажимы З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либод светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  6. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  7. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень  заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
  9. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы З.У. в любом из вышеперечисленных режимов неограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки. При неправильном подключении З.У. отключается  от аккумулятора, при исчезновении переполюсовки работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительно эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
  3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям  нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.14,1-2006 р.4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ  Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU.AE44.B.00458. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Любой автомобилист сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля после его включения слабо крутит двигатель и начинает неуверенно «мычать». Параллельно раздаются характерные щелчки неправильно работающего втягивающего устройства и затухают лампочки на панели. Так происходит при разрядившемся аккумуляторе — проблема не новая, для ее решения придуманы зарядные устройства. Об одном из них — зарядно-пусковом устройстве «Вымпел 30» расскажут автоэлектрики и пользователи.

Содержание

  • 1 Назначение зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»
  • 2 Основные технические характеристики, схема
  • 3 Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
  • 4 Как проверить зарядное устройство
  • 5 Инструкция к ЗУ «Вымпел 30»
  • 6 Как правильно зарядить аккумулятор с помощью Вымпел 30
    • 6.1 В автоматическом режиме
    • 6.2 В ручном режиме
  • 7 Время зарядки аккумулятора
  • 8 Достоинства и недостатки использования

Назначение зарядно-пускового устройства «Вымпел 30»

Производитель прибора позиционирует его как многоцелевое зарядно-предпусковое устройство, которое может работать в нескольких режимах:

  • заряд АКБ в автоматическом режиме;
  • зарядка батареи ручным способом;
  • использование прибора в качестве многоцелевого источника питания;
  • применение в режиме предпускового устройства.

Основным режимом использования ЗПУ «Вымпел 30» считается применение в качестве автоматического зарядного устройства. Перед тем как впервые зарядить свой аккумулятор новым прибором, необходимо внимательно прочитать его инструкцию по эксплуатации.

Внимание! Прибор подключается к сети 220 В и в процессе работы способен пропускать через себя значительный ток.

Поэтому к нему должны допускаться только люди, знающие, как им пользоваться, способные адекватно оценивать ситуацию и внимательно следить за процессом зарядки АКБ. Постоянного пребывания рядом с прибором не требуется, но периодический контроль необходим.

Основные технические характеристики, схема

Производитель гарантирует следующие технические характеристики прибора, представленные в таблице.

Показатели Значение
Напряжение сети питания 180–240 В
Частота тока 50 Гц
Границы регулировки тока заряда 1,8–20 А
Выходное напряжение ступени «14,8»  0–14,8 В
«16»  0–16 В
«19» 0–19 В
Рабочие температуры от -10 °С до +40 °С
Размеры 155 х 85 х 200 мм
Вес 930 г

Принципиальная схема прибора построена на применении типовой микросборки TL494, являющейся основной частью высоковольтного высокочастотного ШИМ-преобразователя.

Микросхемой управляют операционные усилители LM324. В качестве выходных силовых ключей применены 2 мощных n-p-n транзистора типа ВС847В, а схема защиты от «короткого» замыкания реализована на парной сборке из диодов Шоттки.

Для защиты от перегрева реализована схема включения встроенного микровентилятора, основанная на применении терморезистора, разрывающего цепь питания силовых транзисторов при повышении температуры внутри корпуса выше установленного порога.

Зарядное устройство «Вымпел 30» — схема электрическая принципиальная

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Отличительной чертой ЗПУ «Вымпел 30» является его многофункциональность. Устройство может заряжать 12-ти вольтовые кислотные АКБ любого типа, а также никель-кадмиевые, никель-марганцевые и никель-цинковые щелочные батареи.

Возможно применение прибора в качестве универсального источника питания для различных электронных систем. Используется Вымпел 30 и в качестве предпускового устройства, позволяющего провести быструю зарядку АКБ большим током, не снимая батарею с автомобиля, так как снятие и установка требуют навыков.

Корпус прибора выполнен из прочного пластика, выходные провода и шнур питания укладываются в нишу, имеющуюся в задней части ЗУ.

Зарядно-пусковое устройство Вымпел 30

На лицевой панели прибора расположены все органы управления — переключатель напряжений, регулятор тока заряда, индикаторы «Сеть», «Т °С» и амперметр.

Индикатор включения «Сеть» дополнительно является указателем уровня напряжения — при установке порога «14,8 В» он горит зеленым цветом, при значении «16 В» светится желтым, а при положении «19 В» излучает красный цвет.

Светодиод «Т °С» — индикатор перегрева, если он загорелся, то светить будет красным цветом, сигнализируя о срабатывании защиты.

Как проверить зарядное устройство

Узнать, исправен ли ЗПУ «Вымпел 30», можно двумя способами:

  • установить регулятор в минимальное положение, подключить к его выводам автомобильную лампочку, и начать плавно повышать ток регулятором — при изменении показателя будет увеличиваться яркость свечения лампы;
  • создать ток «короткого» замыкания при минимальном положении регулятора, ненадолго соединив выходные клеммы прибора между собой — стрелка амперметра резко «взлетит» в сторону увеличения, а прибор издаст низкий гул.

Для первого способа следует выбирать лампочку небольшой мощности, тогда наглядность проверки будет лучше.

Внимание! Несмотря на реализованную производителем серьезную систему защиты прибора от тока «короткого» замыкания, проверяют устройство вторым способом очень редко и только в крайнем случае. Защита может не справиться, и тогда прибор выйдет из строя.

