Зил 130 замена сцепления пошаговая инструкция

Фото в бортжурнале ЗИЛ 130

В связи с поеданием шестерней стартера венца маховика и вплоть до невозможности запуска запуска двигателя (стартер прокручивался в холостую совсем без зацепления маховика) было принято решение о снятии маховика и замене венца. КПП требовалось снять еще по одной причине, которая была установлена — одна из лапок корзины свободно болталась и не участвовала в выжиме сцепления. Из-за этого сцепление полностью не выключалось, включение передач было затрудненным и происходило с хрустом шестерен. Как выяснилось в процессе, не зря я туда полез — от диска сцепления уже почти ничего не осталось, и поехав бы с таким в карьер, я просто дожег бы его там на горке, в которую груженый ЗИЛ вползает на пределе своих возможностей и это было бы попадалово по полной программе. Починить лапку не представлялось возможным, так как было сломано крепление лапки на самой корзине.

Просмотрев в интернете видео о снятии КПП на ЗИЛ 130, решил изготовить аналогичное приспособление: нечто вроде установленного в кабине «козла» с перекладиной, на которую наматывается трос, обёрнутый вокруг КПП. Приготовил арматуру, но поразмыслив, решил действовать по другому — правильно или нет, покажет время.
Вместо приспособления использовал подходящую трубу, положив один конец на приборную панель, другую — на рамку стекла на задней стороне кабины. Спереди пришлось подложить несколько деревяшек, чтобы приподнять балку и подложить брусок или угол, чтобы предотвратить выдавливание лобового стекла, сзади — рамка гнется, но держит — в идеале, изготовить усиливающую подставку, чтобы распределить или совсем снять нагрузку с рамки. К балке привязал кусок троса, к нему прикрепил ручную лебедку. Обернул КПП другим куском троса и прикрепил к лебедке. Таким образом удалось вывесить кпп и отвести её от двигателя. КПП крепится к двигателю (к картеру сцепления, который является на этом двигателе почти неотъемлемой его частью) на 4-х шпильках, поэтому для её снятия достаточно открутить их и кардан вместе с подвесным, отвести его в сторону и закрепить. Открутить гайки со шпилек правой стороны мешает коробка, которая отвечает за опрокидывание кузова. Она закреплена сбоку КПП, чтобы её снять, потребуется слить масло из кпп и из масляного бака. Решил пока её не снимать, гайки хоть и неудобно, но удалось открутить, масляные патрубки рассоединил и заткнул ветошью. Может и надо было сразу слить это масло полностью — в процессе кручения гаек на маховике это масло капает либо на лоб, либо на волосы — это жутко неприятно )))

Маховик притянут огромными гайками, законтренными при помощи шплинов, с поистине титаническим усилием — пробовал греть, но это не дало результата. отвернуть удалось только телескопическим 1-метровым рычагом — буквально на грани. При наличии ямы было бы проще, а при условии её отсутствия — места там очень мало.

Снятие венца с маховика ЗИЛа — процесс тоже не самый простой и однозначный. Грел венец по всему периметру достаточно продолжительное время, периодически стуча по нему через выколотку. Не сразу, но через какое-то время венец начал понемногу сходить. Продолжая нагрев и обстукивая его по кругу, наконец сбил его. Можно было перевернуть его и поставить заново, но не пожалел 1500 р и купил новый венец еще и с доставкой )). С корзиной сцепления повезло — её удалось купить за символическую 1000 рублей бу в приличном состоянии, да еще к тому же недалеко от дачи.

Установить венец на маховик удалось только после нагрева его до изменения цвета. Маховик предварительно был охлажден в морозильнике — и только так, постукивая кувалдой, он встал на свое место. Не знаю, как на видео его греют и одевают, покручивая на маховик — у меня так не получилось, хотя грел я его долго и он начал менять цвет.

