Зарядное устройство кедр авто 12в инструкция схема ремонт своими руками

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3  
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9  
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1  
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3  
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1  
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2  
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1  
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1  
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1  
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3  
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5  
VD6 КС175Ж 1  
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2  
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1  
VT1 Транзисторы КТ361Г 1  
VT2, VD3 КТ315Г 2  
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2  
DD3 К176ИЕ5 1  
DD4 К176ТМ2 1  
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1  
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1  

Шаблоны шкалы для амперметра

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991г.)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Литература:

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)

как то давно искал я зарядное для своего АКБ. Искал тогда хоть что то стоящее и надежное. И нашел кедр 1991 года, искал именно его, потому что именно эта зарядка простая в ремонте и надежная как палка. На прошлой неделе решил погонять этим зарядным свой Са/Са. Новый акб зарядил спец зарядным на TL494, а старый решил погонять десульфатором. Оставил все это дело на 4 часа и вдруг не с того не сего, а именно с кедра пошел дым. Вскрытие показало, что сдох фильтр в запитке транса и еще попутно обнаружился корявый ремонт. Кто то уже пытался его чинить, не имея схемы впаял сборку резюков совсем не подходящих для этого целей. В итоге заменил R19 на 30кОм, а вместо кондера С1 установлен на 0,1Мкф 500в(стоял в 5 раз больший, хотя это не принципиально). R5 и R9 были отрегулированы на 14,8 и 15,8 соответственно. Вот и весь ремонт. В планах заменить +/- провода и крокодилы на что то посовременнее, а так же внедрить быстросъемы-бананы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)


Atmos

  • Ответить

  • Создать новую тему

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

Atmos

Новичок

    • Поделиться

В какую сторону копать при ремонте данного ЗУ? Проблема в плате управления, трансформатор живой. Зарядки не происходит, светодиод горит, не мигает, при нажатии авто тухнет, при цикле снова горит, на тиристоры к202 не идёт управляющий ток, сами они живые. Некие импульсы с 4 и 5 выхода к176ие5 есть, но сомнительные. Схема примерно такая. 

kedr-avto-shema-zaryadnogo-ustrojstva-1991-god.gif

car-battery-charger-18.jpg


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FOLKSDOICH

Профи

    • Поделиться

1 час назад, Atmos сказал:

на тиристоры к202 не идёт управляющий ток, сами они живые.

А транзисторы проверил?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фывцук

Стажер

    • Поделиться

В позапрошлом году мне подкидывали неисправный (гаражное хранение) именно Кедр-Авто и тоже непонятно неработающий. Тестером потыкал pn-переходы, проверил тиристоры, напряжения, логику. Вторым подходом просто аккуратно пропаял печатку и всё заработало, зря схему искал. Попробовал немного вникнуть в мысли разработчика сего аппарата, но плюнул и вернул хозяину.


Изменено пользователем Фывцук

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

Напряжение на подопытным аккумуляторе какое?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

19 часов назад, FOLKSDOICH сказал:

А транзисторы проверил?

Кт361 был пробит, остальные живые, заменил его на 8550, усиление не то похоже и это я зря сделал). Также стабилитрон треснул, заменил его на что то похожее, но скорее всего параметры не те.  Итог: зарядка пошла, но напряжение 15+) автоматика и цикл не работают. 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BARS_

Мастер

    • Поделиться

13 минут назад, Atmos сказал:

но скорее всего параметры не те.

А что помешало взять ТЕ параметры? Скорее всего был на 8-9В. Плюс если был дохлый стабилитрон, то дохлыми могут быть и микрухи.

16 минут назад, Atmos сказал:

это вообще усилитель

Шта?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FOLKSDOICH

Профи

    • Поделиться

176-я серия при 15 вольтах дохнет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Я исправил про усилитель), не скорее всего а на 7в+- и не пробит, а треснул пополам, при выпаивании) 

Какой транзистор воткнуть, у меня нет доступа к новым деталям, только б.у из электроники всякой, старой


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владислав2

Наставник

    • Поделиться

Да, да. Так и поверил. Треснул, вы его чем доставали ? Если плата эпоксидкой не залита — не верю.

