Комментарии
16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Спасибо большое сохранил тоже . А случайно нет схемы электрооборудывания ?
Нет. Быстрее бы уже книга по ремонту вышла)
В инструкции есть рисунки гидронатяжителя и «Гидронатяжителя с адаптером». Интересно, второе — это то самое, что завод стал недавно ставить взамен некачественных Китайских?
Спасибо, сохранил на всяк случай, мало ли)
спасибо, скачал, пусть будет.
У меня ЗМЗ — 409.05; зашел на сайт УАЗ, там уже змз-409.06 и 135л/с. Интересно где еще 7 л/с нашли?
Так вроде его в 2015-ом только начали разрабатывать (Евро-5), не?
Я езжу на BMW 5 series (F10)
xSHERIFFx
Так вроде его в 2015-ом только начали разрабатывать (Евро-5), не?
Цифры после точки это не экологический класс.
А я об этом и не говорил…
Я езжу на BMW 5 series (F10)
Значит показалось)
В любом случае модификаций может быть много и одновременно.
Все комментарии
1.1. Технические характеристики двигателя, его систем и основные данные для регулирования и контроля.
Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей. В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения. Общий вид и поперечный разрез двигателя приведены на рисунках 1, 2. Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
Рис.1 Общий вид двигателя
Рис.2. Поперечный разрез двигателя
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ
Тип | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5×94 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 2693 |
Степень сжатия | 9,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) | правое |
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) | 105 (142,8) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) | 230,0 (23,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) | 265,2(195) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,3 |
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг | 190 |
Система питания топливом | впрыск топлива во впускную трубу |
Топливо: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Система вентиляции | закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе |
Система смазки | комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Масляный фильтр | 2105С-1012005-НК-2 |
Датчик указателя давления масла | ММ-358 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 |
Масло моторное: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Система охлаждения | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости |
Охлаждающая жидкость: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Термостат | ТС107-05, ТР-01 |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ106-11 |
Воздушный фильтр | сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) |
Сцепление | сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Электрооборудование | постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения |
Стартер | 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения) |
Система зажигания | микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания |
Катушки зажигания | 406.3705 |
Свечи зажигания | А14ДВР или LR17УС |
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее | 98 (1,0) |
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм | 14±1 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,7…0,85 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80…90 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 850±50 |
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.5.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе управления двигателем.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно — шатунный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
11780 просмотров
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…
О книге : Руководство. Издание 2003 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 114
Язык : Русский
Размер : 7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.
В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов, даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения.
Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется заводом, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
Конструкция двигателя ЗМЗ-409.10.
Блок цилиндров — чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.
Головка цилиндров — отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.
Поршень — отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей вставкой, юбка выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. На днище каждого поршня сделаны четыре цековки, которые предотвращают касание и удары о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.
Поршневые кольца — устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца — слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.
Коленчатый вал — отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов. Носок и хвостовик вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами, расположенными по обе стороны среднего коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.
Скачать книгу — Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту >>>
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Материалы, изданные заводами-изготовителями наших автомобилей, а также нормативно правовые акты, касающиеся нас и наших автомобилей
Диагностика 406х моторов
Рис.1 Общий вид двигателя
Рис.2. Поперечный разрез двигателя
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ
Тип | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5×94 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 2693 |
Степень сжатия | 9,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) | правое |
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) | 105 (142,8) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) | 230,0 (23,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) | 265,2(195) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,3 |
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг | 190 |
Система питания топливом | впрыск топлива во впускную трубу |
Топливо: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Система вентиляции | закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе |
Система смазки | комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Масляный фильтр | 2105С-1012005-НК-2 |
Датчик указателя давления масла | ММ-358 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 |
Масло моторное: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Система охлаждения | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости |
Охлаждающая жидкость: | см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе» |
Термостат | ТС107-05, ТР-01 |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ106-11 |
Воздушный фильтр | сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) |
Сцепление | сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Электрооборудование | постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения |
Стартер | 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения) |
Система зажигания | микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания |
Катушки зажигания | 406.3705 |
Свечи зажигания | А14ДВР или LR17УС |
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее | 98 (1,0) |
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм | 14±1 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,7…0,85 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80…90 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 850±50 |
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.5.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе управления двигателем.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно — шатунный механизм.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
11780 просмотров
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…