Зарядное устройство для аккумулятора bosch c1 инструкция по применению

русский | 188

В Вашем распоряжении имеются следующие

режимы работы:

Режим 1 | 12 В (14,7 В / 3,5 A)

Предназначен для аккумуляторов емкостью

более 5 Ач в холодном состоянии, а также для

многих аккумуляторов EFB (Enhanced Flooded

Battery).

Как только включится зарядное устройство акку-

мулятора, мигнет светодиод Standby (7).

При нажатии кнопки выбора режима (8)

включится светодиод Charging (11). Если после

этого не предпринять какиелибо действия, через

несколько секунд автоматически начнется про-

цесс зарядки.

После успешной зарядки аккумулятора включит-

ся светодиод

(10), светодиод

FULL

Charging (11) погаснет.

Режим поддерживающей зарядки, который вклю-

чается автоматически; о его включении свидетель-

ствует светодиодный индикатор Charging (11).

В режиме поддерживающей зарядки напряжение

составляет от 14,7 до 15 В, а сила тока не более

200 мА.

Импульсный заряд

Это – автоматическая функция зарядного

устройства, которую невозможно выбрать

вручную. Если в начале заряда напряжение

аккумулятора в режиме 12 В составляет от

4,5 B (± 0,5 B) до 10,5 B (± 0,5 B), то зарядное

Automotive Aftermarket

C1-Komplett-040914.indd 188

устройство автоматически переключается в

режим импульсного заряда. При достижении

напряжения аккумулятора выше 10,5 B (± 0,5 B)

зарядное устройство самостоятельно переклю-

чается в выбранный до этого режим заряда.

Благодаря этому достигается лучший заряд.

Защитная функция устройства

При следующих отклонениях от нормальных

ситуаций зарядное устройство переключается в

режим ожидания.

3 Напряжение аккумулятора < 4,5 B +/– 0,5 B

(аккумуляторы на 12 В)

3 Открытая цепь тока

3 Неправильная полярность

Глубоко разряженная батарейка

Если напряжение батарейки опускается ниже

4,5 В, то горит светодиод

полняете никакой другой настройки, то система

остается в режиме ожидания.

В случае короткого замыкания на зарядном

кабеле внутренний предохранитель защищает

устройство и электрическую систему от повреж-

дений.

Защита от перегрева

Если во время заряда устройство становится

слишком горячим, то автоматически уменьшает-

ся выходная мощность. Это защищает устройство

от повреждения.

Зарядное устройство аккумулятора | C1 | 04.2015

(9). Если Вы не вы-

08.05.15 10:09

Вера в надежность и безотказность автомобиля – большая ценность для автовладельца. Поломки техники полностью меняют планы, выбивают из привычной колеи, дезориентируют. В число полезных привычек заботиться о состоянии технических средств, входит забота об аккумуляторных батареях, особенно актуальная зимой. При выборе устройств для заряда стоит обратить внимание на приборы марки Bosch.

Содержание

  • Характеристика разных видов устройств
    • Bosch С1
    • Bosch С3
    • Bosch С7
  • Преимущества ЗУ BOSCH
  • Отзывы

Характеристика разных видов устройств

Интеллектуальные зарядные устройства Bosch выполнены с качеством, присущим оборудованию этой известной марки. Компактные, простые и понятные в использовании, они максимально бережно относятся к сохранности батареи, позволяют заряжать различные типы аккумуляторов.

Компания предлагает для некоммерческого использования три вида устройств, обзор которых представлен далее.

Bosch С1


ЗУ Bosch C1 предназначено для зарядки классических свинцово-кислотных источников питания (а также батарей улучшенного типа EFB), для мототехники, легковых и даже коммерческих автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

Осторожно! Производитель рекомендует использовать зарядное устройство Bosch С1 для батарей номиналом 12 V.

В спецификации предусмотрена возможность зарядки накопителей ёмкостью от 5 до 120 Ач, но предпочтительнее использовать его для ёмкости до 60 Ач, поскольку более емкостные источники заряжаться будут значительно дольше.