Запихать маховик на ЗИЛ 130 без ямы (да и с ней тоже) — задача, которая потребует напрячься )) У меня до сих пор ноет правая рука, даже от незначительной нагрузки. Сказать, что он тяжелый — ни сказать ничего )) самое главное при установке — найти шпильку со смещением. Какие-либо метки, пазы или выступы отсутствуют, поэтому приходится искать при помощи штангенциркуля, замеряя расстояние между шпильками и сравнивая с результатом изменений на маховике. Несколько раз ошибался, что приводило к бесполезному тяганию маховика и попытке подогнать его. Потом, измерив расстояние по внешней стороне шпилек, нашел-таки участок, где это расстояние больше — отметил, запихал в очередной раз маховик и, о, чудо! — он встал на все шпильки! ))) К этому времени я уже научился оптимальным образом его туда загонять, возможно, это сыграло свою роль )))

Следующая непростая операция — запихать и прикрутить диски сцепления, ведущий и ведомый. Для этого была изготовлена центрирующая втулка из головки на 17, гайки ступицы ваз 2101, изоленты, среднего удлиннителя 1/2 дюйма и была приглашена жена, дабы эту конструкцию в подходящий момент вонзить из кабины в отверстие в диске сцепления. В следующий раз возьму короткий удлиннитель и гаек пару или больше — это позволит вставить его в маховик, одеть сверху диск сцепления, вставить корзину и прикрутить её — из-за среднего удлинителя так сделать не получилось — не дает картер сцепления.

Дальше самое сложное во всех этой эпопее — вонзить КПП на свое законное место. И эта операция пока потерпела крах, при чем, полный и безоговорочный. Удалось только вставить её в диск, надеть на шлицы — никак. Как только вокруг неё я ни прыгал. Не знаю, возможно, попробую снять коробку, что сбоку КПП, возможно, сниму рычаг ручника, возможно, сделаю еще что-то — пока время и силы, отведенные на операцию закончились. Открутил и сложил пока в кабину сцепление, оставил КПП висеть на своем месте и уехал с дачи. в следующие выходные надеюсь продолжить, пока, конечно, расстроился, но никуда эта скотина от меня не денется, рано или поздно я её всё равно запихаю на место )))

Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130Фото в бортжурнале ЗИЛ 130

Сцепление в механике является механизмом, принцип действия которого базируется на простых физических явлениях, а именно — силах трения и скольжения. В основном термин «сцепление» используется для того, чтобы обозначить какой-то трансмиссионный компонент транспортного средства, который используется для соединения моторного маховика и трансмиссии.

Обоснование присутствия сцепления в механизмах

В отжатом состоянии педаль сцепления на какой-то отрезок времени может отсоединить силовую передачу от мотора. Техника сцепления нужна для плавного старта с места при отсутствии рывка. Мощность авто начинает возрастать по мере увеличения числа оборотов двигателя.

К тому же сцепление применяется, когда необходимо приводить в соответствие мощность машины и количество оборотов коленвала мотора. Таким образом обеспечивается плавная передача моментов в направлении от мотора к коробке передач. Это же касается ситуаций при полном выключении шестерни МКП. На основании этого происходит деление типов сцепления.

Реализуется механизм за счет одного, двух и более фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу, либо же прикреплены к маховику пружиной. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит разъединение дисков. За счет этого образуются воздушные промежутки, что обеспечивает выключение сцепления. При отпускании педали прижимная пружина возвращает диск в начальное положение, что приводит к образованию плотного прижатия дисков между собой. Так происходит передача крутящего момента за счет сил трения на ведомые диски.

Поэтому исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что сцепление — ключевой узел транспортного средства. Типы механизмов этого формата классифицируют по:

  • методу управления;
  • типу действующих сил трения (сухой или мокрый);
  • количеству дисков.

ЗИЛ 310

Наибольшее распространение приобрела простая схема с двухдисковым сцеплением. Он обладает хорошим показателем в плане срока эксплуатации. Но несмотря на это, рано или поздно и он способен прийти в негодность. Поэтому необходимость замены и установка диска сцепления ЗИЛ 130 является довольно часто встречающейся задачей. Далее рассмотрим подробнее.