Инструкция к ЗУ «Вымпел 30»

Подключать зарядное устройство к АКБ согласно его инструкции по применению, необходимо по следующей методике:

  1. Первой подключают к аккумулятору клемму «+» ЗУ.
  2. Затем присоединяют к АКБ полюс «-».
  3. Включают прибор в сеть 220 В.

После окончания зарядки вначале отключают прибор от сети 220 В, затем снимают клемму «-», и последней убирают клемму «+».

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью Вымпел 30

Конструкция прибора позволяет заряжать аккумулятор двумя способами: автоматическим и ручным. Оба имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед тем как зарядить АКБ по любому из них, стоит рассмотреть их более внимательно.

В автоматическом режиме

Перед началом заряда АКБ устройство подготавливают по определенному алгоритму:

  1. Проверяют оба выходных провода прибора, чтобы исключить их касание друг друга.
  2. Кнопкой выбора напряжения устанавливают то значение, которое указано на аккумуляторе (для 12-вольтовых АКБ — это положение «14,8»).
  3. Включают зарядное устройство в сеть.
  4. Вращая регулятор, выставляют по амперметру нужный уровень тока заряда.
  5. Отключают прибор от сети.

Необходимый уровень зарядного тока определяют по аккумулятору, который равен 1/10 от номинальной емкости АКБ. Например, батарею типа СТ55 надо заряжать током в 5,5 А.

После предустановки зарядного устройства его подключают к аккумулятору — сначала красный провод присоединяют к клемме «+» АКБ, затем черный провод к клемме «-». Включают ЗУ в сеть. О начале заряда сигнализирует амперметр, стрелка которого отклонится до установленного значения.

Основная ценность автоматического режима заряда АКБ заключается в том, что он исключает необходимость постоянного нахождения рядом с устройством с целью контроля процесса. Прибор самостоятельно «ведет» зарядку и дополнительного вмешательства не требует.

Другим достоинством автоматического режима является его способность вести десульфатацию пластин АКБ. Это особенно актуально для батарей с большим сроком эксплуатации, пластины которых успели «обрасти» большим слоем сульфатов.

Для этого контроллер устройства незаметно для глаз человека многократно повторяет цикл работы по принципу «1 минута работы = 45 секунд зарядки + 15 секунд разряда». Заметить начало процесса десульфатации можно по небольшому падению тока заряда в начале работы ЗУ.

Внимание! При заряде некоторых АКБ стрелка прибора может «показать» значение большее ранее установленного. Ничего менять не следует — это нормальный процесс, зарядка будет протекать правильно.

В ручном режиме

Зарядка АКБ таким способом отличается от автоматического режима тем, что на приборе не надо проводить предустановку.

Процесс проходит так:

  1. Красный провод ЗУ подключают к клемме «+» АКБ.
  2. Черный — к «минусу» аккумулятора.
  3. Устанавливают на зарядном устройстве требующийся уровень напряжения.
  4. Включают прибор в сеть.
  5. Вращая регулятор, выставляют необходимый уровень зарядного тока.

После установки нужного значения тока заряда дальнейший процесс зарядки АКБ будет протекать так же, как и в автоматическом режиме.

Высокое качество разработки и реализации схемы прибора позволяет ему автоматически контролировать уровень заряда АКБ в обоих режимах. При работе в ручном варианте, равно как и в автоматическом, зарядное устройство не позволяет «довести» процесс до перезаряда, выражающегося в «кипении» электролита.

Зарядное устройство Вымпел 30

Время зарядки аккумулятора

Длительность протекания зарядного процесса напрямую зависит от нескольких факторов:

  • «возраст» аккумулятора;
  • марка АКБ;
  • «глубина» разряда (видно по индикатору.)

В зависимости от наличия и сочетания этих факторов зарядка АКБ может занять от 10 до 24 часов.

Достоинства и недостатки использования

Обоих перечисленных критериев у ЗПУ «Вымпел 30» немного, но для удобства восприятия они сведены в таблицу.

Достоинства Недостатки
Широкий диапазон применения Сложная схема
Возможность проведения десульфатации пластин АКБ при заряде в автоматическом режиме
Нет необходимости неотлучного контроля
Легкий вес Слабые зажимы
Простота использования
Надежность

В заключение стоит отметить, что зарядно-предпусковое устройство «Вымпел 30» является современным, надежным и простым в использовании техническим устройством. Автомобилист, правильно эксплуатирующий устройство, будет пользоваться им долго и без проблем.

Перейти к контенту

Зарядные устройства Вымпел

Инструкция к зарядному устройству Вымпел-30

  • Размер инструкции: 109.78 kB
  • Формат файла: pdf

Если вы потеряли инструкцию от зарядные устройства Вымпел 30, можете скачать файл для просмотра на компьютере или печати.

Инструкция для зарядные устройства Вымпел 30 на русском языке. В руководстве описаны возможности и полезные функции, а также правила эксплуатации. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Чтобы не читать всю инструкцию вы можете выполнить поиск по содержимому внутри инструкции и быстро найти необходимую информацию. Рекомендации по использованию помогут увеличить срок службы зарядные устройства Вымпел 30. Если у вас появилась проблема, то найдите раздел с описанием неисправностей и способами их решения. В нем указаны типичные поломки и способы их решения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядно предпусковое устройство вымпел 30 инструкция
  • Зарядное устройство 12v intelligent pulse repair charger инструкция на русском языке
  • Зарядная база кс 01 18в инструкция
  • Зарядное катунь 510 инструкция по применению устройство
  • Зарядка штабелера инструкция по применению