Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора rj tianye инструкция по применению

Сегодня обзор на интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12/24 вольт.

Живу я в небольшом городе, почти в самом центре, где все что необходимо для жизни находится на небольшом удалении. Работа удаленна ну очень далеко. Так что автомобилем пользуюсь довольно редко. А когда нужно проехать по городу, то чаще всего на 5 км езды приходится раз пять заводить двигатель. Нет, проблема не в машине. Просто едешь по нескольким точкам: магазин, рынок, почта и т.д… Естественно приходится глушить двигатель и потом его заводить. Ко всему добавляется дизельный двигатель, который при старте требует больше энергии чем бензиновый. Все это приводит к тому, что за время поездки аккумулятор не успевает полностью заряжаться.
Дальние поездки тоже не очень часты и в основном весной-летом.
В осенне-зимний период, когда наступают морозы, плюсуется падение емкости аккумулятора и еще больше требуемой энергии для прогрева топливного фильтра и цилиндров двигателя перед стартом.
Да и сам аккумулятор не первой свежести.
В результате приходится иногда подзаряжать аккумулятор, чтобы машина всегда заводилась. И если летом это может быть всего лишь раз, то зимой немного чаще.
В свое время купил в оффлайне «умную», «красивую» и т.д. зарядку Аида-8.

Служила она довольно долго. Но в один «прекрасный день» выгорел диод, в прямом смысле этого слова.

Хорошо, что корпус всего навсего расплавился, а не загорелся.

Затем стал замечать, что ток зарядки в любом положении переключателя не превышает 4А. Потом он снизился до 1А. В итоге сгорел выходной полевой транзистор.

В это время я уже заказал для обзора зарядку с Banggood.com. Возможно, старая зарядка «обиделась» и окончательно вышла из строя.
В «плюс» зарядке можно назвать, что она имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Только вот защита эта всего навсего предохранитель. И в сети встречал отзывы, что выгорели дорожки на плате, а предохранитель остался целым.

К слову сказать, ремонт этой зарядки тоже довольно проблематичен. В сети именно на мою модель нет схемы. А фирма производитель отказывается ремонтировать устройство, если корпус последнего открывался. Хотя никаких пломб я не помню. Я понимаю, если бы разговор шел о гарантийном ремонте, а так такое поведение довольно странно.
Кстати, цена новой такой зарядки примерно $35.

Но, все-таки разговор сегодня не о ней, а о зарядке с Banggood.

Фирма производитель носит «хорошо запоминающееся и звучное название» «ANHTCzyx». Я не знаю кому пришла гениальная мысль назвать так контору, но по этому проводу вспомнился один случай. Еще на заре интернета я пытался зарегистрировать почтовый ящик на каком-то домене. В те времена еще нельзя было использовать точки и прочие символы в имени, а само имя содержало не более 8 символов (а может и больше, уже не помню). Так вот, все более менее адекватные имена, которые я мог ассоциировать с собой были заняты. После того, как после десятой попытки система мне сообщила, что имя занято, я в сердцах постучал по клавиатуре. И о чудо! Этот логин оказался свободен. Вот в данном случае, похоже была такая же ситуация.

Для начала характеристики со страницы товара.

Собственно, параметры, как и «у всех»: защита от замыкания, полярности, перенапряжения, перегрева, автоматическое определение батарей и т.д.
Из особенностей можно отметить:
— напряжение батареи 12 или 24 вольта;
— максимальный ток зарядки 8А или 4А в зависимости от напряжения батареи;
— диапазон емкости батарей 2Ач-150Ач;
— минимальное пусковое напряжение 2В.

Зарядка приехала в цветной коробке, которая ничуть не пострадала во время транспортировки.

Внутри была сама зарядка и инструкция в виде довольно толстой книжки, напечатанной на мелованной бумаге. Инструкция на шести языках. Русского нет.

Собственно самой инструкции всего пять листов.
Характеристики несколько отличаются от того, что написано у продавца.
В частности емкость батареи от 6 до 150Ач.

Корпус зарядки изготовлен из ABS пластика и выглядит очень надежным.
Размеры: 170х100х59 мм
Вес: 520 грамм.
Длина проводов для зарядки вместе с крокодилами — 600 мм (могли быть чуть длиннее);

Крокодилы тугие, надежно держатся на клемах.

Длина шнура питания — 1 метр.

Сбоку стоит вентилятор 50x50x10 мм. С другой стороны вентиляционная решетка.
Посередине ЖК индикатор с подсветкой 40х25 мм.
Внизу индикатора светодиоды, которые показывают выбранный режим.
Справа от индикатора — сенсорный переключатель режимов.

Но что же умеет данная зарядка?

Всего четыре режима работы, которые можно выбрать вручную с помощью сенсорной кнопки:
— быстрая зарядка максимально возможным током;
— зарядка AGM и гелевых аккумуляторов;
— зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А;
— режим восстановления аккумулятора. Есть приписка, что режим может длиться 18 часов и не все аккумуляторы могут быть восстановлены.