Когда требуется работа с сцеплением?

Прежде, чем понять, как правильно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130, следует разобраться, когда это становится действительно необходимо. Наиболее распространенной становится ситуация с появлением шума со стороны подшипников. Причиной износа в данном случае становится, как правило, увеличенный и неэкономный расход топлива.

Второй распространенной неполадкой в работе сцепления является пробуксовка диска во время свободно отпущенных педалей. Проскользнув друг около друга, диски сильно прогреваются, что становится причиной быстрых деформаций, либо выхода из строя диска. Могут обгореть фрикционные типы накладок, и в салоне транспортного средства появится распространение характерного запаха.

Чтобы проверить самостоятельно состояние системы, следует установить диск сцепления ЗИЛ 130 изначально на высокую передачу. При возрастании количества оборотов мощность двигателя не меняется. Это будет говорить о том, что необходимо выполнить замену и установить новый диск сцепления. Обратим внимание, что с течением времени при отсутствии своевременной замены ситуация будет только ухудшаться.

Эксплуатационный срок

Ответ на данный вопрос неоднозначен. Так как длительность эксплуатации этого механизма зависит не только от производственного качества, но и от опыта и способа езды самих водителей. Как знают все слесари, замена диска осуществляется после того, как пробег достигнет 80-90 тысяч километров. Но в соответствии с вышеупомянутыми показателями, параметр может сильно изменяться.

Способы для проверки необходимости новой установки диска сцепления на ЗИЛ 130 может выявить и сам автовладелец. Как правило, наблюдаются следующие «симптомы»:

  • Сцепление начинает вести, то есть имеет место неполноценное отключение механизма. Возникает сильный хруст при переключении передач неподвижных авто.
  • Педаль сцепления выжимается до самого конца, но в момент старта отсутствует возврат в первоначальное состояние.
  • Наблюдаются сильные вибрации при включении сцепления.

Если не установить диск сцепления на ЗИЛ 130 для замены старого вовремя, можно оказаться в неприятной ситуации посреди дороги. Износ сцепления рекомендуется измерять при помощи специального прибора — калибра. Согласно инструкции, при наличии подъемника производится измерение толщины дисков при отсутствии демонтажных работ.

Диски сцепления

Этапы и особенности

Установка диска сцепления ЗИЛ 130 осуществляется по очередности, обратной разборке. Выполняется на вспомогательных маховиках, используемых в качестве приспособления, путем прокладывания стальных дисков под нажимным диском. Диаметр последних составляет порядка 130 миллиметров, а их толщины — по 9,8 миллиметров. Так регулируется состояние рычага. Далее потребуется выполнить монтаж маховика на слесарные верстаки, и установку на него стальных дисков.

  • Сборка игольчатого подшипника осуществляется при помощи вставки технологических шариков из мягких маслостойких резин, диаметр которых варьируется в пределах 8,8-9,5 миллиметров. Далее происходит вставка между резиновыми шариками и стенками с отверстиями рычага игольчатого типа роликов, которые заранее обрабатывают смазкой «Литол-24».
  • На последующем этапе выполняется процедура, где непосредственно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130. Вышеописанным способом идет вставка 19-ти игольчатого типа роликов внутрь второго отверстия рычага.
  • Далее производится совмещение отверстий опорных вилок с отверстиями рычага. При этом крайне важно выполнять установку в одном направлении.
  • С учетом разметки, выполненной еще на стадии разборочных работ, идет установка рычага в паз среди проушины с совмещением отверстий. Установка удлиненного пальца с выталкиванием резиновых шаров.
  • При отсутствии резиновых шариков сборочные работы осуществляются с нанесением на область отверстий смазки, при помощи которой происходит легкое приклеивание к нужным областям роликов. Во второе отверстие происходит размещение игольчатых роликов. Производится после сборки рычага с вилками.
  • На каждый выступ дисков укладывается шайба с теплоизоляцией, а на последние устанавливается нажимная пружина. Совмещая пометки на кожухах, выполненные во время разборок для того, чтобы сохранить балансировки, кожух монтируется на пружины.
  • Для исключения выскакивания резьбовых стержневых вилок рычага из дырок кожуха, рекомендуется на них надевать удлинитель (как тонкостенные трубочки). Совместить отверстия на опорную лапу кожуха, установить удлиненный центрирующий болт и притягивать лапу кожуха к маховикам, завернув последовательно один за другим болты.
  • Далее стоит разобраться, какой стороной ставится диск сцепления ЗИЛ и отверстие парной тангенциальной пружинной пластины. Вворачиваются болты крепежей и затягиваются, после чего застопориваются при помощи отгибания тончайшего туртика втулки на грань головок болтов. Размещается регулировочная гайка на резьбовый стержень вилок до того, как совпадут торцы гаек с торцами резьбовых стержней вилок. Монтируются пластины для опоры из пружин, вворачиваются болты крепежей данных пластин и затягиваются до соприкосновения между концами.

