Зарядное устройство электроника зу 01м инструкция

ЗУ-01М

Зарядное устройство «ЗУ-01» (Электроника) выпускалось с 1987 года. ЗУ предназначено для зарядки аккумуляторов НКГЦ-0,45-11 от сети 220 вольт. Аккумуляторы предназначены для питания малогабаритной бытовой радиоаппаратуры. Их номинальная емкость 0,45 А/ч при разрядке током 90 мА до напряжения 1 вольт. Они с успехом заменяют широко распространенные элементы 316. Число заряжаемых аккумуляторов от 1 до 4-х; ток зарядки 45 мА; время зарядки 14 час.; габариты ЗУ — 64х44х80 мм; масса 80 г. Цена 3 рубля 50 копеек. Выпускаемое с 1989 года ЗУ «Электроника ЗУ-01М» кроме розничной цены не отличается от описанного выше ЗУ.

Инструкция по эксплуатации

инструкция по эксплуатации

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 06:57 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

Попалось под руку (в неизвестном состоянии) изделие — зарядное “Электроника” ЗУ-01М с током заряда 48mA для акк-ов НКГЦ-0.45-ПС и 0.50 тоже ПС :pardon: честно говоря, ни когда не приходилось их видеть. В нём для зарядки более одного аккума необходимо, что бы один находился в первой секции, иначе не будет цепи. Решил сначала посмотреть сколько идёт изначально на первую секцию — на схеме Х3 и Х7, померил: ~450В, а постоянка 200В. Не многовато ли?!

Вложения:
Схема универсального зарядного устройства Электроника ЗУ-01М.png
Схема универсального зарядного устройства Электроника ЗУ-01М.png [ 13.73 Кб | Просмотров: 22702 ]

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 10:50 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Это зарядное устройство рассчитано на заряд током. Величина зарядного тока ограничивается реактивным сопротивлением конденсатора К-73-17 на 0,68мкФ. Может показаться странным, что установлен конденсатор всего на 100 Вольт. Да, это неправильно. Просто в то время была напряжёнка с деталями, да ещё и с компактными. Конденсатор 0,68мкФ на 400 Вольт, обычных размеров, неверное не вместился бы в корпус этого зарядного устройства.

Часто эти конденсаторы пробивались, и приходилось изворачиваться, чтобы подобрать им правильную замену. Я обычно устанавливал несколько высоковольтных малогабаритных конденсаторов, включенных параллельно. Несколькими мелкими деталями можно более рационально заполнить свободное пространство, чем одной большой.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 17:50 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin, То что зарядка током это понятно по схеме, но такое высокое напряжение на зарядных контактах первого аккума!

Цитата:

…первую секцию — на схеме Х3 и Х7, померил: ~450В, а постоянка 200В. Не многовато ли?!

, это смутило.
Эта схема получается чистой воды, как говорят в народе: «конденсаторное питание».
Допустим, для увеличения заряд.тока до 70мА надо:
1. Конденсатор 1uF x 400V
2. Номинал токоогран. R=180 снизить до 100.
3. Стабилитроны поменять на 1.3 ватные.
admin, поправте :no: , добавте.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 01:02 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers писал(а):

…но такое высокое напряжение на зарядных контактах первого аккума!

Напряжение будет поддерживаться самим аккумулятором.

1. 1мкФ/400В
2. 75 Ом заменить на 43 Ом.
3. Всё остальное можно оставить, как есть.

Вот, только вопрос, что бы собираетесь заряжать этим устройством? Если современные аккумуляторы, то это не очень хорошая идея. Это устройство не может обеспечить контроль заряда ни одним из известных способов, что, рано или поздно, приведёт к выходу аккумуляторов из строя или потере их ёмкости.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 13:27 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin:

Цитата:

Это устройство не может обеспечить контроль заряда ни одним из известных способов, что, рано или поздно, приведёт к выходу аккумуляторов из строя или потере их ёмкости.

— а 80% пользующих аккумы покупают ЗУ для них зз $5, max 10(это уже реже), кстати и магазины на это реагируют. О каком контроле заряда в этом диапазоне может идти речь. Хорошо ещё когда с ЗУ идёт цедулка, сколько, какой тип, с какой ёмкостью надо по времени заряжать, а в инетмагазинах, в описаниях товара дают формулу для рассчёта времени заряда. О как! всё для простого народа! Человек купил ЗУ за $9.5 и даёт отзыв:

Цитата:

…таймера там кажеться нет и контроля по дельтаВ там тоже нет. есть формула по которой расчитываеться время зарядки

Это про Ansmann PhotoCam III. А на многих бюджетных аккумах стали писать:

Цитата:

• Нет необходимости в специальных зарядных устройствах

. Наговариваете Вы на Электронику! :D (пользуюсь не дорогим La Crosse :) )

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 16:38 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Я же не говорю, что нельзя, я говорю, что чаще придётся заряжать и покупать новые. Емкость снизится.
Хорошие аккумуляторы при правильной эксплуатации можно 10-15 лет эксплуатировать. Сейчас за 30$ можно купить зарядку со встроенным микропроцессором и кучей режимов заряда и тренировки аккумуляторов.