Рассмотрим режимы работы.
В помощь из подручных средств был собран ампер-вольтметр на Arduino.
Использовались датчик тока ACS712, рассчитанного на ток до 20А

и датчик напряжения, измеряющего напряжения до 25 вольт.

Сразу хочу сказать, что датчики не очень точные. Но в данном случае меня интересовало изменение величин, а не их точные значения.

Быстрая зарядка.
В этом режиме начальный ток зарядки 8А. Аккумулятор может находиться в автомобиле. (Как известно, В военное время значение синуса может достигать четырех. Это к тому, что максимальное значение тока, которое мне удалось увидеть было 8,3 А).

Зарядка AGM и гелевых аккумуляторов.

Слова из сети

AGM — батарея, функционирующая на абсорбирующих матах. Многие эксперты говорят, что это обычная стеклоткань. Но точно никто не может этого утверждать, ведь сами производители держат этот вопрос в тайне. Особенность в том, что эта «стеклоткань» внутри держит электролит и не дает ему испариться.

Пластины в таких моделях располагаются близко друг к другу, между ними лежат абсорбирующие маты. Такой принцип конструкции значительно увеличивает емкость батареи. За счет того, что электролит расположен внутри, батарею можно ставить как угодно. Лишь одно ограничение — нельзя держать и ставить вверх ногами. Пластины изготовлены из качественного, чистого свинца. За счет чего, сопротивление внутри устройства невелико, а это позволяет быстро заряжать АКБ.

GEL — не от слова «гелий», как это принято считать, а от «гель». И тут видим совершенно другую конструкцию, несмотря на внешние сходства. Стандартно два комплекта пластин, но между ними идет специальный гель, который удерживает внутри электролит.

За счет того, что этот гель заполоняет все пространство, пластины как бы обволакивают электролит. Поэтому такие АКБ имеют долгий срок службы.

Пластины изготавливаются из чистого свинца. В среднем, батарея служит от 7 лет. Аккумуляторы прекрасно справляются с разрядом в 0 — выдерживают до 400 таких циклов.

Насчет разряда в 0. На сколько я понимаю, имеется в виду не состояние батареи, когда на ее контактах 0, а когда напряжение минимально рекомендуемое, т.е. 10,5 вольт, при котором считается что аккумулятор разряжен в ноль

Кроме перечисленных выше особенностей AGM/GEL аккумуляторы требуют специального режима зарядки.
Опять же, слова из сети.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений.

И опять не совсем так. Обычно производитель указывает максимальный ток зарядки, допустимый для конкретного аккумулятора.

В связи с этим заряжать такие аккумуляторы «обычной» зарядкой не рекомендуется. В обозреваемом устройстве есть такой режим.

Зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А

Рекомендуется для зарядки небольших аккумуляторов для мотоциклов. скутеров и т.д.

И наконец,
режим восстановления аккумулятора.

Наиболее интересный режим, особенно для меня. Я упоминал, что мой аккумулятор не первой свежести и на самом деле пора его поменять.
В инструкции написано, что время восстановления 18 часов.
Мой 77 Ач аккумулятор восстанавливался ровно 24 часа. Как он будет работать после этой процедуры покажет только время, но такого зеленого индикатора заряда я не видел давно.

Есть интересная особенность для всех режимов. Если температура окружающей среды ниже +10 градусов, то напряжение при зарядке будет повышено. При этом загорается значок «Win». Если же температура выше +28, то напряжение будет понижено. На экране появляется «Sum».

После подключения устройства к аккумулятору, на экране появляется напряжение на клемах и температура внутри зарядки. Отклонение показаний по сравнению с моим тестером порядка 2%. Уже в этот момент можно выбрать требуемый режим зарядки. После включения в сеть начинает работать вентилятор, и загорается индикатор заряда. Для изменения режима необходимо прикоснуться к сенсорной кнопке «Mode selection». Кнопка очень чувствительная, если взять прибор сверху рукой, очень может быть что режим переключится. Переключение режимов можно делать во время работы. Таким образом можно вручную пытаться регулировать режим. Например, можно сначала включить быструю зарядку, а затем более щадящую: 1.5А.
В правом углу ЖК есть индикатор уровня заряда. Но на самом деле, он просто показывает, что идет процесс зарядки. В любое время уровень меняется от 40 до 100%.

Для испытания зарядки я взял старый аккумулятор от UPS: AGM B.B. Battery 7Ач. Я понимаю, что этот аккумулятор как минимум нельзя заряжать быстрым способом, но второго автомобильного аккумулятора у меня нет, а если что-то и случится с этим, будет не жалко. На самом деле, я только запустил режим быстрой зарядки на этом аккумуляторе, а заряжал его во втором и третьем режиме, и запускал восстановление.
Аккумулятор с UPS довольно долго пролежал без дела. Собственно, он ждал, когда его отправят в переработку. Напряжение на контактах было чуть больше 9 В, что очень мало. После заряда, для тестирования следующего режима аккумулятор разряжался с помощью автомобильной лампы.