Как отрегулировать рычаг подключения сцепления?

Один вопрос заключается в том, как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130, а второй в том, как грамотно произвести регулировку деталей. Без снятия своих нажимных дисков необходимо производить регулирование состояний конца рычага на счет рабочих областей нажимных дисков.

Во время того, как крутится гайка, монтируются рычаги. По окончании регулировочных моментов идет затягивание болтов с помощью опорной пластины и их застопоривание за счет отгибания какого-то усика замочных пластин около граней. После выполняется отворачивание болтов крепежей кожуха к дополнительным маховикам и съем диска. Важно пронаблюдать за отсутствием деформации кожуха.

Особенности монтажа сцепления на мотор

Процедура для ЗИЛ 130 производится следующим образом:

  • Установить ведомые диски, направляя видные ступицы диска к маховику, заворачивая заранее пару болтов для крепежа от руки. Сцентрировать ведомые диски на счет маховиков специальными шлицевыми оправками, либо дополнительными валами коробок передач.
  • Вворачивать недостающий крепежный болт и в конце концов подтягивать кожух к маховикам, заранее подкладывая под область головы болты пружинных шайб. Затягивая каждый болт, необходимо проводить работы со временем и друг за другом крутящий момент.
  • Вытягивать из шлицевых дырок вспомогательные валы. Устанавливать вилку выключений сцеплений, фланца вилок и закреплять его с помощью болтов к пружинной шайбе.
  • Потом надеваем рычаги вилок на небольшие шлицы, совмещая метку на рычаг и торцы вилок, установить и заворачивать стопорные винты рычагов.

Из всего вышесказанного можно сделать логический вывод, что эта процедура под силу каждому автовладельцу. Поэтому можно не обращаться в специализированный сервисный центр. Обращайтесь к нам за подбором новых деталей на замену, чтобы установить качественный диск сцепления на грузовой автомобиль ЗИЛ 130.

Как поставить диск сцепления ЗИЛ 130: подробная инструкция

Как ставить диск сцепления на ЗИЛ-130

Введение

Процесс замены диска сцепления на ЗИЛ-130 является довольно сложным, и требует опыта и знаний в области автомеханики. В этой статье я расскажу о технике установки диска сцепления на автомобиле ЗИЛ-130 и дам несколько советов, которые помогут вам безопасно и эффективно выполнить эту задачу.

Подготовка к работе

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся такие инструменты, как гаечный ключ, тросик для снятия напряга на вилке сцепления, прижимной инструмент для установки диска сцепления и блокировочная трубка для фиксации диска.

Также перед заменой диска сцепления необходимо приготовить следующие запчасти и материалы:

  • Новый диск сцепления ЗИЛ-130
  • Герметик для сцепления
  • Трансмиссионное масло
  • Новая гайка сцепления

Приступая к работе, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной и безопасной поверхности, а также отсоедините аккумулятор и выведите коробку передач из синхронизированной передачи.

Установка диска сцепления

1. Начните с удаления катушки зажигания и шатунов. Затем снимите маховик и сцепление. Внимательно осмотрите детали и убедитесь, что их состояние не требует замены.