Даже лаком залита — ножку достал и прозвонил.


Изменено пользователем Владислав2

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Отвёрткой давил, а оно стеклянное, ну и вот) 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ahneus

Опытный

    • Поделиться

Цоколевка транзистора s8550 другая. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Вижу, да уж, электронику, в плане занятия, на 2 года лучше не бросать) 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Заменил на bc557, с цоколевкой разобрался. Но теперь опять зарядки нет. Светодиод горит, при нажатии на авто, тухнет. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

bc557 другой структуры.

Аналоги КТ315

У транзистора имеется как отечественная замена, так и заграничная. Начнем с первой. Это КТ3102 (ТО-92). Он тоже кремниевый, с npn структурой, но с большей температурой (до +150 С), другим расположением диодов и более высокими электрическими возможностями. Можно сказать, что они, относительно, одинаковы.

Иностранные заменители: ВС547 (npn, высокочастотный (примерно в 300 МГц, когда у КТ315 — 250 МГц), расположение диодов как у КТ3102, температура до +150 С), PN2222 (300 МГц, цоколевка соответствует предыдущей, остальные характеристики примерно одинаковы с КТ315), 2SC9014 (температура от -55 С до +150 С, 270 МГц). Раньше зарубежные транзисторы выходили с корпусом КТ-13, но на данный момент таких уже не существует.

bc557 это кт361.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

С деталями разобрался, закажу почти все, а вот стабилитронов таких нет, даже аналогов, думаю какой ещё можно туда воткнуть? 

5 минут назад, nvju1967 сказал:

bc557 другой структуры.

Аналоги КТ315

У транзистора имеется как отечественная замена, так и заграничная. Начнем с первой. Это КТ3102 (ТО-92). Он тоже кремниевый, с npn структурой, но с большей температурой (до +150 С), другим расположением диодов и более высокими электрическими возможностями. Можно сказать, что они, относительно, одинаковы.

Иностранные заменители: ВС547 (npn, высокочастотный (примерно в 300 МГц, когда у КТ315 — 250 МГц), расположение диодов как у КТ3102, температура до +150 С), PN2222 (300 МГц, цоколевка соответствует предыдущей, остальные характеристики примерно одинаковы с КТ315), 2SC9014 (температура от -55 С до +150 С, 270 МГц). Раньше зарубежные транзисторы выходили с корпусом КТ-13, но на данный момент таких уже не существует.

bc557 это кт361.

Ну так, мне кт361 и нужен, я же написал), а вот 315 живые. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Тоже нет. Также нет к174ла7, надо бы проверить на работоспособность имеющиеся. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

1 час назад, BARS_ сказал:

был на 8-9В

Так на схеме он подписан, но можно и на 8 и на 9, только на аккумуляторе напряжение должно быть достаточно для работы к176.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BARS_

Мастер

    • Поделиться

1 минуту назад, vrytsev сказал:

он подписан

Точно, не заметил

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

В точке соединения R3 и VD1, то есть на 14 ножках микросхем должно быть не более 9В, меньше можно. Раз у вас есть доступ к импортным деталям, можно собрать отдельно от схемы небольшой стабилизатор и с помощью даже двух последовательных стабилитронов подобрать до 9В. Схема приблизительно такая. Rн необязательно.

Стабилизатор напряжения.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

1N4736A 6,8V вот такой есть в наличии в магазине. 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

Да не надо всё менять, проверьте транзисторы и выставите 9В. Возможно микросхемы ещё живы.

Можно даже так, если есть в наличии, но возможно на радиатор или же на металлический корпус, если есть. Тогда R3 можно убрать совсем.

l7809.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

7 минут назад, nvju1967 сказал:

меньше

В цифрах это сколько. Это не ремонт как заявлено, то ли гадание, может рулетка…..