1.Зарядка стартует с 8А и 15В. Почти все время зарядки поддерживается такой ток. И только в конце постепенно снижается. Во всех режимах после окончания зарядки (или восстановления) на экране появляется надпись «OFF», вентилятор выключается, при этом ток продолжает течь, где-то 0,5 А и ниже в зависимости от аккумулятора и выбранного режима. Таким образом включается режим хранения аккумулятора.
Во время зарядки на индикаторе появляются значения текущего напряжения, тока и температуры.

2.В этом режиме я подключил ампер-вольтметр на Arduino. Через каждые несколько минут снимались показания напряжения и тока. Для более точного измерения тока делалось 1000 замеров и бралось среднее значение. В результате получился следующие графики:

3. Режим аналогичен первому, только ток зарядки составляет 1.5 А.

4. Самый интересный режим.
«Специалисты» на разных форумах утверждают, что для восстановления (десульфитации аккумулятора) нужно заряжать его в течение секунды максимальным током, а затем разряжать его в течение трех секунд током 0,1 от предыдущего значения. Хотя, мнения по поводу времени и токов очень сильно разнятся. Я не знаю на сколько это убеждение верно. Но было очень интересно как эту операцию выполняет данная зарядка.
Я снимал показания в Arduino без всякой задержки и без усредненного значения, просто как есть. Получилось, что за секунду снимается (и выводится в порт) около 80 значений.
Выше писал, что мой автомобильный аккумулятор в 77 Ач восстанавливался ровно сутки. Но представленные ниже графики были построены по значениям восстановления аккумулятора для UPS. Могу только сказать, что восстановление автомобильного аккумулятора начиналось с тока в 8 А.


Понятно, что проанализировать все значения за время работы довольно проблематично даже для небольшого аккумулятора. Поэтому я взял три небольших промежутка в самом начале работы, через 2 часа и после окончания работы.Ниже два графика, построенных по этим значениям. Напомню, что показания не очень точные. И если напряжение показано довольно правильно, то ток имеет больший разброс. Тем не менее вполне можно составить картину что происходит.

Как видно, китайские инженеры считают что десульфитация должна происходить несколько по другому алгоритму. Забегая вперед, скажу, что «немецкие инженеры» считают также. Но об этом позже. Так вот, во время восстановления сначала идет зарядка большим током, а затем ток снижается до нуля. Период примерно 250-300 мсек.

Во время работы на индикаторе загорается текст «PUL». Внизу мигает значок «Rep» и индикатор заряда всегда показывает 100%.

Температура внутри прибора за все время тестов не поднималась выше 28 градусов.

А сейчас внутренний мир зарядного устройства.
Для того, чтобы разобрать корпус, нужно сначала снять два бампера, под которыми находятся четыре самореза.

Далее все просто.

Пайка выполнена качественно. Флюс смыт.

Выводы.
Мне понравилось зарядное устройство.
— Качественно сделано.
— Полностью выполняет свои функции, в том числе и десульфитацию аккумулятора.
— Вполне адекватная цена.

К минусам я бы отнес только небольшую длину щупов.
Ну и наличие вентилятора с одной стороны создает шум, хотя и не сильный. Мне пришлось восстанавливать аккумулятор в коридоре квартиры. Ночью при полной тишине шум вентилятора был слегка слышен. На уровне «белого шума».
С другой стороны, вентилятор обеспечивает эффективное охлаждение элементов зарядки. Кроме того, температура внутри довольно быстро приходит к уровню окружающей среды. Что позволяет работать режиму зима/лето.

До конца года действует купон BGNNZUAR, снижающий стоимость до $19,39.

P.S. По поводу немецких инженеров.
Так получилось, что за день до того как я получил посылку, мой знакомый приобрел зарядку в одном из локальных интернет магазинов.

Ради интереса, я взял его немного протестировать. Характеристики прибора чудесным образом совпали с моим. Т.е. максимальный ток и режимы были одинаковыми. И восстановление аккумулятора проходило по точно такому же алгоритму, т.е. зарядка максимальным током, а затем снижение тока до нуля.

На панели гордо красуется надпись «Germany», а в инструкции написано, что данный прибор разработан немецкими инженерами. Как обычно все происходит известно давно. На территории Германии или другой страны Евросоюза регистрируется фирма. Далее находится ОЕМ поставщик из того же Китая, который наносит ваш логотип на свои изделия. Собственно, так поступают очень многие «производители» бытовой техники.

Кстати, цена устройства была около $80.

У моего знакомого тоже аккумулятор требовал десульфитации. Так вот, когда мы встретились после проведённых операций, он сказал. что процесс занял всего около часа. А во время зарядки прибор надулся (наверное в районе ЖКИ). В итоге, эта зарядка отправилась назад продавцу.