А продавцам что, они заинтересованы, чтобы мы каждый год или чаще меняли аккумуляторы. Некоторые аккумуляторы, вообще, одноразовые. Через несколько зарядок ёмкость падает на порядок.

Хотя, если Вы, например, не профессиональный фотограф, которому требуется много энергии для вспышек, то тогда, наверное, непринципиально. Для какого-нибудь фонарика не важно, то ли это два А/ч, то ли один.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:40 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin, сидел, считал разрядник для NiCd (блок из трёх) на диодах с Uпр = 1В (3шт) + резистор доп.нагрузки (общая пусть будет 100мА), и меня переклинило :oops: : для расчёта по З Ома, для определения номинала и мощности резюка, берём величину падения напряжения от полного заряда до разряда 1В на элемент (у меня в блоке с 4.5 до 3В = 1.5В), или напряжение полного заряда (4.5В)!??

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:59 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Не совсем понимаю, что Вы именно считаете, и о каком резисторе идёт речь.

Ток можно посчитать, исходя из реактивного сопротивления конденсатора. Остальными элементами можно пренебречь. Резистор на 75 Ом определяет ток светодиода и на ток заряда существенного влияния не оказывает.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 23:31 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

Цитата:

и о каком резисторе идёт речь.

Резистор нагрузочный. Разрядное: источник — (АКБ) 4.5В > 3-и диода последовательно > Rн (для обеспечения 100мА нагрузки) > разряжаем до 3-х Вольт (блок из трёх аккумов), для последующей зарядки.
Эх, Скайп бы сюда! :)

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 03:25 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers писал(а):

Эх, Скайп бы сюда!

Эх, научились бы все рисовать схемы, вместо того, чтобы их описывать словами. :)

Я не понимаю, зачем разряжать аккумуляторную батарею через три диода. К клеммам батареи подключаем резистор и через него осуществляем разряд.

4,5 (в) / 0,1 (А) = 45 Ом

Если Вы хотите автоматизировать процесс разряда, то можете использовать какое-нибудь пороговое устройство, например, такое, как я использовал для контроля разряда батареи в портативном блоке питания.

Если же вы собираетесь использовать диоды, как пороговое устройство для контроля разряда батареи, то их, скорее всего, будет больше трёх, так как обычно на диоде падает от 0,6 до 0,8 Вольта. Кроме этого, при изменении протекающего через диод тока, падение напряжения на нём тоже будет меняться. Рассчитать такую нелинейную нагрузку будет сложно, придётся экспериментировать.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

На чтение 16 мин Просмотров 79 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы
  2. Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.
  3. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  4. Технические характеристики зарядного устройства
  5. ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  6. Устройство
  7. Порядок работы
  8. Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.
  9. Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  10. Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»
  11. Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»
  12. Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»
  13. Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1
  14. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  15. Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы
  16. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
  17. Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»
  18. Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1
  19. Назначение
  20. Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
  21. Технические характеристики
  22. Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1
  23. Принцип работы зарядно-разрядного устройства
  24. Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8
  25. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»
  26. Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»
  27. Зарядное устройство AVS Energy BT-6024, Ермак AT3-15P

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать.

Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства

ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных .

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

Этот вариант, но перерисованый:

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения
1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно повернута по часовой стрелке 1. Вращением ручки установить необходимый ток
2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их
3. Перепутана полярность при подключении зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4
4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4. Разомкнуть зажимы
5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее
2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1. Ручка выведена вправо до конца 1. Установить ток вращением ручки против часовой стрелки
3. При включении зарядного устройства в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:

  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

Технические характеристики

220;

  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
  • В восстановительном режиме работы:
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

    Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

    Принцип работы зарядно-разрядного устройства

    Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

    Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

    В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

    Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»

    УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ «КУЛОН».

    Технические характеристики

    Напряжение однофазной питающей сети, В — 220+22

    Частота питающей сети, Гц — 50

    Зарядное напряжение, В — 14,4+0,4

    Мощность, потребляемая от сети, Вт — 140

    Испытательное напряжение изоляции, В — 3750

    Габаритные размеры, мм — 88 x 197 x 215 Масса, не более — 3,6 кг.

    Устройство обеспечивает: режим заряда с минимальным газовыделением (без бурного «кипения» электролита), что позволяет заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи;

    индикацию включения его в сеть, наличия тока заряда и достижения напряжения на АБ 14,4 В.

    В устройстве имеется электронная защита от КЗ на выходе и подключения к АБ в неправильной полярности.

    Для проведения работы необходимо: подключить, соблюдая полярность, зажимы соединительных проводов к зажимам АБ и включить устройство в сеть, при этом должны засветиться индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД» на лицевой панели.

    Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. Затем ток заряда начнет снижаться и автоматически будет поддерживаться напряжение на зажимах АБ, равное 14,4 В. При этом будут светиться индикаторы «СЕТЬ», «ЗАРЯД», «14,4 V», что свидетельствует о готовности АБ к установке на автомобиль.

    Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение 2-3 ч.

    Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    Зарядное устройство AVS Energy BT-6024, Ермак AT3-15P

    При заявленном токе в 15А последнее устройство долго не проработает. Уже при 5А сильно нагреваются радиаторы по высокой и низкой части, особенно сильно греется дроссель L1 во вторичной цепи уже при 3А. Для дополнительного охлаждения на задней стенке установлен небольшой куллер. Пришлось делать доработки: установить куллер с компьютерного БП сверху, насверлив по-больше отверстий. Ограничить зарядный ток — увеличить R22 до 10кОм и увеличить чувствительность транзистора при перегреве — уменьшить R25. При пробое транзистора Q1 предохранитель «выдержал», а сгорел резистор R6 0,33 Ома, затем контроллер, Q2 и R7. Для исключения такого в следующий раз, увеличил мощность R6.

    При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

    А. Зотов, Волгоградская обл.

    Многие знают, насколько важна для работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания, регуляторов угла опережения зажигания. Неправильная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3°, а также неисправности регуляторов опережения приводят к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу горючего и самое главное — к сокращению срока службы двигателя в целом. Подробнее…

    Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.

    Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.

    Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем в автомобиле своими руками. Подробнее…

    Существует много разных схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Любая из них обладает своими достоинствами и недостатками. В статье, ниже рассмотрим несколько схем ЗУ для автомобильных АКБ.

    Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах.

    Эти схемы обладают существенными недостатками… Подробнее…

    Источник

    На «Дарударе» мы дарим друг другу свои услуги и вещи, безвозмездно и бесплатно. Узнать больше

    • Желания1 и комментарии2

    • Благодарности1
    • Все сообщения (3)

    • Только новые (1)
    • — Только желания
    • microprocessor

      Здравствуйте, скажите а ОП возможно?

    • leovo

      Здравствуйте, с удовольствием возьму в дар для школьного музея вычислительной техники, есть отдельный подраздел продукции «Электроника»! Самовывезу в ближайшее время.

      • tana_eva

        Пожелайте дар (в прошлом даре я подробно описала, как это сделать).
        И было бы интересно побывать в вашем музее :)

    ~Благодарности

    Большое спасибо за зарядное устройство! Настоящий раритет для нашего музея! По поводу музея, даю ссылку muzey1368.ru! Сейчас он не работает, но думаю это скоро поправят!

    leovo

    ~
    Также дарится

    ~
    Также подарено

                        ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
    электроника зп-oi
    
    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    МОНТАЖНАЯ СХЕМА ПЛАТЫ
    В схеме возможны следующие изменения:
    —	диоды УДЗ—УД8 заменены на КД 102А;
    —	между коллектором транзистора VT3 и контактом XS1.6 установлен диод КД ЮЗА катодом к коллектору транзистора.
    —	вместо амперметра М4203 с наружным шунтом — амперметр М4203 со встроенным шунтом внутри прибора.
    —	Q шнур армированный 4.856.045
    —	С4- — К73-17-250 В-0,1 мкФ±10%.
    —	транзисторы VT2, VT3 заменены на КТ814В,Г или КТ816В,Г.
    —	резистор R18-22 к заменен на 15 к.
    грикципиольыао
    2BB
    ямс
    юмс
    VM
    ’ЛР1.16
    а-0 0€
    -7,58
    VI
    —\|7	Г/1 R18
    U 22 К
    -16.5 В
    ХР1Л\АХ$И1
    *КС??5А
    1.48
    7
    XPH54kXSt16
    | VD3-.VD6
    *	17,5 b
    VT5 КТ315Б m\-^b
    VT4 КГЗБ1Б
    -OB
    -8,5 В
    VD11 -
    КС210Ж
    -5,0В
    VT2 KT209M
    R10
    330
    RfQ
    15K
    R5 $2K
    VSt
    .3
    6
    20В
    100*168
    XS1.1
    ~2СВ
    8
    -^Й
    3.38 Ц
    -20В
    XS18
    ХР13
    x$i«s
    I
    С2
    сч _L
    0,4 В
    XSttt 4vD1
    VT1 КТ361Б
    R7 180K
    R4 1K
    KPI?
    XP14(k XS1 4
    КС2Ю Ж
    / _ь_ ь
    & 307 Б М
    
    -78
    -28В
    48
    VD7
    -48
    -28В
    22
    23
    RS
    ХЗ
    21 л
    I — ЗАРЯД*
    хч
    Х5
    »
    1 ♦ » < с ъ 1 < 1 (Г* ь г-ъ	ПО 2
    	
    	
    - -• 'Л‘5	** *
    < *- Т "Л*.	
    •'дг/г? - 5.'i J* '5-"^	4г
    1? г 1	
    	г ,?
    -4	Л '
    * « • * • +	Т
    	р»-
    1 1 • > >1 ‘ 1 1 1	
    	