2. Перед установкой нового диска сцепления, проверьте его на отсутствие дефектов и корректность соответствия модели автомобиля ЗИЛ-130.

3. Примените герметик для сцепления на поверхность диска, которая контактирует с маховиком.

4. Поднимите новый диск сцепления и аккуратно установите его на место, при этом необходимо обеспечить правильное выравнивание и установку. Используйте прижимной инструмент для того, чтобы диск оставался неподвижным во время установки.

5. Фиксируйте диск сцепления с помощью блокировочной трубки. Затяните гайку сцепления, используя гаечный ключ. Убедитесь, что гайка затянута достаточно крепко, но не перетягивайте ее, чтобы избежать повреждения резьбы.

6. Установите обратно сцепление и маховик. Убедитесь, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.

7. Верните тросик на вилку сцепления и проверьте его работу. В случае необходимости вы можете отрегулировать натяжение тросика.

8. Установите обратно маховик и катушку зажигания, после чего восстановите питание автомобиля.

9. Перед проверкой работы сцепления, убедитесь в правильности установки трансмиссионного масла.

Теперь вы знаете, как правильно установить диск сцепления на автомобиле ЗИЛ-130. Следуйте этим инструкциям и будьте внимательными. Если у вас возникнут трудности или сомнения, лучше обратиться за помощью к опытному автомеханику.

Видео по теме

Как правильно ставить диск сцепления

Замена диска сцепления (зил-130)

Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

Комментарии

Водители грузовых автомобилей знают, что диск сцепления – один из наиболее важных узлов в приводе механической КПП. Его правильная установка гарантирует безотказную работу автомобиля и длительный срок службы системы сцепления. При замене диска сцепления на ЗИЛ-130 необходимо выбрать правильную сторону его установки.

При этом многие водители ошибочно полагают, что диск сцепления не имеет ни верхней, ни нижней стороны, и его можно устанавливать как угодно. Однако это мнение ошибочно, и правильность установки диска сцепления зависит от его конструкции.

В данной статье рассмотрим, как правильно установить диск сцепления на ЗИЛ-130 и выбрать правильную сторону, учитывая расположение его шлицев, зазоров и других конструктивных особенностей.

Содержание

  1. Установка диска сцепления на ЗИЛ-130
  2. Выбор стороны диска сцепления
  3. Выбор стороны установки диска сцепления на ЗИЛ-130
  4. Необходимые инструменты
  5. Последовательность действий установки диска сцепления на ЗИЛ-130
  6. Шаг 1: Подготовьте инструменты
  7. Шаг 2: Откройте крышку коробки передач
  8. Шаг 3: Отделите болты диска
  9. Шаг 4: Очистите поверхности
  10. Шаг 5: Установите новый диск сцепления
  11. Шаг 6: Завершение работы
  12. Вопрос-ответ
  13. Как узнать, какую сторону выбрать при установке диска сцепления на ЗИЛ-130?
  14. Что произойдет, если диск сцепления будет установлен наоборот на ЗИЛ-130?
  15. Как правильно установить диск сцепления на ЗИЛ-130 без квалификации?
  16. Что нужно учитывать при выборе диска сцепления для ЗИЛ-130?
  17. Какова стоимость установки диска сцепления на ЗИЛ-130?

Установка диска сцепления на ЗИЛ-130

Выбор стороны диска сцепления

Перед установкой диска сцепления необходимо определить его сторону. Обычно диск сцепления имеет две стороны – гладкую и пористую. Гладкая сторона должна быть направлена к маховику, а пористая – к приводной вилке.

Гладкая сторона диска сцепления предназначена для проскальзывания, что обеспечивает плавное переключение передач при нажатии на педаль сцепления. Пористая сторона служит для сцепления с корзиной сцепления и обеспечивает передачу крутящего момента.

При неправильном установке диска сцепления автомобиль не сможет корректно переключать передачи и возможны проблемы с передачей крутящего момента на колеса.

