Зид 175 4шп инструкция по эксплуатации

ZDK 175«ЗДК-175 4ШП» — так назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров. А причины станут понятны, как только мы познакомимся с устройством этого агрегата.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Не правда ли, довольно исчерпывающая характеристика? За такую машину крестьянин, пожалуй, никаких денег не пожалеет!

Но — вернемся к устройству.

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).

Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.

Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.

Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.

На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз.

Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Эта машина, безусловно, будет иметь успех, и потребность в ней очень велика, особенно в сельской местности. Будем надеяться, что ПО «Завод имени В. А. Дегтярева» сможет выпускать достаточное количество этих мотоциклов.

Техническая характеристика «ЗДК-175 4ШП»

Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормоз- ной путь со скорости 30 кмч — 8,2 м; радиус поворота минимальный — 2,5 м. Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —• 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип- но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объемцилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8,1 (11) кВт (л.е.); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18.7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача —- цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне, коробка передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на за­дний мост — цепная (100 зве­ньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференци­ал, колесные редукторы.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Stels SB 200 – легкий мотоцикл, китайского производства.

В конце 1980-х в СССР  сразу два завода разрабатывали квадроцикл. Об одном я уже писал ранее,  ссылка будет в конце статьи, а второй – на заводе имени Дегтярёва, в  городе Ковров Владимирской области, выпускавшем мотоциклы «Восход». 

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

ЗДК — 175 4ШП.  Производство началось уже после распада СССР, в 1992 году. Квадроцикл  позиционировался как многофункциональное транспортное средство,  способное преодолевать различные виды бездорожья, применяться как тягач  для лёгкого прицепа весом до 375 кг., и даже работать в качестве  мини-трактора. Универсальный, в общем, был, и швец, и жнец и на рыбалку  съездить, и в лесную чащу за грибами.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Максимально, насколько  это было возможно, инженеры унифицировали квадроцикл с уже имеющимися у  завода разработками. Мотор – одноцилиндровый карбюраторный, был от  мотоцикла Восход 3М-01, только с некоторыми изменениями. Был увеличен  крутящий момент, охлаждение сделано принудительным, воздушным.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Изменения коснулись и  коробки передач, в которой изменились передаточные числа шестерен.  Передачу решили оставить цепной, хотя наверное, уместнее была бы  карданная. 

Самым интересным узлом  трансмиссии был задний мост. Именно в нем была реализована блокировка  дифференциала, редуктор с понижающей передачей (демультипликатор),  реверс и колёсные редукторы.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Так же был вал отбора  мощности, позволявший использовать ЗДК — 175 с механизированным  сельскохозяйственным инвентарём, а так же в качестве стационарной  силовой установки.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

В рулевом управлении  никаких особых сложностей не было, а вот тормозную систему сильной  стороной этой машины назвать нельзя. Она была двухконтурной, с  механическим приводом. Распределитель уравнивал усилие переднего и  заднего контуров, в случае выхода из строя одного, второй контур  продолжал работать, аналогично двухконтурной тормозной системе с  гидроприводом.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Сложность и повышенные  требования к обслуживанию механических приводов в плюс квадроциклу не  шли. У харьковского ЗИМа тормозная система была гидравлической.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Электрооборудование было  сделано по мотоциклетной схеме, мало чем отличалось от мотоциклов  «Восход». Максимальная скорость ЗДК — 175 4ШП была 40 км/час, скорость с  прицепом не превышала 20 км/час, средний расход топливной смеси  (бензина и двухтактного моторного масла) – 4.5 литра на сотню. Ненамного  больше, чем у двухколёсного собрата Восход 3М-01.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  квадроцикле ЗИМ-350 из Харькова  

  • #141

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

Quad

Активный участник
  • #142

это хде вы с принудительным нарыли?

Quad

Активный участник
  • #143

Niki11, Круто))
хотел спросить ,а что с редуктоами было то???)
Тарпан.как думаешь,реально на мой квадр редуктор твой поставить?

Quad

Активный участник
  • #144

Niki11, Думаю есть видео?))
выкладывай))

  • #145

это хде вы с принудительным нарыли?