Устройство поддерживает несколько алгоритмов работы, определяемых интеллектуальной системой автоматически.
При стандартном режиме – напряжение 14,7 V, ток 3,5А.

Если аккумулятор имеет напряжение 4,5-10,5 V, модуль управления автоматически переключается на импульсный заряд для бережной зарядки и восстановления его ёмкости.

Высокоэффективная защита от короткого замыкания при некорректном подключении контактов с заменой полярности и определение оптимальных алгоритмов заряда обеспечиваются мини-контроллером – встроенным MCU модулем. Его логическая схема включает заряд спустя 3 секунды после включения цепи. Это устраняет искрение, позволяет микрокомпьютеру определить корректный режим работы, предотвратить ошибки.

Устройство имеет индикацию ожидания, уровня зарядки и полной зарядки. После окончания процесса MCU модуль переключает устройство в режим поддержания, чем исключает порчу батареи. При отрицательных внешних температурах устройство предотвращает закипание электролита.

Корпус прибора выполнен из прочного пластика, выдерживающего широкий диапазон температур, и собран во пыле- влагозащищенном исполнении IP-65, что позволяет использовать его на улице.

В комплект поставки ЗУ Бош C1 входят:

  • сетевой кабель;
  • шнуры с зажимами;
  • кронштейн для крепления в вертикальном положении;
  • инструкция по эксплуатации.

Справка. Длина провода питания составляет 4 м.

Bosch С3


Зарядное устройство Бош C3 предназначено для зарядки 6 и 12 вольтовых аккумуляторов различных типов:

  • WET — с жидким электролитом;
  • GEL — с гелеобразным электролитом;
  • AGM — с абсорбирующим стекловолокном.

Оно прекрасно справляется с источниками как большой, так и маленькой ёмкости, бережно заряжает необслуживаемые аккумуляторы.

Внимание! Номинал заряжаемых батарей: 6 Вольт = 1,2 Ач -14 Ач, и 12 Вольт = 14 Ач -120 Ач.

Прибор обеспечивает 4 режима работы и выбирает их в зависимости от типа и состояния заряжаемой батареи:

  • заряд 7,3 V ток 0,8 А для АКБ ёмкостью от 1,2 Ач до 14 Ач;
  • заряд 14,4 V ток 0,8 А для АКБ мототехники ёмкостью 1,2 – 14 Ач;
  • заряд 14,4 V ток 3,6 А для автомобильных АКБ ёмкостью 14 – 120 Ач;
  • заряд 14,4 V ток 3,8 А для зарядки АКБ ёмкостью 14 – 120 Ач типа AGM или обычных аккумуляторов в холодное время года.

Фирма Bosch сконструировала прибор таким образом, чтобы зарядка была максимально эффективной. Интеллектуальный модуль MCU тестирует аккумулятор и выбирает способ заряда автоматически. Если разрядка глубокая, импульсный режим доводит напряжение в источнике до 12,5 V, после чего зарядка идет в стандартном режиме.

По окончании процесса система управления переводит прибор в поддерживающий режим дозарядки с малым током, что исключает порчу батареи и необходимость контролировать процесс. Такой алгоритм обеспечивает зарядку до 100% даже глубоко разряженных аккумуляторов.

В С3 реализована функция запоминания последних настроек. При временном отключении электричества устройство продолжит заряд в том же режиме. Программы микропроцессора обеспечивают современную эффективную защиту, предупреждающую короткое замыкание и переплюсовку.

В комплекте поставки Bosch C3:

  • питающий кабель с сетевым штекером;
  • разборные кабели с предохранителем и соединительными клеммами;
  • настенный кронштейн;
  • руководство по эксплуатации.

Справка. Пыле- и влагозащищенность соответствует стандарту IP-65.

Bosch С7


Прибор Bosch C7 заряжает открытые и необслуживаемые аккумуляторы как для легковых автомобилей с напряжением 12 V и ёмкостью от 14 Ач до 230 Ач, так и батареи для спецтехники и грузовых машин напряжением 24 V и ёмкостью от 14 Ач до 120 Ач типа WET, AGM, GEL, VRLA.