    1 ъ 1 •Ъ |	, <; а. ,* k 1	» * •ь:Ч < , ч . »	* ’ । • 7 » ’ •г ч л 1 , !	I »\4 С, ч’ t‘i L ‘ J	
    1 ♦*т *А V <1 и 1 и г» • «	1
    	Xх
    :&	Xz
    	
    	 ' г-	19 J.P1
    	m
    	
    t	
    СЕТЬ
    HLf
    АЛ307 БМ
    
    -OB
    R12
    Цк
    — ЗАПУСК
    -08
    P.15
    1,5 A
    R19
    1.22 К
    XSV17
    1,5 К
    ХР1.17-.
    Кб
    1	1
    -3,6В
    VD9
    VT6
    КТ361Б “1,28 R13
    XIL- сб
    C7
    C,1
    -0,88
    R16 56K
    C8 1Q0*16B
    
    VTB КТ361Б
    -08
    <0.4Ь
    KT2G9M КТ315Б КТ361Б KU ЮЗ A
    АЛ 307 ГМ
    ML2
    АЛ307 ГМ
    1В
    XS15 J(P154'~'^
    ЗАПУСК
    VD1'3
    i
    Х511М/ ХР1.1Ч
    -----6-----
    XS 17
    ХИ.7
    , ГОК ЗАРЯДА
    XS 16	____________________________Z?J У
    XH6	XPI12 р₽1Э|,5 ,6
    „КОНТРОЛЬ"	R|7 «ж
    1 все ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ СХЕМЫ ИЗМОРЁНЫ ПРИ UCE.TH-(220-5)8 спносительно клеммыл устройства, при ЭТОМ ЗАЩИТА УСТРОЙСТВА, отключен А путем ЗАМЫКАНИЯ КЛЕММ +' и „ контроль’
    1.1 ОСЦИЛЛОГРАММЫ СНЯТЫ ОСЦИЛЛОГРАФОМ С1-65.А ПЕРЕМЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ измерены ПРИБОРОМ КОМБИНИРОВАННЫМ Ц4317 ПРИ КРАЙНЕМ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЧКИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА И РАБОТЕ устройства без нагрузки.
    12 постоянные напряжения измерены прибором комбинированным цн317 при работр устройства в режиме заряд на зквивллент нагрузки - резистор с активным сопротивлением изхо.1з)ом и мощностью не менее тоо ьт, и зарядном токе равном (б.з^оз)А
    а измеренные пдрАметры могут отличаться от приведенных на схеме не воллее чем на±20%
    Л ДОПУСКАЕТСЯ- R1-R16.R1B, R20-R23 “ млт; HL2-AA3Q7 БМ
    4. в схеме возможны незилчительные изменения не ухудшлющие изделия.
    XS19
    , качество И НАДЁЖНОСТЬ
    Па звание
    ।
    «
    !
    Признаки
    причины
    кенл\а•зипя не полностью .1 ряженной ба I а реи
    3. Короткое замыкание внутри: батареи
    снижение емкости и
    Занят б.иареи слишком Ремонт батареи возможен в большим током и при высо- условиях спечиализир ванной кои температуре электролита мастерской
    анис электролита
    ильная вибрация батареи > за ослабления се крепло-
    I t с
    4 Выплескивание электролита из элементов батареи
    Коррозия деталей автомобиля! 1. вблизи аккумулятора	|
    Повышенный уровень электролита.
    Довести уровень электролн га до нормы.
    Отрегулировать или заменить
    2.
    Ч розмер но высок ое же.ние генератора.
    я пластин
    тора
    Способ частичного устранения указан выше
    
