Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр авто 4а инструкция по применению


Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

  1. Зарядное устройство Кедр Авто 4а
  2. Когда необходимо использовать зарядное устройство
  3. Описание Кедр Авто 4а
  4. Функции 

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Схема Кедра

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводим подзарядку АКБ

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядно-разрядные циклы

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Кедр в работе

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать,  Сколько стоит аккумулятор на машину

Читайте также:


В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

зарядное устройство кедр авто 4а инструкция

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла «заряд-разряд».

Функции устройства

  • Автоматическое прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
  • Циклический режим работы заряд-разряд, действие которого направлено на восстановление ёмкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
  • Система защиты от коротких замыканий и неправильно подключённых зажимов.
  • Предусмотренный режим дозарядки, позволяющий набрать полную ёмкость аккумулятора.

автомобильное зарядное устройство

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла «заряд-разряд».

Функции устройства

  • Автоматическое прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
  • Циклический режим работы заряд-разряд, действие которого направлено на восстановление ёмкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
  • Система защиты от коротких замыканий и неправильно подключённых зажимов.
  • Предусмотренный режим дозарядки, позволяющий набрать полную ёмкость аккумулятора.

автомобильное зарядное устройство

Подготовка к работе

С обратной стороны зарядного устройства располагается специальный отсек, в котором скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.

Напряжение ЗУ «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Аппарат перед началом восстановительно-ремонтных работ и сменой предохранителя необходимо отключать. Устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса категорически запрещается. Помимо этого, нельзя заряжать аккумуляторную батарею поблизости от отопительных приборов.

Перед началом работы из заднего отсека прибора вынимаются шнуры с клеммами. Первый рычаг прибора переводится в режим заряда, второй — в циклический либо непрерывный режим.

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим используется в том случае, если требуется полноценная зарядка аккумуляторной батареи.

Циклический режим применяется при формовке или десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.

Затем к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.

Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от некорректного подключения и коротких замыканий. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его функционирование возможно только в том случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с минимальным напряжением в 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разрядившегося аккумулятора прибор включит защитный режим работы.

Переключение режимов работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. Согласно отзывам на «Кедр-Авто», сила тока при начале процесса зарядки составляет 4 А с последующим постепенным снижением. ЗУ автоматически отключается после полной зарядки аккумуляторной батареи, о чём оповещает специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим дозарядки.

Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, поэтому весь процесс желательно контролировать.

кедр авто 4а как пользоваться

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов «заряд-разряд».

На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Номинал аккумуляторных батарей, заряжаемых при помощи прибора, — 12 В.
  • Напряжение питания — 220 В.
  • Предельная потребляемая мощность — 85 А.
  • Сила тока — до 4 А.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

Данная модель представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», который был создан в 2008 году. Прибор используется для зарядки АКБ номиналом 12 вольт.

зу кедр авто 4а

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов «заряд-разряд».

На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Номинал аккумуляторных батарей, заряжаемых при помощи прибора, — 12 В.
  • Напряжение питания — 220 В.
  • Предельная потребляемая мощность — 85 А.
  • Сила тока — до 4 А.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

Данная модель представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», который был создан в 2008 году. Прибор используется для зарядки АКБ номиналом 12 вольт.

зу кедр авто 4а

Отличительные черты «Кедр-Авто 10»

  • Улучшенная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подсоединения клемм.
  • Использование только качественных и современных комплектующих.
  • Предпусковой режим, в котором зарядка аккумуляторной батареи осуществляется током 10 ампер. После этого происходит автоматический переход зарядного устройства в режим зарядки батареи током силой 4 ампера.
  • Основной этап зарядки сменяется режимом подзарядки током в 0,5 ампера. Такой режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд АКБ.
  • Десульфатация АКБ может производиться в цикле.
  • Номинальный ток в режиме автоматической зарядки составляет 4 А.
  • Небольшой вес зарядного устройства — всего 600 грамм.
  • Гарантия от производителя — 1 год.
  • При соблюдении инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 10» срок эксплуатации составляет 5 лет.

кедр авто отзывы

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальная сила тока — 4 ампера.
  • Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
  • ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
  • ЗУ работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования прибора и заряда аккумуляторной батареи. Вывести ЗУ из строя невозможно, поскольку система защиты предохраняет его от поломок даже в том случае, если клеммы изначально были неверно подключены.

кедр авто мини

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальная сила тока — 4 ампера.
  • Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
  • ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
  • ЗУ работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования прибора и заряда аккумуляторной батареи. Вывести ЗУ из строя невозможно, поскольку система защиты предохраняет его от поломок даже в том случае, если клеммы изначально были неверно подключены.