Предусмотрен режим регенерации для зарядки и восстановления глубоко разряженных источников и выполнения десульфатации пластин. ЗУ может также использоваться в качестве источника питания для устройств 12 V с выходным током не более 5 А.

Бош С7 обеспечивает 6 режимов работы устройства:

  • заряд 14,4 V ток 7 А для автомобильных АКБ;
  • заряд 14,7 V ток 7 А для АКБ легковых автомобилей в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM;
  • режим «источник питания» 13,6 V ток 5 А, который может использоваться для поддержания питания в электроцепи автомобиля при замене источника;
  • заряд 16,5 V ток 1,5 А для регенерации глубоко разряженных батарей;
  • заряд 28,8 V ток 3,5 А для АКБ грузовых автомобилей;
  • заряд 29,4 V ток 3,5 А для АКБ грузовых автомобилей в холодное время и аккумуляторов AGM.

Устройство имеет специальную индикацию, позволяющую следить за процессом зарядки:
индикацию невозможности заряда источника питания;
4х разрядную индикацию уровня заряда;
индикацию выбора одного из режимов работы устройства;
индикатор переплюсовки.

Осторожно! С7 поставляется с сетевым кабелем для подключения к сети 220V и шнурами со съемными клеммами, можно выбрать крепление под болты или контактные зажимы.

На плюсовом проводе 10 А есть предохранитель. В комплект поставки также входит кронштейн для вертикального крепления и инструкция по эксплуатации.

Использовать ЗУ Bosch C7 интуитивно легко. После подключения АКБ необходимо выбрать режим работы устройства. Мини процессор MCU диагностирует глубину разряда АКБ и определяет необходимость импульсного режима. При правильном подключении зарядка начинается через 3 секунды. По достижении средних значений напряжения в источнике, автоматика закончит зарядку в стандартном режиме, после чего переведет систему в ожидание с дозарядкой до 100%.

Алгоритм выбора режима заряда:

  • для изношенных батарей, разряженных до напряжения менее 10 V, следует выбрать режим регенерации и десульфатации;
  • при температуре окружающей среды ниже 5 градусов выбирается зимний режим;
  • режим источника питания выбирается для специальных задач;
  • во всех остальных случаях оправдано применение стандартного режима.

При выборе режима учитывается номинал батареи. При работе в режиме регенерации прибор поднимает напряжение АКБ до 16,2 V в течение не более 4 часов, чтобы не повредить пластины, после чего ЗУ ждет падения напряжения до приблизительно 12,8 V и выполняет цикл заряда. После завершения этапа, заряд переводится в режим поддержания (периодического взбадривания) батареи от 12,8 V до 14,3 V.

Внимание! Аккумулятор может восстановиться до 80-90%.

Устройство собрано в качественном пластике, выдерживающем высокий диапазон температур внешней среды. Уровень пыле-влагозащищенности устройства соответствует стандарту IP-65.

Преимущества ЗУ BOSCH

Хотя рассмотренные зарядные устройства отличаются друг от друга, они имеют схожие преимущества. К плюсам ЗУ Bosch можно отнести следующее:

  1. Надежность. Все устройства производителя выполнены из высококачественных материалов, бренд гарантирует качество сборки.
  2. Универсальность. Автоматика приборов обеспечивает бережный заряд и восстановление источников питания различных типов.
  3. Безопасность. Высокоэффективная защита предотвращает короткие замыкания и искрения.
  4. Удобство использования. Пластичные гибкие материалы кабелей, пылевлагозащитное исполнение, а также специальные «зимние» режимы позволяют заряжать батареи вне помещений, при отрицательных температурах, не демонтируя АКБ.

Отзывы

Пользуюсь зарядным устройством Bosch С7 уже 2 года. За это время опробовал его на 3-х аккумуляторах и остался доволен. Да и цена на прибор достаточно привлекательна.