P.P.S. Я писал, что тестирование проводил на аккумуляторе для UPS. После первой зарядки время работы автомобильной лампочки до снижения напряжения 10.5 вольт было менее часа (ток разряда 5 А).
Совершенно случайно на глаза попался ролик как восстановить такой аккумулятор. Производители пишут, что данные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Но AGM аккумуляторы — этот тот же свинцово-кислый и обслуживается он также. Т.е. после длительной работы часть воды, которая находится в электролите испаряется. В итоге емкость аккумулятора снижается. В ролике утверждалось что нужно долить небольшое количество дистиллированной воды в каждый банк аккумулятора. Количество зависит от состояния банков. Необходимо, чтобы вода слегка покрыла маты.

Ради интереса решил попробовать (все равно мой аккумулятор уходил в утиль). У меня ушло примерно 8-10 мл воды в каждую банку. Как ни странно, но после всех издевательств над аккумулятором (зарядка очень большим током, несколько разрядов/зарядов) его емкость действительно увеличилась.

Нельзя сказать, что полностью, но пожалуй, аккумулятор еще поживет.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

В наличии имеются четыре (!) устройства. Из них исправно работает одно пуско-зарядное именуемое «Искра». Весит килограмм 20, носить естественно неудобно и не рассчитано оно под это. Стоит стационарно в гараже, свою функцию выполняет. Вот оно.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Все остальные старые еще советской сборки пришли в негодность. Одно так сгорело, прям потекло что-то из него во время зарядки аккумулятора. Ремонтировать не пробовал. Маленькое зарядное должно быть, так как машину ставлю перед домом. После месячной стоянки, как выяснилось, клеммы были окислены, аккумулятор сел до 11 вольт и не хотел крутить совершенно. Короче, надо зарядное.
В сети внятных ответов на вопрос — в чем принципиальная разница между современными устройствами нет. Поэтому выбор пал на самого простого и дешевого китайца.
И вот оно, маленькое, с экранчиком, можно сказать гламурное. Стоит 2500 рублей.
Понравилось, что оно автоматическое.Не надо морочить голову с настройками, проверять плотность и прочее.
Проба — все успешно. Показания дисплея читать интересно, по окончанию заряда отключается, крокодилы хорошие, плотно зажимают клеммы. Зарядил примерно за 5 часов. Почистил клеммы, катаюсь уже неделю, все окейно. Смотрим.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: 1205014. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти на фото: 1205014

Инструкцию перевел гуглом, хоть правила пользования понятны и так. Самое важное привожу здесь.
После подключения положительного и отрицательного полюсов ЖК-экран загорится, напряжение батареи и температура окружающей среды будут отображаться циклически.
Если положительный и отрицательный полюсы соединены неправильно или ненормально, экран «обратное соединение» мигает и отображает Е1-1.
Вставьте вилку AC110-220V в источник питания, зарядное устройство начнет заряжаться автоматически, экран будет циклически отображать напряжение батареи, силу тока и температуру окружающей среды.
Выберите режим зарядки, соответствующий аккумулятору.
После завершения зарядки полоса заряда батареи на экране заполнится (100%) и отобразится FUL. Рекомендуется продолжать подзарядку около 1 часа, эффект будет лучше.
Сначала вытащите вилку переменного тока, затем снимите положительный и отрицательный зажимы.
Выбор режима.
Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку «режим», устройство переключается в один из режимов зарядки:
для обычных автомобилей, различных сельскохозяйственных машин, грузовиков и различных 12В свинцово-кислотных двигателей.
подходит для автомобильного аккумулятора с функцией запуска и остановки. (Диапазон: 12V10AH-100AH)
для всех видов мотоциклов и всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В.
(Диапазон: 12 В 2 Ач-15 Ач)
Для ремонта, чтобы попытаться активировать батарею.
Зима и лето — автоматически определяет температуру окружающей среды без ручной настройки и автоматически регулирует соответствующее зарядное напряжение в соответствии с обнаруженной температурой окружающей среды.
Функция ремонта
Подсоедините аккумулятор и зарядное устройство к источнику питания, нажмите кнопку «Режим» четыре раза, чтобы войти в режим ремонта.
Рекомендуемый ремонт аккумулятора мотоцикла около 5 часов, автомобильный аккумулятор рекомендуется ремонтировать около 8 часов, а максимальное время ремонта составляет 24 часа.

Описание

Характеристики

Отзывы о товаре

Фотогалерея

Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут.

При зарядке гелевых аккумуляторов следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.

Зарядное устройство RJ-C12-501A имеет Режим AGM/GEL оно подходит для AGM и гелевых аккумуляторов, используемых в автомобилях с системой Start-Stop

Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, выберите необходимый режим и оно выполнит заряд в автоматическом режиме.

ЖК-цифровой дисплей отображает напряжение, ток, температуру, емкость батареи в режиме реального времени.

Зарядное устройство RJ-C12-501A имеет 4 режима

нажатие кнопки «Режим» поочерёдно переключает режимы: «Автомобиль-AGM/GEL-Мотоцикл-Ремонт»

–Режим автомобиль  — подходит для обычных автомобилей, различных сельскохозяйственных машин, грузовиков и различных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12В. (Диапазон: 12V 15AH-100AH)

Режим AGM/GEL  подходит для AGM и гелевых аккумуляторов, для автомобилей с системой Start-Stop. (Диапазон: 12V 10AH-100AH)

Режим Мотоцикл  подходит для всех видов мотоциклов и всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов 12V (Диапазон: 12V 2AH-15AH)

Режим Ремонт — режим «Ремонт» отображается на дисплее в виде креста, в этом режиме происходит ремонт аккумулятора.

