Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема ремонт своими руками

Схема электрическая

категория

Электроника за рулем

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Зарядное устройство КЕДР АВТО 10А

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.

Зарядное устройство Кедр

Зарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.

Содержание

  1. Особенности зарядных устройств Кедр
  2. Модельный ряд
  3. Кедр М
  4. Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В
  5. Кедр Авто 10
  6. Электрическая схема
  7. Как пользоваться ЗУ
  8. Автомат
  9. Цикл

Особенности зарядных устройств Кедр

Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:

  • АКБ неправильно подключена;
  • батарея глубоко посажена (когда на клеммах напряжение меньше 10 В).

Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.

Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.

Модельный ряд

Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.

Кедр М

Кедр М

Зарядник имеет такие функции:

  • автоматическое отключение – чтобы батарея не перезаряжалась;
  • режим «цикл» – для десульфатации, чтобы заряд набирался эффективнее;
  • защита от неправильного подключения – убережет от короткого замыкания при переполюсовке;
  • дозарядка – чтобы АКБ набрала всю мощность.

Технические характеристики Кедр М:

  • питается от бытовой электросети 220 В;
  • сила подаваемого тока – до 4 А;
  • потребляемая электрическая мощность – 85 Вт;
  • продолжительность импульса тока в режиме «цикл» – 15 – 75 сек;
  • рабочая температура – от -10 до +40°.

Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.

Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.

В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.

К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.

Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В

Кедр Авто 4 А

Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.

Технические характеристики Кедр Авто 4А:

  • тип питания – электросеть 220 В;
  • ток заряда – до 4 А;
  • мощность потребления – 90 Вт;
  • температура эксплуатации – от -10 до +40°;
  • вес – примерно 2.5 кг.

Надежная и доступная модель.

Кедр Авто 10

Кедр Авто 10

Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:

  • продвинутая защита. Встроенный модуль предотвращает перегрузку, КЗ, уберегает при переполюсовке;
  • режим «Форсаж». На начальном этапе зарядки сила тока составляет 10 А. Далее ЗУ переключается на 4 А;
  • ближе к окончанию восстановления энергоемкости сила тока понижается до 0.5 А – так батарея получает максимально полный заряд;
  • заявленный срок службы при соблюдении правил эксплуатации – 5 лет;
  • вес – 600 г.

Технические характеристики:

  • сила тока при стандартной зарядке – 4 А;
  • сила тока в режиме «Форсаж» – 10 А;
  • потребляемая мощность – до 250 Вт;
  • питается от электросети 220 В;
  • вес – 600 г.

Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.

Электрическая схема

Кедр М, 1 вариант:

https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2017/03/2-5.jpg

2 вариант:

https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2017/03/3-5.jpg

Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:

https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2017/03/7-2.jpg

Кедр Авто 10:

https://forum.cxem.net/uploads/monthly_2017_01/Kedr-Auto-10A.GIF.24af080772310ea0cb4fdd58da4fdadb.GIF

Как пользоваться ЗУ

Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.

Автомат

Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:

Режимы работы

Режимы работы ЗУ.
  1. Подключают клеммы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности.
  2. Активируют режим «Автомат».
  3. ЗУ подсоединяют к сети 220 В.
  4. Начнется зарядка.
  5. Когда завершится – начнет светить индикатор.

Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».

Цикл

Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:

  1. Подсоединяют зажимы ЗУ к клеммам.
  2. Прибор переводят в режим «Цикл».
  3. К АКБ подключают лампу 6 или 12 В.

Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.

Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

 

Содержание статьи

  • 1 Различные модели зарядных устройств «Кедр»
    • 1.1 «Кедр-М»
    • 1.2 Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
    • 1.3 Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
  • 2 Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
    • 2.1 Автомат
    • 2.2 Цикл
  • 3 Отзывы
  • 4 Опрос

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

«Кедр-М»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Зарядное устройство «Кедр-М»

Зарядное устройство «Кедр-М»

Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Характеристики Значение
Напряжение в сети питания, В 220
Номинал заряжаемого аккумулятора, В 12
Ток заряда, А до 4
Потребляемая мощность, ватт до 85
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек от 15 до 75
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек от 5 до 25
Допустимая температура окружающей среды, С от 10 до 40
Допустимая влажность воздуха, % 98 (при 25 С)
Допустимое атмосферное, 84 кПа
Характеристики Значение

Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Зарядное устройство «Кедр-М»

Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Характеристики Значение
Напряжение в сети питания, В 220
Номинал заряжаемого аккумулятора, В 12
Ток заряда, А до 4
Потребляемая мощность, ватт до 85
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек от 15 до 75
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек от 5 до 25
Допустимая температура окружающей среды, С от 10 до 40
Допустимая влажность воздуха, % 98 (при 25 С)
Допустимое атмосферное, 84 кПа
Характеристики Значение

Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.