А что тут рыть то? Это восходовский двигатель 3М-01, с боку стоит крыльчатка.
Что то фотки не вставляются :(
Ну так какое масло лить в редуктор, кто скажет?

  • #146

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

Если не секрет — каков был бюджет покупки Тарпана ?

  • #147

Если не секрет — каков был бюджет покупки Тарпана ?

Я брал не новый, 28000

Тарпан

  • #148

Niki11, Круто))
хотел спросить ,а что с редуктоами было то???)
Тарпан.как думаешь,реально на мой квадр редуктор твой поставить?

Присмотрись к своей фотке редуктора, и к моей, думаю все поймешь! Мой редуктор разрабатывали с нуля, походу разница только в редукторах!

  • #149

Да, это неплохая цена. С новым не сравнить.

Quad

Активный участник
  • #150

Присмотрись к своей фотке редуктора, и к моей, думаю все поймешь! Мой редуктор разрабатывали с нуля, походу разница только в редукторах!

так я чёто не понял,ты считаешь можно без переделок особых поставить твой мне?
присмотрелсся,походу можно)крепление тоже)

Последнее редактирование: 8 Ноя 2010

Quad

Активный участник
  • #151

Niki11, ау,когда будут фоты и видеО?
кстати у тебя мотор китай ? или русский с принудительным?

Последнее редактирование: 10 Ноя 2010

  • #152

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

У тебя «Тарпан» 01 с двухтактником. Масло в редуктор льется самое незатейливое — М8. Его же рекомендуют в топливную смесь в пропорции 1:25. У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП, мотор и вся трансмиссия — как огурец, а вот ходовая — посыпалась. При желании можешь почитать тут http://www.motovelosport.ru/articles/2005_12_15_atv_zdk/2005_12_15_atv_zdk_1.php
Инструкция была толстенная, теперь уже вся засаленная.
…………………………………..
Мой «Тарпан» и «Тарпан» … :scratch_one-s_head: Тарпана — братья-близнецы, только у меня цвет «синяя ночь».

  • #153

У тебя «Тарпан» 01 с двухтактником. Масло в редуктор льется самое незатейливое — М8. Его же рекомендуют в топливную смесь в пропорции 1:25. У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП, мотор и вся трансмиссия — как огурец, а вот ходовая — посыпалась. При желании можешь почитать тут http://www.motovelosport.ru/articles/2005_12_15_atv_zdk/2005_12_15_atv_zdk_1.php
Инструкция была толстенная, теперь уже вся засаленная.
…………………………………..
Мой «Тарпан» и «Тарпан» … :scratch_one-s_head: Тарпана — братья-близнецы, только у меня цвет «синяя ночь».

Спасибо!

Tavr

  • #154

У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП,

В 91 году как в журнале увидел так заболел,всю москву облазил ненашёл.Хотел в ковров ехать да не сложилось.О квадрах тада ещё и слуху небыло.Потом гдет в2000опять зажгло,стал искать но оказалось не выпускают их уже,ну мож оно и к лучшему,вот теперь полный привод со всем фаршем:good:Кстати стоили они тада 3.500р,во.Так что можно сказать я ужо квадроманьяк на пенсии:mosking:

  • #155

А какие свечки других фирм соответствует китайскому оригиналу?

Тарпан

  • #156

Я нжк ставил такую как стояла, хотя свечи на долго хватает!

  • #157

У меня тоже ЗиД 200 Тарпан (Lifan) Пробег уже 1000/ А кто — нибудь пробовал вместо 92 — го бензина лить 95?

  • #158

leon2510, Думаю не стоит…Если написано 92, то лей 92. А то от 95 клапана хлопнуть могут

  • #159

У Тарпана в Руководстве по эксплуатации: стр. 4, записано «Бензин с октановым числом не менее 92».

Тарпан

  • #160

На 95 грелся больше, пользую тока 92!