Долго изучал отзывы о зарядных устройствах для автомобиля и остановился на устройстве фирмы Бош. Приобрел ЗУ Bosch C3 и не пожалел. Теперь у меня нет проблем с аккумулятором даже при сильных морозах.

Сергей

Увидел у товарища зарядку для автомобильного аккумулятора Bosch C1 и был впечатлен тем, насколько она универсальна и проста в использовании. Купил точно такой же прибор и не разочаровался. Устройство ни разу меня не подвело.

Игорь

Зарядные устройства Bosch доказали свою эффективность и надежность и рекомендуются для использования как автолюбителями, так и профессиональными сервисами.

Всем привет.
Прикупил я как-то несколько месяцев назад зарядное устройство BOSCH C1. Купил не спонтанно. Долго копал инет, читал огромное количество отзывов, сравнивал разные модели разных фирм. В приоритете было прикупить зарядное устройство с диагностикой. И помню как-то давно задавал тут на драйве вопрос, кто подскажет такое хорошее устройство. Вразумительного ответа так и не получил. Поэтому и стал копать инет. Понял, что если покупать с диагностикой- то это дорого. Нет, конечно можно купить и дешевое, но там такой метод диагностики и такой конечный результат (просто выдает что аккум живой или аккум дохлый), что я и без этого такую диагностику проведу сам при помощи мультиметра и ареометра. Поэтому надо было купить просто хорошее зарядное устройство. Желательно автоматическое, и желательно, чтоб не отключать аккум от бортовой сети при зарядке (а то потом настраивать радио и т.д.).
Хочу сказать сразу- было у меня несколько ЗУ разных производителей. Причем, их мне насоветовали люди, которые соображают в этом деле больше меня. Было даже наше Воронежское с запуском, которое внушало доверие как внешним видом, так и характеристиками, а по факту я в не сильный мороз не смог запустить ВАЗ 2110 с полудохлым (не мертвым) аккумом; да что там десятку, я Оку карбюраторную не смог запустить, приходилось заряжать аккум. Были и автоматические зарядки, но про них даже говорить не хочу.
Самые лучшие зарядки- это тех советских времен, на советском (а то и даже намотанном вручную) трансформаторе. Именно такой стоит у отца в гараже, заряжает совсем трупы и заряжает как надо. Так же встречал несколько зарядок 70х годов выпусков, которые поднимали мой аккум с Белого, который я собирался выкинуть.
И тут я прикупил себе этот Бош. Отзывы у всех про эту зарядку воссторженные, прямо чудо, а не зарядка. К тому же цена для меня в Велес- авто была прямо сказать вкусная- около 2т.р. Решено, покупаю.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

упаковано, обратная сторона, в комплекте пластиковый крючок, чтоб повесить ЗУ и толстенный талмуд на разных языках, русский присутствует

Что же мы имеем: заряжать можно автомобили и пароходы (это я обратную сторону упаковки расшифровываю), заряжать можно аккумы емкостью от 5 до 120Ач (мой на Ховере 75ач подходит), напряжение заряда 14,7В (что не повредит ЭБУ), ток заряда 3,5А. Саму инструкцию цитировать не буду, кому интересно- скачает и почитает.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

длина проводов около 170см, впринципе хватит.
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
итак, первый клиент- Бош 60Ач необслуживаемый

Аккум полудохлый, если минут 30-60 Черный простоит с включенными фарами, то не заведется (попадал так пару раз, хорошо что на работе у людей есть зарядка). Естественно замерить можно только напряжение. Перед зарядкой 12,44В. Это только приехал с работы и аккум немного подзаряженный. Поставил заряжаться от Бош С1, через 20 минут загорелась зеленая лампочка «Full»- типа заряжен полностью. Замер напруги показал, что зарядился аккум до 12,69В. Нда уж. Ну спишем на то, что аккуму уже много лет и что его уже надо менять.

