Змз 409 инструкция по ремонту и эксплуатации

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Спасибо большое сохранил тоже . А случайно нет схемы электрооборудывания ?

Нет. Быстрее бы уже книга по ремонту вышла)

В инструкции есть рисунки гидронатяжителя и «Гидронатяжителя с адаптером». Интересно, второе — это то самое, что завод стал недавно ставить взамен некачественных Китайских?

Спасибо, сохранил на всяк случай, мало ли)

спасибо, скачал, пусть будет.

У меня ЗМЗ — 409.05; зашел на сайт УАЗ, там уже змз-409.06 и 135л/с. Интересно где еще 7 л/с нашли?

Так вроде его в 2015-ом только начали разрабатывать (Евро-5), не?

Я езжу на BMW 5 series (F10)


xSHERIFFx

Так вроде его в 2015-ом только начали разрабатывать (Евро-5), не?

Цифры после точки это не экологический класс.

А я об этом и не говорил…

Я езжу на BMW 5 series (F10)

Значит показалось)
В любом случае модификаций может быть много и одновременно.

Все комментарии

Печать
Печать
Печать

article1991.jpg

Содержание

1.1. Технические характеристики двигателя, его систем и основные данные для регулирования и контроля.

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей. В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения. Общий вид и поперечный разрез двигателя приведены на рисунках 1, 2. Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Двигатель ЗМЗ – 409.10

Рис.1 Общий вид двигателя

Двигатель ЗМЗ – 409.10

Рис.2. Поперечный разрез двигателя

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

Тип  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Система питания топливом впрыск топлива во впускную трубу
Топливо: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система вентиляции закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829
Масло моторное: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Охлаждающая жидкость: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Термостат ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ106-11
Воздушный фильтр сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Электрооборудование постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения)
Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания 406.3705
Свечи зажигания А14ДВР или LR17УС

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм 14±1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.5.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе управления двигателем.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно — шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Рейтинг: 0
Голосов: 0
11780 просмотров

Страхование груза

Страхование груза

2023-02-18 15:54:00

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

2022-12-28 19:00:00

Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…

Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонтуО книге : Руководство. Издание 2003 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 114
Язык : Русский
Размер : 7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов, даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется заводом, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Конструкция двигателя ЗМЗ-409.10.

Блок цилиндров — чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

Головка цилиндров — отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.

Поршень — отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей вставкой, юбка выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. На днище каждого поршня сделаны четыре цековки, которые предотвращают касание и удары о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.

Поршневые кольца — устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца — слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.

Коленчатый вал — отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов. Носок и хвостовик вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами, расположенными по обе стороны среднего коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Скачать книгу — Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту >>>

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Материалы, изданные заводами-изготовителями наших автомобилей, а также нормативно правовые акты, касающиеся нас и наших автомобилей



Диагностика 406х моторов

Сообщение

Рис.1 Общий вид двигателя

Двигатель ЗМЗ – 409.10

Рис.2. Поперечный разрез двигателя

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

Тип  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Система питания топливом впрыск топлива во впускную трубу
Топливо: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система вентиляции закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829
Масло моторное: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Охлаждающая жидкость: см. Приложение 5.4. «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Термостат ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ106-11
Воздушный фильтр сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Электрооборудование постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения)
Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания 406.3705
Свечи зажигания А14ДВР или LR17УС

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм 14±1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850±50

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.5.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе управления двигателем.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно — шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Рейтинг: 0
Голосов: 0
11780 просмотров

Страхование груза

Страхование груза

2023-02-18 15:54:00

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

2022-12-28 19:00:00

Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…

Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонтуО книге : Руководство. Издание 2003 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 114
Язык : Русский
Размер : 7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов, даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется заводом, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Конструкция двигателя ЗМЗ-409.10.

Блок цилиндров — чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

Головка цилиндров — отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.

Поршень — отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей вставкой, юбка выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. На днище каждого поршня сделаны четыре цековки, которые предотвращают касание и удары о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.

Поршневые кольца — устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца — слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.

Коленчатый вал — отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов. Носок и хвостовик вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами, расположенными по обе стороны среднего коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Скачать книгу — Двигатель ЗМЗ-409.10, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту >>>

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Материалы, изданные заводами-изготовителями наших автомобилей, а также нормативно правовые акты, касающиеся нас и наших автомобилей



Диагностика 406х моторов

mitek

05 фев 2008, 21:39

ОАО «ЗМЗ»

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2.3, 2.5, 2.7 л при гарантийном обслуживании и ремонте

г. Заволжье 2005г.

Скан, 97стр.

Вложения
ZMZ-406_malfunction.zip
Методичка (PDF)
(4.75 МБ) Скачиваний: 392
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик

 
Возраст: 44
Сообщения: 15227
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской


Вернуться в Официальные издания

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Техпросвет»

ISBN: 978-006-200-032-3

Количество страниц: 114

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: ЗМЗ 409.10

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Введение

Техническая характеристика двигателя и его систем

  • Основные данные для регулировки и контроля
  • Конструкция двигателя
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания топливом
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
  • Система вентиляции картера

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД)

  • Работа комплексной системы управления двигателем
  • Инструкция по поиску неисправностей в комплексной системе управления двигателем
  • Порядок и методика поиска неисправностей
  • Режим вывода диагностической информации
  • Запрос режима вывода диагностической информации
  • Работа контрольной лампы при отображении кодов неисправностей
  • Диагностические коды неисправностей
  • Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах

Техническое обслуживание двигателя

  • Виды технического обслуживания
  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • Сезонное техническое обслуживание (СО)
  • Особенности технического обслуживания

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Ремонт двигателя

  • Снятие двигателя с автомобиля
  • Работы производимые с левой стороны автомобиля
  • Работы, производимые с правой стороны автомобиля
  • Работы, производимые спереди автомобиля
  • Работы, производимые снизу автомобиля
  • Разборка двигателя
  • Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя
  • Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал
  • Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала
  • Коленчатый вал
  • Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы
  • Гидронатяжитель
  • Водяной насос
  • Масляный насос
  • Сборка двигателя

Сцепление

  • Особенности технического обслуживания сцепления
  • Возможные неисправности сцепления и методы их устранения
  • Ремонт сцепления
  • Сборка сцепления

Электрооборудование

  • Генератор
  • Технические данные
  • Устройство и работа
  • Порядок установки
  • Проверка технического состояния
  • Возможные неисправности и методы их устранения
  • Разборка и сборка
  • Техническое обслуживание
  • Стартер
  • Основные технические данные
  • Устройство и работа
  • Правила пользования
  • Техническое обслуживание
  • Возможные неисправности и способы их устранения

Приложения

  • Электрические схемы соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ — 409.10
  • Размеры сопрягаемых деталей двигателя
  • Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
  • Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе
  • Заправочные емкости
  • Инструмент разработанный ОАО «ЗМЗ» и ООО «РусавтоГАЗ»
  • Проверка и корректировка фаз газораспределения

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Качество книги хорошее. Вопросов нет. Стоит недорого

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зодак форте инструкция по применению
  • Змея оригами из бумаги пошаговая инструкция
  • Зодак капли инструкция срок годности после вскрытия
  • Зодак таблетки от аллергии для детей инструкция по применению дозировка
  • Зодак капли инструкция по применению для детей 6 лет сколько капель