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Для тестов можно вообще 9в от кроны взять) 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Ну по крайней мере одна 176ла7 жива полностью, вторую уже завтра проверю

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Zawinul

      Автор

      Zawinul · Опубликовано

      @eeerwerqwerq , схемы вашего интерфейса в сети нет, зато в мануале написан тип микрофонного преампа — Xenyx. А вот, схемы пультов Ксеникс в сети имеются. Итак, видно что вы включались в линейный вход, который, как верно заметил @Александр В , есть ни что иное, как микрофонный вход с сильно пониженной делителем чувствительностью. Вот почему, включаясь в гнездо джек, сигнал микрофона был слабым.
      Поэтому, включайтесь в свой интерфейс в микрофонный вход с помощью коннектора XLR-male (папа). Распайка такая: 
      пин 1 — экран кабеля от микрофона;
      пин 2 — сигнальный микрофона;
      пин 3 — соединить с пином 1.
      В этом случае чувствительности будет достаточно. Важно! Ни в коем случае не включайте фантом, т.к это может повредить ваш микрофон!!
      Но тут есть один нюанс. Т.к. ваш микрофон подключается по небалансной схеме (два провода: «горячий» — сигнальный и «холодный» — экранирующая оплётка), то наведённые на кабель помехи не подавляются, что будет в той или иной мере выражаться в повышенном уровне фона. 
      Но ситуацию с фоном можно кардинально улучшить. Дело в том, что практически все динамические микрофоны по своей сути — балансные источники, т.к. выводы их катушек изначально изолированы от корпуса микрофона. А вот дальше в бытовых микрофонах для упрощения коммутации один из выводов катушки соединяется с корпусом и припаивается к экранирующей оплётке кабеля. Поэтому советую разобрать микрофон и с помощью трёхпроводного микрофонного кабеля (витая пара в экране) и того же самого коннектора XLR-male изменить распайку на:
      вывод катушки микрофона —> один из проводов витой пары —> пин 2 разъема XLR;
      второй вывод катушки, который был соединён с экраном —> другой провод витой пары —> пин 3 XLR;
      корпус микрофона —> экранная оплётка кабеля —> пин 1 XLR. Т.е. экранирующая оплётка теперь будет соединяться только с корпусом микрофона.
      Таким образом, вы сильно ослабите фон и др. наводки. Это называется «балансный интерфейс», который в обязательном порядке примяняется в про-аудио. Бонус — такое включение неопасно для динамических микрофонов при случайной подаче фантомного питания.
      Глядишь, германиевый пред уже и не понадобится.

    • Armenn

      Автор

      Armenn · Опубликовано

      Пока решил проверить вот такую схему, нужно подобрать R1 (зависит от падения напряжения на светодиоде при нужном токе). При необходимости, можно ток увеличить до 100 мА дополнительно установив резистор параллельно светодиоду.

       

    • Armenn

      Автор

      Armenn · Опубликовано

      10 В и 2,5 В как это будет работать?

       

      Так там не возможна правильная эксплуатация. Если отключить аккумулятор, то на выходе 210 В, (ток короткого 45 мА) Перезаряд это просто вопрос времени, когда вы оставите его заряжаться в розетке. больше чем положено.

      Размеры не совсем удобные.

      Мухи и комары не любят морозы. 

    • Lexter

      Автор

      Lexter · Опубликовано

      А ранее вы говорили

      и привели вот эту картинку:

      т.е. речь была о напряжениях совсем в других точках — на входах управления мостом.

      Ну и как отвечать? Тоже так же, — небрежно и неоднозначно-приблизительно? Ну и получите вы ответы «Что-то сломалось, где-то там внутри». И это будут абсолютно правильные ответы, точно на ваши вопросы. 
      Оно вам надо?
      Соберитесь, описывайте точнее и подробнее. То, что переспрашивают, — не игнорируйте.

      Так что же там всё-таки происходит с батарейками-аккумуляторами?