Список элементов принципиальной схемы

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.

Список элементов принципиальной схемы

Список элементов принципиальной схемы

Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Советуем дополнительно прочитать материал о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Вернуться к содержанию

 

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Советуем дополнительно прочитать материал о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Вернуться к содержанию

 

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

Характеристики Значение
Напряжение питания ЗУ, В 220
Номинал заряжаемых АКБ, В 12
Ток заряда, А до 4
Потребляемая мощность, А до 85
Характеристики Значение

Ниже приводится принципиальная схема «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Вернуться к содержанию

 

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Вернуться к содержанию

 

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

В чём отличия усовершенствованной модели?

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

Вернуться к содержанию
 

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?

Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
 

Автомат

Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:

  • Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
  • Установить режим зарядки «Автомат»;
  • После этого включите штекер в сеть 220 В;
  • По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.

Подключаем клеммы

Подключаем клеммы

Устанавливаем режим «Автомат»

Устанавливаем режим «Автомат»

Включаем в сеть

Включаем в сеть

Вернуться к содержанию

 

Цикл

Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:

  • Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
  • Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
  • Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
  • Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.

Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.

Подключаем лампочку и клеммы

Подключаем лампочку и клеммы

Устанавливаем режим «Цикл»

Устанавливаем режим «Цикл»

Включаем в сеть

Включаем в сеть

Вернуться к содержанию

 

Отзывы

В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.

В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.

Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах «Кедр» оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Практически каждый автомобилист, который основное время эксплуатирует машину в пределах города, имеет в распоряжении собственное зарядное устройство. Увы, но в таком режиме генератор попросту не успевает компенсировать потраченный на пуски двигателя заряд. Вот и приходится подключать АКБ к зарядному устройству.

Зарядное устройство Кедр

При этом выбор зарядных устройств (ЗУ) на российском рынке достаточно обширный. Среди них автомобилисты с опытом выделяют продукцию под названием «Кедр». Это простые, но функциональные и надёжные аппараты. С их помощью можно зарядить даже глубоко и полностью посаженые источники питания, что было доказано на практике неоднократно.

Если же вы никогда не имели дела с такими ЗУ, нужно узнать об их разновидностях и разобраться с правилами использования.

Содержание

  1. О чём важно помнить
  2. Предлагаемый ассортимент
  3. Кедр М
  4. Кедр Авто 4А
  5. Кедр Авто 10
  6. Рекомендации по эксплуатации
  7. Режим Автомат
  8. Режим Цикл

О чём важно помнить

Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.

Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.

Оригинальные ЗУ «Кедр» производит компания НИИПП в Томске. Подделки или неоригинальные ЗУ представлены брендом Дюны.

Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.

Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.

Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.

Предлагаемый ассортимент

Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.

Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.

Тут стоит выделить следующие модели:

  • Кедр М;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр Авто 10А.

Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.

Кедр М

Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.

Устройство зарядное Кедр М

Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:

  1. Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
  2. Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
  3. Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
  4. Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.

Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.

В плане технических характеристик можно выделить такие:

  • питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
  • работает с АКБ мощностью 12 В;
  • потребляет 85 Вт;
  • подаёт ток силой до 4 Ампер;
  • при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
  • работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.

ЗУ Кедр М будет заряжать АКБ, если она посажена не ниже 10 В. В противном случае сработает защита.

Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю.

Кедр Авто 4А

Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.

Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.

Есть 3 основных функции:

  1. Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
  2. Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
  3. Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.

Что же касается характеристик, то они такие:

  • ЗУ работает от напряжения 220 В;
  • заряжает АКБ на 12 В;
  • ток заряда 4 А;
  • потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
  • масса до 2500 грамм;
  • температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.

Отличный и недорогой аппарат. Объективно стоит своих денег.

Устройство зарядное Кедр Авто 4А

Кедр Авто 10

Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.

Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.

Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.

С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.

Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.

ЗУ для аккумулятора Кедр Авто 10

Рекомендации по эксплуатации

Теперь следует ознакомиться с инструкцией к зарядному устройству Кедр для автомобильных аккумуляторов.

На самом деле здесь ничего сложного нет. В особенности, если речь идёт о современных моделях, выпуск которых продолжается до сих пор. Кедр Авто 4А и 10А можно купить без особых проблем.

Что же касается того, как пользоваться тем или иным зарядным устройством марки Кедр для восстановления своего аккумулятора, то здесь можно представить короткую, но понятную инструкцию.

Есть 2 основных режима, с которыми вам предстоит работать. Это Цикл и Автомат.

У каждого из них есть свои особенности.

Режим Автомат

Начать следует с того, как заряжать севший аккумулятор зарядным устройством на примере Кедр Авто 4А в режиме Автомат.