При установке диска сцепления необходимо также обратить внимание на его состояние и целостность. Поврежденный диск сцепления следует заменить на новый.

Важно правильно установить диск сцепления на ЗИЛ-130, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля.

Выбор стороны установки диска сцепления на ЗИЛ-130

Изначально, необходимо определить сторону установки диска сцепления на ЗИЛ-130. В этом поможет осмотр детали: на одной из сторон диска обычно находится маркировка или надпись «Flywheel Side» (сторона маховика) или «Clutch Side» (сторона сцепления).

Если же на диске не указано, какая сторона является верной, то необходимо использовать определенные признаки для определения правильной установки. Как правило, диск сцепления имеет менее глубокое отверстие на одной из сторон. Эта сторона должна быть установлена в сторону маховика.

Кроме того, важно учитывать, что неправильно установленный диск сцепления может привести к неполадкам в работе всей трансмиссии и значительно сократить срок эксплуатации детали. Поэтому, выбор стороны установки необходимо проводить очень внимательно и аккуратно.

Необходимые инструменты

При установке диска сцепления на ЗИЛ-130 необходимо иметь ряд специальных инструментов.

  • Гидравлический пресс – необходим для снятия и установки втулок диска сцепления.
  • Стрелка или отвертка – позволяет зажимать шкив между самой сцеплением и маховиком двигателя.
  • Болгарка – необходима для раскроя картера коробки передач.

Кроме того, для корректной установки диска сцепления необходимо иметь специальный крючок для подключения спиц с рулевого колеса и гидравлическом приводе сцепления, а также поверочный прибор для контроля диаметра и толщины диска сцепления.

Последовательность действий установки диска сцепления на ЗИЛ-130

Шаг 1: Подготовьте инструменты

Перед началом работы необходимо подготовить необходимый инструментарий и запчасти для замены диска сцепления. Необходимым инструментом для замены будет гайковерт, торцовые ключи, отвертки, приспособления для выверки вылета диска.

Шаг 2: Откройте крышку коробки передач

Освободите диск сцепления, установите маркировку на диске “Маховик” в соответствии с маркировкой на болтах. Снимите крышку коробки передач и отсоедините трос сцепления.

Шаг 3: Отделите болты диска

Отделите болты фиксации диска сцепления с двигателем ЗИЛ-130 и затем снимите диск сцепления.

Шаг 4: Очистите поверхности

Очистите поверхности, на которых будет установлен новый диск сцепления и маховик, чтобы полностью убрать масло и грязь.

Шаг 5: Установите новый диск сцепления

Убедитесь, что диск сцепления устанавливается правильно с соответствующей стороны, иначе работа сцепления не сможет быть выполнена. Плотно закрутите болты крепления диска.

Шаг 6: Завершение работы

Выполните обратную последовательность действий, чтобы закончить установку нового диска сцепления на ЗИЛ-130. После установки диск сцепления, необходимо выверить его вылет с помощью специальной приспособления. После завершения работ необходимо проверить, что работа сцепления проходит безупречно, и что нет никаких утечек масла.

Вопрос-ответ

Как узнать, какую сторону выбрать при установке диска сцепления на ЗИЛ-130?

Для определения того, с какой стороны необходимо установить диск сцепления на ЗИЛ-130 необходимо обратить внимание на наличие засечек на поверхности диска. Точки на диске сцепления обозначают направление монтажа: они должны быть направлены к стороне коробки передач.

Что произойдет, если диск сцепления будет установлен наоборот на ЗИЛ-130?

Если при установке диска сцепления на ЗИЛ-130 не будет учтено его направление и он будет установлен наоборот, функционирование сцепления будет нарушено. В таком случае автомобиль будет ехать неровно, а сцепление будет быстро изнашиваться.

Как правильно установить диск сцепления на ЗИЛ-130 без квалификации?