    • Armenn

    • Step5562

      Автор

      Step5562 · Опубликовано

      Уважаемый bigmanlav, а зачем так дорого? Есть например такой трансформатор: https://www.chipdip.ru/product0/9000532163? А побюджетней фильтр не годится? С Алика, допустим такой: Смотри, что есть на AliExpress! 3-ступенчатая плата фильтра электромагнитного помех 4A 10A 20A AC 110V 220V за 654,48 ₽ — уже со скидкой -51%

      https://sl.aliexpress.ru/p?key=s7QrUSR

      К тому же, на торах, я столкнулся с одним неприятным эффектом. Каждый это может проверить сам. Если в доме нормальная земля, «земля» должна быть нормальной, а не зануление. С занулением, это может быть просто опасно! (И осторожно, не ткните случайно в фазу!) Сделайте такой эксперимент: Поставьте мультиметр в режим измерения переменки (предел минимум 200 В, в зависимости от мультика) и измерьте напряжение между землёй и выводами вторички. Будете неприятно удивлены. Но самое интересное, если поставить мультик в режим измерения переменного тока на пределе до 100…200 мА. Можете удивиться ещё больше… В трансформаторах на Ш-образном и другом железе, этот эффект в несколько раз слабее. На торах соединённых вторичками — не проверял. 

    • Piotr__1

Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора. Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

   Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

 – Номинальное напряжение питающей сети, В 220 

 – Частота сети, Гц 50 

 – Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12 

 – Зарядный ток, А (макс.) 4 A 

 – Номинальная потребляемая мощность, Вт 85

car-battery-charger-18.jpg


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FOLKSDOICH

Профи

    • Поделиться

1 час назад, Atmos сказал:

на тиристоры к202 не идёт управляющий ток, сами они живые.

А транзисторы проверил?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фывцук

Стажер

    • Поделиться

В позапрошлом году мне подкидывали неисправный (гаражное хранение) именно Кедр-Авто и тоже непонятно неработающий. Тестером потыкал pn-переходы, проверил тиристоры, напряжения, логику. Вторым подходом просто аккуратно пропаял печатку и всё заработало, зря схему искал. Попробовал немного вникнуть в мысли разработчика сего аппарата, но плюнул и вернул хозяину.


Изменено пользователем Фывцук

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

Напряжение на подопытным аккумуляторе какое?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

19 часов назад, FOLKSDOICH сказал:

А транзисторы проверил?

Кт361 был пробит, остальные живые, заменил его на 8550, усиление не то похоже и это я зря сделал). Также стабилитрон треснул, заменил его на что то похожее, но скорее всего параметры не те.  Итог: зарядка пошла, но напряжение 15+) автоматика и цикл не работают. 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BARS_

Мастер

    • Поделиться

13 минут назад, Atmos сказал:

но скорее всего параметры не те.

А что помешало взять ТЕ параметры? Скорее всего был на 8-9В. Плюс если был дохлый стабилитрон, то дохлыми могут быть и микрухи.

16 минут назад, Atmos сказал:

это вообще усилитель

Шта?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FOLKSDOICH

Профи

    • Поделиться

176-я серия при 15 вольтах дохнет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Я исправил про усилитель), не скорее всего а на 7в+- и не пробит, а треснул пополам, при выпаивании) 

Какой транзистор воткнуть, у меня нет доступа к новым деталям, только б.у из электроники всякой, старой


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владислав2

Наставник

    • Поделиться

Да, да. Так и поверил. Треснул, вы его чем доставали ? Если плата эпоксидкой не залита — не верю.

Даже лаком залита — ножку достал и прозвонил.


Изменено пользователем Владислав2

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Отвёрткой давил, а оно стеклянное, ну и вот) 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ahneus

Опытный

    • Поделиться

Цоколевка транзистора s8550 другая. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Вижу, да уж, электронику, в плане занятия, на 2 года лучше не бросать) 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Заменил на bc557, с цоколевкой разобрался. Но теперь опять зарядки нет. Светодиод горит, при нажатии на авто, тухнет. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

bc557 другой структуры.

Аналоги КТ315

У транзистора имеется как отечественная замена, так и заграничная. Начнем с первой. Это КТ3102 (ТО-92). Он тоже кремниевый, с npn структурой, но с большей температурой (до +150 С), другим расположением диодов и более высокими электрическими возможностями. Можно сказать, что они, относительно, одинаковы.