    1.3. ОСНОВНЫЕ
    НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТРАНЕНИЯ
    И СПОСОБЫ ИХ
    Н звание
    Признаки
    Вероятные причины
    Способы устранения
    1 Ускоренный сз и» разряд
    Суточный саморазряд батареи 1. превышает 3%
    Загряшеиие электролита посторонними примеейми
    2 Загрязнение поверхности б । гарен электролитом
    2 Сульфатация пластин батареи
    Значительное снижение емкое ти батареи, она быстро заря жается и быстро разряжается
    Длительное хранение, батареи в разряженном состоянии
    2. Глубокие разряды батареи
    3. Эксплуатация батареи с по ниженным уровнем и плот ,ил >ью электролита
    Разрядить батарею, слить электролит; тщательно промыть элементы батареи дистиллированной водой, -.алнть новый электролит; провести заряд батареи; довести се плот ность до нормы.
    Удалить электролит с поверхности батареи ветошью. смоче-ной 10% водным раствором кальцинированной соды или  нашатырного спирта.
    Неисправность полностью не-устранима. Частичное устранение возможно при:
    1. Продолжительном заряде током не более 0,05 номинальной емкости при плотности электролита не более 1.1! г/см
    2. Проведении тренировочных
    [ циклов «ЗАРЯД-РАЗ :'ЯД>--
    24
    Если плотность электролита менее 1,22 г/см3
    I!
    24 ч. Если после по?
    снпо наблюдается сильный нагрев и среды) или плотность электролита ,о г/см3, то подзарядите батарею о- батареи будет меньше 12 В, го
    то-он а
    ;е:ь э.тшгтро.н.та мерной стеклянной	ток заряда 5,5 А) в продолжения пес-
    uaia|.cii *	__ _	,,тм unit чмрпипн. В
    В этом случае доведите ее до
    (для аккумуляторных к.ч напряжение не станет постоянным,
    •к сти батареи
    ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
    ятапРю яккмпятно очистите, особенно верхнюю част^
    шряжается током силон 0,1 поминали i
    ? продолжении нес-
    а плотность электролита неизменной. В
    чстпо 1ита иногда отличается от нормы	,1П„О11ТП
    рекомендуемой величины. Пр., повышенной плотности отберу -сть -кт^а из эдеме-пезш.овой грушей с эбонитовым наконечником, долейте дпстйлл..роВа..п5к> ка электролит перемешается и снова измерьте плотность.
    Если плотность ниже нормы, то частично отобрав его из элемента, долейте электролит новы-шейной плотности (1,40 г см3).
    ----------- электролита. Начальная темпе-ia надо следить, чтобы температура не под-гньншть наполовину зарядный ток или пре-
    При заряде необходимо периодически проверять температя ,:Tvoa должна быть не более 27 СС. В процессе з нималась выше 40 °C. При достижении ее следуе р{ать на время и охладить батарею до 2/
    23
    Vn :и . электролита щлжеп быть па 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов аккумуля-
    i батареи. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается. Для вссет.н.,влеш!Я уровня электролита долейте только дистиллированную воду. Если точно уставлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, ю долейте ч ектв шт той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
    Если уровень электролита выше нормы, то отберите грушей с эбонитовым наконечником.
    Во избежание взрыва категорически запрещается при определении уровня электролита и заря.ia батареи и плеваться открытым огнем для освещения и других' целен.
    д редоления степени разреженности следует измерять плотность электролита автомобильным ареометром. Ес ли батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50 % летом, то^спи-х? т< е. с авт юби я и подзарядите. Степень разряженностн батареи определяется по табл. 1.
    Плотность электролита зависит от температуры. Поэтому, если температура электролита выше и  ниже 15 С. то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправке в соответствии с табл. 2.
    Таблица 2
    Текперат) рз	тролитз, СС	—30	-15 j	0	+ 15	+30	+45
    Поправка, г/см		-0,03	-0,02	—0,01	0	+0,01	+0,02
    Чт« б избежать ошибочных результатов, не измеряйте плотность электролита:
    если его уровень не соответствует норме:
    если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура электролита при
    измсэении плотности 15—25 °C);
    )сле доливки дистиллированной воды;
    )сле нескольких включений стартера;
    при ''-кипящем» электролите. Надо подождать, пока пузырьки в электролите, набранном в тку ареометра, поднимутся па поверхность.
    Приложение 2
    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
    1 1. Основные сведения.
    В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. На заводе автомобили комплектуются аккуму-нтор! ыми батареями с электролитом плотностью 1.28 г/см (для тропиков — плотностью 1.23 г см" ). В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плоти; сть электролита должна соответствовать указанной в табл. 1.
    Таблица 1
    Плотность электролита при 15 ‘С, г/см3
    Климатический ра йон
    С резко континентальным климатом (тем.;- а птра • >й ниже мпнмс 40 -С)____________________
    CvBvf ли (температура ЗИМОЙ д) ми -ус 40 °C)
    Центр ;ль ый (температура зимой до минус 30 С)
    ( л мину : 2') до 40) СС
    тропики (от 1 до 55) °C
    		Батарея	эазря жена
    Время года	Батарея заря жена	на 25%	на 50%
    Зима Лето	1.31 1.27	1,27 1.23	1,23 1,19
    Круглый год	1,29	1,25 1	1.21
    Круглый год	1.27	1.23	1.19
    Круглый год	1,25	1,21	1,17
    Круглый год	1,23	1,19	1,15
    21
    СХЕМА подсоединения устройства бортовой СЕТИ АВТОМОБИЛЯ при записке двигателя
    РИС. 2
    , гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счет владельца, если он гет устройство не соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не рекомендации ремонтного предприятия.
    эксплуатирует устройство не выполняет ।
    Обмен неисправных }
    Об-ен неисправных устройств осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки . тщго претпрнятпя!, гарантийного талона в соответствии с действующими правилами об-мена П^ьш" тешши товаров купленных в розничной торговой сети государственной и коопера-
    тквной торговли.
    По вопросам замечании и предложений о качестве изделия обращаться по адресу 325027 г. Херсон-2", абонентный ящик № 35.
    2803—1990
    12
    