Установка диска сцепления на ЗИЛ-130 без квалификации может быть небезопасной, поэтому для выполнения данной работы следует обращаться к специалисту автосервиса. В случае, если установку диска сцепления необходимо выполнить самостоятельно, необходимо изучить руководство по эксплуатации ЗИЛ-130 и обратиться к экспертной литературе.

Что нужно учитывать при выборе диска сцепления для ЗИЛ-130?

При выборе диска сцепления для ЗИЛ-130 необходимо учитывать его характеристики, предназначение, гарантийный срок и удобство установки. Не стоит экономить на качестве диска сцепления, так как это может привести к серьезным поломкам и ущербу автомобиля.

Какова стоимость установки диска сцепления на ЗИЛ-130?

Стоимость установки диска сцепления на ЗИЛ-130 зависит от ряда факторов, включая месторасположение автосервиса, объем работ и тип диска сцепления. В среднем, стоимость работы может колебаться от 5 000 до 15 000 рублей.

Корзина сцепления в автомобиле ЗИЛ 130 – это одна из важных деталей, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Иногда возникает необходимость снять корзину сцепления для замены или ремонта. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как правильно снять корзину сцепления на ЗИЛ 130.

Прежде чем приступить к снятию, необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной площадке и отключена передача. Также рекомендуется отсоединить аккумулятор и отключить проводку, связанную с корзиной сцепления. В дальнейшем, необходимо удалить все детали, непосредственно связанные с корзиной сцепления, чтобы получить доступ к самой корзине.

Далее следует открутить болты, которые крепят саму корзину. Важно помнить, что некоторые болты могут быть затянуты очень крепко. Поэтому потребуется использовать специальный инструмент для расслабления их натяжения. Когда все болты будут раскручены, необходимо аккуратно снять корзину сцепления с автомобиля. Важно помнить о сохранности всех крепежных элементов для дальнейшего использования.

В заключение, после снятия корзины сцепления ЗИЛ 130, рекомендуется осмотреть деталь на наличие повреждений или износа. Если понадобится замена или ремонт, необходимо обратиться к специалисту или приобрести новую корзину сцепления. Соблюдая данную инструкцию, вы сможете самостоятельно снять корзину сцепления на ЗИЛ 130, сэкономив время и деньги на ремонтных работах.

Содержание

  1. Подготовка к снятию корзины сцепления ЗИЛ 130
  2. Необходимое оборудование и инструменты для работы
  3. Пошаговая инструкция по снятию корзины сцепления ЗИЛ 130
  4. Шаг 1: Отключение аккумулятора и отвод топлива

Подготовка к снятию корзины сцепления ЗИЛ 130

Перед началом работы по снятию корзины сцепления ЗИЛ 130 необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Следуя инструкции, вы сможете правильно и безопасно провести необходимые манипуляции.

  1. Подготовьте необходимые инструменты: для снятия корзины сцепления вам понадобятся рукоятка или ключ для откручивания болтов, съемник для сцепления, монтажный ключ, удлинитель для отвода гидротрубки от монтажного ключа и скобы для фиксации трубки.
  2. Приподнимите заднюю часть автомобиля: снятие корзины сцепления ЗИЛ 130 требует доступа снизу, поэтому необходимо приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить под него прочные подставки.
  3. Проверьте рабочее пространство: перед началом работ убедитесь, что рабочее пространство достаточно свободное и без помех, чтобы иметь возможность свободно маневрировать инструментами и выполнять необходимые операции.
  4. Отсоедините гидротрубку: для снятия корзины сцепления необходимо отсоединить гидротрубку от корзины. Это можно сделать с помощью монтажного ключа, удлинителя и скобы для фиксации трубки.
  5. Приготовьте место для снятых деталей: перед началом работы рекомендуется приготовить специальное место для снятых деталей корзины сцепления, чтобы удобно расположить их и не потерять при дальнейшей сборке или ремонте.
  6. Подготовьте съемник и инструменты: перед снятием корзины сцепления ЗИЛ 130 убедитесь, что съемник и все необходимые инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию.

После выполнения всех подготовительных действий вы будете готовы приступить к непосредственному снятию корзины сцепления ЗИЛ 130.