Иностранные заменители: ВС547 (npn, высокочастотный (примерно в 300 МГц, когда у КТ315 — 250 МГц), расположение диодов как у КТ3102, температура до +150 С), PN2222 (300 МГц, цоколевка соответствует предыдущей, остальные характеристики примерно одинаковы с КТ315), 2SC9014 (температура от -55 С до +150 С, 270 МГц). Раньше зарубежные транзисторы выходили с корпусом КТ-13, но на данный момент таких уже не существует.

bc557 это кт361.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

С деталями разобрался, закажу почти все, а вот стабилитронов таких нет, даже аналогов, думаю какой ещё можно туда воткнуть? 

5 минут назад, nvju1967 сказал:

bc557 другой структуры.

Аналоги КТ315

У транзистора имеется как отечественная замена, так и заграничная. Начнем с первой. Это КТ3102 (ТО-92). Он тоже кремниевый, с npn структурой, но с большей температурой (до +150 С), другим расположением диодов и более высокими электрическими возможностями. Можно сказать, что они, относительно, одинаковы.

Иностранные заменители: ВС547 (npn, высокочастотный (примерно в 300 МГц, когда у КТ315 — 250 МГц), расположение диодов как у КТ3102, температура до +150 С), PN2222 (300 МГц, цоколевка соответствует предыдущей, остальные характеристики примерно одинаковы с КТ315), 2SC9014 (температура от -55 С до +150 С, 270 МГц). Раньше зарубежные транзисторы выходили с корпусом КТ-13, но на данный момент таких уже не существует.

bc557 это кт361.

Ну так, мне кт361 и нужен, я же написал), а вот 315 живые. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Тоже нет. Также нет к174ла7, надо бы проверить на работоспособность имеющиеся. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

1 час назад, BARS_ сказал:

был на 8-9В

Так на схеме он подписан, но можно и на 8 и на 9, только на аккумуляторе напряжение должно быть достаточно для работы к176.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BARS_

Мастер

    • Поделиться

1 минуту назад, vrytsev сказал:

он подписан

Точно, не заметил

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

В точке соединения R3 и VD1, то есть на 14 ножках микросхем должно быть не более 9В, меньше можно. Раз у вас есть доступ к импортным деталям, можно собрать отдельно от схемы небольшой стабилизатор и с помощью даже двух последовательных стабилитронов подобрать до 9В. Схема приблизительно такая. Rн необязательно.

Стабилизатор напряжения.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

1N4736A 6,8V вот такой есть в наличии в магазине. 


Изменено пользователем Atmos

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

Да не надо всё менять, проверьте транзисторы и выставите 9В. Возможно микросхемы ещё живы.

Можно даже так, если есть в наличии, но возможно на радиатор или же на металлический корпус, если есть. Тогда R3 можно убрать совсем.

l7809.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vrytsev

Знаток

    • Поделиться

7 минут назад, nvju1967 сказал:

меньше

В цифрах это сколько. Это не ремонт как заявлено, то ли гадание, может рулетка…..

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Для тестов можно вообще 9в от кроны взять) 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atmos

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Ну по крайней мере одна 176ла7 жива полностью, вторую уже завтра проверю