    8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
    4 1. Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помет--ни х при температуре воздуха от минус 50 °C до плюс 40 'С и относительной влажности нс более 80%.
    s 2. В помещении для хранения нс должно быть пыли, паров, кислот и щелочей, а также газов. вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства.
    9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» соответствует утвержденному образцу.
    Завод-изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических услоыий il.40.0Sl.384 при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем ру-к( водстве.
    Гарантийный срок эксплуатации устройства составляет 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.
    При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывных талонах гаран тинный срок исчисляется со дня выпуска устройства предприятием-изготовителем.
    В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению гарантийного талона. При этом за первый ремонт каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие, в течение гарантийного сэока, ремонты выполняются также бесплатно, а данные о виде ремонта записывают в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборотной стороне гарантийного талона. Ремонт устройства выполняют ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине радиотоваров.
    Вез предъявления гарантийного и отрывных талонов или при нарушении пломб на устройстве претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. •
    н
    Продолжение табл. !
    Пр:! щлк
    Г. с ’	:: тп
    Вероятная
    причина
    Способ проверки (допол нительны й признак
    Способ устранения
    РЕЖИМ 3 \ПУСК»
    i 'Ответствует свече-1 1. Несоблюдена полярность под-н; е индикатора 1 ключения зажимов устрой-3 'ПУСК	ства к клеммам аккумуля-
    торной батареи.
    2 Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клеммам
    <-—ЗАРЯД» устройства.
    2 Дв :гатель	1. Плохой контакт в месте сое-
    не запускается дннения контактов и зажимов соединительных проводов устройства и аккумулятора.
    2. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50%.
    При вращении ручки регулировки зарядного тока, ток по шкале амперметра регулируется.
    Места плохого контакта значительно нагреваются.
    Проверять разряженпость батареи согласно приложения 2 настоящего руководства.
    3. Аккумуляторная батарея неисправна.
    Возможные неисправности и их признаки приведены в прило-жении 2 настоящего руководства.
    Подключить аккумуляторную батарею к устройству, соблю дая полярность («+» к «+», «—» к «—»).
    Подсоединить двойной контакт соединительного провела «—> к клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
    Обеспечить хороший контакт, зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
    Зарядить батарею рекомендованным для нее зарядным током.
    Устранить неисправность согласно рекомендациям, изложенным в приложении 2. В случае невозможности — заменить батарею.
    10
    ^гтспшhy HFHCIIP XBHOCTFH ЗАРЯДНО-ПУСКОВОГО УСТРОЙС r E/1
    перечень	их УСТРЛНЕНИЯ TJua 1
    Признак неисправности
    Вероятная причина
    Способ проверки (дополнительный признак)
    Способ устранения
    РЕЖИМ «ЗАРЯД»
    } Ток заряда по шкале амперметра в любом положении ручки регулировки зарядного тока равен нулю
    1	Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клем иам «—ЗАПУСК» устройства.
    2.	Несоблюдена полярность подключения зажимов соединительных проводов к клеммам аккумулятора.
    3.	Неисправна аккумуляторная батарея (короткое замыкание нескольких ее банок, сильная сульфатация пластин).
    1	Светится индикатор ЗАПУСК.
    2	. При подключении 6 вольтовой аккумуляторной батареи электролит бурно «закипает».
    С помошыо вольтметра измерить Э. Д С. аккумуляторной батареи. Она не должна быть менее 3 В.
    Подсоединить двойной контакт соединительного провода «—» к клеммам «—ЗАРЯД».
    Подключить аккумуляторную батарею к устройству соблюдая полярность («+» к «+» «—» к «—»).
    Заменить аккумуляторную батарею.
    2. Ручкой регулировки зарядного тока не удается выставить его номинальную величину
    Плохой контакт в месте соединения контактов и зажимов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
    Обеспечить хороший контакт. Зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
    . что чем длительнее пауза, тем эффект-
    Ес in двигатель не запустился в течение 5 с, выдержать паузу 1-2 мин, затем произвести -з\ • Челч повторно При этом нужно иметь в виду, что чем длительнее пауза, тем эффект- к‘т к в п-узе устройство работает в режиме «ЗАРЯД» и, следовательно, подзаряжает
    6.2.3.9. Если после » включений двигатель не запустился, во избежание и стартера и выхода их из строя, выдержать паузу не менее 5 мин.
    перегрева устройства
    За это время:
    установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ, убедиться в свечении индикатора ЗАПУСК;
    проверить наличие хорошего соединения контактов и зажимов соединительных проводов и
    клеймами устройства и аккумулятора.	птлп
    После чег установить автомат включения устройства 5 в положение и вновь произвести запуск двигателя согласно п. п. 6.2.3.7. и 6.2.3.8.
    6.2.3.10. После запуска двигателя необходимо:
    установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
    установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
    отключить устройство от сети, вынув сетевую вилку из розетки;
    отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
    7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК» снаб-/г дю защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении аккумуляторной батареи к устройству, что значительно повышает его надежность.