  • #1

Всем привет! Год назад товарищ подогнал мне первый советский квадроцикл ЗДК-175-4ШП 1991г вып., выпускался серийно в Коврове, этот практически новый, прикольная техника: 4 передачи вперед, 4 назад, пониженная, блокировка заднего дифференциала, способен тянуть за собой автобус ПАЗ ))) для него эти мешки с картошкой раз плюнуть))) Много слышал отзывов, что на нем даже пашут (интересно как? у меня с ним есть новые плуги, борона и еще что-то из навесного, рычаг, но нет троса или тяги, зато есть кронштейн для навесного). Напрягает, мягко говоря, отсутствие задних амортов и наличие движка от Воздоха ))) Иногда его заводить приходится часа два, зажигание настроено, но, видимо, карб еще нужно поковырять. А так прет 60 км/час :D Таскает автоприцеп 3 метровый с дровами. Пробег был всего 15 км (спидометр рабочий). Масло в редукторах как новое, похоже еще с 1991г. Интересно, можно ли туда вкорячить что-то четырехтактное?

  • ЗДК-175-4ШП.jpg

    172,1 KB
    Просмотры: 13.380

GRR

GRR

Активный участник
  • #2

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

  • #3

GRR написал(а):

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

блокировка есть, причем там редукторы слева, справа и посредине. ; задних скорости получаются путем реверса редуктора (4 восходовские передачи), и плюс задний ход и вал отбора мощности (циркулярка, электрогенератор, помпа и т.п.) :)

  • #4

Да!!!! Аппарат ваашпе!!! И резина родная!!!!!!

  • #5

Добрый день. Я приобрел похожий квадрик (двигатель 200см.). Прежние хозяева сломали почти все (согнули раму, сломали пополам задний мост и т.д.). Что не сломали-то потеряли. Собираю его уже три месяца. Запчасти по двигателю если и есть то по космической цене и обалденного качества. Большая просьба к владельцам подобных аппаратов — сделайте несколько фоток системы выхлопа. Я и так и сяк но не получается. Где там выходит глушитель и как он хоть выглядит?

  • #6

Буду в деревне, сфоткаю. Аппарат нормальный, но я пришел к покупке нормального квадра. Хотя, этот практически ничего не стоит.

  • #7

Приветсвую! Ничего это сколько?

  • #8

их стоимость колеблется в районе штуки баксов, в зависимости от состояния. у меня почти в идеале, продаю за 30, желающих не много, так что стоимость не высокая. вот несколько фоток. Неплохая машина для работы на дачном участке, воровать ее вряд ли кто-то станет, так что пропадает проблема с переживанием за нее, да и вообще это самый дешевый способ понять нужен ли вообще вам квадр.

  • 1.jpg

    89,4 KB
    Просмотры: 10.852

  • 2.jpg

    93,9 KB
    Просмотры: 10.563

  • 3.jpg

    16,3 KB
    Просмотры: 10.733

  • #9

Вспомнил еще. Если техника под присмотром, то сломать там практически нечего, лишь бы было масло в трансмиссии, нормальная топливномасляная смесь 1/25, охлаждение в порядке и все… Меня не подводил пердунок ни разу, только было пару раз с тяжелой заводкой мотора, но это особенности древнего мотора, если там все работает и есть свеча запасная, то заведется в любых условиях, комплект аварийного ЗИП на этот мотор можно иметь полный(цена очень не высока: комутатор 400р+магдино в сборе около 1тр+катушка зажигания 250р+провод, колпачек ВВ и свеча рублей 150), а погубить трансмиссию просто невозможно, как мне кажется, мотор слабенький для этого.

  • #10

Да…забыли написать — он не полноприводный
4×2

  • #11

Да действительно он не полноприводный, но его задний мост поднятый (нет палки меж колес со звездой катящейся по грунту), имеет дифференциал (с возможностью блокировки), плюс есть пониженный ряд передач и задний ход. Внешний вид и двигатель от восхода делает этот аппарат малопривлекательным. Двигатель (ковровский)с самого моего детства доставлял массу проблем. То одно, то другое то скоростя рыкают то вылетают(механизм переключения отстой), для ремонта коробки надо все разобрать( в отличии от минска и планеты, где кинул на бок, 7 болтов и ковыряйся в коробке). Хочу попробовать поставить другой двигун. Или от тулы или от планеты(инвалидки). Или поискать китай с вариатором.