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Zawinul

      Автор

      Zawinul · Опубликовано

      @eeerwerqwerq , схемы вашего интерфейса в сети нет, зато в мануале написан тип микрофонного преампа — Xenyx. А вот, схемы пультов Ксеникс в сети имеются. Итак, видно что вы включались в линейный вход, который, как верно заметил @Александр В , есть ни что иное, как микрофонный вход с сильно пониженной делителем чувствительностью. Вот почему, включаясь в гнездо джек, сигнал микрофона был слабым.
      Поэтому, включайтесь в свой интерфейс в микрофонный вход с помощью коннектора XLR-male (папа). Распайка такая: 
      пин 1 — экран кабеля от микрофона;
      пин 2 — сигнальный микрофона;
      пин 3 — соединить с пином 1.
      В этом случае чувствительности будет достаточно. Важно! Ни в коем случае не включайте фантом, т.к это может повредить ваш микрофон!!
      Но тут есть один нюанс. Т.к. ваш микрофон подключается по небалансной схеме (два провода: «горячий» — сигнальный и «холодный» — экранирующая оплётка), то наведённые на кабель помехи не подавляются, что будет в той или иной мере выражаться в повышенном уровне фона. 
      Но ситуацию с фоном можно кардинально улучшить. Дело в том, что практически все динамические микрофоны по своей сути — балансные источники, т.к. выводы их катушек изначально изолированы от корпуса микрофона. А вот дальше в бытовых микрофонах для упрощения коммутации один из выводов катушки соединяется с корпусом и припаивается к экранирующей оплётке кабеля. Поэтому советую разобрать микрофон и с помощью трёхпроводного микрофонного кабеля (витая пара в экране) и того же самого коннектора XLR-male изменить распайку на:
      вывод катушки микрофона —> один из проводов витой пары —> пин 2 разъема XLR;
      второй вывод катушки, который был соединён с экраном —> другой провод витой пары —> пин 3 XLR;
      корпус микрофона —> экранная оплётка кабеля —> пин 1 XLR. Т.е. экранирующая оплётка теперь будет соединяться только с корпусом микрофона.
      Таким образом, вы сильно ослабите фон и др. наводки. Это называется «балансный интерфейс», который в обязательном порядке примяняется в про-аудио. Бонус — такое включение неопасно для динамических микрофонов при случайной подаче фантомного питания.
      Глядишь, германиевый пред уже и не понадобится.

    • Armenn

      Автор

      Armenn · Опубликовано

      Пока решил проверить вот такую схему, нужно подобрать R1 (зависит от падения напряжения на светодиоде при нужном токе). При необходимости, можно ток увеличить до 100 мА дополнительно установив резистор параллельно светодиоду.

       

    • Armenn

      Автор

      Armenn · Опубликовано

      10 В и 2,5 В как это будет работать?

       

      Так там не возможна правильная эксплуатация. Если отключить аккумулятор, то на выходе 210 В, (ток короткого 45 мА) Перезаряд это просто вопрос времени, когда вы оставите его заряжаться в розетке. больше чем положено.

      Размеры не совсем удобные.

      Мухи и комары не любят морозы. 

    • Lexter

      Автор

      Lexter · Опубликовано

      А ранее вы говорили

      и привели вот эту картинку:

      т.е. речь была о напряжениях совсем в других точках — на входах управления мостом.

      Ну и как отвечать? Тоже так же, — небрежно и неоднозначно-приблизительно? Ну и получите вы ответы «Что-то сломалось, где-то там внутри». И это будут абсолютно правильные ответы, точно на ваши вопросы. 
      Оно вам надо?
      Соберитесь, описывайте точнее и подробнее. То, что переспрашивают, — не игнорируйте.

      Так что же там всё-таки происходит с батарейками-аккумуляторами?

    • Armenn

    • Step5562

      Автор

      Step5562 · Опубликовано

      Уважаемый bigmanlav, а зачем так дорого? Есть например такой трансформатор: https://www.chipdip.ru/product0/9000532163? А побюджетней фильтр не годится? С Алика, допустим такой: Смотри, что есть на AliExpress! 3-ступенчатая плата фильтра электромагнитного помех 4A 10A 20A AC 110V 220V за 654,48 ₽ — уже со скидкой -51%

      https://sl.aliexpress.ru/p?key=s7QrUSR

      К тому же, на торах, я столкнулся с одним неприятным эффектом. Каждый это может проверить сам. Если в доме нормальная земля, «земля» должна быть нормальной, а не зануление. С занулением, это может быть просто опасно! (И осторожно, не ткните случайно в фазу!) Сделайте такой эксперимент: Поставьте мультиметр в режим измерения переменки (предел минимум 200 В, в зависимости от мультика) и измерьте напряжение между землёй и выводами вторички. Будете неприятно удивлены. Но самое интересное, если поставить мультик в режим измерения переменного тока на пределе до 100…200 мА. Можете удивиться ещё больше… В трансформаторах на Ш-образном и другом железе, этот эффект в несколько раз слабее. На торах соединённых вторичками — не проверял. 