Функция Ремонта

Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно произошла сульфатация пластин.

Оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфатации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи, так же возможно произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае сначала необходимо восстановить водный баланс, с помощью дистиллированной воды.

Для этого:

  • Снимите пластиковую крышку.
  • Удалите резиновые заглушки на банках.
  • Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды. (Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции. Электролит в чистом виде в гелевые АКБ не заливают)
  • Влейте воду в каждую банку.
  • Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
  • Если воды недостаточно — долейте
  • Проверьте уровень напряжения на клеммах.
  • Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
  • Поставьте батарею на зарядку.

Десульфатацию пластин производят с помощью импульсных токов различной амплитуды.

Подключите аккумулятор и нажмите кнопку Mode (Режим) четыре раза, на экране должна появится надпись «PUL» «» и индикатор заряда батареи мигая будет показывать уровень заряда 20-100%

Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца.

Рекомендуется ремонтировать аккумулятор мотоцикла в течение примерно 5 часов, а время ремонта автомобильного аккумулятора составляет 24 часа.

Обратите внимание на температуру батареи. Если при ремонте аккумулятор сильно нагревается, ремонт следует прекратить, в этом случае рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.

Зарядное устройство имеет Автоматический летний и зимний режим, который определяет температуру, окружающей среды и автоматически переключается на соответствующее напряжение.

Оснащено бесшумными охлаждающими вентиляторами и алюминиевым радиатором, это продлевает срок службы зарядного устройства.

Подходит для большинства типов батарей (свинцово-кислотных, гелиевых, кальциевых включая AGM, Wet, EFB и т. д.)

Может использоваться для зарядки аккумуляторов автомобилей, мотоциклов и другой техники, с ёмкостью аккумулятора от 4 до 100 Ah

В наличии!

1300 руб.
1420 руб.

Посмотрите видео обзор этого зарядного устройства

Модель: RJ-C12-501A

Входное напряжение: 100-240V АС, 50-60Нz
Выходные параметры: 12V DС, до 6А.
Напряжение заряда от 13 до 15,5 вольт, регулируется автоматически

Режим десульфатации — да
Поддерживаемая емкость: 4-100Аh
Тип батарей: Кальциевые, гелевые , АGМ (стекловолокно), WЕТ (жидкий электролит), ЕFВ (пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°С ± 5°С
Рабочая температура: -20°С~45°С
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: СС (контроль тока), СV (контроль напряжения), Flоаt сhаrgе (поддерживающий заряд)
КПД: 85%.
Размер товара: 150*85*62 мм

Вес изделия: 400 г
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см.

В КОРЗИНУ

В КОРЗИНУ

Обновлено: 19.09.2023

Собственно предыстория такая, была у меня зарядка Катунь-501, которой в этом году исполнилось 8 лет, и накрылся на ней амперметр, стрелка начала отклоняться от 0 положения, полез я её установить правильно и что?!)

Правильно — сломал амперметр, после чего зарядка судя по показаниям мультиметра начала сходить с ума, ток начал скакать как попало от 0 до 3А в любом положении регулятора :-)
Желания покупать амперметр за 250р и менять его у меня пока нет, но скорее всего сделаю зарядку позже, и оставлю ее как запасную в гараже храниться!

А почему не было желания делать зарядку?)

Потому что я купил новый АКБ Тюмень
Премиум Са/Са 64Ач 620А пусковой ток

И по идее правильно зарядить такой акумулятор старая зарядка не в состоянии, потому что МАХ напряжение что она способна выдать на практике это 14.6v

А для заряда АКБ Са/Са желательно иметь зарядку которая выдаёт в конце не ниже 15.0v, а желательно 15.4-15.5v, чтобы в конце цикла заряда быстро поднять плотность и «перемешать» электролит.

Потому что при напряжении 14.5-14.6v АКБ сделанные по технологии Са/Са не «кипят» и плотность или не поднимают вообще, или поднимают очень очень очень долго.Из плюсов на практике Са/Са — очень низкий расход электролита на машине, и не надо доливать дистилированной воды в АКБ 2 раза в год.Но боятся глубоких разрядов.

В общем изучив все зарядки начиная с Кулон/Орион и прочих фирм, почитав отзывы что наши зарядки надо «допиливать» до ума практически всегда:
То есть менять провода «волосинки» на нормальные по сечению, крокодилы-зажимы ставить нормальные, кулер менять на нормальный с подшипником бесшумным, чтобы он не гудел как «вертолет», пропивать контакты, садить радиаторы на нормальную термопасту и прочие улучшения производить.Подумал нах оно надо!