    Соблюдение правил эксплуатации устройства, изложенных в настоящем руководстве, даст Вам возможность эксплуатировать его длительное время.
    Перечень простейших неисправностей устройства приведен в табл. 1.
    8
    62.2.7. Заряд проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации заряжаемого аккуму ля-гора или. при ее отсутствии, в соответствии, с правилами технического обслуживания аккумуляторных батарей, изложенных в приложении 2 настоящего руководства.
    6.2.2.8.	По окончании заряда необходимо:
    остановить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
    установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
    етключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
    отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
    6.2.3. Порядок работы при запуске двигателя.
    ВНИМАНИЕ! УСТРОЙСТВО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ТОЛЬКО ПРИ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ II ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ, ПОДКЛЮЧАЯ ЕГО К БОРТОВОЙ СЕТИ ПАРАЛЛЕЛЬНО 12-ВОЛЬТОВОИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ (рис.2). ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КЛЕММАМ «+» И «—ЗАПУСК» 6-ВОЛЬТОВОЙ БАТАРЕЕ НЕДОПУСТИМО, ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ВЫХОДА ЕЕ ИЗ СТРОЯ.
    6.2.3.I.	ВЫПОЛНИТЬ ПОДГОТОВКУ УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ ПО п. 6.1.
    6.2.3.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «Д» устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
    6.2.3.3.	Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству, с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею, подсоединенную, в свою очередь, к бортовой сети автомобиля. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а за-жим «—» к клемме «—» (рис. 2). Если аккумулятор подсоединен правильно, должен засветиться индикатор ЗАПУСК 2.
    6.2.3.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.
    ..3.5. Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
    6.2.3.6.	Установить ручку регулировки зарядного тока в крайнее правое положение.
    6.2.3.7.	Включить ключей зажигания стартер на время не более 5 с. При этом устройство автоматически включится в режим «ЗАПУСК».
    7
    6.2.2. Порядок работы при заряде аккумуляторной батареи.
    6.2.2 1. Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
    6.2,2 2. Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «+> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам « _>ЛРЯД» уст-
    ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДСОЕДИНЯТЬ ДВОЙНОЙ КОНТАКТ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА к ОДНОЙ КЛЕММЕ «—ЗАРЯД» УСТРОЙСТВА.
    6.2.2.3. Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «-г» аккумулятора, а зажим «—» к клемме «—». Если при этом засветился индикатор ЗАПУСК ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНО НЕПРАВИЛЬНО.
    G.2.2.4. Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
    6.2.2.5.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
    G.2.2.6. Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 ио часовой стрелке, выставить ио шкале амперметра 3 зарядный ток, рекомендуемый для заряжаемого аккумулятора в инструкции по его эксплуатации. (Как правило, для кислотных аккумуляторов зарядный ток равен 0,1 числового значения номинальной емкости батареи).
    Устройство обеспечивает возможность выставить любой зарядный ток в пределах от 0 до I0A независимо от того, 6 или 12-вольтовая аккумуляторная батарея подключена к нему для заряда.
    Если рекомендованный зарядный ток выставить не удается необходимо:
    установить автомат включения устройства в положениие ОТКЛ;
    проверить правильность подключения к устройству аккумуляторной батареи согласно п. п. 6 2.2.2.; 6.2.2.3;
    улучшить контакт зажимов и контактов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
    6.1.4.	УСТАНОВИТЬ АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА 5 В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
    6.2. Порядок работы.
    ВНИМАНИЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ, ИЗЛОЖЕННОГО В и 6 2 МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ УСТРОЙСТВА И АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
    6.2.1.	Проверка работоспособности устройства при продаже.
    6.2.1.1.	Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
    6.2.1.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме • + -> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАРЯД» устройства.
    6.2.1.3.	Соединить зажимы «+» и «—» соединительных проводов друг с другом.
    6.2.1.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
    6.2.1.3.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен за-светиться индикатор СЕТЬ 4.
    6.2.1.6.	Коснуться замкнутыми зажимами клеммы КОНТРОЛЬ 7.
    6.2.1.7.	Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 по часовой стрелке, наблюдать по шкале амперметра 3 диапазон и плавность его регулирования.
    6.2.1.8.	Если при проверке ток заряда плавно регулируется в диапазоне от 2 до 8А, то устройство обеспечит диапазон регулирования зарядного тока при заряде аккумуляторных батарей от О до 10 А.
    6.2.1.9.	После проверки работоспособности устройства необходимо:
    отсоединит! замкнутые между собой зажимы соединительных проводов от клеммы КОНТРОЛЬ 7;
    установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее лрвое положение;
    установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ; отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки; отсоединить соединительные провода от устройства.
    5
    ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО „ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01
    1 Ручка
    3 Амперметр.
    .О ЖЛЮчёНИЯ
    рогулиpeBKi зарядного чока.
    4. Индикатор включения аккумулятора. 7. Клемма