    • Piotr__1

Источник

Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора. Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

   Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

 – Номинальное напряжение питающей сети, В 220 

 – Частота сети, Гц 50 

 – Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12 

 – Зарядный ток, А (макс.) 4 A 

 – Номинальная потребляемая мощность, Вт 85


Принципиальная электрическая схема АЗУ


 Печатная плата и подключение АЗУ

   Более подробно в можете прочитать в инструкции к нему:

   Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. Что я и сделал. Транзисторы применил импортные вс556b (pnp) и bc337-40 (npn) вместо кт315 и кт361. На фото заводская плата зарядного и моя самодельная.

Заводская плата автоматического зарядного

Заводская плата автоматического зарядного устройства

Заводская плата автоматического зарядного

Самодельная сборка платы АЗУ

Самодельная сборка платы

   Собрал данное устройство, проверил – работает отлично, мне нравится. Это зарядное устройство имеет: 

 – режим автомат 

 – режим десульфат 

 – режим постоянного заряда (до полной емкости) 

 – защиту при неправильном подключении и коротком замыкании. 

 – при цикличном режиме после 45 секунд заряда следует 15 сек разряда.

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

   Будет полезным провести небольшое усовершенствование ЗУ. Полное отключение от сети 220В по окончании заряда, так сказать на “всякий пожарный”. Отключение ЗУ Кедр-М от сети при зажигании светодиода “конец зарядки” можно выполнить на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки реле или ток через светодиод оптрона, управляющего симистором. Схему собрал и проверил: vovcanchin.

   Форум по АЗУ КЕДР-М

Источник

Наш адрес: г. Москва, ул. Полярная, д. 31, стр. 1. Телефон: +7 495 649 16 77 (Skype, ICQ). Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00; суббота и воскресенье — выходной. Доставка по России, Белоруссии, Украине, Казахстану: Москва, Подольск, Сергиев Посад, Истра, Рязань, Курск, Липецк, Тула, Иваново, Воронеж, Ярославль, Тверь, Смоленск, Калуга, Белгород, Орел,
Тамбов, Кострома, Брянск, Красноярск, Норильск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Барнаул, Иркутск, Братск, Бийск, Улан-Удэ, Томск, Абакан, Чита, Горно-Алтайск, Кызыл, Санкт-Петербург,
СПб, Выборг, Вологда, Череповец, Мурманск, Сыктывкар, Ухта, Архангельск, Северодвинск, Великий Новгород, Петрозаводск, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев, Брест, Минск, Алма-Ата, Астана,
Ереван, Киев, Днепропетровск, Львов, Ташкент, Могилев, Псков, Калининград, Нарьян-Мар, Уфа, Стерлитамак, Самара, Тольятти, Сызрань, Нижний Новгород, Арзамас, Саратов, Энгельс, Пермь,
Ижевск, Казань, Набережные Челны, Бугульма, Пенза, Оренбург, Орск, Чебоксары, Новочебоксарск, Ульяновск, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Серов, Челябинск,
Магнитогорск, Снежинск, Тюмень, Курган, Нижневартовск, Сургут, Надым, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Волгоград, Волжский, Краснодар, Армавир, Астрахань, Майкоп, Владивосток,
Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Мирный, Ставрополь, Минеральные Воды, Махачкала, Нальчик, Алушта, Армянск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Крым, Феодосия, Ялта. Сайт отвечает на вопросы: Как отремонтировать, настроить, установить оборудование? Где скачать документацию (инструкцию, мануал)? Где посмотреть партномер? Где купить запчасти (запасные
части, зип), комплектующие, аксессуары и термоэтикетка, чековая лента для весов, термопринтеров штрих-кода, чековых принтеров? Обслуживание весов, кассовых аппаратов, термопринтеров,
терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода: каким образом возможно своими силами? Вас интересует наличие, цена, купить запчасти за наличный и безналичный расчет? — сделайте запрос
нашим менеджерам. Официальный сайт компании Zipstore.ru.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство сибирь 819 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство икар 506 инструкция
  • Зарядное устройство зу 120м 3 инструкция по применению
  • Зарядное устройство вымпел 325 инструкция по применению
  • Зарядное устройство с алиэкспресс для авто инструкция на русском