  • #12

Они все 4*2, полноприводных не было. Но есть у него одна особенность, его задние большие колеса с блокировкой межколесного дифа очень уверенно идут по слабому грунту из-за малого веса самого мотика(около 170кг), передок, если снять запаску, ничего вообще не весит, поэтому весь вес приходится на заднюю ось. Я был очень удивлен, когда проехал на нем через полноценное болото, не без проблем, конечно, но проехал. К этому агрегату нужен ум, а вытащить его легко можно без лебедки и помощников, проверено многократно. Конечно, едет он не так как полноприводный, но и стоит в 10 раз дешевле. Вообще этот конь не для покатух, конечно, это хороший помощник в деревне по хозяйству, прицеп возит, в непроходимые для машины места ездит, а многим больше и не нужно.

  • #13

у меня со скоростями не было вообще проблем, все на уровне советского мотика:)

  • #14

У меня такой же, движка померла, поставил вместо заднего багажника 139Fmb, 125 кубов. В этом году испытаю. Получился как скутер. Поеду в деревню сфоткаю.

  • #15

Жег, их уже не выпускают. А вообще своих денег он стоит и вполне себе делает свое дело.

  • #16

Всем привет!
я активный обладатель сего девайса с широкими задними колесами (по 30 см шириной).
Он едет вверх, пока ты можешь на нем сидеть,
вперед — пока есть возможность посадить/погрузить.
Тянет за собой полностью загруженый автомобильный прицеп.
после переборки движка и карбюратора он заводится даже в -30 с первой -второй попытки.
Лично пахал и боронил на нем. НЕ могу сказать ,что это просто и удобно, но гораздо лучше, чем мотоблоком.
Для окуивания лишь желательно ставить узкие колеса назад.
При сверхнагрузках (возили железобетонные столбы в прицепе) срывали шестерню и полуось в колесных редукторах.
сейчас купил второого такого для донорства — восстановили дырчика.
не продам его , т.к. агрегат не имеет равных для леса и дачи.

планирую поставить лыжи вперед для зимних покатушек лыжников/бордеров/ватрушек.

Удачи всем!
ИКС

  • #17

Очень интересная штуковина. А не подскажите от чего колеса у него? В смысле, на какой технике еще применяются?

  • #18

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

  • #19

Илья_Коршунов написал(а):

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

Спасибо!

  • #21

Да,цена по первой ссылке вообще неадекватная! По второй ссылке более-менее «земная» цена. Касаемо корда — не знаю,честно говоря. Скажу одно — шины откровенно хреновые. Протектор забивается на ура,ни о какой самоочистке речи не идёт. Причём это не зависит от того,в какую сторону направишь рисунок.

  • #22

Вот моя техника viewtopic.php?f=96&t=92090 На ней такая же резина. Причём установлена она правильно,там стрелочка есть. Типо так грести лучше должна,ага…

  • #23

Открыл тему колес вот здесь: viewtopic.php?f=31&t=99175 , чтобы не флудить…
Ссылка неактивной стала почему-то.. и не исправляется.. :dread:

  • #24

Думать о прохожимости родной резины бессмысленно, она просто не способна самоочищаться из-за своей дубовости, е плюс в ширине и сверхмалом весе квадра. Когда засаживаешь нлрмальный квадр, о нужно постараться для его спасения, лебедку хотя бы размотать, пердунок я всегда выталкивал просто на ходу, спрыгивая с него. Прыгать приходилось довольно часто:)))

  • #25

Здравствуйте уважаемые подскажите от чего тормозные барабаны подойдут на задний мост, или придется самому мудрить либо с барабанами от оки, или может дисковые какие, я тут на крайний случай подумал может использовать комплект от стояночного тормоза ,,уаз,, вместе с колодками, или поставить дисковые тормоза на ведомую звездочку как думаете не разобьет шестерни в трансмиссии.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,7 Mb

Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат: JPG
  • Размер: 55,1 Mb

Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 44
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,6 Mb