Эта модель пользуется наибольшим спросом на российском рынке. Именно про Кедр Авто 4А представлено наибольшее количество отзывов, подавляющее большинство из которых положительные.

Если вам нужно зарядить аккумулятор, пользуясь устройством Кедр, это делают в режиме Автомат. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • соблюдая полярность, подключаются клеммы ЗУ к выводам аккумулятора;
  • ЗУ переводится в режим Автомат;
  • вилка зарядного устройства вставляется в розетку на 220 В;
  • зарядка начинает протекать в автоматическом режиме;
  • автоматически завершится заряд и загорится соответствующий индикатор.

Теперь можно разъединить компоненты. Сначала вынимается вилка из розетки, затем снимается минусовая клемма, а потом плюсовая. Подключение рекомендуют выполнять в обратной последовательности. Первым подключается минус, а за ним плюс.

Режим Цикл

Режим Цикл необходим, если вашу батарею настигли последствия сульфатации. Именно десульфатация является сутью режима под названием Цикл.

Здесь процедура будет выглядеть так:

  • к выводам АКБ подключается автомобильная лампа на 12 Вольт;
  • мощность самой лампочки лучше брать около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, подключаются клеммы;
  • ЗУ переводится в режим Цикл;
  • учтите, что индикатор заряда будет гореть постоянно, и это нормально;
  • зарядное устройство подключается в сеть на 220 В;
  • автоматическое отключение в этом режиме не работает;
  • цикл заряда и разряда будет повторяться бесконечно, пока вы его вручную не остановите.

Перед процедурой зарядки обслуживаемой АКБ нужно не забыть открутить пробки на банках. Когда процесс завершится, сначала вынимайте вилку из розетки и только после этого снимайте клеммы.

Зарядные устройства Кедр производства НИИПП действительно заслуживают вашего внимания. Они стоят буквально 2–3 тысячи рублей от производителя, либо немного дороже у перекупщиков и представителей.

Каждый автомобилист сам решает, какое ЗУ ему использовать. К тому же характеристики и возможности зарядников Кедр подходят не всем современным аккумуляторным батареям, что также важно учитывать.

Автор

Zawinul · Опубликовано

@eeerwerqwerq , схемы вашего интерфейса в сети нет, зато в мануале написан тип микрофонного преампа — Xenyx. А вот, схемы пультов Ксеникс в сети имеются. Итак, видно что вы включались в линейный вход, который, как верно заметил @Александр В , есть ни что иное, как микрофонный вход с сильно пониженной делителем чувствительностью. Вот почему, включаясь в гнездо джек, сигнал микрофона был слабым.
Поэтому, включайтесь в свой интерфейс в микрофонный вход с помощью коннектора XLR-male (папа). Распайка такая: 
пин 1 — экран кабеля от микрофона;
пин 2 — сигнальный микрофона;
пин 3 — соединить с пином 1.
В этом случае чувствительности будет достаточно. Важно! Ни в коем случае не включайте фантом, т.к это может повредить ваш микрофон!!
Но тут есть один нюанс. Т.к. ваш микрофон подключается по небалансной схеме (два провода: «горячий» — сигнальный и «холодный» — экранирующая оплётка), то наведённые на кабель помехи не подавляются, что будет в той или иной мере выражаться в повышенном уровне фона. 
Но ситуацию с фоном можно кардинально улучшить. Дело в том, что практически все динамические микрофоны по своей сути — балансные источники, т.к. выводы их катушек изначально изолированы от корпуса микрофона. А вот дальше в бытовых микрофонах для упрощения коммутации один из выводов катушки соединяется с корпусом и припаивается к экранирующей оплётке кабеля. Поэтому советую разобрать микрофон и с помощью трёхпроводного микрофонного кабеля (витая пара в экране) и того же самого коннектора XLR-male изменить распайку на:
вывод катушки микрофона —> один из проводов витой пары —> пин 2 разъема XLR;
второй вывод катушки, который был соединён с экраном —> другой провод витой пары —> пин 3 XLR;
корпус микрофона —> экранная оплётка кабеля —> пин 1 XLR. Т.е. экранирующая оплётка теперь будет соединяться только с корпусом микрофона.
Таким образом, вы сильно ослабите фон и др. наводки. Это называется «балансный интерфейс», который в обязательном порядке примяняется в про-аудио. Бонус — такое включение неопасно для динамических микрофонов при случайной подаче фантомного питания.
Глядишь, германиевый пред уже и не понадобится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство т 1050 инструкция
  • Зарядное устройство лягушка инструкция пользования
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw160 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство лягушка инструкция для телефона
  • Зарядное устройство кедр авто 10 как пользоваться видео инструкция