Затирка бетона — важный этап строительных работ, от которого зависит качество стяжки. На маленькой площади ее можно выполнить ручным инструментом, но для большого пространства необходимы специальные машины, которые в быту называют «вертолетами» из-за наличия лопастей.
Содержание:
- 1. Для чего выполняют затирку?
- 2. Виды затирочных машин.
- 3. Этапы затирки.
Для чего выполняют затирку?
В процессе затвердевания бетона крупные тяжелые частицы опускаются вниз, а мелкие фракции вместе с цементным молоком поднимаются на поверхность. Нарушается однородность структуры, образуются пустоты и трещины, снижаются прочностные характеристики. Если эти недостатки не устранить, в бетоне быстро появятся выбоины.
Затирка позволяет дополнительно уплотнить верхний слой, удалить следы от правила и мелкие поры. Использование специальных смесей, топпингов, увеличивает прочность бетона в 1,5-2 раза и повышает его износостойкость.
Виды затирочных машин:
В зависимости от источника энергии данные устройства бывают:
- электрическими,
- бензиновыми,
- дизельными.
Первые удобны своей экономичностью, вторые и третьи — автономностью. По количеству рабочих дисков выделяют:
- одно-,
- двухроторные модели.
Они различаются маневренностью и функциональностью. Однодисковые машины мобильнее, весят 35-70 кг и управляются оператором с помощью длинной ручки. Их преимущество заключается в возможности затирки не только пола, но и стен. Минус в том, что они рассчитаны на обработку сравнительно небольшой площади — до 150 м².
Двухроторные — менее маневренны и более тяжелы, зато они намного мощнее. Диски могут вращаться как в одну сторону, так и в разные. Оператор управляет машиной, сидя на ней.
Для обработки углов, дверных проемов и фигурных площадок используют специальные компактные устройства — «кромочники». Диаметр их диска не превышает 700 мм.
Принцип действия оборудования достаточно прост. Оператор устанавливает затирочный диск или различные лопасти в зависимости от вида работ и включает устройство. Двигатель приводит ротор во вращение. Крутящиеся диски и лопасти срезают неровности бетона, уплотняют и сглаживают его поверхность. Большинство машин могут работать в разных скоростных режимах и регулируют угол наклона рабочих элементов.
Этапы затирки:
К процессу выравнивания приступают, когда бетон наберет первоначальную прочность. Это происходит в интервале 6-18 часов после заливки. Готовность бетона проверяют по отпечатку обуви. Его глубина должна составлять 2-3 мм.
Сначала выполняют грубую затирку.
1. С этой целью производят первый проход машиной с заглаживающим диском. После него остаются «волны» размером 6-8 мм.
2. Затем на поверхность наносят основную часть топпинга (2/3). Чтобы равномерно распределить его, можно использовать специальную тележку.
3. Через 15-20 мин. после потемнения смеси делают следующий проход в перпендикулярном направлении и проверяют поверхность контрольной рейкой. В первую очередь производят работы возле стен или колонн, поскольку в этих местах стяжка высыхает быстрее, чем в центре.
4. Наносят оставшуюся 1/3 часть топпинга и дают ей смешаться с выступившим цементным молоком.
При необходимости повторяют процедуру прохода.
После этого приступают к финишной затирке.
1. Надевают на диск плавающие лопасти так, чтобы их края приподнимались над уровнем пола на 5-10 мм, и проходят по всей поверхности. Давление на бетон увеличивается, и он уплотняется.
2. Меняют лопасти на комбинированные и повторяют процедуру в перпендикулярном направлении. Края приподнимают уже на 20-25 мм.
3. Производят окончательную отделку финишными лопастями. В результате бетон приобретает большую прочность. На нем не остается никаких следов, а на поверхности появляется зеркальный блеск.
В том случае, если работы выполняются машиной с несколькими скоростями, грубую затирку делают на пониженных оборотах, а финишную на высоких. По завершении процесса шлифования на поверхность наносят специальную полимерную пропитку, которая ускоряет процесс отверждения бетона и повышает его устойчивость к щелочным растворам и продуктам нефтехимии.
15.09.2018
Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться.
В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать.
Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США).
Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент.
Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени.
Бензиновый «вертолет»(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона.
Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега.
1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона.
2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки.
Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный.
Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON.
Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке.
Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель.
После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) — в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания.
Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность.
Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор.
В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной.
Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной.
После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу:
Снимаем затирочный диск.
Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото).
И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг.
После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие.
И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга.
После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель:
Убираем подачу бензина (черный рычажок).
Выключаем зажигание переводом в положение ОFF
Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации.
Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт.
Технология работы при этом остается без изменений.
Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами.
А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона.
Работа затирочной машиной по бетону состоит из нескольких этапов. Начальный этап – грубая затирка. После наносится 2/3 топпинга и выполняется второй проход. Далее наносится остальная часть топпинга и производится финишная затирка.
Процесс выравнивания бетонных поверхностей при помощи затирочной машины начинается после того, как бетон наберет первоначальную прочность (спустя 6-18 часов после заливки). Проверка готовности осуществляется отпечатком обуви (глубина должна быть 2-3 мм).
Работа затирочной машиной по бетону состоит из следующих этапов:
- Грубая затирка. Изначально выполняется первый проход (используется заглаживающий диск), после которого остаются волны от 6 до 8 мм.
- Нанесение топпинга (2/3). Для равномерного распределения, используется специальная тележка.
- Второй проход. Спустя 15-20 минут после потемнения смеси, выполняется второй проход в перпендикулярном направлении с проверкой поверхности при помощи контрольной рейки.
- Нанесение топпинга (1/3). Наносится оставшаяся часть топпинга, которая смешивается с выступившим цементным молоком.
- Финишная затирка. Для таких работ используются плавающие лопасти. За счет увеличения давления на бетонную поверхность, он уплотняется. Далее надеваются комбинированные лопасти, и процедура повторяется в перпендикулярном направлении. Для окончательной отделки используются финишные лопасти.
Наша компания предлагает большой выбор затирочных машин от известных брендов. Если Вам нужна качественная машина для затирки и заглаживания полусухих бетонных стяжек – обратите внимание на модель Wacker Neuson CT 24-4A.