Либо если не надо «допиливать» то и стоят «наши» зарядки начального уровня от 3500р и выше вплоть до 9000р.Нормально да?)
Ладно бы у меня сто было или массово восстановлением АКБ занимался :-)

В конце концов пришёл к выводу, что мне необходима бюджетная зарядка с Али.
Изучил там предложения, посмотрел обзоры зарядок на YouTube.И выбрал модель о которой и пойдет речь ниже.

Заказал эту зарядку за 1250р по акции с быстрой доставкой из России.
Всё казалось бы отлично и шло по плану)))

И тут выходит видео от Аккумуляторщик Виктор на YouTube где тестируется АКБ Тюмень Премиум нового образца — то есть такая же как у меня 1 в 1, и оказывается что скорее всего надпись Са/Са это маркетинговый ход, а акумулятор как был ранее Гибридным так и им остался.Либо в нем очень мало Са, потому что заряжается он как обычный гибридный АКБ за 1 заход.И расход воды в нем скорее всего будет повышенный по сравнению с Са/Са АКБ, то есть минимум раз в год надо доливать дистилированной воды качественной.

И тут я понимаю что можно было сделать Катунь-501 и ее бы хватило заряжать АКБ :-)

Но с другой стороны за 1250р мы получаем универсальную зарядку для всех типов авто-мото-грузовых АКБ, в том числе заряжает АКБ сделанные по технологии AGM и EFB :-)

Поэтому не жалею ни капли о заказе.

Что хочется сразу же отметить?! :-)
По данной зарядке:
1) Крокодилы они же клеммы они же зажимы, очень качественно сделаны, изоляция полностью покрывает их и является съемной, замкнуть их можно только если друг на друга зацепить специально.Внутри мощные пружины, отличный контакт с клеммами АКБ нам гарантирован.
2) Куча встроенных защит, от переполюсовки, короткого замыкания, перезаряда и так далее.Зарядка автоматически выключается через 12ч если вы забыли снять её с АКБ по завершению зарядки.
3) Очень информативный дисплей с одной сенсорной кнопкой!Море отображаемой информации полезной!
4) Зимний режим, в зарядке стоит термо датчик температуры и режимы Зима/Лето.Зимой напряжение и ток немного больше, летом меньше соответственно.
5) Куча режимов, конкретно 4 режима, в каждом свой ток заряда и алгоритм.Есть даже режим восстановления АКБ импульсами, спасет от некритичной сульфатации АКБ.Этим же режимом Са/Са можно зарядить на 100%
6) Встроенный вентилятор с изменяемой в зависимости от нагрузки скоростью
7) Зарядка компактная и весит менее 1кг
8) Нормальные провода, которые правда дубеют на сильном морозе.Но толщина вызывает уважение, по крайней мере внешне)
9) Цена и ещё раз цена!С таким набором параметров, 1250р + быстрая доставка по России.Зарядка приехала в Омск за 11 дней.Видел 1 в 1 зарядку в магазине но с русскими надписями по акции типа со скидкой огромной за 2500р :-)

Приобрел китайскую зарядку на одном известном сайте с труднопроизносимым названием Anhtczyx, так же встречаются и под брендом Foxsur, цена около 1200-1400.

Сразу напишу, как и Bosch C3, данное устройство не сможет зарядить ваш аккумулятор на 100% , как только сила тока становится менее 1A оно отключается. Зарядить можно, только на 80-85%!

Update от 12.03.2021: Опытным путем оказалось, что зарядить можно. После любого режима включить режим восстановления и с кипением Ваш аккумулятор зарядиться на 100%! Но делаем подобное на свой страх и риск.

Комплектация, ничего лишнего:

Инструкция на английском языке. Вставки из черного пластика не прорезинены! Пластик ниже среднего, пованивает неповторимым «китайским ароматом». Сечение кабеля питания 0,5 «китайский квадратов» по идеи должно хватить на максимальную силу тока на выходе в 8A, неплохие клеммы с пластиковой защитой.

Четыре режима и управление одной сенсорной кнопкой.

1. Режим для зарядки обычных обслуживаемых аккумуляторов (с пробками);
2. Режим для зарядки AGM и не обслуживаемых Ca-аккамуляторов;
3. Режим для зарядки аккумуляторов от мотоциклов;
4. Режим для восстановления аккумуляторов.

Разбирается довольно просто, снимаем черные боковинки и добираемся до четырех винтов. Откручиваем их и корпус разбирается на две части

Я не эксперт в электроники, но предполагаю, что это обычный проверенный временем блок питания с управлением через микроконтроллер.

Плата сделана качественно и флюс отмыт.

У микросхемы микроконтроллера затерта маркировка.

Ну и китайцы не были бы китайцами, если бы не сэкономили на термопасте:

Желательно, её нанести, чтобы между транзисторами и радиатором не было воздушного пространства.

Как итог.
Минусы:
— Не заряжает на 100%;
— Имеется неприятный запах;
— Отсутствует возможность тонкой настройки;

Плюсы:
— Цена;
— Неплохие клеммы;
— Возможность автоматической зарядки;
— Режим восстановления.