Необходимое оборудование и инструменты для работы

Для снятия корзины сцепления ЗИЛ 130 понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ — для откручивания гаек и болтов на корзине сцепления.
  • Торцевые ключи — для работы с торцевыми гайками и болтами.
  • Отвертки — для откручивания крепежных элементов и разборки корзины сцепления.
  • Зажим для сцепления — использование зажима позволяет удерживать корзину сцепления при снятии давления с диска сцепления.
  • Гидравлический рокер — для выдавливания вилки сцепления из корзины.
  • Съемник подшипника — необходим для снятия подшипника выжимного механизма.
  • Тиски — удобны для фиксации деталей при выполнении различных операций.

Также пригодятся средства для очистки и смазки деталей, а также мешок или емкость для сбора масла или других жидкостей, которые могут вытекать при выполнении работы.

Помимо перечисленных инструментов, необходимо обеспечить безопасность при выполнении работ. Для этого рекомендуется использовать защитные очки, перчатки и рабочую одежду, а также обеспечить надлежащую вентиляцию помещения, где будет производиться работа.

Пошаговая инструкция по снятию корзины сцепления ЗИЛ 130

Корзина сцепления является одной из важных деталей в системе сцепления автомобиля ЗИЛ 130. Если возникла необходимость замены или ремонта корзины, следуйте этой пошаговой инструкции.

  1. Подготовьте необходимые инструменты, включая гаечные ключи, торцовые ключи, отвертки и поддоны для сбора упавших деталей.
  2. Остановите автомобиль на ровной и устойчивой поверхности, поддомкратьте его и установите на подставки для крепления.
  3. Отсоедините аккумулятор от системы электропитания, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя.
  4. Отсоедините тросик сцепления от педали сцепления в салоне автомобиля.
  5. Снимите привод карданного вала, открутив болты, крепящие его к коробке передач.
  6. Отсоедините ручейковый трос сцепления от механизма переключения передач.
  7. Снимите ободок с маховика, ослабив и открутив болты крепления.
  8. Отсоедините датчик скорости, расположенный на коробке передач.
  9. Поддерживая коробку передач с помощью домкратов, отверните болты крепления коробки. Будьте осторожны, при снятии коробки передач она может быть очень тяжелой.
  10. Опустите коробку передач и отодвиньте ее от двигателя.
  11. Отверните болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Осторожно снимите корзину с маховика.
  12. Проверьте состояние маховика и замените его при необходимости.
  13. Установите новую корзину сцепления на маховик и затяните болты крепления.
  14. Соберите все компоненты в обратной последовательности.

После снятия и установки корзины сцепления рекомендуется также проверить другие элементы системы сцепления, включая диск сцепления и выжимной подшипник. При необходимости замените их, чтобы обеспечить нормальную работу системы сцепления.

Шаг 1: Отключение аккумулятора и отвод топлива

Перед началом работы по снятию корзины сцепления ЗИЛ 130, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание и повреждение электрической системы.
  2. Следующим шагом является отвод топлива, чтобы исключить возможность возгорания и обеспечить безопасность во время работы. Для этого необходимо:
  • Закройте кран топливного бака, чтобы предотвратить вытекание топлива.
  • Находясь под кабиной, отверните гайку быстроразъемного соединения топливного шланга на топливном насосе.
  • Подставьте под топливный шланг емкость, чтобы собрать стекающее топливо.
  • Аккуратно отсоедините топливный шланг от топливного насоса.
  • Убедитесь, что отведенное топливо находится в безопасном месте и отдаленно от источников возгорания, таких как открытый огонь или искры.

После выполнения вышеуказанных операций можно приступать к следующим шагам по снятию корзины сцепления ЗИЛ 130.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зиклен препарат цена инструкция по применению
  • Зикадия инструкция по применению цена
  • Зизи через брейды как плести пошаговая инструкция
  • Зидолам инструкция по применению цена
  • Зеркалин мазь инструкция по применению цена отзывы