    2. Индикатор устройства в КОНТРОЛЬ.
    подключения устройства в режим «эАПУСК».
    есть. 5. Автомат включения устройства. 6. Гайки клемм
    Рис. 1
    6.	ПОДГОТОВКА УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
    6.1.	Подготовка к работе.
    6.1.1.	Извлечь из упаковочной коробки устройство и соединительные провода.
    6.1.2.	Открыть крышку в основании устройства и извлечь сетевой шпур.
    6.1.3.	УСТАНОВИТЬ РУЧКУ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА (рис. 1) В КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
    4
    «
    4. УКАЗАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
    •1,1. Запрещается использовать устройство:
    с открытым или деформированным корпусом;
    в случае попадания на корпус, шнур питания или соединительные провода горюче-смазочных материалов п кислот;
    вне помещения при условиях повышенной влажности (дождь, снег, туман).
    4.2. При включении устройства запрещается;
    разбирать корпус и проводить ремонт устройства;
    держать ручку автомата включения рукой во время запуска двигателя,
    подсоединять (отсоединять) аккумуляторную батарею или контакты соединительных прово-
    длительное время;
    оставлять без присмотра включенное устройство на оаспозагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.
    5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
    Зарядно-пусковое устройство УЗП-П-6/12-6.3-УХЛ 3.1. «Электроника ЗП-01» соответствует техническим условиям 11М0.081.384 ТУ и предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, а также для облегчения запуска двигателей легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной батарее с подключением устрой
    ства параллельно к ней.
    Устройство снабжено:
    защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении к нему аккумуляторной батареи в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК»;
    схемой стабилизации зарядного тока;
    схемой автоматического включения в режим «ЗАПУСК» только после включения ключей за
    жигания стартера автомобиля.
    Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри него расположены трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор с тиристорами. Расположение внешних элементов устройства показано на рис. 1. Электрическая схема устройства и монтажная схема печатной
    платы прилагаются.
    3
    2.	КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
    2.1.	Устройство зарядно-пусковое УЗП-П-6/12-6,3-УХЛ 3.1 «Электроника 311-01»
    2.2.	Провод соединительный «+»
    2.3.	Провод соединительный <—»
    2.4.	Руководство по эксплуатации
    2.5.	Коробка упаковочная
    Примечание: Провод соединительный «+» снабжен с одной сторон ками, с другой — контактом с одним отверстием.
    — 1 шт.
    — 1 шт.
    — 1 шт.
    — 1 экз.
    — 1 шт.
    ы зажимом с красными руч-
    3.	ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    3.1.	Напряжение питания, В
    3.2.	Номинальная частота, Гц
    3.3.	Основные характеристики в режиме «ЗАРЯД»
    3.3.1.	Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В
    3.3.2.	Номинальный зарядный ток, А
    3.3.3.	Диапазон регулирования зарядного тока, А
    3.3.4.	Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более
    3.3.5.	Коэффициент полезного действия, %, не менее
    3.4.	Основные характеристики в режиме «ЗАПУСК»
    3.4.1.	Напряжение, при котором обеспечивается включение устройства в режиме «ЗАПУСК»
    3.4.2.	Номинальный пусковой ток в течение 5 с при напряжении (10±2) В, А, не менее
    3.5.	Масса, кг, не более
    3.6.	Суммарная масса драгоценных металлов, г
    золото 0,009
    серебро 0,03
    3.7.	Суммарная масса цветных металлов и сплавов:
    220±22
    50
    6; 12
    6,3
    0...10
    145
    60
    от (2±2) В до (10,0±1,5) В
    100
    10
    2
    1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
    Уваж ’.емый по
    .-ч • заряжать стартерные а „сн ЯЛ и облегчать запуск
    гупатсчь' Вы приобрели современное зарядно-пусковое устройство, позволяю-4	батанеи автомобилей и мотоциклов в закрытых по.ме-
    рснш го сгорания в холодное время года или при слабо [олъзованием устройства в качестве дополнительного
    яс ю 1 ника.
    Зарядно-пусковое устройство «Электроника ся в любое время суток и года.
    311-01» гарантирует, что Ваша поездка не сорвет-
    паботоспособпости по п. 6.2.1. настоящего ру-
    При покупке устройства требуйте проверка его
    л в ства по эксплуатации.
    Проверьте наличие гарантийных талонов в руководстве по эксплуатации.
    Убедитесь, что в гарантийных талонах поставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и да а пр дажи.	о
    ,ЧТ Т" ПО" утере гарантийных талонов Вы лишаетесь права на гарантийным ремонт!
    Йоны на гарантийный ремонт вырезаются работниками обслуживающей организации толь-кз п еле того, как ремонт устройства фактически произведен.
    Пг оверьтс комплектность устройства и сохранность пломб.
    в- лючать Устройство только в есть переменного тока напряжением 220 В и частотой 5! ц.
    ii. -ж . чем включать устройство в есть, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководи-вом по эксплуатации.
    ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ УСТРОЙСТВА В СЕТЬ ПРИ ВСЕХ
    РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА ДОЛЖНА БЫТЬ В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ,
    РУЧКА .АВТОМАТА ВКЛЮЧЕНИЯ - В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
                    

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство хендай hy 400 инструкция
  • Зарядное устройство хендай 410 инструкция
  • Зарядное устройство фаза для аккумуляторных батареек инструкция по применению
  • Зарядное устройство мас 20а инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство уип 6 12в инструкция по применению