Более подробные обзоры, можно найти на youtube:

Теперь о наболевший, у меня аккумулятор Topla Top Asia 65A и уже после 2,5 лет его нужно будет менять, потому что он просто не держит заряд, даже когда температура на улице не опускается ниже 0. Видимо сейчас — это такая тенденция удешевления, поэтому и приобрел данную зарядку, чтобы не прикуривать, а зарядить в «аварийной ситуации».

Для получения скидки 12% можно использовать купон b71c67

С поинтами у меня вышло чуть дешевле

Распаковка и внешний вид.

Черный пакет

Картонная коробка с ярким принтом

Любителям SKU

В комплекте только ЗУ и инструкция. Тоже заметили, что продублированы надписи на русском?

Макулатурка поближе

С обратной стороны

На лицевой части расположен экранчик, два индикатора и одна кнопка для запуска режима восстановления.

С тыльной наклейка со спецификацией

Снизу вентиляционная решетка, через которую видно лопасти вентилятора. Развернут на вдув.

Крокодилы порадовали. Раскрываются до 28 мм, изоляция не дает замкнуть зажимы даже если постараться.

Функционал.

По факту амплитуда больше, частота около 5 Гц, vpp видимо от нуля отталкивался. Для наглядности нагрузил светодиодной лентой, т.к. заряженный аккумулятор сглаживает скачки.

Вот как ведет себя та самая лента.

Расчлененка.

Электроника разбита на две платы. Одна отвечает за LCD

Вторая за всё остальное

Снизу тоже немного напаяно: диодный мост ABS210, стаб 78M05, мосфет 25N06

На входе конденсатор на 400В, 47 мкФ

На выходе 25 Вольт, 1000 мкФ

Разглядел 5N60C и шим контроллер UTC3843D

Ближе к выходу еще на одном радиаторе закреплен диод Шоттки MBR20200CT

Больше вроде ничего интересного. Вентилятор 50мм, не прикручен, но туго вставляется в пазы.

Итоги.

P.S. В комментариях нашли отдельное промо на EU версию на 5А и модель на 6А за $10.99 + $1.3 за доставку Air Parcel Register, можно выбрать бесплатный безтрек.

Собственно предыстория такая, была у меня зарядка Катунь-501, которой в этом году исполнилось 8 лет, и накрылся на ней амперметр, стрелка начала отклоняться от 0 положения, полез я её установить правильно и что?!)

Правильно — сломал амперметр, после чего зарядка судя по показаниям мультиметра начала сходить с ума, ток начал скакать как попало от 0 до 3А в любом положении регулятора :-)
Желания покупать амперметр за 250р и менять его у меня пока нет, но скорее всего сделаю зарядку позже, и оставлю ее как запасную в гараже храниться!

А почему не было желания делать зарядку?)

Потому что я купил новый АКБ Тюмень
Премиум Са/Са 64Ач 620А пусковой ток

И по идее правильно зарядить такой акумулятор старая зарядка не в состоянии, потому что МАХ напряжение что она способна выдать на практике это 14.6v

А для заряда АКБ Са/Са желательно иметь зарядку которая выдаёт в конце не ниже 15.0v, а желательно 15.4-15.5v, чтобы в конце цикла заряда быстро поднять плотность и «перемешать» электролит.

Потому что при напряжении 14.5-14.6v АКБ сделанные по технологии Са/Са не «кипят» и плотность или не поднимают вообще, или поднимают очень очень очень долго.Из плюсов на практике Са/Са — очень низкий расход электролита на машине, и не надо доливать дистилированной воды в АКБ 2 раза в год.Но боятся глубоких разрядов.

В общем изучив все зарядки начиная с Кулон/Орион и прочих фирм, почитав отзывы что наши зарядки надо «допиливать» до ума практически всегда:
То есть менять провода «волосинки» на нормальные по сечению, крокодилы-зажимы ставить нормальные, кулер менять на нормальный с подшипником бесшумным, чтобы он не гудел как «вертолет», пропивать контакты, садить радиаторы на нормальную термопасту и прочие улучшения производить.Подумал нах оно надо!

Либо если не надо «допиливать» то и стоят «наши» зарядки начального уровня от 3500р и выше вплоть до 9000р.Нормально да?)
Ладно бы у меня сто было или массово восстановлением АКБ занимался :-)

В конце концов пришёл к выводу, что мне необходима бюджетная зарядка с Али.
Изучил там предложения, посмотрел обзоры зарядок на YouTube.И выбрал модель о которой и пойдет речь ниже.

Заказал эту зарядку за 1250р по акции с быстрой доставкой из России.
Всё казалось бы отлично и шло по плану)))

И тут выходит видео от Аккумуляторщик Виктор на YouTube где тестируется АКБ Тюмень Премиум нового образца — то есть такая же как у меня 1 в 1, и оказывается что скорее всего надпись Са/Са это маркетинговый ход, а акумулятор как был ранее Гибридным так и им остался.Либо в нем очень мало Са, потому что заряжается он как обычный гибридный АКБ за 1 заход.И расход воды в нем скорее всего будет повышенный по сравнению с Са/Са АКБ, то есть минимум раз в год надо доливать дистилированной воды качественной.