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Re: ЗДК-175 4шп хелп ми

Сообщение stafor » 14 май 2012, 14:01

ну дак полностью проверь всю топливную систему…
слей старый бензин, ополосни бак, сними краник, продуй, почисти отстойник если есть там, продуй бензо шланг, разбери карб, помой, продуй, все поставь на место, выкрути свечу, протри ее, залей под нее бенз, в бак залей бенз, ОТКРОЙ бензо кран, может он закрыт? понажимай кнопку чтобы бензин в карб натек, если такая имеется, ну и все, заводи, как завел, подержи газ чтобы не заглох, дай прогреться, газ отпусти, потом карб регулируй

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,7 Mb

Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат: JPG
  • Размер: 55,1 Mb

Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 44
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,6 Mb

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

На мотоциклах Восход 3м-01, Сова 175/200, ЗИД-200 — Курьер, Фермер, Тарзан, ЗДК-200 2ШП и ЗДК-175 4ШП применяется типовая схема электропроводки. Выделив в ней генератор, электрическую цепь можно разделить на две части: цепь зажигания и цепь освещения. Цепь зажигания включает в свой состав сегмент схемы коммутатора, высоковольтный трансформатор, высоковольтный провод и свечу. Цепь освещения состоит из оставшейся части коммутатора, габаритных огней, головного света (ближний и дальний), стоп сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала. В процессе эксплуатации транспорта, комбинации использования электроприборов может быть различной. Все их на тестовом стенде предусматривать не станем, достаточно определить несколько ключевых. Для того чтобы понять какие варианты нагрузок включить в методику тестирования, составим таблицу всех потребителей. В таблице приведём наименование каждого потребителя, марку, номинальное рабочее напряжение и мощность. Зная напряжение и мощность, рассчитаем потребляемый ток и также внесём его в таблицу.

В качестве потребителей пока мы не учитываем цепь зажигания. По ней мы будем подробно разбираться отдельно. Зато в таблицу внесём дополнительную строку указателей поворотов (УП2) с лампами А12-21-3 мощностью 21 Вт. Их мы в своё время устанавливали для того, чтобы «поворотники» светили ярче. Будет интересно взглянуть на нагрузку, которую они вносят. Также в таблице приведены два типа ламп головного света А12-45+40 и АКГ12-60+55 (вторая лампа рекомендована заводом изготовителем взамен А12-45+40).

Выдержка из инструкции которая прилагалась с мотоциклом «Сова-175» в 1996 году. 

resistance_module_43.jpg

Выдержка из инструкции от мотовездехода Фермер производства 2001 года.

resistance_module_44.jpg

Лампа головного света имеет в своём составе две нити накаливания и, соответственно, она имеет два параметра потребляемой мощности. Рассмотрим характеристики рекомендуемых к использованию ламп. Лампа А12-45+40 потребляемая мощность при включённом ближнем свете 40 Вт, при включённом дальнем свете 45 Вт. Лампа АКГ12-60+55 потребляемая мощность при включённом ближнем свете 55 Вт при включённом дальнем свете 60 Вт. Получается, что ближний свет с новой лампой будет потреблять на 10 ватт больше, а дальний на 20.

Сводим данные в таблицу. 

resistance_module_45.jpg

В следующей таблице приведём все режимы, которые могут быть скомбинированы в ходе эксплуатации.

resistance_module_46.jpg

Проанализировав полученные данные можно заметить, что потребление электроэнергии выходит за рамки мощности генератора даже при потребителях рассчитанных заводом. Превышение нагрузки наблюдаем по цепи освещения. Сжечь обмотки генератора, наверное, можно, но за время эксплуатации начиная с 95 года нам не это удалось. Стоит отметить, что это не удалось сделать, даже при установке в фару, аж стоваттных ламп. В то время был бум на установку мощных ламп дальнего и ближнего света. Тогда казалось, что превышаем всего на десять ватт от номинальной мощности генератора и ничего страшного в этом нет. С завидной периодичностью горели клеммные колодки, то на самом генераторе, то на фаре, и только изредка эта учесть касалась клемм коммутатора. Молодые были, часто шли против законов физики. Ещё одной модной фишкой того времени, была установка на дуги безопасности противотуманных фар (фото ниже, 1998 год, ф.а. «Зенит»). Там использовались лампы мощностью 55 ватт и их было две. Подключение осуществляли путём подмены в контактной колодке клеммы ближнего света. Даже в этом случае генератор стойко выдерживал эти перегрузки. Хотя просадка по свету при нажатии на педаль тормоза уже была очень заметна. 