Запчасти на фото: 5401260333132. Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Следующий клиент- Варта 40Ач, необслуживаемый

Замеры перед зарядкой- 12,2В. Этот аккум простоял на зарядке 3 суток(!), надоело ждать, отключил. Так и не зарядился. Все время измерял напругу- вообще не подросла, так и осталась 12,2В. Мне стало интересно, как там плотность электролита.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

просверлил отверстия и замерил плотность

и знаете что? в двух банках 1,21 в одной 1,23, в остальных банках плотность не смог показать мой примитивный палочный ареометр. Попробовал позаряжать еще- все так же безрезультатно.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

следующий клиент Аком 75Ач, обслуживаемый

До заряда всплывало в нескольких банках 2 палки, в остальных 3 палки. Т.е. плотность 1,21- 1,23. Заряжался около часа, загорелась зеленая лампа на зарядке. Померил плотность- там где было 1,21, нерешительно начали всплывать еше по одной палке и тут же падать. Выходит они зарядились до 1,22. Ну это понятно, что все приблизительно. Выходит, что больше 1,23 аккум не заряжается. Начал подумывать о покупке нового аккумулятора (ЗУ же хорошее, оно не может плохо работать). Через несколько недель, после накачки компрессором шин, решил подзарядить этот аккум, а то завелся двигатель как-то немного тяжело. Думаю, дай-ка я аккум посажу посильней и потом заряжу до полного этим модным Бошем, может как-раз плотность во всех банках выровняется.
Кстати прикупил нормальный ареометр:

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

вот такой. измерения точней, груша не пропускает воздух
Фото в бортжурнале Great Wall Hover
замеряем перед зарядкой. поплавок в красной зоне. плотность 1,15

Поставил заряжаться. Время зарядки примерно часов 5-6. После чего загорелась заветная зеленая лампа. Ну я такой радостный, измеряю плотность…а там… как было так и осталось, ну может быть стало 1,16, это не существенно.
Что? получается я убил аккум? что делать? завтра на работу!
Иду к соседу, беру у него старый зарядник, что-то забыл посмотреть как называется и год выпуска. Ставлю на ночь.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

вот такой соседский зарядник

А на утро уже плотность была 1,22- 1,23. Оказывается аккумулятор то живой!
Вечером после работы дозаряжал этим соседовским ЗУ до 1,25 и все отлично. Аккум как новый.
Ну а теперь, господа, делаем выводы. Что такое Бош С1- я считаю что это полное…несоответствие, для чего нужно это устройство непонятно. Оно просто не заряжает. Читал в отзывах, что оно поднимает аккумы мертвые, на которых осталось 4В. Ага, щазз. Помните Варту 40Ач? Я с ним дальше экспериментировал- посадил до 4В. И знаете что? Подключаю Бош, он типа заряжает, через несколько минут загорается красная лампа- зарядки нет. Измеряем напругу- а там уже 3,5В. Подключаю к Варте другой аккум, догоняю напругу на Варте до 4,5В. Подключаю ЗУ Бош к Варте, и опять через 3 минуты на Варте 3,5В. Проводил этот эксперимент несколько раз- фиг чего заряжается.
Так что народ- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ЗУ БОШ С1!
Думаю, что все отзывы про него купленные.
Сейчас кто-то скажет- может быть тебе попался неисправный образец… Ну не знаю- при подключении к аккуму в режиме зарядки на клеммах было 14,7В. Значит рабочий. Думаю что даже в гарантийной мастерской я не смог бы доказать, что это устройство не рабочее. Поэтому его надо выкинуть и забыть как страшный сон.
Ну а зарядку теперь точно буду искать какую-нибудь советскую, жалко их нет на авито. Да и можно попасть на поджаренную обмотку, за такое то время… а это сразу не поймешь, надо попользоваться.
Вобщем поиски нормального ЗУ продолжаются. Всем спасибо за внимание.
продолжение следует…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника инструкция по использованию
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора триада инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора т 1021 инструкция по применению
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора т 1001а инструкция по применению
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора сонар уз 201 инструкция