И тут я понимаю что можно было сделать Катунь-501 и ее бы хватило заряжать АКБ :-)

Но с другой стороны за 1250р мы получаем универсальную зарядку для всех типов авто-мото-грузовых АКБ, в том числе заряжает АКБ сделанные по технологии AGM и EFB :-)

Поэтому не жалею ни капли о заказе.

Что хочется сразу же отметить?! :-)
По данной зарядке:
1) Крокодилы они же клеммы они же зажимы, очень качественно сделаны, изоляция полностью покрывает их и является съемной, замкнуть их можно только если друг на друга зацепить специально.Внутри мощные пружины, отличный контакт с клеммами АКБ нам гарантирован.
2) Куча встроенных защит, от переполюсовки, короткого замыкания, перезаряда и так далее.Зарядка автоматически выключается через 12ч если вы забыли снять её с АКБ по завершению зарядки.
3) Очень информативный дисплей с одной сенсорной кнопкой!Море отображаемой информации полезной!
4) Зимний режим, в зарядке стоит термо датчик температуры и режимы Зима/Лето.Зимой напряжение и ток немного больше, летом меньше соответственно.
5) Куча режимов, конкретно 4 режима, в каждом свой ток заряда и алгоритм.Есть даже режим восстановления АКБ импульсами, спасет от некритичной сульфатации АКБ.Этим же режимом Са/Са можно зарядить на 100%
6) Встроенный вентилятор с изменяемой в зависимости от нагрузки скоростью
7) Зарядка компактная и весит менее 1кг
8) Нормальные провода, которые правда дубеют на сильном морозе.Но толщина вызывает уважение, по крайней мере внешне)
9) Цена и ещё раз цена!С таким набором параметров, 1250р + быстрая доставка по России.Зарядка приехала в Омск за 11 дней.Видел 1 в 1 зарядку в магазине но с русскими надписями по акции типа со скидкой огромной за 2500р :-)

Приобрел китайскую зарядку на одном известном сайте с труднопроизносимым названием Anhtczyx, так же встречаются и под брендом Foxsur, цена около 1200-1400.

Сразу напишу, как и Bosch C3, данное устройство не сможет зарядить ваш аккумулятор на 100% , как только сила тока становится менее 1A оно отключается. Зарядить можно, только на 80-85%!

Update от 12.03.2021: Опытным путем оказалось, что зарядить можно. После любого режима включить режим восстановления и с кипением Ваш аккумулятор зарядиться на 100%! Но делаем подобное на свой страх и риск.

Комплектация, ничего лишнего:

Инструкция на английском языке. Вставки из черного пластика не прорезинены! Пластик ниже среднего, пованивает неповторимым «китайским ароматом». Сечение кабеля питания 0,5 «китайский квадратов» по идеи должно хватить на максимальную силу тока на выходе в 8A, неплохие клеммы с пластиковой защитой.

Четыре режима и управление одной сенсорной кнопкой.

1. Режим для зарядки обычных обслуживаемых аккумуляторов (с пробками);
2. Режим для зарядки AGM и не обслуживаемых Ca-аккамуляторов;
3. Режим для зарядки аккумуляторов от мотоциклов;
4. Режим для восстановления аккумуляторов.

Разбирается довольно просто, снимаем черные боковинки и добираемся до четырех винтов. Откручиваем их и корпус разбирается на две части

Я не эксперт в электроники, но предполагаю, что это обычный проверенный временем блок питания с управлением через микроконтроллер.

Плата сделана качественно и флюс отмыт.

У микросхемы микроконтроллера затерта маркировка.

Ну и китайцы не были бы китайцами, если бы не сэкономили на термопасте:

Желательно, её нанести, чтобы между транзисторами и радиатором не было воздушного пространства.

Как итог.
Минусы:
— Не заряжает на 100%;
— Имеется неприятный запах;
— Отсутствует возможность тонкой настройки;

Плюсы:
— Цена;
— Неплохие клеммы;
— Возможность автоматической зарядки;
— Режим восстановления.

Более подробные обзоры, можно найти на youtube:

Теперь о наболевший, у меня аккумулятор Topla Top Asia 65A и уже после 2,5 лет его нужно будет менять, потому что он просто не держит заряд, даже когда температура на улице не опускается ниже 0. Видимо сейчас — это такая тенденция удешевления, поэтому и приобрел данную зарядку, чтобы не прикуривать, а зарядить в «аварийной ситуации».

Читайте также:

      

  • Geely atlas буксировка прицепа
  •   

  • Пена в расширительном бачке приора причины
  •   

  • Природные условия и ресурсы центральной америки и вест индии
  •   

  • От аллигатора отличается отсутствием костной перегородки в отверстиях наружных ноздрей
  •   

  • Ресурс двигателя рено логан

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство зу 90 инструкция по применению читать
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора maxinter plus 10at инструкция по применению
  • Зарядное устройство кулон 205 инструкция по применению
  • Зарядное устройство исток 2 инструкция по применению
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зу 75м2 инструкция по применению