resistance_module_47.jpg

На этом этапе определяемся с нагрузочными режимами стенда. Их будет два типа: простые и комбинированные. Сделаем так, чтобы каждый из выбранных режимов, соответствовал индивидуальному выключателю на панели управления блоком нагрузки. Каждому режиму присвоим двузначный индекс. Он будет соответствовать задействованному выключателю.

Простые режимы:
— 1/0 Режим габаритные огни (кнопка 1, на рис. поз.6);
— 2/0 Режим ближний свет с лампой АКГ12-60+55 (кнопка 2, на рис. поз.7);
— 3/0 Режим дальний свет с лампой АКГ12-60+55 (кнопка 3, на рис. поз.8);
— 4/0 Режим указателей поворотов с лампами А12-10 (кнопка 4, на рис. поз.9);
— 5/0 Режим указателей поворотов с лампами А12-21-3. (кнопка 5, на рис. поз.10).

resistance_module_40.jpg

Сочетая некоторые клавиши можно сделать несколько комбинированных режимов:
— 1/4 Режим габаритные огни + указатели поворотов с лампами А12-10 (кнопки 1+4);
— 1/5 Режим габаритные огни + указатели поворотов с лампами А12-21-3 (кнопки 1+5);
— 2/4 Режим ближний свет с лампой АКГ12-60+55 + указатели поворотов с лампами А12-10 (кнопки 2+4);
— 2/5 Режим дальний свет с лампой АКГ12-60+55 + указатели поворотов с лампами А12-21-3 (кнопки 2+5);
— 3/4 Режим ближний свет с лампой АКГ12-60+55 + указатели поворотов с лампами А12-10 (кнопки 3+4);
— 3/5 Режим дальний свет с лампой АКГ12-60+55 + указатели поворотов с лампами А12-21-3 (кнопки 3+5).

В итоге получаем девять вариантов нагрузок. Сведём их в отдельную таблицу. На основании этих данных будем настраивать наш нагрузочный блок. Также рассчитаем номиналы сопротивлений для каждого из нагрузочных резисторов и внесём в таблицу.

resistance_module_48.jpg

Приступаем к настройке резисторов. Принципиальная схема представлена ниже.

resistance_module_52.jpg

Изначально до деления сопротивлений (см. статью Нагрузочный блок тестового стенда) каждый из них был по 54 Ома. Это без учёта токосъёмных колец, с кольцами получалось 52 Ома. При делении на половину мы получили 26 Ом (два ома были потеряны при вырезе сегмента), с кольцами 24 Ома. При делении каждой из половинок мы получили уже по 12 Ом.

resistance_module_08.jpg

Наша рабочая схема нагрузочных сопротивлений представлена ниже (вид спереди).

resistance_module_53.jpg

Частично разбираем блок нагрузки и при помощи перемещения контактных колец, подбираем нужный нам номинал резисторов.

resistance_module_49.jpg

С одной стороны, работа несложная, но после каждого перемещения контактного кольца, даже малейшего, требуется постоянная перепроверка значения сопротивления. При проведении измерений главное не касаться токопроводящих элементов резистора. В противном случае показания будут неверными, из-за внесения сопротивления тела. Дополнительно сверку показаний проводим при помощи двух измерительных приборов. 

resistance_module_50.jpg

Вот так стал выглядеть настроенный блок нагрузки. 

resistance_module_51.jpg

В следующей статье мы немного доработаем основной модуль, а потом начнём работу над аналоговыми измерительными приборами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зивокс инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Зивокс инструкция по применению таблетки взрослым
  • Зивокс 600 инструкция по применению таблетки
  • Зиваксилид инструкция по применению цена
  • Зибан инструкция по применению цена отзывы