кедр авто мини

Автоматический режим

Восстановление полного заряда АКБ осуществляется следующим образом:

  • С соблюдением полярности подключаются клеммы зарядного устройства.
  • Включается режим зарядки «Автомат».
  • В сеть 220 В включается штекер.
  • Процесс зарядки прервётся прибором автоматически после достижения максимального уровня заряда, о чём будет оповещено посредством мигания индикатора.

Циклический режим

В цикле зарядка батареи до полной ёмкости осуществляется следующим образом:

  • К выводам АКБ подключается автомобильная лампочка номиналом в 12 вольт. Желательно подбирать такую лампочку, мощность которой составляет 6 ватт.
  • Подключаются клеммы с соблюдением полярности.
  • Соответствующей кнопкой запускается режим «Цикл». В данном режиме на постоянной основе горит индикатор заряда.
  • Зарядное устройство подключается к сети питания. Данный режим не подразумевает автоматического отключения, соответственно, цикл разряда и заряда может повторяться бесконечно. По этой причине пользователь должен самостоятельно отслеживать зарядку аккумуляторной батареи.

Перед непосредственным процессом заряда АКБ из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после того, как зарядное устройство будет отсоединено от сети 220 В.

зарядка кедр авто

ЗУ «Кедр»: отзывы пользователей

Большинство отзывов, оставляемых на зарядные устройства «Кедр», являются положительными. Самой популярной моделью прибора является «Кедр-Авто 4А». Несколько реже можно встретить отзывы на модель «Кедр-Авто 10».

К числу преимуществ ЗУ автолюбители относят простоту и лёгкость в эксплуатации, невысокую цену на «Кедр-Авто» (около 1500-2500 рублей) и длительный срок службы. Пользователи нередко отмечают, что зарядное устройство способно прослужить десять и более лет без нареканий. Для многих пользователей одним из основных преимуществ является циклический режим работы, поскольку он позволяет осуществлять десульфатацию и возвращать к жизни старые аккумуляторные батареи. Автолюбители нередко отмечают, что при помощи данного режима удавалось вернуть работоспособность АКБ, которые на протяжении длительного времени стояли полностью разряженными. Конечно, полностью восстановить ёмкость батареи невозможно, однако положительного эффекта добиться можно.

Впрочем, можно и столкнуться с отрицательными отзывами. Некоторые владельцы зарядных устройств «Кедр-Авто» отмечают, что в автоматическом режиме не происходит заряда аккумуляторной батареи. Если ёмкость АКБ превышает 60 Ач, то её зарядка занимает очень много времени из-за ограничения в 4 ампера. Те же аккумуляторные батареи, ёмкость которых превышает 70 Ач, не заряжаются до конца. Пользователи также отмечали, что зарядные устройства «Кедр-Авто» не заряжают те аккумуляторы, заряд которых падал ниже 10 вольт.

Несмотря на все отрицательные отзывы и имеющиеся недостатки, зарядные устройства «Кедр-Авто» являются одними из лучших и наиболее популярных на автомобильном рынке. Приборы позволяют быстро зарядить аккумуляторные батареи, отличаются длительным сроком эксплуатации и широким функционалом и значительно опережают своих конкурентов других марок.

Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.

Обзор устройства

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

На лицевой панели расположены:

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Зарядное устройство

ЗУ «Кедр»: отзывы пользователей

Большинство отзывов, оставляемых на зарядные устройства «Кедр», являются положительными. Самой популярной моделью прибора является «Кедр-Авто 4А». Несколько реже можно встретить отзывы на модель «Кедр-Авто 10».

К числу преимуществ ЗУ автолюбители относят простоту и лёгкость в эксплуатации, невысокую цену на «Кедр-Авто» (около 1500-2500 рублей) и длительный срок службы. Пользователи нередко отмечают, что зарядное устройство способно прослужить десять и более лет без нареканий. Для многих пользователей одним из основных преимуществ является циклический режим работы, поскольку он позволяет осуществлять десульфатацию и возвращать к жизни старые аккумуляторные батареи. Автолюбители нередко отмечают, что при помощи данного режима удавалось вернуть работоспособность АКБ, которые на протяжении длительного времени стояли полностью разряженными. Конечно, полностью восстановить ёмкость батареи невозможно, однако положительного эффекта добиться можно.

Впрочем, можно и столкнуться с отрицательными отзывами. Некоторые владельцы зарядных устройств «Кедр-Авто» отмечают, что в автоматическом режиме не происходит заряда аккумуляторной батареи. Если ёмкость АКБ превышает 60 Ач, то её зарядка занимает очень много времени из-за ограничения в 4 ампера. Те же аккумуляторные батареи, ёмкость которых превышает 70 Ач, не заряжаются до конца. Пользователи также отмечали, что зарядные устройства «Кедр-Авто» не заряжают те аккумуляторы, заряд которых падал ниже 10 вольт.

Несмотря на все отрицательные отзывы и имеющиеся недостатки, зарядные устройства «Кедр-Авто» являются одними из лучших и наиболее популярных на автомобильном рынке. Приборы позволяют быстро зарядить аккумуляторные батареи, отличаются длительным сроком эксплуатации и широким функционалом и значительно опережают своих конкурентов других марок.

Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.

Обзор устройства

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

На лицевой панели расположены:

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Зарядное устройство

Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а

Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:

Характеристика Значение
Напряжение 220 Вольт
Максимальный зарядный ток 4 Ампера
Потребляемая мощность 85 ватт
Номинальное напряжение АКБ 12 Вольт
Походит для зарядки аккумуляторов Только WET
Емкость заряжаемого аккумулятора от 30 до 75 А/ч
Размеры 185x130x90 мм

WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.

В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Кедр Авто 4А

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Автомат

Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.

Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.

Цикл

Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.

Фото 3

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

Порядок действий:

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема кедр авто 4а

У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 4а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Валерий, 38 лет.
По случаю приобрел себе ЗУ Кедр Авто 4А. Несмотря на то, что данное устройство не блещет своими характеристиками, подкупила его стоимость. За авто стараюсь ухаживать, а поскольку близится зима, думаю, что покупка будет не напрасной.

Виктор, 45 лет.
Зарядку подарили друзья на юбилей. У самого руки не доходили купить. Из плюсов хочу отметить:

  • Полная автоматизация;
  • Легкость;
  • Уверенность, что там нечему ломаться.

Есть и минусы:

  • Отсутствие выключателя питания;
  • Малый зарядный ток.

Сергей, 25 лет
Авто стало плохо заводиться – сел АКБ. В финансах ограничен, поэтому приобрел недорогое ЗУ Кедр авто 4а. Работает нормально. Для моих целей вполне хватает, тем более, что не требуется каких-либо действий, кроме правильного подключения.

Те автомобилисты, которые 95% времени проводят в черте города, не имеют возможности нормально разогнаться и проехать внушительное расстояние без остановок.

Вождение в городе сопровождается постоянными остановками. Приходится глушить двигатель, а потом его запускать. Так активно расходуется заряд АКБ.

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Есть 2 решения: ездить просто так за город, чтобы двигатель продышался, а также зарядилась батарея, либо купить себе зарядное устройство, и использовать его по мере необходимости. Объективной второй вариант рациональнее.

Ассортимент ЗУ внушительный. Есть достойные разработки отечественных специалистов. Наглядный и яркий пример — это зарядки Кедр. Простые, надёжные и функциональные. Заряжают даже глубоко посаженые АКБ.

Те, кто впервые с ними сталкивается, должны взглянуть на ассортимент и изучить правила и рекомендации по их использованию.

Подделки как главная проблема

Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.

Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.

Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.

Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.

При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Устройство АКБ

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

Кедр М

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.

Конструкция Кедр

Внутренняя конструкция зарядного устройства Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Кедр 4А

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Кедр 10А

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами.

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Зарядка АКБ

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;Подключение зарядного устройства
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Кедр через режим Автомат

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Цикл

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

Сульфатация пластин

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Ждёт ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.
Положительные стороны:
-устройство легкое;
-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.
Отрицательные стороны:
-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;
-зажимные клеммы имеют не очень качественный «признак» (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);
-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);
-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.

Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.
Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.

Фото в бортжурнале Lada 21053

Вот такая вполне красивая коробочка.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Такую функциональность имеет данный прибор.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Общий вид на устройство.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Тиристор покрупнее.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ.
Фото в бортжурнале Lada 21053
Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт.

Ну вот, вроде бы все расписал. Итог:как зарядка, устройство годится, но учитывая цену за такую «кривую» сборку, оно этого не стоит. На мой взгляд, устройство имеет уж очень большую сумму, но если учитывать то, что сейчас кругом продают зарядники не лучшего качества и функциональности, то уж лучше эту взять. Хотя бы потому, что тут есть вполне нужная функция ЦИКЛ, которая сможет хоть как-то оживить ваш АКБ до того, пока не купите новый.
Ну вот собственно и все. Дальше решать только Вам.
Всем спасибо за внимание! Пока, пока и удачи на дорогах!
PS. Ждите, скоро выйдет продолжение сборки зарядного устройства КЕДР-М.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Компания:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство лавита 192206 инструкция по применению
  • Зарядное устройство каскад 2 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство кулон 707а инструкция
  • Зарядное устройство зу 90м инструкция
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зу 75м инструкция по применению